Облачно. Сухо. Воздух +32С, трасса +39.
Утром в субботу обошлось без дождя и команды смогли завершить программу подготовки к квалификации и гонке. Вечером в пятницу инженеры проанализировали информацию, собранную в первый день, и скорректировали настройки, чтобы попытаться снизить износ резины. Эффективное использование шин - ключевой фактор уик-энда в Сепанге, а температура асфальта утром в субботу была ближе к тем значениям, которые ожидаются в завтрашней гонке.
Сессия прошла без серьёзных проблем, результаты получились плотными. Протокол возглавил Себастьян Феттель, проехавший круг за 1:36.435, а в секунде от лидера уместились результаты ещё десяти пилотов.
Пилот Команда Время Разница Круги
1. С.Феттель Red Bull 1:36.435 - 20
2. Л.Хэмилтон Mercedes 1:36.568 + 0"133 17
3. А.Сутил Force India 1:36.588 + 0"153 19
4. М.Уэббер Red Bull 1:36.613 + 0"178 20
5. К.Райкконен Lotus 1:36.806 + 0"371 19
6. П.ди Реста Force India 1:36.807 + 0"372 18
7. Д.Баттон McLaren 1:36.822 + 0"387 16
8. Ф.Масса Ferrari 1:36.946 + 0"511 14
9. Н.Росберг Mercedes 1:36.949 + 0"514 24
10. Ф.Алонсо Ferrari 1:37.302 + 0"867 14
11. П.Мальдонадо Williams 1:37.359 + 0"924 11
12. С.Перес McLaren 1:37.538 + 1"103 12
13. Н.Хюлкенберг Sauber 1:37.685 + 1"250 23
14. Р.Грожан Lotus Renault 1:37.690 + 1"255 14
15. В.Боттас Williams 1:37.936 + 1"501 16
16. Э.Гутьеррес Sauber 1:38.294 + 1"859 17
17. Ж.Вернь Toro Rosso 1:38.376 + 1"941 16
18. Д.Риккардо Toro Rosso 1:38.425 + 1"990 15
19. Ш.Пик Caterham 1:38.995 + 2"560 18
20. Ж.Бьянки Marussia 1:39.717 + 3"282 21
21. Г.ван дер Гарде Caterham 1:40.209 + 3"774 18
22. М.Чилтон Marussia 1:40.495 + 4"060 18
quote:
Мне вот интересно, сколько еще дадут масяне упираться? И как долго будет терпеть олонцо его прыть?

Стюарды Гран-при Малайзии приняли решение оштрафовать пилота <Лотуса> Кими Райкконена на три места на стартовой решетке воскресной гонки за блокировку пилота <Мерседеса> Нико Росберга в сегодняшней квалификации, сообщает Autosport.
Хэмильтон тоже сидит пришибленный. Трижды повторил, что Нико был лучше, пилотировал мягче и больше заслужил и что он извиняется...
Вот оно что. Был приказ беречь мотор. Марк перевёл на режим-21 (экономия). Себ не стал и атаковал. Сказал, что сейчас бы не повторил такое..
Себ: "Я сделал большую ошибку. Но я не нарочно. Мне стыдно перед Марком, надеюсь он простит."
quote:
А о нас, о зрителях,


quote:
как Кими
Пилот Ferrari Фернандо Алонсо признался, что удивлен ситуации между пилотами Red Bull на Гран При Малайзии.
<Это удивительно, поскольку Red Bull - самая правильная команда, которая старается всегда все делать правильно и никогда не совершает плохих действий, но сегодня все было не совсем так, - цитирует Алонсо испанское издание AS. - Подобное никогда не произойдет в Ferrari, поскольку у нас самая сплоченная команда. Остальные едины только на словах>.



аналогичная ситуация с хемильтоном. Росс Браун дал слабину и запретил Росбергу пройти вперед, чем показал, что среди напарников можно первую половину гонки ехать забыв про тактику и расход топлива, а во второй половине выйдя вперед включить режим сохранения позиции и тошнить требуя от напарника аналогичных действий не смотря на то, что тот действует в рамках своей тактики.
мой градус удовольствия от ф1 на порядок снизился.
в данной ситуации, ИМХО Марк будет гораздо более мотивирован на сезон 2013, в отличие от Себа (сезон еще только начался). а вообще Кими должен победить, если у Лотусов хватит финансов для поддержании машины на уровне быков.
quote:
Originally posted by Илкари:
марку следовало последовать примеру себа и включиться в борьбу.
возможно довести до обоюдного схода. чтобы себ навсегда понял урок - связываться с марком себе дороже.
пока что получилось наоборот. себ уяснил в очередной раз что бороться и получать преимущество нарушая правила можно, а значит и нужно, если это требуется ради победы.
Так ты вспомни Турцию 2010. Марк в следующий раз и не уступит. И никто ему слова не скажет, так как Сэб сам ему выписал карт-бланш.
А мне наоборот ситуация понравилась, наконец-то они задумаются хоть
quote:
Originally posted by mobiler:
коллеги, разъясните, была ли возможность у Марка выключить режим "экономии топлива" и включиться в борьбу с Себом? концовку гонки посмотреть не смог, в шоке от прочитанного.в данной ситуации, ИМХО Марк будет гораздо более мотивирован на сезон 2013, в отличие от Себа (сезон еще только начался). а вообще Кими должен победить, если у Лотусов хватит финансов для поддержании машины на уровне быков.
Возможность всегда есть, хотя про проблемы с топливом мы слышали только у Хэмильтона. И я не понимаю, почему Марк пропустил Сэба, тем более бороться с ним уже было не в первой.
А что касается мотивации, как раз видно наоборот всё. У немца её выше краёв. Марка это лишь раззодорит на борьбу с напарником 
такой милый старичок
Бывший пилот <Формулы-1> Герхард Бергер поделился мнением о действиях Себастьяна Феттель на Гран-при Малайзии.
<Подобные вещи нередко случались в истории <Формулы-1>. Для того, чтобы стать победителем Гран-при, ты должен быть очень талантливым гонщиком, но вот для того, чтобы стать чемпионом мира, выигрывать титул три, четыре, пять раз, ты еще и должен быть чрезвычайно эгоистичным человеком.
Я хочу сказать, что эти ребята обладают настоящим инстинктом убийцы. Это и приводит их к завоеванию трех, четырех, пяти титулов. В такие моменты они находятся в стрессовой ситуации, они просто не могут следовать голосу разума, они делают то, что велят им их инстинкты. Так что конечно, после гонки Феттель говорил, что ему очень жаль, что так случилось, что он теперь не сможет спать, но лично я думаю, что Феттель очень спокойно заснул после гонки, потому что такова его природа. С другой стороны, это является частью его успеха. И ни одна команда, или руководство команды, или напарник, никто этого не изменит.
Для команды всегда является плюсом, если за нее выступает два сильных гонщика, и порой команде приходится разбираться в ситуации. В данный момент команде будет сложно найти выход из ситуации, Феттель и Уэббер никогда не будут испытывать друг к другу особой любви, однако если оценивать перспективы во всем сезоне, то наличие двух конкурентоспособных пилотов - это для команды не так уж и плохо, потому что они будут друг друга мотивировать.
Я думаю, что и Феттель и Уэббер являются великолепными пилотами. Мы знаем, что Феттель является невероятно конкурентоспособным парнем. Возможно, что в данный момент он является лучшим гонщиком в пелотоне. У него есть все необходимое, чтобы снова и снова завоевывать чемпионский титул>, - цитирует Бергера Independent.
Для Force India сегодняшняя гонка закончилась катастрофой - обе машины пострадали из-за проблем с колесными гайками и были вынуждены сойти с трассы по этой, по сути, курьезной причине. Виной всему стал новый концепт конструкции колесных гаек - после работы гайковертом они остаются на самом колесе, а не в рукаве гайковерта. Такая система позволяет проводить пит-стоп быстрее, избегая процедуры "насаживания" гайки, но, как стало очевидно, она чревата большими проблемами. Тем не менее, в Force India не собираются возвращаться к старому варианту, так как он увеличивает время обслуживания в боксах. Команда заверила, что к Китаю решит все вопросы.
"Мы не вернемся к старой системе", - пояснил Боб Фернли, руководитель Force India. "Сегодня все пит-стопы проходят менее чем за четыре секунды, а возврат к старой концепции вновь увеличит это время. Ни в Австралии, ни на тренировках в Малайзии у нас не было подобных проблем.
В обычных условиях гайка отсоединяется от оси вместе с колесным диском, но сейчас что-то пошло не так, возможно, из-за жаркой погоды изменились физические размеры оси, и она блокировала гайку, при этом само колесо получило сводобный ход. Так как ставить новое колесо со старой гайкой невозможно, нам пришлось остановить машины из соображений безопасности".
Облачно. Дождь перед стартом. Воздух +23:25С, трасса +27:31С
На первом этапе сезона 2013 года в Австралии квалификацию пришлось перенести на воскресенье из-за сильного дождя, через неделю в Малайзии погода вновь стала одним из ключевых факторов уик-энда. Лишь в первой и третьей сессии свободных заездов обошлось без осадков. Квалификацию гонщики завершали на мокром асфальте, а перед стартом автодром вновь окружили тучи.
В субботу второй поул в сезоне завоевал Себастьян Феттель, вместе с ним с первого ряда стартовал Фелипе Масса, со второго гонку начинали Алонсо и Хэмилтон, а победитель Гран При Австралии Кими Райкконен, квалифицировавшись седьмым, был оштрафован стюардами потерей трёх позиций за блокировку Нико Росберга и начинал гонку десятым.
По ходу уик-энда многие жаловались на серьёзный износ резины - от шин на горячем и абразивном асфальте отлетали крупные фрагменты, в субботу команды пытались сэкономить комплекты на гонку, но из-за дождя свежих комплектов сликов осталось достаточно.
Незадолго до старта начался дождь. Гонщики выехали на дождевой и промежуточной резине, но многие не избежали вылетов, а на машине Валттери Боттаса было повреждено переднее антикрыло. Дождь быстро закончился, но все пилоты стартовали на промежуточной резине.
На старте Феттель сохранил преимущество поула. Алонсо опередил Массу и боролся с Себастьяном, повредив переднее антикрыло. Уэббер атаковал Фернандо, антикрыло у Алонсо разрушилось окончательно, он вылетел с трассы и выбыл из борьбы.
Первая десятка на 3-м круге: Феттель - Уэббер - Хэмилтон - Баттон - Росберг - Масса - Перес - Сутил - Хюлкенберг - Риккардо.
На шестом круге Феттель первым перешел на слики, за ним Масса получил комплект Medium. На первом секторе асфальт ещё оставался влажным, но на 8-9-м круге все сменили резину. При обслуживании машины Сутила возникла заминка с заменой заднего левого колеса, а Хэмилтон перепутал боксы, сначала подъехав к механикам McLaren. Пик и Вернь столкнулись на пит-лейн - этот инцидент будет рассмотрен после финиша. Уэббер, Гутьеррес, Вернь и ван дер Гарде выбрали Hard, остальные - Medium.
Первая десятка на 10-м круге: Уэббер - Феттель - Хэмилтон - Росберг - Баттон - Хюлкенберг - Масса - Перес - Грожан - Райкконен.
Грожан опередил Переса в борьбе за восьмое место, ди Реста - Сутила в борьбе за 14-е. На 14-м круге Мальдонадо вылетел с трассы, повредив переднее антикрыло, и отправился в боксы для смены шин и носового обтекателя, на 16-м Райкконен опередил Переса в борьбе за 9-ю позицию.
Гонщики первой четвёрки: Уэббер - Феттель - Хэмилтон и Росберг ехали с двухсекундным отрывом друг от друга, пытаясь сохранить резину и отложив борьбу за позиции до пит-стопа.
На 20-м круге Уэббер сменил резину, хотя ехал на Hard - Марк получил комплект Medium. На 21-м круге Масса, Грожан и ди Реста провели пит-стоп - при обслуживании машины Пола возникла продолжительная заминка. На 22-м круге Хэмилтон, Баттон, Хюлкенберг и Райкконен сменили резину, на 23-м - Росберг, Феттель, Перес, Гутьеррес, Боттас и Сутил - в боксах Force India механики вновь очень долго возились с передним левым колесом.
На 24-м круге ди Реста остановил машину в боксах и выбыл из борьбы.
Первая десятка на 24-м круге: Уэббер - Феттель - Хэмилтон - Росберг - Баттон - Масса - Грожан - Хюлкенберг - Райкконен - Перес. В этой группе только Феттель и Масса выбрали Hard на третий отрезок гонки.
Феттель подобрался на дистанцию атаки к Уэбберу, к паре гонщиков Red Bull Racing подъехал и Хэмилтон. Себастьян сообщил команде, что Марк едет недостаточно быстро, и Уэббер сразу прибавил, а через несколько кругов группа растянулась.
На 29-м круге Сутил остановил машину в боксах - оба гонщика Force India досрочно выбыли из борьбы из-за проблем с креплением колеса.
На 31-м круге Хэмилтон сменил резину, на 32-м - Уэббер и Росберг, на 33-м - Феттель. Хэмилтон серьёзно атаковал, проехал лучший круг, и Себастьян вернулся на трассу позади британца. На 34-м круге Масса и Перес провели пит-стоп, на 35-м - Хюлкенберг и Райкконен, на 36-м Баттон сменил резину - в боксах McLaren возникла заминка.
Первая десятка на 38-м круге: Уэббер - Хэмилтон - Феттель - Росберг - Масса - Грожан - Перес - Хюлкенберг - Райкконен - Боттас (ещё не побывавший в третий раз в боксах). В этой группе только Масса и Боттас выбрали Medium на третий отрезок гонки.
Феттель подобрался на дистанцию атаки к Хэмилтону и на 39-м круге вышел вперёд, уступая лидирующему Уэбберу почти пять секунд. Себастьян быстро оторвался от Льюиса и начал сокращать отставание от напарника.
На 41-м круге Райкконен опередил Хюлкенберга в борьбе за восьмую позицию, а Боттас провёл третий пит-стоп.
На 42-м круге Хэмилтон провёл четвёртый пит-стоп, на 43-м Феттель и Росберг свернули на пит-лейн, на 44-м - Уэббер сменил резину. Марк вернулся на трассу прямо перед Феттелем, Себастьян атаковал, но Уэббер сохранил лидерство.
Команда попросила пилотов сохранять позиции, чтобы не рисковать сходом, и перевести двигатель в щадящий режим. Ситуация ненадолго стабилизировалась, потом Феттель взвинтил темп и на 46-м круге возглавил гонку, опередив Уэббера после продолжительной дуэли.
Активно боролись между собой и гонщики Mercedes, несколько раз поменявшись позициями, но Росс Браун попросил пилотов не рисковать. Росберг заявил команде, что может ехать быстрее Хэмилтона, но Росс ещё раз сказал Нико, что он должен сохранять позицию, а Льюиса попросил максимально экономить топливо.
На 47-м круге Мальдонадо выбыл из борьбы из-за отказа KERS, Масса сменил резину и скоро опередил Райкконена и Грожана, поднявшись на пятую позицию. На 53-м круге Риккардо остановил машину в боксах и выбыл из борьбы. На предпоследнем круге и Баттон остановился в боксах, а Перес сменил резину.
Себастьян Феттель выиграл гонку, одержав первую победу в сезоне и 27-ю в карьере. Уэббер финишировал вторым - Red Bull Racing завоевала дубль, а Хэмилтон и Росберг финишировали третьим и четвёртым. Гонщики на подиуме не выглядели довольными - Уэббер на церемонии награждения заявил журналистам, что Феттель нарушил приказ команды сохранять позиции, а он перед обгоном сбавил обороты, не ожидая атаки.
Эта гонка войдёт в историю и может стать началом серьёзного кризиса в Red Bull Racing. До Гран При Китая три недели, у команд есть возможность доработать машины перед ещё двумя сдвоенными этапами.
Пилот Команда Время Скорость Пит
1. С.Феттель Red Bull 1:38.56.681 188.231 4
2. М.Уэббер Red Bull + 4.298 188.095 4
3. Л.Хэмилтон Mercedes + 12.181 187.845 4
4. Н.Росберг Mercedes + 12.640 187.831 4
5. Ф.Масса Ferrari + 25.648 187.421 4
6. Р.Грожан Lotus + 35.564 187.110 3
7. К.Райкконен Lotus + 48.479 186.706 3
8. Н.Хюлкенберг Sauber + 53.044 186.564 4
9. С.Перес McLaren + 72.357 185.964 4
10. Ж.Вернь Toro Rosso + 87.124 185.508 3
11. В.Боттас Williams + 88.610 185.463 3
12. Э. Гутьеррес Sauber + 1 круг 184.729 4
13. Ж.Бьянки Marussia + 1 круг 183.067 4
14. Ш.Пик Caterham + 1 круг 182.027 4
15. Г.ван дер Гарде Caterham + 1 круг 181.757 4
16. М.Чилтон Marussia + 2 круга 180.965 4
17. Д.Баттон McLaren + 3 круга / сход 184.410 4
18. Д.Риккардо Toro Rosso + 5 кругов / сход 183.811 4
Лучший круг: Серхио Перес (McLaren) - 1:39.199 (56 круг, 201.159 км/ч)
Причины сходов
Пилот Команда Круг Причина
Ф.Алонсо Ferrari 01 вылет
П.ди Реста Force India 22 крепление колеса
А.Сутил Force India 27 крепление колеса
П.Мальдонадо Williams 45 KERS
Положение в чемпионате : Личный зачет
Пилот Страна Команда Очки
1. С.Феттель Red Bull Racing 40
2. К.Райкконен Lotus F1 Team 31
3. М.Уэббер Red Bull Racing 26
4. Л.Хэмилтон Mercedes AMG 25
5. Ф.Масса Scuderia Ferrari 22
6. Ф.Алонсо Scuderia Ferrari 18
7. Н.Росберг Mercedes AMG 12
8. Р.Грожан Lotus F1 Team 9
9. А.Сутил Sahara Force India F1 Team 6
10. Н.Хюлкенберг Sauber F1 Team 4
11. П. ди Реста Sahara Force India F1 Team 4
12. C.Перес McLaren 2
13. Д.Баттон McLaren 2
14. Ж.-Э.Вернь Toro Rosso 1
Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов
Команда Мотор Очки
1. Red Bull Racing Renault 66
= 2. Lotus F1 Team Renault 40
3. Scuderia Ferrari Ferrari 40
= 4. Mercedes AMG Mercedes 37
= 5. Sahara Force India F1 Team Mercedes 10
6. Sauber F1 Team Ferrari 4
7. McLaren Mercedes 4
8. Toro Rosso Ferrari 1