Авто и Мото гонки

Гран При Малайзии 2013

toleman 21-03-2013 10:05

Гран При Малайзии: Ставки букмекеров

00:25 MSK 21/03/2013, четверг, William Hill

Букмекеры британской конторы William Hill, которых мы традиционно цитируем перед началом уик-энда, опубликовали курс ставок на победу в Гран При Малайзии.

Победа Кими Райкконена в первой гонке сезона серьезно увеличила ставки на победу в Гран При и в чемпионате, из числа фаворитов выбыли гонщики McLaren...

Ставки букмекеров: Победа в Гран При Малайзии
Феттель 2.87
Райкконен, Алонсо 5.00
Хэмилтон 12.00
Уэббер 15.00
Баттон, Росберг, Масса 21.00
Грожан 23.00
Перес 41.00
Сутил, ди Реста, Хюлкенберг 81.00
Мальдонадо 126.00
Боттас, Риккардо, Вернь 201.00
Гутьеррес 251.00
Чилтон, Бьянки, Пик, ван дер Гарде 1501.00
Ставки букмекеров: Титул в личном зачёте
Феттель 2.50
Алонсо 3.60
Райкконен 5.00
Хэмилтон 11.00
Баттон, Уэббер 26.00
Масса 41.00
Росберг 51.00
Грожан, Перес 67.00
Боттас, Сутил, ди Реста, Хюлкенберг, Мальдонадо 1001.00
Гутьеррес 1501.00
Риккардо, Вернь 2501.00
Ставки букмекеров: Победа в Кубке конструкторов
Red Bull 1.83
Ferrari 3.50
Lotus 8.00
Mercedes 9.00
McLaren 10.00
Sauber, Williams, Force India 501.00
Toro Rosso 1501.00


http://www.f1news.ru/news/f1-83833.html

toleman 21-03-2013 10:07

Гран При Малайзии: Трасса и статистика

500 x 333

2013 FORMULA 1 PETRONAS MALAYSIA GRAND PRIX
Дата Трасса Длина круга Кругов Дистанция
22-24/03/2013 Sepang International Circuit 5543 м 56 310.408 км
Официальный сайт

500 x 364

Огромный гоночный комплекс с прекрасной трассой, крытыми трибунами, внутренним телевидением и пресс-центром на 500 журналистов - в 1999-м году многие решения казались революционными, и с Малайзии какое-то время брали пример, особенно в том, что касается сроков строительства и экономии средств.

Однако Сингапур и Абу-Даби подняли планку, сейчас автодром в Сепанге уже кажется устаревшим, хотя в этом году он примет лишь 15-ю гонку. Трасса и сопутствующие сооружения спроектированы конструкторским бюро Германа Тильке.

Расписание Гран При Малайзии. Время московское
День Событие Время Россия 2 Спорт 1
22/03, пятница Первая тренировка 06:00 - 05:55
22/03, пятница Вторая тренировка 10:00 - 09:55
23/03, суббота Третья тренировка 09:00 - 08:55
23/03, суббота Квалификация 12:00 11:45 11:45
24/03, воскресенье Гонка 12:00 11:45 11:30

500 x 367

Sepang International Circuit
Дебют в Формуле 1 1999
Прошедших Гран При 14
Из них побед с поула 7
Направление движения по часовой стрелке
Рекорд трассы 1:34.223 (Х.Монтойя, 2004)
Дистанция с полностью нажатой педалью газа 64%
Число переключения передач на круге 53
Вероятность выезда машины безопасности 20%
Трасса включает все виды поворотов, от скоростных с быстрой сменой направления, вроде пятого и шестого, до медленных шпилек. Чтобы настроить машину, инженерам приходится искать компромисс, но не всё можно решить регулировками - преимущество в Малайзии получит сбалансированная и стабильная машина.

Сепанг требует среднего уровня прижимной силы, 64% дистанции круга проходятся с полностью нажатой педалью газа, так что многое зависит от надежности моторов и эффективности систем охлаждения. Из-за жары и высокой влажности непросто придётся и гонщикам, медики считают, что в гонке пилоты потеряют около 2-2.5 кг.

Компания Pirelli привезёт в Малайзию два самых жестких состава - Hard и Medium, прогноз погоды обещает высокую вероятность осадков, так что может понадобиться дождевая и промежуточная резина.

Достижения действующих гонщиков на Гран При Малайзии
Гонщик ГП Очки Круги Лучший поул 1-й ряд быстр
круг подиум победа
все лидер старт финиш
Д.Баттон 13 44 606 16 1 1 1 3 1 4 1
Ф.Алонсо 11 70 585 169 1 1 2 3 1 5 3
М.Уэббер 11 45.5 454 2 1 2 1 2 2 1
К.Райкконен 10 36 375 75 2 1 1 2 3 2
Ф.Масса 10 26 506 16 1 5 2 2
Н.Росберг 7 15.5 301 15 2 3 1 1
Л.Хэмилтон 6 40 311 15 1 2 1 2 1 2
С.Феттель 5 50 237 108 1 1 1 1 2 2
А.Сутил 5 10 147 4 5
П. ди Реста 3 7 112 14 7
Н.Хюлькенберг 3 3 112 5 9
С.Перес 2 18 79 4 9 2 1
П.Мальдонадо 2 62 11 19
Д.Риккардо 2 56 15 12
Ж-Э. Вернь 1 4 56 18 8
Ш.Пик 1 54 21 20
Р.Грожан 1 3 6
Бьянки, ван дер Гарде, Гутьерес и Чилтон в Гран При Малайзии не участвовали,
Боттас работал только в пятничных свободных заездах
Лучшие результаты сессий Гран При Малайзии 2012 года
Событие Погода Гонщик Команда Время
Первая сессия Сухо Л.Хэмилтон McLaren 1:38.021
Вторая сессия Сухо Л.Хэмилтон McLaren 1:38.172
Третья сессия Подсыхающая трасса Н.Росберг Mercedes 1:36.877
Квалификация Сухо Л.Хэмилтон McLaren 1:36.219
Лучший круг в гонке Дождь К.Райкконен Lotus 1:40.722
Энтони Дэвидсон: <Автодром в Сепанге - одно из лучших творений конструкторского бюро Германа Тильке. Многие гонщики сходили бы с ума по этой трассе, если бы она была расположена в стране с более прохладным климатом, но в Малайзии будет жарко, нас ждёт уик-энд, требовательный не только к машинам, но и к физическим кондициям пилотов.

В это время года в Малайзии часто идут муссонные дожди, способные серьёзно повлиять на ситуацию в квалификации и гонке. Исход этого Гран При непредсказуем, многое зависит от гибкого подхода к стратегии, умения оптимально реагировать на выезд машины безопасности и контролировать износ резины. На длинных прямых важна мощность двигателя, а скоростные повороты потребуют эффективной аэродинамики.

Один из самых сложных участков - 14-й поворот. Вы подъезжаете к нему на шестой передаче, потом на торможении переключаетесь до второй и попадаете на <слепой> апекс - прохождение этого участка позволяет судить о мастерстве гонщиков, здесь можно многое потерять или выиграть>.

Гран При Малайзии : Все этапы
Дата Трасса Поул Победитель
25/03/12 Сепанг Л.Хэмилтон McLaren Ф.Алонсо Ferrari
10/04/11 Сепанг С.Феттель Red Bull С.Феттель Red Bull
04/04/10 Сепанг М.Уэббер Red Bull С.Феттель Red Bull
05/04/09 Сепанг Д.Баттон Brawn GP Д.Баттон Brawn GP
23/03/08 Сепанг Ф.Масса Ferrari К.Райкконен Ferrari
08/04/07 Сепанг Ф.Масса Ferrari Ф.Алонсо McLaren
19/03/06 Сепанг Д.Физикелла Renault Д.Физикелла Renault
20/03/05 Сепанг Ф.Алонсо Renault Ф.Алонсо Renault
21/03/04 Сепанг М.Шумахер Ferrari М.Шумахер Ferrari
23/03/03 Сепанг Ф.Алонсо Renault К.Райкконен McLaren
17/03/02 Сепанг М.Шумахер Ferrari Р.Шумахер Williams
18/03/01 Сепанг М.Шумахер Ferrari М.Шумахер Ferrari
22/10/00 Сепанг М.Шумахер Ferrari М.Шумахер Ferrari
17/10/99 Сепанг М.Шумахер Ferrari Э.Ирвайн Ferrari

http://www.f1news.ru/Championship/2013/malaysia/

toleman 22-03-2013 08:06

Гран При Малайзии: Свободные заезды в пятницу


Первая часть свободных заездов

Солнечно, сухо. Воздух +26C, трасса +27:24C

Утренние пятничные заезды Гран При Малайзии прошли в хороших погодных условиях. Вопреки прогнозам, в Куала-Лумпур было сухо и солнечно, и в то же время не слишком жарко.

В первые полчаса гонщики проезжали лишь установочные круги, после чего возвращались в боксы. Первый "зачётный" результат показал Макс Чилтон, когда до окончания сессии оставалось менее часа. Постепенно на трассу потянулись и остальные пилоты.

Прошлогодний лучший результат первой практики был перекрыт довольно быстро - причём, сделал это его же обладатель, Льюис Хэмилтон. Но вскоре пилоты превзошли и его время. За полчаса до окончания сессии быстрее всех проехал по трассе Марк Уэббер. Его результат, 1:36.935, никто улучшить так и не смог.

С самыми серьёзными проблемами по ходу заездов столкнулся Кими Райкконен - сначала на его машине долго меняли батарею KERS, а затем у него возникли проблемы с переключением передач, финну пришлось сбросить скорость и вернуться в боксы. Но команда быстро справилась с этой поломкой, и Кими вернулся на трассу, показав второе время сессии.

Адриан Сутил повредил переднее антикрыло, слишком агрессивно атакуя бордюры. Ошибались, но без особых последствий, Чилтон и Алонсо, причём из-за ошибки испанца пострадал также Гутьеррес - уворачиваясь от медленной Ferrari, ему пришлось выехать далеко на полосу безопасности.

Пилот Команда Время Разница Круги
1. М.Уэббер Red Bull 1:36.935 - 15
2. К.Райкконен Lotus 1:37.003 + 0"068 15
3. С.Феттель Red Bull 1:37.104 + 0"169 21
4. Ф.Алонсо Ferrari 1:37.319 + 0"384 13
5. Н.Росберг Mercedes 1:37.588 + 0"653 19
6. А.Сутил Force India 1:37.769 + 0"834 17
7. Ф.Масса Ferrari 1:37.771 + 0"836 15
8. П.ди Реста Force India 1:37.773 + 0"838 15
9. Л.Хэмилтон Mercedes 1:37.840 + 0"905 18
10. Р.Грожан Lotus 1:37.915 + 0"980 17
11. Д.Баттон McLaren 1:38.173 + 1"238 16
12. П.Мальдонадо Williams 1:38.673 + 1"738 16
13. С.Перес McLaren 1:38.830 + 1"895 17
14. Н.Хюлкенберг Sauber 1:39.054 + 2"119 17
15. Э.Гутьеррес Sauber 1:39.204 + 2"269 16
16. В.Боттас Williams 1:39.208 + 2"273 19
17. Ж.Вернь Toro Rosso 1:39.284 + 2"349 17
18. Д.Риккардо Toro Rosso 1:39.567 + 2"632 16
19. Г.ван дер Гарде Caterham 1:40.728 + 3"793 17
20. Ж.Бьянки Marussia 1:40.996 + 4"061 14
21. Ш.Пик Caterham 1:41.163 + 4"228 18
22. М.Чилтон Marussia 1:41.513 + 4"578 14


http://www.f1news.ru/Champions...iday-free.shtml

toleman 22-03-2013 11:41

Гран При Малайзии: Свободные заезды в пятницу

Вторая часть свободных заездов

Дождь во второй половине сессии. Воздух +32:31С, трасса +40:33С

Во второй сессии команды продолжили работу с настройками и смогли сравнить эффективность двух составов резины на горячем асфальте малайзийской трассы. Впрочем, полноценно поработать удалось лишь в первый час, потом к автодрому подошла большая черная туча, и прошел небольшой дождь.

Гонщики выехали на дождевой и промежуточной резине, потом асфальт быстро подсох и все перешли на слики. Вылетов и разворотов избежать не удалось, но обошлось без аварий. Время, показанное Кими Райкконеном в первой половине сессии, так и осталось лучшим - победитель первой гонки сезона возглавил протокол пятничных свободных заездов в Малайзии.

Пилот Команда Время Разница Круги
1. К.Райкконен Lotus 1:36.569 - 27
2. С.Феттель Red Bull 1:36.588 + 0"019 26
3. Ф.Масса Ferrari 1:36.661 + 0"092 32
4. Ф.Алонсо Ferrari 1:36.985 + 0"416 23
5. М.Уэббер Red Bull 1:37.026 + 0"457 28
6. Р.Грожан Lotus Renault 1:37.206 + 0"637 26
7. Н.Росберг Mercedes 1:37.448 + 0"879 31
8. П.ди Реста Force India 1:37.571 + 1"002 29
9. Л.Хэмилтон Mercedes 1:37.574 + 1"005 31
10. А.Сутил Force India 1:37.788 + 1"219 10
11. С.Перес McLaren 1:37.838 + 1"269 21
12. Д.Баттон McLaren 1:37.865 + 1"296 28
13. Н.Хюлкенберг Sauber 1:38.068 + 1"499 30
14. Э.Гутьеррес Sauber 1:38.645 + 2"076 22
15. Ж.Вернь Toro Rosso 1:38.738 + 2"169 30
16. П.Мальдонадо Williams 1:38.801 + 2"232 25
17. Д.Риккардо Toro Rosso 1:38.904 + 2"335 30
18. Ж.Бьянки Marussia 1:39.508 + 2"939 28
19. В.Боттас Williams 1:39.660 + 3"091 26
20. Ш.Пик Caterham 1:40.757 + 4"188 28
21. Г.ван дер Гарде Caterham 1:40.768 + 4"199 31
22. М.Чилтон Marussia 1:41.438 + 4"869 22

toleman 22-03-2013 11:43

Ну что - собираемся на гонку?
В Пятнице обещали открыться в 11:45, если забронируем (бесплатно) столик.
На обеде хочу в Универ заехать ,спросить там.
Отпишитесь кто за
noname18 22-03-2013 12:03

Персонал Универа наверное до сих пор со страхом вспоминает тот вечер...
toleman 22-03-2013 12:58

Да ты что - такая выручка в воскресенье вечером им и не снилась
SOMMOS 22-03-2013 15:22

давайте в Пятницу
toleman 23-03-2013 10:07

Гран При Малайзии: Свободные заезды в субботу

Облачно. Сухо. Воздух +32С, трасса +39.

Утром в субботу обошлось без дождя и команды смогли завершить программу подготовки к квалификации и гонке. Вечером в пятницу инженеры проанализировали информацию, собранную в первый день, и скорректировали настройки, чтобы попытаться снизить износ резины. Эффективное использование шин - ключевой фактор уик-энда в Сепанге, а температура асфальта утром в субботу была ближе к тем значениям, которые ожидаются в завтрашней гонке.

Сессия прошла без серьёзных проблем, результаты получились плотными. Протокол возглавил Себастьян Феттель, проехавший круг за 1:36.435, а в секунде от лидера уместились результаты ещё десяти пилотов.

Пилот Команда Время Разница Круги
1. С.Феттель Red Bull 1:36.435 - 20
2. Л.Хэмилтон Mercedes 1:36.568 + 0"133 17
3. А.Сутил Force India 1:36.588 + 0"153 19
4. М.Уэббер Red Bull 1:36.613 + 0"178 20
5. К.Райкконен Lotus 1:36.806 + 0"371 19
6. П.ди Реста Force India 1:36.807 + 0"372 18
7. Д.Баттон McLaren 1:36.822 + 0"387 16
8. Ф.Масса Ferrari 1:36.946 + 0"511 14
9. Н.Росберг Mercedes 1:36.949 + 0"514 24
10. Ф.Алонсо Ferrari 1:37.302 + 0"867 14
11. П.Мальдонадо Williams 1:37.359 + 0"924 11
12. С.Перес McLaren 1:37.538 + 1"103 12
13. Н.Хюлкенберг Sauber 1:37.685 + 1"250 23
14. Р.Грожан Lotus Renault 1:37.690 + 1"255 14
15. В.Боттас Williams 1:37.936 + 1"501 16
16. Э.Гутьеррес Sauber 1:38.294 + 1"859 17
17. Ж.Вернь Toro Rosso 1:38.376 + 1"941 16
18. Д.Риккардо Toro Rosso 1:38.425 + 1"990 15
19. Ш.Пик Caterham 1:38.995 + 2"560 18
20. Ж.Бьянки Marussia 1:39.717 + 3"282 21
21. Г.ван дер Гарде Caterham 1:40.209 + 3"774 18
22. М.Чилтон Marussia 1:40.495 + 4"060 18

andy09 23-03-2013 13:10

Мне вот интересно, сколько еще дадут масяне упираться? И как долго будет терпеть олонцо его прыть?
damage666 23-03-2013 13:53

quote:
Мне вот интересно, сколько еще дадут масяне упираться? И как долго будет терпеть олонцо его прыть?

пусть ноет, он это любит
toleman 23-03-2013 14:53

На самом деле это хорошая новость для Феррари. Во-первых, он будет подстёгивать Алонсо, во-вторых - набирать очки будут двумя машинами.
Да и просто машина удалась.
toleman 23-03-2013 14:56

Кто ещё идёт в Пятницу? Энди ,я, Серёга. Бронировать столик?
Дима в Москве - не успевает завтра.
DC Denton 23-03-2013 15:12

Я приду.
toleman 23-03-2013 15:14

Райкконен оштрафован на три места на стартовой решетке Гран-при Малайзии

Стюарды Гран-при Малайзии приняли решение оштрафовать пилота <Лотуса> Кими Райкконена на три места на стартовой решетке воскресной гонки за блокировку пилота <Мерседеса> Нико Росберга в сегодняшней квалификации, сообщает Autosport.

http://www.sports.ru/automoto/147759628.html

toleman 23-03-2013 15:24

Забронировал - подходите в 11:45 в Пятницу
SOMMOS 23-03-2013 19:37

ага, буду
Psychedelic 24-03-2013 12:07

Ну как так можно косячить....
Up 24-03-2013 14:00

Неплохо ребятки пожгли. Борьбы хватало. Зря тока Нико тормознули
Psychedelic 24-03-2013 14:21

Twitter
Alexey Popov
Сейчас идёт пресс-конференция. Феттель извинился перед Марком! Видимо была договорённость и тот берёг машину.. Марк отвернулся и не смотрит.

Хэмильтон тоже сидит пришибленный. Трижды повторил, что Нико был лучше, пилотировал мягче и больше заслужил и что он извиняется...

Вот оно что. Был приказ беречь мотор. Марк перевёл на режим-21 (экономия). Себ не стал и атаковал. Сказал, что сейчас бы не повторил такое..

Себ: "Я сделал большую ошибку. Но я не нарочно. Мне стыдно перед Марком, надеюсь он простит."

Psychedelic 24-03-2013 14:28

Значит вот что значил вопрос Марка "21, Сэб?" перед подиумом. Ппц, конечно, перекосячились все. Не припомню таких лиц на подиуме.
Sattelite_18 24-03-2013 14:39

идиотизм крепчал...
noname18 24-03-2013 14:51

Все нормально! Я думал скучным будет начало сезона, а нет!
Зам 24-03-2013 15:13

Я тож, таких лиц на подиуме давно не видел...
toleman 25-03-2013 09:59

А я всё удивлялся - почему Марк такой угрюмый, видимо так смотрел последние круги гонки. Формула приучила что напарники идущие на подиум под конец гонки между собой не борются.
А то что произошло, очень бы хотелось чтобы на самом деле деле было прорывом в нынешней рафинированной и политкорректной Формуле. Я не отправдываю Феттеля, он конечно поступил по свински, но заставил задуматься обо всех этих тим-ордерах, когда под конец гонки все едут сберегая ресурс машины, двигателя, коробки, экономя топливо. Думая от конце осени, когда наступает время считать цыплят. А о нас, о зрителях, ради кого всё это и устроено, они давно позабыли
siarghei 25-03-2013 10:20

quote:
А о нас, о зрителях,

Нас, зрителей, порадовал Хэм, заехавший в боксы Макларена, давно так не ржал от души
toleman 25-03-2013 10:22

Это было так же весело как Кими в Бразилии
siarghei 25-03-2013 10:25

quote:
как Кими

Да-да, тоже, почему-то Кими вспомнил...
toleman 25-03-2013 10:55

Фернандо Алонсо: То, что произошло в Red Bull, удивительно
25.03.2013 10:27


Пилот Ferrari Фернандо Алонсо признался, что удивлен ситуации между пилотами Red Bull на Гран При Малайзии.

<Это удивительно, поскольку Red Bull - самая правильная команда, которая старается всегда все делать правильно и никогда не совершает плохих действий, но сегодня все было не совсем так, - цитирует Алонсо испанское издание AS. - Подобное никогда не произойдет в Ferrari, поскольку у нас самая сплоченная команда. Остальные едины только на словах>.


http://f-1.ru/n29593

Илкари 25-03-2013 13:11

марку следовало последовать примеру себа и включиться в борьбу.
возможно довести до обоюдного схода. чтобы себ навсегда понял урок - связываться с марком себе дороже.
пока что получилось наоборот. себ уяснил в очередной раз что бороться и получать преимущество нарушая правила можно, а значит и нужно, если это требуется ради победы.

аналогичная ситуация с хемильтоном. Росс Браун дал слабину и запретил Росбергу пройти вперед, чем показал, что среди напарников можно первую половину гонки ехать забыв про тактику и расход топлива, а во второй половине выйдя вперед включить режим сохранения позиции и тошнить требуя от напарника аналогичных действий не смотря на то, что тот действует в рамках своей тактики.

мой градус удовольствия от ф1 на порядок снизился.

Илкари 25-03-2013 13:15

из трех мудачков за рулем, только один получил адекватное наказание.
у него таки отпало антикрыло. справедливость восторжествовала исключительно потому, что тут не требовалось вмешательство руководства команды.
mobiler 25-03-2013 13:18

коллеги, разъясните, была ли возможность у Марка выключить режим "экономии топлива" и включиться в борьбу с Себом? концовку гонки посмотреть не смог, в шоке от прочитанного.

в данной ситуации, ИМХО Марк будет гораздо более мотивирован на сезон 2013, в отличие от Себа (сезон еще только начался). а вообще Кими должен победить, если у Лотусов хватит финансов для поддержании машины на уровне быков.

noname18 25-03-2013 13:54

Мог. Я тоже считаю, что Марку следовало включиться в борьбу с Феттелем.
toleman 25-03-2013 14:01

quote:
Originally posted by Илкари:
марку следовало последовать примеру себа и включиться в борьбу.
возможно довести до обоюдного схода. чтобы себ навсегда понял урок - связываться с марком себе дороже.
пока что получилось наоборот. себ уяснил в очередной раз что бороться и получать преимущество нарушая правила можно, а значит и нужно, если это требуется ради победы.

Так ты вспомни Турцию 2010. Марк в следующий раз и не уступит. И никто ему слова не скажет, так как Сэб сам ему выписал карт-бланш.
А мне наоборот ситуация понравилась, наконец-то они задумаются хоть

toleman 25-03-2013 14:06

quote:
Originally posted by mobiler:
коллеги, разъясните, была ли возможность у Марка выключить режим "экономии топлива" и включиться в борьбу с Себом? концовку гонки посмотреть не смог, в шоке от прочитанного.

в данной ситуации, ИМХО Марк будет гораздо более мотивирован на сезон 2013, в отличие от Себа (сезон еще только начался). а вообще Кими должен победить, если у Лотусов хватит финансов для поддержании машины на уровне быков.


Возможность всегда есть, хотя про проблемы с топливом мы слышали только у Хэмильтона. И я не понимаю, почему Марк пропустил Сэба, тем более бороться с ним уже было не в первой.
А что касается мотивации, как раз видно наоборот всё. У немца её выше краёв. Марка это лишь раззодорит на борьбу с напарником

iRViN 25-03-2013 14:30

Хельмут Марко: Команда будет это обсуждать, потому что мы должны контролировать поведение пилотов, ведь у нас нет четкого разделения, как в Mercedes, где есть гонщик N1 и гонщик N2. У наших гонщиков одинаковый статус.

такой милый старичок

toleman 25-03-2013 14:48

На самом деле и в быках и в мерсе сейчас он одинаковый. Пока начала чемпионата и отрывов нет. Другое дело что опыт показывает что на Сэба ставить правильнее.
А вот Алонсо следовало бы помолчать о дружной семье. Посмотрим что он запоёт когда Масса начнёт его поджимать. Как Шуми в 2006
toleman 25-03-2013 15:08

Герхард Бергер: <Настоящий чемпион должен быть чрезвычайно эгоистичным человеком>

Бывший пилот <Формулы-1> Герхард Бергер поделился мнением о действиях Себастьяна Феттель на Гран-при Малайзии.

<Подобные вещи нередко случались в истории <Формулы-1>. Для того, чтобы стать победителем Гран-при, ты должен быть очень талантливым гонщиком, но вот для того, чтобы стать чемпионом мира, выигрывать титул три, четыре, пять раз, ты еще и должен быть чрезвычайно эгоистичным человеком.

Я хочу сказать, что эти ребята обладают настоящим инстинктом убийцы. Это и приводит их к завоеванию трех, четырех, пяти титулов. В такие моменты они находятся в стрессовой ситуации, они просто не могут следовать голосу разума, они делают то, что велят им их инстинкты. Так что конечно, после гонки Феттель говорил, что ему очень жаль, что так случилось, что он теперь не сможет спать, но лично я думаю, что Феттель очень спокойно заснул после гонки, потому что такова его природа. С другой стороны, это является частью его успеха. И ни одна команда, или руководство команды, или напарник, никто этого не изменит.

Для команды всегда является плюсом, если за нее выступает два сильных гонщика, и порой команде приходится разбираться в ситуации. В данный момент команде будет сложно найти выход из ситуации, Феттель и Уэббер никогда не будут испытывать друг к другу особой любви, однако если оценивать перспективы во всем сезоне, то наличие двух конкурентоспособных пилотов - это для команды не так уж и плохо, потому что они будут друг друга мотивировать.

Я думаю, что и Феттель и Уэббер являются великолепными пилотами. Мы знаем, что Феттель является невероятно конкурентоспособным парнем. Возможно, что в данный момент он является лучшим гонщиком в пелотоне. У него есть все необходимое, чтобы снова и снова завоевывать чемпионский титул>, - цитирует Бергера Independent.

http://www.sports.ru/automoto/147803131.html

SOMMOS 26-03-2013 09:09

А тем временем отдельные букмекеры собираются инициировать расследование по поводу произошедшего на последних кругах. Если все получится, то Берни и Ред Булл получат нехилый головняк.
toleman 26-03-2013 09:19

Да ничего не получится, никому нечего предъявить. Одна австралийская компания поступила проще - вернула ставки на Веббера
toleman 26-03-2013 09:19

Force India пострадала из-за новой системы крепления колесных гаек


Для Force India сегодняшняя гонка закончилась катастрофой - обе машины пострадали из-за проблем с колесными гайками и были вынуждены сойти с трассы по этой, по сути, курьезной причине. Виной всему стал новый концепт конструкции колесных гаек - после работы гайковертом они остаются на самом колесе, а не в рукаве гайковерта. Такая система позволяет проводить пит-стоп быстрее, избегая процедуры "насаживания" гайки, но, как стало очевидно, она чревата большими проблемами. Тем не менее, в Force India не собираются возвращаться к старому варианту, так как он увеличивает время обслуживания в боксах. Команда заверила, что к Китаю решит все вопросы.

"Мы не вернемся к старой системе", - пояснил Боб Фернли, руководитель Force India. "Сегодня все пит-стопы проходят менее чем за четыре секунды, а возврат к старой концепции вновь увеличит это время. Ни в Австралии, ни на тренировках в Малайзии у нас не было подобных проблем.
В обычных условиях гайка отсоединяется от оси вместе с колесным диском, но сейчас что-то пошло не так, возможно, из-за жаркой погоды изменились физические размеры оси, и она блокировала гайку, при этом само колесо получило сводобный ход. Так как ставить новое колесо со старой гайкой невозможно, нам пришлось остановить машины из соображений безопасности".


http://f1life.ru/press_center/news/show/11819/0/

P4elkin 27-03-2013 16:51


youtube.com
Зам 27-03-2013 23:01

))))))))))))))))))))
Timonz 28-03-2013 16:55

http://youtu.be/ykG06ixh92c

Веббер подрезал Феттеля))

youtube.com

toleman 29-03-2013 09:19

Гран При Малайзии: Гонка

Облачно. Дождь перед стартом. Воздух +23:25С, трасса +27:31С

На первом этапе сезона 2013 года в Австралии квалификацию пришлось перенести на воскресенье из-за сильного дождя, через неделю в Малайзии погода вновь стала одним из ключевых факторов уик-энда. Лишь в первой и третьей сессии свободных заездов обошлось без осадков. Квалификацию гонщики завершали на мокром асфальте, а перед стартом автодром вновь окружили тучи.

В субботу второй поул в сезоне завоевал Себастьян Феттель, вместе с ним с первого ряда стартовал Фелипе Масса, со второго гонку начинали Алонсо и Хэмилтон, а победитель Гран При Австралии Кими Райкконен, квалифицировавшись седьмым, был оштрафован стюардами потерей трёх позиций за блокировку Нико Росберга и начинал гонку десятым.

По ходу уик-энда многие жаловались на серьёзный износ резины - от шин на горячем и абразивном асфальте отлетали крупные фрагменты, в субботу команды пытались сэкономить комплекты на гонку, но из-за дождя свежих комплектов сликов осталось достаточно.

Незадолго до старта начался дождь. Гонщики выехали на дождевой и промежуточной резине, но многие не избежали вылетов, а на машине Валттери Боттаса было повреждено переднее антикрыло. Дождь быстро закончился, но все пилоты стартовали на промежуточной резине.

На старте Феттель сохранил преимущество поула. Алонсо опередил Массу и боролся с Себастьяном, повредив переднее антикрыло. Уэббер атаковал Фернандо, антикрыло у Алонсо разрушилось окончательно, он вылетел с трассы и выбыл из борьбы.

Первая десятка на 3-м круге: Феттель - Уэббер - Хэмилтон - Баттон - Росберг - Масса - Перес - Сутил - Хюлкенберг - Риккардо.

На шестом круге Феттель первым перешел на слики, за ним Масса получил комплект Medium. На первом секторе асфальт ещё оставался влажным, но на 8-9-м круге все сменили резину. При обслуживании машины Сутила возникла заминка с заменой заднего левого колеса, а Хэмилтон перепутал боксы, сначала подъехав к механикам McLaren. Пик и Вернь столкнулись на пит-лейн - этот инцидент будет рассмотрен после финиша. Уэббер, Гутьеррес, Вернь и ван дер Гарде выбрали Hard, остальные - Medium.

Первая десятка на 10-м круге: Уэббер - Феттель - Хэмилтон - Росберг - Баттон - Хюлкенберг - Масса - Перес - Грожан - Райкконен.

Грожан опередил Переса в борьбе за восьмое место, ди Реста - Сутила в борьбе за 14-е. На 14-м круге Мальдонадо вылетел с трассы, повредив переднее антикрыло, и отправился в боксы для смены шин и носового обтекателя, на 16-м Райкконен опередил Переса в борьбе за 9-ю позицию.

Гонщики первой четвёрки: Уэббер - Феттель - Хэмилтон и Росберг ехали с двухсекундным отрывом друг от друга, пытаясь сохранить резину и отложив борьбу за позиции до пит-стопа.

На 20-м круге Уэббер сменил резину, хотя ехал на Hard - Марк получил комплект Medium. На 21-м круге Масса, Грожан и ди Реста провели пит-стоп - при обслуживании машины Пола возникла продолжительная заминка. На 22-м круге Хэмилтон, Баттон, Хюлкенберг и Райкконен сменили резину, на 23-м - Росберг, Феттель, Перес, Гутьеррес, Боттас и Сутил - в боксах Force India механики вновь очень долго возились с передним левым колесом.

На 24-м круге ди Реста остановил машину в боксах и выбыл из борьбы.

Первая десятка на 24-м круге: Уэббер - Феттель - Хэмилтон - Росберг - Баттон - Масса - Грожан - Хюлкенберг - Райкконен - Перес. В этой группе только Феттель и Масса выбрали Hard на третий отрезок гонки.

Феттель подобрался на дистанцию атаки к Уэбберу, к паре гонщиков Red Bull Racing подъехал и Хэмилтон. Себастьян сообщил команде, что Марк едет недостаточно быстро, и Уэббер сразу прибавил, а через несколько кругов группа растянулась.

На 29-м круге Сутил остановил машину в боксах - оба гонщика Force India досрочно выбыли из борьбы из-за проблем с креплением колеса.

На 31-м круге Хэмилтон сменил резину, на 32-м - Уэббер и Росберг, на 33-м - Феттель. Хэмилтон серьёзно атаковал, проехал лучший круг, и Себастьян вернулся на трассу позади британца. На 34-м круге Масса и Перес провели пит-стоп, на 35-м - Хюлкенберг и Райкконен, на 36-м Баттон сменил резину - в боксах McLaren возникла заминка.

Первая десятка на 38-м круге: Уэббер - Хэмилтон - Феттель - Росберг - Масса - Грожан - Перес - Хюлкенберг - Райкконен - Боттас (ещё не побывавший в третий раз в боксах). В этой группе только Масса и Боттас выбрали Medium на третий отрезок гонки.

Феттель подобрался на дистанцию атаки к Хэмилтону и на 39-м круге вышел вперёд, уступая лидирующему Уэбберу почти пять секунд. Себастьян быстро оторвался от Льюиса и начал сокращать отставание от напарника.

На 41-м круге Райкконен опередил Хюлкенберга в борьбе за восьмую позицию, а Боттас провёл третий пит-стоп.

На 42-м круге Хэмилтон провёл четвёртый пит-стоп, на 43-м Феттель и Росберг свернули на пит-лейн, на 44-м - Уэббер сменил резину. Марк вернулся на трассу прямо перед Феттелем, Себастьян атаковал, но Уэббер сохранил лидерство.

Команда попросила пилотов сохранять позиции, чтобы не рисковать сходом, и перевести двигатель в щадящий режим. Ситуация ненадолго стабилизировалась, потом Феттель взвинтил темп и на 46-м круге возглавил гонку, опередив Уэббера после продолжительной дуэли.

Активно боролись между собой и гонщики Mercedes, несколько раз поменявшись позициями, но Росс Браун попросил пилотов не рисковать. Росберг заявил команде, что может ехать быстрее Хэмилтона, но Росс ещё раз сказал Нико, что он должен сохранять позицию, а Льюиса попросил максимально экономить топливо.

На 47-м круге Мальдонадо выбыл из борьбы из-за отказа KERS, Масса сменил резину и скоро опередил Райкконена и Грожана, поднявшись на пятую позицию. На 53-м круге Риккардо остановил машину в боксах и выбыл из борьбы. На предпоследнем круге и Баттон остановился в боксах, а Перес сменил резину.

Себастьян Феттель выиграл гонку, одержав первую победу в сезоне и 27-ю в карьере. Уэббер финишировал вторым - Red Bull Racing завоевала дубль, а Хэмилтон и Росберг финишировали третьим и четвёртым. Гонщики на подиуме не выглядели довольными - Уэббер на церемонии награждения заявил журналистам, что Феттель нарушил приказ команды сохранять позиции, а он перед обгоном сбавил обороты, не ожидая атаки.

Эта гонка войдёт в историю и может стать началом серьёзного кризиса в Red Bull Racing. До Гран При Китая три недели, у команд есть возможность доработать машины перед ещё двумя сдвоенными этапами.

Пилот Команда Время Скорость Пит
1. С.Феттель Red Bull 1:38.56.681 188.231 4
2. М.Уэббер Red Bull + 4.298 188.095 4
3. Л.Хэмилтон Mercedes + 12.181 187.845 4
4. Н.Росберг Mercedes + 12.640 187.831 4
5. Ф.Масса Ferrari + 25.648 187.421 4
6. Р.Грожан Lotus + 35.564 187.110 3
7. К.Райкконен Lotus + 48.479 186.706 3
8. Н.Хюлкенберг Sauber + 53.044 186.564 4
9. С.Перес McLaren + 72.357 185.964 4
10. Ж.Вернь Toro Rosso + 87.124 185.508 3
11. В.Боттас Williams + 88.610 185.463 3
12. Э. Гутьеррес Sauber + 1 круг 184.729 4
13. Ж.Бьянки Marussia + 1 круг 183.067 4
14. Ш.Пик Caterham + 1 круг 182.027 4
15. Г.ван дер Гарде Caterham + 1 круг 181.757 4
16. М.Чилтон Marussia + 2 круга 180.965 4
17. Д.Баттон McLaren + 3 круга / сход 184.410 4
18. Д.Риккардо Toro Rosso + 5 кругов / сход 183.811 4
Лучший круг: Серхио Перес (McLaren) - 1:39.199 (56 круг, 201.159 км/ч)

Причины сходов

Пилот Команда Круг Причина
Ф.Алонсо Ferrari 01 вылет
П.ди Реста Force India 22 крепление колеса
А.Сутил Force India 27 крепление колеса
П.Мальдонадо Williams 45 KERS
Положение в чемпионате : Личный зачет

Пилот Страна Команда Очки
1. С.Феттель Red Bull Racing 40
2. К.Райкконен Lotus F1 Team 31
3. М.Уэббер Red Bull Racing 26
4. Л.Хэмилтон Mercedes AMG 25
5. Ф.Масса Scuderia Ferrari 22
6. Ф.Алонсо Scuderia Ferrari 18
7. Н.Росберг Mercedes AMG 12
8. Р.Грожан Lotus F1 Team 9
9. А.Сутил Sahara Force India F1 Team 6
10. Н.Хюлкенберг Sauber F1 Team 4
11. П. ди Реста Sahara Force India F1 Team 4
12. C.Перес McLaren 2
13. Д.Баттон McLaren 2
14. Ж.-Э.Вернь Toro Rosso 1
Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов

Команда Мотор Очки
1. Red Bull Racing Renault 66
= 2. Lotus F1 Team Renault 40
3. Scuderia Ferrari Ferrari 40
= 4. Mercedes AMG Mercedes 37
= 5. Sahara Force India F1 Team Mercedes 10
6. Sauber F1 Team Ferrari 4
7. McLaren Mercedes 4
8. Toro Rosso Ferrari 1


http://www.f1news.ru/Championship/2013/malaysia/race.shtml