Авто и Мото гонки

История развития автоспорта в Удмуртии

kelvin18 23-03-2013 11:45

Чемпионат России 83г. Тольятти (экипаж Ощепков-Устинов),трасса на которой сейчас проводиться "Серебрянная Ладья"
click for enlarge 640 X 381 38.6 Kb picture
DRV18 28-03-2013 21:34

click for enlarge 1053 X 731 107.9 Kb picture
738 x 487
click for enlarge 984 X 654 95.6 Kb picture
click for enlarge 1033 X 741 95.8 Kb picture
click for enlarge 835 X 557 50.4 Kb picture
DRV18 28-03-2013 21:35

Из семейного архива Экипаж Нечунаев Владимир - Назаров Андрей
KARkade 29-03-2013 08:34

ничего не вижу ((( хнЫх хнык...
gigler 29-03-2013 16:10

попросил Геннадия Сергеевича Паращенко, бывшего "заводским пилотом" тоже влиться в беседу и поделиться воспоминаниями
некоторые его небольшие рассказы можно почитать на раллизоне http://forum.arclub.ru/index.p...143623.html#new
Vlad55 29-03-2013 17:01

quote:
[B][/B]

Да.., работал у нас такой человек, Геннадий Паращенко, очень общительный и гостепреимный. По-моему сейчас проживает в г.Краснодаре, если не сменил место жительства...
Sattelite_18 29-03-2013 19:12

мож у кого-нибудь есть фото внутреннего пространства москвичей? каркас, убранство пилота и штурмана?
Интересено еще и техническая часть
DRV18 29-03-2013 22:15

Еще пара фоток
click for enlarge 1384 X 1041 149.4 Kb picture
click for enlarge 1412 X 1034 152.9 Kb picture
click for enlarge 1378 X 1043 149.2 Kb picture
gigler 29-03-2013 23:04

quote:
Да.., работал у нас такой человек, Геннадий Паращенко, очень общительный и гостепреимный. По-моему сейчас проживает в г.Краснодаре, если не сменил место жительства...

да, в Краснодаре он сейчас живет
Vlad55 30-03-2013 17:09

click for enlarge 1920 X 1440 124.3 Kb picture
Ралли "Ижевск-79". Слева направо наши легенды: С.Чирцев,В.Ульман,В.Штыков, К.Антропов. По-экипажно: N1.В.Штыков- В.Ульман, К.Антропов- С.Чирцев
ArtyombI4 31-03-2013 09:34

Ралли Вятка 90, город Киров
click for enlarge 1920 X 1080 332.0 Kb picture
click for enlarge 1920 X 1080 331.0 Kb picture
Ралли Удмуртия 90.
click for enlarge 1920 X 1080 471.2 Kb picture
Нашёл в альбоме у отца)
Vlad55 31-03-2013 11:03

quote:
[B][/B]

Номера на автомобиле "85-16 проба", это явно кто-то из ОТКовцев...
По-моему это Коля Тюкалов...
ArtyombI4 31-03-2013 15:20

quote:
lad55

Всё почти верно, на цветных фото бюро дорожных испытаний отдел 333, ралли Вятка 90, город Киров, экипаж Степанов С. Ковель С.
Коля Тюкалов на чёрно белой фотке, ралии Удмуртия 90, он за рычагами
KARkade 31-03-2013 21:17

quote:
Originally posted by DRV18:
Из семейного архива Экипаж Нечунаев Владимир - Назаров Андрей

последнее фото это Дружба????

drof 01-04-2013 12:05

у автозавода... напротив техникума, спту...
KARkade 01-04-2013 14:11

ага. вчера выяснили уже что это недалеко от политехникума.
gigler 01-04-2013 14:30

"Дружба", кстати, это ведь наверное конца 90х трасса? До этого ездили на ней?
Ну в смысле когда уже современные кроссы стали проводить?
Vlad55 01-04-2013 15:49

quote:
"Дружба", кстати, это ведь наверное конца 90х трасса? До этого ездили на ней?
Ну в смысле когда уже современные кроссы стали проводить?


Эту кроссовую трассу сделали первый раз в середине 80-х, в середине лета. Трасса очень понравилась. Были подъёмы, спуски с поворотами, и достаточно скоростная.И назвали тогда этот автокросс "Зарни Питран" (В.В.Ведерников).
Vlad55 04-04-2013 12:11

click for enlarge 1920 X 1440 148.8 Kb picture
Чемпионат России 1984 года в Челябинске. Экипаж В.Школьный- Н.Кечаев, на ДОПе в крьере. Бронзовые призёры в классе.
Virsaviaclub 05-04-2013 19:38

http://rcforum.ru/forumdisplay.php?f=51
посмотрите на этом сайте много информации об автоспорте СССР, в частности и о Удмуртском автоспорте!
Vlad55 06-04-2013 14:41

quote:
posted 5-4-2013 07:38 PM

http://rcforum.ru/forumdisplay.php?f=51
посмотрите на этом сайте много информации об автоспорте СССР, в частности и о Удмуртском автоспорте!



Наталья! Спасибо за сайт.Просмотрел практически всё.Есть и об Ижевских гонщиках. Но моё предложение об истории развития автоспорта в Удмуртии, носит характер рассказать не только о наших "Мировых", но и о тех, кто принимал участие во многих гонках и Удмуртии. А это и ребята из бюро испытаний отдела N36, отдела 333, гарантийной станции и многих других.В 80-е годы, на старт ралли выходило до 70-80-ти экипажей.Кто-то выезжали на календарные гонки Союза в Ярославль,в Москву,в Тольятти,в Свердловск, и в Ленинград.
ДемасеГ 09-04-2013 21:28


click for enlarge 1176 X 796  41.1 Kb picture
click for enlarge 1179 X 773  41.6 Kb picture
click for enlarge 1173 X 795  42.9 Kb picture
click for enlarge 1173 X 771  39.4 Kb picture
click for enlarge 1173 X 773  38.7 Kb picture
click for enlarge 1176 X 795  39.2 Kb picture
click for enlarge 1173 X 793  44.7 Kb picture
cirax2004 10-04-2013 15:28

quote:
ДемасеГ

Это в каком году примерно?
ДемасеГ 11-04-2013 15:19

quote:

Это в каком году примерно?

Если мне не изменяет память Денис, это примерно 2002 год

IgorD 17-04-2013 13:13

2002й год. Машина на которой ехал Ренас - сейчас у Фаттахова )
dima75568 17-04-2013 16:26

quote:
Originally posted by Vlad55:

Чемпионат России 1984 года в Челябинске. Экипаж В.Школьный- Н.Кечаев, на ДОПе в крьере. Бронзовые призёры в классе.

А есть еще фото с этой машиной?

gigler 22-04-2013 10:27

quote:
мож у кого-нибудь есть фото внутреннего пространства москвичей? каркас, убранство пилота и штурмана?
Интересено еще и техническая часть

Геннадий Сергеевич Паращенко начал помаленьку отвечать на мои вопросы
О технической части:
В конце 60 , начале 70 г.г. каркас безопасности "паук" состоял из кольца вокруг салонного фонаря на потолке и отходящих от него опор по стойкам кузова и вокруг лобового и заднего стёкол . Каркас был "спрятан" под обивкой . при изменении КиТТ стали устанавливать ОДНУ стойку в 5-ти сантиметрах за головами экипажа . Стойка опиралась в привареные к полу пластины . При мне каркас изготавливался из ТИТАНА с укосинами во внутренние брызговики задних колёс . Спинки передних сидений переделывались в экспериментальном цехе из стандартных привариванием изогнутых трубок и переделкой обивки . Сиденья устанавливались далеко назад для обеспечения правильного положения рук водителя в 120 градусов . Для этого салазки менялись левые с правыми . Перед глазами водителя , поверх комбинации приборов , в специальном кронштейне крепился ВАЗовский тахометр . Рулевое колесо , с тремя спицами и оттянутым от ступицы , также делалось в цехе , переключатель поворотов совмещался с кнопкой сигнала . Включатели "дворников" и насоса омывателя располагались между сидений . и были доступны с обеих сторон .
Очень интересным было штурманское оборудование . В ТЕ времена штурман был "мозгом" раллийного экипажа , сложной работы у него было много и приборы , помогавшие ему , устанавливались перед глазами . Лучшими тогда был шведский комплект "Twinmaster" и "Speedpilot" . Первый , двойной счётчик , набором шестерён позволял добиться нулевой погрешности , он "умел" считать пробег и "в плюс" и "в минус" , мог остановить один или оба . Второй , более сложный , с двумя циферблатами , имел обычные часы с астрономическим временем и ТРЕТЬЕЙ , красной стрелкой , совмещаемой с минутной и показывавшей пройденый путь от КВ в минутах в зависимости от скорости , заданой на втором циферблате . Т.е. красная стрелка показывала штурману в графике он или отклонился в опоздание(опережение) . Эти приборы в СССР не ремонтировал никто , кроме вашего покорного слуги . Был случай , когда пришлось "ремонтировать" прибор болгарину Илие Чубрикову . Времени не было и я вынужден был переставить рабочую часть от нашего , запасного , оставив номерной корпус . Потом , разумеется , привёл в порядок и его прибор . Чубриков цокал языком и говорил , что сами шведы вместо ремонта , выбрасывают "Speedpilot" в корзину , ну а мы "по бедности" ...

О подвеске
Поговорим о подвеске . Я подчёркиваю , ничего "самопального" делать было нельзя . Так вот , рессоры устанавливались от "ИЖ 2125 Комби" с перевёрнутым 3 или 4 листом поверх коренного листа , для вывода рессоры в жёсткий режим и уменьшения "посадки" автомобиля . На задней подвеске (по инициативе Гольцова пробовали устанавливать "прямоугольник Уатта" . Если на ВАЗовской классике в задней подвеске применялся "многоугольник Панара" , с одной поперечной штангой , уводящей мост вправо на 35 мм. при его перемещении из нижнего в верхнее положение (помню случай , когда Валло Соотс был сброшен с обледенелой дороги при прыжке с полным отрывом колёс) . Так вот , мы приваривали "домики" , подобные ВАЗовскому , разной длины , к задним лонжеронам , в середине моста устанавливали палец , на него одевался двуплечий рычаг , к нему , через резиновые конуса , крепились штанги вторыми концами соединённые с "домиками" . Такая подвеска позволяла автомобилю крениться в повороте ТОЛЬКО в пределах упругости резинок , городской перекрёсток с правым поворотом "проходился" на 60 км/час БЕЗ визга шин . Главную проблему составил палец (в середине моста) , из-за его длины(плеча) усилие на нём было настолько великО , что его просто выламывало из чулка . Доработанная конструкция впоследствии применялась командой автобазы "Скорой помощи" в Краснодаре и дала вполне приличные результаты .

по поводу "серийности"
Из разговора с Геннадием Сергеевичем понял, что автозаводская команда выступала в классах А1 и А2/1
Цели выступления были не похожи на цели, современных заводских команд, например в WRC, где машины часто не имеют аналогов конвеерных. Кто видел полноприводный ДС3 с турбомотором? Ну или хотя бы с одним из двух пунктов?
А Москвичи были серийными) Главной задачей было испытание надежности, а победы...видимо потом)))
Знатоки, поправте если не правильно понял