00:05 MSK 11/03/2013, понедельник, William Hill
Букмекеры британской конторы William Hill, которых мы традиционно цитируем перед началом уик-энда, опубликовали курс ставок на победу в Гран При Австралии.
Назвать фаворита перед первой гонкой сезона всегда трудно, но букмекеры проанализировали результаты зимних тестов и сделали определенные выводы.
Ставки букмекеров: Победа в Гран При Австралии
Феттель 3.50
Баттон 4.50
Алонсо 6.00
Райкконен, Уэббер 9.00
Хэмилтон 11.00
Перес 15.00
Грожан 19.00
Росберг 26.00
Масса 34.00
Хюлкенберг, Мальдонадо 51.00
ди Реста, Сутил 101.00
Гутьеррес, Риккардо, Боттас 151.00
Вернь 201.00
Чилтон, Бьянки, Пик, ван дер Гарде 1001.00
Принимаются ставки и на победу по итогам сезона. Себастьян Феттель остался фаворитом, но букмекеры считают, что в борьбе за чемпионский титул шансы Фернандо Алонсо выше, чем у Дженсона Баттона.
Ставки букмекеров: Титул в личном зачёте
Феттель 2.50
Алонсо 3.75
Баттон 7.00
Хэмилтон 9.00
Райкконен 11.00
Перес 15.00
Уэббер 23.00
Грожан, Масса, Росберг 41.00
Хюлкенберг, Мальдонадо 201.00
Гутьеррес, Боттас, Сутил, ди Реста 501.00
Риккардо, Вернь 1001.00
Чилтон, Бьянки, Пик, ван дер Гарде 3001.00
Ставки букмекеров: Победа в Кубке конструкторов
Red Bull 2.00
McLaren 4.00
Ferrari 5.00
Mercedes 13.00
Lotus 15.00
Sauber 151.00
Williams 251.00
Force India 501.00
Toro Rosso 1001.00
Caterham, Marussia 5001.00

2013 FORMULA 1 ROLEX AUSTRALIAN GRAND PRIX
Дата Трасса Длина круга Кругов Дистанция
15-17/03/2013 Альберт-парк, Мельбурн 5303 м 58 307.574 км
Официальный сайт
Мельбурн - административный центр штата Виктория, расположен на юго-восточном побережье Австралии. Трасса носит временный статус и проложена по дорожкам Альберт-парка, который находится в деловом центре города.
Гран При Австралии проводится с 1985 года. Одиннадцать лет этап проходил в Аделаиде и закрывал сезон, а в 1996-м переехал в Мельбурн и, за редким исключением, принимал у себя первую гонку.
Лучшее место для обгона - конец стартовой прямой, где гонщики разгоняются до 300 км/ч и могут отыграть позицию на торможении в Jones, закрепив успех на выходе из второго поворота. На двух этих прямых в Альберт-парке расположены две зоны использования DRS с одной точкой замера интервала между машинами - на входе в 14-й поворот.
Один из самых интересных поворотов - 12-й, Waite - почти 250 км/ч, атака поребрика, а следом скоростной участок - малейшая неточность приводит к большой потере времени.
Расписание Гран При Австралии. Время московское
День Событие Время Россия 2 Спорт 1
15/03 Первая практика 05:30 - 05:25
15/03 Вторая практика 09:30 - 09:25
16/03 Третья практика 07:00 - 06:55
16/03 Квалификация 10:00 09:50 09:45
17/03 Гонка 10:00 09:45 09:30
Лучшие результаты сессий Гран При Австралии 2012 года
Событие Погода Гонщик Команда Время
Первая практика Облачно. Подсыхающая трасса Д.Баттон McLaren 1:27.560
Вторая практика Облачно. Небольшой дождь М.Шумахер Mercedes 1:29.183
Третья практика Солнечно. Сухо Л.Хэмилтон McLaren 1:25.681
Квалификация Солнечно. Сухо Л.Хэмилтон McLaren 1:24.922
Лучший круг в гонке Солнечно. Сухо Д.Баттон McLaren 1:29.187
Трасса достаточно быстрая и не слишком требовательная к аэродинамике, но из-за пыли, обычной для нестационарных автодромов, характеристики асфальта серьёзно меняются по ходу уик-энда, осложняя работу с настройками.
Время на круге серьезно зависит от веса машин, лишние 10 кг топлива приводят к потере 0.4 секунды. Трасса требовательна к моторам, по нагрузке на двигатель она уступает лишь Монце - 66% круга гонщики проезжают с полностью нажатой педалью газа. При разгоне из медленных поворотов важна эффективность мотора в широком диапазоне оборотов.
Аэродинамика настраивается на средне-высокий уровень прижимной силы, по настройкам трасса в Мельбурне напоминает Сепанг или Сильверстоун, по ходу уик-энда инженерам приходится искать традиционный компромисс между прижимной силой и скоростью.
Для эффективного прохождения круга в Альберт-парке нужна максимально <отзывчивая>, управляемая машина, при настройке подвески важно найти оптимальное сочетание жесткости и стабильности на торможении. Трасса требовательна к системе охлаждения тормозов.
Компания Pirelli привезёт в Мельбурн слики SuperSoft и Medium, а так же промежуточную и дождевую резину.
Достижения действующих гонщиков на Гран При Австралии
Гонщик ГП Очки Круги Лучший поул 1-й ряд быстр
круг подиум победа
все лидер старт финиш
Д.Баттон 13 71 615 150 1 1 2 3 1 3 3
Ф.Алонсо 11 75 634 55 2 1 1 1 4 1
М.Уэббер 11 30 467 4 2 4 1 1
К.Райкконен 10 37 521 69 1 1 1 1 4 4 1
Ф.Масса 10 24 395 4 3 1 1
Н.Росберг 7 21 311 5 3 1 1
Л.Хэмилтон 6 57 348 58 1 1 2 3 4 1
С.Феттель 5 43 197 79 1 1 2 2 2 1
А.Сутил 5 2 188 10 9
П. ди Реста 3 2 115 14 10
Н.Хюлькенберг 3 0 9
С.Перес 2 4 116 13 8
Д.Риккардо 2 2 58 10 9
П.Мальдонадо 2 66 8 13
Ж-Э. Вернь 1 58 11 11
Ш.Пик 1 53 21 15
Р.Грожан 1 1 3
Боттас, Бьянки, ван дер Гарде, Гутьерес и Чилтон в Гран При Австралии не участвовали
Энтони Дэвидсон: <К австралийской трассе нужно найти подход. Утром в пятницу на асфальте много песка и сухих листьев, к тому же здесь множество кочек и ухабов, хотя организаторы делают всё, чтобы адаптировать городской парк к проведению этапа Формулы 1. Важно не допустить ошибку при работе с настройками в начале уик-энда, ведь по его ходу состояние трассы меняется, что может серьёзно повлиять на дальнейшую работу>.
Гран При Австралии : Все этапы
Дата Трасса Поул Победитель
18/03/12 Мельбурн Л.Хэмилтон McLaren Д.Баттон McLaren
27/03/11 Мельбурн С.Феттель Red Bull С.Феттель Red Bull
28/03/10 Мельбурн С.Феттель Red Bull Д.Баттон McLaren
29/03/09 Мельбурн Д.Баттон Brawn GP Д.Баттон Brawn GP
16/03/08 Мельбурн Л.Хэмилтон McLaren Л.Хэмилтон McLaren
18/03/07 Мельбурн К.Райкконен Ferrari К.Райкконен Ferrari
02/04/06 Мельбурн Д.Баттон Honda Ф.Алонсо Renault
06/03/05 Мельбурн Д.Физикелла Renault Д.Физикелла Renault
07/03/04 Мельбурн М.Шумахер Ferrari М.Шумахер Ferrari
09/03/03 Мельбурн М.Шумахер Ferrari Д.Култхард McLaren
03/03/02 Мельбурн Р.Баррикелло Ferrari М.Шумахер Ferrari
04/03/01 Мельбурн М.Шумахер Ferrari М.Шумахер Ferrari
12/03/00 Мельбурн M.Хаккинен McLaren М.Шумахер Ferrari
07/03/99 Мельбурн M.Хаккинен McLaren Э.Ирвайн Ferrari
08/03/98 Мельбурн M.Хаккинен McLaren M.Хаккинен McLaren
09/03/97 Мельбурн Ж.Вильнев Williams Д.Култхард McLaren
10/03/96 Мельбурн Ж.Вильнев Williams Д.Хилл Williams
12/11/95 Аделаида Д.Хилл Williams Д.Хилл Williams
13/11/94 Аделаида Н.Мэнселл Williams Н.Мэнселл Williams
07/11/93 Аделаида A.Сенна McLaren A.Сенна McLaren
08/11/92 Аделаида Н.Мэнселл Williams Г.Бергер McLaren
03/11/91 Аделаида A.Сенна McLaren A.Сенна McLaren
04/11/90 Аделаида A.Сенна McLaren Н.Пике Benetton
05/11/89 Аделаида A.Сенна McLaren Т.Бутсен Williams
13/11/88 Аделаида A.Сенна McLaren А.Прост McLaren
15/11/87 Аделаида Г.Бергер Ferrari Г.Бергер Ferrari
29/10/86 Аделаида Н.Мэнселл Williams A.Прост McLaren
03/11/85 Аделаида A.Сенна Lotus К.Росберг Williams
Первая часть свободных заездов
Солнечно. Воздух +22С, трасса +29С
Вопреки ожиданиям, Гран При Австралии началался при хорошей погоде - светило солнце, и дождя ждать явно не стоило. Первым на трассе появился Даниэль Риккардо, но не закончил круг и вернулся в боксы. Также поступали и другие. Первые полчаса время не показал никто, и на 38-й минуте сессии появился первый результат - его автором также стал Риккардо.
Вскоре пилоты потянулись на трассу один за другим. Долгое время с большим преимуществом лидировал Райкконен, но затем своё слово сказали традиционные лидеры - Ferrari и Red Bull. Лучшее время осталось за Феттелем, который проехал круг за 1:27.211, далее расположились Масса и Алонсо, а четвёртым стал Хэмилтон, выступающий в этом году за Mercedes.
А вот пилоты его прежней команды, McLaren, скоростью похвастаться не могли - Баттон оказался лишь 9-м, Перес 11-м. Между ними расположился Грожан, а лидер Lotus, Кими Райкконен, показал шестое время. Интересно, что среди аутсайдеров всё было по-старому, они проигрывали лидеру около 5 секунд, за одним исключением - Жюль Бьянки на секунду опередил всех своих непосредственных конкурентов.
В целом больших сюрпризов сессия не принесла - результаты сессии примерно соответствовали тем, что пилоты показывали год назад.
Пилот Команда Время Разница Круги
1. С.Феттель Red Bull 1:27.211 - 16
2. Ф.Масса Ferrari 1:27.289 + 0"078 17
3. Ф.Алонсо Ferrari 1:27.547 + 0"336 16
4. Л.Хэмилтон Mercedes 1:27.552 + 0"341 18
5. М.Уэббер Red Bull 1:27.668 + 0"457 18
6. К.Райконен Lotus 1:27.877 + 0"666 17
7. Н.Росберг Mercedes 1:28.013 + 0"802 17
8. А.Сутил Force India 1:28.426 + 1"215 19
9. Д.Баттон McLaren 1:28.440 + 1"229 19
10. Р.Грожан Lotus 1:28.520 + 1"309 15
11. С.Перес McLaren 1:28.597 + 1"386 19
12. Н.Хюлкенберг Sauber 1:28.786 + 1"575 19
13. П.ди Реста Force India 1:28.910 + 1"699 18
14. П.Мальдонадо Williams 1:29.443 + 2"232 20
15. В.Боттас Williams 1:29.928 + 2"717 19
16. Э.Гутьеррес Sauber 1:30.203 + 2"992 17
17. Ж.Вернь Toro Rosso 1:30.729 + 3"518 17
18. Д.Риккардо Toro Rosso 1:30.969 + 3"758 19
19. Ж.Бьянки Marussia 1:31.263 + 4"052 24
20. М.Чилтон Marussia 1:32.176 + 4"965 23
21. Ш.Пик Caterham 1:32.274 + 5"063 21
22. Г.ван дер Гарде Caterham 1:32.388 + 5"177 18
Вторая часть свободных заездов
Солнечно. Сухо. Воздух +23:22С, трасса +37:31С
Во второй сессии гонщики продолжили работу с настройками и смогли оценить эффективность двух составов резины Pirelli на длинной дистанции. С SuperSoft на зимних тестах полноценно поработать не удалось, так что пятница была посвящена сбору информации о резине.
Сессия прошла спокойно, но без вылетов не обошлось - сначала Гидо ван дер Гарде, а потом Льюис Хэмилтон вынуждены были досрочно завершить работу после вылета в гравий. Через несколько минут остановилась и вторая машина Mercedes - у Нико Росберга возникли проблемы с коробкой передач.
Марк Уэббер не избежал поворота, поскользнувшись на поребрике, но без последствий для машины.
Как и в первой сессии, протокол возглавил Себастьян Феттель, проехавший лучший круг за 1:25.908. В секунде от лидера результаты ещё семи гонщиков.
Пилот Команда Время Разница Круги
1. С.Феттель Red Bull 1:25.908 - 33
2. М.Уэббер Red Bull 1:26.172 + 0"264 31
3. Н.Росберг Mercedes 1:26.322 + 0"414 26
4. К.Райкконен Lotus 1:26.361 + 0"453 37
5. Р.Грожан Lotus 1:26.680 + 0"772 30
6. Ф.Алонсо Ferrari 1:26.748 + 0"840 35
7. Л.Хэмилтон Mercedes 1:26.772 + 0"864 28
8. Ф.Масса Ferrari 1:26.855 + 0"947 32
9. А.Сутил Force India 1:27.435 + 1"527 34
10. Н.Хюлкенберг Sauber 1:28.187 + 2"279 34
11. Д.Баттон McLaren 1:28.294 + 2"386 30
12. П.ди Реста Force India 1:28.311 + 2"403 37
13. С.Перес McLaren 1:28.566 + 2"658 32
14. Д.Риккардо Toro Rosso 1:28.627 + 2"719 31
15. Э.Гутьеррес Sauber 1:28.772 + 2"864 33
16. П.Мальдонадо Williams 1:28.852 + 2"944 36
17. Ж.Вернь Toro Rosso 1:28.968 + 3"060 35
18. В.Боттас Williams 1:29.386 + 3"478 38
19. Ж.Бьянки Marussia 1:29.696 + 3"788 30
20. Ш.Пик Caterham 1:30.165 + 4"257 37
21. М.Чилтон Marussia 1:30.600 + 4"692 34
22. Г.ван дер Гарде Caterham 1:32.450 + 6"542 11

quote:
Мерсы в своем репертуаре

Облачно, сильный ветер и дождь. Воздух +22:19С, трасса +32:21С
В субботу метеорологи обещали дождь, и рано утром он действительно прошёл. После этого распогодилось, выглянуло солнце, трасса полностью высохла и, казалось, нас ждут заезды в сухих условиях. Однако за несколько минут до начала свободных заездов сильный ветер нагнал тучи, и стало ясно, что без дождя всё же не обойдётся.
Понимая это, почти все команды сразу выпустили гонщиков на трассу. Одни проехали установочный круг и вернулись, другие, в том числе Баттон и Уэббер, сразу отправились на длинные серии. Лучшее время удерживал Уэббер, пока на трассе не появились гонщики Ferrari. Масса, а вслед за ним и Алонсо, показали неплохие результаты, и опередить их смог только Грожан, проехавший круг за 1:26.929.
В этот момент начался дождь. Асфальт мгновенно намок, к тому же поднявшийся ветер принёс на трассу листья, мусор и даже небольшие ветки деревьев. Все пилоты вернулись в боксы, ожидая улучшения ситуации. До падения первых капель полного круга не проехали Чилтон, Боттас, Хэмилтон и Мальдонадо.
Наконец, дождь стих, и Фелипе Масса первым рискнул покинуть боксы на дождевой резине. Вслед за ним потянулись и остальные. Траектория высохла достаточно быстро, но на асфальте оставались довольно внушительные лужи, и пилоты долгое время не рисковали сменить резину. Промежуточные шины первым поставил Феттель, но никакого времени не показал - уже на круге выезда из боксов из-за проблем с электрикой на его машине перестали переключаться передачи, и немец вынужден был припарковать RB9 у отбойника.
Результаты субботних свободных заездов
Пилот Команда Время Разница Круги
1. Р.Грожан Lotus 1:26.929 - 14
2. Ф.Алонсо Ferrari 1:27.000 + 0"071 7
3. Ф.Масса Ferrari 1:27.241 + 0"312 10
4. П.ди Реста Force India 1:27.533 + 0"604 9
5. К.Райкконен Lotus 1:27.625 + 0"696 12
6. Д.Риккардо Toro Rosso 1:27.849 + 0"920 19
7. Ж.Вернь Toro Rosso 1:27.860 + 0"931 16
8. А.Сутил Force India 1:28.069 + 1"140 15
9. Н.Хюлкенберг Sauber 1:28.253 + 1"324 18
10. Э.Гутьеррес Sauber 1:28.253 + 1"324 20
11. Н.Росберг Mercedes 1:28.486 + 1"557 13
12. С.Феттель Red Bull 1:29.808 + 2"879 9
13. М.Уэббер Red Bull 1:30.073 + 3"144 16
14. Ж.Бьянки Marussia 1:30.388 + 3"459 17
15. Г.ван дер Гарде Caterham 1:30.598 + 3"669 20
16. Ш.Пик Caterham 1:30.959 + 4"030 19
17. Д.Баттон McLaren 1:33.236 + 6"307 7
18. С.Перес McLaren 1:33.527 + 6"598 8
19. П.Мальдонадо Williams 1:39.232 + 12"303 13
20. В.Боттас Williams 1:39.779 + 12"850 13
21. М.Чилтон Marussia 1:42.872 + 15"943 13
22. Л.Хэмилтон Mercedes 1:47.246 + 20"317 9

quote:
Originally posted by Psychedelic:
11 утра это 4 ночи по нашему по моим подсчетам, ппц
Старая добрая утренняя Австралия
так глядишь можно в пепелаце собраться - они до 5 утра работают 
Итак, на 99% - в 03:55 мск. Прямой эфир Россия-2 и Спорт-1. 2-й и 3-й сегменты квалификации.



quote:
Originally posted by toleman:
Хех - кто там дождь вымолил




quote:
Originally posted by Зам:
Не догоняет то Алонса, Кими...
Ага, бросил это неблагодарное дело)))


quote:
Originally posted by SOMMOS:
Бухалово на подиуме
да уж, жестко наверное кимми после подиума забухаит-)
Мне удалось приблизиться к Force India, но я не смог провести атаку. Кроме того, преследование в трафике негативно сказалось на шинах - впрочем, соперники позади находились в аналогичной ситуации, так что я не беспокоился по поводу прессинга с их стороны. После пит-стопа я все-таки вышел вперед за счет атаки в третьем повороте, и тот обгон был действительно важным. Правда, Фернандо сменил шины чуть раньше и за счет свежей резины смог быстро пройти целую группу гонщиков, после чего стал наращивать отрыв.
Должен признаться, я был удивлен, когда в своих расчетах ошибся на одну позицию. Я следил за всеми, как мне казалось, ключевыми соперниками, но ни разу не видел машину Кими, а потом он вдруг оказался впереди, причем Фернандо ехал только вторым, а Lotus лидировал! Тем не менее, я доволен третьим местом. Конечно, стартуя с поула, всегда рассчитываешь на победу, однако машина оставила приятное впечатление, команда сработала профессионально, а это всего лишь первая гонка сезона - мы просто продолжаем с той ступеньки, на которой остановились в прошлом году. День сложился неплохо, но нам все-таки необходимо поработать с шинами. Вариант с двумя пит-стопами сегодня был невозможен, однако посмотрим, что будет всего через неделю.

quote:
Originally posted by SOMMOS:
ну вчера они боролись конкретно с Феттелем, причем очень грамотно и редбул переиграли-таки. За Кими если и следили, то до конца были уверены, что их машины на тактике трех питстопов будут быстрее лотуса на любой тактике.
Я думаю они хотели прежде всего сделать Массу ,что у них и получилось. А медленный Феттель стал им приятным бонусом.
Мне кажется что они не думали что Лотус решиться на два, хотя особо выбора у них не было. Они проиграли гонку в квалификации
quote:
Originally posted by SOMMOS:
А в 2010 красные играли против Уэбера. И если бы не подстава со стороны Петрова - неизвестно чем бы еще дело закончилось. Однако справедливости ради стоит заметить, что тогда Алонсе не только Петрова надо было бы обходить, но еще одного или двух пилотов.
Да какая подстава
Это же Абу-Даби, пройди он Петрова, там впереди ещё пара была, тот же Росберг, он по-любому проиграл бы
quote:
Originally posted by SOMMOS:
Вчера выиграла объективно не только очень быстрая машина, но и машина (гонщик), которая бережет резину. Хватило бы у лотуса только денег машину развивать.
Монстры оргвыводы сделают и вряд ли допустят повторения подобного финта со стороны лотуса.
Ага - посмотрим в жаркой Малайзии ситуацию с резиной, лишь бы там дождя не было. Тогда многое будет понятно.
Кстати - надо бы собраться
Когда Хорнера спросили, почему в гонке <Ред Булл> не показал ту форму, которую демонстрировал в предыдущие дни гоночного уик-энда, Кристиан ответил:
<Все очень просто: из-за шин. Сегодня мы просто по каким-то причинам не смогли прогреть шины до оптимальной рабочей температуры. Из-за погоды и так далее. Это стало очевидно с четвертого или пятого круга, потому что Себастьян хорошо стартовал, нарастил нужный отрыв, а затем стало ясно, что машина достаточно жестко обращается с шинами.
Из-за этого нам пришлось перейти на стратегию с тремя пит-стопами. При этом, когда попадаешь в трафик, это сказывается на покрышках.
Думаю, погодные условия сегодня стали важнейшим фактором, и мы не попали в температурное окно работы шин. Учитывая все факторы, третье место - это очень хороший результат.
Кими был единственным пилотом, который смог заставить работать стратегию с двумя пит-стопами, и с середины дистанции было очевидно, какой у них план. Чтобы подчеркнуть этот момент, скажу, что он показал лучшее время на шинах, которые проехали больше кругов, чем мы могли мечтать.
Так что, думаю, сегодня мы очень многому научились, и надеюсь, что в следующий гоночный уик-энд будет не так прохладно>, - цитирует Хорнера Autosport.
http://www.sports.ru/automoto/147616010.html
PS. Только если он не лукавит, любопытно а у Феррари какой был план?
На нём между прочим Росберг Китай без вариантов выиграл. И ещё - у Шумахера возраст. И по-моему это главная причина его провала после возвращения.Переменная облачность. Сухо. Воздух +18:19C, трасса +24:18С
После холодных зимних тестов участники 64-го чемпионата мира приехали на первый этап сезона в Австралию с надеждой на жаркую погоду, и в Мельбурне действительно было очень тепло, но лишь до начала гоночного уик-энда. В пятницу команды смогли поработать на сухой трассе, а потом погода испортилась.
Продолжительность квалификации получилась рекордной - первую сессию несколько раз откладывали из-за дождя, но всё же провели в субботу, потом ситуация ухудшилась, так что вторую и третью перенесли на утро воскресенья, но и они прошли на влажном асфальте.
Поул уверенно выиграл Себастьян Феттель, второе время показал Марк Уэббер - сильнейшая команда последних лет вновь подтвердила свою скорость в квалификации. Со второго ряда стартовали Хэмилтон - Льюис в первой же квалификации за Mercedes опередил напарника, и Фелипе Масса, с третьего - Алонсо и Росберг.
Нико Хюлкенберг не смог выйти на старт - на его машине возникли проблемы с топливной системой, по соображениям безопасности команда решила снять его с гонки. Не прошедший в 107% от времени лидера первой квалификационной сессии Шарль Пик был допущен на старт специальным решением стюардов.
За час до старта в Альберт-парке выглянуло солнце, воздух и асфальт быстро прогрелись, но на горизонте появились тучи - прогноз не исключал дождь. Все гонщики, кроме Сутила, Риккардо, Переса и Мальдонадо стартовали на SuperSoft.
На старте обошлось без серьёзных инцидентов. Феттель сохранил преимущество поула, Уэббер потерял несколько мест из-за проблем с KERS. Масса поднялся на вторую позицию, Алонсо - на третью, Риккардо откатился в конец пелотона. Фернандо атаковал Фелипе, но бразилец не стал уступать, на втором круге Райкконен опередил Хэмилтона.
Первая десятка на 3-м круге: Феттель - Масса - Алонсо - Райкконен - Хэмилтон - Росберг - Уэббер - ди Реста - Баттон - Сутил.
Перес опередил Грожана. На 5-м круге Баттон первым отправился на пит-стоп, получив комплект более жестких шин, на 6-м Уэббер, Грожан и Гутьеррес сменили резину, на 7-м - Боттас и Чилтон, на 8-м - Феттель. Себастьяну не удалось оторваться от гонщиков Ferrari, он первым из тройки лидеров свернул на пит-лейн.
На 9-м круге Масса и ди Реста сменили резину - Фелипе выехал позади Феттеля. На 10-м круге Алонсо и Райкконен побывали в боксах и вернулись позади Массы. Гонщики Mercedes затянули пит-стоп - Хэмилтон свернул в боксы на 14-м круге, Росберг - на 15-м.
Адриан Сутил стартовал на более жесткой резине и возглавил пелотон, в секунде за ним ехала плотная группа Феттель - Масса - Алонсо, отрывы были минимальными, но никто не имел преимущества, достаточного для атаки.
Первая десятка на 18-м круге: Сутил (не был в боксах) - Феттель - Масса - Алонсо - Райкконен - Хэмилтон - Росберг - Баттон - ди Реста - Грожан.
На 19-м круге Уэббер провёл второй пит-стоп, на 20-м - Грожан, на 21-м - Алонсо и Баттон, на 22-м - Феттель и Сутил - оба гонщика вернулись на трассу позади Алонсо, но на следующем круге Себастьян опередил Адриана. Масса отправился в боксы позднее напарника, что стоило ему позиции - Фелипе выехал позади Алонсо.
На 26-м круге Мальдонадо вылетел после разворота в первом повороте и не смог продолжить гонку. На 27-м круге Росберг остановил машину в 4-м повороте из-за проблем с электрикой.
На 29-м круге упало несколько капель дождя, но он сразу закончился. На 31-м Алонсо опередил Хэмилтона в борьбе за вторую позицию, и Льюис отправился в боксы на второй пит-стоп. На 34-м круге ди Реста сменил резину, на 35-м - Райкконен.
Алонсо возглавил гонку и быстро отрывался от Феттеля. На 37-м круге Масса первым в десятке провёл третий пит-стоп, на 38-м Феттель, Баттон и Грожан сменили резину, на 39-м - Уэббер, на 40-м - Алонсо. Феттель и Масса опередили Хэмилтона.
На 41-м круге Риккардо остановил машину в боксах и покинул кокпит. На 42-м Перес провёл третий пит-стоп, а Уэббер опередил ди Ресту в борьбе за восьмую позицию. На 43-м круге Хэмилтон сменил резину, на 47-м - Сутил - для него это был лишь второй пит-стоп.
За десять кругов до финиша Кими Райкконен лидировал в гонке с преимуществом в семь секунд - финн дважды останавливался в боксах против трёх пит-стопов у Алонсо, за ними в пяти секундах ехал Феттель. На более изношенной резине Райкконену удавалось контролировать отрыв.
Первая десятка на 49-м круге: Райкконен - Алонсо - Феттель - Масса - Сутил - Хэмилтон - Уэббер - ди Реста - Баттон - Грожан.
На 51-м круге Хэмилтон опередил Сутила в борьбе за пятую позицию, почти сразу немца опередил и Уэббер.
Предсказать итоги первой гонки сезона невероятно сложно, но перед стартом руководитель Pirelli Motorsport заявил F1News.Ru, что <нужно следить за Кими>, и оказался прав - финн одержал двадцатую победу в карьере и вторую в составе Lotus. Алонсо и Феттель поднялись на подиум, но действующий чемпион мира уступил лидеру 22 секунды - неожиданное начало чемпионата.
Уже на следующей неделе мы увидим продолжение - впереди Гран При Малайзии!
Пилот Команда Время Скорость Пит
1. К.Райкконен Lotus 1.30:03.225 204.926 2
2. Ф.Алонсо Ferrari + 12.451 204.455 3
3. С.Феттель Red Bull + 22.346 204.082 3
4. Ф.Масса Ferrari + 33.577 203.661 3
5. Л.Хэмилтон Mercedes + 45.561 203.213 3
6. М.Уэббер Red Bull + 46.800 203.167 3
7. А.Сутил Force India + 1:05.068 202.488 2
8. П.ди Реста Force India + 1:08.449 202.363 2
9. Д.Баттон McLaren + 1:21.630 201.877 3
10. Р.Грожан Lotus + 1:22.759 201.835 3
11. С.Перес McLaren + 1:23.367 201.813 3
12. Ж.Вернь Toro Rosso + 1:23.857 201.795 3
13. Э.Гутьеррес Sauber + 1 круг 200.315 2
14. В.Боттас Williams + 1 круг 200.040 3
15. Ж.Бьянки Marussia + 1 круг 197.803 3
16. Ш.Пик Caterham + 2 круга 197.288 2
17. М.Чилтон Marussia + 2 круга 196.045 3
18. Г.ван дер Гарде Caterham + 2 круга 195.092 3
Лучший круг: Кими Райкконен (Lotus) - 1:29.274 (56 круг, 213.845 км/ч)
Причины сходов
Пилот Команда Круг Причина
Д.Риккардо Toro Rosso 39 выхлопная система
Н.Росберг Mercedes 26 электрика
П.Мальдонадо Williams 24 вылет
Н.Хюлкенберг Sauber - не стартовал
Положение в чемпионате : Личный зачет
Пилот Страна Команда Очки
1. К.Райкконен Lotus F1 Team 25
2. Ф.Алонсо Scuderia Ferrari 18
3. С.Феттель Red Bull Racing 15
4. Ф.Масса Scuderia Ferrari 12
5. Л.Хэмилтон Mercedes AMG 10
6. М.Уэббер Red Bull Racing 8
7. А.Сутил Sahara Force India F1 Team 6
8. П. ди Реста Sahara Force India F1 Team 4
9. Д.Баттон McLaren 2
10. Р.Грожан Lotus F1 Team 1
Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов
Команда Мотор Очки
1. Scuderia Ferrari Ferrari 30
2. Lotus F1 Team Renault 26
3. Red Bull Racing Renault 23
4. Mercedes AMG Mercedes 10
5. Sahara Force India F1 Team Mercedes 10
6. McLaren Mercedes 2