Облачно. Сухо. Воздух +32:30C, трасса +45:41C
После квалификации первого этапа сезона в Австралии многие говорили, что уникальные характеристики трассы в Альберт-парке не позволяют объективно оценить расстановку, но уже через неделю команды собрались в Сепанге, на более традиционном автодроме, требовательном к балансу и аэродинамике.
Перед началом сессии два пилота уже знали, что потеряют по пять мест на старте. Хейкки Ковалайнена наказали ещё в Мельбурне - за обгон, когда на трассе находился автомобиль безопасности, а Кими Райкконена - в Малайзии, за замену коробки передач.
Свободные заезды не прояснили ситуацию, в пятницу протокол двух сессий возглавил Льюис Хэмилтон, но утром в субботу первую строчку занял Нико Росберг, опередивший ближайшего соперника на четыре десятых, и в паддоке вновь заговорили о том, что воздуховод, интегрированный в систему DRS на машинах Mercedes, в квалификации может быть весьма эффективен.
Протокол первой сессии на последней минуте возглавил Марк Уэббер - 1:37.172. Из дальнейшей борьбы выбыли гонщики Caterham, Marussia, HRT и Жан Эрик Вернь - гонщик Toro Rosso допустил ошибку в начале финальной серии кругов, заблокировал резину - возникла вибрация, и француз вернулся в боксы. Все пилоты преодолели барьер 107% от времени лидера.
В начале второй сессии Пастор Мальдонадо вылетел в зону безопасности 11-го поворота, но смог вернуться на трассу. Лучшее время показал Райкконен - 1:36.715, в финал не прошли: Мальдонадо, Масса, Сенна, ди Реста, Риккардо, Хюлкенберг и Кобаяши.
Борьба в финале получилась интересной. Льюис Хэмилтон сразу обозначил претензии на поул, проехав круг за 1:36.219, на второй строчке несколько гонщиков сменили друг друга, но в последней попытке Баттон опередил соперников - гонщики McLaren вновь стартуют с первого ряда.
Третье время показал Михаэль Шумахер - это лучший результат немца после возвращения в гонки, рядом с ним на второй линии стартового поля начнёт гонку Уэббер. Такое же время, как у Марка, показал Кими Райкконен, но австралиец сделал это первым, заняв более высокую строчку в протоколе.
Феттель использовал более жесткую резину в финальной попытке и завтра стартует на шинах Hard, остальные гонщики первой десятки - на Medium.
Пилот Команда 1 сессия 2 сессия 3 сессия
М Время Кр М Время Кр М Время Кр
1. Л.Хэмилтон McLaren 6 1:37.813 6 5 1:37.106 3 1 1:36.219 5
2. Д.Баттон McLaren 3 1:37.575 5 2 1:36.928 3 2 1:36.368 6
3. М.Шумахер Mercedes 2 1:37.517 5 4 1:37.017 6 3 1:36.391 3
4. М.Уэббер Red Bull 1 1:37.172 9 7 1:37.375 4 4 1:36.461 6
5. К.Райкконен Lotus 8 1:37.961 4 1 1:36.715 3 5 1:36.461 6
6. С.Феттель Red Bull 10 1:38.102 4 9 1:37.419 4 6 1:36.634 6
7. Р.Грожан Lotus 9 1:38.058 5 6 1:37.338 3 7 1:36.658 6
8. Н.Росберг Mercedes 4 1:37.696 4 3 1:36.996 7 8 1:36.664 3
9. Ф.Алонсо Ferrari 11 1:38.151 7 8 1:37.379 6 9 1:37.566 3
10. С.Перес Sauber 7 1:37.933 8 10 1:37.477 6 10 1:37.698 3
11. П.Мальдонадо Williams 5 1:37.789 8 11 1:37.589 6
12. Ф.Масса Ferrari 15 1:38.381 9 12 1:37.731 6
13. Б.Сенна Williams 17 1:38.437 8 13 1:37.841 5
14. П.ди Реста Force India 13 1:38.325 9 14 1:37.877 6
15. Д.Риккардо Toro Rosso 16 1:38.419 8 15 1:37.883 6
16. Н.Хюлкенберг Force India 12 1:38.303 8 16 1:37.890 5
17. К.Кобаяши Sauber 14 1:38.372 6 17 1:38.069 6
18. Ж.Вернь Toro Rosso 18 1:39.077 7
19. Х.Ковалайнен Caterham 19 1:39.306 9
20. В.Петров Caterham 20 1:39.567 6
21. Т.Глок Marussia 21 1:40.903 8
22. Ш.Пик Marussia 22 1:41.250 8
23. П.де ла Роса HRT 23 1:42.914 4
24. Н.Картикеян HRT 24 1:43.655 6
quote:
Originally posted by Lav1LAS_F1:
А Фитиль то что творит? Он решил показывать красивые гонки? Надоело наверно ему с первых мест выигрывать.
Так он на харде ехал. Надеется видать на сухую гонку. Хотя смысл в такой тактике есть. При хорошем старте - с чистой стороны, он может выйти на третье место и у него будет в запасе больше комплектов мягкой резины. Вполне себе разумно, причём отставание от поула с учётом разной резины не катастрофическое
quote:
Originally posted by Lav1LAS_F1:
В Вельтен завтра кто пойдет?
Я дома смотрю

quote:
Originally posted by toleman:
Ну кто там дождик хотел
я)))
я за старые правила - вылетел - досвидания.
сафети кар только если по трассе проехать невозможно вообще.


А Массу предлагаю в амазонку кинуть!
quote:
Originally posted by Илкари:
мда. Перес творит феноменальные вещи. вот это явление в современной Ф1...
С чего вдруг явление то? Из-за одной удачно проведённой гонки в которой он лажанул в самый неподходящий момент. Удивительно другое, почему ни Макларен, ни Ред булл не сокращали разрыв
самые быстрые машины это маки, быки, лотусы и мерсы.
любой факт опережения этих болидов заубером - успех.
факт долговременного опережения как по темпам износа резины, так и по скорости - феноменальный успех.
Перес приехал вторым на 11й машине по скорости.
Если ты видишь в его пилотаже только одну ошибку, где он потерял 4 секунды - твое дело. я вижу все остальные 55 кругов и +1 в котором он косякнул 1 раз. не фатально.
в остальных поворотах он всех без исключения в пелетоне натянул как слепых котят.
я более чем уверен, что он будет чемпионом и не один раз.
, но с другой стороны - он должен был сделать Алонсо, что представлялось мне довольно приятным 
, хотя тут я очень пожалел что за испанцем ехал не японец, который бы даже не заметил лидера. Из всех чемпионов мира, что ездят в текущем сезоне, так начинал пожалуй Баттон, в котором меньше всего присутствует инстинкт убийцы.странно на основании этих фактов судить о скорости Переса - тогда уж надо бы проанализировать прошлый сезон.
На рестарте все обязаны были по правилам поставить шины для сильного дождя. Поэтому на круге ухода машины безопасности, если помнишь, многие ломанулись за промежуточной. Как оказалось, это были самые лошарики. На следующем круге поехали Хэмилтон и Алонсо. Заминка на пит-стопе стоила Хэмилтону позиции, и видимо победы. А Перес поехал на второй пит-стоп еще кругом позже. И опять это была самая удачная тактика.
Третий же пит-стоп с переходом на слики был вполне ожидаем и уже не столь интересен, за исключением того как Феррари классически нае... Заубер
quote:
Originally posted by Илкари:
Но по контролю резины все равно Перес переигрывает всех
Пасмурно. Дождь в начале гонки. Воздух +26C, трасса +27:24C
Расстановка гонщиков на старте подтвердила тенденцию дебютного Гран При - первый ряд вновь заняли пилоты McLaren, второй на этот раз поделили Михаэль Шумахер и Марк Уэббер. Стратегия и контроль износа шин должны были стать одними из ключевых факторов малайзийской гонки, но ещё более серьёзным фактором стала погода - перед стартом начался дождь, и командам пришлось оперативно менять свои планы.
FIA объявила об изменении климатических условий, механики смогли скорректировать настройки и сменить резину - большинство пилотов выбрали промежуточные шины.
На старте Хэмилтон сохранил преимущество поула, Шумахер и Грожан допустили контакт, потеряв несколько позиций. Дождь усиливался, некоторые гонщики уже на первых кругах свернули в боксы за резиной для сильного дождя.
На четвёртом круге Грожан вылетел в гравий - вторая гонка подряд закончилась для него быстрым сходом. Состояние трассы ухудшалось, гонщики жаловались на аквапланирование, лидеры тоже сменили резину, на седьмом круге выехал автомобиль безопасности.
Первая десятка за автомобилем безопасности: Хэмилтон - Баттон - Перес - Уэббер - Алонсо - Феттель - Вернь (оставшийся на промежуточных шинах) - Масса - Росберг - Картикеян (сразу стартовавший на дождевых). Виталий Петров занимал 19-ю позицию.
Дождь лил всё сильнее, и на 9-м круге гонку приостановили до улучшения условий.
Машины выстроились на стартовом поле, команды закрыли их "палатками". Пауза затянулась, лишь через 50 минут гонка была продолжена за машиной безопасности - по регламенту все получили шины для сильного дождя.
Механики HRT, обслуживающие машину Педро де ла Росы, не смогли вовремя покинуть стартовое поле, гонщик был наказан штрафным проездом по пит-лейн.
Порядок гонщиков на рестарте: Хэмилтон - Баттон - Перес - Уэббер - Алонсо - Феттель - Вернь - Масса - Росберг - Картикеян - Хюлкенберг - ди Реста - Райкконен - Мальдонадо - Шумахер - Кобаяши - де ла Роса - Риккардо - Петров - Глок - Ковалайнен - Пик - Сенна.
Автомобиль безопасности покинул трассу на 14-м круге. Хэмилтон сохранил лидерство, многие сразу свернули в боксы за промежуточной резиной. В четвёртом повороте Феттель обогнал Уэббера.
На 15-м круге Хэмилтон, Алонсо, Уэббер, Масса, ди Реста, Шумахер, Риккардо и Ковалайнен сменили резину.
В девятом повороте Баттон повредил переднее антикрыло в инциденте с Картикеяном (в реальном споре за позицию). На 16-м круге Перес, Феттель, Вернь и Хюлкенберг сменили резину, Баттон свернул в боксы для ремонта. Алонсо возглавил гонку.
Первая десятка на 17-м круге: Алонсо - Перес - Хэмилтон - Росберг - Феттель - Райкконен - Уэббер - Масса - ди Реста - Вернь.
Дождь прекратился, видимость улучшалась, на 20-м круге гонщики получили возможность использовать DRS. На 23-м круге Феттель опередил Росберга в борьбе за четвёртое место, кругом позже Нико обогнал Райкконен, а потом и Уэббер. Сенна опередил Шумахера в борьбе за 12-е место. Масса ошибся, уступив 9-ю позицию Верню, и скоро свернул в боксы, вновь получив комплект промежуточных шин. На 30-м круге Кобаяши опередил Шумахера в пятом повороте, поднявшись на десятую строчку.
На 31-м круге Алонсо на семь секунд опережал Переса, но Серхио проехал несколько лучших кругов подряд и сократил отставание до 0.8 секунды, когда Фернандо свернул в боксы.
На 38-м круге Риккардо первым перешёл на слики, Даниэль сразу поехал быстро, и соперники последовали его примеру, но Перес остался на трассе и проехал следующий круг гораздо медленнее тех, кто уже получил слики. При обслуживании Хэмилтона в боксах McLaren возникла заминка, так что первая тройка осталась прежней.
Первая десятка на 43-м круге: Алонсо - Перес - Хэмилтон - Феттель - Уэббер - Райкконен - ди Реста - Сенна - Вернь - Хюлкенберг.
Серхио бросился в погоню за Алонсо, ему вновь предстояло отыграть чуть больше семи секунд, но в этот день мексиканец был быстрее и на влажной, и на сухой трассе. Фернандо взвинтил темп, гонщики проезжали круги в квалификационном режиме.
На 48-м круге на машине Феттеля после контакта с Картикеяном лопнула левая задняя шина, Себастьян свернул в боксы и смог вернуться на трассу.
На 49-м круге Перес подобрался к Алонсо на дистанцию, позволяющую использовать DRS, но сначала Серхио услышал по радио просьбу соблюдать осторожность, а потом допустил ошибку, вылетев с трассы в 14-м повороте.
На 55-м круге отказал двигатель на машине Мальдонадо, занимавшего десятую позицию - как и в Австралии, Пастор сошел с дистанции перед финишем. Команда попросила Феттеля остановить машину, чтобы зафиксировать сход, но немец доехал до клетчатого флага.
Алонсо довёл гонку до победы - 28-й в карьере и первой в этом сезоне. Перес финишировал вторым, добившись лучшего результата в истории Sauber - Петер Заубер прослезился на командном мостике. Третьим финишировал Хэмилтон.
Лучшего результата в карьере добился и Бруно Сенна, первые очки заработал Жан-Эрик Вернь, Михаэль Шумахер принёс первое в сезоне очко Mercedes.
Пилот Команда Время Скорость Пит
1. Ф.Алонсо Ferrari 2.44:51.812 112.969 3
2. С.Перес Sauber + 2.263 112.943 3
3. Л.Хэмилтон McLaren + 14.591 112.802 3
4. М.Уэббер Red Bull + 17.688 112.767 3
5. К.Райкконен Lotus + 29.456 112.633 3
6. Б.Сенна Williams + 37.667 112.540 4
7. П.ди Реста Force India + 44.412 112.464 3
8. Ж.Вернь Toro Rosso + 46.985 112.435 2
9. Н.Хюлкенберг Force India + 47.892 112.424 3
10. М.Шумахер Mercedes + 49.996 112.400 3
11. С.Феттель Red Bull + 1:15.527 112.113 4
12. Д.Риккардо Toro Rosso + 1:16.828 112.098 4
13. Н.Росберг Mercedes + 1:18.593 112.078 4
14. Д.Баттон McLaren + 1:19.719 112.065 5
15. Ф.Масса Ferrari + 1:37.319 111.868 4
16. В.Петров Caterham + 1 круг 110.802 3
17. Т.Глок Marussia + 1 круг 110.326 3
18. Х.Ковалайнен Caterham + 1 круг 110.282 4
19. П.Мальдонадо Williams + 2 круга 110.558 5
20. Ш.Пик Marussia + 2 круга 108.878 3
21. П.де ла Роса HRT + 2 круга 107.940 3
22. Н.Картикеян* HRT + 2 круга 108.083 2
* Нараин Картикеян наказан прибавкой 20 секунд за столкновение с Феттелем
Лучший круг: Кими Райкконен (Lotus) - 1:40.722 (53-й круг, 198.117 км/ч)
Причины сходов
Пилот Команда Круг Причина
К.Кобаяши Sauber 47 тормоза
Р.Грожан Lotus 4 вылет
Положение в чемпионате : Личный зачет
Пилот Страна Команда Очки
1. Ф.Алонсо Scuderia Ferrari 35
2. Л.Хэмилтон McLaren 30
3. Д.Баттон McLaren 25
= 4. М.Уэббер Red Bull Racing 24
5. C.Перес Sauber F1 Team 22
6. С.Феттель Red Bull Racing 18
= 7. К.Райкконен Lotus F1 Team 16
8. Б.Сенна Williams F1 Team 8
9. К.Кобаяши Sauber F1 Team 8
= 10. П. ди Реста Sahara Force India F1 Team 7
= 11. Ж.-Э.Вернь Toro Rosso 4
12. Д.Риккардо Toro Rosso 2
13. Н.Хюлкенберг Sahara Force India F1 Team 2
14. М.Шумахер Mercedes AMG 1
Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов
Команда Мотор Очки
= 1. McLaren Mercedes 55
= 2. Red Bull Racing Renault 42
3. Scuderia Ferrari Ferrari 35
4. Sauber F1 Team Ferrari 30
= 5. Lotus F1 Team Renault 16
6. Sahara Force India F1 Team Mercedes 9
7. Williams F1 Team Renault 8
8. Toro Rosso Ferrari 6
9. Mercedes AMG Mercedes 1
и они еще жалуются? ))
