2012 Formula 1 Petronas Malaysia Grand Prix
Дата Трасса Длина круга Кругов Дистанция
23-25/03/2012 Sepang International Circuit 5543 м 56 310.408 км
Официальный сайт
Огромный гоночный комплекс с прекрасной трассой, крытыми трибунами, внутренним телевидением и пресс-центром на 500 журналистов - в 1999-м году многие решения казались революционными и с Малайзии какое-то время брали пример, особенно в том, что касается сроков строительства и экономии средств.
Однако Сингапур и Абу-Даби подняли планку, сейчас автодром в Сепанге уже кажется устаревшим, хотя в этом году он примет лишь 14-ю гонку. Трасса и сопутствующие сооружения спроектированы конструкторским бюро Германа Тильке, многие считают Сепанг одним из лучших его творений.
Расписание Гран При Малайзии. Время московское
День Событие Время Россия 2 Спорт 1
23/03, пятница Первая тренировка 06:00 05:55 05:55
23/03, пятница Вторая тренировка 10:00 09:55 09:55
24/03, суббота Третья тренировка 09:00 - 08:55
24/03, суббота Квалификация 12:00 11:50 11:45
25/03, воскресенье Гонка 12:00 11:45 11:30
Sepang International Circuit
Дебют в Формуле 1 1999
Прошедших Гран При 13
Из них побед с поула 7
Направление движения по часовой стрелке
Рекорд трассы 1:34.223 (Х.Монтойя, 2004)
Дистанция с полностью нажатой педалью газа 64%
Число переключения передач на круге 53
Вероятность выезда машины безопасности 20%
Трасса включает все виды поворотов, от скоростных с быстрой сменой направления, вроде пятого и шестого, до медленных шпилек. Чтобы настроить машину, инженерам приходится искать компромисс, но не всё можно решить регулировками - преимущество в Малайзии получит сбалансированная и стабильная машина.
Сепанг требует среднего уровня прижимной силы, 64% дистанции круга проходятся с полностью нажатой педалью газа, так что многое зависит от надежности моторов и эффективности систем охлаждения. Из-за жары и высокой влажности непросто придётся и гонщикам, медики считают, что в гонке пилоты потеряют около 2-2.5 кг.
Компания Pirelli привезёт в Малайзию два самых жестких состава - Hard и Medium, прогноз погоды обещает высокую вероятность осадков, так что может понадобиться дождевая и промежуточная резина.
Достижения действующих гонщиков на Гран При Малайзии
Гонщик ГП Очки Круги Лучший поул 1-й ряд быстр
круг подиум победа
все лидер старт финиш
Д.Баттон 12 44 550 16 1 1 1 2 1 4 1
М.Шумахер 10 50 511 148 1 1 5 5 2 5 3
Ф.Алонсо 10 45 529 130 1 1 2 3 1 4 2
М.Уэббер 10 33.5 398 2 1 2 1 2 2 1
Ф.Масса 9 26 450 16 1 5 2 2
К.Райкконен 9 26 319 75 2 1 1 1 3 2
Н.Росберг 6 15.5 245 15 2 3 1 1
Л.Хэмилтон 5 25 255 2 2 2 1 1 1
Х.Ковалайнен 5 7 213 8 3 1
С.Феттель 4 50 181 108 1 1 1 1 2 2
Т.Глок 4 3 88 3 3 1
П. де ла Роcа 4 84 12 10
К.Кобаяси 2 6 64 9 7
Н.Хюлькенберг 2 1 56 5 10
П. ди Реста 2 1 56 14 10
В.Петров 2 84 8 17
Н.Картикеян 2 68 17 11
Б.Сенна 1 52 23 16
С.Перес 1 23 16
П.Мальдонадо 1 8 18
Вернь, Грожан и Пик в Гран При Малайзии не участвовали,
Риккардо работал только в пятничных свободных заездах
Лучшие результаты сессий Гран При Малайзии 2011 года
Событие Погода Гонщик Команда Время
Первая сессия Сухо М.Уэббер Red Bull Racing 1:37.651
Вторая сессия Сухо М.Уэббер Red Bull Racing 1:36.876
Третья сессия Сухо Л.Хэмилтон McLaren 1:36.340
Квалификация Сухо С.Феттель Red Bull Racing 1:34.870
Лучший круг в гонке Сухо М.Уэббер Red Bull Racing 1:40.571
Энтони Дэвидсон: <Автодром в Сепанге - одно из лучших творений конструкторского бюро Германа Тильке. Многие гонщики сходили бы с ума по этой трассе, если бы она была расположена в стране с более прохладным климатом, но в Малайзии будет жарко, нас ждёт уик-энд, требовательный не только к машинам, но и к физическим кондициям пилотов.
В это время года в Малайзии часто идут муссонные дожди, способные серьёзно повлиять на ситуацию в квалификации и гонке. Исход этого Гран При непредсказуем, многое зависит от гибкого подхода к стратегии, умения оптимально реагировать на выезд машины безопасности и контролировать износ резины. На длинных прямых важна мощность двигателя, а скоростные повороты потребуют эффективной аэродинамики.
Один из самых сложных участков - 14-й поворот. Вы подъезжаете к нему на шестой передаче, потом на торможении переключаетесь до второй и попадаете на <слепой> апекс - прохождение этого участка позволяет судить о мастерстве гонщиков, здесь можно многое потерять или выиграть>.
Гран При Малайзии : Все этапы
Дата Трасса Поул Победитель
10/04/11 Сепанг С.Феттель Red Bull С.Феттель Red Bull
04/04/10 Сепанг М.Уэббер Red Bull С.Феттель Red Bull
05/04/09 Сепанг Д.Баттон Brawn GP Д.Баттон Brawn GP
23/03/08 Сепанг Ф.Масса Ferrari К.Райкконен Ferrari
08/04/07 Сепанг Ф.Масса Ferrari Ф.Алонсо McLaren
19/03/06 Сепанг Д.Физикелла Renault Д.Физикелла Renault
20/03/05 Сепанг Ф.Алонсо Renault Ф.Алонсо Renault
21/03/04 Сепанг М.Шумахер Ferrari М.Шумахер Ferrari
23/03/03 Сепанг Ф.Алонсо Renault К.Райкконен McLaren
17/03/02 Сепанг М.Шумахер Ferrari Р.Шумахер Williams
18/03/01 Сепанг М.Шумахер Ferrari М.Шумахер Ferrari
22/10/00 Сепанг М.Шумахер Ferrari М.Шумахер Ferrari
17/10/99 Сепанг М.Шумахер Ferrari Э.Ирвайн Ferrari
Солнечно. Сухо. Воздух +29:31С, трасса +34:43С
Льюис Хэмилтон показал лучшие секунды в первой тренировке Гран При Малайзии. Британец из McLaren проехал круг за 1.38,021 еще в первой половине сессии - и его результат так и не удалось превзойти никому из соперников. Себастьян Феттель и Нико Росберг замкнули первую тройку, но уступили довольно много.
Поскольку прогноз погоды обещал дождь во второй половине дня, команды без промедления приступили к работе. Гонщики McLaren, Red Bull Racing и Mercedes сразу показали хорошую скорость, неплохо выглядели и представители Lotus.
Правда, Роману Грожану пришлось возвращаться в боксы сразу после выезда на трассу из-за технической проблемы, но устранить её команде удалось довольно быстро. Куда хуже пришлось Нараину Картикеяну, чья HRT остановилась на трассе из-за отказа коробки передач. Под конец тренировки из-за утечки тормозной жидкости и масла соответственно пришлось задержаться в боксах Марку Уэбберу и Дженсону Баттону.
В остальном сессия обошлась без происшествий. Хейкки Ковалайнен оказался единственным, кто проехал быстрый круг на шинах Medium - все остальные ездили на более жестком составе Hard. Виталий Петров показал по итогам тренировки 19-ю скорость, но проиграл лучшему времени менее трёх секунд.
В рамках тренировки состоялся дебют в официальных соревнованиях Ф1 Валттери Боттаса. Финский <резервист> Williams стал 831-м в истории пилотом Больших Призов и занял по итогам полутора часов 11-ю строчку.
Пилот Команда Время Разница Круги
1. Л.Хэмилтон McLaren 1:38.021 - 19
2. С.Феттель Red Bull 1:38.535 + 0"514 21
3. Н.Росберг Mercedes 1:38.813 + 0"792 21
4. М.Шумахер Mercedes 1:38.826 + 0"805 19
5. Р.Грожан Lotus 1:38.919 + 0"898 17
6. М.Уэббер Red Bull 1:39.092 + 1"071 20
7. К.Райкконен Lotus 1:39.128 + 1"107 22
8. П.ди Реста Force India 1:39.298 + 1"277 23
9. Д.Баттон McLaren 1:39.323 + 1"302 15
10. Н.Хюлкенберг Force India 1:39.440 + 1"419 19
11. В.Боттас Williams 1:39.724 + 1"703 23
12. П.Мальдонадо Williams 1:39.783 + 1"762 23
13. Ф.Масса Ferrari 1:39.896 + 1"875 16
14. К.Кобаяши Sauber 1:39.910 + 1"889 21
15. Ф.Алонсо Ferrari 1:39.980 + 1"959 23
16. Ж.Вернь Toro Rosso 1:40.099 + 2"078 23
17. Х.Ковалайнен Caterham 1:40.247 + 2"226 19
18. Д.Риккардо Toro Rosso 1:40.469 + 2"448 23
19. В.Петров Caterham 1:40.857 + 2"836 25
20. С.Перес Sauber 1:41.085 + 3"064 23
21. Т.Глок Marussia 1:43.170 + 5"149 18
22. Ш.Пик Marussia 1:44.580 + 6"559 14
23. Н.Картикеян HRT 1:45.360 + 7"339 8
24. П.де ла Роса HRT 1:45.528 + 7"507 18
Вторая часть свободных заездов
Переменная облачность. Сухо. Воздух +30С, трасса +45:46С
Многие ждали дождя в начале второй сессии, но обошлось - гонщики смогли продолжить начатую утром программу, работая с настройками и оценивая износ шин на абразивном асфальте Сепанга.
Не обошлось без проблем - после вылета в последнем повороте механики долго работали с машиной ди Ресты, а на машине Кобаяши отказала коробка передач - японец выехал на трассу лишь за двадцать минут до конца сессии. Ковалайнен тоже не смог полностью отработать программу дня из-за поломки.
Как и утром, протокол возглавил Льюис Хэмилтон, британец проехал лучший круг за 1:38.172 - чуть хуже, чем в первой сессии, но во второй пилоты работали с большим количеством топлива - в этот уик-энд многое зависит от износа шин, поэтому было важно собрать максимум информации о поведении резины.
Пилот Команда Время Разница Круги
1. Л.Хэмилтон McLaren 1:38.172 - 28
2. М.Шумахер Mercedes 1:38.533 + 0"361 34
3. Д.Баттон McLaren 1:38.535 + 0"363 29
4. Н.Росберг Mercedes 1:38.696 + 0"524 34
5. Д.Риккардо Toro Rosso 1:38.853 + 0"681 33
6. Ф.Алонсо Ferrari 1:38.891 + 0"719 27
7. М.Уэббер Red Bull 1:39.133 + 0"961 29
8. Ж.Вернь Toro Rosso 1:39.297 + 1"125 33
9. Р.Грожан Lotus 1:39.311 + 1"139 22
10. С.Феттель Red Bull 1:39.402 + 1"230 25
11. П.Мальдонадо Williams 1:39.444 + 1"272 35
12. Н.Хюлкенберг Force India 1:39.464 + 1"292 26
13. П.ди Реста Force India 1:39.625 + 1"453 20
14. К.Кобаяши Sauber 1:39.687 + 1"515 16
15. К.Райкконен Lotus 1:39.696 + 1"524 29
16. Ф.Масса Ferrari 1:40.271 + 2"099 27
17. Б.Сенна Williams 1:40.678 + 2"506 34
18. С.Перес Sauber 1:40.947 + 2"775 33
19. В.Петров Caterham 1:41.464 + 3"292 25
20. Т.Глок Marussia 1:41.681 + 3"509 20
21. Х.Ковалайнен Caterham 1:42.594 + 4"422 18
22. Ш.Пик Marussia 1:42.874 + 4"702 24
23. Н.Картикеян HRT 1:43.658 + 5"486 18
24. П.де ла Роса HRT 1:43.823 +5"651 22
Переменная облачность. Сыро, затем сухо. Воздух +27-29С, трасса +29:41С
Нико Росберг показал лучший результат в субботней утренней тренировке Гран При Малайзии, почти на полсекунды опередив ближайшего преследователя. Следом расположились пилоты Red Bull Racing и Lotus F1. Льюис Хэмилтон, проехавший быстрее всех накануне, смог проехать быстрый круг лишь за десять минут до конца сессии.
В начале часа трасса оставалась сырой после небольшого дождя, поэтому пробный круг пилоты совершали на промежуточной и дождевой резине. К нормальной работе удалось приступить только спустя четверть часа. Пока все использовали шины Hard, лучшим долгое время оставался результат Пастора Мальдонадо, но в финальные десять минут вперед вышли другие гонщики.
Нико Росберг, до того не слишком заметный, выдал невероятный круг - никому не удалось хотя бы приблизиться к его времени. Все, что смогли Себастьян Феттель и Марк Уэббер - не проиграть немцу из Mercedes больше полсекунды. Следом расположились <погорельцы> Кими Райкконен и Роман Грожан.
Михаэль Шумахер уступил напарнику 0,8 секунды, немногим быстрее проехал и Дженсон Баттон. Что до другого британца из McLaren, то Льюис Хэмилтон долго оставался в боксах, а потом, приступив к работе, сразу же вылетел в гравий в 14-м повороте. Ему удалось вернуться на асфальт, но машина потребовала небольшого ремонта. В итоге Льюис показал только девятое время.
Других заметных происшествий по ходу сессии отмечено не было. Виталий Петров, уверенно переиграв Хейкки Ковалайнена, в очередной раз стал 19-м, все пилоты уложились в 107% от лучшего времени.
Пилот Команда Время Разница Круги
1. Н.Росберг Mercedes 1:36.877 - 16
2. С.Феттель Red Bull 1:37.320 + 0"443 15
3. М.Уэббер Red Bull 1:37.338 + 0"461 12
4. К.Райкконен Lotus 1:37.356 + 0"479 13
5. Р.Грожан Lotus 1:37.382 + 0"505 13
6. Д.Баттон McLaren 1:37.404 + 0"527 12
7. П.Мальдонадо Williams 1:37.455 + 0"578 13
8. М.Шумахер Mercedes 1:37.663 + 0"786 15
9. Л.Хэмилтон McLaren 1:37.776 + 0"899 8
10. К.Кобаяши Sauber 1:37.977 + 1"100 17
11. Б.Сенна Williams 1:38.091 + 1"214 20
12. С.Перес Sauber 1:38.178 + 1"301 15
13. Ф.Алонсо Ferrari 1:38.246 + 1"369 17
14. Н.Хюлкенберг Force India 1:38.285 + 1"408 16
15. Д.Риккардо Toro Rosso 1:38.423 + 1"546 13
16. Ж.Вернь Toro Rosso 1:38.640 + 1"763 11
17. П.ди Реста Force India 1:38.794 + 1"917 18
18. Ф.Масса Ferrari 1:39.209 + 2"332 16
19. В.Петров Caterham 1:39.704 + 2"827 15
20. Х.Ковалайнен Caterham 1:40.189 + 3"312 14
21. Ш.Пик Marussia 1:41.901 + 5"024 14
22. Т.Глок Marussia 1:42.007 + 5"130 14
23. П.де ла Роса HRT 1:42.464 + 5"587 14
24. Н.Картикеян HRT 1:43.378 + 6"501 17
Гоночное имущество не пострадало, но теперь у команды нет кухни и гостевой зоны, а отдел маркетинга и вовсе лишился всего имущества. Устроители Гран При оперативно выделили Lotus запасной гостевой домик в самой дальней части паддока.
Пока неясно, насколько это событие помешает выступлению команды на Сепанге, но нет сомнений, что оно нарушит размеренный ход событий и уж точно не поможет Роману Грожану и Кими Райкконену. Напомним, что вчера финский гонщик уже был наказан потерей пяти стартовых позиций за замену коробки передач.
F1news.Ru

Облачно. Сухо. Воздух +32:30C, трасса +45:41C
После квалификации первого этапа сезона в Австралии многие говорили, что уникальные характеристики трассы в Альберт-парке не позволяют объективно оценить расстановку, но уже через неделю команды собрались в Сепанге, на более традиционном автодроме, требовательном к балансу и аэродинамике.
Перед началом сессии два пилота уже знали, что потеряют по пять мест на старте. Хейкки Ковалайнена наказали ещё в Мельбурне - за обгон, когда на трассе находился автомобиль безопасности, а Кими Райкконена - в Малайзии, за замену коробки передач.
Свободные заезды не прояснили ситуацию, в пятницу протокол двух сессий возглавил Льюис Хэмилтон, но утром в субботу первую строчку занял Нико Росберг, опередивший ближайшего соперника на четыре десятых, и в паддоке вновь заговорили о том, что воздуховод, интегрированный в систему DRS на машинах Mercedes, в квалификации может быть весьма эффективен.
Протокол первой сессии на последней минуте возглавил Марк Уэббер - 1:37.172. Из дальнейшей борьбы выбыли гонщики Caterham, Marussia, HRT и Жан Эрик Вернь - гонщик Toro Rosso допустил ошибку в начале финальной серии кругов, заблокировал резину - возникла вибрация, и француз вернулся в боксы. Все пилоты преодолели барьер 107% от времени лидера.
В начале второй сессии Пастор Мальдонадо вылетел в зону безопасности 11-го поворота, но смог вернуться на трассу. Лучшее время показал Райкконен - 1:36.715, в финал не прошли: Мальдонадо, Масса, Сенна, ди Реста, Риккардо, Хюлкенберг и Кобаяши.
Борьба в финале получилась интересной. Льюис Хэмилтон сразу обозначил претензии на поул, проехав круг за 1:36.219, на второй строчке несколько гонщиков сменили друг друга, но в последней попытке Баттон опередил соперников - гонщики McLaren вновь стартуют с первого ряда.
Третье время показал Михаэль Шумахер - это лучший результат немца после возвращения в гонки, рядом с ним на второй линии стартового поля начнёт гонку Уэббер. Такое же время, как у Марка, показал Кими Райкконен, но австралиец сделал это первым, заняв более высокую строчку в протоколе.
Феттель использовал более жесткую резину в финальной попытке и завтра стартует на шинах Hard, остальные гонщики первой десятки - на Medium.
Пилот Команда 1 сессия 2 сессия 3 сессия
М Время Кр М Время Кр М Время Кр
1. Л.Хэмилтон McLaren 6 1:37.813 6 5 1:37.106 3 1 1:36.219 5
2. Д.Баттон McLaren 3 1:37.575 5 2 1:36.928 3 2 1:36.368 6
3. М.Шумахер Mercedes 2 1:37.517 5 4 1:37.017 6 3 1:36.391 3
4. М.Уэббер Red Bull 1 1:37.172 9 7 1:37.375 4 4 1:36.461 6
5. К.Райкконен Lotus 8 1:37.961 4 1 1:36.715 3 5 1:36.461 6
6. С.Феттель Red Bull 10 1:38.102 4 9 1:37.419 4 6 1:36.634 6
7. Р.Грожан Lotus 9 1:38.058 5 6 1:37.338 3 7 1:36.658 6
8. Н.Росберг Mercedes 4 1:37.696 4 3 1:36.996 7 8 1:36.664 3
9. Ф.Алонсо Ferrari 11 1:38.151 7 8 1:37.379 6 9 1:37.566 3
10. С.Перес Sauber 7 1:37.933 8 10 1:37.477 6 10 1:37.698 3
11. П.Мальдонадо Williams 5 1:37.789 8 11 1:37.589 6
12. Ф.Масса Ferrari 15 1:38.381 9 12 1:37.731 6
13. Б.Сенна Williams 17 1:38.437 8 13 1:37.841 5
14. П.ди Реста Force India 13 1:38.325 9 14 1:37.877 6
15. Д.Риккардо Toro Rosso 16 1:38.419 8 15 1:37.883 6
16. Н.Хюлкенберг Force India 12 1:38.303 8 16 1:37.890 5
17. К.Кобаяши Sauber 14 1:38.372 6 17 1:38.069 6
18. Ж.Вернь Toro Rosso 18 1:39.077 7
19. Х.Ковалайнен Caterham 19 1:39.306 9
20. В.Петров Caterham 20 1:39.567 6
21. Т.Глок Marussia 21 1:40.903 8
22. Ш.Пик Marussia 22 1:41.250 8
23. П.де ла Роса HRT 23 1:42.914 4
24. Н.Картикеян HRT 24 1:43.655 6
quote:
Originally posted by Lav1LAS_F1:
А Фитиль то что творит? Он решил показывать красивые гонки? Надоело наверно ему с первых мест выигрывать.
Так он на харде ехал. Надеется видать на сухую гонку. Хотя смысл в такой тактике есть. При хорошем старте - с чистой стороны, он может выйти на третье место и у него будет в запасе больше комплектов мягкой резины. Вполне себе разумно, причём отставание от поула с учётом разной резины не катастрофическое
quote:
Originally posted by Lav1LAS_F1:
В Вельтен завтра кто пойдет?
Я дома смотрю

quote:
Originally posted by toleman:
Ну кто там дождик хотел
я)))
я за старые правила - вылетел - досвидания.
сафети кар только если по трассе проехать невозможно вообще.


А Массу предлагаю в амазонку кинуть!
quote:
Originally posted by Илкари:
мда. Перес творит феноменальные вещи. вот это явление в современной Ф1...
С чего вдруг явление то? Из-за одной удачно проведённой гонки в которой он лажанул в самый неподходящий момент. Удивительно другое, почему ни Макларен, ни Ред булл не сокращали разрыв
самые быстрые машины это маки, быки, лотусы и мерсы.
любой факт опережения этих болидов заубером - успех.
факт долговременного опережения как по темпам износа резины, так и по скорости - феноменальный успех.
Перес приехал вторым на 11й машине по скорости.
Если ты видишь в его пилотаже только одну ошибку, где он потерял 4 секунды - твое дело. я вижу все остальные 55 кругов и +1 в котором он косякнул 1 раз. не фатально.
в остальных поворотах он всех без исключения в пелетоне натянул как слепых котят.
я более чем уверен, что он будет чемпионом и не один раз.
, но с другой стороны - он должен был сделать Алонсо, что представлялось мне довольно приятным 
, хотя тут я очень пожалел что за испанцем ехал не японец, который бы даже не заметил лидера. Из всех чемпионов мира, что ездят в текущем сезоне, так начинал пожалуй Баттон, в котором меньше всего присутствует инстинкт убийцы.странно на основании этих фактов судить о скорости Переса - тогда уж надо бы проанализировать прошлый сезон.
На рестарте все обязаны были по правилам поставить шины для сильного дождя. Поэтому на круге ухода машины безопасности, если помнишь, многие ломанулись за промежуточной. Как оказалось, это были самые лошарики. На следующем круге поехали Хэмилтон и Алонсо. Заминка на пит-стопе стоила Хэмилтону позиции, и видимо победы. А Перес поехал на второй пит-стоп еще кругом позже. И опять это была самая удачная тактика.
Третий же пит-стоп с переходом на слики был вполне ожидаем и уже не столь интересен, за исключением того как Феррари классически нае... Заубер
quote:
Originally posted by Илкари:
Но по контролю резины все равно Перес переигрывает всех
Пасмурно. Дождь в начале гонки. Воздух +26C, трасса +27:24C
Расстановка гонщиков на старте подтвердила тенденцию дебютного Гран При - первый ряд вновь заняли пилоты McLaren, второй на этот раз поделили Михаэль Шумахер и Марк Уэббер. Стратегия и контроль износа шин должны были стать одними из ключевых факторов малайзийской гонки, но ещё более серьёзным фактором стала погода - перед стартом начался дождь, и командам пришлось оперативно менять свои планы.
FIA объявила об изменении климатических условий, механики смогли скорректировать настройки и сменить резину - большинство пилотов выбрали промежуточные шины.
На старте Хэмилтон сохранил преимущество поула, Шумахер и Грожан допустили контакт, потеряв несколько позиций. Дождь усиливался, некоторые гонщики уже на первых кругах свернули в боксы за резиной для сильного дождя.
На четвёртом круге Грожан вылетел в гравий - вторая гонка подряд закончилась для него быстрым сходом. Состояние трассы ухудшалось, гонщики жаловались на аквапланирование, лидеры тоже сменили резину, на седьмом круге выехал автомобиль безопасности.
Первая десятка за автомобилем безопасности: Хэмилтон - Баттон - Перес - Уэббер - Алонсо - Феттель - Вернь (оставшийся на промежуточных шинах) - Масса - Росберг - Картикеян (сразу стартовавший на дождевых). Виталий Петров занимал 19-ю позицию.
Дождь лил всё сильнее, и на 9-м круге гонку приостановили до улучшения условий.
Машины выстроились на стартовом поле, команды закрыли их "палатками". Пауза затянулась, лишь через 50 минут гонка была продолжена за машиной безопасности - по регламенту все получили шины для сильного дождя.
Механики HRT, обслуживающие машину Педро де ла Росы, не смогли вовремя покинуть стартовое поле, гонщик был наказан штрафным проездом по пит-лейн.
Порядок гонщиков на рестарте: Хэмилтон - Баттон - Перес - Уэббер - Алонсо - Феттель - Вернь - Масса - Росберг - Картикеян - Хюлкенберг - ди Реста - Райкконен - Мальдонадо - Шумахер - Кобаяши - де ла Роса - Риккардо - Петров - Глок - Ковалайнен - Пик - Сенна.
Автомобиль безопасности покинул трассу на 14-м круге. Хэмилтон сохранил лидерство, многие сразу свернули в боксы за промежуточной резиной. В четвёртом повороте Феттель обогнал Уэббера.
На 15-м круге Хэмилтон, Алонсо, Уэббер, Масса, ди Реста, Шумахер, Риккардо и Ковалайнен сменили резину.
В девятом повороте Баттон повредил переднее антикрыло в инциденте с Картикеяном (в реальном споре за позицию). На 16-м круге Перес, Феттель, Вернь и Хюлкенберг сменили резину, Баттон свернул в боксы для ремонта. Алонсо возглавил гонку.
Первая десятка на 17-м круге: Алонсо - Перес - Хэмилтон - Росберг - Феттель - Райкконен - Уэббер - Масса - ди Реста - Вернь.
Дождь прекратился, видимость улучшалась, на 20-м круге гонщики получили возможность использовать DRS. На 23-м круге Феттель опередил Росберга в борьбе за четвёртое место, кругом позже Нико обогнал Райкконен, а потом и Уэббер. Сенна опередил Шумахера в борьбе за 12-е место. Масса ошибся, уступив 9-ю позицию Верню, и скоро свернул в боксы, вновь получив комплект промежуточных шин. На 30-м круге Кобаяши опередил Шумахера в пятом повороте, поднявшись на десятую строчку.
На 31-м круге Алонсо на семь секунд опережал Переса, но Серхио проехал несколько лучших кругов подряд и сократил отставание до 0.8 секунды, когда Фернандо свернул в боксы.
На 38-м круге Риккардо первым перешёл на слики, Даниэль сразу поехал быстро, и соперники последовали его примеру, но Перес остался на трассе и проехал следующий круг гораздо медленнее тех, кто уже получил слики. При обслуживании Хэмилтона в боксах McLaren возникла заминка, так что первая тройка осталась прежней.
Первая десятка на 43-м круге: Алонсо - Перес - Хэмилтон - Феттель - Уэббер - Райкконен - ди Реста - Сенна - Вернь - Хюлкенберг.
Серхио бросился в погоню за Алонсо, ему вновь предстояло отыграть чуть больше семи секунд, но в этот день мексиканец был быстрее и на влажной, и на сухой трассе. Фернандо взвинтил темп, гонщики проезжали круги в квалификационном режиме.
На 48-м круге на машине Феттеля после контакта с Картикеяном лопнула левая задняя шина, Себастьян свернул в боксы и смог вернуться на трассу.
На 49-м круге Перес подобрался к Алонсо на дистанцию, позволяющую использовать DRS, но сначала Серхио услышал по радио просьбу соблюдать осторожность, а потом допустил ошибку, вылетев с трассы в 14-м повороте.
На 55-м круге отказал двигатель на машине Мальдонадо, занимавшего десятую позицию - как и в Австралии, Пастор сошел с дистанции перед финишем. Команда попросила Феттеля остановить машину, чтобы зафиксировать сход, но немец доехал до клетчатого флага.
Алонсо довёл гонку до победы - 28-й в карьере и первой в этом сезоне. Перес финишировал вторым, добившись лучшего результата в истории Sauber - Петер Заубер прослезился на командном мостике. Третьим финишировал Хэмилтон.
Лучшего результата в карьере добился и Бруно Сенна, первые очки заработал Жан-Эрик Вернь, Михаэль Шумахер принёс первое в сезоне очко Mercedes.
Пилот Команда Время Скорость Пит
1. Ф.Алонсо Ferrari 2.44:51.812 112.969 3
2. С.Перес Sauber + 2.263 112.943 3
3. Л.Хэмилтон McLaren + 14.591 112.802 3
4. М.Уэббер Red Bull + 17.688 112.767 3
5. К.Райкконен Lotus + 29.456 112.633 3
6. Б.Сенна Williams + 37.667 112.540 4
7. П.ди Реста Force India + 44.412 112.464 3
8. Ж.Вернь Toro Rosso + 46.985 112.435 2
9. Н.Хюлкенберг Force India + 47.892 112.424 3
10. М.Шумахер Mercedes + 49.996 112.400 3
11. С.Феттель Red Bull + 1:15.527 112.113 4
12. Д.Риккардо Toro Rosso + 1:16.828 112.098 4
13. Н.Росберг Mercedes + 1:18.593 112.078 4
14. Д.Баттон McLaren + 1:19.719 112.065 5
15. Ф.Масса Ferrari + 1:37.319 111.868 4
16. В.Петров Caterham + 1 круг 110.802 3
17. Т.Глок Marussia + 1 круг 110.326 3
18. Х.Ковалайнен Caterham + 1 круг 110.282 4
19. П.Мальдонадо Williams + 2 круга 110.558 5
20. Ш.Пик Marussia + 2 круга 108.878 3
21. П.де ла Роса HRT + 2 круга 107.940 3
22. Н.Картикеян* HRT + 2 круга 108.083 2
* Нараин Картикеян наказан прибавкой 20 секунд за столкновение с Феттелем
Лучший круг: Кими Райкконен (Lotus) - 1:40.722 (53-й круг, 198.117 км/ч)
Причины сходов
Пилот Команда Круг Причина
К.Кобаяши Sauber 47 тормоза
Р.Грожан Lotus 4 вылет
Положение в чемпионате : Личный зачет
Пилот Страна Команда Очки
1. Ф.Алонсо Scuderia Ferrari 35
2. Л.Хэмилтон McLaren 30
3. Д.Баттон McLaren 25
= 4. М.Уэббер Red Bull Racing 24
5. C.Перес Sauber F1 Team 22
6. С.Феттель Red Bull Racing 18
= 7. К.Райкконен Lotus F1 Team 16
8. Б.Сенна Williams F1 Team 8
9. К.Кобаяши Sauber F1 Team 8
= 10. П. ди Реста Sahara Force India F1 Team 7
= 11. Ж.-Э.Вернь Toro Rosso 4
12. Д.Риккардо Toro Rosso 2
13. Н.Хюлкенберг Sahara Force India F1 Team 2
14. М.Шумахер Mercedes AMG 1
Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов
Команда Мотор Очки
= 1. McLaren Mercedes 55
= 2. Red Bull Racing Renault 42
3. Scuderia Ferrari Ferrari 35
4. Sauber F1 Team Ferrari 30
= 5. Lotus F1 Team Renault 16
6. Sahara Force India F1 Team Mercedes 9
7. Williams F1 Team Renault 8
8. Toro Rosso Ferrari 6
9. Mercedes AMG Mercedes 1
и они еще жалуются? ))
