GuLuSa 19-09-2014 10:48
Сами же пишите,что все индивидуально...так как можно утвержлать,что процдет,прорвет и заговорит? далеко не всегда так бывает и чем раньше стоит диагноз-тем больше вероятности поправить положение.нам ЗРр поставили в 2,5 года,начали лоечиться-заговорили более или менее только в 5 лет.вот тут выше задали вопрос: о сопутствующих заболеваничх.это абсолютно верно.крайне редко когда стоит просто ЗРР-оьычно там в купе еще кучка других неврологических проблем (так и у нас оказалось). лечить или не лечить ребенка-это впше право,но хотя ьы обследоваться полностью надо.это я на своем богатом печальном опыте вам советую
kissterva 19-09-2014 10:54
Да, еще добавлю....ЗРР-это не такой страшный приговор...даже не приговор, если честно.
Может Ваш ребенок свои силы просто в другое русло направляет, пока ему не до "красивых разговоров"?
И, кстати, мой ребенок плохо говорит, но зато очень рано и хорошо выговаривает букву "Р", координация движений у него очень такая четкая, а вот его двоюродная сестра того же возраста очень хорошо разговаривает, но физически плохо развита)))
Так что, не "гоните лошадей". Причем он в садик еще пошел, там, смотря на других детей, быстрее разговаривать начнет))
олька12021986 19-09-2014 11:27
Спасибо за ответы, сначала не предавали этому особого внимания думали всему свое время, потом логопед напугала сказала что возможно вообще вплоть до группы инвалидности если не лечить и я начала паниковать, так он все понимает, все запоминает, делает если просишь, отдельные слова начал говорить после курса уколов.
kissterva 19-09-2014 11:28
цитата:
так как можно утвержлать,что процдет,прорвет и заговорит?
Я опираюсь на возраст ребенка, что пока особых волнений быть не должно.
Если бы ребенок в 4 года "молчал", тогда бы разговор другой.
Я со своим была у многих врачей, все в один голос смеялись, что паниковать не надо! Тем более, ребенок еще в садик только-только пошел. Так что среди детишек разговаривать начнет...
kissterva 19-09-2014 11:32
цитата:
так он все понимает, все запоминает, делает если просишь,
Так же, но еще у меня сына объяснять начинает с эмоциями что ему приснилось, что видел... кстати, память у него это что-то! Раз проехали по дороге, там увидел рядом едущий мотоцикл, через месяц едем по той же дороге и начинает объяснять, что тогда здесь (месяц назад) видел мотоцикл...Во, память-то!
Мириам Вайн 19-09-2014 14:00
было дело.
говорил немного, не всегда понятно. но при этом была прекрасная мелкая моторика (отмечали все: и педагоги, и неврологи) и отличная активность.
в первом муниципальном садике настойчиво советовали сводить в неврологу и психиатру (по факту - не сошлись характерами с одной из воспитательниц)
неврологи назначали кучу препаратов, в побочке которых повышение активности.
не пили ничего. поменяли сад. через 2 месяца прорвало! было примерно 3,5 года
еще через месяца 3 заинтересовались динозаврами - под это дело начали вместе учить названия, акцентировали внимание на правильном произношении и расположении слогов.
сейчас почти 6 лет. иногда хочется, чтобы помолчал ))))
steam_1 19-09-2014 14:46
цитата:
Originally posted by олька12021986:
у ребенка ЗРР
Племянница до 5-6 лет говорила непонятно (хоть и очень много) - кроме родителей и бабушки никто её не понимал.
В итоге - закончила школу на отлично, и теперь учится в университете на отлично.
P.S. Специально ничего не пили и не кололи - как то само все исправилось
Vesta 19-09-2014 15:52
У меня младший ребенок первые звукоподражания начал произносить в 2,3 года (голосом изображать кошку и собаку), до этого год было только слово "мама" - и все. К 2,6 уже "говорил" словосочетаниями, но никто его не понимал, кроме меня. В 2,6 неудачно скатился с горки на санках, "вписался" в футбольные ворота и сразу заговорил длинными предложениями: первое, что я услышала, когда ребенок проревелся и успокоился - длинное описание того, как он на санках ехал, ехал с горки - а там ворота, и он об них стукнулся и упал, поэтому теперь ему больно

Но у слов произносил только последний звук или слог: "ать" - гулять/играть/спать, "и" - смотри, "ка" - рука/нога, "та у" - я хочу, "та ата" - мне надо и т.п. Понять, что он говорит, можно было только в контексте, я понимала только процентов 50 из всего сказанного. К 3-м годам ничего не изменилось, я повела ребенка к специалистам. Невролог настращала (сопутствующих заболеваний никаких нет, но кто знает Пирожкову в 9 детской, тот поймет

), направила по полному кругу обследований: сурдолог (предполагала проблемы со слухом, раз пропадают начальные согласные), ЭЭГ (предполагала вариант эпилепсии, при котором идет ЗРР), психолог, логопед. Мы дошли сначала до логопеда - та, напротив, не увидела сильных проблем. Предложила сделать-таки ЭЭГ и подождать пару месяцев, вдруг "прорвет". ЭЭГ сделали - все отлично. И через пару месяцев "прорвало". Начал говорить полными словами, словарный запас и до этого был большой, так сейчас хоть посторонние понимать ребенка начали. Предложения строит сложные (особенно меня умиляют фразы типа "Мама, ты знаешь, я тут понял, что..."

). Звуки, конечно, еще не чистые, многие заменяются. Поэтому записала к логопеду на занятия.
Но у нас какая-то интересная закономерность получилась: когда ребенку было 1,2 года, к этому моменту он уже начинал говорить мама-папа-баба, но мы в августе полетели в Турцию - и у него как отрезало речь на год, осталась только "мама". Ровно через год, в августе, в 2,2 ребенкиных года мы снова полетели в Турцию, именно там начались звукоподражания, появились "папа", "аба", "еда" и даже "и и и еть" - "один, один, один, девять", это номер нашей комнаты. Следующий прорыв с четкими словами как раз выпал на нынешний август, когда ему исполнилось 3,2 года. Собственно, августа я и ждала
