an-gil 22-10-2009 12:00
Он очень эмоциональный, и когда нервничает легко переходит на крик (причем истерический крик).В данный момент у нас возникли трудности в учебе. Любая сложность вызывает плач, обиду на всех вокруг, раздражение.
angelochic 22-10-2009 12:35
Сканди, тут в основном выкладывают рисунки, а я хочу попробовать выложить одну из аппликаций из садика., тк очень меня она заинтересовала.
Значит, было задание. Приклеить кружку, ручку к кружке и горошки. Мой это сделал вот так

вопрос, что он чувствует? вот такое чувство что он ищет защищенности или хочет уединиться. У нас дома было много предположений, муж вообще сказал что кружки это возможно пальцы...
видела работы других детей, все сделали как просила воспитатель, только вот такая работа у моего сына, я задумалась. и мне работа нравится, ну вот я заволновалась
Заранее благодарю за ответ
Сканди 22-10-2009 09:20
angelochic, у меня тоже возникло ощущение, что горошкам уютней и теплее вот в этом гнездышке под ручкой, чем в разбросе на поверхности кружки. Может, ребенок чувствует тревогу или страх, что он останется один, без родителей? Может быть, он недополучает любви, и не хочет отдаляться от родителей. Как он в садик ходит? Нормально?
iegus 22-10-2009 10:28
Сканди, тоже хочу задать вопрос. Ребенок не любит просто рисовать, ей надо обязательно из пластилина долепить часть (например лепестки у цветка), людей вообще мало очень рисует и лепит, и очень любит красый цвет. (а ведб это цвет агрессии???) стоит ли волноваться из-за любви к красному?? и о чем говорит стремление сделать творчество "объемнее"???
angelochic 22-10-2009 11:15
quote:
Originally posted by Сканди:
angelochic, у меня тоже возникло ощущение, что горошкам уютней и теплее вот в этом гнездышке под ручкой, чем в разбросе на поверхности кружки. Может, ребенок чувствует тревогу или страх, что он останется один, без родителей? Может быть, он недополучает любви, и не хочет отдаляться от родителей. Как он в садик ходит? Нормально?
нет, тяжело проходит адаптация, страшный мамашник страшный. Про не дополучении любви, не знаю.. в принципе стараюсь быть всегда рядом, постоянно целую, только последние время отучаю от рук, а он просится и из-за этого возникают конфликты.
А может он протестует и не хочет жить по правилам садика, те все дети послушались, а он нет
Сканди 22-10-2009 12:07
iegus, на мой взгляд, у вас все в порядке. Если ребенок любит лепить - это говорит о развитом воображении, о способности мыслить объемно и в пространстве. А еще - что ребенок явно кинестетик, то есть склонен к восприятию мира через ощущения, осязание. Красный - яркий теплый цвет, его очень многие дети любят, это нормально. Девочка же не лепит красные скелеты, красных чудищ, красных бук или красные пистолеты?)
Сканди 22-10-2009 12:11
angelochic, а сколько лет сыну? Может, он просто еще не готов психологически к садику, к отделению от мамы? Ведь у каждого свои сроки, свои потребности и своя скорость развития самостоятельности. Потребность малыша в маме - базовая потребность, необходимая ребенку жизнено для того самого развития. Если не урезать эту потребность, предоставить ребенку самому выбирать, когда уже стоит отпустить мамину руку и двинуться изучать мир, то это произойдет максимально гармонично. спокойно и безболезненно для обоих сторон, ведь при конфликте страдаете вы оба.
angelochic 22-10-2009 12:14
quote:
Originally posted by Сканди:
angelochic, а сколько лет сыну?
3,7, а про потребность к самостоятельности, в обиходе себя отсутствует)))нравится чтоб его одевали-раздевали
Сканди 22-10-2009 12:22
Наверное, стоит поработать с тем, что ВАМ это не нравится. Почему?
angelochic 22-10-2009 12:39
quote:
Originally posted by Сканди:
Наверное, стоит поработать с тем, что ВАМ это не нравится. Почему?
это кому вопрос предназначен, мне.. если мне то не поняла его суть
iegus 22-10-2009 13:03
спасибо))) нет, красных скелетов не лепит)) у нас вообще все всегда улываются на рисунках - поделках)) вылепила как то кота и рисинками ему улыбку выложила))
Сканди 22-10-2009 13:38
angelochic, я спросила, почему вам не нравится одевать-раздевать сына и вообще то, что он "мамашник"?
angelochic 22-10-2009 13:47
про мамашника.. еще норм, везде со мной, да и нравится мне его с собой таскать, только есть обраная сторона, если его с собой берешь, то то на руках несешь, или если что-то не по его нраву.. он может такие протесты показывать, ужас..
а одеваться, он просто не хочет делать это сам. смотришь в садике многие сами это делают, а я прошу давай помогу одеть, вот возьми этот край майки и тд..в лучшем случае если мы ее все таки оденем без слез. А так сразу начинает протестовать, что не по нему и очень сложно объяснить, что надо делать по другому.
Сканди 22-10-2009 14:06
Ну потому что когда вы дома - вам наравится его близость, зависимость от вас. А ему нравится быть рядом с мамой. А в садике вы боитесь, что ваш ребенок выглядит хуже на фоне остальных детей. Начинаете сравнивать, переживать, напрягаетесь, и сын чувствует, что мама его не любит. Поэтому, помимо собственно адаптации к саду, сад для него становится местом, где мама напряжена и не любит его так, как любит дома.
Я бы посоветовала расслабиться. Поверьте, нет ничего страшного, если ребенка будут одевать воспитатели. Со временем он научится делать это сам.
Поэтому любите своего ребенка, без перекосов по возможности, как в сторону чрезмерной опеки, так и в сторону отказа от необходимой для него заботы. Будьте справедливы, слушайте свое сердце - если вам тяжело его носить на руках, объясняйте это сыну ясно и спокойно, с чувством любви. Тогда он поймет это правильно, а не так, будто мама хочет его отдалить от себя.
Сканди 22-10-2009 14:10
И еще. Если мы стыдимся каких-либо недостатков своего ребенка, или считаем недостатками то, в чем нет по сути ничего плохого, значит, внутри у нас существует комплекс собственной неполноценности, неуверенность в себе, ощущение себя более худшим, чем окружающие люди. Так что стоит взглянуть в себя и начать рабираться, почему, для чего и надо ли оно мне вообще?
polykarp 26-10-2009 18:05
Сканди, добрый вечер! Очень интересует, что могут сказать о ребенке эти рисунки. Первый рисунок на заданную тему ГОРОД, второй на свободную тему (нарисована ферма), ребенку почти 9,5 лет


Сканди 26-10-2009 18:36
Полина, а можно комментарий к рисунку про ферму? Что там где? Зеленое с коричневым - ? В луне это кто? Вообще каждое строение и эпизод - что это? Пусть ребенок сам тебе расскажет. А ты мне напиши.
polykarp 26-10-2009 18:47
Зеленое с коричневым это грядки, про остальное спрошу, когда придет.
Он мне рассказывал, но боюсь напутать, лучше ещё раз спрошу.
polykarp 26-10-2009 20:05
Все спросила, начну слева направо:
звезды на дереве и под деревом - это цветы такие, коричневое - это грядки, где он уже семена посадил (там есть такие точечки), зеленое - это ещё необработанная земля, серое - это облака, т.е. и собака, и её будка (маленький домик + палка для привязывания собаки), и белый дом находятся на облаках. Белый дом - это его дом. Справа фиолетовое - это место обитания курицы (там есть гнездо с яйцами). Под луной 2 ряда галочек - это птицы, они на себе несут дядю и тетю, которые видны на фоне луны. Это такой декор (так и сказал).
Темно-голубая полоса, в которой отражается луна - это река.
e-lenka 26-10-2009 23:36
Ничего себе рисуночки ребенка 9,5 лет. Я в восторге

Jill 27-10-2009 10:59
да, Полина, рисунки классные)))где-то занимается?
Сканди 27-10-2009 11:41
Полина, я тебе в ПМ анализ скинула.
vanilla-S 27-10-2009 11:42
точно! ребенок талантливый график. Особенно "Город" ваще супер-пупер!!!!
polykarp 27-10-2009 14:43
Спасибо, девочки

Занимаемся в архитектурно-художественной школе, стараюсь развивать таланты, которые я в своих детях вижу

vanilla-S 27-10-2009 14:47
ну вот видно))) И рука поставлена, и фантазия, и штриховка грамотная

Мама и Малыш 27-10-2009 19:38
quote:
polykarp
А где такая школа?
polykarp 27-10-2009 20:49
Мы в Москве живем

lbfyf 28-10-2009 10:41
Нам 3 года, рисовать стала недавно. Возможно ли что-нибудь сказать про эти рисунки:
Сканди 28-10-2009 19:28
Про какие?)
LisaAlisa 11-11-2009 12:53
Сыну 5 лет пока усыпляла маленькую попросила его нарисовать то о чем думает сейчас, говорит что это космический корабль.

Сканди 11-11-2009 12:57
А почему не раскрашен до конца? Откуда и куда летит? Кто им управляет? Раскрутите сюжет, а там по ходу скорректируйте, если почувствуете, что нужно скорректировать.
Сканди 11-11-2009 12:58
polykarp, а есть еще рисунки сына? Выложи сюда, пожалуйста, хочется полюбоваться.
LisaAlisa 11-11-2009 13:11
Говорит что летит с планеты на планету, управляет пилот, а почему не раскрашен, так надо, это же космос. Он всегда что нибудьне докрашивает не дорисовывает и говорит так надо.
Сканди 11-11-2009 13:28
Ну раз ему так хочется - пусть. Вы просто так рисунок выложили, или что-то вас беспокоит, я не совсем поняла?
LisaAlisa 11-11-2009 14:08
Меня беспокоит то что если он с чем то не согласен то начинает сразу реветьи и до истерики потом когда прокричится успокоится соглашается. В саду воспитатели говорят что у него завышена самоотценка. Он пытается играть по своим правилам с детьми и если те не соглашаются у сына истерика. Дома с младшей сестрой нормально играет бывает деруться из-за игрушек, наверное это у всех бывает. Как свести к минимум у эти истерики не знаю.
Сканди 11-11-2009 14:11
Почитайте литературу. Гиппенрейтер, например. Недавно тема была тут про поперечно-вреднючий период, там авторы очень хорошие упоминаются.
polykarp 11-11-2009 15:08
quote:
Originally posted by Сканди:
polykarp, а есть еще рисунки сына? Выложи сюда, пожалуйста, хочется полюбоваться.
Как неожиданно

Даже не сразу въехала, что это ко мне обращение. Сейчас сфотографируем

polykarp 11-11-2009 16:54
Нафоткала
Рисунки среднего сына



Рисунки старшего сына (другие не нашла, куда-то припрятал
)


А вот рисунки младшего сына (7 лет ему). Он у нас только начал свой путь в этом деле 

Сканди 11-11-2009 17:01
Первый самый рисунок наверху, крайний верхний слева - потрясный. Связь всего со всем. Я бы купила

Серьезно. Может быть, Степа продаст?)
polykarp 11-11-2009 17:05

Это он может

Но думаю, мы оставим для потомства

Сканди 11-11-2009 17:06
Кра-со-та!
Сканди 11-11-2009 17:07
Художники братья Крыловы - думаю, мы все еще услышим эти имена

polykarp 11-11-2009 17:08
Сейчас ещё дочкины поищу, что-нибудь покрупнее (она оочень мелкие рисует

).
polykarp 11-11-2009 17:09
КАРПОВЫ!!! Крылова - это моя девичья фамилия

polykarp 11-11-2009 17:09
Про рисунки старшего и младшего что-нибудь можно сказать?
Сканди 11-11-2009 17:17
Ой, пардон, Карповы) По рисунку старшего могу сказать, что он более агрессивен, возможно - зубы крокодильи, кости пиратские, череп. В рисунках есть техника, но мудрости потрясной нету, как у Степы - может, это только в тех рисунках, что ты выложила.
У младшего классный рисунок, никаких подозрительных моментов не наблюдается

polykarp 11-11-2009 18:43
Нашла. Рисунок называется МОЯ МАМОЧКА, автор Карпова Юлия, 2г.10м.

Но обычно она рисует папу огромного, остальных см 1,5-2 ростом, а себя совсем микроскопическую (не больше 5 мм). Левша подрастает 
Сканди 11-11-2009 18:46
Какая прелесть)
polykarp 11-11-2009 18:51
Увидела сейчас этот рисунок на экране компьютера, кричит восторженно: МАМОЧКА МОЯ, МОЯ МАМОЧКА

И понять не может, как так её рисунок в компьютере очутился

Такая смешная.
Я не могу над ней!!! Сейчас долго рассматривала свой рисунок и потом важно сказала: "Да, у мамы есть щечки!" 
mi_Lana 12-11-2009 10:11
Сканди, оч давно хотела поинтересоваться о рисунке своей дочи (6,5 лет) Психолог в подг. школе попросила нарисовать человека (рис к сож не могу выставить, забрала на подумать). Рисунок правильный, части тела пропорциональные, есть две главные НО, которые меня заинтересовали. вот хочу посоветоваться над чем нам работать.
1. Части лела я уже сказала, в норм, кроме ног человека, длинные и брючища широкие, вроде как терпимо, но они Выкрашены Очень Старательно в черный цвет. видно что во время работы над рисунком она всё основное время уделяла им.
2. Менее старательно она выкрасила туловище в зеленый.
зеленый конечно не так пугает, как черный, вроде наслышана, что зеленый - цвет ума, мудрости, мышления... но хотела б и ваше мнение знать на этот счет

да. ещё. с ногами. она очень долгое время (до 5 лет) ходила на цыпочках, т.е. переодически, то так то так. после походов ко врачам нам ничего опасного не сказали, гиперлабильность суставов. Но мне кажется что что-то должно её толкать на такую походку кроме физиологии
Заранее премного благодарна

Сканди 12-11-2009 10:17
mi_Lana, не совсем поняла - психолог забрала рисунок? Мне бы, конечно, нужно взглянуть на него. Ваши слова - это одно, но я обычно смотрю рисунок в целом, очень важна его общая энергетика.
mi_Lana 12-11-2009 10:20
Акей, как выложу, снова обращус

mi_Lana 12-11-2009 13:52
Ну вот! как говорится было бы желание: сходила в школку, выпросила рисунок, предоставляю на суд

рисунок рисовался на половине а4 формата
Сканди 12-11-2009 14:05
Вот смотрите. На рисунке разные по ширине брючины, и руки по длине разные. Также брючины по-разному заштрихованы. Ноги - это родители. Разные ноги - трения, разногласия между родителями, разность их характеров. Руки в данном случае - то же самое. У дочки позвоночник прямой? здоровый?
А что под левой щекой такое нарисовано? еще одна улыбка?
mi_Lana 12-11-2009 14:33
Как-то кто-то из специалистов говорили о позвоночнике обратить внимание, сколиоз возможно.
на счет левой щеки сеня узнаю.
на счет разности характеров родителей интересно, всё верно.
только вот сейчас до меня доходит (она оч тонкая натура), что не видит грани между трениями/разногласиями и обычными бурными эмоциональными разговорами. хотя... может это одно и тоже... надо подумать.
Раньше мы с мужем специально подбирали обстановку, на обсуждения тем которых точно уйдут массы эмоций. потом после её реакции на появление новой воспитательницы в д/с звонкогромкоговорящей мы решили потихоньку внедрять бурные эмоции и в стены нашей семьи, иногда даже специально

потому как в 1.5 года после перенесенного заболевания, неврапатолог рекомендовал ограничить её от громких звуков, яркого света, резкой смены обстановки, может я переборщила
Сканди 12-11-2009 14:43
Позвоночник отражает отца, отцовский авторитет, ясные принципы, которых придерживается семья. Мышцы, поддерживающие позвоночник - это мать, ее отношения с отцом. Если мать подавляет отца, или не уважает его - то мышцы начнут сжиматься, давить на позвонки, тянуть их в стороны. Если отец слабый, если он не уверен в себе и внутренне согласен с женой в отношении ее невысокого мнения о нем - то сформируется искривление позвоночника. У ребенка, поскольку он есть продолжение папы и мамы, 50 на 50.
Таз же символизирует союз матери и отца, экономическое положение в семье, материальную прочность семьи. Соответственно. перекошенный таз так же даст искривление позвоночника. Ну а причина - все в том же соперничестве женщины с мужчиной.
mi_Lana 12-11-2009 14:56
хм...интересно...
а что с ножками всё таки? по рисунку и по походке на носочках
Ната Рудомс 12-11-2009 15:02
Здравствуйте Сканди. Выкладываю рисунок дочери, ей 4 года. Рисовала терраску. Летом присутствовала при ее строительстве на даче. Есть лесенка, дверь и дверь в комнатку. Позади горка.

Сканди 12-11-2009 15:04
mi_Lana, я вам написала, что с ножками по рисунку. Не исключено, что хождение на носочках имеет такие же корни.
Сканди 12-11-2009 15:06
Ната Рудомс, хороший рисунок. Не вижу ничего тревожного.
Ната Рудомс 12-11-2009 15:15
То есть наши скандалы и обделение вниманием с моей стороны в связи с рождением малыша не сказываются на ее психике?
Сканди 12-11-2009 15:56
По этому рисунку таких выводов не сделать. Но я думаю, вы и сами уже ответили на свой вопрос - "наши скандалы и обделение вниманием с моей стороны". Это на чьей угодно психике скажется.
mi_Lana 12-11-2009 18:12
Спасибо, Сканди... мощную пищу для размышления ты дала. будем работать
quote:
А что под левой щекой такое нарисовано? еще одна улыбка?
под левой щечкой она нарисовала поцелуйчик, сказала что его поцеловали, т.е. след от помады
Сканди 12-11-2009 18:22
Значит, та сторона, на которой поцелуй, мамина. Соответственно, рука и нога - маму отражает
mi_Lana 12-11-2009 18:41
казалось бы простой незаурядный рисунок, спасибо ещё раз

Сканди 12-11-2009 19:17
Пожалуйста

mi_Lana 12-11-2009 20:11
ну вот. о5 черные ноги (взгрустнула)
только что нарисованное. на тему наша будущая фазенда


Сканди 12-11-2009 22:10
Рисунок удалили?
mi_Lana 13-11-2009 11:35
вот он снова
Сканди 13-11-2009 11:42
А травка серая почему? зеленая краска была?
mi_Lana 13-11-2009 12:17
пересканировала, травка зеленая, здесь цвет малость искажен
Сканди 13-11-2009 12:41
mi_Lana, написала вам в личку.
OKA 26-11-2009 13:00
ну вот и мы уговорились порисовать, наконец:
Немного предыстории. Носью сегодня парень у нас раскричался сквозь сон. подошел папа. разбудил. успокоил. Через некоторое время он снова заревел. Уже я подошла. и он мне рассказал - чтоему приснился злой дяденька, который его в огонь унес. Пыталась смягчить все это сказкой о том, что дяденька этот не злой. что он живет в костре и ему не больно. а Даньку он в гости звал на чай с кофетками. просто не знал, что Данька боится огня...
А Даня мне сказал: - "Так он меня съел". и захныкал.
через час примерно у него начала подниматься температура... и так мы о утра "колбасились" Часов в пять утра он уснул. И с утра - НИЧЕГО. Здоровый ребенок. Невыспавшийся только 
Уговорила его порисовать.
сначала он взл краски: рисовал мязюки и рассказывал - что это змеи - желтая, зеленая и черная. Они друзья. Они хорошие и добрые.

потом немного отвлекся. но краски и рисунок убрать не дал. Попозже взял фломастеры и дорисовал змеям горку. Это синие блинные линии.

а потом я его попросила себя нарисовать. Нарисовал в кглу, у которого сидел. Впервые кстати, прорисовал глазки. ротик. ручки. ножки и животик. Синим цветом.

Сканди 26-11-2009 20:42
ОКА, со змейками поговорите потом. Они хоть и друзья, но жить должны на воле. Момент отпускания их на волю стоит озвучить. И спросите у Дани, почему они к нему пришли? Чему хотели научить? Что сообщить?
И очень интересно было бы проработать того дядьку ночного, который Даню съел. Так же выяснить, чего он хотел? Почему именно Даня? Как можно больше вопросов.
OKA 26-11-2009 22:13
самой интересно про дядьку. Но когда он расхныкался ночью, уже глубже копать не хотелось. Честно говоря, садясь с ним рисовать - думала по вашему совету наривоать этого дядьку, потом ему домик... и т.д. Но вот рисунок в другок русло пошел.
Sweetness 18-12-2009 16:49
Сынуле 8 лет.

Сканди 18-12-2009 18:13
Рисунок говорит о позитивных отношениях в вашей семье. Ребенок нарисовал себя рядом с новым папой, честно говоря, такое редко бывает. Такая позиция означает достаточно теплые отношения с неродным папой. То, что дети нарисованы в центре, означает заботу о них со стороны взрослых, опеку, защиту.
Насчет подписи к героям рисунка - смотря по какой причине они сделаны. Если мальчику свойственно делать пояснительные надписи на рисунках, значит, он не совсем уверен, что может успешно доносить свои мысли до других, либо ощущает, что его не всегда слышат и понимают. Если же это единичный случай, то беспокоиться не о чем.
В рисунке меня несколько смущают тучи. Они так хорошо прорисованы, им явно уделилось большое внимание, это видно по тщательности штриховки, по количеству туч. И это может означать тревоги в семье, связанные с денежной ситуацией. Тем более что из туч сыплются золотые монетки. Ребенок подсознательно стремится разрешить тягостную либо тревожную, беспокоящую ситуацию, "пролив" уже наконец-то денежный дождь из этих тяжелых туч.
Вообще, замечу, что эта тревожная тема рождает в душе ребенка противоречия, ему сложно самому разобраться с этим и осмыслить эту тему. Сужу как раз по тому, как именно заштрихованы и нарисованы тучи.
Sweetness 21-12-2009 09:54
Ну тучи- это сам развод, который для него катастрофа.
Сканди 21-12-2009 11:16
Главное, на мой взгляд, - честно и искренне ребенку объяснить, в чем причина развода. Если у него будет понимание происходящего, причем он будет чувствовать, что ему не врут - тогда он сможет легче перенести это всё, и травмирующая ситуация не скажется на его жизни в будущем.
Olba08 21-12-2009 22:11
Здравствуйте, Сканди. Сыну 10 лет, в школе на уроке английского задавали нарисовать "свое животное". Такое интересное животное у него получилось, которое он назвал Зром.

Сканди 22-12-2009 20:43
Здравствуйте. Интересное животное. Если просто анализировать рисунок по всем правилам этого искусства (а правила эти гласят, что нет ничего случайного ни в одной детали рисунков, которые мы рисуем),то можно сказать вот что.
Ваш сын боится быть плохим, точнее, боится, что его таким назовут. Поэтому, возможно, старается нравиться, быть послушным. Но мотивация этого послушания - страх, что не очень-то хорошо. (Голова зайца)
Изначально у него неплохой характер, любящая душа. Думаю, ему нравится отдавать, дарить. (Руки, крылья)
Но страх, что его считают или посчитают плохим, гонит его прочь от самого себя. И рождает нелюбовь к себе. А нелюбовь к себе - это страх быть собой и желание быть другим, каким его хотят видеть близкие. Это может вызывать частые простудные заболевания с кашлем, боли в животе. (Туловище)
А еще, поскольку в душе никому из нас не радостно быть кем-то другим, это рождает печаль и безрадостность от той жизни, которой ты живешь, от того пути, по которому ты идешь. Идти по этому пути тяжело, и даже крылья не поднимут эту тяжесть. (Ноги)
А если не анализировать так серьезно, то ваш сын просто нарисовал милый рисунок)
Olba08 24-12-2009 12:25
Спасибо. Соглашусь, скорее всего, с каждым вашим словом. Надеюсь, это поможет найти мне ту ниточку в отношениях, без которой так тяжело и мне и ему ((( У нас в отношенях с ним начались проблемы. Я думала, что это переходный возраст или ревность (летом у нас появился второй сын): он стал почти все делать наперекор, огрызаться, очень раздражительный, плаксивый... И действительно часто жалуется на боли в животе и за этот учебный год уже второй раз переболел простудой. Я его еще прошу нарисовать портрет нашей семьи, оч. хочется посмотреть его отношение к нам.
lidiya_pro 24-12-2009 12:52
Сканди, очень интересная и полезная тема. Три дня подряд читала. Если позволите, как-нибудь выложу что-нибудь из детского творчества. И у нас очень насущный вопрос. Дочь 6 лет не хочет ходить в сад. Я работаю дома и она понимает, что необходимости уводить ее в сад нет, мне бывает очень трудно ее мотивировать, особенно утром. Я забираю ее после обеда, раньше часто делали выходные незапланированные, то есть реально она в сад мало ходит. А еще дочь вне садика общительнее и активнее, чем в саду. может быть потому, что она пришла уже в среднюю группу и часто пропускала, не влилась в коллектив... Хотя были периоды, когда она с удовольствием ходила...
Сейчас еще пытаемся водить в сад сына, ему почти 4 года, он у нас необщительный очень и если дочка изначально в садик очень хотела, то сыну вообще до детей фиолетово, ему пока интересно, что там игрушки новые, что покушать...
Чувствую, что надо проработать ситуацию в дочкой. Хотела бы посоветоваться, как? Я так представляю, что нужно попросить нарисовать садик, а потом НЕХОЧУХУ (настино настроение в садике), которая не хочет ходить в садик или НАСТЮ? и работать с НЕХОЧУХОЙ на русунке? подскажите, пожалуйчта детали.
КОнечно, тема интересная и вопросов много, есть проблемы и у взрослых, и дочка писается, и про воспитание сына с папой, который сам был воспитан мамой, очень много всего... и про себя, любимую )))
Но, хотелось бы с садика, ибо насущно очень. Я иногда думаю, вообще, может и не стоит дергать детей, водить детей в садик, им так дома хочетс\ посидеть, а я давлю, придумываю мотивы, сама вся извелась. В общем-то главный мотив для меня, зачем водить детей в сад, так это для того, чтобы они научились самостоятельно общаться, социализировались. Мне кажется, что если ребенок не ходил в садик, ему труднее будет в школе. Или я не права?
Остальные мотивы, типа не с кем сидеть ребенку или садиковские занятия для меня не столь важны
Сканди 24-12-2009 09:07
Olba08, попросите сына нарисовать рисунок семьи, где каждый занят каким-то делом. И выкладывайте его сюда. Посмотрим.
Сканди 24-12-2009 09:17
lidiya_pro, поскольку у вас самой путаница с мотивацией, то и дети прекрасно это ощущают. Не думаю, что в вашей ситуации нужно водить их в сад. Вы говорите - ради социализации, но по сути дочь и так много пропускала и не влилась в коллектив, а сын пока не испытывает потребности в обществе детей. И получается, что вся эта идея социализации отдает насилием и на самом-то деле не оправдана. Ну что такое эти все идеи? Ведь каждый ребенок уникален, невозможно всех под одну гребенку стричь. Думаю, вам самой нужно разобраться в себе - а с чего я вообще взяла, что это надо именно моим детям?
Если вы хотите, чтобы дети научились общаться самостоятельно - то их же двое у вас, пусть друг с другом общаются пока.
А вообще - просто будьте с собой искренны, развяжите собственный конфликт между умом и сердцем. Если сердце подсказывает, что не так уж обязательно детей водить в сад - не водите.
Это наиболее важно, на мой взгляд. И рисунки с дочкой тут мало помогут, если у вас самой будет путаница в душе.
Сканди 24-12-2009 09:24
Еще хочу сказать очень-очень важную вещь.
НЕ НУЖНО ДЕЛАТЬ ДОБРО. НУЖНО УКЛОНЯТЬСЯ ОТ ЗЛА ПО МЕРЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ.
Потому что мы своим добром порой очень вредим детям, да и не является добром для них то, что мы порой таковым считаем. Если видите, что ребенку плохо, что он ведет себя плохо - постарайтесь причину выяснить и исключить ее прежде всего в себе.
Поверьте мне: абсолютно все конфликты, болезни, скандалы, истерики детские являются следствием недостатка любви. Любви всепринимающей, лишенной чувства вины перед ребенком или перед самим собой. Поэтому, если с ребенком нелады - нужно обратиться к себе, посмотреть в себя и попытаться понять, где я ошибаюсь? Где ушел от себя, где вру себе?
Дети - просто наши зеркала. Изменись сам - и изменится отражение.
Элька 24-12-2009 09:31
НЕ НУЖНО ДЕЛАТЬ ДОБРО. НУЖНО УКЛОНЯТЬСЯ ОТ ЗЛА ПО МЕРЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ.
Это только к своим детям относиться, я правильно поняла?
Сканди 24-12-2009 10:14
Не только. Каждый человек пришел в этот мир проживать собственную жизнь, пройти собственный путь ошибок, чтобы научиться жизни, мудрости. Смысл нашей жизни здесь, на Земле - это ученичество. Ради этого мы сюда приходим.
И если мы решаем уберечь кого-то от боли ошибок, не дать совершить глупый, на наш взгляд, поступок - мы нарушаем очень важный принцип гармонии пространства. Мы не даем человеку делать то, ради чего он живет. И своей собственной жизнью не живем при этом.
Неплохое есть выражение на эту же тему - "Благими намерениями вымощена дорога в ад". Точно суть отражает.
Делать добро и помогать нужно тогда, когда об этом просят.
А в контексте детей нужно просто смотреть на своего ребенка как на личность, неповторимую и уникальную. И исходя из рисунка этой личности строить с ним отношения. Не чтобы как все, не чтобы как воспитатель/учитель сказал. А чтобы понять именно свое дитя, увидеть, где ему нужно помочь, в чем нуждается его душа.
Элька 24-12-2009 10:55
Звучит просто фраза эта как-то...странно что ли. Т.е. лучше равнодушно пройти мимо, если тебя не попросят помочь и тебя это никак не касается?
ну хотя это вообще философский вопрос наверное.
Сканди 24-12-2009 11:47
Если не просят и не касается - пройти. А вообще - стоит спрашивать каждый раз - будет ли злом не сделать то или то? Медвежьи услуги тоже часто встречаются.
lidiya_pro 24-12-2009 20:04
Сканди, большое спасибо за ответ!!! Вы такое дело доброе делаете!

Вопрос о садике нужно обдумать...
Еще вот какая просьба. Не могли бы Вы посоветовать, что почитать папе о воспитании маленького мужчины (да и вообще о воспитании). Дело в том, что папа воспитывался долгое время только мамой и возможно, приемственности в мужском воспитании почти нет. Я, да у муж придерживаются того мнения, что мальчика должен воспитывать папа, но у нас пока мужское воспитание сводится в основном к наказаниям... а сын очень упрямый и себе на уме... мне Гошу становится жалко, я хотя стараюсь не вмешиваться, но очень трудно, так как мне кажется, что папа слишком жестко себя ведет. В общем-то хотелось бы прийти к общему знаменателю, к общей позиции в отношении воспитания сына. Пока для нас это нерешенная проблема.
Спасибо еще раз. И еще: Вы будите еще работать с группой? Думаю, что для нас это было бы полезным опытом. Я года 3 назад ходила на детскую группу к Дане Михайловой. Это был ТАКОЙ ОПЫТ, таких сокровенных знаний я не получала ни из одной книжки, (разве что из лекций Торсунова). С удовольствием походили бы к Вам.
Сканди 24-12-2009 20:35
Лидия, благодарю вас за вашу благодарность)
С группами в ближайшее время я вряд ли буду работать. Сейчас в основном индивидуально занимаюсь.
Насчет мальчика и папы... Здесь нужно определиться, что является мужскими качествами, а что - женскими. Женские: любовь, ласка, нежность, забота, умение создать красоту и уют, умение фантазировать, умение любить и понимать природу, все живое. Мужские: ум, практичность, сноровка в решении тех или иных житейских дел, справедливость, физическая сила, умение защищать и защищаться, смелость.
В каждом человеке присутсвуют и те, и другие качества. Чем в большей гармонии они находятся между собой, тем более гармоничен и сбалансирован человек как личность.
Бывает так, что мужским качествам может научить и мама, при условии, что она понимает мужчин, видит и ценит то, чем они отличаются от женщин. И наоборот - папа вполне может научить девочку нежности и уюту, если без презрения относится к женщинам и женской природе.
А если мужчина сам не знает, как быть мужчиной, или не принимает мужское в себе в силу воспитания или событий из детства - он не сможет научить этому своего сына. Скорее, все воспитание будет заключаться в командах и наказаниях, что не принесет никакой пользы.
Помните - все должно быть СПРАВЕДЛИВО. Не нужно как чересчур жалеть ребенка и оберегать от малейших невзгод и трудностей, так и перегибать палку с наказаниями и дисциплиной.
Папе стоит посмотреть в себя по возможности, и понять, почему он бывает слишком жестким с сыном. Чаще всего причина кроется в не прощенном и не переосмысленном детстве, где было очень несладко.
lidiya_pro 24-12-2009 22:13
А в каком ключе стоит поговорить с папой? Чем далее, тем все сложнее кажется этот разговор о воспитании сына , тем более если поднимать деликатную проблему собственного детства(ведь не хочется, чтоб это были лишь упреки, хотелось что-то конструктивное). У нас вот, как мне кажется, хорошо сложилось в отношении воспитания старшей дочки и именно из-за того, что действовали сообща и вместе проблемы обсуждали.
Сканди 25-12-2009 09:55
Лидия, меня несколько настораживает слово "воспитывать", как-то слишком напряженно оно звучит. Вы считаете, что у вас сын невоспитанный? Почему вы считаете, что он нуждается именно в мужском и именно в воспитании?
lidiya_pro 26-12-2009 17:15
Сканди, насчет папы и сына еще подумаю, может я не очень точно выразилась. А вот возвращаясь к дочке и садику. Я сама очень задумалась над Вашими словами, пару дней в растерянности ходила. Действительно не знаю, что делать. Я бы не сказала, что Настя совсем уж садик не любит. Бывало время, когда она прям на крыльях туда летела и после выходных не могла дождаться, есть у нее подружки в садике. Года два ходила нормально. Просто я замечала, что она в садике все-таки перевозбуждается и устает и старалась водить поменьше. Раньше и спать нормально оставалась, а сейчас и до тихого часа не хочет. Как будто отвыкла (мы долго очень не ходили: все лето и сентябрь, потом октябрь походила, а потом - грипп, карантин, морозы...)
К тому же и у меня и мужа возник вот какой вопрос. Не будет ли ребенку труднее првыкать к школе, если он не ходил в садик. Ведь, во-первых, садик - это режим и дисциплина, пусть менее жесткие, чем в школе, но все же... не представляю, как я буду будить ее к 8-ми утра, если она к 9-ти то в садик капризничает ( а может еще и не высыпается, она ж в тихий час не спит). Да и банально привыкать к детскоому коллективу не будет ли ребенку тяжелее? Или это все стереотипы. У нас несколько знакомых детей, которые не ходили в сад, не сказала бы, что у них особые проблемы в школе. Однако у этих детей мамы и сами занимались довольно много с детьми и на множество кружков и занятий их водили, я боюсь, смогу только заниматься сама, и то, когда не очень загружена работой.
Да, и когда мы дома Насте явно общения не хватает, она всегда просит кого-нибудь в гости позвать.
А вообще Сканди, спасибо. Очень заставила задуматься Ваша мысль о добрых намерениях, которыми сами знаете что... Меня в эту сторону перекашивает иногда. Сейчас вот когда замечаю за собой подобные проявления, стараюсь тормозить себя.
Сканди 26-12-2009 17:49
У меня чувство, Лидия, будто у вас самой в душе нет спокойствия и ясности. А еще какую-то вину я ощущаю подспудную у вас перед дочкой. А поскольку дети ясно чувствуют и возвращают нам наши собственные мысли, чувства и реакции - то, возможно, неспокойное капризное поведение отчасти может объясняться этим. Сложно комментировать и советовать более точно, когда не знаешь всей ситуации до конца. А мне кажется, что у вас еще и с мужем нет в отношениях единодушия и ровности.
Нет, не обязательно вождение ребенка в садик облегчит привыкание к школе. Может, раньше это было более актуально, а сейчас дети совсем другие рождаются. В школу и после сада приходят дети, совершенно не умеющие общаться со сверстниками. И все это идет от семьи, прежде всего, а не от того, водили ребенка в садик или нет.
Ребенок нуждается в спокойной ровной любви родителей, которая светит как солнышко, и под ней вызревают в ребенке все нужные качества и навыки. А вот страхи за ребенка, постоянные оглядки на других, а еще хуже - желание за счет ребенка как-то самоутвердиться (за счет его успехов, талантов, развитости) - все это очень усложнит жизнь в будущем всем участникам ситуации.
lidiya_pro 26-12-2009 19:01
Все верно, Сканди. Вообще я заметила, что когда отношения с мужем спокойные, то и в вопросах воспитания единодушие или легче бывает договориться. А сейчас действительно сложный период в отношениях, которые в общем-то основа семьи. Отсюда и остальные проблемы. У нас сейчас неустойчивое материальное положение, что меня очень беспокоит, ну и проблемы с мужем на этом основаны. Все-таки в моем понимании мужчина ответственен за материальное благополучие семьи, а получается, что не получается. Я даже не знаю, как быть. Это такое испытание для нас...
И про чувство вины по отношению к дочки... Особенно сильно я ощущала его раньше, когда сын родился (и них разница всего 2 года). Сейчас вроде бы утряслось. Но честное слово, иной раз кажется, что недотягиваю до такого ребенка. Она, напрмер, когда я буйствую и ругаюсь, может подойти и сказать "Мамочка, я тебя люблю" или "Ты такая хорошая" (ну вот никак не хорошая я в такой момент). Такой ребенок на родительский вырост, как мне кажется. Или она, например говорит бабушке: "Ты не растраивайся, что дедушка умер. Вот ты когда умрешь, станешь ангелочком, с ним встретишься, так обрадуешься"
Сканди 26-12-2009 19:33
В трудные моменты жизни лучшее решение - это отвечать за себя. Брать ответственность за происходящее на себя и не ждать, что партнер ее возьмет/должен взять. Иначе получается, что муж - как костыли. Опираемся на них, а если они вдруг подламываются - лежим и страдаем. Причем страдают все.
Поверьте, я не говорю о собственно деньгах. Я говорю о мыслях и состоянии духа. Ведь любую ситуацию можно выправить и преодолеть, если позитивно и конструктивно мыслить.
И костыли, которые подломились - хороший повод научиться идти самой.
lidiya_pro 26-12-2009 21:06
Так и складывается сейчас. Просто, мне нужно научиться воспринимать эту ситуацию спокойнее, без обид и злости.
Сканди, спасибо Вам огромное за поддержку. За Вашими словами так много стоит, я всегда их долго обдумываю.
Мне кажется, даже просто выразить свои проблемы в слова - это уже очень много, просто покапаться и понять себя.
Я кстати с тех пор, как начала с Вами общаться, чувствую себя спокойнее, больше мира в себе стало.
Сканди 26-12-2009 21:45

Слава Богу!