Дети

Терапия рисунками. Дети.

Сканди 31-05-2009 14:03

Следующее занятие в группе состоится завтра, 1 июня, в 18.30.
Центр йоги ОМ, Удмуртская, 290. Если вы желаете записаться на занятие, пожалуйста, заранее сообщите мне об этом в личку.
Стоимость занятия 170р.
Nata_Shik 01-06-2009 08:30

как жаль... Опять не можем попасть - у нас шахматный турнир в 18-00.
БлАндинка 01-06-2009 21:19

можно тоже пару рисунков выложить?
Сканди 01-06-2009 21:25

Можно) Детские - тут. Взрослые - вот здесь https://izhevsk.ru/forummessage/73/405586.html
БлАндинка 01-06-2009 21:37

вот первые два нарисованы на мое день рождение, а вторые обычные наши рисунки
click for enlarge 1920 X 1440 559,2 Kb picture
click for enlarge 1920 X 1440 556,3 Kb picture
БлАндинка 01-06-2009 21:41

вторые два
click for enlarge 1920 X 1440 642,4 Kb picture
click for enlarge 1920 X 1440 605,0 Kb picture
Сканди 01-06-2009 21:46

Сколько лет ребенку?
БлАндинка 01-06-2009 22:26

6
Сканди 02-06-2009 11:20

На рисунке с цветком направления жилок на листьях нарисованы наоборот, также они подчеркнуты черным цветом. Это говорит об упрямстве, духе противоречия, возможно, желании все делать наоборот. Жилки на листях, а листья на данном рисунке символизируют поддержку родителей, их опеку. Возможно, ребенок каким-то образом протестует против этой опеки, возможно также, что у него ершистый характер.
На втором рисунке с сердечками солнце закрыто облаками. Это говорит о тревогах и неспокойствии. Тревоги эти связаны с уверенностью в том, что его любят. Представления ребенка о любви, возможно, расходятся с реальными проявлениями ее родителями. Сердец на рисунке 3, среднее самое большое, на рисунке оно расположено в центре. Обычно центральная фигура на рисунке ассоциируется рисующим с самим собой (если только он не рисует именно другого человека). Если анализировать, исходя из этой позиции, то большое сердце в центре говорит об эгоистичности автора рисунка, о том, что его Я для него на первом и главном месте.
Вторые два рисунка говорят об экспрессивном характере ребенка, возможно, он бывает агрессивным, с трудом сдерживает эмоции. Обилие запутанных дорог, различные механизмы, милицейская машина, колесо, которое заехало в лужу и из лужи поднялись брызги, направление движения машины - все это говорит о внутренних тревогах и напряжении.
Monkey 02-06-2009 15:56

Сканди, подскажите нормально это или нет: сыну 2,2 он у меня не рисует, не лепит, отказывается делать какие-то творческие упражнения. Думала дело во мне, стали ходить на занятия, первые 3 сидел спокойно, сейчас бегает, все ломает, у других детей отбирает, ходим уже только из-за принципа, вроде как ритуал у нас, хотя ходит с радостью. Думала может у него другой склад ума, но ему и буквы и цифры не интересны, как только начинаю рассказывать то что ему не надо встает и уходит, даже никакой заинтересованности. Хотела походить к вам в центр ОМ. Подскажите когда следующее занятие?
Сканди 02-06-2009 16:19

Monkey, вы еще маленькие, чтобы какие-то особые выводы делать. Да и заниматься рановато вам, тем более в группе, если ребенок не заинтересован, а только мешает другим. Только начиная с 3 лет можно с уверенностью судить о таких вещах, как приоритет в развитии правого или левого полушария, логики или образного мышления.
Упрямая 02-06-2009 16:31

Вчера СОню попросила себя нарисовать. Вот что получилось. Я подписала что там есть по ее словам. Ручку нарисовала левую и она левша, может тоже связь есть.
click for enlarge 1200 X 1600 144,9 Kb picture
Упрямая 02-06-2009 16:44

А это нарисовала папу и бабушку, у бабушки нарисовано все тоже самое что и у папы.
click for enlarge 1200 X 1600 151,3 Kb picture
click for enlarge 1200 X 1600 163,5 Kb picture
Сканди 02-06-2009 16:45

Облака на уровне головы, возможно - это тревожные, темные мысли у мамы. Два рта, которые на самом деле разные, один улыбается, другой огорчен (уголки рта вниз), говорит о двойственности натуры мамы.
Сканди 02-06-2009 17:08

Рисунки бабушки и папы (руки практически из глаз растут) говорят о том, что Соня ощущает контроль, идущий с их стороны.
БлАндинка 02-06-2009 21:16

очень познавательно, Спасибо, Сканди
БлАндинка 02-06-2009 21:16

обязательно как нибудь и свой рисуночек по прошу посмотреть
Сканди 02-06-2009 21:25

Конечно, выкладывайте)
Упрямая 03-06-2009 22:48

СПасибо!я примерно так и думала и насчет мыслей очень верно, какая-то злюка я посленее время, толком понять не могу в чем причина. ТОже нарисовала, но некоторые моменты непонятны.
Сканди 03-06-2009 23:40

Да, со злостью надо разбираться.
al_kuzia 16-06-2009 16:02

У нас проблема - у малька 2 года водянка яичка. Замучалась бороться, на оперцию жуть как жалко, может посоветуете как можно с помощью рисунков (и. соответственно, на психику) повлиять на исход болезни?
Сканди 16-06-2009 17:03

al_kuzia, 2 годика - мало слишком, чтоб гидроцеле лечить рисунками и психологией. Малыш еще не поймет ничего.
Насколько я знаю, операция проводится быстро и с минимальным послеоперационным периодом. Может, стоит все-таки ее сделать?
Qeen 16-06-2009 19:07

Доброго вечера) вот наши самостоятельные(без присутствия взрослых) нарисованные "я"
click for enlarge 1920 X 2560 636,1 Kb picture
click for enlarge 1920 X 1440 452,2 Kb picture
click for enlarge 1920 X 1440 488,9 Kb picture

на последнем я(побольше) и дочка

OKA 16-06-2009 19:12

вот наш рисунок. уговаривала нарисовать и машинку. и папу-маму, и вертолет. но нет - листа 4 измалевал такими художествами. говорит - это ветер. а рядом ( малинлвым) - это домик.
пс. нам уже 2,8
click for enlarge 1920 X 1965 250,8 Kb picture
Сканди 16-06-2009 19:22

Qeen, вот на третьем рисунке, круглое в горошек и у тебя и у Станиславы - это что?

Ока, ветер на рисунках, желание изобразить ветер всегда свиетельствует о переменах, которые ощущает ребенок. Сопоставляя величину ветра и домика, можно судить об эмоциональном состоянии ребенка. Домик - это сам Даня, его Я. Цвет ветра (фиолетовый) говорит о том, что Даня учится осмысливать эти перемены. Много новой информации поступило, идет процесс серьезных внутренних размышлений над ними.

Qeen 16-06-2009 19:51

это платье в горошек)
Сканди 16-06-2009 19:59

На рисунке меня смущает пустота между туловищами и платьем в горошек. Возможно, у тебя есть какие-то проблемы с принятием своей женственности, своего пола. Станислава это чувствует, и похоже ей передается эта же программа по отношению к себе самой.
OKA 16-06-2009 20:00

quote:
Originally posted by Сканди:

Сопоставляя величину ветра и домика, можно судить об эмоциональном состоянии ребенка.



В общем, так и есть. Видно, как ему тяжко с приходом в семью братца Сейчас еще каникулы в садике. и Даню приходится частенько бабушкам отдавать... А ему не хочется
Сканди 16-06-2009 20:05

Ох, лучше конечно не отдавать его бабушкам. Он и так чувствует отдаление в связи с тем, что бОльшая часть внимания малышу уделяется теперь. А его еще и к бабушкам... Понимаю, конечно, тяжело с двумя, но ребенка лучше как можно меньше травмировать в таком возрасте.
OKA 16-06-2009 20:39

quote:
Originally posted by Сканди:

лучше конечно не отдавать его бабушкам



стараемся только в экстренных случаях... Все понимаем, но иногда просто никак без этого. Чертова бюракторическая страна! Пока муж на работе, мне еще по всему городу проехать, все справки и бумажки оформить. Да через неделю снова - чтобы забрать. а потом с этими бумажками за новыми справками. и хоть бы кто с грудным ребенком без очереди пустил!

Сорри, накипело.

Сканди 16-06-2009 20:50

А ты стоишь молчишь в очереди? не просишь пропустить вас?
OKA 16-06-2009 21:11

в налоговой сегодня вообще чуть не затоптали
но это уже ОФФ

будем с Даней прорисовывать такие моменты. Сейчас у нас у папы отпуск начнется, и я с бумажками закончу.

Qeen 17-06-2009 21:21

А не имеет значения то, что она только недавно начала рисовать туловище?))
Сканди 17-06-2009 21:30

Не думаю.
Qeen 17-06-2009 21:41

у меня еще вопрос. немножко не по рисункам, но все же... Вот нам сейчас 4 года. И регулярной игрой с недавнего времени стало следующее: -Мама, давай ты будешь Иван царевич! а я Елена Прекрасная!!! Далее скакать на коне спасать от кощея, при этом томно изображает какая она красивая царевна и просит поцеловать ручку)))
Сканди 17-06-2009 22:05

А в чем вопрос?
Qeen 17-06-2009 22:12

ой.. не дописала. так вот: это "норма возраста" или так проявляется может нехватка внимания папы(он сейчас очень много работает) или просто становление предствавления об отношениях. кстати почему-то папе она никогда не предлагает быть принцем или царевичем.
Сканди 17-06-2009 22:20

С одной стороны - это скорее всего становление представлений об отношениях полов. Но с другой стороны - то, что она не просит папу поиграть в царевича, говорит о ее страхе и недоверии папе и возможно, мужчинам вообще.
Qeen 20-06-2009 13:00

а оказывается просит))), только без меня, папа сказал, что когда гуляют, он тоже иван царевич))) а сейчас я еще и баба яга и змея и страшный злой паук, а Стася "прекрасная девушка"
Сканди 20-06-2009 13:30

Пользуясь ее интересом к игре, можно выянить и корректировать ее тревоги, страхи, если они есть. Все в форме игры.
Olta 27-06-2009 01:00

Сканди,
здравствуйте. скажите, в ближайшее время у вас не планируются занятия?
Сканди 27-06-2009 10:51

Здравствуйте. Занятия в группе пока не планируются, поскольку лето, все в разъездах.
Olta 29-06-2009 12:00

Спасибо за ответ.
Напишите, пожалуйста здесь, когда запланируете занятия, мы придем.
Сканди 29-06-2009 12:27

Хорошо. Но скорее всего это будет ближе к осени. А еще я занимаюсь индивидуально, если вам подходит такой вариант. Индивидуальное занятие проходит в удобное для вас время, длится полтора часа и стоит 300р. Есть возможность заниматься у вас на дому.
Kalina_kras 02-07-2009 20:19

Здравствуйте, Сканди! Зотелось бы услышать ваши комментарии по поводу следующих рисунков моей племяшки
click for enlarge 1024 X 768 465,4 Kb picture
click for enlarge 1024 X 768 464,0 Kb picture
эти рисунки нарисованы на разных сторонах одного листочка, поэтому немного просвечивают. извините!

Племяшку зовут Вика, ей 5,5 лет. Ходит в садик. Есть братик, ему годик. Вообще девочка очень умненькая: читает, пишет и считает уже, например, может легко от 11 отнять 7 и сказать правильный ответ. Правда ей надо время на раздумье, она при этом шевелит губами, но на пальцах вообще не считает. Как-то в уме все проделывает.

Про второй рисунок хотела объяснить, что сначала нарисовала себя и свою маму голыми (т.е. прямо грудь нарисовала у мамы и "низ" тоже ) Потом уже ей сестренка моя (8-ми лет) дорисовала купальники)) Тучка - это ей очень нравится. Увидела опять же у моей сестренки, как та рисует такое облако, и теперь везде их рисует, даже рисунок начинается с того, что появляется тучка.

Заранее спасибо за ответ!

Kalina_kras 02-07-2009 20:28

все написала
Сканди 02-07-2009 21:11

Рисунки в целом неплохие, позитивные. Единственное, на что могу обратить ваше внимание - Вика на рисунках парит в воздухе, и над цветами, и над водой. Это говорит о некоторой неуверенности в себе и в настоящем моменте времени. Обычно так бывает у детей, которые ощущают повышенный уровень требовательности со стороны родителей и бояться не соответствовать этим требованиям.
Kalina_kras 02-07-2009 21:14

Спасибо большое! Передам ваши комментарии сестре, т.е. маме племяшке))
Olta 03-07-2009 12:28

Сканди,
скажите, пожалуйста, моя дочка, когда рисует людей (и конкретных, и абстрактных), практически всегда забывает рисовать руки. Лицо, наряд, даже обувь всегда прорисовывает, а вот руки - нет... Почему так может быть?
да, нам 3г.10м.
Сканди 03-07-2009 10:49

Возможно, вы ее слишком опекаете. Такие рисунке говорят о том, что у ребенка не сформировалась пока самостоятельность и уверенность в том, что он может сделать что-то САМ. Может быть, ограничивается ее инициатива, либо все что она делает, делает под постоянным присмотром. С одной стороны, это хорошо - ребенок под присмотром. А с другой - не очень, так как свобода и право на ошибку - необходимая и неотъемлемая часть становления здорового, незакомплексованного и уверенного в себе человека.
Olta 03-07-2009 10:57

Скорее всего так и есть, спасибо за комментарий.

Скажите, а сколько примерно занятий нужно, чтобы проработать какую-то проблему? или все индивидуально?..

Сканди 03-07-2009 11:06

Все индивидуально и зависит от конкретной проблемы. Одно дело, например, страх увидеть кошмарный сон, и боязнь засыпать, и другое дело - заикание.
НИКА-кая 03-07-2009 13:13

извините что не по теме,
просто вспомнилось "про руки" моего детства
я их тоже рисовала либо заведенными за спину, либо без них
а потому что, мне нравился мой рисунок, а вот руки я просто не умела рисовать, и чтоб не портить "красоту" так выходила из этого положения
Olta 03-07-2009 15:23

У меня дочка забывает просто, когда ей напоминаешь, она спохватывается и дорисовывает.

Kalina_kras 03-07-2009 18:38

quote:
заведенными за спину

я так же делала. а то стоит принцесса в бальном платье, а руки-то корявенькие получаются))
Сканди 03-07-2009 18:52

На самом деле неумение рисовать именно руки - это не просто случайность или особенности детского возраста. В основном дети спокойно рисуют руки и кисти, пусть и достаточно схематично.
KSM 07-07-2009 11:06

Сканди, можно без рисунков вопрос задам?))))сыну 4 года учим не машать, в частности, говорить по телефону. и беседовали, и примером брали(он с бабой гвоорил, ему никто не мешал, сказли, вот, мол, как хорошо), и игнорировали во время разговора. все равно! дергает меня, мама, смотри, мама, скажи, а где у меня это и т.д...сегодня баба оформляла пособие, пока ехали - объясняла, документы - важно(я сокращаю) и все равно - дергал ее там... что дальше делать?
Сканди 07-07-2009 11:35

В тот момент, когда он дергает вас, нужно полностью переключить на него внимание, можно присесть, чтобы быть на уровне его глаз, и глядя ему в глаза, серьезно сказать: "Малыш, я понимаю, тебе нужно мое внимание, чтобы я обсудила с тобой твое занятие. Ты не можешь ждать, твое дело очень важное. Но смотри: у меня сейчас тоже очень-очень важное дело, и если я его не решу, меня это очень расстроит, и я буду грустить. Поэтому сейчас я его закончу, а ты меня не отвлекай, чтобы я быстрее освободилась и нам с тобой уже никто не мешал".
Если после этого разговора ребенок продолжает точно так же вас дергать, стоит как можно быстрее закончить разговор, и сказать ему: "Ну вот, я прервала разговор, потому что ты не дал мне его закончить и решить дела. Это очень меня огорчает. Боюсь, что мое хорошее настроение исчезло, теперь я буду грустить". И грустите. Но не с обидой на ребенка, как бы не виня его, а сами по себе, поиграйте в грусть от всего сердца. Можете лечь на кровать, свернувшись клубочком, носом к стенке. Ребенок конечно будет подходить и спрашщивать, что с вами. Отвечайте, что вам очень грустно и ничего не хочется. Когда малыш сам начнет расстраиваться - скажите, что если он пообещает не мешать вам решать важные вопросы и дела, то и грустить вы не будете. Скорее всего, нескольких таких эпизодов хатит, чтобы ребенок понял, что не нужно мешать, когда решаются важные дела.
anonim2 07-07-2009 13:04

Да это же ничто иное, как шантаж! Шантаж ребенка своими негативными эмоциями, переживаниями. Многие используют этот метод, чтобы малыш якобы лучше понял, стараются задеть живые струны его души, вызвать к пониманию, показывают, что относятся к нему, как к равному. Но Джон Грей в своей книге "Дети - с небес" говорит, что этого надо избегать:
"Позитивное воспитание не допускает, чтобы дети чувствовали себя ответственными за настроение родителей. Если ребенку дают понять, что его эмоции и потребность в понимании, а также связанные с этими эмоциями переживания доставляют неудобство старшим, он начинает подавлять свои чувства и теряет связь со своим истинным <я> и с талантами, которые пробуждаются, когда человек искренен.
<Прогрессивные> родители, осознающие, насколько важно проявлять свои чувства, нередко совершают другую ошибку: стремясь научить ребенка чувствовать, собственным примером учат его проявляться слишком бурно. Лучший способ научить ребенка осознавать свои чувства - сочувственно выслушивать его и помогать идентифицировать возникающие у него эмоции. Для того же, чтобы поделиться собственными негативными чувствами, родителям следует рассказывать истории из собственного прошлого, когда, реагируя на те или иные жизненные трудности, они ощущали, что стали старше. Если вы откровенно делитесь с детьми своими негативными чувствами, они принимают на себя ответственность за эти эмоции. В таком случае ребенок чувствует себя виноватым и отстраняется от собственных чувств. В конце концов он просто отдаляется от вас и отказывается идти на контакт." (с)
Мне всегда было не по себе, когда я раньше использовала такой шантаж (он применяется многими искренне любящими родителями), ведь я играла чувтвами ребенка, возлагала на него ответственность за свое испорченное настроние, даже если он в самом деле был в этом виноват. Но я-то взрослая, а он малыш...
Думаю, надо искать другие пути.
Кажется Кемпбелл Росс предлагает в такие моменты приобнять ребенка, чтобы он чувствовал, что вы рядом и вы видите и слышите его, но при этом продолжить свой разговор с другим человеком (малыши обычно встревают в таких ситуациях). И это работает! Не с первого раза конечно, но не кидайтесь сразу в пространные объяснения: "Малыш, я сейчас поговорю, а потом мы с тобой...", потому что ваше внимание нужно здесь и сейчас, а не ваша нотация.
И еще вот кусочек:
"Матери нередко жалуются: <Мой ребенок выбирает для сопротивления самое неподходящее время. Именно тогда, когда у меня по-настоящему нет времени, он капризничает больше всего>.
Если ребенку не позволено сопротивляться, недовольство постепенно накапливается в его душе и выплескивается как раз в тот момент, когда отцу или матери и без того трудно. Чтобы предотвратить это, нужно не жалеть времени в те моменты, когда оно у вас есть, и внимательно прислушиваться к сопротивляющемуся ребенку. Как можно чаще показывайте малышу, что вы видите и слышите его." (с)
Сканди 07-07-2009 14:35

Хм. Даже не думала о шантаже. Для меня это способ выразить свои чувства доступным для ребенка способом. И я написала выше, что "грустить нужно не не с обидой на ребенка, как бы не виня его, а сами по себе, поиграйте в грусть от всего сердца". Ведь это искренне расстраивает, если ребенок никак не хочет понять, как важен вам этот разговор. Учить ребенка ценить и понимать чувства других - очень важно.
Думаю, аноним, вы меня не так поняли. И видимо, вы сами не совсем уверены в своей правоте, раз непонятно почему скрываетесь за анонимом.
Элька 07-07-2009 14:49

Ой, а как без "шантажа" вырасить ребенка, я вообще не представляю. Может я не права конечно. Я часто его применяю: "давай приберем игрушки, а потом мультики посмотрим" например. А иначе, ничем не мотивируя, мне очень сложно заставить ребенка что-то сделать. Не думаю что в три-четыре года у него возникнет душевный порыв навести порядок за собой : ))
KSM 07-07-2009 15:10

1. спасибо! попробуем применить это в данном случеа.
2. мы тоже раньше не съедим конфету, пока, к примеру, не уберем игрушки.
постепенно слово конфета исчезало из моих уст. теперь достаточно просьбы... и конфеты просто так едим))))))
anonim2 07-07-2009 15:20

Я не утверждаю своей правоты, а ссылаюсь на авторов, к которым испытываю доверие. Скрываюсь за анонимом, чтобы не было переноса вашего негатива на меня. Тема-то ваша и я понимаю, вряд ли вам понравится иная точка зрения. Отношусь к вашей деятельности и вам лично весьма уважительно, вот и не хочу, чтобы мое несогласие могло подпортить возможное сотрудничество и взамодействие, пусть и в рамках форума.
Или проще было смолчать? То есть "поиграть"?
quote:
Originally posted by Сканди:

поиграйте в грусть от всего сердца



quote:
Originally posted by Сканди:

это искренне расстраивает



Искренне расстроенный взрослый должне поиграть с ребенком и его чувствами...
Любые игры - это уже неискренне. Потому я и согласна с приведенными мной авторами, что надо искать другие пути. Мир человеческого общения столь многообразен, что это сделать нетрудно.
Сканди 07-07-2009 15:32

В основе моей методики - игры. Дети же вообще через игру мир познают. И вы полагаете, это не искренне? Мы, взрослые, в силу своего опыта жизни, мудрости и т.п. просто зачастую не проявляем своих настоящих чувств перед ребенком. Зачем? Ведь мы и сами в состоянии справиться с проблемами, с огорчением и т.п., даже если источник огорчения - ребенок. Я не думаю, что это правильно. Поэтому я предлагаю хотя бы поиграть, то есть немного побыть тем же ребенком в эмоциональном плане. Не шантажировать, говоря ребенку - вот видишь, как мне плохо, все из-за тебя. А просто погрустить, чтобы показать, продемонстрировать в доступном виде свою эмоцию. Мы говрим "Кря-кря" и "Гав-гав", когда хотим показать маленькому ребенку других животных. Это игра, и я уверена, вам и в голову не придет, что это неискренне. С эмоциями тоже самое. С ребенком порой нужно общаться на его уровне, говорить на его языке.
Сканди 07-07-2009 15:36

Приведенные вами методики, методики ваших любимых авторов очень хорошие. И они скорее дополняют сказанное мной, являются еще одной гранью целого, но никак не противоречат.
Майя 07-07-2009 16:13

Сканди, здравствуйте! Моему сыну 2,3 года он очень любит черный цвет, также предпочитает - красный, желтый, белый, но особенно радуется, когда рисует черным - это что-то значит или пока рано судить об этом?
И еще людей и животных рисует без туловища, руки и ноги идут от головы, а когда прошу нарисовать туловище, он рисует его сбоку или внизу.
Заранее, спасибо.
Сканди 07-07-2009 19:56

Здравствуйте, Майя. Не волнуйтесь, все, что вами описано - пока что находится в пределах нормы для вашего возраста.
Lostes 08-07-2009 09:11

Сканди, здравствуйте! Можно тоже попросить вас взглянуть на наше творчество?
Дочери пять лет. На первом рисунке семья: (слева направо) мама, папа, сестра, она сама. Рисунок монохромный, хотя обычно раскрашивает и даже украшает узорами, может потому что в данном случае выполняла мою просьбу "нарисуй семью" и не вышла за рамки задания? А обычно рисует естественно по своему желанию.
Второй рисунок - добрый динозавр.
Третий - злой динозавр.
click for enlarge 1920 X 1264 721,0 Kb picture
click for enlarge 1267 X 1816 380,1 Kb picture
click for enlarge 1590 X 2076 575,4 Kb picture
Сканди 08-07-2009 11:06

Здравствуйте, Лостес. Это она сама-сама динозавров нарисовала?? Красиво как, особенно добрый поразил - линии такие плавные, и гребешок на спине так четко прорисован! Хорошее чутье пропорций, значит образное мышление отлично развито.
Теперь о семье.
Дочка стоит с самого края, рядом с сестрой. Если старшая опустит руку вниз, то она может как бы плюхнуть руку на голову младшей. Неслучайно младшая, как бы предвидя это, отшатывается. Она единственная на рисунке не стоит прямо, а как будто подает или пошатнулась. Возможно, между старшей и младшей существуют какие-то трения, бывают ссоры. Хотя то, что рядом с собой она нарисовала старшую сестру, говорит о том, что это для нее наиболее близкий эмоционально и психологически человек в семье.
Вытянутая рука старшей как бы отделяет младшую от отца. То есть в представлении младшей старшая является неким препятствием к близости с отцом. Также старшая нарисована одним ростом с отцом. Это говорит либо о схожести характеров отца и старшей, либо о том, что оба ити члена семьи занимают некое особое место в семейном социуме и отношениях.
Отец единственный из всех нарисован с закругленными концами рук. Это означает, что в представлении младшей с ним трудно пойти на контакт. Кисти отца, концы рук не тянутся навстречу остальным. Они как бы прячутся внутрь, закрываются.
То, что дочка нарисовала вас на противоположном крае листа, через две фигуры от себя, говорит о нехватке вашего внимания для нее, об ощущении вашей отдаленности, которое испытывает ребенок. В ее понимании больше всего любви вы даете мужу, потом старшей, и ей самой только в последнюю очередь.
Lostes 08-07-2009 11:14

Спасибо большое. Надо поразмыслить.
globalmix 09-07-2009 16:25

Можно тоже вопрос. Моя дочь - ей скоро 6 лет, последнее время очень чатсо мне говрит почему ты такая грустная. Сначала это началось, действительно, когда мне было несколько тяжеловато, я сама понимала, что часто в унынии. Сейчас этого уже нет. но ребенок по несколько раз в день меня спрашивает об этом. что это может быть.
Сканди 09-07-2009 17:12

Дети тонко улавливают все оттенки в настроении родителей. Может быть, у вас есть какая-то тревожащая вас мысль? Какая-то проблема, или огорчение, или обида на кого-то? И дочка это чувствует? Если нет, если вам хорошо и спокойно на душе, то в следующий раз, когда дочь спросит о причине вашей грусти, задайте ей встречный вопрос: "Почему ты решила, что я грустная? Что во мне не так? Какая я, когда веселая?" Словом, поговорите с дочкой о себе, думаю, все выяснится.
Сканди 09-07-2009 17:49

Еще может быть, что дочку саму что-то тревожит и вызывает грусть. Но в силу характера она не может открыто сказать об этом, поэтому происходит перенос эмоционального настроения на вас. Задавая вам вопрос, она на самом деле рассказывает о себе, о своей грусти. Хочет поговорить об этом.
Но все это при условии, что вы сама действительно не грустите, в моменты, когда дочка спрашивает вас об этом.
Palitra 12-07-2009 17:45

Прочитала всю темку... Сканди, спасибо, столько нового для себя узнала, так интересно.
Можете и мне немного помочь: у меня дочке 5,5 лет (в октябре 6 будет), на следующий год идти в школу... видимо, в связи с этим, мы слишком сильно стали на нее давить - вопросы задавать, читать больше, считать, писать... Она стала бояться ответить неправильно. Причем, я точно знаю, что она знает ответ, а она будет молчать и ждать подсказки от меня. Или если посторонний (мои друзья, например, бабушка) спросят ее что-то (при нас), она отвечает не свое мнение, а говорит: "спроси у мамы или у папы моего". Я, мне кажется, понимаю в чем наша ошибка и в чем суть проблемы, просто хотелось бы совета как нам правильно дальше работать с дочкой? Она легко находит общий язык с незнакомыми, у нее всегда есть подруги (в любом временном д/с). Если я прошу ее прочитать текст, она берет текст, уходит в другую комнату, читает и приходит говорит мне уже результат. В д/с воспитатели говорят что все в порядке, она активна на занятиях, аккуратна, ответственна, самостоятельна.
Сканди 12-07-2009 18:07

Просто дайте ей понять, что примете ее и с ошибками, а не только если она будет "отличницей". Когда она ошибается - махните рукой, скажите, как Карлсон: "Пустяки, дело житейское!". Можно рассказать ей о том, как вы были маленькой, как у вас самой была куча ошибок и вы боялись, что вас будут осуждать за них. Словом, нужно убрать приоритет исключительной правильности, уравнять в эмоциональном плане правильность и ошибочность. Именно в эмоциональном, ведь дочка реагирует как раз на ваши эмоции, которые возникают, если она ошибается. На это может уйти некоторое время, конечно.
Palitra 12-07-2009 18:31

Спасибо. Про наши ошибки мы говорим, что не все сразу, что мы тоже учились и совершали ошибки. Видимо, дело действительно в ЭМОЦИОНАЛЬНОМ плане, потому что мы уже внешне-то стараемся быть спокойными и понимающими, даем ей время на подумать, но внутри-то у меня все равно пока постоянное сомнение что она в этом возрасте должна бы уметь то и другое, что мы мало с ней занимаемся, что может еще что-то можем ей дать... Надо работать над собой.

А еще про рисунки: по какому рисунку Вам будет понятнее сделать вывол о внутренней состоянии ребенка? Нужно специально попросить нарисовать что-то или можно взять уже нарисованное?

Сканди 12-07-2009 19:08

Можно и то, и то. Выложить уже нарисованное и типичное для нее, и попросить нарисовать ее портрет, можно в кругу семьи.
Palitra 12-07-2009 19:29

Хорошо, завтра отсканирую и выложу. А вот еще, сейчас рисовали и снова встала проблемка: когда дочь пишет, она часто путает ориентацию (направо-налево) букв, тех, которые несиметричные (у,к,в,р,я,ч,с,ь,ы...). С чем это может быть связано? Раньше просто писала, не задумывалась, а сейчас, после наших поправлений, постоянно спрашивает как правильно.
Palitra 12-07-2009 19:33

Да, и цифр, тоже.
Сканди 12-07-2009 20:39

Это нормально, обязательно пройдет со временем. Не переживайте
Palitra 13-07-2009 20:24

Отсканировать не получилось, сфотографировала. Вот наши рисунки:

РИСУНКИ УДАЛЕНЫ АВТОРОМ.

Сканди 13-07-2009 20:43

Все рисунки очень сильные по энергетике. Так и не скажешь, в чем это проявляется, просто я всегда это очень ясно чувствую, энергетику, душу того, кто рисует.
И душа вашей дочки говорит: "Пожалуйста, услышьте любовь. Любовь без условий, без делений на виды. Любовь едина, а вы делите ее по живому. Я едина, а вы делите меня на части, один называете хорошими, а другие - плохими. Это обрезает мне крылья".
На своем портрете она нарисовала сердечки на палочках, которые она держит в руках. Они выглядят как таблички, как знаки, которые на демонстрациях несут люди, отстаивающие свои интересы. Интерес вашей дочки - это любовь. Она умеет любить как никто. Учитесь этому принятию у нее. Правда, я серьезно.
Palitra 13-07-2009 21:01

Спасибо. Она действительно любит все живое.
Может ли это быть связано с тем, как мы сами относимся к животным, растениям, птичкам... мы стрались развить внимание и любовь ко всем живым существам.
Дочь научила меня любить и принимать мир таким, какой он есть. Мы показываем открыто свою любовь к дочери и к друг другу (а она к нам).
У меня была ситуация: мы гуляли и я, просто проходя близко к воробышку, нечаянно спугнула его, он взлетел и его сразу же сбила машина. Я долго переживала по этому поводу. Дочь была еще маленькая, но мы всегда, проходя мимо птичек ходим аккуратно, чтоб никого не напугать. Она внимательна ко всем - собакам, кошкам, деревьям.
Не слишком ли это тяжело для ребенка в нашем жестоком мире?
Palitra 13-07-2009 21:21

Сканди, ответила в Р.М.
Сканди 13-07-2009 21:32

quote:
Originally posted by Palitra:
Она внимательна ко всем - собакам, кошкам, деревьям.
Не слишком ли это тяжело для ребенка в нашем жестоком мире?


Нет. Это очень-очень важно, как раз в нашем мире - учить ребенка любви. Или поддреживать в нем эту любовь, если он уже пришел с ней в этот мир. А сейчас все больше детей рождается, которые как звездочки, добрые и мудрые. Они приходят освещать мир, согревать его своей любовью. И их нужно беречь.
Palitra 13-07-2009 21:44

Огромное спасибо!!!
OKA 13-07-2009 23:05

вот рисунки племянницы. сейчас она на два месяца с сестрой младшей приехала в ижевск к бабушке. 6 лет девочке.

click for enlarge 1920 X 1285 299,3 Kb picture
слева - просто петушок.
справа - она и наш Данька играют с мячиком. А фон - это она сказала, что "для красоты".

click for enlarge 1920 X 1285 258,4 Kb picture
это она с мамой-папой ездила на машине на море, через пустыню. и там видела верблюдов.

click for enlarge 1920 X 1907 260,6 Kb picture
а этопо моей просьбе просто себя нарисовала.

Сканди 14-07-2009 09:42

Рисунки хорошие, девочка спокойная, агрессии или психологических серьезных проблем у нее нет. Растет маленькая будущая женщина, которой нравится быть женщиной.
Единственный нюанс - отсутствие кистей и ступней. Об этом, что это значит, я уже писала повыше.
COLLEZOINI 19-08-2009 21:36

Вот рисунок моей маленькой леди. Рисовала в садике. Рисунок на заданную тему : плохая погода. Дочери 6 лет в сентябре исполнится...
click for enlarge 1920 X 1387 244,2 Kb picture
Упрямая 20-08-2009 10:24

А вот Соня рисовала только что. Внизу рисунка это ворона с крыльями и пальцами, над ней справа это сетка рыбок ловить, слева закрашенный квадратик это костер жечь. Все остальное оформление это пунктирная линия.
click for enlarge 1600 X 1200 238,3 Kb picture
Сканди 20-08-2009 16:42

COLLEZOINI, насколько дочке позволяется выражать, выпускать наволю свою злость и недовольство? Или вы ее воспитываете в духе сдержанности и строгости?
На рисунке читается напряжение, недовольство и как бы непонимание, что с этим делать.
Сканди 20-08-2009 16:50

Упрямая, посмотри как ворона выглядит: будто ее тянут за крылья в разные стороны. Нет ли в линии вашего воспитания противоречий, не требуют ли родственники от Сони прямо противоположных вещей?
Судя по рисунку, Соня ощущает потребность в большей свободе выбора, нежели та, что есть у нее сейчас. Сеть рыбку ловить - это не что иное, как способность, умение Сони самой выбирать то, что ей необходимо. Вот только воспользоватьс своим умением ворона не может в силу внутренних противоречий, которые берут начало во внешней обстановке.
Запунктиренное пространство говорит о страхе перед свободой, пустотой. О страхе ошибиться, из-за чего можно остаться одной. Не звучат ли в вашей семье порой, в минуты наказаний, слова о том, что если Соня не будет слушаться, то останется одна?
COLLEZOINI 21-08-2009 01:14

Очень интересный вывод... Никогда над этим не задумывалась... А мне казалось, что у нас в семье полная демократия... Что-то призадумалась я...
Avemara 21-08-2009 08:43

Сканди, а вы будете еще устраивать встречи? Хотелось бы сходить к вам с дочкой
Сканди 21-08-2009 09:17

quote:
Originally posted by COLLEZOINI:
Очень интересный вывод... Никогда над этим не задумывалась... А мне казалось, что у нас в семье полная демократия... Что-то призадумалась я...

Мои слова - не истина в последней инстанции, я могу ошибаться. Я читаю символы, атмосферу рисунка. Если вы уверены, что в вашей семье все обстоит иначе, нежели я увидела по рисунку, то нет повода для беспокойства.

Сканди 21-08-2009 09:19

quote:
Originally posted by Avemara:
Сканди, а вы будете еще устраивать встречи? Хотелось бы сходить к вам с дочкой

Насчет групповых занятий пока не знаю - очень много дел навалилось, возможно, осенью и получится собраться. А пока есть возможность индивидуальных занятий для желающих.

Avemara 21-08-2009 10:01

Напишите, пожалуйста, мне в ПМ когда можно индивидуально позаниматься и стоимость занятия
Сканди 21-08-2009 10:43

Написала.
Наташа0479 21-08-2009 13:54

Сканди, выкладываю рисунок своего сына. Здесь он стоит посреди реки на мостике. Внизу растет зеленая трава. Как он сказал - это мое настроение.
click for enlarge 1920 X 1440 577,2 Kb picture
Сканди 21-08-2009 14:40

Наташа0479, сколько сыну лет?