Дети

Терапия рисунками. Дети.

Шэф 14-04-2009 11:37

Вот рисунки, которые нашла у Макса на столе, не видела когда он их рисовал, просто нашла в куче с чистыми листами. Ему 8 лет, он первоклассник. Что скажете, Сканди?
click for enlarge 1920 X 1440 396,2 Kb picture
click for enlarge 1920 X 1440 420,5 Kb picture
click for enlarge 1920 X 1440 326,5 Kb picture
Сканди 14-04-2009 12:21

В целом подача и выражение образа хорошее, законченное. Общее состояние ребенка спокойное, уверенное. Возможно, есть у него какие-то подспудные не сильно выраженные опасения относительно будущего, неизвестности. (Сужу по небольшому смещению ключевых фигур на рисунках влево). В остальном, если судить по представленным рисункам, все хорошо.
Но можете еще попросить его нарисовать его настроение. 8 лет - вполне достаточный возраст, чтобы ребенок справился с таким заданием. Думаю, этот рисунок позволит сделать окончательные выводы.
Шэф 14-04-2009 12:25

Спасибо, Сканди!!!!
Сканди 14-04-2009 12:28

Всегда пожалуйста!
ШатоЛафит 27-04-2009 09:30

Доброе утро, Сканди.
Вот и попробовала провести терапию рисунком с сыном. (7 лет)
Просто прошедшие выходные у нас были выходные - непослушания и выходные -протеста.
Вроде бы ни чего не делала назло, но получалось все наоборот...
В субботу ушел на третий этаж в доме и затих на час.... когда я поднялась , я была в шоке... руки затряслись.. Он распотрошил внутренности большой мягкой игрушки-собаки и раскидал эту вату по всему периметру мансарды: на полу, на кровати, на диване, даже на книжных полках, везде была вата. Раскидал все игрушки, так же раскидал обувь.
Очень рассердилась... моя вина, и я ее признаю, что не сдержала свои эмоции. Отругала, даже шлепнула по попе... Днем залез в мастерскую к папе, слышала что что-то пилит, заколачивает что то , но не проверила. Муж потом сходил, пришел весь взвинченный:-Сын прибил паспорт (не наш) к доске гвоздиком: Вот (((
Вечером поговорила с ним, спросила , почему он это делает, сказал что не знает((((
И мы решили нарисовать того что сидит в нем и руководит его шалостями. Вот что у нас получилось:

click for enlarge 1920 X 1440 186,4 Kb picture
Объясняю. У него в животике на камешках живет друг-микроб (он в нижнем левом углу), а его окружают микробы - враги (они на верхней части рисунка Они вредничают, пугают этого микроба -друга и в следствии чего вредничает сам сын. Решили, что будем прогонять вредных микробов. Оказалось, что они боятся салюта, фейерверка (он его изобразил красным, желтым, цветом). А еще он огородил их красным полем (сказал что они боятся красного цвета):Потом решил нарисовать еще двух друзей (нижнее поле середина и правый угол) Они обращены лицом к врагам и помогают справиться другу -микробу::
Сама то же нарисовала свое настроение , рисовали вместе, оба расслабились и он потом довольный уснул:..

Сканди 27-04-2009 10:02

Доброе утро, Шато Молодцы, неплохо поработали, сняли стресс.
Судя по рисунку, ребенок реагирует такими поступками на атмосферу в семье. Вредные микробы - они откуда пришли? Почему именно к нему в животик, а не к кому-то еще? Почему они выбрали его? Как он сам думает?
Попроси сына нарисовать вашу семью, пусть только рисует карандашами, важны мелкие детали. Семью нужно нарисовать в действии, в настоящем времени. То есть каждый член семьи чем-то занимается. Чем именно и где - ребенок должен нарисовать сам, без подсказок, всех на одном листе. По рисунку можно будет определить, тревожит ли его что-то, и что именно.
Если хочешь - можешь выслать рисунок на мыло.
ШатоЛафит 27-04-2009 10:07

Хорошо, сегодня попробуем.
Вышлю на эл. и напишу пояснение по атмосфере в семье.

Сканди 29-04-2009 16:08

Следующее занятие группы состоится 2 мая, в субботу, в 10.00 утра. Удмуртская, 290, центр йоги ОМ. Приходите, у нас уютная атмосфера, спокойная музыка и погружение в творческий поток работы над собой
Одри 29-04-2009 20:44

Сканди, скажите, приходить на занятия, предварительно позвонив? Нужно ли приносить принадлежности для рисования?
Сканди 29-04-2009 22:17

Можно просто написать, придете вы или нет, и в каком составе (одна или с ребенком), в личку. Все принадлежности у нас есть, с собой можно принести вторую обувь и одеться поудобнее и попроще. Занятие стоит 170р.
Olta 05-05-2009 13:59

Сканди,
занятия проходят по какому-то расписанию или по мере набора желающих?
Сканди 05-05-2009 14:58

Olta, по расписанию. В субботу или воскресенье в 10 утра. Насчет этих выходных я еще уточнюсь у администратора ОМа, у них то в субботу выходной, то в другой день.
e-lenka 05-05-2009 15:12

Сканди, на неделе занятия есть, или только в выходные?
Сканди 05-05-2009 16:11

Есть возможность собраться на неделе. Например, завтра часов в 18.
Сканди 17-05-2009 14:43

Следующее занятие состоится во вторник, 19 мая, в 19.00. Центр йоги ОМ, Удмуртская, 290.
Сканди 18-05-2009 15:45

Можно. Только напишите в личку, если решите прийти.
LONELY 19-05-2009 08:29

Сканди, прямо не знаю что и делать. Ребенку 3,2 утром плачет в саду, днем плачет и может вечером всплакнуть. Ходим с сентября, сначала вообще не плакал, такой радостный был, недели две не мгла утащить его из сада домой. После начался период адаптации, неделя и ребенок снова весел. И вот сейчас, уже , наверное месяц не может спокойно ходить. Изначально все началось с приходом новой воспитательницы. Сам мне рассказывал, плачу, потому что не хочу сам одеваться. Почему то именно одеваться сам он у меня и не хочет. Воспитательница ругалась и просто заставляла. Иногда мог остаться в группе один, поскольку не успел одеться. (( Это ситуация решена, в данный момент к "одеванию" относятся более спокойно и одеваться помогают.
А ревы и крики не прекращаются. Хотя утром собирается очень хорошо, с радастным настроением идет в сад. Не думаю что он сильно ко мне привязан, может оставаться дома абсолютно один, спокойно. Во дворе останется, если я его попрошу под присмотром мало ему знакомых людей (мне хорошо знакомых))),
То есть проблем, что мама я всегда с тобой и куда ты, туда и я нет.
Любит рисовать, может нам порисовать что нибудь, но что?! Разговоры по поводу того, что в саду плакать нельзя и что хоть ты плачь, хоть не плачь я приду в одно и то же время, поскольку работаю. Говорит что поинмает, сам мне это объясняет, а результат не меняется(
Сканди 19-05-2009 09:23

LONELY, приходите сегодня в ОМ, порисуем. Если нет возможности - порисуйте на выбор - садик, себя в садике, настроение в садике, воспитательницу, просто себя самого. Чтобы ребенок вышел на больную тему и начал ее рисовать, вы сама дайте ему понять, что понимаете, как ему грустно и, возможно, одиноко. Ведь дети очень чувствительные, и один колючий взгляд воспитателя может заставить плакать и грустить. А если от воспитательницы идет неприязнь, отторжение, пусть неявное - ребенку будет очень больно, особенно если он чуткий к тому, как к нему относятся люди. Перед тем, как начать рисовать, поговорите с сыном именно на эту тему, предложите нарисовать огорчение - какое оно? форма? цвет? запах? сильное или слабое? а где в теле оно живет?
Когда нарисуете это, подумайте, на что оно похоже, придайте ему образ существа, с которым можно договариваться - например, это маленький человечек, которому нужна забота, или щеночек, или еще кто-то. И играйте с ним, успокойте, нарисуйте ему добрую воспитательницу или то, чего ему не хватает.
Ну и конечно по мере выяснения причины постарайтесь психологически подготовить сына к таким вот стрессам, разговаривая и объясняя ему, в чем их суть.
Любую проблему, боль, стресс нужно сначала:
1. Признать, принять, озвучить - в общем, пролить на нее свет осознания, как бы перестать ее задвигать, поставить перед собой лицом к лицу.
2. Понять, чего мы (или наш ребенок, или еще кто-то) хочет получить, создавая пролему. И дать это нечто себе, а в какой форме - выбор есть.
sunrrise 21-05-2009 19:01

Я с дочкой сходила на занятие, ни капельки не пожалела!!!
Это насколько хорошим психологом надо быть, чтобы, как на ладони выложить всю сущность абсолютно незнакомого человека!!!

И я поняла еще одну вещь... прежде чем лечить проблему в ребенке, сначала нужно выявить ее в себе и искоренить!!!

Элька 21-05-2009 20:21

Сканди сегодня сын нарисовал вот такой рисунок, что можно сказать о его настроении? состоянии?

click for enlarge 1000 X 750 164,5 Kb picture
Сканди 22-05-2009 09:51

sunrrise, спасибо. Приходите еще, будем продолжать работать.
Сканди 22-05-2009 10:10

Элька, рисунок в целом неплохой. Линии более плавные, чем на нашем занятии. Но читается тревога, напряжение, "больная точка", связанная с событиями в прошлом (черное пятно и красная линия слева). Левое - это еще и женское.
И смотрите - рисунок ограничен линиями, у меня возникает ощущение объятий. И в этих объятиях, если их рассматривать с точки зрения правой и левой половины, мужской (отцовской) и женской (материнской) заботы - резкие цвета присутствуют как раз на левой половине, а на правой больше пустых пятен, слабых бледных линий, что говорит о переизбытке и недостатке энергии.
То есть ребенок в целом чувствует себя защищенным, осталось равномерно распределить опеку и внимание (а проще говоря, энергоотдачу ребенку) между вами и мужем. Тогда и коричневое пятно в центре скорее всего рассосется (коричневый - это застой).
И еще - насколько часто вы используете в общении с ребенком не любовь (такое щемящее сладкое чувство в груди), а волю (ощущение в солнечном сплетении, в животе, проявление своей силы, авторитета, умение управлять, решать и рулить)? В рисунке Миши много желтого (проявление воли, настойчивость, приказы, возможно), и мало зеленого (любовь без условий).
Сканди 22-05-2009 10:55

А вот какие еще рисунки были нарисованы на занятии одним мальчиком. Названия он сам придумал.
Храм
click for enlarge 1920 X 1440 993,0 Kb picture
Космический медальон
click for enlarge 1084 X 1708 495,2 Kb picture
Волшебные лучи
click for enlarge 1920 X 1440 182,3 Kb picture
Элька 22-05-2009 16:26

quote:
То есть ребенок в целом чувствует себя защищенным, осталось равномерно распределить опеку и внимание (а проще говоря, энергоотдачу ребенку) между вами и мужем.

Т.е. я так поняла мужу нужно больше эмоционально уделять ребенку внимание, а мне снизить свое давление, влияние на сына? (т.к. вообще то мы с мужем одинаковое время проводим с сыном, в часах, но по разному, я обычно полностью посвящаю свое время ребенку, а муж занимается своими делами, а сын просто в них участвует). И как сделать это равномерным? Мужа я тоже не могу заставить изменить свое поведение, есть о чем подумать...
Сканди 22-05-2009 16:57

Вы знаете, мне кажется, тут не столько даже о внимании речь идет, сколько о женских и мужских энергиях. Желательно чтоб ребенок получал их равномерно, без перекосов в какую-то сторону.
Женские энергии - это нежность мамы, ее мягкость, объятия, ласки, забота о здоровье-внешнем виде, опека, эмоциональность.
Мужские энергии - это рациональность, справедливость, следование правилам, логические игры, работа ума, физическая активность, умение постоять за себя.
ZUZUKA 22-05-2009 20:42

Здравствуйте Сканди. Помогите пожалуйста. Дочери 3года и 11 месяцев (через месяц четыре года) и у нас не с рождения, а где-то ближе к 6 мес. или к году, не помню к сожалению, началась след. проблема-когда она просыпается очень сильно плачет, просто не успокоить, сразу же на горшок писить нужно садить и на руках долго-долго успокаивать. Садик эту проблему буквально обострил, днем уложить очень сложно, какая-то боязнь перед самой процедурой сна. В садике мы не спим, в 14.00 я ее уже забираю, но все на нее давят когда спать будешь, оставляйте.А она по началу спала, минут 20,просыпалась и соответ. сильно очень плакала, будила всех ребят, за что видимо воспитатели ругали. Так и говорит, я не буду спать, а то проснусь, заплачу и всех детишек разбужу, очень переживает. Сидит, играет,меня в тихий час ждет. Воспит. с ней не сидят, не играют, у них свои дела. Сердце разрывается. Спасибо.
ZUZUKA 22-05-2009 20:45

Пропишите, еще раз пожалуйста где и когда проходят занятия, может нам походить? И еще мы стали за грудь постоянно держаться, вот такие большие вроде, а никак ей без тити не спокойно. Про том она совершенно не замкнутый ребенок, наоборот даже. Спасибо, очень жду.
Сканди 22-05-2009 20:57

ZUZUKA, здравствуйте. Я сталкивалась с подобной проблемой у одного мальчика. Причина была в том, что ему снились страшные сны часто, и еще он очень резко просыпался, сам пугался от этого, а поскольку не высыпался, то настроение у него после таких пробуждений было очень горестное. Тоже плакал сильно и горько.
Помогли рисунки, спокойная обстановка дома - и еще я посоветовала читать молитву "Отче наш", пока ребенок засыпает и некоторое время еще, когда он уже спит. Постепенно сон стал крепче и спокойнее.
Сканди 22-05-2009 21:01

Групповые занятия походят в центре йоги ОМ, на Удмуртской, 290. Также я занимаюсь лично на дому у желающих, особенно если ребенок не очень спокойный и замкнутый. Дата следующего занятия в ОМе еще не определена, скорее всего это будет вторник или среда, вечер. Точнее смогу сказать позже.
ZUZUKA 22-05-2009 21:19

Сканди, спасибо за ответ. А как нам рисовать и что? На ближайшее занятие не попадаем, болеем сейчас. Мы не замкнуты и не стеснительны, наоборот, выступает на всех мероприятиях в садике, на всех праздниках, очень мы это любим, на контакт идет очень легко со всеми, особенно со взрослыми. Молитву почитаем, уже в церковь ходили, свечи жгли, квартиру осветили.
ZUZUKA 22-05-2009 21:24

Как успокаивать, что говорить, как выводить из этого состояния? Это же стресс постоянный, даже Баю-Бай, и фенибут и глицин, и валерианка никак не помогают, все равно плачем.
ZUZUKA 22-05-2009 21:24

Помогите пожалуйста!
Сканди 22-05-2009 21:33

ZUZUKA, нужно причину плача выяснить. Это первый шаг. Выяснить это можно, поговорив с дочкой. Методику не раз уже описывала, но повторюсь. Нарисуйте контур тела дочки, и постарайтесь вместе выяснить, где живет страх. Если не в теле, а снаружи - то где именно? И какой он? Цвет, форма, на что похож? А если с ним поговорить и выяснить, что ему нужно? Рисуйте или перед сном, когда дочка засыпать боится, или после пробуждения, когда она расстроена. Если сами не сможете - потерпите до занятия, разберемся.
А пока вам самой задание. Нарисуйте мне вашу семью в действии в настоящем. То есть изобразите всех членов семьи, включая себя, каждый занят каким-то делом, на одном листе. Рисуйте цветными карандашами. Хорошо бы, если б такой рисунок сделал и ваш муж.
А дочка пусть еще нарисует свой портрет, как может. Рисунки выкладывайте сюда, будем разбираться.
ZUZUKA 22-05-2009 22:27

Вот, нарисовали. Мой рисунок (стыдно даже):муж, я-зеленая, дочь-оранжевая. Работа-банк, машина, я-плита, компьютер, дочь-играет, игрушки
click for enlarge 1920 X 1313 595,1 Kb picture
ZUZUKA 22-05-2009 22:29

А вот нарисовала себя дочка
click for enlarge 1920 X 1450 567,4 Kb picture
ZUZUKA 22-05-2009 22:33

Что скажете Сканди? Муж сказал рисовать не будет. Но меня видит с компьютером. Обьясню почему, т.к. забираю дочку в 14.00 из сада, условие работодателя - я должна быть на связи (в аське, электронке) и работать на дому. Но это не значит, что я сижу не отрываясь. Есть информация, задание-выполняю.
Сканди 22-05-2009 22:40

ZUZUKA, спасибо за рисунки. Анализ сделаю в ближайшие дни, сегодня поздно уже, устала за день, а завтра уезжаю.
Сканди 23-05-2009 22:08

На взрослом рисунке читается желание принизить работу мужа и его интересы, возможно, вы испытываете порой некторое пренебрежение к мужу(маленькие пропорции банка и машины).
Провод к компьютеру выглядит натянутым, напряженным. Если сесть на диван - провод выдернется из розетки. Это говорит о напряженном отношении к работе. Расположение компьютера в таком виде на диване, когда на диван уже не сесть никому из-за протянутого провода, может говорить о том, что вы используете факт своей работы в качестве давления, создания конфликта в семье. На рисунке вы как бы говорите членам семьи: "Вы видите? Мне приходится работать, мне это неприятно, но я это делаю. Как можно сидеть отдыхать и расслабляться, когда я вынуждена работать даже дома?" Не зря муж видит вас на рисунке с компьютером.
Отсутствие кистей у персонажей на рисунке означает неумение, страх, нежелание управлять своей жизнью и творить свою судьбу своими руками, о возможной неприязни к действию.
У всех героев широкие плечи, атлетический торс - это говорит об отказе на право на ошибку, о желании выглядеть весомо и значимо для других людей. Все лица одинаковые, все улыбаются и смотрят прямо перед собой. Это наводит на мысль о красивом фасаде и напряжении, о потребности "держать лицо" и страхе его потерять.
Женщина одета в штаны, если бы не волосы - ее можно было бы принять за мужчину. Это может означать неполное принятие своей женственности, страхе быть слабой.
Судя по всему, девочка (дочь) чувствует это напряжение в матери (девочка тоже в штанах, с широкими плечами). Ноги ее смотрят в бок, что говорит о непосредственности ребенка, о его потребности быть таким, какой он есть, протест против правил. Верхняя часть развернута вперед, развернута неестественно, следовательно на ребенка оказывается давление, предъявляются требования, которым он должен соответствовать по представлениям матери. Это несоответствие между возрастоми ребенка, его возрастными потребностями/интересами и завышенными требованиями матери, тем, какой она хочет видеть дочь.

На рисунке дочери также ощущается напряжение. Рисунок выполнен в желтом цвете, что говорит о том, что аспект воли/долга - основной в процессе становления личности ребенка. Коричневые штрихи в области шеи могут указывать на простудные заболевания, кашель, а также на боязнь открыто выражать свои эмоции и потребности. Улыбка, ярко подчеркнутая несколькими розовыми штрихами, означает невозможность выпустить из себя стресс. Губы сжаты, но сдерживаться тяжело, многое накопилось внутри.
Большая голова и волосы, как иголки, впиваются в нее. Это может говорить о головных болях, о повышенном внутричерепном давлении, а также о страхах, которые сидят в голове в виде мыслей. Мысли эти могут возникать спонтанно, ввергая в ужас. Вообще, судя по рисунку, мысли, фантазии, образы занимают в жизни дочки большое место.

ZUZUKA 24-05-2009 20:29

Сканди спасибо... Честно говоря у меня шок... Как человек по рисунку так многое увидел, а главное правду. У ребенка кашель сильный, например. Несколько раз прочитала, тираном себя каким-то чувствую... Страхи у дочки в голове, я давлею...... все так плохо, да? и что делать посоветуете?
ZUZUKA 24-05-2009 20:30

А как помочь ребенку выпустить стресс? Я плохая мать похоже... впрочем как и жена получается... эхххх
Сканди 24-05-2009 20:41

ZUZUKA, все наши недостатки появляются не просто так, на все есть свои причины. Чтобы измениться, нужно вывести эти причины, эти цели, которые мы преследуем, ведя себя так или иначе, - на поверхность сознания. Признать их полезность для себя, а признав и войдя в сознательный контакт, "договориться" с собой о других вариантах достижения цели. Например, не манипулировать скрыто и не давить, а открыто декларировать и заявлять о своих чувствах, страхах и потребностях своим близким. Быть собой, и давать другим быть другими.
Приходите на занятия, будем работать. Причина проблем детей как всегда - в родителях. А родители - это бывшие дети, которые тоже в свою очередь чего-то недополучили от своих родителей. Так что, как обычно бывает - чтобы помочь ребенку, я работаю с его родителями, разбирая страхи и психологические зажимы, чаще всего идущие из детства.
ZUZUKA 26-05-2009 21:24

Мы очень хотим, но все еще болеем, кашель никак не проходит, впервый раз так, все уже измучились, еще и температура в довес. Я отписалась Вам в личку. На это занятие увы не попадем.
Элька 27-05-2009 08:22

Сканди, спасибо за занятие, было очень необычно и интересно!
: )
Сканди 27-05-2009 08:49

Элька, всегда пожалуйста
Olta 30-05-2009 14:27

Сканди
А летом будут занятия?
Сканди 30-05-2009 14:49

Групповые будут, если будет достаточное количество желающих. А так - индивидуальные занятия, в удобное для вас время, возможно даже у вас на дому.
Olta 30-05-2009 14:54

Очень хорошо, мы бы хотели позаниматься. А сколько индивидуальные занятия стоят? Можно в ПМ.
Сканди 31-05-2009 14:03

Следующее занятие в группе состоится завтра, 1 июня, в 18.30.
Центр йоги ОМ, Удмуртская, 290. Если вы желаете записаться на занятие, пожалуйста, заранее сообщите мне об этом в личку.
Стоимость занятия 170р.
Nata_Shik 01-06-2009 08:30

как жаль... Опять не можем попасть - у нас шахматный турнир в 18-00.
БлАндинка 01-06-2009 21:19

можно тоже пару рисунков выложить?
Сканди 01-06-2009 21:25

Можно) Детские - тут. Взрослые - вот здесь https://izhevsk.ru/forummessage/73/405586.html
БлАндинка 01-06-2009 21:37

вот первые два нарисованы на мое день рождение, а вторые обычные наши рисунки
click for enlarge 1920 X 1440 559,2 Kb picture
click for enlarge 1920 X 1440 556,3 Kb picture
БлАндинка 01-06-2009 21:41

вторые два
click for enlarge 1920 X 1440 642,4 Kb picture
click for enlarge 1920 X 1440 605,0 Kb picture
Сканди 01-06-2009 21:46

Сколько лет ребенку?
БлАндинка 01-06-2009 22:26

6
Сканди 02-06-2009 11:20

На рисунке с цветком направления жилок на листьях нарисованы наоборот, также они подчеркнуты черным цветом. Это говорит об упрямстве, духе противоречия, возможно, желании все делать наоборот. Жилки на листях, а листья на данном рисунке символизируют поддержку родителей, их опеку. Возможно, ребенок каким-то образом протестует против этой опеки, возможно также, что у него ершистый характер.
На втором рисунке с сердечками солнце закрыто облаками. Это говорит о тревогах и неспокойствии. Тревоги эти связаны с уверенностью в том, что его любят. Представления ребенка о любви, возможно, расходятся с реальными проявлениями ее родителями. Сердец на рисунке 3, среднее самое большое, на рисунке оно расположено в центре. Обычно центральная фигура на рисунке ассоциируется рисующим с самим собой (если только он не рисует именно другого человека). Если анализировать, исходя из этой позиции, то большое сердце в центре говорит об эгоистичности автора рисунка, о том, что его Я для него на первом и главном месте.
Вторые два рисунка говорят об экспрессивном характере ребенка, возможно, он бывает агрессивным, с трудом сдерживает эмоции. Обилие запутанных дорог, различные механизмы, милицейская машина, колесо, которое заехало в лужу и из лужи поднялись брызги, направление движения машины - все это говорит о внутренних тревогах и напряжении.
Monkey 02-06-2009 15:56

Сканди, подскажите нормально это или нет: сыну 2,2 он у меня не рисует, не лепит, отказывается делать какие-то творческие упражнения. Думала дело во мне, стали ходить на занятия, первые 3 сидел спокойно, сейчас бегает, все ломает, у других детей отбирает, ходим уже только из-за принципа, вроде как ритуал у нас, хотя ходит с радостью. Думала может у него другой склад ума, но ему и буквы и цифры не интересны, как только начинаю рассказывать то что ему не надо встает и уходит, даже никакой заинтересованности. Хотела походить к вам в центр ОМ. Подскажите когда следующее занятие?
Сканди 02-06-2009 16:19

Monkey, вы еще маленькие, чтобы какие-то особые выводы делать. Да и заниматься рановато вам, тем более в группе, если ребенок не заинтересован, а только мешает другим. Только начиная с 3 лет можно с уверенностью судить о таких вещах, как приоритет в развитии правого или левого полушария, логики или образного мышления.
Упрямая 02-06-2009 16:31

Вчера СОню попросила себя нарисовать. Вот что получилось. Я подписала что там есть по ее словам. Ручку нарисовала левую и она левша, может тоже связь есть.
click for enlarge 1200 X 1600 144,9 Kb picture
Упрямая 02-06-2009 16:44

А это нарисовала папу и бабушку, у бабушки нарисовано все тоже самое что и у папы.
click for enlarge 1200 X 1600 151,3 Kb picture
click for enlarge 1200 X 1600 163,5 Kb picture
Сканди 02-06-2009 16:45

Облака на уровне головы, возможно - это тревожные, темные мысли у мамы. Два рта, которые на самом деле разные, один улыбается, другой огорчен (уголки рта вниз), говорит о двойственности натуры мамы.
Сканди 02-06-2009 17:08

Рисунки бабушки и папы (руки практически из глаз растут) говорят о том, что Соня ощущает контроль, идущий с их стороны.
БлАндинка 02-06-2009 21:16

очень познавательно, Спасибо, Сканди
БлАндинка 02-06-2009 21:16

обязательно как нибудь и свой рисуночек по прошу посмотреть
Сканди 02-06-2009 21:25

Конечно, выкладывайте)
Упрямая 03-06-2009 22:48

СПасибо!я примерно так и думала и насчет мыслей очень верно, какая-то злюка я посленее время, толком понять не могу в чем причина. ТОже нарисовала, но некоторые моменты непонятны.
Сканди 03-06-2009 23:40

Да, со злостью надо разбираться.
al_kuzia 16-06-2009 16:02

У нас проблема - у малька 2 года водянка яичка. Замучалась бороться, на оперцию жуть как жалко, может посоветуете как можно с помощью рисунков (и. соответственно, на психику) повлиять на исход болезни?
Сканди 16-06-2009 17:03

al_kuzia, 2 годика - мало слишком, чтоб гидроцеле лечить рисунками и психологией. Малыш еще не поймет ничего.
Насколько я знаю, операция проводится быстро и с минимальным послеоперационным периодом. Может, стоит все-таки ее сделать?
Qeen 16-06-2009 19:07

Доброго вечера) вот наши самостоятельные(без присутствия взрослых) нарисованные "я"
click for enlarge 1920 X 2560 636,1 Kb picture
click for enlarge 1920 X 1440 452,2 Kb picture
click for enlarge 1920 X 1440 488,9 Kb picture

на последнем я(побольше) и дочка

OKA 16-06-2009 19:12

вот наш рисунок. уговаривала нарисовать и машинку. и папу-маму, и вертолет. но нет - листа 4 измалевал такими художествами. говорит - это ветер. а рядом ( малинлвым) - это домик.
пс. нам уже 2,8
click for enlarge 1920 X 1965 250,8 Kb picture
Сканди 16-06-2009 19:22

Qeen, вот на третьем рисунке, круглое в горошек и у тебя и у Станиславы - это что?

Ока, ветер на рисунках, желание изобразить ветер всегда свиетельствует о переменах, которые ощущает ребенок. Сопоставляя величину ветра и домика, можно судить об эмоциональном состоянии ребенка. Домик - это сам Даня, его Я. Цвет ветра (фиолетовый) говорит о том, что Даня учится осмысливать эти перемены. Много новой информации поступило, идет процесс серьезных внутренних размышлений над ними.

Qeen 16-06-2009 19:51

это платье в горошек)
Сканди 16-06-2009 19:59

На рисунке меня смущает пустота между туловищами и платьем в горошек. Возможно, у тебя есть какие-то проблемы с принятием своей женственности, своего пола. Станислава это чувствует, и похоже ей передается эта же программа по отношению к себе самой.
OKA 16-06-2009 20:00

quote:
Originally posted by Сканди:

Сопоставляя величину ветра и домика, можно судить об эмоциональном состоянии ребенка.



В общем, так и есть. Видно, как ему тяжко с приходом в семью братца Сейчас еще каникулы в садике. и Даню приходится частенько бабушкам отдавать... А ему не хочется
Сканди 16-06-2009 20:05

Ох, лучше конечно не отдавать его бабушкам. Он и так чувствует отдаление в связи с тем, что бОльшая часть внимания малышу уделяется теперь. А его еще и к бабушкам... Понимаю, конечно, тяжело с двумя, но ребенка лучше как можно меньше травмировать в таком возрасте.
OKA 16-06-2009 20:39

quote:
Originally posted by Сканди:

лучше конечно не отдавать его бабушкам



стараемся только в экстренных случаях... Все понимаем, но иногда просто никак без этого. Чертова бюракторическая страна! Пока муж на работе, мне еще по всему городу проехать, все справки и бумажки оформить. Да через неделю снова - чтобы забрать. а потом с этими бумажками за новыми справками. и хоть бы кто с грудным ребенком без очереди пустил!

Сорри, накипело.

Сканди 16-06-2009 20:50

А ты стоишь молчишь в очереди? не просишь пропустить вас?
OKA 16-06-2009 21:11

в налоговой сегодня вообще чуть не затоптали
но это уже ОФФ

будем с Даней прорисовывать такие моменты. Сейчас у нас у папы отпуск начнется, и я с бумажками закончу.

Qeen 17-06-2009 21:21

А не имеет значения то, что она только недавно начала рисовать туловище?))
Сканди 17-06-2009 21:30

Не думаю.
Qeen 17-06-2009 21:41

у меня еще вопрос. немножко не по рисункам, но все же... Вот нам сейчас 4 года. И регулярной игрой с недавнего времени стало следующее: -Мама, давай ты будешь Иван царевич! а я Елена Прекрасная!!! Далее скакать на коне спасать от кощея, при этом томно изображает какая она красивая царевна и просит поцеловать ручку)))
Сканди 17-06-2009 22:05

А в чем вопрос?
Qeen 17-06-2009 22:12

ой.. не дописала. так вот: это "норма возраста" или так проявляется может нехватка внимания папы(он сейчас очень много работает) или просто становление предствавления об отношениях. кстати почему-то папе она никогда не предлагает быть принцем или царевичем.
Сканди 17-06-2009 22:20

С одной стороны - это скорее всего становление представлений об отношениях полов. Но с другой стороны - то, что она не просит папу поиграть в царевича, говорит о ее страхе и недоверии папе и возможно, мужчинам вообще.
Qeen 20-06-2009 13:00

а оказывается просит))), только без меня, папа сказал, что когда гуляют, он тоже иван царевич))) а сейчас я еще и баба яга и змея и страшный злой паук, а Стася "прекрасная девушка"
Сканди 20-06-2009 13:30

Пользуясь ее интересом к игре, можно выянить и корректировать ее тревоги, страхи, если они есть. Все в форме игры.
Olta 27-06-2009 01:00

Сканди,
здравствуйте. скажите, в ближайшее время у вас не планируются занятия?
Сканди 27-06-2009 10:51

Здравствуйте. Занятия в группе пока не планируются, поскольку лето, все в разъездах.
Olta 29-06-2009 12:00

Спасибо за ответ.
Напишите, пожалуйста здесь, когда запланируете занятия, мы придем.
Сканди 29-06-2009 12:27

Хорошо. Но скорее всего это будет ближе к осени. А еще я занимаюсь индивидуально, если вам подходит такой вариант. Индивидуальное занятие проходит в удобное для вас время, длится полтора часа и стоит 300р. Есть возможность заниматься у вас на дому.
Kalina_kras 02-07-2009 20:19

Здравствуйте, Сканди! Зотелось бы услышать ваши комментарии по поводу следующих рисунков моей племяшки
click for enlarge 1024 X 768 465,4 Kb picture
click for enlarge 1024 X 768 464,0 Kb picture
эти рисунки нарисованы на разных сторонах одного листочка, поэтому немного просвечивают. извините!

Племяшку зовут Вика, ей 5,5 лет. Ходит в садик. Есть братик, ему годик. Вообще девочка очень умненькая: читает, пишет и считает уже, например, может легко от 11 отнять 7 и сказать правильный ответ. Правда ей надо время на раздумье, она при этом шевелит губами, но на пальцах вообще не считает. Как-то в уме все проделывает.

Про второй рисунок хотела объяснить, что сначала нарисовала себя и свою маму голыми (т.е. прямо грудь нарисовала у мамы и "низ" тоже ) Потом уже ей сестренка моя (8-ми лет) дорисовала купальники)) Тучка - это ей очень нравится. Увидела опять же у моей сестренки, как та рисует такое облако, и теперь везде их рисует, даже рисунок начинается с того, что появляется тучка.

Заранее спасибо за ответ!

Kalina_kras 02-07-2009 20:28

все написала
Сканди 02-07-2009 21:11

Рисунки в целом неплохие, позитивные. Единственное, на что могу обратить ваше внимание - Вика на рисунках парит в воздухе, и над цветами, и над водой. Это говорит о некоторой неуверенности в себе и в настоящем моменте времени. Обычно так бывает у детей, которые ощущают повышенный уровень требовательности со стороны родителей и бояться не соответствовать этим требованиям.
Kalina_kras 02-07-2009 21:14

Спасибо большое! Передам ваши комментарии сестре, т.е. маме племяшке))
Olta 03-07-2009 12:28

Сканди,
скажите, пожалуйста, моя дочка, когда рисует людей (и конкретных, и абстрактных), практически всегда забывает рисовать руки. Лицо, наряд, даже обувь всегда прорисовывает, а вот руки - нет... Почему так может быть?
да, нам 3г.10м.
Сканди 03-07-2009 10:49

Возможно, вы ее слишком опекаете. Такие рисунке говорят о том, что у ребенка не сформировалась пока самостоятельность и уверенность в том, что он может сделать что-то САМ. Может быть, ограничивается ее инициатива, либо все что она делает, делает под постоянным присмотром. С одной стороны, это хорошо - ребенок под присмотром. А с другой - не очень, так как свобода и право на ошибку - необходимая и неотъемлемая часть становления здорового, незакомплексованного и уверенного в себе человека.
Olta 03-07-2009 10:57

Скорее всего так и есть, спасибо за комментарий.

Скажите, а сколько примерно занятий нужно, чтобы проработать какую-то проблему? или все индивидуально?..

Сканди 03-07-2009 11:06

Все индивидуально и зависит от конкретной проблемы. Одно дело, например, страх увидеть кошмарный сон, и боязнь засыпать, и другое дело - заикание.
НИКА-кая 03-07-2009 13:13

извините что не по теме,
просто вспомнилось "про руки" моего детства
я их тоже рисовала либо заведенными за спину, либо без них
а потому что, мне нравился мой рисунок, а вот руки я просто не умела рисовать, и чтоб не портить "красоту" так выходила из этого положения