Дети

Терапия рисунками. Дети.

Принцесса Жасмин 01-03-2009 16:10

Если честно, то подобные опыты проходят и у нас в Ижевске в ИжГТУ и объсняют их с позиции нанотехнологий. Не могу судить, насколько это оправдано. Интересная задумка есть и у нас на работе (Сканди - знает), правда не знаем, как ее в нашей области адаптировать, но согласие "сверху" имеется.
Если есть желание продолжать дискуссию, то можно в П.М.
Pandorra 01-03-2009 16:21

(простите за сарказм) ИМХО сейчас все, что угодно выгодно (и будут!) объяснять с позиций нанотехнологий. Им такие бабки выделили! )))))))
Про Роснанотех уже легенды складывают..)
Принцесса Жасмин 01-03-2009 16:32

Простите за Офф: еще не выделили )))), но если подведут под нано, то выделят.
козерожка 01-03-2009 20:31

Сканди... а я вот спросить хочу...
Ребёнок любит очень лепить... но всё, чтобы он не сделал, лепит в двойном экземпляре: 2 зайца, 2 китёнка, 2 рыбки, 2 грибочка... Объясняет, что вот этот, побольше ,мама, а другой поменьше - сыночек
И никогда ничего по одному... если кончается тесто солёное на одном экземпляре, обязательно заставляет замесить новое, чтобы слепить второго...

Это как-то можно объяснить или не заморачиваться мне по этому поводу?

Сканди 01-03-2009 22:12

Это говорит о том, что для мальчика очень важна мама в жизни, вы, Козерожка. Ваша связь для него очень значима и сильна.
Заморачиваться стоит, если только вы чувствуете, что маловато внимания и сердечности сыну уделяете. В остальном - это абсолютно нормально, пусть так и будет.
Вот вырастут наши сыновья - вспоминать будем, как на коленочках их держали и целовали в душистые волосики. А пока - не нужно забегать вперед и раньше времени отделять детей от себя, желая видеть их более самостоятельными, чем они готовы внутренне. Это я не о вас, Козерожка. Это я вообще так думаю.
простоЯ 02-03-2009 15:54

Такая замечательная тема!!! С умилением прочитала. Будем пробовать работать, но... есть пара вопросов к Вам Сканди.
простоЯ 02-03-2009 15:59

Простите, что не по теме...
Подскажите, как пожаловаться модератору, чтоб этого (прости Господи) Толстопузова "выгнали" - забанили??? Ну надоело!!! Обделённый жизнью какой-то. Не ходите Вы сюда, идите ... в "Общение" , там общайтесь!!!!!!!
Сканди 02-03-2009 17:46

Модератору я написала в личку, если он сочтет нужным - то откликнется.
ПростоЯ, какие у вас вопросы?
БлАндинка 02-03-2009 22:36

тоже задам вопрос.. никак не отучимся переворачивать цифры и буквы, а уже 6 лет.. это нормально? может как то отдельно стоит позаниматся с ребенком?
Сканди 02-03-2009 22:44

У моего сына то же самое. Пишет быстро, и в этой спешке порой проскакивают отзеркаленные буквы и цифры.
Вообще, я думаю, если правильно написанные буквы преобладают, то не нужно переживать, все наладится.
БлАндинка 02-03-2009 22:46

спасибо
простоЯ 02-03-2009 22:55

Сыну 5,5 лет. За это время мы многое прошли... И как следствие этого "прошли" - и аллергия, и отит, и постоянные сопли... Но, как оказалось, время лечит. Всех. И детей, и родителей. Сейчас (буквально год) не болеем, ттт. Научились разрешать "вопросы".
Но есть вопрос: сын не выговаривает буквы. С логопедом занимаемся уже 105 года. Сразу замечу, логопед замечательный!!! В начале отправляла к узким специалистам: стоматологу (уздечку проверять), неврологу, к кому-то ещё. И только после этого стала заниматься. Сказала, что заниматься придётся не один год, надо запастись терпением и, самое главное, желание помочь ребёнку, т.е. занятия дома. Прогресс конечно есть, но... Слова, которые они проговаривают, дома надо рисовать.
Процесс происходит так, ребёнок повторяет слова, а я рисую. Сам рисовать он "не умеет", "не может", "не хочет" и куча других "не". Придумать и нарисовать рассказ - нет. Если рисует, то каля-маля. Приходится потом из этой "кали-мали" выдумывать образы (жёлтый инопланитянин, свет от лампы...) Как заинтересовать-научить не знаю... Уже у самой комплексы неполноценности пошли...
Как помочь? Извините, конечно, может что-то и не по теме написала, просто не знаю уже, чем помочь...
БлАндинка 02-03-2009 22:57

ужс ..сколько у наших мам проблем
простоЯ 02-03-2009 23:03

Ребёнок -то любознательный. ОЧЕНЬ любит книги, особенно про динозавров, космос, древнюю историю, биологию, математику - считает, вычитает, складывает. Может побегать-попрыгать, а потом в комнату и за книги. Сейчас в шахматы неплохо играть начал... Очень активный - бегает быстро, метает далеко.
Но вот что касается рисования, лепки, письма... Тяжело даётся. В садике на оригами ходит. Первый год просто смотрел сидел, а сейчас уже поделки делать начал, да и рисунки красивые приносит, но дома - не занимается.
Сканди 02-03-2009 23:48

простоЯ, если у ребенка более сильно развито логическое мышление, нежели образное, нужно начать с мыслей. Все люди разные, кто-то напишет лучше обо всем на бумаге, кто-то - нарисует, кто-то просто пофантазирует мысленно. Начните не рисовать слова, а их представлять в голове. Пусть сынок воображает их такими, какими хочет, для начала. Можно поиграть в "мультики", у меня сын так играет иногда. Нужно закрыть глаза, представить изначального героя или ситуацию, вообразить его себе, нарисовать перед мысленным взором, и пустить его в приключение. Ребенок абсолютно свободен в своих фантазиях, и это очень важно, да и реализуются они мгновенно, не нужно время тратить на рисование и передачу образа на бумагу или пластилин. Главное - ощущение тех или иных эмоций в процессе игры, это развивает сам образ. Через некоторое время ребенок должен открыть глаза и рассказать свой "мультик". Так будет развиваться и речь.
Я иногда просто поражаюсь, какие истории рассказывает мне сын. Откуда столько фантазии у детей? Они бывают очень смешными, неожиданными, яркими.. И многое говорят о внутреннем мире ребенка, о том, что у него в душе происходит.
Joan! 04-03-2009 21:19

Сканди, у нас проблема. Сыну 3 года, постоянно утверждает, что он девочка (из прочитанной сказки, из просмотренного мультика или фильма. Причем если есть выбор героев (напр, Новогодние приключения Маши и Вити), то он говорит , что он девочка Маша. Сначала я говорила, что , если он девочка, то отдам машинки соседнему мальчику, а ему купим куклы. Сегодня так заигрался в девочку, что я собрала машинки и вынесла в подъезд и он сам с энтузиазмом помогал собирать. Потом согласился , что он не девочка и стал зверьком. Причем выбирает самого мелкого зверька - то мышь в клюве у совы, то кошка. Я пыталась выяснить, почему ему не нравится быть мальчиком, но услышала, что мальчики за собой игрушки не убирают ( я вечером говорю - убери игрушки, а то я ночью пойду и упаду) Как привести ребенка в "человеческий" образ?
Сканди 04-03-2009 22:29

Joan!, как давно это началось?
Joan! 05-03-2009 23:31

Да как раз перед НГ и началось, ь ему было 2.10 Сегодня мышке-игрушке рассказывал - я играл в девочек из телевизора, а мама все машинки собрала и на балкон выставила. Мне как-то неудобно перед ребенком стало. Но сегодня - ни одного упоминания, что он - девочка . Только откроет рот на эту тему , тут же исправляется ты-девочка, а я -мальчик
basica 06-03-2009 12:36

Сканди, уже не первый раз читаю Вашу тему. Тоже хочу поблагодарить. Очень полезное и нужное дело Вы начали.
В тему или нет, но хочу спросить - почему у ребенка (год и 5 месяцев) может итерес к рисованию исчезнуть? С года сынок любит все почиркать. Специальное место есть для рисования, обычно только говорила ему - пойдем порисуем, бежал - садился за стол - сам открывал карандаши, альбом, я рисовала что-нибудь, он слушал, смотрел и калякал свое. Сейчас - садится, но вместо "рисования" начинает играть с карандашами, в коробку складывать, разбрасывать - сидим - цвета рассматриваем - но заканчивается - залазит на стол, карандаши на полу - убираю альбом - он кричит - даю - рвем... уже в течении месяца такое поведение, недели две совсем не рисовал, сейчас - если я что-то пишу - Ваня подходит отбирает ручку и калякает в моих записях. А за столом так и не рисуем.
К чему все я - в таком возрасте можно (да и нужно ли) учить ребенка рисовать именно "на месте".
Просто у нас много капризок проявляется уже - хочу попробовать рисовать их - или рано нам еще?
Сканди 06-03-2009 10:08

Joan!, пока просто понаблюдайте за ребенком, не создавая напряженную ситуацию, старайтесь сохранять спокойствие внутреннее, принятие этой ситуации.
И еще у меня вопрос - а где ваш папа? Сколько времени он проводит с сыном? В этом возрасте (3 года) дети начинают задумываться о своей половой принадлежности, осознавать ее. Важно, чтобы в семье не было перекосов в воспитании, чтобы ребенок мог видеть и мужское, и женское поведение. Если мама растит ребенка одна, то нужно учить его и мужским качествам - справедливости, мужественности, храбрости, умению защищать слабого и помогать женщине. Может быть, сильно сказано, но дети усваивают модель родительских взаимоотношений еще до года, это отражается и на их собственном детском поведении, и на взрослой личной жизни.
Мальчикам нужно предоставлять гораздо большую свободу, чем девочкам. Точнее, свобода мальчикам органически более нужна, чем девочкам. А девочкам нужна ласка, нежность, опека - гораздо больше, чем мальчикам.
Сканди 06-03-2009 10:15

basica, дайте своему сыну больше свободы, мне кажется, рано еще требовать от него строгой дисциплины. Постарайтесь создавать рамки, когда это действительно необходимо. А в случае с рисованием это не имеет такой уж важности.
Рисовать капризки - а почему нет? Главное - увлечь ребенка, попасть в его струю, постараться срезонировать с его намерением. Не давить, не ставить условий, а тихонько направлять жажду его деятельности. Это совсем не сложно, главное открыться желанию ребенка.
basica 06-03-2009 15:43

Сканди, Спасибо за ответ)
в свободе у нас не ограничен... особенно с моей стороны - даже, наверное, излишне - у нас от бабушки часто исходит - нет и нельзя - сама я за то, чтобы ребенок доходил до "нельзя" своим умом)
"место для рисования" - мы с годика начали рисовать именно за столом, как раз столик купили новый и Ваня рисованием заинтересовался - а сейчас не хочет ни лепить, ни рисовать за ним(
сегодня с утра сам карандаши мне принес - но за стол садиться не захотел - начали рисовать на полу разложили альбомы, карандаши - я ему показываю - это капризка (как кляксу нарисовала) - которая в Ване иногда сидит - может не будем ее в Ваню пускать - давай домик ей нарисуем - рисую - Ваня с карандашами играет, но слушает. Спрашиваю - где капризка - показал, где - домик - так задумался и начал чиркать именно на домике. потом рисование нам уже надоело и убежал. Когда начались "капризки" при одевании - я говорю - Ваня мы же капризку в домик посадили, откуда она опять взялась? он слушает - принесла альбом - показала капризку, домик - пока вспоминал, что мы там рисовали, увлекся - оделись без капризов, сам ботиночки нашел, ждал - пока я одеваюсь - понимаю, что момент отвлечения здесь сработал - но, думаю, можно и с рисованием еще пробовать)
Сканди 06-03-2009 16:02

basica, вы молодец. Тихонечко корректируете состояние и поведение сына. Так и продолжайте, только в маленьких дозах. Малыши в этом возрасте еще не могут длительно слушать и делать далекоидущие логические умозаключения. Вы правильно сделали, что когда одевались, принесли рисунок и ПОКАЗАЛИ домик и капризку. Можете вообще наготовить всяких рисунков ярких крупных, можно вырезать их из бумаги. Капризку, домик. Показывать, играя, как капризка идет в домик и говорит: ой, как мне в домике хорошо, как тут тепло и уютно, как мне хочется сделать что-нибудь хорошее!
Разыгрывайте маленькие несложные сценки.
basica 06-03-2009 16:39

Буду пытаться)
Я только недавно начала понимать - что у собственных детей нам самим стоит еще поучиться! а здесь - будем учиться вместе! спасибо еще раз за идеи!
Сканди 06-03-2009 17:00

Всегда пожалуйста
Joan! 06-03-2009 17:46

Папа на месте, с папы не слезает вечером, а в течение всего дня - бабушка и НИЗ-ЗЯЯЯ!
Сканди 06-03-2009 18:19

Про НИЗЗЯЯЯ можно поподробней? Что низзя? Почему? А что можно?
Сканди 06-03-2009 19:40

А мы с сыном поздравляем всех мам с весенним праздником!

click for enlarge 555 X 800 212,7 Kb picture

Принцесса Жасмин 06-03-2009 20:41

Спасибо, Сканди, вас тоже!!!
Элька 06-03-2009 21:43

Прекрасный рисунок! Создает весеннее настроение, как раз к 8 Марта : )
Joan! 06-03-2009 23:10

Низзя как обычно у бабушек - к собаке не подходи, укусит, с горки не катайся - упадешь. Вот мальчик катился и девочке в живот заехал. Упал -дай пожалею. Одеваться не заставляй ,из ложки сама покормлю - еще маленький. Это то, что мне ребенок цитирует. А что там в теч. дня еще низзя и можно - не знаю. Знаю, что я привожусь в пример -вот когда мама была маленькой девочкой... и т.д
Сканди 07-03-2009 09:01

Ну посмотрите как будет развиваться ситуация. Рано пока говорить о стойкой тенденции в идентификации себя девочкой, а не мальчиком.
А бабушкины низзя только характер ребенку испортят. 3 года - уже вполне самостоятельный возраст, ребенку можно и нужно давать больше самостоятельности, даже ответственности за какие-то маленькие свои дела.
Вот тут я описывала историю молодого мужчины, которого бабушка в основном воспитывала, а мать контролировала. Бывает и такое, так что с парнями нужно с детства обращаться как с парнями.
https://izhevsk.ru/forummessage/73/401768-0.html
Светочка 10-03-2009 12:50

Сканди, это опять я Пессимистичный псих Вопрос такой. Дочке полтора года, предпочитает рисовать монохромные рисунки. Т.е. или простым карандашом, или шариковой ручкой. Если красками, то тоже черной. Это если подсунуть все краски. Если выдать определенный цвет, то будет конечно рисовать им, но достаточно быстро потеряет интерес. А вот ручкой рисовать может ооочень долго, вообще любит это дело, одно время гулят соглашалась только с ручкой и блокнотом. Как-то смущает меня тяга к такому не яркому виду творчества. С чем это может быть связано? Может просто потому, что рисовать начинали в 7 месяцев на магнитной доске, а там рисунок серый? Тусятина очень активная, не боится никого и ничего.
Вообще похожа на мою аватарку
Вот один из последних рисунков. Вита тыкала в него пальцем и говорила: "Папа!"
click for enlarge 640 X 480 25,7 Kb picture
Сканди 10-03-2009 12:58

Все нормально у вас. У малышки активно развивается правое полушарие, оно за образное мышление отвечает. Пусть рисует сколько хочет и чем хочет, еще рано выводы делать о ее монохромных предпочтениях. На рисунке - вообще вылитый папа!
Светочка 10-03-2009 13:03

quote:
Originally posted by Сканди:

Все нормально у вас. У малышки активно развивается правое полушарие, оно за образное мышление отвечает. Пусть рисует сколько хочет и чем хочет, еще рано выводы делать о ее монохромных предпочтениях.



Сапсибаааа, а то я чего-то поднапряглась. Рисуем-то мы сколько хотим, рисовальные принадлежности вообще не убираются (потому и альбом такой потрепанный). Все, пойду со спокойной душой спать, а потом рисовать пСису

quote:
Originally posted by Сканди:

На рисунке - вообще вылитый папа!



Папа с лопатой
OKA 13-03-2009 21:38

Сканди. у нас, наконец, получилось с сыном полноценно порисовать!!!

вторую ночь подряд мальчиш просыпается и ревет. Не рассказывает. что приснилось или что напугало. Решили порисовать. я ему предложила:
- давай нарисуем, что тебе приснилось.
А он мне:
- нет! это вертолет!!!
потом еще пистолет пририсовал, кран, экскаватор... А потом так разошелся, что в ход пошли и ручки и ножки. я уже не стала к нему со сном приставать, там и без того столько эмоций было в процессе работы...

Думаю, нашего дитя альбомы не воодушевляют просто А вот на ватмане его ПЕРЛО по полной
click for enlarge 1470 X 2231  85,6 Kb picture
click for enlarge 1920 X 1323 213,2 Kb picture

Сканди 13-03-2009 21:51

Боже мой! Пятки-то у вас желтые!! Все правильно! В человеке сочетаются все цвета радуги, что парень и продемонстрировал
Эмоции при рисовании - очень-очень хорошо. Расскажи потом, ОКА, как Даня спать будет.
OKA 13-03-2009 22:10

Пятки - салатовые
А цвета он и правда все-все-все перепробовал. но больше предпочтение красному и оранжевому отдавал.

отпишу завтра, как спал. Думаешь, из него с этими мазюками какие-то зажимы вылезли?

Сканди 13-03-2009 22:27

Думаю, он выпустил на волю сдерживаемые эмоции.
Принцесса Жасмин 14-03-2009 13:44

quote:
Думаю, нашего дитя альбомы не воодушевляют просто А вот на ватмане его ПЕРЛО по полной

Нашу тоже прет только на большом листе бумаги и только на полу.
OKA 14-03-2009 16:50

все-таки плакал ночью все равно...

зато в этот раз проговорился, что веревка ему приснилась. но больше к этому ничего не добавил - ни какая. ни где она была, ни что делала...

Сканди 14-03-2009 17:19

А почему он не рассказывает тебе ничего?
Дома обстановка спокойная, не ругаетесь? Бывает, что дети днем напряжены, нервная система наргужена, и ночью это выливается в тревожные неспокойные сны.
Если атмосфера дома такая как обычно, а малыш плачет - все-таки нужно его разговорить. Можно начать с квартиры - нравится ли ему ваш дом? А где больше всего нравится? А где меньше всего? Хорошо бы вы вместе нарисовали вашу квартиру - возможно, ребенок нарисует в квартире то, что его пугает.
an-gil 14-03-2009 22:26

рисунки амира 4.5 года. первый рисунок - паук, второй он не объяснил, а третий рисунок вагон
click for enlarge 448 X 327  8,3 Kb picture
click for enlarge 316 X 448  8,1 Kb picture
click for enlarge 448 X 319 33,9 Kb picture
Сканди 14-03-2009 22:56

an-gil, а по какому поводу малыш рисовал? Просто так или какие-то вы страхи рисовали?
an-gil 14-03-2009 23:12

нет страхи мы никак не можем поймать. ночью когда он просыпается нам не до карандашей. а утром он как будто бы ничего не помнит.
an-gil 14-03-2009 23:13

это рисование в процессе игры
an-gil 14-03-2009 23:23

он вообще не разговаривает про свои страхи. максимум что можно из него вытянуть: "боюсь". например он спит исключительно укрываясь одеялом с головой, может еще подушку сверху положить.
может быть стоит обратиться к психологу. а может быть это обычные детские страхи и они со временем пройдут.
Сканди 15-03-2009 09:55

an-gil, сын в основном что рисует? Примерно то же, что и на рисунках выше, примерно в том же духе? Что ему нравится делать больше всего, каким занятием заниматься? Что получается у него лучше?
Насчет страхов - рисовать их нужно перед сном, а не днем и не ночью. Вот когда ребенок накрывается с головой - тут-то и нужно начать разговор о страхах. В разговоре будь очень внимательна, вставай на одну позицию с сыном - то есть не как в интервью, к примеру, а как будто вы вдвоем ищете ответ на вопрос, который вам неизвестен.
Если он не рисует, рисуй ты, пусть сын тебя поправляет и направляет. Например, ты ему говоришь: "Тебы что-то пугает, что-то снаружи, и ты закрываешься с головой, прячешься от этого. Я бы тоже пряталась, если бы мне было страшно. Ты знаешь, мне кажется, твой страх какой-то красный. Так?" Малыш говорит, к примеру - "Нет, он черный!"
Вот в таком ключе, тихонечко и незаметно, не настырно можно разговорить ребенка и выяснить очень много. Попробуйте.
an-gil 15-03-2009 22:33

большое спасибо. попробую.
не всегда. последнее время, да (в смысле в этом духе). раньше рисовал по другому. просто брал карандаш и начинал водить по кругу, до дыр на листе. сейчас рисует в основном вот такие прямоугольники как на верхнем и нижнем рисунках. причем за один присест может так изрисовать однообразно 20 листов. ему нравится чтоб был большой выбор карандашей.
больше всего ему нравиться конечно играть, играет в основном в конструкторы различные. получается не отлично, но хорошо. эта игра может занять его на целый день. редко проявляет интерес к паззлам.
также любит ходить на гимнастику, летом - велосипед, еще катается с папой на сноуборде и лыжах. очень любит слушать музыку и танцевать. иногда бывает чересчур активен.
OKA 16-03-2009 12:16

quote:
Originally posted by Сканди:

А почему он не рассказывает тебе ничего?


Наверное. момент не тот был...
обстановка дома очень даже дружелюбная. У нас - пока вся семья болела, ребнок у бабушки жил неделю. Так что мы наскучались. теперь все вера тремся друг об друга до мазолей )) Особенно об папу.

а вот вчера мы. наконец-то разговорились. Сидел перед сном на горшке, Мы уже и почитали, и погладила я его, по поцеловались, и пообнимались... Так вот сидит уже в очень спокойном состоянии и как выдал сам, без моих вопросов, что ночью приходит Черный Ловелас и выключает свет.
договорились, что ночник оставим на ночь. Даня еще добавил, что рыбкам тоже страшно, и они тоже ночник хотят оставить.
Вот так (( Мы подозревали, что рановато нам мультики-страшилки... Теперь убедились.

Сегодня попробуем нарисовать перед сном, как Черный ловелас наелся конфеток и стал добрым белым ловеласом Или что он уехал далеко-далеко... И сотрем его из сборника мультиков.

ктсати, с ночником не просыпался ночью. Немножко всхлипнул, но не ревел.

Сканди 16-03-2009 12:27

Да, не одна Нюша этого Ловеласа боится. И кстати, очень от многих уже взрослых людей слышала, что в детстве они боялись человека в черной шляпе и плаще, который якобы приходил к ним по ночам. Так что, похоже, это некий архетипический образ, изначальный, его и в мультик поэтому вписали, как страшилку такую всеобщую.
Сканди 16-03-2009 12:29

an-gil, я с просила о предпочтениях сына, чтобы понять, что больше у него развито - логическое или образные мышление. Думаю, образному нужно уделять больше внимания - тогда рисунки будут более округлыми, более красочными и одушевленными.
an-gil 16-03-2009 19:36

может быть подскажете мне не очень опытной маме как? мы начали ходить в кружок рисования. амиру вроде понравилось. не знаю как дальше пойдет
Сканди 16-03-2009 19:44

Рассказывать и читать сказки, истории придумывать вместе, в игрушки играть с распределением ролей, лепить. Кружок рисования - тоже самое то.
an-gil 16-03-2009 19:54

большое спасибо за совет. вы удивительный человек
OKA 17-03-2009 16:01

к нам в выхлдные приходили друзья с детьми. и мы все дружно рисовали. Выложу вечерком картину сынишки друзей. По-моему, очень необычно нарисовано. По крайней мере, я в шоке была от его работы... Интересно, что Сканди скажет
мальчику 2,8
OKA 17-03-2009 16:15

а вот, нашла фото. Но это в процессе работы
мама сынишке совсем чуток помагла.
click for enlarge 1920 X 1044 214,9 Kb picture
Сканди 17-03-2009 18:30

Ну вполне стандартный рисунок для нормального ребенка такого возраста. Вроде ничего необычного. Цвета в норме, эмоциональность развита хорошо
OKA 17-03-2009 20:52

click for enlarge 1920 X 1072 245,2 Kb picture

я просто сравниваю с тем, что мы пока рисуем поэтому удивилась.

Здесь полностью закрашено пространство, пробелов нет совсем. Мальчиш не месил все цвета подряд, а выбрал пару-тройку и с ними работал. а еще мазки у него какие-то одинаковые. у нас - то круги, то кляксы, то просто палки

значит, просто по-другому рисует ребенок...

Сканди 17-03-2009 21:59

Да, дети все разные)
простоЯ 19-03-2009 16:34

Сканди, давно не появлялась, но советом Вашим воспользовалась. Рисовать мы так и не начали, но зато какие изумительные истории придумывает!!!! Раньше заставляла рисовать, на этом вся фантазия заканчивалась, а сейчас... Ненарадуюсь Кашель недавно появился, сидим дома. Оказывается, кашлюнчику стало на улице не интересно (снег таит, не лепится...) Вот он и пришёл к сыну с его микробиками поиграть. Ему там так понравилось и он остаться решил. В салочки играют. Какого цвета-не говорит (вернее- любого, кокого хочешь) И всё в этом роде: как микробики его поорганизму водят, показывают-рассказывают про строение тела (это уже моими словами). Показывают "здоровых" микробиков, кот. они бояться... И вот тут не знаю как перевести разговор, чтоб кашель снова на улицу шёл. Говорю, что сейчас много микробиков просыпается. А также весна уже, скоро всё цвести начнёт, зеленеть, пусть выходит посмотреть. Ага, говорит, выйдет, но попозже. В какое "русло" направит фантазию? Подскажите, пожалуйста!!! Сейчас дома сидим - насморк и кашель.
Сканди 19-03-2009 19:38

Здравствуйте. Не стоит чересчур романтизировать образ микробиков и кашлюнчика, давать ему слишком много воли в горлышке.
Играть с микробиками - самое распоследнее дело, вы как мама ясно должны дать понять это кашлюнчику) Конечно, все понятно, кашлюнчику скучно и грустно одному. Но играть с микробиками опасно для здоровья! Пусть он лучше поиграет с гномиками, у себя в домике. Гномиков нужно нарисовать, с кашлюнчиком серьезно поговорить о его опасных играх и поведении
МАЛИН@ 20-03-2009 18:07

Сканди, помогите пожалуйста расшифровать рисунок ребенка. Девочка (3,5 практически каждый свой рисунок просто закрашивает, часто темной краской. то есть что-то нарисует, а потом все замазывает.
Она нарисовала симпатичного зеленого попугая, а потом когда начала черной краской вырисовывать ему глаз, взяла и замазала черной краской весь рисунок. говорит, что попугай в клетке.
Также с мышкой. только там сказала, что мышка в норке...
Сканди 20-03-2009 18:21

Присутствуют страхи, девочка боится спокойно себя выражать, взаимодействовать с миром, ощущать себя спокойно и в безопасности, взаимодействуя вовне. Нужно выяснять причину такого страха, пересматривать взаимоотношения родителей с ребенком.
МАЛИН@ 20-03-2009 19:41

Вообщем то девочка очень общительная и коммуникабельная. даже страхов за ней никто никаких не замечает. Ночью спит спокойно, ни разу не просыпаясь (иногда только пописать). За маму никогда не цеплялась, т.е. у нее видимо нет даже страха потеряться. Если мама стоит в магазине у кассы, расплачивается, девочка может спокойно выйти из магазина, ждать ее на улице (а мама мечется в истерике: то ли бежать за ребенком, оставив все продукты или бежать с продуктами не расплатившись ). вобщем ребенок довольно таки самостоятельный и бесстрашный.
Сканди 20-03-2009 20:19

Это ваша дочка?
МАЛИН@ 20-03-2009 20:34

Нет, сестры.
Сканди 20-03-2009 20:48

Девочка не принимает себя. Но ребенок в таком возрасте еще не осознает происходящее, не думает: "Я боюсь быть собой, потому что меня осудят". Все реакции чисто эмоциональные, спонтанные. Здесь родителям нужно задуматься, в любом случае - насколько безусловно они любят дочь? Не ставят ли они внутри, в своем внутреннем отношении к дочке слишком много условий? А как насчет запретов?
Также нужно обратить внимание на собственное отношение к себе самим, я взрослых имею в виду. Подумать о тех же рамках, о внутреннем контролере - насколько он силен?
Норки, клетки - это ограничения. Самоограничения, ограничения ребенка.
МАЛИН@ 20-03-2009 20:55

А что делать? как им избавляться от запретов? Хотя незнаю как не запрещать, например есть снег, брать в рот что-то несъедобное (в детсаду особенно), или опять с мамой в магазине: мама в очереди, а дочка лижет ближайшую витрину и т.п. Да еще недавно залезла в лужу по щиколотку, совершенно не слыша маму.
KSM 21-03-2009 10:15

Сканди, день добрый! мы за последние полгода первый рисунок нарисовали. не хотел рисовать, а тут просто сам достал и нарисовал вот это. на первом рисунке палки -это плюсы и дороги, потом нарисовал наподобие кругов, атам уж как рука пошла.
на втором сам рисовал опять дороги. а цыеточки (как я потом выяснила папа дорисовал) (нам 3,7)
мне вообще иногда кажется, что это единственное что он умеет рисовать - черточки. и все время забывает макать кисточку в воду...

click for enlarge 1920 X 1440 151,7 Kb picture
click for enlarge 1920 X 1440 127,0 Kb picture
Сканди 21-03-2009 10:29

Малина, перечисленные случаи - это мелочи. 3,5 года - вполне разумный уже возраст, чтобы не просто запрещать в целях уберечь ребенка от опасности, а убеждать ребенка вести себя иначе.
Как мне видится, в семье в целом царит дух запрета и постановки условий. И не хватает одной очень важной вещи - желания встать на сторону ребенка и всегда быть на этой стороне. Просто созданы жесткие правила - "нельзя", и их несоблюдение наказывается одергиванием, выговором, наказанием. Родители совсем забыли, что они и сами были детьми когда-то.
Очень много ошибок совершается в воспитании, когда к ребенку относятся как к какому-то неполноценному существу. Неполноценному в смысле права на мнение, на самовыражение, на точку зрения. Ребенок - это такой же человек, как любой взрослый, и чувствует он также, а то и еще глубже и острее, и мыли у него абсолютно зрелые в голове (другое дело, что выражать он их еще не научился вполне ясно), и чувство собственного достоинства, гордости нормальной - тоже есть. Единственное чем он отличается от взрослого - это отсутствием жизненного опыта. Всё. Как личность же он ощущает себя абсолютно так же, как и любой другой человек. И если эту личность с самого начала не уважать, не считаться с ее мнением, с ее правом на ошибки, на свободу смовыражения, на открытое проявление эмоций, если ее давить своим диктатом, обрубать любые "вольности", просто потому что вы считаете, что это неприлично - личность ребенка начнет деформироваться. Форм деформации несколько, зависит от личности ребенка, от его характера и от условий, которые на него давят.
Чтобы ребенок действительно изменил свое поведение, нужно, чтобы он осознал, что он на самом деле не прав и ведет себя не очень-то хорошо. Нужно разговаривать, слушать, объяснять - но не менторским тоном в виде нравоучений, а как бы в равной беседе, выслушивая его мотивации того или иного поступка.
Пусть родители почитают Ю. Гиппенрейтер, в соседней теме обсуждаются ее книги.
Сканди 21-03-2009 10:33

KSM, судя по рисункам, малыш ощущает себя покинутым внутри. Ему достаточно уделяется внимания, ласк, обниманий, всяких шептаний ласковых?
KSM 21-03-2009 10:54

Ой, да Вы что! исцелован, обласкан, сам оч нежный, засыпаем только в обнимку со мной. грудью кормила до почти 3 лет... просто может быть он любит числа в 2 года мы считали до 20 и наоборот ( 20,19,18 и тд.),знал все двузначные уже тогда, воспитатели оч удивлялись. теперь сложением занимаемся и вычитанием, и машины любит.. думаю, может все не так глубоко ка мне кажется... а я пытаюсь что-то найти, раскопать....
Сканди 21-03-2009 11:15

Ну тогда вы правы. У него логическое мышление преобладает над образным. А о потерянности и недолюбленности я судила по цвету, которым малыш рисовал.
KSM 21-03-2009 11:21

и все-таки я немного загрузилась. сейчас придет с прогулки сильнее-сильного зацелую!!!!)))))))спасибо.
еще вот о чем хочу спросить. не знаю, где вопрос задасть: ногти грызет.... все руки в заусеницах, их тоже грызет. кожа шелушится - ее тоже грызет. вот думаю - причинно-следственно или следственно-причинно.... витамины пьем(думла нехватка витаминов)...
Сканди 21-03-2009 12:38

Ногти грызет - это самоедство. Чувство вины за что-то, чувство что ты плохой и своеобразное желание искупить вину наказанием себя, поеданием себя (звучит страшно, но смысл ясный, я думаю). Чувство это очень глубоко сидит, тут надо самим подумать, не слишком ли много ожиданий на ребенка возлагается. Ведь дети чувствуют даже невысказанные мысли и эмоции родителей.
anhen 21-03-2009 14:17

Сфотографировала художества своего сынули. Нам 2,3. Рисует сам и почти всегда машины. Здесь - 2 машины, один трактор и один автобус Разобраться сложно, но можно
Я рисовать не просила - ребенок делает это сам. когда захочет. А рисует он часто - раз 5 за день садится за стол и берет карандаши. Вот
Сканди, жду вашей оценки (или совета
click for enlarge 922 X 692 69,2 Kb picture
click for enlarge 922 X 692 61,4 Kb picture
click for enlarge 922 X 692 64,3 Kb picture
click for enlarge 922 X 692 53,4 Kb picture
Упрямая 21-03-2009 14:30

Вчера вот такое нарисовала. В левом углу полосочки это я до рисунка цвета пробовала. В правом верхнем углу Кроша рисовала.
А "полосатый кит"(сама назвала)3 недели назад. А то что там натыкно ручкой это она на другой день безобразничала. На ките еще буквы С У черным карандашом написаны. У кита, по ее рассказу, есть глазки, носик, ротик, плавники, хвостик и животик.
click for enlarge 1920 X 1440 774,6 Kb picture
click for enlarge 1920 X 1440 761,6 Kb picture
Сканди 21-03-2009 14:36

anhen, отличные рисунки для вашего возраста. Хорошее чувство формы, образа. Очень хорошо, когда ребенок рисует землю, как основу для рисунка, когда рисунок не просто в воздухе висит, на белом фоне, а есть основание. Это говорит о том, что ребенок чувствует себя уверенно в жизни, в семье, у него нормальная самооценка, он чувствует, что ему есть на кого опереться.
Сканди 21-03-2009 14:44

Упрямая, недостаточно линии плавные, рисунок говорит о нервозности некоторой.
МАЛИН@ 21-03-2009 20:15

Сканди, спасибо за советы. Дам почитать родителям на вооружение.
Сканди 21-03-2009 20:57

Пожалуйста. Если вопросы появятся, я отвечу.
простоЯ 22-03-2009 18:05

Играть с микробиками - самое распоследнее дело, вы как мама ясно должны дать понять это кашлюнчику) Конечно, все понятно, кашлюнчику скучно и грустно одному. Но играть с микробиками опасно для здоровья! Пусть он лучше поиграет с гномиками, у себя в домике. Гномиков нужно нарисовать, с кашлюнчиком серьезно поговорить о его опасных играх и поведении/

Сканди, я запуталась неиного... Игру направили в другое русло, появились и гномики, и домики... Уже 2 ночи без кашля спим!!! Сегодня сели раскрашивать-рисовать и, о чудо!!!, вдруг руки сына к краскам потянулись. Мы взяли "печати", намазали красками и оставили отпечатки на листочках. А потом сын стал себя кисточкой раскрашивать. Вначале кисточку плохо промыл, потом посмотрел, что краски "некрасивые" , и стал разрисовывать себя жёлтой, оранжевой, красной красками. Что вы скажите? Фото чуть позже выложу.

простоЯ 22-03-2009 18:29

Вот фото:
click for enlarge 640 X 480  50,0 Kb picture
click for enlarge 480 X 640  52,7 Kb picture
click for enlarge 640 X 480  52,3 Kb picture
click for enlarge 480 X 640  53,7 Kb picture
Сканди 22-03-2009 19:48

Ну и замечательно, что он себя разрисовал, самоощущение у него такое вот, красочное. Это хорошо. И то, что он потянулся сам создать какой-то образ цветной, пусть при помощи печатей - тоже отлично. Рисуйте, поправляйтесь
простоЯ 22-03-2009 19:55

Спасибо. После рисования сходили в душ и спать на часик. Проснулся и бегом побежал печати доставать. Снова порисовали. Только потом он "рисунки" в рамочки поместил и крестики на них поставил, "чтобы видеть, что они обведены". Вот. Ну и я кое что нарисовала. Выложу во "взрослой" теме.
click for enlarge 640 X 480  63,6 Kb picture
Сканди 08-04-2009 17:36

Дорогие мамы и малыши! Занятия по терапии рисунками будут проходить в центре йоги ОМ, это на Удмуртской, 290. Желающие записаться в группу, пишите в ПМ, будем согласовывать по времени. Стоимость занятия 170р.
Упрямая 09-04-2009 09:47

А сюда еще можно выложить рисунки?
Сканди 09-04-2009 12:11

Конечно можно!
Упрямая 09-04-2009 17:34

Пасиба!
На первом вчера нарисовала фон, а сегодня украсила его цветными закорючками. Наверное можно это рассматривать как один рисунок, подобные рисунки она довольно часто рисует-сначала заполняет весь лист а потом по сырому или по сухому что-то дополняет.
Второй назвала "Красота",на нем присутствует цыфры 8,6,буквы С О В.Но особое внимание она уделяет цыфрам.
Третий вобщем-то понятно-солнышко, море,травка, рыбка,и около солнышка овал это тоже рыбка
click for enlarge 1920 X 1440 259,6 Kb picture
click for enlarge 1920 X 1440 246,3 Kb picture
click for enlarge 1920 X 1440 189,9 Kb picture
Сканди 09-04-2009 20:54

Очень хорошие рисунки, Ива. Неплохо, что Соня потом их дорисовывает, "усовершенствует". Это говорит о таких задатках в ней, как внимательность к тому, что она делает, желание улучшить, умение переосмыслить уже сделанное.
Цветовая гамма тоже довольно гармоничная, первый рисунок мне вообще очень понравился своим удивительным цветом.
Сама не хочешь нарисовать что-нибудь в теме для взрослых? Мне было бы интересно посмотреть, что изменилось
Упрямая 09-04-2009 23:48

Нарисовать хочу и даже периодически в голове рисую рисунки что бы я хотела нарисовать, но почему-то когда я задаю себе вопрос:это настроение или состояние я незнаю ответ и вдохновение теряется. Наверное надо попробовать как в первый раз-сесть и просто нарисовать что будет получатся.
У СОни на самом деле уже очень хорошо развиваетсч усидчивость, стремление к совершенству, если она занимается творчеством и ей интересно, а не лишь бы чем-то заняться-то она с головой уходит и сама с собой разговаривает.
Сканди 10-04-2009 08:43

Да, сядь и нарисуй просто Как Соня)
Сканди 14-04-2009 11:05

Уважаемые мамы, в воскресенье 19 апреля, в 10.00 приглашаю на занятия арттерапией вас с малышами. Будут детки от 3х лет вместе с мамами. Стоимость занятия - 170р., все необходимые принадлежности будут.
Шэф 14-04-2009 11:17

Сканди, чтобы Вы прокомментировали рисунок ребенка, охарактеризивали его внутреннее состояние по рисунку, нужно просить ребенка о том что типа - Нарисуй пожалста своё настроение. Или просто попросить его нарисовать что то?
Сканди 14-04-2009 11:26

Пусть он нарисует что-нибудь, что ему хочется больше всего. Или если есть уже какие-то рисунки, просто покажите их. Рисунки. которые ребенок рисует дома, сам по себе (а не в садике, например, на заданную тему).
Шэф 14-04-2009 11:37

Вот рисунки, которые нашла у Макса на столе, не видела когда он их рисовал, просто нашла в куче с чистыми листами. Ему 8 лет, он первоклассник. Что скажете, Сканди?
click for enlarge 1920 X 1440 396,2 Kb picture
click for enlarge 1920 X 1440 420,5 Kb picture
click for enlarge 1920 X 1440 326,5 Kb picture
Сканди 14-04-2009 12:21

В целом подача и выражение образа хорошее, законченное. Общее состояние ребенка спокойное, уверенное. Возможно, есть у него какие-то подспудные не сильно выраженные опасения относительно будущего, неизвестности. (Сужу по небольшому смещению ключевых фигур на рисунках влево). В остальном, если судить по представленным рисункам, все хорошо.
Но можете еще попросить его нарисовать его настроение. 8 лет - вполне достаточный возраст, чтобы ребенок справился с таким заданием. Думаю, этот рисунок позволит сделать окончательные выводы.
Шэф 14-04-2009 12:25

Спасибо, Сканди!!!!
Сканди 14-04-2009 12:28

Всегда пожалуйста!