Дети

Терапия рисунками. Дети.

KSM 27-02-2009 19:00

Сканди, влезу со своей проблемой. сыну 3,6 года, после ЛЮБЫХ сделанных ему замечаний, да и порой просто, если его перебили в разговоре, или во время игры позвали, к примеру, зубы чистить, говорит - я тебя убью. я ему говорю - ведь я тебя люблю (та же ситуация с папой и бабушкой),отвечает: все равно убью! однажды сказала ему - мол, что будешь делать потом - без мамы? ответил: папа будет. а потом сам каааак заревет, прибежал ко мне, давай пообнимаемся, я тебя люблю. но тем не менее на этом все не закончилось. продолжает так говорить. как нам быть?
Толстопузов 27-02-2009 19:22

Слушайте ну это же мрак, речь идет о неоязыческих методиках, типа выпивания крови своего врага и убийства кукол в стиле вуду.
Желание оживить явление, придать ему форму понятную и доступную, которую можно подчинить или (если первое невозможно) обмануть, подкупить, договориться, умилостливить, свидетельствует о самом примитивном уровне религиозного сознания.
albaniaya 27-02-2009 19:34

Толстопузов, вы странный.
Сканди, а что можете посоветовать про ночной энурез и неуспевание добежать до туалета днем?
Сканди 27-02-2009 19:42

Толстопузов, горе от ума у вас. Вы были ребенком вообще? Играли в игрушки-то? Или сразу родились мизантропом с кучей умных терминов в голове? Хватит уже глупости писать.
Сканди 27-02-2009 19:42

Албания, про энурез уже не раз упоминалось в этой теме.
Сканди 27-02-2009 19:45

KSM, похоже на сильную подсознательную обиду у ребенка. Он был желанный? Долгожданный? Не было ли во время беременности физических или психологических травм, угроз?
Толстопузов 27-02-2009 19:48

Игрушка не олицитворяет явление, на которое необходимо воздействовать, поэтому аналогия здесь совершенно не уместно.
quote:
Хватит уже глупости писать.

СКАНДИ, ХВАТИТ УЖЕ ГЛУПОСТИ ПИСАТЬ!
Сканди 27-02-2009 19:54

Толстопузов, создайте свою тему, и помогайте людям теми умными методами, которыми считаете нужным. Впредь ваши посты не по существу буду удалять.
KSM 27-02-2009 19:57

сынулька именно долгожданный - запланированный, никаких угроз не ставили. я не сказала - у нас неожиданная дочка - ей полтора месяца, но это у сына появилось до ее появления в доме. у нас есть кошка, которая,простите, справляет нужду периодически в неположенном месте - я однажды сказала - выкину, будешь знать! ребенок потом повторил слово в слово применительно ко мне. но "убью тебя" в лексиконе папы, мамы и бабушки нет.
KSM 27-02-2009 20:05

quote:
похоже на сильную подсознательную обиду у ребенка.


Сканди я прочитала вот эту фразу еще раз. всё. спасибо. я поняла. подробности не буду афишировать. это не обида, это страх передо мной. я оч. строгая

Сканди 27-02-2009 20:10

Попробуйте поговорить с ним тихонько - вообще о жизни. Как вы ждали его появления, и вот он родился, пришел в этот мир, к вам, маме и папе. Как он вам дорог и очень-очень нужен. Расскажите о своем детстве какую-нибудь историю - пусть малыш почувствует, что жизнь - она глубже, чем он может себе представить. Дайте ему понять, что люди дорожат своей жизнью, что это - возможность быть вместе с любимыми и близкими, делать добро, радоваться, удивляться чудесам... Любить.
Что нужно беречь друг-друга, и никто никогда не имеет права убивать другого. Когда он в следующий раз снова скажет "Я тебя убью", не сдерживайте эмоции, покажите ему, что вас очень глубоко огорчает это его желание и его слова.
А вообще - хорошо бы вам к психологу сходить, если все это будет продолжаться.
Рисовать здесь тоже можно, но скорее всего в этой ситуации ребенок не раскроется перед вами. Ведь у него как раз какой-то настрой против вас.
albaniaya 27-02-2009 20:15

quote:
Originally posted by Сканди:
Здравствуйте. В основном энурез у ребенка - это реакция страха на психологическое давление, строгость родителей. Ребенку дают понять, что ошибаться нельзя, что за это накажут так или иначе - выговором ли, холодностью ли. Нельзя нарушать правила, все по расписанию, строгая градация, авторитарность в чем-то... Ребенок боится ошибиться, он напряжен весь день, как в панцире. Это напряжение - как защита, такое состояние внутренней готовности к негативу, к удару. Удар я не имею в виду физический. Душа детская настолько открыта, ранима, что по ней очень больно ударяет родительское недовольство, строгость постоянная, холодность... Это больно. И только ночью контроль этот спадает, ребенок во сне психологически расслабляется, и эта зажатость и страх компенсируется тем, что ребенок писается. Из одной крайности происходит переход в другую.
Почему энурез проходит с возрастом? А потому что ребенок привыкает к недовольству родителей, к понуканиям, претензиям, к давлению. Психика становится более окрепшей, и, увы, более огрубевшей. Мои наблюдения показывают, что дети, у которых был энурез, впоследствии более пренебрежительно, насмешливо и свысока общаются со сверстниками.
Чтобы исправить ситуацию - нужно менять отношения с ребенком, к ребенку. Пересматривать свои ошибки процесса воспитания, меняться, убирать это явное и неявное давление на ребенка.

я ночью никогда не ругаю за пописы.
что касается дневного времени, то я сама нахожусь в постоянном стрессе. выходы наши сопровождаются сумкой с кучей белья. я постоянно спрашиваю: в туалет хочешь? значит... все таки я слишком строга?

Сканди 27-02-2009 20:34

Строгость имеется в виду вообще. Не только и не столько в отношении пописов. Строгая вы или нет - на этот вопрос вы можете ответить только сама, честно и объективно взглянув в себя.
albaniaya 27-02-2009 21:33

quote:
Originally posted by Сканди:
Строгость имеется в виду вообще. Не только и не столько в отношении пописов. Строгая вы или нет - на этот вопрос вы можете ответить только сама, честно и объективно взглянув в себя.

Это-то и самое сложное. смотреть на себя со стороны ))

tundra 28-02-2009 16:47

толстопузов, не ходите сюда больше. нравится вам это или нет, сканди нам очень помогает.
tundra 28-02-2009 17:04

quote:
но тем не менее на этом все не закончилось. продолжает так говорить.

у нас тоже был период "убью". тоже совершенно не из нашего лексикона слово. и тоже от одного раза не прошло. довольно много задушевных разговоров потребовалось, чтобы с одной стороны объяснить, чем он, собственно, нам угрожает, а с другой, чтобы поняв, что такое смерть, сын не слишком сильно испугался. был момент, когда я сама испугалась: слишком много вопросов о смерти стал задавать, типа "а когда ты умрешь?", "а если бабушка умрет?" , "а я тоже умру?". и сложные были всякие вопросы, на которые однозначно не ответишь - про то, что после смерти бывает. но в итоге понимание разницы между жизнью и смертью в голове уложилось, выбор был сделан в пользу жизнь и угрозы "убью" из лексикона исчезли.
и еще: пытаясь понять, почему он вообще мне угрожает, я пришла к выводу, что он, во-первых, реализует все-таки мою модель поведения. конечно, я не говорю "убью", но всем же родителям приходится так или иначе предупреждать ребенка о последствиях его плохого поведения. типа: не съешь суп - чай будешь пить без конфет. вот и он решил меня о чем-нибудь таком тоже страшном предупредить, что будет, если я буду плохо себя вести. а во-вторых, я поняла, что я действительно себя плохо веду иногда. например, зачем же я зову его ужинать, если он занят игрой. или зову домой с прогулки, когда ему так необходимо покачаться на качелях. действительно ведь безобразие. стараюсь теперь вести себя лучше ))) и, кстати, я могла бы понять это и раньше, если бы внимательнее к нему прислушивалась. например, он мне говорит: мама, я должен поиграть перед ужином. я смеюсь: кому это ты так задолжал. а что, собственно, смешного. он действительно ДОЛЖЕН. это он так мне объясняет, как ему это важно )))

Сканди 28-02-2009 17:14

Да, полностью согласна с вами, Тундра. Очень важно научиться слышать своего малыша.
Насчет жизни и смерти у нас в семье как-то сразу все было ясно. Потому что сын был желанный, вымоленный, и с самого начала я рассказывала ему, что это Боженька его послал к нам, называю его Боженькино Благословение в минуты особенной интимности и нежности)) Рассказывала, что раньше он жил на небе, и потом прилетел ко мне в животик, и родился на свет. Ну и что после смерти никуда мы не исчезнем... Это тоже для нас в семье такая маленькая истина.
Тихонько с детства подвожу его к пониманию, что все вокруг - живое, и что нужно относить ко всем бережно, так, как хочешь, чтобы относились к тебе. Живые земля, деревья, вода, камни - просто они на другом языке разговаривают, можно их услышать, если захотеть...
Вижу, как это делает ребенка более спокойным, более твердо стоящим на ногах, более сильно ощущающим связь с природой и миром, более ответственным за све свои действия.
tundra 28-02-2009 17:34

quote:
Очень важно научиться слышать своего малыша.

только это очень трудно. сколько бы книжек не прочитала, все равно не всегда получается. я, видимо, из тех людей, которые живут прежде всего собственным опытом, а к советам и теориям хоть и прислушиваются, но в меньшей степени. поэтому, наверное, у нас проблема "убью" и возникла, как и многие другие проблемы, впрочем. зато теперь у меня есть опыт, в котором я научилась слышать ребенка. я этим опытом очень дорожу и надеюсь, что он мне поможет многих других проблем избежать.
KSM 28-02-2009 19:55

спасибо большое, девчата,будем пробовать, будем разговаривать, будем учиться...
Небо Лондона 28-02-2009 20:13

quote:
Originally posted by Сканди:

Тихонько с детства подвожу его к пониманию, что все вокруг - живое, и что нужно относить ко всем бережно, так, как хочешь, чтобы относились к тебе. Живые земля, деревья, вода, камни - просто они на другом языке разговаривают, можно их услышать, если захотеть...

Сканди, а у вас в семье едят мясо? если да, то что вы говорите малышу, когда разделываете, скажем, курицу? у меня вот с эти проблемы... Вроде сын уже вполне осознал, что люди должны есть мясо, что такова природа, один поедает друг друга чтобы выжить, но... Все равно каждый раз при виде сырого мяса это разговор на час, а то и слезы. Может посоветуете, как подобрать правильные слова?

Сканди 28-02-2009 21:47

Мясо мы едим. Только мы едим курятину в основном, другое мясо не очень любим. Как-то получается, что когда я готовлю - сын в садике, никаких страстей с расчлененкой не видит. Небо, а вашему сколько? Мой как-то спокойно к мясу относится, как к субродукту, не ассоциирует с убийством это все.
Знаете, а вопрос очень непростой на самом деле. Я сейчас задумалась, представила, что вот курочка жила себе, жила... Пелевин вспомнился с его курятником) Если об этом думать, то очень легко стать вегетарианцем. Может, просто не уделять еде столько внимания эмоционального? Давать понять ребенку, что еда - это средство для подзаправки, а не акт ненужного убийства? Знаете, говорят, Создатель дал человеку право есть мясо тех животных, которых тот в состоянии поймать в одиночку. Рано или поздно ваш сынок это поймет и сам, а сейчас, думаю, просто не нужно его этим видом сырого мяса расстраивать.
И в конце-концов, кто знает, может быть тема эта для него серьезна настолько, что он уже родился убежденным вегетарианцем? То есть его прошлый опыт протестует против даже коссвенной своей причастности к убийству кого бы то ни было.
albaniaya 28-02-2009 22:22

однажды у меня спросили, а чтоже такое телятина, говядина и свинина. объяснила. специально выращивают животных, мы едим. ели мясо с боольшииим удовольствием. ели-ели, а потом перестали. никаких разговоров не велось о жизни и смерти животного. перестала есть моя девушка мясо (только рыбу, причем ее мы даже живую покупаем и нормально потом лопаем). уговариваю-уговариваю... никак. в саду тоже не ест. ест колбасу, сосиски (это ж не мясо говрит моя дочь и собственно говоря права ) и шашлык (его так никак не ассоциирует с мясом и животным). подозреваю, что все таки хитрит.

Сканди, я впоследнее время тоже мясо практически перестала есть (по ряду причин), но как-то ужслишком жестко ваше убеждение о том, что "протестует против даже коссвенной своей причастности к убийству кого бы то ни было"
на мой взгляд - это круговорот в природе. едят же СПЕЦИАЛЬНО зачатых, рожденных и выращенных для этого животных. т.е. их предназначение свыше было для того, чтобы попасть в пищу человеку.

Небо Лондона 28-02-2009 22:31

Сыну 5,5 лет. он очень любопытный товарищ и всякие мои маневры типа переключить внимание, замять тему и прочие с ним не проходят. он пока для себя чего-то там не усвоит, по полочкам не разложит - не успокоится. так что никакого эмоционального внимания еде я не уделяю, он сам, слово за слово, вопрос за вопросом. и не отмахнешься ведь
Прятать от него готовку не считаю правильным да и невозможно это особо, мы бок о бок на кухне вечно тремся, я свое готовлю, он свое
Насчет врожденного вегетарианства я думала. Но это вряд ли, ибо мясо он всегда уважал, в 6 месяцев пытался уже куриные косточки со стола умыкнуть и погрызть. А его организму я доверяю, он у нас в семье как индикатор, за полдня чует, что молоко к вечеру скиснет и его уже не пьет, хотя остальные - хоть бы что

В общем, всегда по-дурацки себя чувствую, когда мясо готовлю. Какое-то время проходило такое вот: "Ну курочка же только рада, что к нам на стол попала. она же для этого и была выращена и если бы ее никто не выбрал, никто не съел, она бы чувствовала себя несчастной и никому не нужной". Но видимо такое объяснение он уже перерос, уже не прокатывает...

albaniaya 28-02-2009 22:41

Небо Лондона, а мыж немного младше вас. может у них возраст сейчас такой?
Сканди 01-03-2009 09:00

Албания, я вроде бы высказывала не убеждение, а предположение.
По поводу мяса - у него энергетика разная очень. Чем умней животное, тем большую гамму чувств и эмоций оно может переживать. Соответсвенно, при убое вся эта гамма записывается в клетках. Чем более восприимчив человек к энергетике, - вообще, чем более тонко он чувствует, тем меньше мяса он ест, это просто естественно для него. Но это не значит, что те, кто едят мясо - толстокожие негодяи. Потребности разные у всех, в том числе и в видах энергии/информации, которую мы получаем вместе с едой. Мы - это то, что мы едим, и мы свободны в этом выборе. Меньше заморачиваться нужно, и есть то, к чему тянет. Если, конечно, нет какого-либо заболевания, при котором нужна определенная диета.
Толстопузов 01-03-2009 13:42

Что такое энергетика и с чем её едят?
И какую информацию я получаю вместе с едой?
В обной из буддистко-тантрических школ, чтобы получить силу (информацию) врага надо слопать его сердце.
Как долго еще будет процветать пропаганда оголтелого оккультизма?
Сканди 01-03-2009 13:49

Толстопузов, вы в курсе, что вода способна информацию запоминать? Что если в 2 банки с рисом залить воду, и первой банке спасибо говорить, то рис через несколько дней начинает бродить, и получается сакэ? А если второй банке говорить - "Дурак", то рис гнить начинает?
Надеюсь, вы, как врач, не станете обзывать оголтелым оккультизмом тот факт, что человек и другие животные, да и растения в основном состоят из воды? Вывод сами сделаете надеюсь?
Ей богу, если б не знала, что вы врач, ни за что бы не поверила, что вы вообще учились где-то.
Сканди 01-03-2009 13:58

Энергия - это движение, действие. Мы живем в мире различных видов движений, или различных энергий. Действие - это общая количественная мера различных форм движения материи (тепловая, механическая, электро-магнитная, ядерная, гравитационная). Есть и био-энергия, ее еще биополем называют. Энергия - это то общее, что связывает все явления между собой, как материальные, так и психические.
Информация - это то, что связывает и объединяет все психологические процессы, как среди отдельных людей, так и среди целых народов.
Получая информацию, мы восполняем недостаток энергии. Так как любая информация - это энергия, то любая энергия - это информация.
Есть такая наука - биоэнергоинформатика, наука о наиболее общих принципах и законах развития любой саморегулирующейся системы. Как человеческого организма, так и планеты в целом.
Ladushka 01-03-2009 14:14

Сканди, Толстопузов - это провокатор, не ведитесь на его выпадки и не отвечайте ему.
Вы всё правильно делаете! Людям помогаете, детям!
Удачи вам!
Сканди 01-03-2009 14:37

Теперь насчет биополя, кратко постараюсь.

Точка зрения религиозных учений.
На многих рисунках, в различных письменных источниках ученые натыкались на изображения и описания некоего образования возле тела человека. С появлением иконописи это нечто стало более явням и сконцентрировалось над головой святых людей. В христианстве это называли "святым духом", в буддизме обозначали звуком "ом".

Точка зрения биологов.
А. Гурич изучал излучения ядер клеток живого организма и впервые попытался создать теорию биополя. Биополе изучала лаборатория Ю. Гуляева и Э. Годика, вот ссылка http://www.integro.ru/system/new_science/field_obj/field_obj.htm
Ими было зарегистрировано 7 видов излучения и физических полей, исходящих от человека. Было выяснено, что живые организмы и даже отдельные клетки могут устанавливать между собой не только электромагнитные, но и энергоинформационные поля. Биологи констатировали факт, что биополе существует, и все живое общается между собой с помощью биополей. Биополя живых существ связаны между собой через общее биополе вида с информационным полем планеты.
В настоящее время изучением биополей занимаются Казначеев, Акимов, Искаков, Поляков и дургие. Вот ссылка на диссертацию об экспресс-анализе состояния спортсменов с помощью анализа биополя большого пальца правой руки
http://www.gdvcamera.ru/kratkie-grv-novosti/kratkie-novosti/avtoreferat-dissertatsii.html

Точка зрения физиков.
Биополе - это сложная биокибернетическая система колеблющихся с разными частотами осцилляторов (клеток, органов, всего организма в целом). Биополе, или аура, - очень сложное образование. Органы излучают:
1. Магнитные поля (от десяти в минус девятой до десяти в минус двенадцатой степени тесла).
2. Аккустическое излучение от инфра- до ультразвука.
3. Тепло.
4. Радиацию.
Эти излучения ниже окружающего нас естественного фона, их мощностей не хватает для возникновения видимых взаимодействий между людьми.
Биополе состоит из тепловых, торсионных, гравитационных, электростатических и электромагнитных полей.
В России впервые научился фиксировать слои ауры ученый-физик Н. К. Карпов. Подобные работы ведутся только в Лондоне и сан-Франциско.

Сканди 01-03-2009 14:39

quote:
Originally posted by Ladushka:
Сканди, Толстопузов - это провокатор, не ведитесь на его выпадки и не отвечайте ему.
Вы всё правильно делаете! Людям помогаете, детям!
Удачи вам!


То, что Толстопузов провакатор - итак ясно. Но некоторые его вопросы при своей агрессивности достаточно интересны, чтобы ответить на них. Спасибо вам большое за поддержку
Pandorra 01-03-2009 14:48

quote:
Originally posted by Сканди:
Толстопузов, вы в курсе, что вода способна информацию запоминать? Что если в 2 банки с рисом залить воду, и первой банке спасибо говорить, то рис через несколько дней начинает бродить, и получается сакэ? А если второй банке говорить - "Дурак", то рис гнить начинает?

Сканди, а вы сами пробовали? Или прочитали?

Сканди 01-03-2009 14:56

Фильм такой был, снял телеканал Россия. Вообще потрясный фильм, вот ссылка http://www.wateroflive.ru/ , ссылку на скачивание сами поищите. Сама так и не попробовала, но когда смотрела - очень захотелось повторить эксперимент
А вот кстати эксперимент с рисом http://www.wateroflive.ru/flash1.php
Pandorra 01-03-2009 15:20

Не доверяю я нашим средствам массмедиа. Тем более, таким передачам вроде "Махалов плюс" и т.п., приводящих к обыдлению нации. А быдлом, как известно, проще управлять. (ни к кому лично не относится).

Как-то смотрела передачу тож по РТР про могилу Тамерлана и Вторую мировую войну. Тоже, как бы со слов очевидца, который в блиндаже с Жуковым "за жизнь" общался

Вообще говоря, так не пишут: "с точки зрения физиков/биологов"; "ученый-физик". Каких физиков? Каких биологов? Кто их так назвал? Они себя сами? они члены РАН? РАЕН тоже та еще шарлатанская организация..

Чувствую, дискуссия сейчас только начнется (я не буду принимать в ней участия). А такая была хорошая ветка...
Может, лучше новую открыть?

Сканди 01-03-2009 15:29

А я не буду больше дискутировать на эту тему. Мнение свое никому не навязываю, если интересно - то инфу можно добыть самим по ссылкам и именам, которые я назвала. Заставить поверить - невозможно. Каждый сам решает, как жить и какими знаниями руководствоваться в жизни. И слава Богу.
Как говорил Шекспир, "Есть многое на свете, что и не снилась нашим мудрецам", так что к любому авторитету стоит относиться критически, не впадать в догматизм.
Pandorra 01-03-2009 15:35

"так что к любому авторитету стоит относиться критически, не впадать в догматизм" +1. Я просто не хотела бы, чтобы такие как Тостопузов, развили нам здесь дискуссию.
Принцесса Жасмин 01-03-2009 16:10

Если честно, то подобные опыты проходят и у нас в Ижевске в ИжГТУ и объсняют их с позиции нанотехнологий. Не могу судить, насколько это оправдано. Интересная задумка есть и у нас на работе (Сканди - знает), правда не знаем, как ее в нашей области адаптировать, но согласие "сверху" имеется.
Если есть желание продолжать дискуссию, то можно в П.М.
Pandorra 01-03-2009 16:21

(простите за сарказм) ИМХО сейчас все, что угодно выгодно (и будут!) объяснять с позиций нанотехнологий. Им такие бабки выделили! )))))))
Про Роснанотех уже легенды складывают..)
Принцесса Жасмин 01-03-2009 16:32

Простите за Офф: еще не выделили )))), но если подведут под нано, то выделят.
козерожка 01-03-2009 20:31

Сканди... а я вот спросить хочу...
Ребёнок любит очень лепить... но всё, чтобы он не сделал, лепит в двойном экземпляре: 2 зайца, 2 китёнка, 2 рыбки, 2 грибочка... Объясняет, что вот этот, побольше ,мама, а другой поменьше - сыночек
И никогда ничего по одному... если кончается тесто солёное на одном экземпляре, обязательно заставляет замесить новое, чтобы слепить второго...

Это как-то можно объяснить или не заморачиваться мне по этому поводу?

Сканди 01-03-2009 22:12

Это говорит о том, что для мальчика очень важна мама в жизни, вы, Козерожка. Ваша связь для него очень значима и сильна.
Заморачиваться стоит, если только вы чувствуете, что маловато внимания и сердечности сыну уделяете. В остальном - это абсолютно нормально, пусть так и будет.
Вот вырастут наши сыновья - вспоминать будем, как на коленочках их держали и целовали в душистые волосики. А пока - не нужно забегать вперед и раньше времени отделять детей от себя, желая видеть их более самостоятельными, чем они готовы внутренне. Это я не о вас, Козерожка. Это я вообще так думаю.
простоЯ 02-03-2009 15:54

Такая замечательная тема!!! С умилением прочитала. Будем пробовать работать, но... есть пара вопросов к Вам Сканди.
простоЯ 02-03-2009 15:59

Простите, что не по теме...
Подскажите, как пожаловаться модератору, чтоб этого (прости Господи) Толстопузова "выгнали" - забанили??? Ну надоело!!! Обделённый жизнью какой-то. Не ходите Вы сюда, идите ... в "Общение" , там общайтесь!!!!!!!
Сканди 02-03-2009 17:46

Модератору я написала в личку, если он сочтет нужным - то откликнется.
ПростоЯ, какие у вас вопросы?
БлАндинка 02-03-2009 22:36

тоже задам вопрос.. никак не отучимся переворачивать цифры и буквы, а уже 6 лет.. это нормально? может как то отдельно стоит позаниматся с ребенком?
Сканди 02-03-2009 22:44

У моего сына то же самое. Пишет быстро, и в этой спешке порой проскакивают отзеркаленные буквы и цифры.
Вообще, я думаю, если правильно написанные буквы преобладают, то не нужно переживать, все наладится.
БлАндинка 02-03-2009 22:46

спасибо
простоЯ 02-03-2009 22:55

Сыну 5,5 лет. За это время мы многое прошли... И как следствие этого "прошли" - и аллергия, и отит, и постоянные сопли... Но, как оказалось, время лечит. Всех. И детей, и родителей. Сейчас (буквально год) не болеем, ттт. Научились разрешать "вопросы".
Но есть вопрос: сын не выговаривает буквы. С логопедом занимаемся уже 105 года. Сразу замечу, логопед замечательный!!! В начале отправляла к узким специалистам: стоматологу (уздечку проверять), неврологу, к кому-то ещё. И только после этого стала заниматься. Сказала, что заниматься придётся не один год, надо запастись терпением и, самое главное, желание помочь ребёнку, т.е. занятия дома. Прогресс конечно есть, но... Слова, которые они проговаривают, дома надо рисовать.
Процесс происходит так, ребёнок повторяет слова, а я рисую. Сам рисовать он "не умеет", "не может", "не хочет" и куча других "не". Придумать и нарисовать рассказ - нет. Если рисует, то каля-маля. Приходится потом из этой "кали-мали" выдумывать образы (жёлтый инопланитянин, свет от лампы...) Как заинтересовать-научить не знаю... Уже у самой комплексы неполноценности пошли...
Как помочь? Извините, конечно, может что-то и не по теме написала, просто не знаю уже, чем помочь...
БлАндинка 02-03-2009 22:57

ужс ..сколько у наших мам проблем
простоЯ 02-03-2009 23:03

Ребёнок -то любознательный. ОЧЕНЬ любит книги, особенно про динозавров, космос, древнюю историю, биологию, математику - считает, вычитает, складывает. Может побегать-попрыгать, а потом в комнату и за книги. Сейчас в шахматы неплохо играть начал... Очень активный - бегает быстро, метает далеко.
Но вот что касается рисования, лепки, письма... Тяжело даётся. В садике на оригами ходит. Первый год просто смотрел сидел, а сейчас уже поделки делать начал, да и рисунки красивые приносит, но дома - не занимается.
Сканди 02-03-2009 23:48

простоЯ, если у ребенка более сильно развито логическое мышление, нежели образное, нужно начать с мыслей. Все люди разные, кто-то напишет лучше обо всем на бумаге, кто-то - нарисует, кто-то просто пофантазирует мысленно. Начните не рисовать слова, а их представлять в голове. Пусть сынок воображает их такими, какими хочет, для начала. Можно поиграть в "мультики", у меня сын так играет иногда. Нужно закрыть глаза, представить изначального героя или ситуацию, вообразить его себе, нарисовать перед мысленным взором, и пустить его в приключение. Ребенок абсолютно свободен в своих фантазиях, и это очень важно, да и реализуются они мгновенно, не нужно время тратить на рисование и передачу образа на бумагу или пластилин. Главное - ощущение тех или иных эмоций в процессе игры, это развивает сам образ. Через некоторое время ребенок должен открыть глаза и рассказать свой "мультик". Так будет развиваться и речь.
Я иногда просто поражаюсь, какие истории рассказывает мне сын. Откуда столько фантазии у детей? Они бывают очень смешными, неожиданными, яркими.. И многое говорят о внутреннем мире ребенка, о том, что у него в душе происходит.
Joan! 04-03-2009 21:19

Сканди, у нас проблема. Сыну 3 года, постоянно утверждает, что он девочка (из прочитанной сказки, из просмотренного мультика или фильма. Причем если есть выбор героев (напр, Новогодние приключения Маши и Вити), то он говорит , что он девочка Маша. Сначала я говорила, что , если он девочка, то отдам машинки соседнему мальчику, а ему купим куклы. Сегодня так заигрался в девочку, что я собрала машинки и вынесла в подъезд и он сам с энтузиазмом помогал собирать. Потом согласился , что он не девочка и стал зверьком. Причем выбирает самого мелкого зверька - то мышь в клюве у совы, то кошка. Я пыталась выяснить, почему ему не нравится быть мальчиком, но услышала, что мальчики за собой игрушки не убирают ( я вечером говорю - убери игрушки, а то я ночью пойду и упаду) Как привести ребенка в "человеческий" образ?
Сканди 04-03-2009 22:29

Joan!, как давно это началось?
Joan! 05-03-2009 23:31

Да как раз перед НГ и началось, ь ему было 2.10 Сегодня мышке-игрушке рассказывал - я играл в девочек из телевизора, а мама все машинки собрала и на балкон выставила. Мне как-то неудобно перед ребенком стало. Но сегодня - ни одного упоминания, что он - девочка . Только откроет рот на эту тему , тут же исправляется ты-девочка, а я -мальчик
basica 06-03-2009 12:36

Сканди, уже не первый раз читаю Вашу тему. Тоже хочу поблагодарить. Очень полезное и нужное дело Вы начали.
В тему или нет, но хочу спросить - почему у ребенка (год и 5 месяцев) может итерес к рисованию исчезнуть? С года сынок любит все почиркать. Специальное место есть для рисования, обычно только говорила ему - пойдем порисуем, бежал - садился за стол - сам открывал карандаши, альбом, я рисовала что-нибудь, он слушал, смотрел и калякал свое. Сейчас - садится, но вместо "рисования" начинает играть с карандашами, в коробку складывать, разбрасывать - сидим - цвета рассматриваем - но заканчивается - залазит на стол, карандаши на полу - убираю альбом - он кричит - даю - рвем... уже в течении месяца такое поведение, недели две совсем не рисовал, сейчас - если я что-то пишу - Ваня подходит отбирает ручку и калякает в моих записях. А за столом так и не рисуем.
К чему все я - в таком возрасте можно (да и нужно ли) учить ребенка рисовать именно "на месте".
Просто у нас много капризок проявляется уже - хочу попробовать рисовать их - или рано нам еще?
Сканди 06-03-2009 10:08

Joan!, пока просто понаблюдайте за ребенком, не создавая напряженную ситуацию, старайтесь сохранять спокойствие внутреннее, принятие этой ситуации.
И еще у меня вопрос - а где ваш папа? Сколько времени он проводит с сыном? В этом возрасте (3 года) дети начинают задумываться о своей половой принадлежности, осознавать ее. Важно, чтобы в семье не было перекосов в воспитании, чтобы ребенок мог видеть и мужское, и женское поведение. Если мама растит ребенка одна, то нужно учить его и мужским качествам - справедливости, мужественности, храбрости, умению защищать слабого и помогать женщине. Может быть, сильно сказано, но дети усваивают модель родительских взаимоотношений еще до года, это отражается и на их собственном детском поведении, и на взрослой личной жизни.
Мальчикам нужно предоставлять гораздо большую свободу, чем девочкам. Точнее, свобода мальчикам органически более нужна, чем девочкам. А девочкам нужна ласка, нежность, опека - гораздо больше, чем мальчикам.
Сканди 06-03-2009 10:15

basica, дайте своему сыну больше свободы, мне кажется, рано еще требовать от него строгой дисциплины. Постарайтесь создавать рамки, когда это действительно необходимо. А в случае с рисованием это не имеет такой уж важности.
Рисовать капризки - а почему нет? Главное - увлечь ребенка, попасть в его струю, постараться срезонировать с его намерением. Не давить, не ставить условий, а тихонько направлять жажду его деятельности. Это совсем не сложно, главное открыться желанию ребенка.
basica 06-03-2009 15:43

Сканди, Спасибо за ответ)
в свободе у нас не ограничен... особенно с моей стороны - даже, наверное, излишне - у нас от бабушки часто исходит - нет и нельзя - сама я за то, чтобы ребенок доходил до "нельзя" своим умом)
"место для рисования" - мы с годика начали рисовать именно за столом, как раз столик купили новый и Ваня рисованием заинтересовался - а сейчас не хочет ни лепить, ни рисовать за ним(
сегодня с утра сам карандаши мне принес - но за стол садиться не захотел - начали рисовать на полу разложили альбомы, карандаши - я ему показываю - это капризка (как кляксу нарисовала) - которая в Ване иногда сидит - может не будем ее в Ваню пускать - давай домик ей нарисуем - рисую - Ваня с карандашами играет, но слушает. Спрашиваю - где капризка - показал, где - домик - так задумался и начал чиркать именно на домике. потом рисование нам уже надоело и убежал. Когда начались "капризки" при одевании - я говорю - Ваня мы же капризку в домик посадили, откуда она опять взялась? он слушает - принесла альбом - показала капризку, домик - пока вспоминал, что мы там рисовали, увлекся - оделись без капризов, сам ботиночки нашел, ждал - пока я одеваюсь - понимаю, что момент отвлечения здесь сработал - но, думаю, можно и с рисованием еще пробовать)
Сканди 06-03-2009 16:02

basica, вы молодец. Тихонечко корректируете состояние и поведение сына. Так и продолжайте, только в маленьких дозах. Малыши в этом возрасте еще не могут длительно слушать и делать далекоидущие логические умозаключения. Вы правильно сделали, что когда одевались, принесли рисунок и ПОКАЗАЛИ домик и капризку. Можете вообще наготовить всяких рисунков ярких крупных, можно вырезать их из бумаги. Капризку, домик. Показывать, играя, как капризка идет в домик и говорит: ой, как мне в домике хорошо, как тут тепло и уютно, как мне хочется сделать что-нибудь хорошее!
Разыгрывайте маленькие несложные сценки.
basica 06-03-2009 16:39

Буду пытаться)
Я только недавно начала понимать - что у собственных детей нам самим стоит еще поучиться! а здесь - будем учиться вместе! спасибо еще раз за идеи!
Сканди 06-03-2009 17:00

Всегда пожалуйста
Joan! 06-03-2009 17:46

Папа на месте, с папы не слезает вечером, а в течение всего дня - бабушка и НИЗ-ЗЯЯЯ!
Сканди 06-03-2009 18:19

Про НИЗЗЯЯЯ можно поподробней? Что низзя? Почему? А что можно?
Сканди 06-03-2009 19:40

А мы с сыном поздравляем всех мам с весенним праздником!

click for enlarge 555 X 800 212,7 Kb picture

Принцесса Жасмин 06-03-2009 20:41

Спасибо, Сканди, вас тоже!!!
Элька 06-03-2009 21:43

Прекрасный рисунок! Создает весеннее настроение, как раз к 8 Марта : )
Joan! 06-03-2009 23:10

Низзя как обычно у бабушек - к собаке не подходи, укусит, с горки не катайся - упадешь. Вот мальчик катился и девочке в живот заехал. Упал -дай пожалею. Одеваться не заставляй ,из ложки сама покормлю - еще маленький. Это то, что мне ребенок цитирует. А что там в теч. дня еще низзя и можно - не знаю. Знаю, что я привожусь в пример -вот когда мама была маленькой девочкой... и т.д
Сканди 07-03-2009 09:01

Ну посмотрите как будет развиваться ситуация. Рано пока говорить о стойкой тенденции в идентификации себя девочкой, а не мальчиком.
А бабушкины низзя только характер ребенку испортят. 3 года - уже вполне самостоятельный возраст, ребенку можно и нужно давать больше самостоятельности, даже ответственности за какие-то маленькие свои дела.
Вот тут я описывала историю молодого мужчины, которого бабушка в основном воспитывала, а мать контролировала. Бывает и такое, так что с парнями нужно с детства обращаться как с парнями.
https://izhevsk.ru/forummessage/73/401768-0.html
Светочка 10-03-2009 12:50

Сканди, это опять я Пессимистичный псих Вопрос такой. Дочке полтора года, предпочитает рисовать монохромные рисунки. Т.е. или простым карандашом, или шариковой ручкой. Если красками, то тоже черной. Это если подсунуть все краски. Если выдать определенный цвет, то будет конечно рисовать им, но достаточно быстро потеряет интерес. А вот ручкой рисовать может ооочень долго, вообще любит это дело, одно время гулят соглашалась только с ручкой и блокнотом. Как-то смущает меня тяга к такому не яркому виду творчества. С чем это может быть связано? Может просто потому, что рисовать начинали в 7 месяцев на магнитной доске, а там рисунок серый? Тусятина очень активная, не боится никого и ничего.
Вообще похожа на мою аватарку
Вот один из последних рисунков. Вита тыкала в него пальцем и говорила: "Папа!"
click for enlarge 640 X 480 25,7 Kb picture
Сканди 10-03-2009 12:58

Все нормально у вас. У малышки активно развивается правое полушарие, оно за образное мышление отвечает. Пусть рисует сколько хочет и чем хочет, еще рано выводы делать о ее монохромных предпочтениях. На рисунке - вообще вылитый папа!
Светочка 10-03-2009 13:03

quote:
Originally posted by Сканди:

Все нормально у вас. У малышки активно развивается правое полушарие, оно за образное мышление отвечает. Пусть рисует сколько хочет и чем хочет, еще рано выводы делать о ее монохромных предпочтениях.



Сапсибаааа, а то я чего-то поднапряглась. Рисуем-то мы сколько хотим, рисовальные принадлежности вообще не убираются (потому и альбом такой потрепанный). Все, пойду со спокойной душой спать, а потом рисовать пСису

quote:
Originally posted by Сканди:

На рисунке - вообще вылитый папа!



Папа с лопатой
OKA 13-03-2009 21:38

Сканди. у нас, наконец, получилось с сыном полноценно порисовать!!!

вторую ночь подряд мальчиш просыпается и ревет. Не рассказывает. что приснилось или что напугало. Решили порисовать. я ему предложила:
- давай нарисуем, что тебе приснилось.
А он мне:
- нет! это вертолет!!!
потом еще пистолет пририсовал, кран, экскаватор... А потом так разошелся, что в ход пошли и ручки и ножки. я уже не стала к нему со сном приставать, там и без того столько эмоций было в процессе работы...

Думаю, нашего дитя альбомы не воодушевляют просто А вот на ватмане его ПЕРЛО по полной
click for enlarge 1470 X 2231  85,6 Kb picture
click for enlarge 1920 X 1323 213,2 Kb picture

Сканди 13-03-2009 21:51

Боже мой! Пятки-то у вас желтые!! Все правильно! В человеке сочетаются все цвета радуги, что парень и продемонстрировал
Эмоции при рисовании - очень-очень хорошо. Расскажи потом, ОКА, как Даня спать будет.
OKA 13-03-2009 22:10

Пятки - салатовые
А цвета он и правда все-все-все перепробовал. но больше предпочтение красному и оранжевому отдавал.

отпишу завтра, как спал. Думаешь, из него с этими мазюками какие-то зажимы вылезли?

Сканди 13-03-2009 22:27

Думаю, он выпустил на волю сдерживаемые эмоции.
Принцесса Жасмин 14-03-2009 13:44

quote:
Думаю, нашего дитя альбомы не воодушевляют просто А вот на ватмане его ПЕРЛО по полной

Нашу тоже прет только на большом листе бумаги и только на полу.
OKA 14-03-2009 16:50

все-таки плакал ночью все равно...

зато в этот раз проговорился, что веревка ему приснилась. но больше к этому ничего не добавил - ни какая. ни где она была, ни что делала...

Сканди 14-03-2009 17:19

А почему он не рассказывает тебе ничего?
Дома обстановка спокойная, не ругаетесь? Бывает, что дети днем напряжены, нервная система наргужена, и ночью это выливается в тревожные неспокойные сны.
Если атмосфера дома такая как обычно, а малыш плачет - все-таки нужно его разговорить. Можно начать с квартиры - нравится ли ему ваш дом? А где больше всего нравится? А где меньше всего? Хорошо бы вы вместе нарисовали вашу квартиру - возможно, ребенок нарисует в квартире то, что его пугает.
an-gil 14-03-2009 22:26

рисунки амира 4.5 года. первый рисунок - паук, второй он не объяснил, а третий рисунок вагон
click for enlarge 448 X 327  8,3 Kb picture
click for enlarge 316 X 448  8,1 Kb picture
click for enlarge 448 X 319 33,9 Kb picture
Сканди 14-03-2009 22:56

an-gil, а по какому поводу малыш рисовал? Просто так или какие-то вы страхи рисовали?
an-gil 14-03-2009 23:12

нет страхи мы никак не можем поймать. ночью когда он просыпается нам не до карандашей. а утром он как будто бы ничего не помнит.
an-gil 14-03-2009 23:13

это рисование в процессе игры
an-gil 14-03-2009 23:23

он вообще не разговаривает про свои страхи. максимум что можно из него вытянуть: "боюсь". например он спит исключительно укрываясь одеялом с головой, может еще подушку сверху положить.
может быть стоит обратиться к психологу. а может быть это обычные детские страхи и они со временем пройдут.
Сканди 15-03-2009 09:55

an-gil, сын в основном что рисует? Примерно то же, что и на рисунках выше, примерно в том же духе? Что ему нравится делать больше всего, каким занятием заниматься? Что получается у него лучше?
Насчет страхов - рисовать их нужно перед сном, а не днем и не ночью. Вот когда ребенок накрывается с головой - тут-то и нужно начать разговор о страхах. В разговоре будь очень внимательна, вставай на одну позицию с сыном - то есть не как в интервью, к примеру, а как будто вы вдвоем ищете ответ на вопрос, который вам неизвестен.
Если он не рисует, рисуй ты, пусть сын тебя поправляет и направляет. Например, ты ему говоришь: "Тебы что-то пугает, что-то снаружи, и ты закрываешься с головой, прячешься от этого. Я бы тоже пряталась, если бы мне было страшно. Ты знаешь, мне кажется, твой страх какой-то красный. Так?" Малыш говорит, к примеру - "Нет, он черный!"
Вот в таком ключе, тихонечко и незаметно, не настырно можно разговорить ребенка и выяснить очень много. Попробуйте.
an-gil 15-03-2009 22:33

большое спасибо. попробую.
не всегда. последнее время, да (в смысле в этом духе). раньше рисовал по другому. просто брал карандаш и начинал водить по кругу, до дыр на листе. сейчас рисует в основном вот такие прямоугольники как на верхнем и нижнем рисунках. причем за один присест может так изрисовать однообразно 20 листов. ему нравится чтоб был большой выбор карандашей.
больше всего ему нравиться конечно играть, играет в основном в конструкторы различные. получается не отлично, но хорошо. эта игра может занять его на целый день. редко проявляет интерес к паззлам.
также любит ходить на гимнастику, летом - велосипед, еще катается с папой на сноуборде и лыжах. очень любит слушать музыку и танцевать. иногда бывает чересчур активен.
OKA 16-03-2009 12:16

quote:
Originally posted by Сканди:

А почему он не рассказывает тебе ничего?


Наверное. момент не тот был...
обстановка дома очень даже дружелюбная. У нас - пока вся семья болела, ребнок у бабушки жил неделю. Так что мы наскучались. теперь все вера тремся друг об друга до мазолей )) Особенно об папу.

а вот вчера мы. наконец-то разговорились. Сидел перед сном на горшке, Мы уже и почитали, и погладила я его, по поцеловались, и пообнимались... Так вот сидит уже в очень спокойном состоянии и как выдал сам, без моих вопросов, что ночью приходит Черный Ловелас и выключает свет.
договорились, что ночник оставим на ночь. Даня еще добавил, что рыбкам тоже страшно, и они тоже ночник хотят оставить.
Вот так (( Мы подозревали, что рановато нам мультики-страшилки... Теперь убедились.

Сегодня попробуем нарисовать перед сном, как Черный ловелас наелся конфеток и стал добрым белым ловеласом Или что он уехал далеко-далеко... И сотрем его из сборника мультиков.

ктсати, с ночником не просыпался ночью. Немножко всхлипнул, но не ревел.

Сканди 16-03-2009 12:27

Да, не одна Нюша этого Ловеласа боится. И кстати, очень от многих уже взрослых людей слышала, что в детстве они боялись человека в черной шляпе и плаще, который якобы приходил к ним по ночам. Так что, похоже, это некий архетипический образ, изначальный, его и в мультик поэтому вписали, как страшилку такую всеобщую.
Сканди 16-03-2009 12:29

an-gil, я с просила о предпочтениях сына, чтобы понять, что больше у него развито - логическое или образные мышление. Думаю, образному нужно уделять больше внимания - тогда рисунки будут более округлыми, более красочными и одушевленными.
an-gil 16-03-2009 19:36

может быть подскажете мне не очень опытной маме как? мы начали ходить в кружок рисования. амиру вроде понравилось. не знаю как дальше пойдет
Сканди 16-03-2009 19:44

Рассказывать и читать сказки, истории придумывать вместе, в игрушки играть с распределением ролей, лепить. Кружок рисования - тоже самое то.
an-gil 16-03-2009 19:54

большое спасибо за совет. вы удивительный человек
OKA 17-03-2009 16:01

к нам в выхлдные приходили друзья с детьми. и мы все дружно рисовали. Выложу вечерком картину сынишки друзей. По-моему, очень необычно нарисовано. По крайней мере, я в шоке была от его работы... Интересно, что Сканди скажет
мальчику 2,8
OKA 17-03-2009 16:15

а вот, нашла фото. Но это в процессе работы
мама сынишке совсем чуток помагла.
click for enlarge 1920 X 1044 214,9 Kb picture
Сканди 17-03-2009 18:30

Ну вполне стандартный рисунок для нормального ребенка такого возраста. Вроде ничего необычного. Цвета в норме, эмоциональность развита хорошо
OKA 17-03-2009 20:52

click for enlarge 1920 X 1072 245,2 Kb picture

я просто сравниваю с тем, что мы пока рисуем поэтому удивилась.

Здесь полностью закрашено пространство, пробелов нет совсем. Мальчиш не месил все цвета подряд, а выбрал пару-тройку и с ними работал. а еще мазки у него какие-то одинаковые. у нас - то круги, то кляксы, то просто палки

значит, просто по-другому рисует ребенок...

Сканди 17-03-2009 21:59

Да, дети все разные)
простоЯ 19-03-2009 16:34

Сканди, давно не появлялась, но советом Вашим воспользовалась. Рисовать мы так и не начали, но зато какие изумительные истории придумывает!!!! Раньше заставляла рисовать, на этом вся фантазия заканчивалась, а сейчас... Ненарадуюсь Кашель недавно появился, сидим дома. Оказывается, кашлюнчику стало на улице не интересно (снег таит, не лепится...) Вот он и пришёл к сыну с его микробиками поиграть. Ему там так понравилось и он остаться решил. В салочки играют. Какого цвета-не говорит (вернее- любого, кокого хочешь) И всё в этом роде: как микробики его поорганизму водят, показывают-рассказывают про строение тела (это уже моими словами). Показывают "здоровых" микробиков, кот. они бояться... И вот тут не знаю как перевести разговор, чтоб кашель снова на улицу шёл. Говорю, что сейчас много микробиков просыпается. А также весна уже, скоро всё цвести начнёт, зеленеть, пусть выходит посмотреть. Ага, говорит, выйдет, но попозже. В какое "русло" направит фантазию? Подскажите, пожалуйста!!! Сейчас дома сидим - насморк и кашель.
Сканди 19-03-2009 19:38

Здравствуйте. Не стоит чересчур романтизировать образ микробиков и кашлюнчика, давать ему слишком много воли в горлышке.
Играть с микробиками - самое распоследнее дело, вы как мама ясно должны дать понять это кашлюнчику) Конечно, все понятно, кашлюнчику скучно и грустно одному. Но играть с микробиками опасно для здоровья! Пусть он лучше поиграет с гномиками, у себя в домике. Гномиков нужно нарисовать, с кашлюнчиком серьезно поговорить о его опасных играх и поведении
МАЛИН@ 20-03-2009 18:07

Сканди, помогите пожалуйста расшифровать рисунок ребенка. Девочка (3,5 практически каждый свой рисунок просто закрашивает, часто темной краской. то есть что-то нарисует, а потом все замазывает.
Она нарисовала симпатичного зеленого попугая, а потом когда начала черной краской вырисовывать ему глаз, взяла и замазала черной краской весь рисунок. говорит, что попугай в клетке.
Также с мышкой. только там сказала, что мышка в норке...
Сканди 20-03-2009 18:21

Присутствуют страхи, девочка боится спокойно себя выражать, взаимодействовать с миром, ощущать себя спокойно и в безопасности, взаимодействуя вовне. Нужно выяснять причину такого страха, пересматривать взаимоотношения родителей с ребенком.