Дети

Терапия рисунками. Дети.

Сканди 13-03-2012 09:48

Здравствуйте.
Интересными показались следующие моменты. У папы везде нарисовано что-то над глазами, на лбу - или точки, или прямоугольник. У одной из бабушек также прямоугольник на лбу. Вы поинтересуйтесь у сына, что это такое, что он имел в виду.
Еще один момент - это рисунок с семьей и бандитом. Ребенок на этом рисунке вообще плохо изображен, плюс эта конструкция над ним, плюс черный цвет, которым заштриховано лицо... Не знаю, какие взаимоотношения существуют между членами семьи, изображенными на рисунке, но рисунок ребенка говорит о тревожности и страхе, связанной с этими взаимоотношениями.
Подстриженные волосы - это запрет на свободное самовыражение, контроль, "всех под одну гребенку".
Глаза у папы большие - ребенка впечатлил взгляд, с которым папа смотрит на него. Дети вообще крайне чувствительны и восприимчивы к взгляду, к выражению глаз родителей, как к наполненному любовью, так и к колючему, неодобрительному. Какой именно изобразил на рисунке ваш сын - узнайте у него, спросите: "Как папа смотрит на тебя здесь?" или "Какие у папы глазки на рисунке, добрые или сердитые?"
Ну, море - это просто море, переработка переживаний и эмоций, которые получил ребенок во время шторма.
Ноги длинные - это нормально для возраста вашего сына. Вы сами представьте, какими он видит вас с высоты своего роста? Ноги - самое ближнее к нему и с его точки взгляда самое длинное.
Сканди 13-03-2012 09:52

И кстати. Ребенок-то везде одного роста со взрослыми. Это говорит о повышенном уровне требований к нему и ожиданий, которые на него возложены. Также это может быть признаком нарушенной семейной структуры, когда детская и родительская подсистемы не отделены друг от друга, когда дети "обродителенны", а родители ведут себя как дети.
fei 10-09-2012 12:58

Здравствуйте. Мой ребенок (2.5г) все время рисует черной краской. Просто берет лист и закрашивает его целиком черным цветом. Когда спрашиваю, что ты нарисовал - говорит, тучу. И никаких других рисунков, только закрашивание черным. Может ли это говорить о каком-нибудь внутреннем негативе? Спасибо.
Marim 11-09-2012 14:38

Сканди подскажи нормально ли то, что ребенок ни в какую не хочет рисовать банан желтым цветом, помидор красным цветом, ну и так далее, хотя знает каким должен быть, а рисует все разноцветными, яркими цветами. Спрашиваю почему, говорит, так интереснее, сказочнее или потому, что я так хочу, мне так нравится. Ребенку 4 года. стоит ли наседать и заставлять? Боюсь, что в школе будет так же отвечать (потому. что я так хочу, мне так нравится). В садике иногда так же отвечает.
Сканди 12-09-2012 10:38

quote:
Originally posted by fei:
Здравствуйте. Мой ребенок (2.5г) все время рисует черной краской. Просто берет лист и закрашивает его целиком черным цветом. Когда спрашиваю, что ты нарисовал - говорит, тучу. И никаких других рисунков, только закрашивание черным. Может ли это говорить о каком-нибудь внутреннем негативе? Спасибо.


Здравствуйте.
С одной стороны, в этом возрасте ребенок только узнает цвета, и часто рисует одним наиболее контрастным цветом (черным в том числе). С другой стороны, если у малыша есть свои негативные переживания, то такой рисунок тучи - это своеобразная терапия, которую он сам себе проводит, туча перемещается из души на бумагу. Так что все в порядке, пусть рисует. Можете ему помочь и придумать про тучу сказку.

Сканди 12-09-2012 10:39

quote:
Originally posted by Marim:
Сканди подскажи нормально ли то, что ребенок ни в какую не хочет рисовать банан желтым цветом, помидор красным цветом, ну и так далее, хотя знает каким должен быть, а рисует все разноцветными, яркими цветами. Спрашиваю почему, говорит, так интереснее, сказочнее или потому, что я так хочу, мне так нравится. Ребенку 4 года. стоит ли наседать и заставлять? Боюсь, что в школе будет так же отвечать (потому. что я так хочу, мне так нравится). В садике иногда так же отвечает.

Это нормально. Не лишайте ребенка свободы воображения и творческой фантазии) Стандартно мыслить он еще успеет научиться.

Marim 12-09-2012 10:58

Сканди спасибо, успокоили
Magic girl 21-09-2012 11:16

Сканди. моему сыну скоро будет 3 года. мы ходим в детский сад 2-ой год. Но воспитатель говорит, что сын ни с кем не разговаривает: ни с ребятами, ни со взрослыми.и ни с кем не играет. в основном только один, и чаще всего на своем любимом диванчике. как можно при помощи арт-терапии раскрепостить его.
Сканди 21-09-2012 13:00

А как малыш дома себя ведет? Можно ли его назвать замкнутым?
Magic girl 21-09-2012 14:14

дома себя ведет абсолютно противоположно, он разговаривает безумолку, играет со своими игрушками. проявляет так скажем с вой характер, а вот в дет.саду или на улице замыкается, не идет на контакт.но это случается не со всеми, и ему нужно время для привыкания к чужим, так скажем
Magic girl 21-09-2012 14:20

quote:
[B][/B]

Дома абсолютивная противоположность. он очень активный и разговорчивый. я бы никогда не подумала что может встать такая проблема. но после того как начали ходить в дет.сад.он стал вести себя так, но он не со всеми так ведет, у нас поменялась нянечка, вот с ней он и песенки поет, и немного разговаривает.
Сканди 21-09-2012 18:19

Я думаю, втянется потихоньку. С трех лет только у ребенка формируется именно потребность в общении со сверстниками, в играх с ними.
Magic girl 22-09-2012 14:41

но дети в его группе активно играют и разговаривают. а он боиться таких активных детей, его обижают. как мне научить его защищаться?
Maiami 02-10-2012 18:11

Рисунок семьи у Руслана,9 лет

320 x 212
Сканди 02-10-2012 19:15

А можно в более высоком разрешении рисунок выложить?
Magic girl 03-10-2012 08:28

у вас проходят сейчас занятия? можно ли к вам записаться? и сколько стоят?можно в РМ
anhen 06-10-2012 14:53

Добрый день. Прокомментируйте, пожалуйста, рисунки Егора (5 лет). На что стоит обратить внимание? Немного меня пугает сумбур в его голове и сочетание несочетаемого. Правда, ему кажется - что все логично. И еще я думаю, что для 5 лет рисунки уж точно могли бы быть более внятными, а не малышовая каляка-маляка. мы начали ходить в художественную школу, поэтому тут работы, как на заданные темы, так и на свободные.
И еще момент. Мы переехали, поменяли сад, начали ходить в художку и на развивающие занятия. Меня тревожит - а справляется ли ребенок со всем этим новым? Вроде бы ему всё нравится, а я волнуюсь. особенно за адаптацию к саду.
1. Нарисовал сегодня утром. Тема - животные в лесу. Это у него осенний лес, цветное - листья. Странное коричневое внизу - ежик. Серое вокруг ежика - обои в нашей квартире Говорит, что ежик в квартиру забежал. А бело-серое в середине рисунка - кит (объяснение: это лес на берегу океана - поэтому там кит)
2. Нарисовал дома сам спустя несколько часов. Радуга и солнце - это понятно. Черное - это дождевые облака. Черное внизу - машина и человек. Зеленое слева - парусник. Красный круг вверху слева - это кусочек луны, которая собирается появиться на небе.
3. это тоже из художественной школы. Красное и зеленое слева - это пихты. Красные потому что это они такие от облаков, которые багроые. Синее посередине - это машина едет по дороге к озеру. А справа синее - это озеро.
4. Это на заданную тему - Баба-Яга. Глаза, рот и нос нарисовала преподаватель, сам он не успел красками. Они у него только карандашом были нарисованы. Черное справа - это избушка на курьих ножках. Желтый и черный - заданные цвета. В этих тонах рисовали все дети.

Еще хотела сказать, что цветовое решение все-таки, как правило, за ребенком. А тему задают.
click for enlarge 1152 X 1536 200.6 Kb picture
click for enlarge 1536 X 1152 236.0 Kb picture
click for enlarge 1536 X 1152 159.3 Kb picture
click for enlarge 1152 X 1536 176.9 Kb picture

Vesta 06-10-2012 15:28

quote:
Originally posted by Сканди:

и часто рисует одним наиболее контрастным цветом (черным в том числе)



Оль, это до какого возраста? Мое четырехлетнее чудо недавно разрисовало весь альбом черными квадратами Малевича прямоугольниками (заливки на весь лист) и крестами. Ну и любимая фишка - какой фломастер попался, таким и рисуем все.
Сканди 06-10-2012 16:17

quote:
anhen


А мне рисунки понравились. Очень много экспресси в них и живости, жизни, движения. Это хорошо. Сочетание несочитаемого - это тоже совершенно нормальное явление в детских рисунках, показатель нестандартного образного мышления и отсутствия шаблонов. Лично мне это всегда симпатично в детях.
На рисунках я не увидела признаков, которые были бы поводом для тревоги. Но с другой стороны, можете дать ему цветные карандаши, пусть рисует на свободную тему, пусть рисует семью, себя. Выложите эти карандашные рисунки потом, посмотрим еще их.

Сканди 06-10-2012 16:18

quote:
Originally posted by Vesta:

Оль, это до какого возраста? Мое четырехлетнее чудо недавно разрисовало весь альбом черными квадратами Малевича прямоугольниками (заливки на весь лист) и крестами. Ну и любимая фишка - какой фломастер попался, таким и рисуем все.

Наташа, ну годам к 5ти хорошо бы, чтобы ребенок умел и любил использовать разные цвета.
А раскраски она раскрашивает, чуда твоя?

anhen 06-10-2012 17:08

quote:
показатель нестандартного образного мышления и отсутствия шаблонов. Лично мне это всегда симпатично в детях.

Как-то у него чересчур бывает этого нестандартного мышления. Даже "поперечного". Может быть, потому что его никто не останавливает в этом и не запрещает? мы в прошлом году ходили занимались. Это цирк был. Дети рисуют жирафа. а у Егора - слон. Потому что жираф из зоопарка сбежал. У всех детей у дракона чешуйки поперек, у нашего - их нет, потому что он - БЕСЧУШУЙЧАТЫЙ!!! И так было во всем. Педагог как-то спокойно реагировала.
Хорошо, попрошу семью нарисовать. Потом выложу.
Оляля85 07-10-2012 14:58

А мы тоже любим рисовать черной краской и еще красной. Сначала просит меня что-нибудь нарисовать, а потом стрательно замазывает мой рисунок черной или красной краской и потом спрашивает куда делся нарисованный мною рисунок, меня несколько пугает.
Vesta 08-10-2012 10:59

quote:
Originally posted by Сканди:

А раскраски она раскрашивает, чуда твоя?



Это-то да, раскрашивает. Все, что под руку попадается - все раскрашивает. Там, конечно, все цвета в ход идут. Но если не раскрашивает, а именно рисует, то одним цветом преимущественно.
lik@ 09-10-2012 08:51

сыну 9 лет. Серьезные проблемы с поведением. Пожалуйста прокомментируйте его рисунок
click for enlarge 1920 X 1440 741.7 Kb picture
Сканди 09-10-2012 10:17

lik@, на рисунке нет ничего, что говорило бы о серьезных проблемах с поведением. Хороший рисунок 9-летнего мальчика.
lik@ 09-10-2012 11:22

Спасибо Сканди! Значит он не смог выразить рисунком именно свои эмоции, просто старался нарисовать птичку(((
Palitra 04-12-2012 19:39

А по рисунку ребенка 1г3м можно что-то сказать? или рано еще? просто младшая как-то по-другому рисует, не как я привыкла видеть детские рисунки... вот и интересно говорит ли это о чем-то?
Сканди 06-12-2012 17:31

Ну, вообще-то дочка ваша еще малышка, в таком возрасте рисунки мало о чем говорят. А что именно вас беспокоит?
LONELY 16-02-2013 09:22

Ольга, доброе утро!
Возможно вопрос не по теме, но хочу спросить. У ребенка (через 2 недели 7 лет) вчера случилась истерика(ребенок жизнерадостный, плачет редко, истерик вообще не знаем). Просто сидел играл, как обычно и начал плакать. На вопросы, что случилось, состояние его становилось только хуже. В итоге, после долгих успокаиваний выяснилось, что заплакал от того, что вспомнил прошлое, а именно те моменты, когда был совсем маленький. Как оказалось, что взрослеть он не хочет. Хотя отправиться в школу мечтает. Как понять, что именно его пугает? Может нам порисовать на эту тему? Заранее спасибо.
Сканди 16-02-2013 20:12

Я бы советовала сводить его к психологу, он определит причину страха и проведет терапию.
В вашем случае, возможно, дело не столько в ребенке, сколько в отношении взрослых к его взрослению.
polykarp 16-05-2013 10:57

Оля, привет! Саша(2,5 года) очень любит рисовать, ну это у нас семейное. рисует неплохо для её возраста. Недавно начала на всех рисунках людей и животных обозначать пупки. Мы её этому не учили, сама догадалась. Но что меня больше всего удивило и заинтересовало - она не только на всех своих рисунках это делает, но ещё и берет рисунки старших и на них рисует пупки, маленькие такие, аккуратные. что это может значить?
Сканди 16-05-2013 22:40

Привет)
Метафизическая причина, которую я могу предложить твоему вниманию, заключается в том, что Саша начинает отделять свое Я от тебя как источника своего бытия и переносить внимание на взаимодействие с остальным миром, на изучение его.
Это не быстрый процесс, невозможно сразу оторваться, нужен компромисс. Пупок - это след от пуповины, и рисуя пупки, она рисует и свою связь с тобой как с Источником, а также дает себе безопасно исследовать внешний космос
ИМХО.
polykarp 17-05-2013 08:27

спасибо действительно, потихонечку начинает отрываться от маминой юбки
Авелия 23-05-2013 21:38

Ольга, добрый вечер.
Хочу показать вам рисунок дочери 4 года и месяц.
click for enlarge 640 X 480 156.0 Kb picture
Кав видно, рисовала на доске. Что интересует: она всегда свою сестренку маленькую (сейчас 4 месяца) рисует у мамы в животике, и когда нарисовала маму-невесту в фате, папу в костюме темном ( у нас так папа на работу ходит) а себя не нарисовала. Я спросила - "А где же Тася?" и тогда нарисовала себя, с папой за ручку. Это она так переживает появление малышки? Как то тоже рисовали маму и папу с ней, и она ни за что не дала нарисовать сестренку на ручках, только в животике. У нас и так на фоне появления второй дочки, старшая стала постоянно ногти грызть, думаю, в чем еще может проявиться стресс...
Спасибо.
Сканди 27-05-2013 08:42

Авелия, судя по рисунку и вашему рассказу, возможно, с появлением сестренки ваша старшая дочка осмысляет свою собственную историю. А ее история началась с мамы и папы, их встречи, свадьбы. Потом она сама в животике мамином росла. Вы ведь, наверное, об этом ей рассказывали?
Также похоже, что в ее детской головке с трудом пока умещается сама идея появления нового человека, именно поэтому она рисует сестренку в животе, - потому что процесс обработки информации и обретения понимания еще идет. Мы, взрослые, можем сказать о чем-то, поразительном для нас: "В голове не укладывается!" Ну вот у детей то же самое, а чтоб уложилось - это надо осмыслить, и в вашем случае осмысление не успевает за реальным ходом времени. Она еще саму загадку нахождения малыша в животике не осмыслила, а он уже родился)
Ну, это вам позитивный вариант трактовки рисунка.
Есть еще один, похуже. Вы сами, взрослые, не приняли полностью свое настоящее, часто обращаетесь к прошлому, возможно, сомневаетесь в себе или вашем партнерстве, у вас может быть разное представление о семейной жизни и не оправдавшиеся ожидания относительно нее. И имея эту неуверенность, цепляясь за прошлые "веселые деньки", вы испытываете тревогу, когда думаете о будущем, да и в настоящем моменте эта тревога присутствует, осознанная или подавляемая.
В любом случае, вы сама решите, какой из двух вариантов (а может, и оба) относится к вашей ситуации.
Авелия 28-05-2013 21:29

Ольга, спасибо большое! Уверена, что наш случай - это первый вариант на всякий случай обсудила с мужем, он тоже уверен, что у нас в семье нет проблем именно по части возврата к прошлому. Мы вдвоем осознанно решили что нам уже пора заводить детей, и наши девченки и мы - настоящая семья, хотя может проблемы и есть, но точно не по этой части будем копать дальше. Может еще чего нибудь интересное нарисуем, тем более предстоит расставание с папой на летние садиковские каникулы.
Сканди 29-05-2013 09:49

Это здОрово и очень важно, когда супруги открыто обсуждают все, что происходит в их семейной жизни. Берегите ваши отношения, тогда и проблемы детей будут легко решаться, если вдруг возникнут)
Ксюша02 09-07-2013 09:00

Ольга, здравствуйте) я за советом
Столкнулись с проблемой не со стороны поведения, а со странностью в рисунках) Младший (4,5 года) рисует неохотно и оч плохо для его возраста. Если берется, то всегда одним цветом (какой попадется). На рисунках ничего не разобрать практически. если рисует человека или животное, то голова обычно отделена от тела, как и руки и ноги. глаза, рот и нос все в один ряд. на мои попытки показать, как у нас на лице - плачет, что у него не получается. Мне кажется он вообще не видит, что что-то не так на рисунке. СТоит ли беспокоится? и о чем это вообще говорит?
Сканди 10-07-2013 09:07

А как у него вообще с координацией, с моторикой? Ловкий, гибкий, подвижный ребенок, или наоборот? Нравится ли ему физическая активность, спорт?
Ксюша02 15-07-2013 15:41

Ловкий, гибкий, очень активный. Спорт любит. Любит плавать, просто бегать,ф футбол, забираться куда-нибудь, канат, лестница. Дерется оч хорошо))) к сожалению) Конструкторы собирает,если что-то не получается никогда не разрешает помочь, всегда сам. Сам чинит игрушки, даже когда нужно мелкую работу сделать. Только не определились с ведущей рукой. Может из одной в другую перекладывать, когда ест или рисует. Справа раскрашивает правой рукой, слева левой. Если нужно с усилием сделать чаще пользуется левой.
а еще не можем на велосипеде научится. это так же как с рисованием - вроде получается..но он плачет, что не выходит..вообщем так же ,как с рисованием.
Сканди 25-07-2013 09:39

Ксения, ну это очень хороший знак, на самом деле. Это значит, что рисунки сына (то, как он рисует человека) не являются проекцией его взаимоотношений с собственным телом. Это вычеркиваем)
Теперь вопрос про эмоции. Умеет ли он говорить о своих чувствах, понимает ли эмоции, которые наполняют его в конкретный момент? Или, например, не может ими управлять, и страдает от этого?
Ксюша02 25-07-2013 12:49

Эмоциями управляет очень хорошо. Всегда может объяснить из-за чего расстроен или чему рад. Очень эмоциональный, но положительно) Хотя успокаивается легко и просто.
Стали ходить на рисование..рисует..не могу сказать, что с удовольствием, но не сопротивляется) Когда получается -доволен. И вот на уроках заметила...учитель простит внутри круга нарисовать полоски..он рисует за пределами круга их. спрашиваю, что значит внутри..показывает точку внутри круга.. начинает рисовать полоски -снова за кругом. Сам видит. что не так,как на примере и расстраивается
Сканди 25-07-2013 12:59

Тогда не знаю, затрудняюсь что-либо сказать еще на эту тему. Может быть, вам стоит поговорить с преподавателем рисования по этому поводу?
Ксюша02 25-07-2013 16:47

поговрили))) она нас к психологу отправила))) Я просто, что переживаю..есть же тесты психо..которые заключаются в том, чтобы ре перерисовал идентично фигуру. Нам психолог после подготовительных в школу рассказывала, что если ребенок не может этого сделать..., то это отклонение какое-то... какое я не помню) то ли логика, то ли память...помню кого-то даже к невропатологу отправила) в смысле посоветовала конечно)...я слушала в пол уха, потому как у среднего все ок было.
или может вообще не стоит беспокоится? только как же мы потом писать в школе будем, если полоски внутри круга не можем нарисовать(

Сканди 25-07-2013 17:37

Ксения, пока рано впадать в тревогу. Малышу вашему еще 4,5 года. И в принципе, я лично не вижу никаких поводов беспокоиться. Надо не на рисунки смотреть, а на ребенка в целом. На его поведение, самочувствие, характер, на то, как он общается с миром.
До 5ти лет рисунки детей редко бывают информативными. Вот если ребенок в 7 лет не может нарисовать глаза внутри головы, а не за ее пределами - вот тогда нужно разбираться. А пока дайте ему научиться получать удовольствие от рисования, а не страх ошибиться.
Ксюша02 25-07-2013 19:00

Спасибо)будем получать удовольствие)
CNA 24-09-2013 09:21

хочется понять что ребенок чувствует. Просто так села и рисовала. сначала первый рисунок. "Сверху слева туча, зеленые - это лес. Крыша оранжевая это потому что её покрасили". Потом где то через час, когда пришел папа, дорисовала трубу. Может конечно и папа подсказал- не слышала. На втором рисунке снизу справа черточки это случайно уже через несколько дней, фломастеры проверяли.
click for enlarge 1600 X 960 456.4 Kb picture
click for enlarge 1600 X 960 511.0 Kb picture
Сканди 04-10-2013 16:45

Пропала тема из подписки, только что обнаружила ваш пост.
Рисунок говорит о некоторой двойственности в семье или в ощущении жизни взрослыми: много обид и чего-то смутного в прошлом и неизвестность перед будущим. Неизвестно, как все будет, все надежды или представления, которые были, не сработали, а что дальше - никто не знает.
Сканди 08-11-2013 10:30

polina 280507 расскажите о рисунке со слов ребенка. Что это они все делают? Где? Почему? Кто есть кто?
polina 280507 08-11-2013 13:54

фотографию перевернуть не получилось.это мы лежим на пляже, загораем. Слева лежит папа и она, справа сестренка младшая и мама.голубое маленькое пятно это принесенный с собой бассейн.
Сканди 12-11-2013 07:46

Не очень вас поняла. Папа - это самый большой и в очках, так? А мама кто? Тот, что поменьше и с бородой?) Младшая сестра - это самая маленькая фигурка?

click for enlarge 1920 X 1434 733.4 Kb picture

И что за стрелочки отходят от каждого персонажа?

polina 280507 12-11-2013 08:57

стрелочки это зонты)папа в очках под ним она(также спросила у нее, что за борода у тебя ,говорит рот такой получился),справа маленькая фигура-младшая сестра,ну я мама)может еще раз попросить нарисовать что нибудь?))
Сканди 12-11-2013 11:59

Рисунок девочки говорит не только о конфликте старшей дочки с младшей, но и об определенных проблемах во взаимоотношениях мамы с папой. И это основное, из-за чего все остальное.
Фактически, судя по рисунку, в данное время старшая дочь себя считает папиной партнёршей, а маму - самым младшим ребёнком в семье, самым незначительным членом семьи, от которого она ощущает сильное отдаление.
Возможно, вы с мужем сейчас не так близки из-за рождения второго ребенка, но обычно дети только проявляют те проблемы, которые были и раньше и никак не решались.
Стоит обратить на это серьезное внимание.

Танчик3 20-11-2013 14:24

Тоже хочу спросить, у меня девочка 5 лет, очень любит рисовать, игрушками не играет только рисует, дома в садике. Если рисует человека, всегда разными цветами, руки одним цветом, ноги другим. Никогда не берет один цвет. Все рисунки раскрашивает по принципу радуги. Рисунки конечно очень яркие. Что это может значить.
Сканди 20-11-2013 16:10

Ну, если и сюжеты позитивные, то все в порядке)
Kalina_kras 28-01-2014 22:26

О, и я про цвета хотела бы спросить. Здравствуйте, Ольга. У моей дочки наоборот часто рисунки полностью синим цветом нарисованы. Или разукрашивать может всю картинку синим. Есть какие-то "значения" у цветов? Или это просто любимый цвет?
Сканди 29-01-2014 10:19

Здравствуйте.
Сколько дочке лет?
Kalina_kras 29-01-2014 11:03

Сейчас ей 3г4мес, но синий цвет изначально был в фаворе. Например, вот, этот рисунок дочка рисовала сама по своей инициативе, правда особо не старалась. Изображены на нем я с мужем и наши друзья (крестный папа дочери и его жена).
1920 X 1427 668.1 Kb Терапия рисунками. Дети.
Кто в какой последовательности - по-разному говорит, но всегда слева мы с мужем, а справа наши друзья. Вертикальные черточки между человечками - это трава, обычно рисует ее короткую и частую, а тут или торопилась, или не старалась. Кружочки на ногах - это коленки в последнее время должны быть обязательно у всех и даже у снеговиков. Мужчины в платишках, потому что, как говорит дочка, брючки она рисовать еще не умеет.
Сканди 29-01-2014 11:27

О, ну, для девочки трех с небольшим лет - это великолепный рисунок. Поздравляю вас)
И цвет не имеет пока определяющего значения, он может просто ей нравиться.
Kalina_kras 29-01-2014 13:15

Спасибо а тревожного случайно вы ничего не заметили по рисунку? У нас младшей дочке полгодика скоро, невролог говорит, что опасное время сейчас. По внешним проявлениям - ревности или злости к младшей нет, только игрушки свои порой жадничает.
Сканди 30-01-2014 19:57

Тревожного ничего в рисунке этом нет.
Неврологов слушать в пол-уха.
А дочка игрушки правильно жадничает. Они ее, имеет право.
Сканди 24-02-2014 09:47

960 X 659 78.3 Kb Терапия рисунками. Дети.

Несколько несложных игр, которые помогут малышу выздороветь.

1. Рисуем силуэт человека (можно как пряничный человечек) - предлагаем ребенку разрисовать человечка "цветом здоровья". Особенно тщательно разрисовываем те местечки, которые болят.

2. Веревкой на полу выкладываем круг - это стены замка. Ребенок становится в центр круга. Мы говорим, что стены замка - это иммунитет, который мы сейчас будет тренировать. Бросаем в ребенка подушками, приговаривая - а вот это злобный вирус простуды. Ребенок должен отбить от себя подушку, так бросаем минимум 5-6 подушек. Можно заодно и бросать в ребенка словами, на которые он обижается в школе-садике. И их тоже нужно отбить, не пуская в границы. Заканчиваем игру, чуть меняя правила. Бросаем какие-то хорошие словечки, которые ребенок ловит и кладет возле себя в замке.

3. Берем губку для мытья посуды, окунаем в акварельную краску. Говорим ребенку: губка - это твое тело. Сейчас оно впитало много грязи - давай его почистим. Под водой ребенок моет, выжимает губку.

4. Сочиняем вместе с ребенком рецепт Напитка Здоровья, Счастья и Любви - рисуем кубок, в него "кладем" то, что вместе придумаем. Затем, реальную красивую чашку или бокал наполняем водой, чаем с вареньем, который ребёнок выпивает, как эликсир.

5. В эту игру хорошо играть во время приема ванны. Представляем, что вирус/болезнь - живая, и мы хотим с ней познакомиться и договориться. Чистой водичкой понарошку вымываем ее из тела, смотрим с расстояния 1-2 метров. На что похожа? Чего хочет? Почему решила поселиться в ребенке? Помогаем установить диалог - можно весь этот процесс зарисовывать. По мере того, как мы будем общаться с болезнью, она будет менять форму. В конце работы - может трансформироваться во что-то неожиданное - силу, радость, здоровье, подарок.

6. Рисуем (воображаем) мир, самый добрый и безопасный.

7. Для детей, которые тревожатся и не могут расслабиться. Создаем (рисуем, придумываем, делаем) сейф (сундук, хранишище), в которое на время складываем страхи, тяжелые мысли и воспоминания. (Складываем в виде рисунка, фигурок лего, пластилиновых фигурок, просто в воображении). Этот сейф отнесем далеко-далеко, на другую планету, на дно океана, в далекий лес, но ключ от него сохраним - можно отдать маме на хранение. Так ребенок сможет дистанцироваться от переживаний, хоть на время.

8. Даем ребенку в руки ключ. Ключ - это метафора контроля, силы. Говорим, что это ключ твоей силы (смелости, здоровья). Вместе рисуем дверь и открываем. Ключик держим на видном месте.

Сканди 17-03-2014 12:44

Здравствуйте.
Как зовут дочку вашу, где она на рисунке? И сестра - младшая или старшая у нее?
Сканди 17-03-2014 14:48

Судя по рисункам, могу предположить, что в семье достаточно размыты границы между ее членами. Как четко обозначены роли в семье? Как четко разграничены сферы ответственности?
Дочка ваша обводит в рамку каждого члена семьи и обводит по контуру, словно пытается эти границы утвердить. Словно пытается почувствовать себя защищенной.
Yanaa 18-04-2014 11:56

Здравствуйте! Очень рада, что нашла такую актуальную тему для нашей семьи.
Нашему машышу сейчас 2года и 3 месяца. Мы писаемся в штанишки, причем терпеть он может очень долго, как только я его спрашиваю "Пойдем пописаем", у него начинается истерика, начинает меня толкать и говорить "мама уйди", а через минуту делает свое дело в штаны или на кровать. Я очень темпераментный человек и нервный, как-то очень сильно его поругала и отшлепала (ненавижу себя за это). Также наругала его как-то после сна. И теперь у нас большая проблема - ребенок прежде чем описаться начинает биться в истерике, особенно ночью, никакие уговоры не помогают, игнор тоже ни к чему хорошему не приводит. Помогите советом, как можно более правильно прорисовать данный страх. Спасибо
Блонди 18-04-2014 14:53

quote:
Мы писаемся в штанишки,

у ребенка это пока вариант нормы, а вот вам с недержанием давно пора показаться к специалисту.
WIN 18-04-2014 16:55

quote:
Originally posted by Yanaa:

Нашему машышу сейчас 2года и 3 месяца. Мы писаемся в штанишки

по-моему, для ребенка в этом возрасте совершенно естественно писаться в штанишки или кровать. Почему Вас это напрягает?

quote:
Originally posted by Yanaa:

как только я его спрашиваю "Пойдем пописаем", у него начинается истерика, начинает меня толкать и говорить "мама уйди", а через минуту делает свое дело в штаны или на кровать.

ха, я бы тоже так делала, если б ко мне подобным образом приставали
Про прорисовывание страха я не знаю, Сканди расскажет. Но, ИМХО, просто отстаньте от ребенка с туалетными вопросами и все. Пусть писает себе спокойно когда и куда хочет. Со временем ребенок успокоится и сам всему научится. Не такой уж это страшный и сложный навык, чтоб тратить свои и ребенка нервные клетки.

Сканди 18-04-2014 19:55

quote:
Originally posted by Блонди:

у ребенка это пока вариант нормы, а вот вам с недержанием давно пора показаться к специалисту.

Для мамы такого малыша писаться в штанишки, кушать и какать вместе с ним - это норма)
Психологическая сепарация начинается в 3-4 года, вот там придется учиться делать все важные дела порознь)

Сканди 18-04-2014 19:59

quote:
Originally posted by WIN:

ха, я бы тоже так делала, если б ко мне подобным образом приставали
Про прорисовывание страха я не знаю, Сканди расскажет. Но, ИМХО, просто отстаньте от ребенка с туалетными вопросами и все. Пусть писает себе спокойно когда и куда хочет. Со временем ребенок успокоится и сам всему научится. Не такой уж это страшный и сложный навык, чтоб тратить свои и ребенка нервные клетки.


Вин права.
Вы у ребенка создаете акцентуацию на этой теме, причем стрессовую. Возьмите на себя ответственность за то, что с малышом, пока он малыш - не может быть просто, быстро и чисто. И не спешите никуда. Дети и так слишком быстро растут)

Сканди 18-04-2014 20:02

quote:
Originally posted by Yanaa:
И теперь у нас большая проблема - ребенок прежде чем описаться начинает биться в истерике, особенно ночью, никакие уговоры не помогают, игнор тоже ни к чему хорошему не приводит. Помогите советом, как можно более правильно прорисовать данный страх. Спасибо

Дайте ему испытывать его чувства. Почему их обязательно нужно убрать? Потому что опять это для вас удобней?
Позвольте ему плакать, просто будьте мягкой, теплой и открытой. Пусть плачет, обнимите тихонько его и разрешите себе любить его и таким. Это не страшно)

Yanaa 19-04-2014 12:49

Спасибо за ответы, Да, я не идеальная мама, как многим может показаться, действительно где-то я очень строга с ним, но ведь в садике он спокойно садиться на горшок и делает свое дело, причем по "большому" проблем нет и дома - всегда в горшок, но вот с пописами.... я его уже и не ругаю, и не обращаю внимания, и хвалю когда у него все получаеться, ребенок сам все с себя может мокрое снять и унести в корзину для белья, иногда и тряпку несет, чтоб убрать за собой... видимо правда, я от него много хочу в этом возрасте...Сканди, т.е. я правильно вас поняла, это не страх быть описанным (я про ночные истерики)это страх быть наказанным? Просто он может ночью встать и бродить по квартире, я вижу что он хочет в туалет, но стоит только мне сделать попытку ему помочь - у нас начинаеться "концерт", я уже перестала к нему вставать, т.к. это еще хуже, он может побродить из комнаты в комнату и лечь спать, а может с жуткими криками проснуться, начать всех звать к себе, но при этом не идет ни к маме , ни к папе, прокричиться минут 10, пописает, еще покричит и успокоиться, в данной ситуации мы с мужем вообще не знаем, что делать.
polykarp 19-04-2014 13:58

а ему не больно мочиться? может какое-нить воспаление?
Yanaa 19-04-2014 15:52

наверное, если было бы воспаление он бы постоянно плакал при мочеиспускании, фемоза у нас точно нет.
Nyia 05-10-2014 23:24

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста. Дочка, 3г. 10 мес. стала рисовать папу без рук. Говорит, забыла. Папа живёт отдельно, но с дочкой видятся часто. Спасибо.
563 X 845 322.7 Kb Терапия рисунками. Дети.