СДВГ - это не к психологу. это к неврологу... А к психологу - маме, чтобы научили правильно воспринимать ситуацию. есть хорошие форумы для СДВГешных мам, очень хорошие книги. И адаптироваться к школе без лечения ребенок не сможет. и нужно выбирать учителей, умеющих работать с такими детьми.
Gertruda 03-06-2013 23:23
quote:СДВГ - это не к психологу. это к неврологу...
неврологи наши диагноз такой ставят, видимо, только в оч серьезных случаях. У нас, скорее, легкий случай (относительно, конечно) - судя по рассказам мамашек, которых я начиталась на этих самых СДВГ-шных форумах, и по "очень хорошим книгам". Проблема также и в том, что неврологи лечат таблетками, которыми СДВГ не слишком сложный лечить не стоит. Нужен просто специалист, который помог бы ребенку "уменьшить" дефицит внимания - уверена, что есть куча упражнений. Чтобы не метаться впотьмах по инету, не ставить эксперименты на ребенке, а как-то систематизировать занятия. Учителей выбирать поздновато (4 класс уже), да и учится не так уж плохо.
Nevalyashka 04-06-2013 08:38
quote:Originally posted by Gertruda: который помог бы ребенку "уменьшить" дефицит внимания - уверена, что есть куча упражнений.
если есть органические поражения/недостаточность - то нужно лечить ИМХО. Улучшится кровоснабжение/отток - улучшится и внимание. тем более учится не плохо.
WIN 04-06-2013 12:14
quote:Originally posted by Gertruda: Проблема также и в том, что неврологи лечат таблетками, которыми СДВГ не слишком сложный лечить не стоит.
ИМХО, это предубеждение. Зачастую не обоснованное ничем, кроме маминого иррационального страха перед лекарствами. От препаратов, улучшающих мозговое кровообращение, ребенку хуже не будет. И если у проблемы есть хоть какие-то физиологические корни (а они есть в подавляющем большинстве случаев), то лечить все же надо. Причем чем раньше, тем лучше, ибо с возрастом такие вот органические нарушения корректируются все сложнее и сложнее. Т.е. логика "мы пока упражнениями обойдемся, а таблетками ребенка напичкать всегда успеем, если совсем худо станет" - она ошибочна в корне.
Aleksia 04-06-2013 12:53
Дело в том, что лечить именно препаратами таких детей сложно. Нужен действительно грамотный, тонко чувствующий грань доктор, также немаловажно доверие между родителями и врачом. Так как многие препараты обладают возбуждающим действием, а препараты с седативным эффектом подбирать сложно, так как гиперактивный, искусственно заторможенный ребенок - это что-то Кстати, Стра*ттера - это единственный зарегистрированный на территории РФ препарат для лечения сдвг. Курс длительный и очень дорогой
Nevalyashka 04-06-2013 17:08
quote:Originally posted by Aleksia: так как гиперактивный, искусственно заторможенный ребенок - это что-то
насколько я понимаю гиперактивность это необязательный спутник дефицита внимания.
quote:Originally posted by WIN: От препаратов, улучшающих мозговое кровообращение, ребенку хуже не будет.
+100
Aleksia 04-06-2013 17:15
quote:насколько я понимаю гиперактивность это необязательный спутник дефицита внимания.
А в моих словах есть какое-то противоречие этому?) И тема вообще-то про сдвг
quote:+100
Неа, может быть хуже Выше как раз и описывала проблему их назначения
Nevalyashka 04-06-2013 17:23
quote:Originally posted by Aleksia: в моих словах есть какое-то противоречие этому?) И тема вообще-то про сдвг
нет, с моей стороны это просто уточнение. Самое проблемное для меня лично - это даже не гиперактивность. а именно дефицит внимания. когда при попытка и усилиях сосредоточиться люди с сохранным интеллектом резко перестают соображать.
quote:Originally posted by Aleksia: может быть хуже
но без регулярного пролечивания+режима ничего не будет. тут одним воспитанием ничего кроме травм не добьешься.
Aleksia 04-06-2013 18:05
Вот режим, кстати, очень важен для таких детей. Многие почему-то об этом забывают...
Nevalyashka 04-06-2013 18:45
quote:Originally posted by Aleksia: Вот режим, кстати, очень важен для таких детей.
так да. просто у людей здоровых есть впечатление, что погрози пальчиком гиперактивному и он воспитается. позанимайся с мемориз и прочими новомодными техниками с ребенком СДВ и опа-па он с первого раза все будет слышать, понимать и делать. А там-то как раз механизм такой, как я понимаю, что в спокойном состоянии они адекватные нормально развитые дети. Ну как нормальная электрическая проводка. А при росте напряжения (в пределах нормы для нормальной проводки) в испорченной просто вырубает предохранители и дети перестают слышать и понимать, сидеть спокойно. или все горит. И тут одними выключателями в виде занятий с психологом не обойдешься. надо в комплексе решать задачу.
Gertruda 05-06-2013 01:02
Елки-палки, девочки, вы тут все такие умные и начитанные... Хорошо, уточняю - невролог курс нам назначала еще в глубоком детстве, пропили, сказали - больше не надо, органических нарушений, которые нужно лечить таблетками - НЕТ. Уточнение второе - режим дня есть (насколько это возможно с музыкалкой и спортсекцией). В-третьих, на данный момент ребенок скорее просто активный, чем гипер (ну, разве что - на переменах в школе, но это - святое). А теперь, собственно, возвращусь к исходному вопросу: может быть, кто-нибудь все-таки подскажет координаты спеца, который "в теме", и с которым можно позаниматься летом, чтобы ре научился сдерживать "провокации" своего мозга в стрессовых ситуациях?
Nevalyashka 05-06-2013 10:13
quote:Originally posted by Gertruda: на данный момент ребенок скорее просто активный, чем гипер
ну никто ж не хвастается. вы ничего конкретного не написали. вы поймите СДВГ это диагноз, связанный с плохой работой ряда участков мозга. медицинский диагноз. с вполне очевидными симптомами. У вас кроме просто активного, но при этом хорошо адаптированного и хорошо учащегося ребенка что волнует? и по вашему описанию с такими детьми работает весь город и с удовольствием. ограничений нет. могу сказать что волновало меня: как раз в стрессовой ситуации резкое падение внимательности у сына, эдакий "сеяный рассеянный" становился. и я не ориентировалась на исследования и назначения невролога в младенческом периоде. я именно с этими жалобами пошла на обследование к неврологу. до года сложно ведь подобные вещи выделять как проблемы? и ситуация резко улучшилась. но помимо этого конечно и книжки читала и таки да, что-то я об этом знаю.
Ki-san 05-06-2013 13:12
ТС, сдается мне, что Ваш мальчик абсолютно нормальный активный ребенок, возможно с дефектами воспитания. Диагноз сдвг совершенно не предполагает той нагрузки, которую Вы навесили на своего ребенка. В Вашем случае, коррекция поведения, действительно, не нуждается в каких-либо невероятно узких спецах.
Nevalyashka 05-06-2013 15:03
quote:Originally posted by Gertruda: насколько это возможно с музыкалкой
СДВГ и музыкалка не совместимы по определению ВСЕХ книг в т.ч. и психологов, которые я читала. )
Gertruda 06-06-2013 14:41
quote:СДВГ и музыкалка не совместимы по определению ВСЕХ книг в т.ч. и психологов, которые я читала. )
Почему??? Если сильно не напрягать, и у ребенка есть способности именно к музыке? Если, на данный момент, он запросто на слух играет любую песню, и сам подбирает сопровождение...Нам просто, я считаю, крайне повезло с Учителем (Костин Виктор Викторович). Он сына не через "надо" учит, а собственным примером, вдохновляя, и гаммами не мучает. И не просто говорит: "ты будешь играть вот это и вот это", а заражает мелодией какой-то. Я согласна, что до уровня консерватории подниматься не надо - но поспорю насчет пользы занятий музыкой для СДВГ-детей. Это же как раз тренировка внимания плюс координации обоих полушарий.
А то, что
quote:мальчик абсолютно нормальный активный ребенок
- хотите честно - я вообще считаю, что СДВГ - это норма для ребенка, просто эта норма не стыкуется с российскими (и не только) стандартами образования. У меня вообще к нашей системе образования большие претензии, но разговаривать об этом - все равно что бороться с ветряными мельницами или жаловаться на погоду.
Nevalyashka 06-06-2013 15:18
quote:Originally posted by Gertruda: спорю насчет пользы занятий музыкой для СДВГ-детей. Это же как раз тренировка внимания плюс координации обоих полушарий.
они НЕ МОГУТ физически. не могут. если могут - значит у них нет СДВГ.
quote:Originally posted by Gertruda: СДВГ - это норма для ребенка
значит вы просто плохо понимаете, что такое СДВГ... к вашему счастью. у сына была такая девочка в классе. она не могла сидеть. она все время ходила. она не могла удерживать внимание. при этом интеллект сохранный.
WIN 06-06-2013 16:38
Gertruda, а почему Вы так отстаиваете этот диагноз у ребенка? Понятно, что ребенок еще не может сосредотачиваться на том же уровне, как взрослый. Это действительно нормально, но это не СДВГ. Я бы на Вашем месте уже бы поверила, что никакого СДВГ у ребенка нет и радовалась бы
Ki-san 06-06-2013 17:49
quote:Originally posted by Gertruda: хотите честно - я вообще считаю, что СДВГ - это норма для ребенка, просто эта норма не стыкуется с российскими (и не только) стандартами образования.
Дело вовсе не в стандартах образования.
quote:Originally posted by Gertruda: - хотите честно - я вообще считаю, что СДВГ - это норма для ребенка
Что ж Вы тогда по норме-то так веско загоняетесь?))
quote:Originally posted by Nevalyashka: значит вы просто плохо понимаете, что такое СДВГ
Либо хорошо прикрывете проблемы с воспитанием несуществующим у вашего ребенка диагнозом сдвг. Просто оттого, что это удобно. Возможно даже себе не признаваясь в последнем.
polykarp 06-06-2013 18:25
Диагноз СДВГ на остовании каких исследований ставится? неврологи моему среднему на основании ЭЭГ говорят, что на верхней границе нормы, но если читать симптомы, я могу многое к своему детю отнести. при том, что я вижу, что делает он это неспециально, т.е. это не проблемы воспитания (ну или я не признаюсь себе в последнем).
A. НЕВНИМАТЕЛЬНОСТЬ Для постановки диагноза необходимо наличие шести или более из перечисленных симптомов невнимательности, которые сохраняются у ребёнка на протяжении как минимум шести месяцев и выражены настолько, что свидетельствуют о недостаточной адаптации и несоответствии нормальным возрастным характеристикам: 1. Часто неспособен удерживать внимание на деталях; из-за небрежности, легкомыслия допускает ошибки в школьных заданиях, в выполняемой работе и других видах деятельности. 2. Обычно с трудом сохраняет внимание при выполнении заданий или во время игр. 3. Часто складывается впечатление, что ребёнок не слушает обращенную к нему речь. 4. Часто оказывается не в состоянии придерживаться предлагаемых инструкций и справиться до конца с выполнением уроков, домашней работы или обязанностей на рабочем месте (что никак не связано с негативным или протестным поведением, неспособностью понять задание). 5. Часто испытывает сложности в организации самостоятельного выполнения заданий и других видов деятельности. 6. Обычно избегает вовлечения в выполнение заданий, которые требуют длительного сохранения умственного напряжения (например, школьных заданий, домашней работы). 7. Часто теряет вещи, необходимые в школе и дома (например, игрушки, школьные принадлежности, карандаши, книги, рабочие инструменты). 8. Легко отвлекается на посторонние стимулы. 9. Часто проявляет забывчивость в повседневных ситуациях.
B. ГИПЕРАКТИВНОСТЬ. Наличие шести или более из перечисленных симптомов гиперактивности и импульсивности, которые сохраняются на протяжении по меньшей мере шести месяцев и выражены настолько, что свидетельствуют о недостаточной адаптации и несоответствии нормальным возрастным характеристикам: 1. Часто наблюдаются беспокойные движения в кистях и стопах; сидя на стуле, крутится, вертится. 2. Часто встает со своего места в классе во время уроков или в других ситуациях, когда нужно оставаться на месте. 3. Часто проявляет бесцельную двигательную активность: бегает, крутится, пытается куда-то залезть, причем в таких ситуациях, когда это неприемлемо. 4. Обычно не может тихо, спокойно играть или заниматься чем-либо на досуге. 5. Часто находится в постоянном движении и ведет себя так, <как будто к нему прикрепили мотор>. 6. Часто бывает болтливым.
ИМПУЛЬСИВНОСТЬ 1. Часто отвечает на вопросы не задумываясь, не выслушав их до конца. 2. Обычно с трудом дожидается своей очереди в различных ситуациях. 3. Часто мешает другим, пристает к окружающим (например, вмешивается в беседы или игры).
за своим замечаю: НЕВНИМАТЕЛЬНОСТЬ 1, 7, 9, ГИПЕРАКТИВНОСТЬ 1, 3, 6, ИМПУЛЬСИВНОСТЬ 1, 3
у него была родовая травма, субарахноидальное кровоизлияние в мозг, на ЭЭГ читается дополнительная кривая (по объяснению Рамм она обуславливает его неординарные способности). вот я уже давно мучаюсь - лечить лекарствами или пытаться воспитанием убрать минусы и оставить только плюсы такого положения дел. я не могу сказать, что он кому-то мешает, жизнь портит, но у учителей, конечно, есть к нему вопросы. правда, я их не посвящала в сложившуюся ситуацию и они считают, что он специально все делает, хотя это не так. и ещё у него огромная проблема с чувством времени, он его абсолютно не чувствует
WIN 06-06-2013 18:33
quote:Originally posted by Ki-san: Либо хорошо прикрывете проблемы с воспитанием несуществующим у вашего ребенка диагнозом сдвг.
ну, блин, Кристина, припечатала так припечатала. Я протестую. Есть диагнозы, есть воспитание, а есть ХАРАКТЕР. Врожденный. У всех разный, между прочим.
Да и в чем у ТС проблемы с воспитанием, я никак не могу понять? Ребенок хорошо учится в школе, с интересом занимается музыкой. В чем беда-то? Может, я чего не знаю?
Ki-san 06-06-2013 19:35
quote:Originally posted by WIN:
ну, блин, Кристина, припечатала так припечатала. Я протестую. Есть диагнозы, есть воспитание, а есть ХАРАКТЕР. Врожденный. У всех разный, между прочим.
Да, в общем-то, не собиралась припечатывать. Сорри, ежели так воспринимается. И я полностью поддерживаю немаловажную часть влияния именно характера на формирование и аутоидентификации личности. Также на образование характерных поведенческих реакций. Полностью согласна. Просто в последнее время довольно часто приходилось сталкиваться с таким 'модным' нынче явлением, как отождествлением всех не угодных родителями качеств в своем дете с сдвг. При этом часто это вполне успешные и интеллигентные родители. С чем это связано, хз. Есть догадки, но не более. Ещё раз прошу прощения у ТС, если успела обидеть. Но вот такое сложилось впечатление. А то, что ребенок у неё совершенно 'обычный' (в хорошем смысле слова) более, чем уверенна.
Ki-san 06-06-2013 19:45
polykarp/ Полина, я, конечно, не специалист собственно по сдвг, но вот точно могу сказать, что имея даже то, что ты перечислила о сыне выше, но не имея явных нарушений обучения и социализации нельзя с уверенностью говорить о наличии данного диагноза. На самом-то деле диагноз же не пустяковый, но Модный, а значит весьма распространен.
polykarp 06-06-2013 19:50
quote:Originally posted by Ki-san: На самом-то деле диагноз же не пустяковый, но Модный, а значит весьма распространен.
да я все понимаю, кроме одного. мне Рамм сказала, что все мои беспокойства по поводу его поведения можно убрать медикаментами, но уйдет и его особенное мышление. будет обычный ребенок. а мне бы очень не хотелось, если уж есть дар, надо его развить. но вот негативные моменты... можно ли их убрать только воспитанием, режимом и упражнениями? и кстати, где эти упражнения искать? меня больше всего волнует рассеяность и чувство времени (на данный момент по крайней мере)
*забыла написать, что про СДВГ я впервые услышала от неврологов. мы наблюдаемся, тем более к 7 годам к родовой травме добавились 2 сотряса и подвывих шеи. все говорили, что на верхней грани нормы
Nevalyashka 06-06-2013 21:20
quote:Originally posted by polykarp: вот я уже давно мучаюсь - лечить лекарствами или пытаться воспитанием убрать минусы и оставить только плюсы такого положения дел.
у сына сосудистый фактор. т.е. слабое кровоснабжение мозга. и быстрого результата не даст ни одно лечение. это астенический синдром. но на исследованиях - после нагрузки физической - показатели улучшились. поэтому мультивитамины регулярно, гингко-билоба, витамины группы В, магний курсами, женьшень. я даю еще родиолу розовую и рыбий жир. ну и курсами автовегин/кортексин раз в год и массаж 2 раза в год. физическая нагрузка каждый день и контроль режима, результатов, целей и задач. да адефицит внимания в случае сына очевидный. гиперактивности нет.
quote:Originally posted by WIN: ХАРАКТЕР. Врожденный. У всех разный, между прочим.
характера нет ) есть инд особенности и темперамент. на основе которого совместно с воспитанием и образом жизни уже характер лезет из всех щелей. но так то я согласна, что холерика из своего я сделать не смогу, хоть прибей на месте.
quote:Originally posted by polykarp: можно ли их убрать только воспитанием, режимом и упражнениями?
я выкладывала книгу хорошую психолога, которая как раз специализируется на работе с такими детьми. там очень четкие и понятные именно поведенческие рекомендации. мне эта книга мозг вправила. паралелльно конечно я рыла и неврологический аспект.
polykarp 06-06-2013 21:51
Это про мозг?
Ki-san 06-06-2013 22:04
quote: характера нет ) есть инд особенности и темперамент.
Из которых и складывается в итоге ХАРАКТЕР))
Бешеная собака 06-06-2013 22:44
Все-таки смешная эта ветка. Никто ничего не знает, но мнение свое имеют Просто как специалист и мама ре с СДВГ отмечу: никаких Гинко, никаких фенибутов, никаких сонопаксов - нельзя. Если ре отлично принимает эти препараты, значит, у вас обычный переобообследованный ребенок. У большинства детей с СДВГ невролог подбирает препараты, очень тщательно, т.к. в большинстве случаев у особенных детей бывает на них особенная реакция. Стратера не всем помогает, увы. Пугач - тоже. Музыка, лепка, ИЗО - это то, что 100% подходит ребенку с СДВГ. В конце концов, читайте ПРАВИЛЬНЫЕ КНИГИ. Если у кого, есть реальные проблемы - пишите в ПМ, в этой ветке я не бываю, на СДВГ не специализировалась, хотя есть соответствующая специальность (клиническая психиатрия Пироговской академии Москвы), мама 3 гиперактивных детей, один из которых с реальным диагнозом СДВГ. Сама с СДВГ с раннего детства, хотя диагноз тогда такой не ставили - гипердинамический и гиперкинетический синдром. Те глупости, что вы тут пишите, просто нонсенс Не ищите того, что у ваших детей нет, хоть это и модно. Вы не знаете, что такое реальные проблемы и это к счастью. В дискуссии с обывателями вступать не буду. В этой ветке практически не бываю. Есть вопросы - в ПМ.
Nevalyashka 06-06-2013 23:21
quote:Originally posted by Бешеная собака: Музыка, лепка, ИЗО - это то, что 100% подходит ребенку с СДВГ.
ведь не в музыкальной школе? )) а в качестве компенсирующих занятий. у вас насколько я поняла дети в коррекционных школах учатся и о музыкалке речь в принципе идти не может. Тут речь идет как раз о том, что диагноза СДВГ ни у одного ребенка в этой теме до вас и не было. была недостаточность, к серьезному диагнозу СДВ (Г) отношения не имеющая.
WIN 06-06-2013 23:35
quote:Originally posted by Nevalyashka: характера нет ) есть инд особенности и темперамент. на основе которого совместно с воспитанием и образом жизни уже характер лезет из всех щелей.
Ну это вопрос терминологии всего лишь, а так-то я это и имела в виду.
И я согласна с Кристиной, очень у нас народ любит чесать всех под одну гребенку, а тех, кто не зачесался, клеймить псевдодиагнозами. Во всяком случае я уже сталкивалась со специалистами в области неврологии и педагогики, пытавшимися "полечить" моему ребенку врожденный темперамент
Gertruda 07-06-2013 01:18
Вах! Стоило от темы отойти на минутку, и тут такие баталии разгорелись! Ну, читать прикольно, правда. У меня возникает ощущение, что из присутствующих здесь большинство как раз страдают дефицитом внимания, без обид. Внимательно почитайте мои первые посты: я прошу дать координаты спецов по СДВГ. Я не прошу консультации - есть у моего ребенка СДВГ или нет. Я как раз хочу, чтобы с ним позанимались специалисты, по тем "проблемкам", которые остались на данный момент. С самого начала я обозначила - на данный момент нет органических поражений, которые нужно лечить таблетками. Уже нет гиперактивности, остался только ДВ и импульсивность, которые особенно ярко проявляются в стрессовых ситуациях. Я хочу помочь ребенку справиться с ними. Я не переживаю и считаю, что мой ребенок - талантливый, хоть и особенный. Желания иметь "модный" диагноз у меня и в помине не было, более того - я никогда не озвучу его ни учителям в школе, ни знакомым, ни даже бабушкам, по многим причинам. Но не потому, что стесняюсь или чего-то стыжусь Только один человек из здесь присутствующих предложил реальные координаты и реальную помощь, не вдаваясь в нотации и подробности, за что спасибо ей огромное. Неужели вы думаете, что я от форумчан жду постановки диагноза моему ребенку? Нет, я хочу оставить это профессионалам. Не сочтите за грубость...
Бешеная собака 07-06-2013 08:21
У меня один ребенок в кор.школе, двое в лицее. Все занимались музыкой в МУЗ.ШКОЛЕ. Все дети гиперы. Старший с настоящим СДВГ, но у него есть еще куча сопутствующих диагнозов, поэтому у него коррекционка. Муз.школу посоветовали ему как раз специалисты. Он занимался 2 года. Просто позже пошел в школу, и времени музыкой не осталось. По поводу того, что музыка и СДВГ несовместимы - бред, даже элементарно погуглить - всем это рекомендуют, в частности, очень рекомендуют хор. Не как компенсирующие (компенсирующие что? ) занятия, а как дополнительные занятия к школьным. Сейчас мой занимается бисероплетением и лепкой из глины. Ему 11 лет. Сейчас могу сказать точно - я справилась с проблемой СДВГ Кстати, именно психолог, а не лечение, помог решить множество проблем. Младшие как у ТС - гиперы. Умные, развитые. Таких детей загружать нужно разнообразными занятиями, однообразие на них действует негативно. Занятия помимо школы (лицей) - каратэ, айкидо, шахматы, ИЗО, испанский язык, английский язык. Перешли во второй класс, говорят, что им скучно - надо на плавание еще походить Это и есть гиперы - делая уроки, смотрят ТВ и параллельно читают книжку.
Nevalyashka 07-06-2013 08:29
quote:Originally posted by Бешеная собака: Пугач - тоже.
это тоже название лекарства? ))
Nevalyashka 07-06-2013 08:30
а лицей какой?
quote:Originally posted by Бешеная собака: двое в лицее.
Бешеная собака 07-06-2013 08:38
14 лицей
Бешеная собака 07-06-2013 08:41
quote:Originally posted by Nevalyashka: это тоже название лекарства? ))
Можно и так сказать. Дорогое и не всегда эффективное
Aleksia 07-06-2013 08:42
quote:Никто ничего не знает, но мнение свое имеют
А я столкнулась с тем, что у нас психиатры в Ижевске ничего не знают об сдвг, уж не знаю, откуда это Вы такая умная??? Где-то написано, что страттера абсолютно всем помогает??? Читайте внимательно. зы. У меня изначально возникает чувство недоверия к доктору, который неправильно пишет названия препаратов)
Бешеная собака 07-06-2013 08:52
Я пишу с телефона, где включена автозамена, поэтому ошибок может быть много. И я не практикующий специалист. какие врачи ничего не знают? У нас есть прекрасные психиатры, которые могут подобрать отличное лечение - Шутов, Феофилактов и т.п. То же могу сказать про неврологов. Если здесь не можете найти - можно в Москву съездить, что я и сделала в свое время. Откуда такая умная??? Опыт, в т.ч. личный, знакомства, поездки, глубокое изучение проблемы.
Бешеная собака 07-06-2013 09:06
Насчет никто ничего не знает - СДВГ на слуху, одно время модно было считать таких детей особенными, детьми индиго. Люди, не имея реального представления, не имея опыта и знаний пытались этот диагноз прилепить своему обычному активному ребенку. Ну и путают постоянно - детскую активность, гиперактивность, СДВ и СДВГ. Почитав, что написали, я и сделала свой вывод. Это чисто мое ИМХО. У ТС судя по всему настоящий гипер, вполне вероятно, с СДВ. И она абсолютно правильно ищет нужного психолога. Такие дети - иногда большая проблема. Страттера - неплохой препарат, но многим с кем мы знакомы, он совсем не помогал. Поэтому это - не панацея. Плюс нехорошая побочка Если кому нужно - могу дать нужную информацию по специалистам, в т.ч. столичным. Пишите в ПМ. До свидания.
Nevalyashka 07-06-2013 09:32
quote:Originally posted by Бешеная собака: на абсолютно правильно ищет нужного психолога.
а психолог реально в состоянии помочь? ИМХО, поправьте, если что не так понимаю:
1) обследоваться у невролога и психиатра и поставить правильный диагноз. 2) назначить лечение 3) найти психолога
ИМХО без обследования грамотный психолог разговаривать не должен в подобном случае. В первую очередь это медицинская проблема.
Nevalyashka 07-06-2013 09:43
quote:Originally posted by polykarp: за своим замечаю: НЕВНИМАТЕЛЬНОСТЬ 1, 7, 9, ГИПЕРАКТИВНОСТЬ 1, 3, 6, ИМПУЛЬСИВНОСТЬ 1, 3
мой НЕВНИМАТЕЛЬНОСТЬ 1,3,4, 8, ГИПЕРАКТИВНОСТЬ 6, ИМПУЛЬСИВНОСТЬ 1,3. в сумме над смотреть 6? или по каждому признаку?
Блонди 07-06-2013 10:05
quote:Это и есть гиперы - делая уроки, смотрят ТВ и параллельно читают книжку.
Nevalyashka, я ж говорила, что у меня не в порядке в этом деле Так-с, я точно гипер!
Nevalyashka 07-06-2013 10:17
quote:Originally posted by Бешеная собака: Это и есть гиперы - делая уроки, смотрят ТВ и параллельно читают книжку.
это не гиперактивность.. это многозадачность.. гиперактивность предполагает бесцельное движение постоянное. неумение сидеть спокойно в принципе, нумение расслабляться.
Бешеная собака 07-06-2013 10:19
Вы правы, но ТС первые 2 этапа, как я поняла, прошла И вопрос темы был именно про психолога - он нужен, чтобы ре научился контролировать свои всплески, а родители правильно на них реагировали. Мы ходили - моему очень помогло. По крайней мере, перестал постоянно двигаться и орать Без препаратов уже несколько лет - все отлично.
У Пугача сайт по теме: http://www.indigo-papa.ru/ он тоже смотрел моего Но помочь не смог Все очень индивидуально.
И вот очень хороший сайт моей знакомой Натальи, мамы уже взрослого особого ребенка: http://www.gold-child.ru/ очень много информации по разным проблемам. Почему даю эту ссылку - потому что Наталье можно смело писать - она знакома с огромным количеством специалистов по разным проблемам, всегда охотно отвечает и помогает!
Бешеная собака 07-06-2013 10:26
quote:Originally posted by Nevalyashka: это не гиперактивность.. это многозадачность.. гиперактивность предполагает бесцельное движение постоянное. неумение сидеть спокойно в принципе, нумение расслабляться.
Не Это замещает движение, причем реально хорошо помогает, так как им сложно делать что-то одно. Есть даже такая методика занятий с гиперами - стучать карандашом, считая кол-во постукапний, и читать на скорость, или писать, или решать примеры. Гиперы справляются легко Также как постукиваете карандашом или еда в процессе чтения, также как хождение при разговоре по телефону. Посмотрите тест для взрослых выше
Ki-san 07-06-2013 10:30
quote:Originally posted by Бешеная собака: Никто ничего не знает, но мнение свое имеют
Вот Вы сейчас со всей ответственностью это заявляете?
quote: Музыка, лепка, ИЗО - это то, что 100% подходит ребенку с СДВГ.
Вот в такой постановке вопроса - да, но не муз.школа, не худ. школа, как таковые. Их такой ребенок просто не осилит.
quote: Те глупости, что вы тут пишите, просто нонсенс
обобщаете или ткнете носом?
Ki-san 07-06-2013 10:32
quote:Originally posted by Бешеная собака:
Не Это замещает движение, причем реально хорошо помогает, так как им сложно делать что-то одно. Есть даже такая методика занятий с гиперами - стучать карандашом, считая кол-во постукапний, и читать на скорость, или писать, или решать примеры. Гиперы справляются легко Также как постукиваете карандашом или еда в процессе чтения, также как хождение при разговоре по телефону. Посмотрите тест для взрослых выше
В общем согласна с подобными замещениями, но Вы снова гипертрофируете и обобщаете.
Бешеная собака 07-06-2013 10:45
quote:Originally posted by Ki-san: обобщаете или ткнете носом?
Про музыку. Мой СДВГшник ходил 2 года в муз.школу.
Обобщаю, да. Так проще и понятнее.
Про специалистов в Ижевске по проблеме и терапии: кинезотерапия (сейчас много специалистов уже, раньше только в "Солнечном луче" был), телесно-ориентированная терапия (Кочуров), иппотерапия, особенно при гиперкинезах. Остеопаты. Но все очень индивидуально.
QUOTE]Originally posted by Бешеная собака: Никто ничего не знает, но мнение свое имеют [/QUOTE] Я писала выше, что это ИМХО. Вывод был сделан на основании того, что на прямой вопрос ТС про психолога, начали писать не по теме, а это говорит о том, что люди не знают профильных психологов, при этом учат уму разуму ТС
Nevalyashka 07-06-2013 10:56
quote:Originally posted by Бешеная собака: Мой СДВГшник ходил 2 года в муз.школу.
честно говоря 2 первых года они, если вы в 5-ю ходили, там в игровой форме занимаются. за столом не сидят, не пишут. инструмент раз в неделю по полчаса, тоже в игровой форме. дальше - да, там начинается работа. С дочерью в группу ходила девочка. СДВГ явный, не знаю как с интеллектом ,честно говоря. мамы с открытого урока выходили в ужасе. она постоянно задирала юбку, ковырялась в носу, пардон почесывала, поднимая юбку, трусы. Когда они показывали низкий/высокий тембр им надо было ходить на корточках или на носочках. Эта девочка делала все с опозданием (все садятся, она вскакивает), не имея возможности остановиться, начинала ронять других детей. Когда надо было сыграть мелодию она расталкивала других детей, бренькала не в тему и потом мешала другим. В общем это было шоу. мама сидела умиленная - ее дочка занимается музыкой. Родители были в ужасе. На слушании музыки они рисуют и слушают. На хоре тоже рассказывают стихи. выполняют интонационные упражнения, упражнения на чувство ритма. Я после этого дочь стала водить в группу, куда они не ходят. и да - на сл. год их не берут в сл. класс, предложили продолжить ходить в платную группу с малышами. формально - она музыкой занимается в музыкальной школе, да. И ей музыка скорее всего показана. Но к музыкальному образованию это отношения не имеет..
Nevalyashka 07-06-2013 10:57
Бешеная собака, на самом деле большое Вам спасибо, что вы здесь пишете. Расскажите пожалуйста про старшего (старшую?) кодга вы заметили предпосылки к диагнозу, как действовали? как работали? насколько удалось скомпенсировать проблему?
Nevalyashka 07-06-2013 11:01
quote:Originally posted by Бешеная собака: ТС первые 2 этапа, как я поняла, прошла
quote:Originally posted by Gertruda: уточняю - невролог курс нам назначала еще в глубоком детстве, пропили, сказали - больше не надо,
quote:Originally posted by Gertruda: В-третьих, на данный момент ребенок скорее просто активный, чем гипер (ну, разве что - на переменах в школе, но это - святое).
quote:Originally posted by Gertruda: У нас, скорее, легкий случай (относительно, конечно) - судя по рассказам мамашек, которых я начиталась на этих самых СДВГ-шных форумах
из вышесказанного я поняла что кроме младенческой диспансеризации ТС не была у невролога. я то как раз за все возможности лечения. но: при подтвержденном диагнозе.
Бешеная собака 07-06-2013 11:07
Согласна, именно так и занимались. Мой вел себя также. И основная проблема невозможности заниматься со всеми в муз.школе дальше - отношение к такому ребенку. Есть примеры, когда такие дети прекрасно шли дальше (во многом благодаря преподавателям) и занимались, например, в хоре. И это было просто спасением С возрастом поведение сильно поменялось. Все очень индивидуально. Есть дети среди тех, с кем занимались, которые учатся в языковых очень сильных школах, занимаются спортом. А есть те, кто на домашнем обучении. Это и от ребенка зависит, и от его родителей, еще очень от тех преподавателей, которые встретились в жизни и дали/не дали шанс заниматься и развиваться со всеми. Ко мне в разных местах много раз подходили и говорили: "Это ваш ребенок? Я - в шоке!" Или "Воспитывайте своего бешеного ребенка!" В общем, весело было всегда.
Бешеная собака 07-06-2013 11:22
У меня сын, 11 лет. Писать долго, что и как (это отдельная история как он у меня появился и как поставили диагноз ), но могу сказать, что сейчас проблема практически полностью решена Прошла все, что можно, все терапии и специалистов. Ездила в Москву. Обрела кучу друзей и знакомых Учится хорошо, хотя все дается тяжело, ведет себя вполне прилично. Хороший, добрый мальчик. И про музыку еще - у него отличный высокий чистый голос, хороший слух - жалко, что в хор не пошли
Nevalyashka 07-06-2013 11:24
quote:Originally posted by Бешеная собака: Ко мне в разных местах много раз подходили и говорили: "Это ваш ребенок? Я - в шоке!" Или "Воспитывайте своего бешеного ребенка!"
ну воспитывать то как раз бесполезно. я знакомую мамочку после занятия успокаивала на ее попытки почитать нотации той маме и говорила что ребенка надо пролечивать просто и хорошо что мама дочерью занимается, воспитанием просто это не решить. мое решение не водить было после того, как ребенок встает в хоровод, доставая руки пардон из трусов, протягивает руку дочери. Я выдохнула, замечаний делать не стала ,просто стали ходить в другое время.
Nevalyashka 07-06-2013 11:26
quote:Originally posted by Бешеная собака: Хороший, добрый мальчик.
здорово, молодцы.
koshamisha 07-06-2013 11:29
quote:Originally posted by Бешеная собака: но могу сказать, что сейчас проблема практически полностью решена
повезло парню. с мамой, в смысле повезло, Илона
quote:Originally posted by Бешеная собака: И про музыку еще - у него отличный высокий чистый голос, хороший слух - жалко, что в хор не пошли
а сейчас нельзя, что ли? или он уже не хочет?
Бешеная собака 07-06-2013 11:34
Моему лечение не помогало совсем. Именно поэтому я искала альтернативу. Перечитала кучу литературы, отыскала кучу специалистов. Занимались с 4,5 до 8 лет, к 9 годам только легче стало, в 10 еще легче, в 11 - уже почти норма по поведению. Его даже врач не узнал "А, говорит, неужели это тот мальчик, который кукарекал, пел и прыгал на кресле, когда мы его в прошлый раз смотрели?" Поэтому очень понимаю мам, у кого такие дети. Младшие у меня тоже гиперактивные, но у них все по-другому, все дается легко, память хорошая. Просто сильная двигательная активность и нужна постоянная смена деятельности, куча дел враз - наше все
Бешеная собака 07-06-2013 11:36
quote:Originally posted by koshamisha: а сейчас нельзя, что ли? или он уже не хочет?
Поздно уж. Он хочет, но пока не нашла преподавателя, кто бы индивидуально занимался
Nevalyashka 07-06-2013 11:40
quote:Originally posted by Бешеная собака: в 11 - уже почти норма по поведению.
а есть шанс вернуться через ПМПк в обычную школу?
Nevalyashka 07-06-2013 11:41
quote:Originally posted by Бешеная собака: . Он хочет, но пока не нашла преподавателя, кто бы индивидуально занимался
если вы живете в строителе - около станции скорой помощи есть вокал для детей в детском клубе. индивидуально. отзывы были хорошие.
Nevalyashka 07-06-2013 11:42
quote:Originally posted by Бешеная собака: Моему лечение не помогало совсем. Именно поэтому я искала альтернативу.
а какое назначали? и в чем была причина?
Бешеная собака 07-06-2013 11:44
Вряд ли. У него еще есть другие диагнозы Хотя я об этом думала Боюсь, что нагрузка в обычной школе спровоцирует откат. Опять будет бегать как сумасшедший Надо это продумать хорошо.
Nevalyashka 07-06-2013 11:47
quote:Originally posted by polykarp: Это про мозг?
дети тюфяки и дети катастрофы.
Ki-san 07-06-2013 12:02
quote:Originally posted by Бешеная собака: Обобщаю, да. Так проще и понятнее.
Проще-ага, но не понятнее.
quote:Originally posted by Бешеная собака: Про специалистов в Ижевске по проблеме и терапии
Вот это уже ближе к сабжу.
quote:Originally posted by Бешеная собака: Вывод был сделан на основании того, что на прямой вопрос ТС про психолога, начали писать не по теме, а это говорит о том, что люди не знают профильных психологов, при этом учат уму разуму ТС
Люди обменивались мнениями по сабжу, которая вероятно волнует не только ТС.
quote:У ТС судя по всему настоящий гипер, вполне вероятно, с СДВ.
Это тоже Ваше мнение о ситуации ТС, оно есть и у других высказавшихся в теме. Бешеная собака, не подумайте, что я до Вас докапываюсь. Пишу конструктивно. Налетели вихрем, оскорбили участников темы. Вот это покоробило.
quote:Originally posted by Nevalyashka: если вы живете в строителе - около станции скорой помощи есть вокал для детей в детском клубе. индивидуально. отзывы были хорошие.
Спасибо! Да, я в Строителе Только надо опять подумать - хотеть одно, а смочь - другое. Боюсь менять привычный ритм - это может спровоцировать "всплески". По лечению - перепробовали все - в смысле по назначению и рекомендациям врачей, конечно. Это и Страттера (первое, что пробовали) и Аттаракс, и Сонопакс, и даже Неулептил. это помимо ноотропов. дважды лежали в Нейроне. Ездили к гомеопату в Москву. Помогли только терапии и психолог! Когда начала все это изучать, а получилось, что и на практике тоже , поняла, что и как лучше и правильнее. Плюс училась в свое время. Поэтому, вначале темы сгоряча высказалась. Кинезотерапия моему помогла очень - резкое снижение двигательной активности было, психолог - тоже очень помог - он стал понимать как и где можно себя вести, где лучше потерпеть, научился замещать двигательную активность, например, игрушкой или карандашом в руках. На начальном этапе - лошади, координация движений стала лучше, животные моего сильно успокаивают. Он собак, кошек очень любит, единственное время раньше было, когда он мог сидеть минут 5 спокойно - это когда кошку гладил Примерно так.
Бешеная собака 07-06-2013 12:44
Чего-то меня понесло Давно просто на эту тему ни с кем не говорила. Вспомнила, как учила своего плавать в 8 лет Ребенок с открытым ртом, с криками и растопыренными конечностями плюхался в воду - никого не слышал, ничего не видел. Пытался пить воду, падать топором на дно. Учила как грудничка - руку под подбородок и закрывала рот. Муж двигал его руками-ногами. Зрелище было впечатляющим Все это сопровождалось фонтаном брызг и нечеловеческими воплями. Ничего, научили Муж очень уж старался Он спокойный как удав - его терпение и помогло. Зато плавает сейчас отлично, наравне со взрослыми, любым стилем, ныряет, с трубкой умеет плавать - это было самое сложное. Примерно тоже было с велосипедом и с роликами.
На бисероплетении, если бисер был мелким, а это монотонный и кропотливый труд, мой научился решать проблему - съедать бисер... Вот с этим борюсь и сейчас, покупаю только крупный, ну и преподаватель контролирует.
В принципе, я рада, что он - именно такой. Настолько приходится уходить от общепрнятых правил, использовать резервы своего мозга и развивать фантазию, что иногда сама себе удивляешься зато не скучно! Было ужасно тяжело вначале, стресс, психи, стыд, "за что мне это" и т.д. А потом посоветовали включить пофигизм - помогло Во всем нужно искать положительные стороны и любить своих детей, не стесняясь их особенностей. Это, наверное, в моей ситуации тоже сыграло немаловажную роль
polykarp 07-06-2013 13:28
quote:Originally posted by Бешеная собака: все дается легко, память хорошая. Просто сильная двигательная активность
вот это наш случай
quote:Originally posted by Бешеная собака: нужна постоянная смена деятельности, куча дел враз - наше все
ну вот. а я наоборот по минимуму занятий оставила, думала, что он устает. делает уроки - что-нить либо в руках крутит, либо грызет. смотрит свои мульты - грызет наушники (уже несколько пар сгрыз). стоять спокойно не может, весь как на шарнирах, хотя уже 13 лет
спасибо за тему. буду нагружать своего активного
Ki-san 07-06-2013 13:37
Мне вот эта подборка рекомендаций понравилась: Родителям детей, страдающим СДВГ, необходимо знать несколько принципов, которыми они должны руководствоваться:
quote:1. Установите четкие, ясные правила
Дети с СДВГ достигают лучших результатов при наличии ясных и последовательных требований. Оговорите с ребенком правила. Ребенок должен понимать, какое поведение является приемлемым, а какое нет, и осознавать возможные последствия такого поведения. Ваши реакции на хорошее и плохое поведение должны быть предсказуемы, а не случайными. Поощряйте за хорошее поведение, плохое поведение должно влечь за собой соответствующие меры. При инструктировании важно привлечь внимание ребенка, необходим контакт «глаза в глаза». Не ждите, что ребенок выполнит Ваше указание, если Вы ограничитесь подачей реплик. Иногда для привлечения внимания Вы должны будете прикоснуться к ребенку или использовать иные физические сигналы (например, взять за руку). Не пытайтесь инструктировать ребенка при наличии отвлекающих стимулов (телевизор, музыка, видеоигры и т.д.), устраните их. Продемонстрируйте ребенку, что Вы хотите от него, делайте пошаговые объяснения. Избегайте серии указаний: как правило, Ваш ребенок в состоянии усвоить за один раз только одну инструкцию. При инструктировании старайтесь воздействовать на разные органы чувств: проговаривая указания, можно использовать созданную Вами круговую диаграмму с картинками, например, для описания последовательности повседневных действий в утренние или вечерние часы. После завершения одного из действий, перемещаясь по часовой стрелке от одной картинки к другой, ребенок будет понимать, какое следующее действие он должен осуществить. Для более старших детей можно использовать письменные инструкции. Письменные инструкции или диаграмму с картинками можно повесить в комнате ребенка. Используйте цвета для выделения ключевых моментов в инструкции. После завершения инструктирования убедитесь, что ребенок понял указания: попросите его повторить их. Все указания должны быть ясными, краткими и по существу. Давая указания, используйте утвердительные предложения, избегайте вопросительных форм. Убедитесь, что Вы объяснили все четко и обеспечили ребенка необходимой поддержкой для выполнения задания. Избегайте заданий, предполагающих широкую трактовку. Например, не говорите «Наведи порядок в комнате», а сделайте уточнение: «повесь одежду в шкаф, заправь постель, сложи игрушки». Попытайтесь скрасить неприятные задания, по возможности, превращая их в игру. Например, «давай посмотрим, успеешь ли ты убрать игрушки, пока будет звучать эта песня». После того, как Вы обеспечили ребенка необходимой поддержкой и дали соответствующие указания, во избежание развития созависимости важно, чтобы ребенок самостоятельно выполнял задания. Проверяйте выполнение указаний и давайте им соответствующую оценку. Не теряйте терпение, если задание не выполнено. Не забывайте похвалить ребенка в случае успеха.
quote:2. Упорядочите жилое пространство
Помните, что ребенок нуждается в как можно большем личном пространстве. Сформируйте у ребенка чувство порядка. Устраните беспорядок и выберите определенное место для каждой вещи. Используйте ящики и контейнеры для хранения. Дайте понять ребенку, что после использования вещи должны быть возвращены на место. Вывешивайте календари и расписания. Обезопасьте дом: уберите предметы, которые Ваш ребенок не должен брать в руки. Если Ваш ребенок предрасположен к травмам и часто ломает предметы обихода, постарайтесь разместить мебель и домашнюю утварь рационально с учетом этого. Обеспечьте ребенка личным пространством для выполнения домашних заданий, где его не будут беспокоить шумные братья/сестры, а также не будет источников отвлечения внимания. Во время выполнения домашнего задание ограничьте ребенка в пользовании телевизором и телефоном. Некоторые дети отвлекаются и снижают продуктивность при выполнении домашнего задания, прибывая в изоляции. Таким детям можно позволить делать домашнее задание за пределами своей комнаты поблизости от родителей. Такой подход также целесообразен, если ребенок с СДВГ проживает в одной комнате с братом/сестрой. Помните, что у каждого есть личные предпочтения при выполнении домашнего задания/обучении: кто-то не любит делать его за столом, а более комфортно себя чувствует на ковре с листками бумаги, закрепленными на доске, или с ноутбуком. Рабочее место ребенка должно хорошо освещаться и вентилироваться. Обеспечьте рабочее место необходимыми предметами и материалами, которые должны находиться в легкой доступности. При этом рабочий стол не должен быть захламлен, и на его поверхности не должно быть много предметов. Можно покрыть рабочий стол бумагой, где ребенок будет машинально рисовать каракули или чертить что-нибудь, прибывая в задумчивости.
quote:3. Установите ежедневное расписание
Всем детям полезен режим, для детей с СДВГ режим жизненно необходим. Ежедневное расписание задает структуру дня и обеспечивает предсказуемость. Рутина подразумевает регулярное повторение ситуаций и последствий изо дня в день, что приводит к закреплению навыков вследствие ежедневной практике. При этом необходимо понять: что должен делать Ваш ребенок; как это перевести в визуальный формат, чтобы Ваш ребенок начал действовать самостоятельно, не надеясь на то, что Вы подскажите, что ему нужно делать; как сделать так, чтобы он понял, что его усилия стоят затраченного времени и труда.
quote:4. Стимулируйте хорошее поведение ребенка
Зачастую мы сосредотачиваемся на плохом поведении, которое мы хотели бы изменить, и забываем хвалить за хорошее поведение, которое мы видим. Например, если по возвращении из школы ребенок кладет свой портфель на место, отметьте это. Для ребенка важно Ваше одобрение.
quote:5. Поощряйте усилия ребенка
Некоторые задания, кажущиеся простыми для нас, могут вызывать трудности у детей с СДВГ. Поощряйте в большей степени за прикладываемые усилия и делаемую работу, нежели за итоги. Ваш ребенок может очень стараться при выполнении какого-либо задания, но, при этом, результат может не соответствовать приложенным усилиям. Очень важно положительно подкреплять усилия ребенка и вознаграждать его за прогресс. Поощрять ребенка нужно сразу после выполнения задания или демонстрации желательного поведения, чтобы установилась причинно-следственная связь. Одобрение должно быть искренним. Формы поощрения могут быть различными: вербальная похвала («молодец», «умница», «я тобой горжусь», «прекрасно», «спасибо» и т.д.); невербальное поощрение (улыбкой, поцелуями, знаками одобрения, подмигиванием, прикосновением, пожатием руки, объятиями и т.д.); поощрение некоторыми действиями, которые доставляют ребенку удовольствие (разрешите просмотр телевизора, почитайте ребенку книгу, поиграйте в настольные игры и т.д.). Желательно, чтобы эти виды активности были доступны дома. Не нужно угрожать ребенку, что он не сможет заняться любимым дело: донесите до него, что соблюдая правила, он зарабатывает себе возможность заняться тем, что ему нравится; если эти методы поощрения не срабатывают, можно использовать материальное подкрепление. Поскольку поощрение должно следовать сразу после положительного результата, можно использовать такие предметы как ручки, блокнотики, иные небольшие предметы, которые могут представлять интерес для ребенка; возможно использование системы эконоческих знаков – в качестве поощрения ребенок получает баллы, звездочки, иные символы, которые в последующем могут быть конвертированы в другие виды вознаграждения. У подростков эту функцию могут выполнять деньги.
quote:6. Сосредоточитесь на сильных сторонах
У каждого ребенка есть способности, иногда в случае проблем с поведением их трудно выявить, однако они есть у каждого ребенка. Сконцентрируйтесь на сильных сторонах и предоставьте ребенку возможности быть успешным. Это позволит ему повысить самооценку и обрести уверенность в себе. Многие дети с СДВГ любят конструировать, делать поделки, заниматься художественным творчеством. Поощряйте это, предоставляйте им необходимые материалы и инструменты.
quote:7. Дайте ребенку возможность выплеснуть свою энергию
Ребенку необходимо выплеснуть свою энергию, играя за пределами дома, катаясь на велосипеде, участвуя в командных играх и т.д. Предоставьте ему такую возможность, запишите его в танцевальный кружок или спортивную секцию, где он может реализовать свою активность.
quote:8. Подготовьте ребенка к пребыванию вне дома
Помните, что нарушение рутины может быть стрессом для ребенка, поэтому необходимо его подготовить к пребыванию в незнакомой обстановке. Перед посещением общественного места или перед визитом в другую семью разъясните ребенку свои ожидания и правила поведения (например, «убирай за собой», «ходи по помещению спокойно», «говори «спасибо» и «пожалуйста»» и т.д.). Проговорите возможные формы поощрения при хорошем поведении и последствия - при плохом (например, «твои друзья или их родители не захотят пригласить тебя в следующий раз, если ты будешь плохо себя вести»; или «другие дети могут рассердиться и не захотят с тобой больше играть, если ты не будешь соблюдать правила» и т.д.). По возможности, избегайте посещения мест, которые могут спровоцировать нежелательное поведение ребенка, или где Вы можете потерять контроль над ситуацией. Отправляясь за покупками, обязательно предусмотрите возможность маленькой покупки для ребенка. Учитывая, что дети с СДВГ быстро начинают скучать и необходимо их постоянно чем-то занимать, не покидайте дом, не взяв с собой книги, игрушки, игры и т.д., которые могут развлечь Вашего ребенка. По возвращении домой не забудьте высказать свою оценку поведения ребенка. Избегайте переутомления: не берите ребенка, если он утомлен и хочет спать.
quote:9. Выделяйте время для себя
Выкраивайте время для себя. Забота о детях с СДВГ может быть изматывающей. Очень важно иметь время для восстановления. Избегайте переутомления своего и Вашего ребенка. В доме должна быть зона для отдыха, где можно побыть в одиночестве.
Бешеная собака 07-06-2013 14:32
quote:Originally posted by Ki-san: Мне вот эта подборка рекомендаций понравилась
Отличная подборка! По своему опыту еще добавлю, что у нас есть
У нас стоит еще большая боксерская груша и беговая дорожка У кого есть возможность приобрести или поставить - это спасение! У старшего - беговая дорожка, в морозы, когда выйти не получается надолго, бегает.
В машине был (уже потеряли) большой настоящий руль - крутил всю дорогу, молча! Это для тех, у кого в машине спокойно не сидит - посадить на переднее сидение и дать руль в руки. Постарше уже сами спокойно сидят.
Привычка все грызть - подсовываю яблоки и морковку, можно сухари, чтоб ручки-карандаши не ел Занимается и ест все время, иначе не может сосредоточиться.
В путешествие готовимся за полгода, а то крики в самолете "Мы сейчас упадем!" всех пугают Путешествуем уже четвертый год подряд - раньше это было нереально. Полностью рассказываю, как и куда мы поедем, что будет в дороге, что будет, когда приедем. Даю самому набрать полный рюкзак барахла, которое в дороге ломается-сгрызается-теряется. Ну и, спасение - игры на планшете типа строительства мостов , если совсем уносит.
Кстати, вспомнила еще про питание. Нужно следить за питанием! Обычно диета при СДВГ связана с ограничением сладкого.
Вообще много про питание в инете есть. Это, кстати, вполне применимо и для гиперактивных детей.
Nevalyashka 07-06-2013 15:48
quote:Originally posted by Бешеная собака: Обычно диета при СДВГ связана с ограничением сладкого.
да, без глютена, без казеина.
Gertruda 09-06-2013 12:03
соглашусь тоже, подборка хорошая. Это именно те инструкции, которые я впервые услышала от нашего школьного психолога еще в 1м классе. Всячески стараемся им следовать, но, конечно, бывают и срывы. Мне кажется, у всех бывают. Люди - не роботы. Я думаю, еще очень повезло нам, что в садике были в Монтессори-группе, там с детьми реально очень много занимаются.
quote:беговая дорожка
тоже мечтаю...а руль у нас тоже крутит, до сих пор, и не только в машине, но и дома может часами ездить, пока не остановишь С диетой - видимо, "повезло", что с детства была аллергия на половину продуктов, поэтому лет до 4-5 сладкого, консервантов и т.п. не было вообще, да и сейчас - единственное исключение - мороженое. Пьет только воду, редко - сок. Сам так выбрал, видимо, есть какие-то внутренние механизмы защиты в детях.
не поверите, но мы именно так и учим уроки. Один в один. Единственное - слуховая память очень хорошая, поэтому по языкам и чтению получается сразу по предложению, а не по слову разучивать. ЛЮбопытно - психологи в школе проводили глубокое тестирование, и обнаружилось, что сбои во внимании идут в основном на простых действиях. Как только нужен анализ, умение сравнивать и находить закономерности - ребенок справляется на 80%, на простых операциях - успех только на 25-30%. Т.Е. можно ли сделать вывод, что мозг "гипера" в принципе не может работать вполсилы - и чем сложнее задача, тем выше КПД? Ну, реально обидно, когда решает задачу со звездочкой, выбирая правильный алгоритм действий и срезается на арифметике. Что вы думаете по этому поводу? Или это особенность только моего, отдельно взятого ребенка?
Nevalyashka 09-06-2013 09:01
у вас нет этого диагноза. вы даже не обследовались. извините за настойчивость, но о закономерностях можно говорить только в однородных группах.
ло 09-06-2013 09:57
Девочки могу посоветовать у кого маленькие ещё-игры с водой.Я своей ставила тазик с водой,застилала всё вокруг и куча игрушек...часами сидеть играть-мыть могла.Очень долго этот период был.Я ещё нетрадиционное лечение курс проводила,очень помогла книга Дорин Верче "Забота о детях индиго".Я всё это применяла пока дочка маленькая ещё была...просто инстинктивно и сами обстоятельства с литературой и нужными людьми сводили .Сейчас она спокойная,любознательная девочка
дикая кошка 17-06-2013 11:03
А в младенчестве можно как-то выявить гиперактивнй деть или нет?Есть ли какие-то признаки имеено для очень маленьк детей?спасибо.
Nevalyashka 17-06-2013 13:36
уже в 1,5-2 года сейчас я вижу примерно у кого могут быть проблемы...
дикая кошка 17-06-2013 14:25
quote:Originally posted by Nevalyashka: уже в 1,5-2 года сейчас я вижу примерно у кого могут быть проблемы...
расскажите,как их увидеть?ребенок разнес кабинет педиатра в поликлинике,игрушками швырялся,карты чужие перетаскал,пока я заполняла согласие на прививки.врач коненчно смеялась,но я как-то призадумалась.
вот как раз по Мурашовой у меня младший - "катастрофа", а старший - "тюфяк". Хотя и то, и другое - обидные прозвища. Я их все равно обоих люблю.
Младший, например, пока был маленьким - редко спал больше 2х часов подряд, даже ночью. И уж оставить его без присмотра нельзя было ни на минуту. Как только в 5 мес научился ползать - уползал мгновенно. А уж когда пошел... И даже несмотря на постоянный "глаз да глаз" - постоянно падал из колясок, ломал прутья кроватки , ни одной целой игрушки или книжки, обои изрисованы, мебель и одежда покрашены, - перечислять его подвиги можно бесконечно.
Nevalyashka 17-06-2013 17:29
quote:Originally posted by Gertruda: и то, и другое - обидные прозвища. Я их все равно обоих люблю.
дык мой из разряда гиподинамического синдрома. тут обижайся- не обижайся.. мы ж их не прозываем, мы просто за этими названиями их узнаем.
WIN 18-06-2013 08:39
quote:Originally posted by дикая кошка: расскажите,как их увидеть?ребенок разнес кабинет педиатра в поликлинике,игрушками швырялся,карты чужие перетаскал,пока я заполняла согласие на прививки.
ой, это все в точности про моих детей. У меня две катастрофы, одна из которых - вообще стихийное бедствие.