Блонди 14-05-2013 12:56
quote:
Прогресс, однако ))) Такого разнообразия развивающих методик и пособий не было в нашем детстве. Букварь был и тетрадки в клеточку и линию - во всяком случае, у меня. И единый образовательный стандарт.А сейчас - выбор методик развития и пособий всяческих на любые требования и возможности, выбирай.
Ага. Ко мне часто мамы приходят за развивашками для детей от 6-ти МЕСЯЦЕВ!!! При этом у мам такой вид на 90% - что хочется обнять, плакать и ее саму в развивашку записать. Особенно этим страдают 20-25 летние мамы. Т.е. как раз поколение на которое и пришлось начало ЕГЭ и бум по раннему развитию.
Никакая речь, полная потеря образного мышления и коммуникативных навыков.
Вот реально, все, что слышу от этих мам: "Мне это, развивашку ребенку надо. Я в первый раз".
Причем что из себя развивашка должна представлять, зачем ей она нужна - мама НЕ ЗНАЕТ. Вообще. Методика занятий - вообще темный лес. Зачастую, все понятия о развивающих игрушках укладывается в пирамидку, кубики и пазлы. 
Н@тти 14-05-2013 13:14
quote:
Originally posted by Блонди:
Ага. Ко мне часто мамы приходят за развивашками для детей от 6-ти МЕСЯЦЕВ!!! При этом у мам такой вид на 90% - что хочется обнять, плакать и ее саму в развивашку записать. Особенно этим страдают 20-25 летние мамы. Т.е. как раз поколение на которое и пришлось начало ЕГЭ и бум по раннему развитию.
Никакая речь, полная потеря образного мышления и коммуникативных навыков.Вот реально, все, что слышу от этих мам: "Мне это, развивашку ребенку надо. Я в первый раз".
Причем что из себя развивашка должна представлять, зачем ей она нужна - мама НЕ ЗНАЕТ. Вообще. Методика занятий - вообще темный лес. Зачастую, все понятия о развивающих игрушках укладывается в пирамидку, кубики и пазлы.
Не касаясь субъективных впечатлений от общения с молодыми мамами и ориентируясь исключительно на свой личный опыт, отмечу, что у меня, как у человека, воспитанного на букваре и счетных палочках, тоже не было понятия - а что, собственно, кроме пирамидки и кубиков подошло бы моей дочери в 6 мес? Это ж все с опытом приходит, дети растут и развиваются быстро, и если в семье и у близких друзей давно не было малышей, то, конечно сразу и не сообразишь, что там нового, в этих развивашках )))
И понятия не то что о различных методиках развития, а том что они вообще есть
, ко мне тоже пришли значительно позднее, когда дочери было уже года 2-3.
Ну а то, что даже косноязычная, лишенная образного мышления некоммуникабельная мама тоже стремится развивать своего ребенка - ну это ж хорошо... Может, пока ребенка учить говорить - сама научится 
uzver 14-05-2013 13:17
нынешние родители предъявляют воспитателям неправильное обучение - разве коза даёт молоко?
Irma 14-05-2013 13:23
quote:
Originally posted by Блонди:
Ко мне часто мамы приходят за развивашками для детей от 6-ти МЕСЯЦЕВ!!! При этом у мам такой вид на 90% - что хочется обнять, плакать и ее саму в развивашку записать.
ты это... запиши себе эту фразу куда-нибудь, через год-полтора прочитаешь)))) Будет повод посмеяться 
quote:
Originally posted by Н@тти:
у меня, как у человека, воспитанного на букваре и счетных палочках, тоже не было понятия - а что, собственно, кроме пирамидки и кубиков подошло бы моей дочери в 6 мес? Это ж все с опытом приходит, дети растут и развиваются быстро, и если в семье и у близких друзей давно не было малышей, то, конечно сразу и не сообразишь, что там нового, в этих развивашках )))
подпишусь 
Я, например, бываю в растерянности, когда нужно подарок придумать для ребенка, который старше моего по возрасту 
uzver 14-05-2013 13:46
да куча сейчас возможностей для развития в отличие от нашего детства
говорящие коврики
развивающие игрушки
у меня сын в 5 лет уже гуглит во всю - а ведь никто не учил..
Irma 14-05-2013 13:50
quote:
Originally posted by uzver:
у меня сын в 5 лет уже гуглит во всю - а ведь никто не учил..
ну все, жди, скоро под твоим логином на форуме постить начнет

дикая кошка 14-05-2013 13:56
quote:
Originally posted by uzver:
да куча сейчас возможностей для развития в отличие от нашего детстваговорящие коврики
развивающие игрушки
у меня сын в 5 лет уже гуглит во всю - а ведь никто не учил..
наш в год и три довольно уверенно водит пальчиком по экрану айпада,еще и птичек айпадовских гонять пытается.
А в вопросах раннего развития полностью поддерживаю Блонди.Некоторые родители уже просто свихнулись на этом развитии.Мне господа черно книжники задолбали предлагать всякую развивающую ерунду.на мои доводы,что ребенок это в лучшем случае сожрет, один товарищ с серьезными глазами ответил,что после года учить читать уже поздно.Так что Блонди посылайте мамочек к чернокнижникам,у них для любого возраста развивашки есть.
koshamisha 14-05-2013 13:59
quote:
Originally posted by дикая кошка:
наш в год и три довольно уверенно водит пальчиком по экрану айпада,еще и птичек айпадовских гонять пытается.
лучше Пушкина ему читайте.
КондратКосьяныч 14-05-2013 14:31
родителей ему надо поменять, раз по таким пустякам консультируются... ещё и в инете... мир тупеет на глазах...
дикая кошка 14-05-2013 14:47
quote:
Originally posted by koshamisha:
лучше Пушкина ему читайте.
Я к посту юзверя... К тому,что детской компьютерной грамотностью щас никого не удивишь.
uzver 14-05-2013 14:53
в 1.3 языком должен водить а не пальчиком
привет искусственному вскармливанию..
дикая кошка 14-05-2013 14:54
Языком уже отучили,а вскарливание до 10 мес было самое естественное

uzver 14-05-2013 14:55
вот когда начали до 10 вскармливать - тогда и пошло общее падение интеллектуального уровня..
Блонди 14-05-2013 14:56
quote:
а что, собственно, кроме пирамидки и кубиков подошло бы моей дочери в 6 мес?
Ну так предлагаю по возрасту - нет, что вы. Мой ребенок ГЕНИЙ! Ему это уже не интересно.
Вот и берут на 6 месяцев вместо игрушек, которые можно трогать/грызть (большего и не надо) азбуку (непременно говорящую).
Причем понимаешь, что развивашка нужна маме, чтобы деть к ней не лез. Сидел сам и играл тихонечко.
Когда начинаешь объяснять, что вот замечательная штука - но сначала надо самой! разобраться - нет, такая развивашка не нужна категорически.
дикая кошка 14-05-2013 14:57
Умница Вы наш,у меня были особые обстоятельства,которые вынудили меня свернуть естественное вскарливание так рано

uzver 14-05-2013 15:01
в 6 месяцев нужно накупить резинотехнических изделий разной формы неядовито окрашенных и разложить их всюду куда ребёнок дотягивается руками из положения "с рук взрослого" вместо того что там обычно лежит
а также картинок ярких не мелких и интересных и расклеить везде на уровне головы в положении "на руках взрослого"
ну и всякие шуршалки/бренчалки и прочие мягкие книжки и погремушки которые в магазинах сейчас присутствуют в ассортименте
uzver 14-05-2013 15:02
у меня были особые обстоятельства,которые вынудили меня свернуть естественное вскарливание так ранону а зачем хвастаться тогда?
Tk1 14-05-2013 15:05
в 6 месяцев надо ребенка пустить ползать. Только убрать все, что ему может нанести вред (острое, ядовитое, розетки закрыть и т.д.). и это все, далее пойдет нормальное развитие у малыша. Все равно мир разнообразнее, чем все эти развивашки, особенно для грудничка.
И читать-разговаривать-петь ребенку, рассказывать-показывать. Но это уже вторично, главное - дать поле для исследования (пол в квартире). ИМХО
дикая кошка 14-05-2013 15:05
Я не хвастаюсь,я констатируют факт.
koshamisha 14-05-2013 15:20
quote:
Originally posted by Tk1:
дать поле для исследования (пол в квартире).
в смысле - "пол"?чего там на полу исследовать? тряпку тогда уж и ведро дать...
на пол + игрушки(те же кубики и пирамидку), книжки... у нас ещё домашнее животное подвергалось исследованию+ служило ориентиром для ползающего дитя.
дикая кошка 14-05-2013 15:24
quote:
Originally posted by koshamisha:
в смысле - "пол"?чего там на полу исследовать? тряпку тогда уж и ведро дать...на пол + игрушки(те же кубики и пирамидку), книжки... у нас ещё домашнее животное подвергалось исследованию+ служило ориентиром для ползающего дитя.
Ой да лана,много че на полу можно исследовать,например,родительские тапочки.Мы на одеяло клали ребенка и игрушки поблизости раскидывали,только он у нас все равно не ползал,орал просто,когда до игрушек не дотягивался
Та-ту 14-05-2013 15:25
Мой ре 7ми месячный родился, полностью на искуственном вскармливании. Учится в школе лучше, чем сын подруги родившийся в скрок и на ГВ. Помоему это ерунда полная, искусственник или нет, зависит от развития мамой ре.
koshamisha 14-05-2013 15:33
quote:
Originally posted by дикая кошка:
Ой да лана,много че на полу можно исследовать,например,родительские тапочки
если они в принципе имеются, то возможно.
quote:
Originally posted by дикая кошка:
Мы на одеяло клали ребенка и игрушки поблизости раскидывали,только он у нас все равно не ползал,орал просто,когда до игрушек не дотягивался
котов надо было раскидать.
Та-ту 14-05-2013 15:35
Еще нужно учитывать способности детей, ну бывает, что не дано ребенку чем-то заниматься, ну хоть тресни.
Tk1 14-05-2013 15:40
на полу всегда много чего - игрушки (ну как без них), ножки мебели, дверки мебели, которые можно открыть с пола и все оттуда выгрести (а потом как здорово это все исследовать), на кухне вообще раздолье - кастрюли, в общем хватает для развития в 6 месяцев.
koshamisha 14-05-2013 15:43
quote:
Originally posted by Tk1:
на полу всегда много чего - игрушки (ну как без них),
quote:
Originally posted by Tk1:
кухне вообще раздолье - кастрюли, в общем хватает для развития в 6 месяцев.
а. ну это да. всё так

дикая кошка 14-05-2013 15:53
quote:
Originally posted by koshamisha:
котов надо было раскидать.
они убегали,а ребенок не мог поймать и орал.
Anbur1976 14-05-2013 16:54
quote:
Originally posted by дикая кошка:
они убегали,а ребенок не мог поймать и орал.
котов надо было к полу прибить...тогда б коты орали(
Mafanya 14-05-2013 16:56
Да, начали с букв и чтения, а закончили полом и 6ти мес. детьми
Tk1 14-05-2013 17:27
а какже, есть методика обучения чтению грудничков.
не пробовала, так что по результатам ничего сказать не могу.
И еще - традиционным способом (как раньше учили) невозможно научить ребенка читать, если его мозг не готов к этому. Проверила на своих детях. Ну не складываются буквы в слоги, и все. правда на этом я бросала учить, ждала пока начнут складываться. Сейчас методики другие, все проходит легче.
WIN 14-05-2013 17:33
quote:
Originally posted by koshamisha:
лучше Пушкина ему читайте.
одно другому ни разу не мешает. Это я вам как производитель тех самых интерактивных айпадовских книжек говорю
У меня дети тестировщиками работают. А в свободное от работы время Пушкин и Хармс у них пользуются большой популярностью.
WIN 14-05-2013 17:36
в порядке поддержания флуда интересуюсь: а куда подевались знаменитые некогда кубики Зайцева? Чего я их нигде найти не могу, а? Может, кто знает, где они обитают? Или вымерли уже совсем?
anhen 14-05-2013 17:46
quote:
куда подевались знаменитые некогда кубики Зайцева
По-моему, в Разумке (ТЦ Омега) продавали и в магазине "Пятерочка". а еще в и-нете продают. Вам ли не знать

WIN 14-05-2013 17:59
quote:
Originally posted by anhen:
а еще в и-нете продают. Вам ли не знать 
так вот в том-то и дело, что не могу в инете найти! В нескольких инет-магазах пыталась заказать - ни ответа, ни привета. Видно, и на старуху бывает проруха 
Насчет Разумки спасибо, прокачусь до туда как-нибудь.
IzhAlin 14-05-2013 18:04
а мне подскажите, плиз, кто в курсе, где продают ручку для правильной постановки пальчиков для письма (нужна для правшей). Уже пару месяцев в канц.товарных магазинах только для левшей остались. Или они к 1 сентября только закупаются?
Tk1 14-05-2013 18:29
последний раз ручки в Метро видела. Но было это давно.
Caitlin 14-05-2013 19:00
quote:
то в курсе, где продают ручку для правильной постановки пальчиков для письма (нужна для правшей)
в экстре во флагмане на днях видела
koshamisha 14-05-2013 19:11
quote:
Originally posted by IzhAlin:
а мне подскажите, плиз, кто в курсе, где продают ручку для правильной постановки пальчиков для письма (нужна для правшей).
я в Пятерочке покупала. но не знаю, есть ли сейчас.
koshamisha 14-05-2013 19:13
quote:
Originally posted by WIN:
одно другому ни разу не мешает. Это я вам как производитель тех самых интерактивных айпадовских книжек говорю
У меня дети тестировщиками работают. А в свободное от работы время Пушкин и Хармс у них пользуются большой популярностью.
да я просто не вижу никакого "развития" в том, что ребенок пальчиком водит по экрану. ну водит. ну и что?
2кошка - это я конкретно ВИН поясняю, Вы меня поняли

IzhAlin 14-05-2013 20:20
спасибо всем. завтра поеду искать эту ручку, а то младшая умудряется держать обычную всеми пятью пальчиками
Y'nka 14-05-2013 21:44
quote:
Originally posted by uzver:
вот когда начали до 10 вскармливать - тогда и пошло общее падение интеллектуального уровня..
А можно по-подробнее, как уровень IQ ребенка зависит от типа его вскармливания? Или что с грудным молоком матери малыш получает IQ-добавки и стимуляторы? 
uzver 14-05-2013 22:35
уровень IQIQ - это разводка для дураков
зависит от типа его вскармливания?
а у меня разве где то наисано что зависит?
работайте на своим уровнем..
Y'nka 14-05-2013 22:41
Ну, у Вас, по-моему, четко написано: когда начали вскармливать до 10 - тогда и пошло падение общего интеллектуального уровня. То есть прослеживается прямая зависимость (исходя из Ваших слов): чем дольше кормят грудью, тем меньше падение общего интеллектуального уровня. Следовательно, чем меньше ребенок находится на ГВ, тем больше падение общего интеллектуального уровня. Отсюда вывод (грубый, отражающий исключительно суть Вами написанного): если ребенок вообще не кормится грудью, то интеллектуальный уровень вообще не имеет место быть

Если уж "выпукнули" умную мысль, то уж извольте для нас, ограниченных, с падшим интеллектуальным уровнем, разжевать, что именно Вы хотели этим сказать

uzver 14-05-2013 22:48
у Вас, по-моему, четко написановот именно что у меня чётко написано, не подкопаешься..
То есть прослеживается прямая зависимость (исходя из Ваших слов): чем дольше кормят грудью, тем меньше падение общего интеллектуального уровня.
да что вы ей богу
троллите меня что ли?
как писала выше Блонди хочется вас расцеловать и показать вам развивающий мультик:
http://see-mult.ru/news/petushok_i_solnyshko/2011-05-08-180
Y'nka 14-05-2013 23:00
quote:
Originally posted by uzver:
[b]у Вас, по-моему, четко написановот именно что у меня чётко написано, не подкопаешься..
То есть прослеживается прямая зависимость (исходя из Ваших слов): чем дольше кормят грудью, тем меньше падение общего интеллектуального уровня.
да что вы ей богу
троллите меня что ли?
как писала выше Блонди хочется вас расцеловать и показать вам развивающий мультик:
http://see-mult.ru/news/petushok_i_solnyshko/2011-05-08-180
[/B]
Божежтымой! Расцелуйте! Могу предоставить одну особую часть тела

Толька, пжалста, объясните, что в цепочке моих рассуждений не верно? Ну, или все ж - что Вы пытались сказать своей мыслью?
uzver 14-05-2013 23:08
в общем случае
после этого - не значит вследствие этого..
что Вы пытались сказать своей мыслью?
?
возможно я вас неправильно понял
но прагматическое содержание моего послания заключалась в том чтобы побудить собеседника к дополнительным рассуждениям, а также прояснить собственные
(связано ли то что ребёнок в 1.3 года знакомится с миром уже руками, а не ртом с тем что его уже оторвали от титьки)
Y'nka 14-05-2013 23:15
quote:
Originally posted by uzver:
в общем случае
после этого - не значит вследствие этого..[b]что Вы пытались сказать своей мыслью?
?
возможно я вас неправильно понял
но прагматическое содержание моего послания заключалась в том чтобы побудить собеседника к дополнительным рассуждениям, а также прояснить собственные
(связано ли то что ребёнок в 1.3 года знакомится с миром уже руками, а не ртом с тем что его уже оторвали от титьки)[/B]
Вот и побудили
я - начинающая мама, поэтому и заинтересовалась, как искусственное/ грудное вскармливание влияет на интеллектуальный уровень.
uzver 14-05-2013 23:19
влияет
но гораздо более сложным образом чем у вас написано
Y'nka 14-05-2013 23:29
Естессна. Я ж еще в своем посте указала, что вывод - грубый. Но интерес не пропал, поскольку могу предположить ( в силу своей ограниченности), что ГВ и ИВ влияют на формирование мировосприятия, но на интеллектуальный уровень - вряд ли.
Игорь_888 15-05-2013 04:30
quote:
Originally posted by Y'nka:
Ну, у Вас, по-моему, четко написано: когда начали вскармливать до 10 - тогда и пошло падение общего интеллектуального уровня. То есть прослеживается прямая зависимость (исходя из Ваших слов): чем дольше кормят грудью, тем меньше падение общего интеллектуального уровня. Следовательно, чем меньше ребенок находится на ГВ, тем больше падение общего интеллектуального уровня. Отсюда вывод (грубый, отражающий исключительно суть Вами написанного): если ребенок вообще не кормится грудью, то интеллектуальный уровень вообще не имеет место быть 
Если уж "выпукнули" умную мысль, то уж извольте для нас, ограниченных, с падшим интеллектуальным уровнем, разжевать, что именно Вы хотели этим сказать 
я в 1-й класс пошел в 30-ку знал только буквы, писать вообще не умел, научили , спасибо им всему! А сейчас походу подход школ таков что вы научите, а мы доучим и бумажку выдадим, что вы умный!!!!!!
lidiya_pro 21-05-2013 19:09
quote:
Originally posted by Leont:
Сыну 5 лет, читает по буквам. В детском саду воспитательница сказала, что это крайне не верно и необходимо переучивать, что в дальнейшем ему будет очень тяжело, но в чем именно объяснить не смогла. Сын читает тексты, пересказывает их, отвечает на вопросу о выше прочитанном, то есть осознает прочитанное.
Так что же такого страшного в чтении по б-у-к-в-а-м и стоит ли переучивать к чтению по сло-гам. Хочу услышать мнение педагогов и родителей
Вернусь к вопросу ТС.
По личному опыту обучения своих детей (первую - по Зайцеву, второго Жукова плюс Зайцев) могу сказать, что лучше всего система слогового (складового) чтения разработана у Зайцева. Склад - это сочетание согласный+гласный (ПА МА МЮ ЗЯ). Зайцев сам вообще не учит детей читать, произносить буквы отдельно, только в складах.
Для занятий у меня была зайцевская таблица складов, без кубиков кстати можно прекрасно обойтись, хотя я по мамкинскому фанатизму, о котором Блонди писала (как раз в 25 лет) их сама делала. Но лучше даже не таблица, а карточки со складами Б БА БО БУ БЫ БЭ БЬ БЯ БЁ БЮ БИ БЕ и так далее для всех согласных. Я показывала их ребенку, он читал. Потом из всех карточек убирала те склады, которые ребенок читает уверенно, оставляла только сложные (обычно это склады типа БЯ БЁ БЮ БИ БЕ). Потом использовала складовые картинки, о которых написано у Лены Даниловой и у Зайцева.
Дочь училась по Зайцеву, всегда хорошо читала. Сын сначала по букварю Жуковой, так как его я всякими развивашками уже не мучила. Но вот заметила, что он читает по буквам, стали заниматься по карточкам со складами, стал читать по слогам через некоторое время, но все равно не так резво, как первая дочка. Он идет в 1-ый класс, а читает еще по слогам. Дочь в это время уже бегло читала, а сейчас в конце 2-го класса по 100 стр в день глотает. Вчера купила себе в букинисте Шерлока Холмса толстенного, целый день сидит, зависла).
Tk1 23-05-2013 07:06
разница в обучении дочери и сына совсем не показатель. У меня один ребенок научился читать за 4 дня в 5 лет, другой - с трудом в 7 лет. Учила обоих я дома. На дальнейшей учебе в школе разница в начале чтения не повлияла никак.
единственное - второй пошел в школу почти с 8 лет, т.к. родился осенью. В этом нам повезло, т.к. до школы успел научиться читать.
lidiya_pro 23-05-2013 10:43
я имела в виду, что использовала для них разные методики и по методике Жуковой как раз были трудности с переходом от буквенного чтения к слоговому, а по Зайцеву буквенному чтению вообще не учат, учат сразу читать буквосочетания (склады). И если есть трудности с переходом к слоговому чтению Заййцев как раз очень эффективен, а лучше сразу по его методике заниматься, чтоб потом не переучивать.
Nevalyashka 23-05-2013 12:32
вы лучше скажите как научить 6-тилетку пересказывать текст после одного прочтения. читает бодро и почти без ошибок. а вот ответить на вопросы и пересказать - только после 2-3-х прочтений.
при этом внимательность и память хорошие (картинки запоминает за 30 секунд в деталях и отвечает не только то было на картинке, а была ли ручка на двери и была ли в чашке вода). а вот пересказать то, что прочитала - не может с первого раза.. Я прям в задумчивости..
tutunia 23-05-2013 13:31
мнемотехника.
uzver 23-05-2013 13:38
а у Костроминой нет разве совета?
albaniaya 23-05-2013 15:50
quote:
вы лучше скажите как научить 6-тилетку пересказывать текст после одного прочтения. читает бодро и почти без ошибок. а вот ответить на вопросы и пересказать - только после 2-3-х прочтений.
при этом внимательность и память хорошие (картинки запоминает за 30 секунд в деталях и отвечает не только то было на картинке, а была ли ручка на двери и была ли в чашке вода). а вот пересказать то, что прочитала - не может с первого раза.. Я прям в задумчивости..
а ты объясняла, что значит пересказ? сказать: давай ты мне расскажешь о чем эта история, кто главные герои, что они делали и в чем смысл рассказа?
albaniaya 23-05-2013 15:52
окулист вообще не советовал учить ребенка читать. сказала: пойдет в школу и научится.
lidiya_pro 23-05-2013 16:22
quote:
Originally posted by albaniaya:
окулист вообще не советовал учить ребенка читать. сказала: пойдет в школу и научится.
А учителя в лицеях говорят, что их программа не предусматривает обучение чтению, т.е. рассчитана на читающих детей.
Nevalyashka 23-05-2013 16:54
quote:
Originally posted by uzver:
у Костроминой нет разве совета?
есть
возможные проблемы со словарным запасом, уровнем антиципации, словесно-логическим мышлением (слабо выделяет существенные признаки, обобщает, сравнивает).
Читать начала в 4 года, хорошо и быстро. в итоге математику и логику схватывает налету, классифицирует, сравнивает хорошо, а читать ей скучно, так и говорит - мам, я от этого устаю, мне скучно, давай лучше в шахматы поиграем. Я не понимала почему. а тут читали сказку про незнайку. попросила пересказать. "у меня живот болит". тогда давай я задам тебе вопросы. нет, не отвечает. сели орешки для ума смотреть - просит еще и еще. там как раз логика и математика. решила зайти издалека. давай ты сама будешь задания читать. выбор заданий резко сократился. где задания длинно описаны - нет, не буду. короткие - читает и делает.
что такое пересказ - знает. я грядки сажала - она мне сказки рассказывала. пока одну рассказывала - "устал язык говорить". а сказка короткая совсем.
а по теме ТС: по костроминой затруднения в сливании букв в слоги связаны с проблемами в звуко-буквенном анализе, артикуляции, памяти, устойчивости и концентрации внимания. с методиками она это не связывает.
albaniaya 23-05-2013 17:15
quote:
А учителя в лицеях говорят,
а мне лет 7 назад говорили, что наоборот они не акцентируют внимание на чтение и писании в первом классе и учат детей сами.
ну, и потом говорят одно, а тех кто приходит за деньги берут любых

и помимо лицеев еще и обычные школы есть.
Мне кажется, сейчас уже только ленивые дети (или с проблемами) не умеют читать к первому классу, т.к. в садике программа и их там учат читать.
Nevalyashka 23-05-2013 17:21
quote:
Originally posted by albaniaya:
мне лет 7 назад говорили, что наоборот они не акцентируют внимание на чтение
в итоге на курсах дети сам должны прочитать задание, понять его и выполнить )
и проверяют технику чтения при поступлении. 50 слов это слабенько считается. дочь читает сегодня замерила 43 слова. в группе в саду дочь читает одна. точнее умеет, не читает, будем честными. хотя да, буквы знают все, в саду их учат.
quote:
Originally posted by albaniaya:
сейчас уже только ленивые дети (или с проблемами) не умеют читать к первому классу
в гимнастике и в музыкалке наши ровесники или не приступали к букварю или на середине его изучения. не умеют читать больше половины детей к 1-му классу. трагедии тоже в этом не вижу.
но связь между интересом к чтению и умением читать до школы и общим уровнем развития вижу.
uzver 23-05-2013 17:25
мне кажется под антиципацией тут понимается умение домысливать, когда человек запоминает на самом деле весьма мало, а остальное быстро и кретивно при пересказе "домысливает" своими словами
как насчёт таких вот упражнений:
http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-60705/
http://www.mann-ivanov-ferber....les-place-mats/
у меня просто за запоминание и ответы на вопросы ребёнок таки принёс 5ку, хотя на год старше его дети хуже результат показали
я его спросил как так, он сказал что половину ответов на самом деле не помнил, а просто "логически" домыслил
по сути ведь хорошие пересказчики так и делают, что помню то перескажу, а что не помню то своими словами так навру что никто и не заметит..
мнемотехника вышеупомянутая она тоже на образах и домысливании строится..
ну и вообще какие то упражнения на то чтобы "сказку" по ходу дела самому придумывать (или маме или ребёнку)
Nevalyashka 23-05-2013 17:37
quote:
Originally posted by uzver:
какие то упражнения на то чтобы "сказку" по ходу дела самому придумывать
это она пожалуйста, это она придумает. она должна понимать и точно пересказывать что отвечала. и на вопросы по тексту отвечать. тут фантазии не нужны.
uzver 23-05-2013 18:00
игрушки компьютерные играет где читать нужно? стратегии какие нибудь?
или не компьютерные (манчкин например)
Tk1 23-05-2013 18:06
дети великолепно играют в такие игрушки, совсем не умея читать. Смотрела на такого ребенка и удивлялась.
ММария 23-05-2013 20:02
А если не весь рассказ сразу, а с 1 предложения начать?
и еще подумалось. У меня книжка была, изд-во Карапуз, Тексты с дырками и хвостами называлась. Короткий текст читаешь, потом по нему задания задания всякие выполняешь. Вставить пропущенное слово (дырки), подобрать окончание фразы (хвосты). Может, заинтересует
uzver 23-05-2013 20:47
в серии 7 гномов подобное есть..
Nevalyashka 23-05-2013 21:03
quote:
Originally posted by ММария:
А если не весь рассказ сразу, а с 1 предложения начать?
в общем ей не нравится разговаривать. и она устраивает мне спектакли. я после того как она в очередной раз отказалась мне рассказывать как провела день в саду, сказала - что на гимнастику не идем, идем домой. и никуда ходить не будем, пока ты не начнешь разговаривать со мной и рассказывать мне. и тут же услышала рассказ с шикарной буквой Р про день в саду. так же как и пересказ рассказа Толстого.
А читать она согласна при условии, что она быстрее прочитает на время и побьет свой рекорд.
в общем наша учительница права и у меня растет актриса. которая просто так ничего не сделает.
uzver 23-05-2013 21:17
а мама рассказывает дочери как провела день?
и вообще насколько часто рассказывает просто так, без всяких задач о том что происходит вокруг?
Nevalyashka 23-05-2013 21:36
quote:
Originally posted by uzver:
мама рассказывает дочери как провела день?
мама вообще любит разговаривать, ее хлебом не корми. и с сыном разговаривает и сын ее спрашивает как она день провела и сам рассказывает. с сыном бы поболтать вообще горазды были всегда. он и читал всегда лчше всех и проблем я не знала как его "заставить и замотивировать читать". дочь - другая... не птица-говорун ни разу.
сейчас она меня заставила еще раз провести замер техники чтения. прочитала уже 52 слова в минуту и пересказала с выражением. наверное надо вести как линеечку роста, так и линеечку техники чтения.
но вчер вечером я реально уже задумалась о том, что даже в простой школе учиться ребенок не сможет, только коррекционная школа, Если не понимает текст и за год в чтении не продвинулась вообще...
albaniaya 23-05-2013 21:53
quote:
в общем ей не нравится разговаривать.
у моей рот не закрывает. ппц. иногда, думаю : зачем я всё время болтала пока она маленькая была?
поэтому люблю гулять в одиночестве. можно помолчать

Nevalyashka 23-05-2013 21:59
quote:
Originally posted by albaniaya:
у моей рот не закрывает. ппц.
у меня сын такой. но когда другой вариант это тоже ппц
lidiya_pro 23-05-2013 22:20
quote:
Originally posted by Nevalyashka:
но вчер вечером я реально уже задумалась о том, что даже в простой школе учиться ребенок не сможет, только коррекционная школа, Если не понимает текст и за год в чтении не продвинулась вообще...
Гузалия, вы наверное много от дочки требуете)
ММария 24-05-2013 10:34
quote:
у меня растет актриса. которая просто так ничего не сделает
ну прелесть же

Nevalyashka 24-05-2013 10:40
quote:
Originally posted by ММария:
ну прелесть же
вчера вечером прибежала с рыданиями, что палец болит и "в нем кровь течет", я оглянуться не успела как поняла что целую пальчик и чищу ей мандаринку, а она деловито просит "вот это беленькое еще убрать из серединки". палец говоришь болит?
сегодня разговаривала с логопедом из сада. мне показали карту диагностическую на конец года. рассказ - пересказывает хорошо. на вопросы отвечает. предложения расставляет правильно, разбирает правильно, рассказ составляет по картинке. буквы все поставлены, но не автоматизированы.
в общем пендель от мамы лучший логопед.
uzver 24-05-2013 16:45
что такое "буквы поставлены, но не автоматизированы"?
tutunia 24-05-2013 18:23
quote:
Originally posted by uzver:
что такое "буквы поставлены, но не автоматизированы"?
читайте звуки
uzver 24-05-2013 18:35
хорошо, что такое "звуки не автоматизированы"?
Р выговаривает только если с палкой рядом стоять?
Tk1 24-05-2013 18:50
наверно если ребенок обращается внимание на то, как говорит, то звук получается (т.е. специально старается), а если не старается, а просто разговаривает, то не получается. Надо еще отрабатывать звуки.
tutunia 24-05-2013 19:18
quote:
Originally posted by uzver:
хорошо, что такое "звуки не автоматизированы"?Р выговаривает только если с палкой рядом стоять?
значит, что изолированный звук поставлен. н-р Р. рычать может.
а в словах еще не всегда ребенок его правильно произносит, т.е. не автоматизирован звук.
требуется следить за речью ребенка и поправлять.
Тоня 24-05-2013 19:21
Знакомая девочка долго не могла произнести рррр, а когда научилась, по привычке часто говорила лыба, лука, двель вместо рыба, рука, дверь... Как я понимаю, это и называют: звук поставлен, но не автоматизирован. Исправляется частым напоминанием, акцентированием внимания на нужном звуке.
tutunia 24-05-2013 19:26
верно
Nevalyashka 24-05-2013 20:51
в общем
quote:
Originally posted by Nevalyashka:
пендель от мамы лучший логопед.