quote:
Originally posted by Laisa:
во-первых, он еще не созрел для чтения. рано вы его в это погрузили, теперь будет сложно его переучить, и возникнут проблемы в школе, знаю таких детей. ребенок, чтобы потом не отставал нужно учить читать к 7 годам. даже школу с 6 лет запретили, потому что доказали, что это очень негативно влияет на детей.
дети приходят на подготовительные курсы в школы повышенного уровня и задание они должны прочесть. То есть не прочтешь - не выполнишь. Если даже нацеленность исключительно на массовую школу - и туда дети приходят в основной читающие к первому классу, во всяком случае, в нашей подготовительной группе читали все.
quote:
Originally posted by Leont:
Сыну 5 лет, читает по буквам. В детском саду воспитательница сказала, что это крайне не верно и необходимо переучивать, что в дальнейшем ему будет очень тяжело, но в чем именно объяснить не смогла. Сын читает тексты, пересказывает их, отвечает на вопросу о выше прочитанном, то есть осознает прочитанное.
Так что же такого страшного в чтении по б-у-к-в-а-м и стоит ли переучивать к чтению по сло-гам. Хочу услышать мнение педагогов и родителей
quote:
Меня вообще учили читать именно по буквам, и всех тогда так учили. И что, наше поколение читает хуже, чем последующие?
quote:
а что, читать 140 слов в минуту - это очень плохо?
Переучивать сложно, но надо. Если все оставить как есть в будущем будут действительно проблемы. Как с чтением, так и с грамматикой, а значит и с учебой вообще.
Кто ребенка учил читать? Сами дома или преподаватель?
средняя скорость лектора - 125 слов в минуту
скорость печати на клавиатуре "ПРО" - от 300 символов в минуту (вплоть до 600 и выше) что даёт для русского языка 40-80 слов в минуту
quote:
что значит читать по буквам,
quote:
значит 140 - это норма для взрослых? и зачем тогда напрягаться.
quote:
А ТС пишет, что читает.
quote:
Originally posted by Laisa:
во-первых, он еще не созрел для чтения. рано вы его в это погрузили, теперь будет сложно его переучить, и возникнут проблемы в школе, знаю таких детей. ребенок, чтобы потом не отставал нужно учить читать к 7 годам.
это Вы пошутили что ли так???
Как он в школу-то будет поступать по конкурсу, если даже читать не умеет?
quote:
Originally posted by Блонди:
Мир положительно сошел с ума с этим ранним развитием. Выучились же мы с вами как-то?
ну меня папа в три года читать научил. И мне казалось, что это не редкость... А чего делать-то, если ребенку хочется? Держать и не пущать?
quote:
Originally posted by Блонди:
Мир положительно сошел с ума с этим ранним развитием. Выучились же мы с вами как-то? При этом редко кто умел читать к школе. Я так вообще научилась читать последней в классе.
Меняются образовательные стандарты и возрастают требования школ повышенного уровня.
Прогресс, однако ))) Такого разнообразия развивающих методик и пособий не было в нашем детстве. Букварь был и тетрадки в клеточку и линию - во всяком случае, у меня. И единый образовательный стандарт.
А сейчас - выбор методик развития и пособий всяческих на любые требования и возможности, выбирай.
Ну и в любом случае - у любящего родителя интересы ребенка будут на первом месте. Нормальный родитель не станет пропихивать ребенка в математический лицей любой ценой, если слабое здоровье или если выдающиеся способности, например, в музыке или спорте. Главное, чтоб развивался, чтоб занимался тем, что ему нравится, с радостью))))
quote:
Originally posted by Н@тти:
Меняются образовательные стандарты и возрастают требования школ повышенного уровня.
Прогресс, однако ))) Такого разнообразия развивающих методик и пособий не было в нашем детстве. Букварь был и тетрадки в клеточку и линию - во всяком случае, у меня. И единый образовательный стандарт.А сейчас - выбор методик развития и пособий всяческих на любые требования и возможности, выбирай.
Ну и в любом случае - у любящего родителя интересы ребенка будут на первом месте. Нормальный родитель не станет пропихивать ребенка в математический лицей любой ценой, если слабое здоровье или если выдающиеся способности, например, в музыке или спорте. Главное, чтоб развивался, чтоб занимался тем, что ему нравится, с радостью))))
quote:
Originally posted by дикая кошка:
Но почему-то несмотря на это,поколение,рожденное в шестидесятые,семидесятые намного грамотнее и образованнее,чем те,кто рожден в девяностые и нулевые.Мой папа 1956г.р. с легкостью решает примеры с интегралами и задачки по физике,не имея при этом высшего образования,зато многие мои ровесники- выпускники ИЖГТУ не могут похвастаться этим.Так что прогресс ли это?
quote:
Originally posted by дикая кошка:
Мне кажется,что их успевают настолько замучать ранним развитием до школы,что у них напрочь пропадает всякое желание развиваться дальше Хотя,может,и не в раннем развитии причина кроется.
неужели вы думаете, что если б его не учили читать, то он не вылезал бы к 17 из библиотеки? имхо, в этом нет причинно-следственной связи. Хотя фиг знает - может и правда, если "замучать", то потом вообще читать не захочет.
Смотря что считать ранним развитием))) И смотря что при этом развивается - эго родителя или способности ребенка.
Все дети разные. Я применительно к своему ребенку могу сказать уверенно - её развитие было обычным, по её способностям, никто её ранним развитием не маял. если ребенок начал интересоваться сам буквами в год - то вовсе не рано, а нормально, что в полтора он знал все буквы, а к трем хорошо читал. честно скажу что мне не пришло бы в голову учить годовалого ребенка буквам, это её собственная идея была, она начала на номерах машин искать знакомые буквы, когда гуляли. так и запомнила.
А вот по художественным направлениям стопор. Поэтому пропорционально нарисованная кошка в 9 лет - это для нас раннее развитие ))) хотя времени рисованию тоже уделялось достаточно, просто ну не наше это и все. Поэтому главное - это любовь и мера во всем.
quote:
Originally posted by дикая кошка:
Но пишут почему-то безграмотно и читают по книге в год
quote:
возникнут проблемы в школе, знаю таких детей. ребенок, чтобы потом не отставал нужно учить читать к 7 годам.
quote:
Originally posted by Mafanya:
Вы о чем, какие проблемы в школе?
quote:
Прогресс, однако ))) Такого разнообразия развивающих методик и пособий не было в нашем детстве. Букварь был и тетрадки в клеточку и линию - во всяком случае, у меня. И единый образовательный стандарт.А сейчас - выбор методик развития и пособий всяческих на любые требования и возможности, выбирай.
Ага. Ко мне часто мамы приходят за развивашками для детей от 6-ти МЕСЯЦЕВ!!! При этом у мам такой вид на 90% - что хочется обнять, плакать и ее саму в развивашку записать. Особенно этим страдают 20-25 летние мамы. Т.е. как раз поколение на которое и пришлось начало ЕГЭ и бум по раннему развитию.
Никакая речь, полная потеря образного мышления и коммуникативных навыков.
Вот реально, все, что слышу от этих мам: "Мне это, развивашку ребенку надо. Я в первый раз".
Причем что из себя развивашка должна представлять, зачем ей она нужна - мама НЕ ЗНАЕТ. Вообще. Методика занятий - вообще темный лес. Зачастую, все понятия о развивающих игрушках укладывается в пирамидку, кубики и пазлы.
quote:
Originally posted by Блонди:
Ага. Ко мне часто мамы приходят за развивашками для детей от 6-ти МЕСЯЦЕВ!!! При этом у мам такой вид на 90% - что хочется обнять, плакать и ее саму в развивашку записать. Особенно этим страдают 20-25 летние мамы. Т.е. как раз поколение на которое и пришлось начало ЕГЭ и бум по раннему развитию.
Никакая речь, полная потеря образного мышления и коммуникативных навыков.Вот реально, все, что слышу от этих мам: "Мне это, развивашку ребенку надо. Я в первый раз".
Причем что из себя развивашка должна представлять, зачем ей она нужна - мама НЕ ЗНАЕТ. Вообще. Методика занятий - вообще темный лес. Зачастую, все понятия о развивающих игрушках укладывается в пирамидку, кубики и пазлы.
Не касаясь субъективных впечатлений от общения с молодыми мамами и ориентируясь исключительно на свой личный опыт, отмечу, что у меня, как у человека, воспитанного на букваре и счетных палочках, тоже не было понятия - а что, собственно, кроме пирамидки и кубиков подошло бы моей дочери в 6 мес? Это ж все с опытом приходит, дети растут и развиваются быстро, и если в семье и у близких друзей давно не было малышей, то, конечно сразу и не сообразишь, что там нового, в этих развивашках )))
И понятия не то что о различных методиках развития, а том что они вообще есть , ко мне тоже пришли значительно позднее, когда дочери было уже года 2-3.
Ну а то, что даже косноязычная, лишенная образного мышления некоммуникабельная мама тоже стремится развивать своего ребенка - ну это ж хорошо... Может, пока ребенка учить говорить - сама научится
quote:
Originally posted by Блонди:
Ко мне часто мамы приходят за развивашками для детей от 6-ти МЕСЯЦЕВ!!! При этом у мам такой вид на 90% - что хочется обнять, плакать и ее саму в развивашку записать.
ты это... запиши себе эту фразу куда-нибудь, через год-полтора прочитаешь)))) Будет повод посмеяться
quote:
Originally posted by Н@тти:
у меня, как у человека, воспитанного на букваре и счетных палочках, тоже не было понятия - а что, собственно, кроме пирамидки и кубиков подошло бы моей дочери в 6 мес? Это ж все с опытом приходит, дети растут и развиваются быстро, и если в семье и у близких друзей давно не было малышей, то, конечно сразу и не сообразишь, что там нового, в этих развивашках )))
подпишусь
Я, например, бываю в растерянности, когда нужно подарок придумать для ребенка, который старше моего по возрасту
говорящие коврики
развивающие игрушки
у меня сын в 5 лет уже гуглит во всю - а ведь никто не учил..
quote:
Originally posted by uzver:
у меня сын в 5 лет уже гуглит во всю - а ведь никто не учил..
quote:наш в год и три довольно уверенно водит пальчиком по экрану айпада,еще и птичек айпадовских гонять пытается.
Originally posted by uzver:
да куча сейчас возможностей для развития в отличие от нашего детстваговорящие коврики
развивающие игрушкиу меня сын в 5 лет уже гуглит во всю - а ведь никто не учил..
А в вопросах раннего развития полностью поддерживаю Блонди.Некоторые родители уже просто свихнулись на этом развитии.Мне господа черно книжники задолбали предлагать всякую развивающую ерунду.на мои доводы,что ребенок это в лучшем случае сожрет, один товарищ с серьезными глазами ответил,что после года учить читать уже поздно.Так что Блонди посылайте мамочек к чернокнижникам,у них для любого возраста развивашки есть.
quote:
Originally posted by дикая кошка:
наш в год и три довольно уверенно водит пальчиком по экрану айпада,еще и птичек айпадовских гонять пытается.
quote:
Originally posted by koshamisha:
лучше Пушкина ему читайте.
привет искусственному вскармливанию..
quote:
а что, собственно, кроме пирамидки и кубиков подошло бы моей дочери в 6 мес?
Причем понимаешь, что развивашка нужна маме, чтобы деть к ней не лез. Сидел сам и играл тихонечко.
Когда начинаешь объяснять, что вот замечательная штука - но сначала надо самой! разобраться - нет, такая развивашка не нужна категорически.
а также картинок ярких не мелких и интересных и расклеить везде на уровне головы в положении "на руках взрослого"
ну и всякие шуршалки/бренчалки и прочие мягкие книжки и погремушки которые в магазинах сейчас присутствуют в ассортименте
ну а зачем хвастаться тогда?
quote:
Originally posted by Tk1:
дать поле для исследования (пол в квартире).
на пол + игрушки(те же кубики и пирамидку), книжки... у нас ещё домашнее животное подвергалось исследованию+ служило ориентиром для ползающего дитя.
quote:
Originally posted by koshamisha:
в смысле - "пол"?чего там на полу исследовать? тряпку тогда уж и ведро дать...на пол + игрушки(те же кубики и пирамидку), книжки... у нас ещё домашнее животное подвергалось исследованию+ служило ориентиром для ползающего дитя.
quote:
Originally posted by дикая кошка:
Ой да лана,много че на полу можно исследовать,например,родительские тапочки
quote:
Originally posted by дикая кошка:
Мы на одеяло клали ребенка и игрушки поблизости раскидывали,только он у нас все равно не ползал,орал просто,когда до игрушек не дотягивался
quote:
Originally posted by Tk1:
на полу всегда много чего - игрушки (ну как без них),
quote:
Originally posted by Tk1:
кухне вообще раздолье - кастрюли, в общем хватает для развития в 6 месяцев.
quote:они убегали,а ребенок не мог поймать и орал.
Originally posted by koshamisha:
котов надо было раскидать.
quote:
Originally posted by дикая кошка:
они убегали,а ребенок не мог поймать и орал.
quote:
Originally posted by koshamisha:
лучше Пушкина ему читайте.
одно другому ни разу не мешает. Это я вам как производитель тех самых интерактивных айпадовских книжек говорю У меня дети тестировщиками работают. А в свободное от работы время Пушкин и Хармс у них пользуются большой популярностью.
quote:
куда подевались знаменитые некогда кубики Зайцева
quote:
Originally posted by anhen:
а еще в и-нете продают. Вам ли не знать
так вот в том-то и дело, что не могу в инете найти! В нескольких инет-магазах пыталась заказать - ни ответа, ни привета. Видно, и на старуху бывает проруха
Насчет Разумки спасибо, прокачусь до туда как-нибудь.
quote:
то в курсе, где продают ручку для правильной постановки пальчиков для письма (нужна для правшей)
quote:
Originally posted by IzhAlin:
а мне подскажите, плиз, кто в курсе, где продают ручку для правильной постановки пальчиков для письма (нужна для правшей).
quote:
Originally posted by WIN:одно другому ни разу не мешает. Это я вам как производитель тех самых интерактивных айпадовских книжек говорю
У меня дети тестировщиками работают. А в свободное от работы время Пушкин и Хармс у них пользуются большой популярностью.
quote:
Originally posted by uzver:
вот когда начали до 10 вскармливать - тогда и пошло общее падение интеллектуального уровня..
А можно по-подробнее, как уровень IQ ребенка зависит от типа его вскармливания? Или что с грудным молоком матери малыш получает IQ-добавки и стимуляторы?
IQ - это разводка для дураков
зависит от типа его вскармливания?
а у меня разве где то наисано что зависит?
работайте на своим уровнем..
вот именно что у меня чётко написано, не подкопаешься..
То есть прослеживается прямая зависимость (исходя из Ваших слов): чем дольше кормят грудью, тем меньше падение общего интеллектуального уровня.
да что вы ей богу
троллите меня что ли?
как писала выше Блонди хочется вас расцеловать и показать вам развивающий мультик:
http://see-mult.ru/news/petushok_i_solnyshko/2011-05-08-180
quote:
Originally posted by uzver:
[b]у Вас, по-моему, четко написановот именно что у меня чётко написано, не подкопаешься..
То есть прослеживается прямая зависимость (исходя из Ваших слов): чем дольше кормят грудью, тем меньше падение общего интеллектуального уровня.
да что вы ей богу
троллите меня что ли?как писала выше Блонди хочется вас расцеловать и показать вам развивающий мультик:
http://see-mult.ru/news/petushok_i_solnyshko/2011-05-08-180[/B]
что Вы пытались сказать своей мыслью?
?
возможно я вас неправильно понял
но прагматическое содержание моего послания заключалась в том чтобы побудить собеседника к дополнительным рассуждениям, а также прояснить собственные
(связано ли то что ребёнок в 1.3 года знакомится с миром уже руками, а не ртом с тем что его уже оторвали от титьки)
quote:
Originally posted by uzver:
в общем случае
после этого - не значит вследствие этого..[b]что Вы пытались сказать своей мыслью?
?
возможно я вас неправильно понял
но прагматическое содержание моего послания заключалась в том чтобы побудить собеседника к дополнительным рассуждениям, а также прояснить собственные(связано ли то что ребёнок в 1.3 года знакомится с миром уже руками, а не ртом с тем что его уже оторвали от титьки)[/B]
Вот и побудили я - начинающая мама, поэтому и заинтересовалась, как искусственное/ грудное вскармливание влияет на интеллектуальный уровень.
quote:
Originally posted by Y'nka:
Ну, у Вас, по-моему, четко написано: когда начали вскармливать до 10 - тогда и пошло падение общего интеллектуального уровня. То есть прослеживается прямая зависимость (исходя из Ваших слов): чем дольше кормят грудью, тем меньше падение общего интеллектуального уровня. Следовательно, чем меньше ребенок находится на ГВ, тем больше падение общего интеллектуального уровня. Отсюда вывод (грубый, отражающий исключительно суть Вами написанного): если ребенок вообще не кормится грудью, то интеллектуальный уровень вообще не имеет место быть
Если уж "выпукнули" умную мысль, то уж извольте для нас, ограниченных, с падшим интеллектуальным уровнем, разжевать, что именно Вы хотели этим сказать
я в 1-й класс пошел в 30-ку знал только буквы, писать вообще не умел, научили , спасибо им всему! А сейчас походу подход школ таков что вы научите, а мы доучим и бумажку выдадим, что вы умный!!!!!!
quote:
Originally posted by Leont:
Сыну 5 лет, читает по буквам. В детском саду воспитательница сказала, что это крайне не верно и необходимо переучивать, что в дальнейшем ему будет очень тяжело, но в чем именно объяснить не смогла. Сын читает тексты, пересказывает их, отвечает на вопросу о выше прочитанном, то есть осознает прочитанное.
Так что же такого страшного в чтении по б-у-к-в-а-м и стоит ли переучивать к чтению по сло-гам. Хочу услышать мнение педагогов и родителей
quote:
вы лучше скажите как научить 6-тилетку пересказывать текст после одного прочтения. читает бодро и почти без ошибок. а вот ответить на вопросы и пересказать - только после 2-3-х прочтений.
при этом внимательность и память хорошие (картинки запоминает за 30 секунд в деталях и отвечает не только то было на картинке, а была ли ручка на двери и была ли в чашке вода). а вот пересказать то, что прочитала - не может с первого раза.. Я прям в задумчивости..
quote:
Originally posted by albaniaya:
окулист вообще не советовал учить ребенка читать. сказала: пойдет в школу и научится.
quote:
Originally posted by uzver:
у Костроминой нет разве совета?
возможные проблемы со словарным запасом, уровнем антиципации, словесно-логическим мышлением (слабо выделяет существенные признаки, обобщает, сравнивает).
Читать начала в 4 года, хорошо и быстро. в итоге математику и логику схватывает налету, классифицирует, сравнивает хорошо, а читать ей скучно, так и говорит - мам, я от этого устаю, мне скучно, давай лучше в шахматы поиграем. Я не понимала почему. а тут читали сказку про незнайку. попросила пересказать. "у меня живот болит". тогда давай я задам тебе вопросы. нет, не отвечает. сели орешки для ума смотреть - просит еще и еще. там как раз логика и математика. решила зайти издалека. давай ты сама будешь задания читать. выбор заданий резко сократился. где задания длинно описаны - нет, не буду. короткие - читает и делает.
что такое пересказ - знает. я грядки сажала - она мне сказки рассказывала. пока одну рассказывала - "устал язык говорить". а сказка короткая совсем.
а по теме ТС: по костроминой затруднения в сливании букв в слоги связаны с проблемами в звуко-буквенном анализе, артикуляции, памяти, устойчивости и концентрации внимания. с методиками она это не связывает.
quote:
А учителя в лицеях говорят,
quote:
Originally posted by albaniaya:
мне лет 7 назад говорили, что наоборот они не акцентируют внимание на чтение
quote:
Originally posted by albaniaya:
сейчас уже только ленивые дети (или с проблемами) не умеют читать к первому классу
как насчёт таких вот упражнений:
http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-60705/
http://www.mann-ivanov-ferber....les-place-mats/
у меня просто за запоминание и ответы на вопросы ребёнок таки принёс 5ку, хотя на год старше его дети хуже результат показали
я его спросил как так, он сказал что половину ответов на самом деле не помнил, а просто "логически" домыслил
по сути ведь хорошие пересказчики так и делают, что помню то перескажу, а что не помню то своими словами так навру что никто и не заметит..
мнемотехника вышеупомянутая она тоже на образах и домысливании строится..
ну и вообще какие то упражнения на то чтобы "сказку" по ходу дела самому придумывать (или маме или ребёнку)
quote:
Originally posted by uzver:
какие то упражнения на то чтобы "сказку" по ходу дела самому придумывать
quote:
Originally posted by ММария:
А если не весь рассказ сразу, а с 1 предложения начать?
quote:
Originally posted by uzver:
мама рассказывает дочери как провела день?
quote:
в общем ей не нравится разговаривать.