Nevalyashka 21-10-2012 21:40
у меня мозг выключается на половине задачи. сын ржет. 5 мы решили, эту не можем.
Сейчас мне и вам вместе 86 лет. Число моих лет составляет 15/16 от возраста, который вы будете иметь тогда ,когда мой возраст составит 9/16 от того числа лет, которое вы имели бы, если бы дожили до такого возраста, который вдвое больше того числа моих лет в тот момент, когда я могу быть старше Вас вдвое.Сколько мне лет?
Nevalyashka 21-10-2012 22:02
о, супер! я в яндекс не додумалась условия задачи забить ))
uzver 21-10-2012 22:07
нужно не стесняться вводить переменные
x - солько мне
y - солько вам
x + y = 86
n - число лет, через которое я могу быть старше Вас вдвое
(x + n)/2 = y + n
m - число лет, через которое мой возраст составит 9/16 от того числа лет, которое вы имели бы, если бы дожили до такого возраста, который вдвое больше того числа моих лет в тот момент, когда я могу быть старше Вас вдвое
m = 9/16 * (y + n) - x
x = 15/16 * (y + m)
вроде всё - решение системы уравнений тривиально (4 переменных, 4 уравнения)
uzver 21-10-2012 22:08
яндекс нам в помощьчитеры!
Nevalyashka 21-10-2012 22:14
не поняла откуда в предлагаемом решении в яндексе взялось 9/4...
Nevalyashka 21-10-2012 22:16
систему уравнений не умеют в 6-м классе составлять...
Nevalyashka 21-10-2012 22:16
в общем так ничего и не понятно..
uzver 21-10-2012 22:19
из системы уравнений получается логика решения
с действиями..
Nevalyashka 21-10-2012 22:31
quote:
Originally posted by uzver:
из системы уравнений получается логика решения
с действиями..
у меня не получается.
quote:
Originally posted by uzver:
m = 9/16 * (y + n) - xx = 15/16 * (y + m)
вот это откуда получилось?
uzver 21-10-2012 22:59
чо та перечитал - и где то на 2 помоему не умножил.. больше уравнений будет
в общем нужно части текста последовательно заменять на буквы и будет вам счастье
WIN 21-10-2012 23:26
quote:
Originally posted by uzver:
нужно не стесняться вводить переменные

Эх, бывали у меня такие студенты... Я думала, что тупые, а оказывается - просто стеснительные.
uzver 22-10-2012 11:37
ну вот и пропущенное умножение на 2 нашлось и 9/4
ваши дети безусловно стали умнее..
Умничка 22-10-2012 11:38
моим 4 и 1,5 мне пока неактуально
Гузалия, а как часто задают такие задачи? мне уже заранее страшно. у нас вроде всё как-то попроще было
Nevalyashka 22-10-2012 11:42
quote:
Originally posted by Умничка:
Умничка
Спасибо!
quote:
Originally posted by Умничка:
как часто задают такие задачи? мне уже заранее страшно.
мы сами прорешиваем задачи из старых квантов по выходным. а номера с решениями есть не везде.
Умничка 22-10-2012 11:47
quote:
старых квантов
теперь я заинтересовалась

это журнал для школьников?
uzver 22-10-2012 12:00
мда, сейчас на таком наверно заставят писать 16+

Nevalyashka 22-10-2012 12:00
Квант - это журнал для школьников. физика, математика и информатика.
Есть еще хороший журнал "Юный техник".
там многие задачи олимпиадные разбираются как темы в учебнике, только интереснее, очень понятным языком разбирают, прям как вы сейчас. Описывают способы решения, когда что применить и очень подробно в каких случаях что. есть раздел для младших школьников, есть ученикам 6-8 классов.
а даже в лицеях вон - считают, что ребенок должен быть гениальным и сам соображать как решать олимпиадные задачи (это подруга пришла с родительского собрания в подготовительных курсах в 41-й лицей, дык там детям способы решения задач не дают. говорят - не можешь - не решай, т.е. рассуждают как Вин - что мол не можешь сам - значит тупица. А родителям говорят прямым текстом - гениальных детей среди ваших нет (на ТРЕТЬЕМ уроке у 6-тилеток, ничего не объясняя), другие нам не нужны. На самом деле подчеркивая свою профнеграмотность и непригодность).
Я считаю, что все просто. И мудрено пишет тот, кто сам не понимает. И математика - это самое простое. Показываешь способ и отрабатываешь на 20 задачах. и количество переходит в качество. (мы и решили все прилагаемых задачи как орешки всеми тремя способами - подбором, арифметическим и алгебраическим, а тут реально отключение мозга было от формулировок )) )
Еще раз огромное спасибо!
Nevalyashka 22-10-2012 12:10
quote:
Originally posted by Умничка:
Умничка
ой- а куда вы решение удалили?
Умничка 22-10-2012 12:13
пожалуйста

я её вчера ночью решить не смогла, но эта задача мне покоя не давала, поэтому я с утра как дела переделала сразу к ней и села

почувствовала что мозг зашевелился, а то он у меня после родов в глубокой спячке был
Умничка 22-10-2012 12:14
quote:
а куда вы решение удалили?
я не удаляла, а как вернуть?
Nevalyashka 22-10-2012 12:19
хнык хнык..
uzver 22-10-2012 12:19
в логах должно сохраниться - весту трясите
Умничка 22-10-2012 12:21
блин бумажку выкинула где решала. пойду в корзине пороюсь, в тихий час восстановлю решение если само не проявится
Умничка 22-10-2012 13:07
исходник скопирую чтобы не листать страницу вверх
ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ УСЛОВИЕ: 6 класс, решать системы уравнений не умеют
Сейчас мне и вам вместе 86 лет. Число моих лет составляет 15/16 от возраста, который вы будете иметь тогда ,когда мой возраст составит 9/16 от того числа лет, которое вы имели бы, если бы дожили до такого возраста, который вдвое больше того числа моих лет в тот момент, когда я могу быть старше Вас вдвое.Сколько мне лет?
1) Введем переменную. Решаем задачу "с конца", т.к. есть 1 более менее нормальное условие что в какой-то момент жизни я старше вас ровно в 2 раза. Т.к. если мы берем исходное условие что мне + тебе = 86 лет то получаются уже минимум 2 переменные, что недопустимо (см. обязательное условие)
Т.О. Пусть х - число Ваших лет в "тот момент когда я могу быть старше Вас вдвое"
тогда 2*х - столько мне лет.
значит разница наших возрастов составляет 2*х-х=х лет и она с течением времени изменить не может.
2)"мой возраст составит 9/16 от того числа лет, которое вы имели бы, если бы дожили до такого возраста, который вдвое больше того числа моих лет в тот момент"
мой возраст составит = 9/16 * "числа лет, которое вы имели бы, если бы дожили до такого возраста"
"число лет, которое вы имели бы, если бы дожили до такого возраста"=2 * "число моих лет в тот момент"
"число моих лет в тот момент" (см. 1))= 2*х
т.о. мой возраст составит = 9/16 * 2 * 2 * х = 9/4*х
3)"Число моих лет составляет 15/16 от возраста, который вы будете иметь тогда, когда мой возраст составит 9/16..."
надо найти ваш возраст когда мой возраст составит 9/16...
т.к. из 1) мы знаем что у нас постоянная разница в возрасте, равная х, находим ваш возраст "тогда когда мой возраст составит 9/16..." = 9/4*х-1=5/4*х
Значит "Число моих лет" = 15/16*5/4*х=75/64*х
4) Пришли к начальному условию - "сейчас мне и вам вместе 86 лет",
находим сколько лет вам (см. 1) 75/64*х-х=11/64*х
т.о. 75/64*х+11/64*х=86 - уравнение с 1 неизвестной
получаем 86/64*х=86
х=64 (это разница в возрасте)
значит мне сейчас 75/64*64=75 лет
Умничка 22-10-2012 13:09
слова наверно в другом порядке написала, но смысл сохранился
Nevalyashka 22-10-2012 13:37
ура!!!
N@t@ly 23-10-2012 01:00
я прочитала решение и ничего не поняла)) Школьные годы прошли зря..
Olga_2 23-10-2012 08:37
я сейчас на Умничку другими глазами посмотрела....Это ж надо такую загогулину понять, расписать, решить...
polykarp 23-10-2012 12:27
Неваляшка, спасибо за наводку на квант

теперь и у меня будет взрыв мозга

Иванова Катя 26-10-2012 13:12
Присоседюсь... объясните как правильно, пожалуйста,
- Я попросил его (одеть, надеть) этот костюм
- (Одень, надень) наушники
- Не (одевай, надевай) эти туфли...
Nevalyashka 26-10-2012 13:18
ИМХО костюм, наушники, туфли надеть
Одеть - ребенка, себя.
но это на интуиции, правила надо посмотреть..
Иванова Катя 26-10-2012 13:22
правила-то я прочитала...

а как в этих конкретных не понимаю...
Nevalyashka 26-10-2012 13:26
а что правило говорит? я понимаю, но правило не читала ) может неправильно понимаю.
в общем то, _что_ на кого-то - надеваешь
а когда _кого-то_ - одеваешь
вот если Туфельку как существо наряжаешь - ее одеваешь. А когда туфелькой наряжаешь куколку, девочку ее надеваешь. А куколку и девочку в этот момент одеваешь. как-то так..
SantaSH 26-10-2012 13:35
Простое правило:
ОДень Надежду, надень одежду
Иванова Катя 26-10-2012 13:47
quote:
Простое правило:

для тех кто на бронепоезде (в смысле для меня), напишите правильно те примеры, про которые я спрашивала, пожалуйста...
Nevalyashka 26-10-2012 14:21
quote:
Originally posted by Иванова Катя:
Я попросил его надеть этот костюм
- надень наушники
- Не надевай эти туфли...
Умничка 26-10-2012 15:54
quote:
Иванова Катя
я запомнила просто
НАдеть = НА кого-то
т.е. наушники мы НАдеваем (НА мальчика например)
а мальчика нужно Одевать
uzver 26-10-2012 17:29
такую тему тряпками испортили
uzver 27-10-2012 15:05
.

Иванова Катя 27-10-2012 15:30
веселые условия) 20
Гузалия, а прошлая задача для какого возраста была?
Nevalyashka 27-10-2012 18:15
quote:
Originally posted by Иванова Катя:
прошлая задача для какого возраста была?
в разделе для 5-8 классов.
Умничка 27-10-2012 23:19
quote:
uzver
задача вообще в одно действие, не поверю что выложили для решения

Tk1 27-10-2012 23:24
конечно выложили не для решения. просто про психиатрическую больницу на олимпиаде - для прикола? или чтобы детям скучно не было?

Для 8 класса вроде уже не такие задачи должны быть. Для начальной школы скорее она.
uzver 28-10-2012 09:07
в заголовке написано - всероссийская олимпиада
просто 1 этап, который видимо на уровне школы должен проходить
Tk1 28-10-2012 09:37
читала что всероссийская. За кого наших школьников держат, если дают задачи про псих. больницу?
Иванова Катя 28-10-2012 10:08
ну не знай, меня не оскорбило... удивило тоже, что задачка простая дл 8 класа... а то после прошлой как-то я грузанулась, что скорое детю помочь не смогу, если только морально...
Tk1 28-10-2012 10:13
меня не оскорбило, только удивило.
А сложность - ясно что решается мгновенно.
polykarp 28-10-2012 14:43
глав.врача жалко

Tk1 28-10-2012 14:52
ну конечно. а тут еще дети с олимпиады прибегут и тоже покусают.

Vichka 28-10-2012 18:12
Блин, я не поняла какое решение про псих больных....подскажите, а то ночь спать не буду.
uzver 28-10-2012 18:16
7n=2n+100
uzver 28-10-2012 18:18
это кстати для бухгалтеров скорее задача
слева - актив, справа - пассив
баланс должен сходиться..
uzver 09-11-2012 13:54
.
