Дети

Экстернат со 2 класса, первый опыт

uzver 30-10-2013 23:41

штобы перед людями не было стыдно
gromova 30-10-2013 23:42

quote:
с детьми надо играть, им надо читать, рассказывать о мире, как он устроен, смотреть познавательные фильмы по возрасту.

Оля,по этому поводу у меня к Вам как к более опытном товарищу просьба,может поделитесь списком стоящих научно-познавательных фильмов?
И еще очень надеюсь на комментарии к посту 259.
Блонди 30-10-2013 23:49

quote:
научно-познавательных

для девочки 4-х лет? Мать моя... атомную физику еще давать ей не собираетесь?
gromova 30-10-2013 23:55

quote:
Кому надо???



Мне и детю
quote:
штобы перед людями не было стыдно

Честно говоря,я о людях,перед кот.мне должно быть стыдно-нестыдно думала и думаю меньше всего на свете. Это я сейчас понимаю,что делала все правильно,а когда ребенок родился,шаги мои в этом направлении были робкими и нерешительными.
Кстати,благодаря вот таким замечаниям, и отбиваясь от нападок, пришла к ясному пониманию,что главное для нас- это мы,а "добрых людей" во все времена хватало.
Блонди 31-10-2013 12:13

quote:
Мне и детю

ну вам безусловно. А вот детю надо ПОИГРАТЬ. Отведите ребенка в песочницу. Если хотите добавить английский - в Йоркширскую песочницу.
Только поиграйте с ребенком.
gromova 31-10-2013 12:24

quote:
атомную физику еще давать ей не собираетесь?

Нет,не собираемся.
Мне кажется у Вас сложилось превратное впечатление,что я суперамбициозная мать? Это неправда.Я скорее всего наседка, вернее слониха.
gromova 31-10-2013 12:28

quote:
А вот детю надо ПОИГРАТЬ

Т.к. мы с дочкой домашние,то мы целыми днями только тем и занимаемся,что играем. А что, собственно,Вы имеете против научно-познавательных фильмов для детей(о природе,например)?
Блонди 31-10-2013 12:48

Ничего. Но не в 3-4 года. РАНО! Какая наука? Какие друзья 8-ми и 9-ти лет? О чем вы?
И играть не с вами, а с друзьями. На УЛИЦЕ. Вот вам и будет развитие. И не с 9-тилетками, а со сверстниками.
Нет у 3-4-х леток ничего общего с третьекласниками. Это пропасть длиной в 10-15 лет. Просто из-за особенностей психологического развития.
gromova 31-10-2013 02:12

Извините,но я уверена- эта тема не для Вас. В этом вопросе Вы не разобрались совершенно,не понятно,что Вас здесь заинтересовало,подозреваю,что желание блеснуть остроумием.Так это сюда https://izhevsk.ru/forumtopics/120.html
Tk1 31-10-2013 07:07

но все же правильно говорят.
играть надо ребенку, играть со сверстниками.
А хотите заниматься - придумывайте игры для занятий. Ребенку ваши придумывания не нравятся - виноваты вы, плохо придумываете, думайте еще. Если ребенку будет интересно играть-учиться (на первом месте играть), то будет он заниматься.
Только не забывайте - играть сейчас важнее любых занятий. И лучше играть не с вами, а с такими же малышами. Ищите ровесников-друзей ребенку. Без этого развитие будет неправильным, односторонним.
uzver 31-10-2013 07:17

не не не
устойчиво на социализацию начинают обращать внимание лет с 4х
до этого какого-то большого и постоянного желания играть с другими детьми в среднем как правило не бывает

а фильмы "научные" для 3х леток это

серия от берг саунд (с научной точки зрения конечно местами чушь)
семья почемучек
тётушка сова
фиксики
беби эйнштейн

вроде в инете представлены

Nevalyashka 31-10-2013 08:54

quote:
Originally posted by gromova:

В этом вопросе Вы не разобрались совершенно,не понятно,что Вас здесь заинтересовало,подозреваю,что желание блеснуть остроумием.



Блонди то права. Какой английский в 3 года в виде занятий? если они русский не освоили. В виде игры веселой - можно. в виде языка, на котором говорите дома- -тоже. но не парта, учебник, домашнее задание.
Основной вид деятельности - который осваивают дети - в 3 года - игры. Игра - это не фигня. ребенок, которые не умеет играть - потом не умеет учиться и потом не умеет жить. Так что для них самое важное научно-познавателное сейчас - это ролевые игры и предметная деятельность. И внутри них дети осваивают и буквы и цифры ,если окружение знает, а взрослые подкидывают пищу для разума. нормальный разброс для совместных игр - плюс минус пять лет.
Это все строго по пед. возрастной психологии.
Совсем с ранним развитием сума посходили.
В итоге завуч начальных классов говорит - сказок не знают дети, не умеют правила игры соблюдать. Сказки читайте, играйте в игры с правилами.
Если вы в 3 года не читаете ребенку - то он потом не будет читать сам. Хоть чаплыгинские кубики будут, хоть чьи.
Lucid Lynx 31-10-2013 09:11

quote:
Originally posted by Блонди:
Нет у 3-4-х леток ничего общего с третьекласниками. Это пропасть длиной в 10-15 лет. Просто из-за особенностей психологического развития.

Наташа, ты тут глубоко заблуждаешься))) Я, впрочем, тоже так раньше думала. А сейчас иногда умиляюсь, глядя, как мой старший 9-летка играет с 2-хлеткой вчера вот мы в гости ходили, там детки тоже 9 и 6 лет, и они тоже играли с моей Женей! А Женька у меня вообще от приятеля моего сына в восторге, ходит за ним по пятам))
Детям нужно разновозрастное общение

gromova, мы вроде как тезки с Вами, да? ) Оля, лично я психологов, консультирующих с позиции привязанности, увы, не знаю Если Вы состоите в "Заботливой альфе", может, там и спросить совета? Там и диагнозов понаставят))) я читала такое мнение, что по своей природе, вне зависимости от вопросов воспитания, мама может не быть альфой по жизни, а вот ребенок вполне себе такой альфа. Ну уродился такой. И вот в таких детско-родительских парах правильные отношения привязанности, когда старший главный, а младший находится в зависимой позиции, очень сложно выстраивать. Дети диктуют свои условия, а мамы не дотягивают до альфы. Тем не менее и это не смертельно, нужно всего лишь научиться осознанности в любых своих действиях, следить, что называется, за базаром))

Про фильмы Вам написали уже, я немножко подумаю, может что-то добавлю

WIN 31-10-2013 11:49

quote:
Originally posted by Lucid Lynx:

А сейчас иногда умиляюсь, глядя, как мой старший 9-летка играет с 2-хлеткой вчера вот мы в гости ходили, там детки тоже 9 и 6 лет, и они тоже играли с моей Женей!

странные какие-то детки... Ну старший-то понятно, он с младшей в одной семье живет, ему деваться некуда. А вот другие... Лично я бы в возрасте 6 или 9 лет ни за что на свете не стала бы играть с двухлеткой. Даже близко бы не подошла. Чего с ней делать-то?

По поводу английского. Пойте дочке песни на английском языке! У нас, например, прекрасно идут рождественские хоралы, там чудные мелодии и хорошие слова. То, что ребенок будет постепенно привыкать к самой английской фонетике - уже очень и очень много.

uzver 31-10-2013 12:42

я с удовольствием играл в детстве с детьми младше себя, старше впрочем тоже играл
anhen 31-10-2013 13:29

quote:
странные какие-то детки...

Может, наоборот, нормальные?
Моему племяннику 11 лет, моим сыновьям 6 и 3. лучшего друга, товарища и брата по играм просто сложно себе представить ))) Мои просто обожают своего старшего двоюродного брата.
Блонди 31-10-2013 13:49

quote:
Моему племяннику 11 лет, моим сыновьям 6 и 3. лучшего друга, товарища и брата по играм просто сложно себе представить )))

различайте соц.роли. Скорее брат, чем друг.

На равных быть друзьями в 3 и 9 лет низя. Да, могут часик-другой поиграть. Но не дружить.

koshamisha 31-10-2013 13:59

Оля же и не говорит, что дети 6 и 9 лет с её Женей подружились - играли просто.
кстати, мой сын с удовольствием играет с младшей сестрой своего друга. я бы сказала - с бОльшим удовольствием, чем сам друг с ней
koshamisha 31-10-2013 14:04

ещё вспомнила. когда моему сыну было 3-4 года и мы с ним приходили в гости к моей подруге, то мой Женька всегда играл с её средней дочкой, которая его старше на 7 лет . а вот с младшей(которая его младше на 1 год) вообще никогда не играл. не воспринимал её, как личность, что ли?
сейчас-то всё изменилось - они дружат с младшей, а средней сейчас не до них, естественно(15 лет).
Lucid Lynx 31-10-2013 14:38

quote:
Originally posted by WIN:

странные какие-то детки..



вполне нормальные) Женька к ним тянется, они отвечают взаимностью)) не вижу абсолютно ничего ненормального в совместной деятельности разновозрастных детей
quote:
Originally posted by Блонди:
На равных быть друзьями в 3 и 9 лет низя

я так-то говорила всего лишь о совместных играх, общении и времяпрепровождении разновозрастное общение, имхо, необходимо.
Блонди 31-10-2013 14:52

quote:
разновозрастное общение, имхо, необходимо.

ИМХО при условии, что есть общение со сверстниками. Которого у громовой не наблюдается вообще. Мама и друзья сильно старше. Вот и все. Грустно это.
Но зато типо "домашние".
Жалко, что при этом напрочь забывается, что не животные и общение вне дома для развития крайне необходимо.
uzver 31-10-2013 14:54

общаться с человеком младше себя лет на 5 в детстве очень интересно - он смотрит тебе в рот
как чистый лист, или пластилин
можно мир чистый и светлый строить почти с нуля
потом он растёт, взрослеет, всё ещё смотрит тебе в рот
где то на уровне его 7 класса ты понимаешь что вы разговариваете на разных языках и даже помочь ему в учёбе уже не так просто - нет контакта, между вами почти что пропасть.
наконец в ВУЗе ты помогаешь ему делать лабораторную показывая и объясняя как это легко и просто
он сидит и кивает
потом валит сессию, уходит в академ, на следующий год приходит к тебе всё с той же лабораторной и ты выясняешь что он не только ничего не понял из того что ты ему уже объяснял, но даже исходников выполненной работы не сохранил
приходится говорить что второй раз ты тоже самое делать не будешь
наконец ты видишь его голосующего на дороге у кабака, проезжая мимо на такси, просишь водителя подобрать его - он едет по пути, домой чтобы взять деньги и снова вернуться продолжать бухать
всю дорогу он говорит тебе хмельным языком почему не приходишь в гости, не объяснишь как жить.. мы бы выпили.. поговорили..
остаётся только мычать в ответ..
когда он наконец выходит и ты едешь на такси дальше, к тебе поворачивается незнакомый таксист с взволнованным лицом и словами "у меня у самого брат такой же далбаёб" и он рассказывает тебе эту же историю про такого же брата..
koshamisha 31-10-2013 15:32

quote:
Originally posted by Блонди:

ИМХО при условии, что есть общение со сверстниками. Которого у громовой не наблюдается вообще.



на прогулках может всё же общаются? в РЦ какой-то ходят - это что вообще такое? думаю, что развивающий центр? для 3-х лет достаточно общения вполне, не обязательно в садик ходить, ИМХО.

меня, конечно, удивили дети(не раздолбаи которые), те, что на полном серьёзе 3-х летнему ребенку рассказывают, как им в школе не нравится... имея 8-летнего ребенка, мне как-то сложно это вообразить . но, наверное, всё в жизни бывает.

Lyu 31-10-2013 15:47

Вклинюсь
quote:
Lucid Lynx
, а почему Ваш сын теперь не хочет посещать школу? Возможно, вы писали об этом, но у меня не было физической возможности прочесть сегодня обе темы.
Lyu 31-10-2013 15:57

Прошу не расценивать мои слова, как нападки.
Утром тему читала, думала вот все, стоит - не стоит написать, и что написать. Думаю, что это касается не столько особенных (здоровых) детей, сколько особенных мам ( в какой то степени более особенных, чем детей). Безусловно, почти каждая мама хочет комфорта и благополучия своему ребенку, но не каждая решится на такой шаг, или поступок, или образ жизни ( как Вам будет угодно).
Имея "особенного" ребенка, думаю еще более "особенного" чем Ваш ( с т.зр. медицины), я, наоборот, хочу социализировать его, тогда как нам дорога на ДО более, чем прямая. Ходим с спец школу. Худо-бедно, но ходим. В феврале комиссия. И я буду биться за класс, за школу, как за возможность пребывать в обществе, поскольку в семье и дома я даю то, что могу. Полноценного, ну или частично полноценного общения со сверстниками я ему дать не могу.
WIN 31-10-2013 16:09

quote:
Originally posted by anhen:

Может, наоборот, нормальные?

Может быть. Значит, это я извращенка
Со старшими общалась с удовольствием (у меня вообще всегда были друзья старше меня). С младшими - никогда. Любые попытки навязать мне в компанию какую-нибудь малышню жестко пресекала.

WIN 31-10-2013 16:11

Виктор, очень душещипательная история. Я прям прослезилась)))))
npobedash 31-10-2013 16:27

quote:
Originally posted by koshamisha:

меня, конечно, удивили дети(не раздолбаи которые), те, что на полном серьёзе 3-х летнему ребенку рассказывают, как им в школе не нравится... имея 8-летнего ребенка, мне как-то сложно это вообразить



Меня тоже. Я в шоке просто. Откуда такое отношение к школе? К учебе? К познанию и к новому, к урокам?
Моему старшему нравится в школе, очень. Он сам учит уроки, в 80% случаев уже без напоминаний. Глядя на старшего, в школу уже просится средний. Ему, как дочке Ольги, 4 года.

quote:
Originally posted by Lyu:

Прошу не расценивать мои слова, как нападки.



Правы Вы, полностью и безоговорочно. Какие уж тут нападки.
koshamisha 31-10-2013 17:00

quote:
Originally posted by npobedash:

Меня тоже. Я в шоке просто. Откуда такое отношение к школе? К учебе? К познанию и к новому, к урокам?



да я даже не об этом, честно сказать . мне просто невозможно вообразить, чтоб мой сын на полном серьёзе разговаривал о школе и уроках с 3-х летней девочкой. он довольно часто общается как раз с девочкой такого возраста, но воспринимает её как малышку,а не как равноправного собеседника
просто такое чувство, что gromova видит то, что хочет увидеть - вообщем, как большинство людей, чёуж.
наверное нужно стараться быть более объективной, когда идет речь о будущем ребенка(в том числе и об обучении).

пс. я не противник различных форм обучения, в том числе и ДО.

тетя Мотя 31-10-2013 17:14

quote:
gromova

Ну какое вам домашнее образование? Вам самой в школу надо - заново учить русский язык! Читаешь таких горе-мамаш и плачешь...
Lucid Lynx 31-10-2013 19:19

quote:
Originally posted by Lyu:
а почему Ваш сын теперь не хочет посещать школу?

А можно я не буду отвечать? А то опять очередной срач начнется))) ну или дискуссия. О жуткой необходимости общества сверстников, предоставленных самим себе. И о мифической социализации

Еще раз напоминаю уважаемым читателям и писателям о том, что тема создавалась не для того, чтобы кого-то отговаривать от СО. Оставьте свои бесплотные попытки

Вот смотрю я на своего ребенка сейчас и нарадоваться не могу. Веселый, спокойный, жизнерадостный ребенок. Какая нафиг школа! А младшая у меня совсем другая. Мы пошли в сад, она там сразу же совершенно добровольно осталась спать. Правда, из-за зубов с соплями дома сидим неделю, так она про сад вспоминает, говорит, что туда хочет. Моя вообще в шоке. Ну разные дети, чоужтам.

Lyu 31-10-2013 19:53

Угу-мс, чёужтам, не отвечайте. Хотелось услышать Ваш ответ, точнее Вашу интерпритпцию желаний и не желаний ребенка. Я так понимаю, мифическая социализация - это конкретно ко мне, раз уж Вы цитировали меня. Беспроблем - мифическая, так мифическая )) и я уж не буду дальше разматывать клубок, раз у Вас нет желания устраивать срач-дискуссию. Только мне всегда казалось, если человек уверен в чем-то, то у него не возникает проблем отстоять свою уверенность и ответить на, казалось бы, простые вопросы. Мерси за внимание к моему посту и мерси за первое сообщение в теме, типа где "рада вопросам по теме". Тема, безусловно, интересная и полезная
Lucid Lynx 31-10-2013 20:52

quote:
Originally posted by Lyu:
Я так понимаю, мифическая социализация - это конкретно ко мне, раз уж Вы цитировали меня.

нет, не к Вам безотносительно Вашего личного мнения на этот счет я считаю школу совершенно бесполезным местом для социализации.
quote:
Originally posted by Lyu:
Только мне всегда казалось, если человек уверен в чем-то, то у него не возникает проблем отстоять свою уверенность и ответить на, казалось бы, простые вопросы.

Проблем не возникает. У меня нет ни необходимости в этом, ни желания
А вопросы по теме - это вопросы, касающиеся организационных или юридических моментов нешкольного образования.
quote:
Originally posted by Lyu:
Хотелось услышать Ваш ответ, точнее Вашу интерпритпцию желаний и не желаний ребенка.

А Вы руководствуетесь желаниями ребенка в вопросах его образования? Мы - нет. У нас в рейтинге значимых факторов для выбора формы образования всегда на первом месте стояли потребности. Причем не наши, а ребенкины.
npobedash 31-10-2013 21:05

quote:
Originally posted by koshamisha:

мне просто невозможно вообразить, чтоб мой сын на полном серьёзе разговаривал о школе и уроках с 3-х летней девочкой.



Это-то как раз вполне нормально.

quote:
Originally posted by koshamisha:

я не противник различных форм обучения, в том числе и ДО.



Я тоже. Но - "по показаниям", так сказать. Без перебора и фанатизма. И без чрезмерной увлеченности ранним развитием.
Lyu 31-10-2013 21:05

quote:
Originally posted by Lucid Lynx:

А можно я не буду отвечать? А то опять очередной срач начнется)


quote:
Originally posted by Lyu:

я уж не буду дальше разматывать клубок, раз у Вас нет желания устраивать срач-дискуссию



Блонди 31-10-2013 21:35

quote:
И без чрезмерной увлеченности ранним развитием.

Я уже не раз говорила: тех, кто просит развивашки для детей 3-6-9-12 месяцев, 2-3-4 года, надо в первую очередь развивать самих.
Ибо совершенно не представляют себе что именно хотят и зачем это надо. Не, есть конечно абстрактный сферический конь в вакууме - РАЗВИВАШКА, но что за зверь применительно к возрасту и потребностям ребенка, не понимают. Главное что бы была.

Ребенок просится ИГРАТЬ, а маме надо все как положено - заниматься английским. А вот зачем английский в 3 года и куда его ребенок приложит - маме пофиг. Зато можно всегда важно козырнуть всем - моя-то в три года по-английски шпарит, не то что ваши.
То, что отсутствует грамматика и правильное произношение - маме тоже пофиг. Она даже не понимает - ребенок повторяет, а не осознанно пользуется - т.е. об изучении языка речи вообще не идет.
Вот у меня в этом возрасте была любимая пластинка со сказкой на АРМЯНСКОМ. Крутила я ее раз по 30 в день и подпевала. Однако мои родители тихо вешались от завываний чада и никому-никому не говорили, как великолепно я освоила армянский. А могли бы

WIN 01-11-2013 12:07

quote:
Originally posted by Блонди:

Я уже не раз говорила: тех, кто просит развивашки для детей 3-6-9-12 месяцев, 2-3-4 года, надо в первую очередь развивать самих.

Ну, Наташ, ты уж тоже палку перегибаешь. Ты как-будто противопоставляешь развивашки играм. А на самом-то деле одно другому ну вот вообще ни разу не противоречит. Суть раннего развития в том, чтобы поощрять интерес ребенка к окружающему миру в двух формах: в играх и бытовой деятельности. У меня дети ходят на развивашки, но не для того, чтобы "развиваться", а для того, чтобы просто весело проводить время (тусить, по-русски говоря ). Ну вот нравятся им занятия "Музыка с мамой", там педагог хорошая, песенки-танцы-игры. Они там себя звездами чувствуют Вот уже в детскую студию До-ми-солька их пригласили, хотя они там самые мелкие будут))) Если они при этом заодно еще и действительно развиваются - почему бы и нет? ИМХО, это самый правильный подход: не делать развитие (и вообще образование) самоцелью. Как бы парадоксально это не звучало. Я сама всю жизнь так училась: и в школу, и в университет я ходила именно веселиться, тусить и личную жизнь устраивать. На учебу мне было плевать с высокой колокольни, откровенно говоря. Но раз уж ходила - так и училась заодно. Хорошо училась, кстати Учиться и развиваться надо играючи. Вообще всегда, в любом возрасте. А уж малышам - так и вообще сам бог так велел. Так что не надо этих противопоставлений, ну неправильно это.

quote:
Originally posted by Блонди:
Ребенок просится ИГРАТЬ, а маме надо все как положено - заниматься английским. А вот зачем английский в 3 года и куда его ребенок приложит - маме пофиг.

Тут тоже поспорю. Английский в три года - это очень даже полезно. В три года (и раньше), знаешь ли, мозг к некоторым вещам гораздо более восприимчив, чем в старшем возрасте. Нейронных связей больше Недаром ведь дети-маугли практически никогда не осваивают на достаточном уровне никакой язык: возраст упущен. Но есть одно но. Маленький ребенок может начать осваивать иностранный язык только одним единственным способом - если дома на этом самом языке разговаривают. Так что если gromova сможет дома с мужем на бытовые темы разговаривать по-английски (как Нельсон с мужем, например ) - прекрасно и замечательно. И польза реально будет, большая. А если только по книжкам заниматься - увы и ах.

Блонди 01-11-2013 12:26

quote:
Тут тоже поспорю.

ну не вышло ж поспорить...

Если английский нужен как второй родной и дома будет погружение в языковую среду - вопросов НЕТ.
Но вот английский чтобы был - без реального приложения - нафиг нужен ребенку. Он нужен маме.

quote:
Ты как-будто противопоставляешь развивашки играм.

Вероника - не я противопоставляю. Я реально каждый день с этим сталкиваюсь. От слова РАЗВИВАШКИ я уже зверею. потому что мамашки сами не могут объяснить, что они имеют ввиду под этим словом. Всем нужны только РАЗВИВАШКИ. Для месячного ребенка уже скоро будут спрашивать. Пытаешься объяснять, что в год не нужны заумные пособия - а нужны простые предметно-обиходные игры - НЕТ! нам нужны развивашки, наш масик - гений, вы ничего не понимаете.

Самое смешное - показываешь натуральные развивашки - не берут. Как только слышат, что сначала методику занятий надо освоить МАМЕ - все, нафиг не надо.
Какого черта, а?

npobedash 01-11-2013 12:27

quote:
Originally posted by WIN:

заодно



Вот оно - ключевое слово.
quote:
Originally posted by WIN:

Так что не надо этих противопоставлений, ну неправильно это.



Это не Блонди палку перегибает. И не она противопоставляет.
А часто именно это и получается. Ну, не хватает у большинства мам квалификации, чего уж. Мало кто может ребенка в игровой форме обучать. А ведь всё туда же. Ладно, учить не можешь - это не страшно, просто поиграй с ребенком, книжки почитай, порисуй. Обучение доверь специалистам. Так ведь нет же ж - мы же ж ДОМАШНИЕ. Мы в тренде, в общем.
npobedash 01-11-2013 12:28

quote:
Originally posted by Блонди:

Какого черта, а?



Именно. Не, ну я долго держалась на этот раз. Не смогла. Но я постараюсь хотя бы без мата.
Nevalyashka 01-11-2013 12:33

quote:
Originally posted by Блонди:

показываешь натуральные развивашки - не берут. Как только слышат, что сначала методику занятий надо освоить МАМЕ - все, нафиг не надо.
Какого черта, а?



да. им надо - чтобы ребенок сразу САМ играл и развивался от одного факта наличия этой игрушки. Ой, у нас все есть, все валяется, он ничем не играет. Так играйте вместе! ну, это сложно.... все, что вы делаете вместе сегодня- он будет делать завтра сам. только так и никак иначе.
поэтому так популярны планшеты.
npobedash 01-11-2013 12:39

Так. Изначально тема об экстернате. О технико-юридических вопросах - как правильно всё оформить, когда все уже продумано, решение принято, методологические и методические вопросы решены. О конкретике.
А мамочка задает вопрос о чем, а?

Давно не хочу отдавать ре в школу.Все понятно вроде,единственная неразрешенная проблема-ну не воспринимает меня дочь как наставника,ну не занимается со мной.Вот с педагогом в РЦ -да,а с мамой то же-не хочу.Мы все только играем,причем в игре не принимает никаких моих попыток что-то ввернуть из обучения.Правда дочке еще 4-х нет,может с возрастом все изменится?А если так все останется-ни о каком СО речи быть не может. Вы сталкивались с подобными трудностям?
Я еще один раз сдуру сказала:" Если ты заниматься дома не хочешь,придется отдать тебя в школу" Ребенок в слезы-результат нулевой.
Помогите разобраться.

В ЧЕМ тут помочь разобраться??? В том, нужно ли этому ребенку СО? Получится ли?
А уж ребенка школой пугать... У меня волосы дыбом второй день. Зачем яму-то самим себе рыть?
Вот ведь, точно - услыхали, что где-то дают КРУТЬ, нам теперь тоже НННАДА!!!

Lucid Lynx 01-11-2013 08:56

Наталья, ну это.. хватит мож уже нападок на девушку, а? Дайте уже людям жить так, как они считают нужным)) И вообще.. читаю всех тут вас и дивлюсь. В реале такие милые и добрые, а тут прям мегеры Не, ну я понимаю, конечно, издержки инет-общения, ни интонации, ни мимики/жестов..

По развивашкам. Да, как это ни печально, народ у нас в основной своей массе не понимает абсолютно, для чего развивашки их детям. Чаще всего для того, чтобы хвастаться в песочнице и перед родственниками лохами не выглядеть)))
Я не водила своих детей ни на какие развивашки, дома ни какими специальными методиками не пользуюсь. У старшего все позже было, младшая в свои 2 года сейчас знает все буквы и цифры, имеет понятие о количестве, знает, что 2 плюс 1 - это уже три, знает названия геометрических фигур, пишет свое имя, и еще 3-4 слова, знает не только основные цвета, но и оттенки, песенки поет, стишки запоминает. И все это само собой, без методик, развивашек и прочей ереси. Просто играем мы с ней, рассказываем о мире, на это много ума не надо.

quote:
Originally posted by npobedash:

Так ведь нет же ж - мы же ж ДОМАШНИЕ. Мы в тренде, в общем.



Вот на это заявление еще захотелось мне ответить)) Домашнее образование в современном мире никогда трендом не было и не будет. На это есть определенные причины, и их немало.
Лично я считаю, что образование детей не может идти в отрыве от духовного воспитания личности и помощи ребенку в процессе его взросления. Вполне естественно совмещать все это и родители должны принимать в этом процессе непосредственное участие. С этой позиции образование в семье как раз таки нормально. Никакому специалисту лично я не доверю формировать у моих детей духовные ценности. Картина мира преподавателя может очень сильно отличаться от моей. Даже когда наша младшая дочь пойдет в школу, мы с мужем будем принимать в ее образовании и воспитании непосредственное участие.
WIN 01-11-2013 12:55

quote:
Originally posted by Блонди:

Если английский нужен как второй родной и дома будет погружение в языковую среду - вопросов НЕТ.
Но вот английский чтобы был - без реального приложения - нафиг нужен ребенку. Он нужен маме.

Понимаешь, Наташ, какая штука... Когда это самое реальное приложение действительно понадобится (уже, как правило, во взрослом возрасте), язык будет выучить гораздо сложнее, чем в детстве. Можно, конечно, но усилий это потребует уже других. И времени опять же. Поэтому иногда не грех и искусственно это самое приложение для ребенка создать В виде хотя бы тех же домашних разговоров. Если, конечно, родители это могут.

Блонди 01-11-2013 13:04

quote:
Поэтому иногда не грех и искусственно это самое приложение для ребенка создать В виде хотя бы тех же домашних разговоров. Если, конечно, родители это могут.

Вот главное - ЕСЛИ РОДИТЕЛИ МОГУТ. А могут ли? У Громовой вот проблемы с русским - откуда там благоприятная среда для домашнего английского?
npobedash 01-11-2013 13:37

quote:
Originally posted by Lucid Lynx:

В реале такие милые и добрые



Ничуть. По крайней мере, точно не я
quote:
Originally posted by Lucid Lynx:

Никакому специалисту лично я не доверю формировать у моих детей духовные ценности.



А это никто, кроме родителей, и не сделает.
И таки детсад и школа не отменяют духовности, если уж ты об этом.
quote:
Originally posted by Lucid Lynx:

Даже когда наша младшая дочь пойдет в школу, мы с мужем будем принимать в ее образовании и воспитании непосредственное участие.



А как иначе-то? Сдал в детсад-школу - и все, родительское участие в воспитании и образовании закончилось, что ли?
Хотя чоужтам, многие родители считают именно так.
quote:
Originally posted by WIN:

Если, конечно, родители это могут.



Это чуть ли не главное в СО-ДО. Это вообще мало кто может.
quote:
Originally posted by Блонди:

У Громовой вот проблемы с русским - откуда там благоприятная среда для домашнего английского?



А ну и пофиг. Она же МОЖЕТ!!!
quote:
Originally posted by Lucid Lynx:

Дайте уже людям жить так, как они считают нужным))



Пусть живут. Но и чушь на общественном форуме тогда пусть не пишут
npobedash 01-11-2013 13:41

quote:
Originally posted by Lucid Lynx:

Домашнее образование в современном мире никогда трендом не было и не будет.



В мире - нет. У нас опять всё с ног на голову переворачивают.
Хотя, может, многие потому и клюют на словосочетание "домашнее обучение", что понимают, что это что-то "эдакое" и "не для всех".
quote:
Originally posted by npobedash:

где-то дают КРУТЬ, нам теперь тоже НННАДА!!!





WIN 01-11-2013 13:47

quote:
Originally posted by Блонди:

Вот главное - ЕСЛИ РОДИТЕЛИ МОГУТ. А могут ли? У Громовой вот проблемы с русским - откуда там благоприятная среда для домашнего английского?

Я про Громову ничего не знаю. И как-то мне сложно по двум постам на форуме судить о ее уровне образования вообще и английского в частности))) Поэтому все мои тут сообщения лично к ее ситуации никакого отношения не имеют. Они не про конкретную семью, а про проблемную ситуации в общем и целом. Мне кажется, так корректнее. Я ж не даром везде приписки делаю "если могут", "если умеют" и т.д.

Alinasan1 02-12-2013 14:26

gromova,
Мне кажется, если Вас интересуют вопросы СО, Вам лучше перейти на более адекватные форумы, как видите, Вам здесь по делу отвечает один-два человека, остальные говорят о Вас "в третьем лице". Чем Вас не устраивает культурная и подкованная в этих вопросах публика на http://freeedu.livejournal.com/
http://izh-family-edu.livejournal.com/
http://www.familyeducation.ru/speeches/ ?
Практика показывает опять то же, что и раньше: здесь невозможно общаться на тему СО, хотя мне пока еще не понятно, почему.
gromova 10-12-2013 22:16

Да, спасибо. Я тоже решила,что по ночам нужно спать,а не тратить время на бестолковые дискуссии.
Lucid Lynx 04-02-2014 14:01

А тем временем ребенок сдал 3-ю аттестацию за 4 класс. В конце декабря отчитался по литературе, в пятницу 31-го января написал тест по окружающему миру. Пока все 5-ки. Остались английский, русский и лабуда всякая типа музыки, физкультуры, изо и проч.
Marivita 12-03-2014 10:57

Здравствуйте.
Я очень рада, что уже есть первые пионеры в области домашнего образования. Вы большие молодцы. И тем большие молодцы, что делитесь полезной информацией о собственном опыте. Желаю Вам дальнейших успехов, радости и понимания.
Я уже долго думаю о том, чтобы давать детям домашнее образование. Моим 6 и 4 года. Очень хочется сохранить в детях радость познания.
Vesta 12-03-2014 20:17

quote:
Originally posted by Lucid Lynx:

Остались лабуда всякая типа музыки, физкультуры, изо и проч.



Оля, что, реально еще и ЭТО заставляют сдавать? ИМХО, это самый большой бред в наших школах - оценочная система творческих и спортивных способностей ребенка. Я помню этот дебилизм, когда оценка по физкультуре могла "попортить" аттестат только потому, что человек не смог подтянуться n-е количество раз или сложиться в "складочку" так, чтобы ладони выходили за ступни на 10 см. А уж про оценку творческих работ или вокальных данных я вообще молчу.
Lucid Lynx 13-03-2014 09:56

Ой, Наташа, как же я с тобой согласна) ну мы не то чтобы прям сдаем, конечно. По изо ребенок приносит свои работы с изостудии, музыку и технологию нам вообще "прощают", ставя какие-то там оценки на свое усмотрение. По физкультуре устный теоретический экзамен О_о Вообще, учебник по физ-ре содержит некоторое количество полезной информации, так что, это, пожалуй, не во вред)))
Сейчас, насколько я понимаю, оценки в аттестате не имеют значения, ибо поступление в вузы по результатам ЕГЭ осуществляется. Так что чисто теоретически можно вообще с учителями договориться на какие-нить тройки и дело с концом)
WIN 13-03-2014 10:47

quote:
Originally posted by Vesta:

Я помню этот дебилизм, когда оценка по физкультуре могла "попортить" аттестат только потому, что человек не смог подтянуться n-е количество раз

нам в наше время разрешали заменять зачеты по физкультуре с одной дисциплины на другую. Я помню, что вместо зачета по баскетболу (или волейболу) сдавала доп. зачет по прыжкам в воду. Ну то есть все нормальные люди сдавали один зачет с мячом и один - по плаванью. А я - по плаванью и прыжкам в воду. Технике прыжков в воду меня учитель физры учил индивидуально, когда в бассейне у группы было свободное от основной программы время. А в какой-то другой год - по верховой езде, на ипподроме. ИМХО, это был правильный подход.

Lucid Lynx 25-03-2014 11:54

ой, Вероника! Какие там прыжки, плаванье и ипподром, ты о чем вообще? Исключительно забеги на разные дистанции. По этим нормативам я стабильно перебивалась с кола на двойку, изредка мне удавалось выполнить норматив на трояк. Ну еще были прыжки в длину/высоту, у девочек пресс, у мальчиков подтягивания. А еще эти проклятые козлы с конями, которых я вечно боялась. Ненавидела физ-ру. Все осталось по-прежнему в абсолютном большинстве школ, ибо легкая атлетика - это самое доступное, видимо, спортивное направление.
Имхо, по физ-ре не должно быть оценок в школе, как и по музыке/рисованию. Потому что это бред.
WIN 25-03-2014 12:18

quote:
Originally posted by Lucid Lynx:

Имхо, по физ-ре не должно быть оценок в школе, как и по музыке/рисованию. Потому что это бред.

согласна.

IzhAlin 25-03-2014 16:39

вот тоже согласна, только я бы еще к этому списку литературу добавила. Как вообще можно творческие направления оценивать? Но ведь умудряются. Критики даже себе на хлеб с маслом зарабатывают, оценивая творческую работу других.
boo 25-03-2014 22:45

Если речь о сочинениях, то их очень даже можно оценивать. У сочинения конкретная задача - написать текст на заданную тему. Надо научить ребенка формулировать свои мысли, писать по существу вопроса, а не вокруг да около. Важно, чтобы ребенок попытался рассуждать, искал закономерности в произведении, делал собственные выводы.

У нас в школе оценивали именно это - какие собственные выводы о прочитанном мы сделали. Особенно интересные мысли из сочинений учитель даже зачитывал вслух на уроке.

Критики ведь не просто говорят, например, что Пушкин дурак и что надо было не так написать Евгения Онегина. Они о своём видении пишут, по-своему трактуют произведения, ищут связь с событиями в жизни автора и т.д. То есть получается вполне самостоятельная единица контента.

WIN 25-03-2014 22:57

quote:
Originally posted by IzhAlin:
только я бы еще к этому списку литературу добавила. Как вообще можно творческие направления оценивать? Но ведь умудряются. Критики даже себе на хлеб с маслом зарабатывают, оценивая творческую работу других.

боже, скажите, что Вы пошутили!

IzhAlin 26-03-2014 12:36

Учить ребенка связно выражать свои мысли, чувства, делать СВОИ выводы - с этим согласна.
Но в нашей школе (к сожалению) сочинения часто писались в четкой связке с мнением учительницы, отступление от которого было чревато снижением оценки. (Ты неправильно образ героя трактуешь, надо трактовать вот так, потому что известный критик в учебнике так написал)
И получалось так же, как у Lucid Lynx с физ-рой - заменить нельзя, а то, что выдано, должно быть обработано в соответствии с видением другого человека.
Наверно, поэтому у меня такое восприятие уроков литературы, хотя читать любила (только вот не школьную программу, которую до сих пор считаю искусственно выделенной за идеологическое соответствие на этапе создания Советской республики)

п.с. что касается критиков, так у некоторых работа идет не в направлении, что произведение/картина дала именно ему, какие чувства, мысли вызвала, а в гадании на кофейной гуще "что этим хотел сказать автор и почему ему это не удалось".

Хотя нет, это еще и ничего. Но вот обязательное изучение какого-нибудь зубодробительного произведения или мазни на холсте (с обязательным излучением восторга от данного процесса), только потому, что "старший сказал" - это уже перебор! уф, вспомнилось...

quote:
Originally posted by Lucid Lynx:

Имхо, по физ-ре не должно быть оценок в школе, как и по музыке/рисованию. Потому что это бред.


а вообще я имела в виду, что в творческих работах (музыке, изобразительном искусстве, литературе) ребенка можно оценивать только технику исполнения, но не правильность восприятия.

Все, разумеется, ИМХО

Vesta 26-03-2014 08:18

quote:
Originally posted by IzhAlin:

Хотя нет, это еще и ничего. Но вот обязательное изучение какого-нибудь зубодробительного произведения или мазни на холсте (с обязательным излучением восторга от данного процесса), только потому, что "старший сказал" - это уже перебор! уф, вспомнилось...



Сразу же вспомнились школьные уроки МХК (мировой художественной культуры), а еще - уроки истории искусств в художке: вот там реально получал зачет не тот, кто знал о художниках и их полотнах, а тот, кто более эмоционально расскажет о том, что изображено на картине и покажет, что он в восторге от полотна. У "болтунов" проблем с зачетами не было О! Еще уроки музыкальной литературы в музыкалке! Где оценки выставлялись еще и в зависимости от частоты посещения: единственная уважительная причина пропуска занятия - смерть, об этом объявлялось официально. За пропущенное занятие без предупреждения ставилась оценка 2. И пофиг, что иногда школьные уроки переносом попадали на это время, ну или ребенок заболел.
boo 26-03-2014 09:14

Видимо, мне повезло со школой, точнее с гимназией)) Учителя не навязывали своё мнение. Как раз все уроки были построены на том, что вначале мы вкратце вспоминаем, о чём рассказ или смотрим картины, или фильм. А затем обсуждаем, почему здесь всё так или иначе, каждый ученик выдвигал свои гипотезы, учитель поощрял наши споры друг с другом по теме урока. Самые активные получали хорошие оценки за урок.
Плохие оценки за сочинения были, если ты даже не попробовал разобраться в сути произведения, написал что-то для отмазки.

Учить стихи наизусть я не любила, как и рассказывать их перед всем классом. Но не вижу причины освобождать от этого в школе всё равно. Пусть дети тренируют память, усидчивость, уметь выступать перед публикой тоже полезно.

quote:
Originally posted by IzhAlin:

а вообще я имела в виду, что в творческих работах (музыке, изобразительном искусстве, литературе) ребенка можно оценивать только технику исполнения, но не правильность восприятия.



Согласна
koshamisha 26-03-2014 10:20

quote:
Originally posted by boo:

Видимо, мне повезло со школой, точнее с гимназией))



а Весте вот не повезло с гимназией
WIN 26-03-2014 10:43

quote:
Originally posted by IzhAlin:

Но в нашей школе (к сожалению) сочинения часто писались в четкой связке с мнением учительницы, отступление от которого было чревато снижением оценки.

На самом деле в таких учителях тоже есть свой прок. Они даются нам для того, чтобы мы учились спорить и отстаивать свою жизненную позицию. И грамотно ее аргументировать, само собой. И оценки тут - не главное.

У меня в школе вообще часто сменялись учителя русского и литературы. И была среди них и такая, как Вы описали. Да, мы с ней существовали в состоянии перманентного конфликта. Но для меня это был мощный стимул, я даже специально вызывалась доклады делать и придумывать такую точку зрения, которая бы не совпала с ее Ее это, конечно, выбешивало, но для меня было очень полезно, между прочим.

А была и другая учительница. Вообще по образованию не педагог, а журналист. Старенькая совсем, ветеран войны (летчик!), журналист и писатель. Так вот она меня заставляла по 5 разных сочинений писать к одному и тому же произведению, причем так, чтобы в каждом сочинении отстаивалась разная точка зрения. В том числе - диаметрально противоположные И требовала, чтобы уровень аргументации был одинаково сильный для всех точек зрения, независимо от того, какая из них мне на самом деле ближе. Вот где настоящая-то школа риторики была! Причем, было это в самой обычной школе, не в Лицее, в 6 классе. Правда, она там всего год проработала, потом - выжили.

dasha1987 26-03-2014 13:28

quote:
Но в нашей школе (к сожалению) сочинения часто писались в четкой связке с мнением учительницы, отступление от которого было чревато снижением оценки

=мнение Белинского у меня в тетрадках после сочинения 14 стр(при норме в 5) обычно стояло "Роман не читан и не понят!" Я против такой литературы-ничему она не научит, а я, к тому же, просто перестала читать все произведения-просто пересказывала мнение Белинского-учитель вместо 2 стал ставить 5
dasha1987 26-03-2014 13:37

quote:
Так вот она меня заставляла по 5 разных сочинений писать к одному и тому же произведению, причем так, чтобы в каждом сочинении отстаивалась разная точка зрения.

Это, конечно, хорошо, если ребёнок в 6-ом классе абсолютно уверен в будущей специальности, где ему это точно пригодиться....а я вот наоборот, математик до мозга костей, мне вся эта фигня типа литературы, географии, истории, право и пр. казалась адом кромешным, но благо я была тем самым болтуном, который абсолютно не боялся выступать на публике и отлично умела списывать. Оценка 5 по всем предметам, знаний почти ноль. А вот с математикой разговор другой, учителя драли 3 шкуры, так что за неидеальные знания могла получить трояк(хотя сосед по парте и 5-ку схлопотать за аналогичные)-но это лицей, который в те времена славился своим индивидуальным подходам, ребёнку такую же школу ищу.
WIN 26-03-2014 14:00

quote:
Originally posted by dasha1987:

Это, конечно, хорошо, если ребёнок в 6-ом классе абсолютно уверен в будущей специальности, где ему это точно пригодиться...

умение внятно выражать свои мысли и аргументировать пригодится человеку абсолютно любой специальности. Во всяком случае в родном для меня ИТ (привет математикам) человек, не умеющий это делать, очень быстро упирается в карьерный потолок.

dasha1987 26-03-2014 14:11

quote:
умение внятно выражать свои мысли и аргументировать пригодится человеку абсолютно любой специальности. Во всяком случае в родном для меня ИТ (привет математикам) человек, не умеющий это делать, очень быстро упирается в карьерный потолок.

Я то вообще маркетолог Понятно, что это нужно всем, но....есть много предметов помимо литературы. У меня была с ней конкретная проблема, за год вышла тройка(такого не бывало), мама впервые за 9 лет учебы пришла в школу разбираться(я чуть со стыда не умерла), типа "как можно на сочинение больше 10 страниц написать "Роман не читан"!?",
но...я, опять таки, нашла выход из положения- просто перед сочинением я шла в библиотеку и списывала основные тезисы из христоматии по литературе, в сочинении их развивала(т.е. моё мнение не отличалось от мнения знаменитого критика) и получала 5 правда для того, чтобы писать не своё мнение в сочинении у меня его должно было не быть, так что я не читала ни одного произведения 1,5 последних года обучения в школе.
В общем, хитрить меня школа научила-это тоже очень полезный навык в жизни и в работе
npobedash 26-03-2014 14:18

Давайте вообще ни один предмет оценивать не будем. Оценки же субъективны и зависят от мнения педагога.
Я с таким же успехом могу заявить "юристу физика не нужна". Как, впрочем, и химия, и астрономия, и еще что-нибудь, что не получалось и не нравилось.
VEGA05 26-03-2014 14:24

quote:
так что я не читала ни одного произведения 1,5 последних года обучения в школе.

гордитесь этим что ли? слово "христоматия" пишется иначе.
Vesta 26-03-2014 14:26

quote:
Originally posted by boo:

Видимо, мне повезло со школой, точнее с гимназией))



quote:
Originally posted by koshamisha:

а Весте вот не повезло с гимназией



))))))) Щас окажется, что об одной гимназии речь ведем

quote:
Originally posted by VEGA05:

VEGA05



Света, честное пионерское, я знаю, как пишется слово "сейчас" )))))) Но тупо лень писать его целиком...
koshamisha 26-03-2014 14:28

quote:
Originally posted by VEGA05:

гордитесь этим что ли? слово "христоматия" пишется иначе.



ну ведь не скрывает -
quote:
Originally posted by dasha1987:

Оценка 5 по всем предметам, знаний почти ноль.



щас ребенку найдёт такую же школу... и ОК
koshamisha 26-03-2014 14:29

quote:
Originally posted by Vesta:

Щас окажется, что об одной гимназии речь ведем



ну естественно, чего ж я радуюсь-то .

вы ж обе в 56 учились. хотя... вдруг boo ещё в какой-то гимназии училась? ну напишет, есличё. опровергнет.

Vesta 26-03-2014 14:34

Я сейчас все чаще вспоминаю и анализирую, как и чему нас там учили (видимо, сказывается близость семилетия дочери). Смысл некоторых моментов до сих пор не могу уяснить.
koshamisha 26-03-2014 14:44

quote:
Originally posted by Vesta:

Смысл некоторых моментов до сих пор не могу уяснить.



например?
я не просто так интересуюсь - у меня в этом учебном заведении родной дитёныш учится.
а Ирина в какую школу пойдет, если не секрет?
dasha1987 26-03-2014 14:46

quote:
гордитесь этим что ли? слово "христоматия" пишется иначе.

ну да, погуглила давно не сталкивалась с этой заразой.
Не то, чтобы горжусь, но...
раз: мне нравится, что я стала получать пятерки у учительницы, с которой мы адски ругались(за 10 лет учебы я ругалась только с ней!), путем полного игнорирования её материала.
два: материала неприятного для меня-не люблю классическую литературу..до сих пор(хотя, может это предвзятое отношение, но...)....Достоевкого вообще читать не могу(недавно была необходимость, 10-ти страниц не осилила).
Т.е. я очень люблю читать, в те годы я перечитала всего Перумова и Гудкайнда(это много!), фэнтези мне до сих пор намного интереснее, как в книгах, так и в фильмах(драмы, мелодрамы, беее....) ИМХО, не считаю, что для подростка плохо ненавидеть классическую литературу, считать её абсолютно неинтересной -не для 14-ти летних 21 века это всё писалось(понятно, что 200 лет назад в 14 лет уже второго рожали=другое сознание) Мне даже Булгаков не интересен был, хотя Зюскинд очень крут и без "миров"
Может, спустя годы, я заставлю себя побороть моё школьное отвращение к классической литературе, но пока ещё "Игру престолов" не дочитала
koshamisha 26-03-2014 14:48

quote:
Originally posted by Vesta:

Света, честное пионерское, я знаю, как пишется слово "сейчас" )))))) Но тупо лень писать его целиком...



Веста, ржу
я ровно то же подумала, когда писала -
quote:
Originally posted by koshamisha:

щас ребенку найдёт такую же школу


, но лень победила
npobedash 26-03-2014 15:10

quote:
Originally posted by Vesta:

Я сейчас все чаще вспоминаю и анализирую, как и чему нас там учили (видимо, сказывается близость семилетия дочери). Смысл некоторых моментов до сих пор не могу уяснить.



Ты знаешь, по следам нынешнего первоклашки тоже очень многое вспоминается. Самое интересное, что я это таки помню, хотя казалось, что всё стерлось давным-давно. И смысл некоторых моментов уясняется только сейчас.
Хотя на фига юристу физика-химия, мне мало кто сможет объяснить, наверное. Для общего развития? Чтоб ребенку, если что, рассказать? Так ради этих целей вона чего сделать можно:
quote:
Originally posted by dasha1987:

ну да, погуглила давно не сталкивалась с этой заразой.
Не то, чтобы горжусь, но...



"Зараза", оказывается, хрестоматия. К слову, я с данным предметом тоже давненько не сталкивалась. Ребенку в школе ПОКА не требовалось, а мне самой УЖЕ не требовалось (судя по цифрам в логине, мне не требовалось несколько дольше, однако я почему-то написание не забыла ).
И вообще, давайте русский язык отменим. Письмо. А зачем? И так всё делают компьютеры.
dasha1987 26-03-2014 15:23

quote:

щас ребенку найдёт такую же школу... и ОК


Тут дело не в школе, а в отношении к учебе. Я не вижу смысла зубрить теорию. В математике можно уловить суть(теорема в геометрии) и постоянно её применять, это касается всех естественно-мат. предметов(физика, химия и пр.), даже русский-выучил правило и всю жизнь пишешь, английский-да я сейчас фильмы на англ. яз. смотрю, очень нравится, риторика пригодилась(точнее публичные выступления, которые мы на риторике практиковали)=нужно это. А история: даты, имена, неинтересно; география: выучить столицы всех стран, численность населения-абсолютно неинтересно; обществознание: тут промолчу, но определение, кажется, конституции, я вызубрила как стих, ибо спрашивали конкретно-не подглядеть было -вообще не пригодилось мне это, кстати...я и в Универе по этим предметам списывала, а вот Вышку, начерталку и физику списывали у меня, естественный оборот списывания в учебных заведениях

А к тому это, что лицей изначально был гуманитарный, и на эти науки делали упор конкретный, и 3 шкуры сдирали, мне нравилось там учиться, а мама ругала за тройки-вертелась как могла-это умение мне пригодилось в жизни намного больше, чем даты и имена в истории

npobedash 26-03-2014 15:26

quote:
Originally posted by dasha1987:

Я не вижу смысла зубрить теорию.



quote:
Originally posted by dasha1987:

русский-выучил правило



Так учить всё-таки надо или нет?
Можно, кстати, грамотно писать, не зная ни одного правила. Только для этого читать надо не Перумова и не Донцову.

quote:
Originally posted by dasha1987:

А история: даты, имена, неинтересно



А кому-то наоборот.
Субъективно и не обоснованно.
npobedash 26-03-2014 15:33

Призадумалась. Несколько пугающая тенденция прослеживается в отношении к образованию: "не учил, не читал, не знаю - и ничоооо, нормально же, обошелся же, и детям моим ничего этого не надо, и ващееее". Причем это тенденция в конкретном поколении.
koshamisha 26-03-2014 15:34

quote:
Originally posted by npobedash:

А кому-то наоборот.



моему сыну, например - он дождаться не может, когда начнет историю изучать. я сама, кстати, любила историю, хотя у нас учительница была... просто придурошная, извините.
dasha1987 26-03-2014 15:36

quote:

А кому-то наоборот.
Субъективно и не обоснованно


вот это как раз и говорит о необходимости учить все нынешние школьные предметы(я бы ещё логику и риторику добавила всем), чтобы понять, что нужно, а что нет. У меня муж гуманитарий, я математик, когда ребёнок проявляет интерес к конструкторам и цифрам я, конечно, радуюсь, но понимаю, что "а вдруг, всё-таки, в папку!", так что если моё чадо предпочтет историю с правом математике-вэлком....но по математике двоек быть не должно(у меня же не было по истории )
quote:
Можно, кстати, грамотно писать, не зная ни одного правила.

это как? не понимаю! знаю про визуальную память, которая вырабатывается при прочтении книг, но я левша, со мной это дело не работает, я в слове буквы могу перепутать местами или пропустить-не замечу, психологи говорят, что это от того, что когда левша пишет-закрывает написанное рукой или что-то вроде этого. А запятые!? как тут без правил?
npobedash 26-03-2014 15:37

quote:
Originally posted by koshamisha:

моему сыну, например - он дождаться не может, когда начнет историю изучать.



Мой просто изучает, не дожидаясь. Читает то, что ему интересно. К вопросу о СО - его и при учебе в школе никто не отменял.
Вспоминаю рассказ знакомых про мальчика, который 1-го сентября в 1-м классе спросил: "А когда у нас астрономия будет?"
npobedash 26-03-2014 15:41

quote:
Originally posted by dasha1987:

это как? не понимаю! знаю про визуальную память, которая вырабатывается при прочтении книг



Именно так и работает, что тут понимать. Для того, чтобы заработало, прочитать надо реально МНОГО, причем не абы чего.
quote:
Originally posted by dasha1987:

я левша, со мной это дело не работает



Глупости, "это дело" со всеми работает, независимо от ведущего полушария. Только, повторюсь, прочитать надо очень много, чтобы количество перешло в качество.
Хотя жизнь показывает, что дано немногим.
npobedash 26-03-2014 15:43

quote:
Originally posted by dasha1987:

психологи говорят, что это от того, что когда левша пишет-закрывает написанное рукой или что-то вроде этого.



Нет. Мозг работает по-другому, а потом уже руки.
quote:
Originally posted by dasha1987:

А запятые!? как тут без правил?



Элементарно. Основываясь на большом объеме прочитанного. Зрительная память, больше ничего. Неграмотно написанное выглядит не эстетично.
dasha1987 26-03-2014 15:48

quote:
"не учил, не читал, не знаю - и ничоооо, нормально же, обошелся же, и детям моим ничего этого не надо, и ващееее"

во всем виноват интернет...а по сути, если раньше тетради с лекциями хранили, то сейчас некоторые из них свою актуальность теряют через пару-тройку лет. Информации слишком много- её нужно фильтровать, жизнь слишком быстрая-за ней нужно успеть, а прожить её нужно занимаясь тем, что тебе нравится(не прожечь, а прожить, жить сегодняшним днем-это абсолютно правильно с точки зрения психологии)
Я рада, что на школу тратила меньше времени, чем должна была, вместо этого я общалась с музыкантами, ходила на концерты и прекрасно проводила время с друзьями-мне это было нужнее как для развития, так и для самореализации. Прошло 10 лет как я закончила школу, 5 лет ВУЗа, работа,6,5 лет брака, почти 5-ти летний ребёнок-наверно я могу уже оценить ситуацию со стороны взрослого человека.
dasha1987 26-03-2014 15:56

quote:
Глупости, "это дело" со всеми работает, независимо от ведущего полушария.

я не на пустом месте это пишу! читаю я много, читала тоже, может для кого "абы что", но редакторы у этих книг тоже есть, ошибки и в Достоевком можно найти, ибо издательство порой одно и тоже
Эту теорию я сама узнала всего пару лет тому назад, до этого я сама не понимала отчего мне никогда не режет глаз(без ПК проверки правописания, конечно), когда я пропускаю в слове букву, путаю буквы местами(когда печатаешь-частое явление) и в упор не вижу данной ошибки. Причем неправильная буква глаз режет(ться, тся-нет, правда), а изменение их порядка в слове нет. Ну а слово ХрЕстоматия я очень давно не встречала, так что с учетом того, что я не помню как зовут моих школьных учительниц(о преподах в Универе я вообще молчу!), я могу не помнить написания данного слова
boo 26-03-2014 15:57

quote:
Originally posted by Vesta:

Я сейчас все чаще вспоминаю и анализирую, как и чему нас там учили (видимо, сказывается близость семилетия дочери). Смысл некоторых моментов до сих пор не могу уяснить.



Тоже интересно, что за моменты? ))

Я очень рада, что училась в 56 гимназии, хоть и два года всего. До этого 9 лет училась в обычной школе. Затем петух клюнул в одно место и в 10-11 классе ушла в гимназию. Первое полугодие у меня были итоговые оценки по всем предметам только 2 и 3, вместо привычных пятёрок. Хотя нормальные люди всё наоборот делали тогда - к нам в обычную школу в 9 классе приходили ученики из лицеев, чтобы получить золотую медаль в 11 классе. На уроках откровенно скучали, потому что весь материал уже знали.

Первые месяцы в 56-й я просто в шоке пребывала от огромного потока информации. Часто не понимала, о чём вообще учитель говорит, не успевала быстро думать и делать. В обычной школе всё разжуют и в рот положат, пока самый тормоз в классе не поймёт о чём речь.

dasha1987 26-03-2014 16:01

quote:
Первые месяцы в 56-й я просто в шоке пребывала от огромного потока информации. Часто не понимала, о чём вообще учитель говорит, не успевала быстро думать и делать. В обычной школе всё разжуют и в рот положат, пока самый тормоз в классе не поймёт о чём речь.

Первые месяцы в 14-ом лицее(8 класс) я дома занималась по 3-4 часа(к слову, в 11 кл. уроки делала только на перемене, почти никогда не садилась за них дома), была в шоке от того, как же много эти ребята знают, а как по английски говорят, я ведь 2 слова связать не могла. Зато, можно сказать, договорилась с математичкой, что уроки делать не буду(слишком просто, зачем бумагу марать), а перед классом буду решать самый сложный пример каждый урок-4 года работало!!!!!
npobedash 26-03-2014 16:35

quote:
Originally posted by dasha1987:

во всем виноват интернет...



Именно. Интернет создает очень опасную иллюзию. Кажется, зачем учить и учиться, если в том самом интернете всё и так есть, в любой момент открыл - и готово. Только интернетом еще пользоваться надо уметь.
quote:
Originally posted by dasha1987:

я могу не помнить написания данного слова



По моему личному мнению, для человека с высшим образованием непростительно делать орфографические ошибки в далеко не самых сложных словах. И то, что какое-то слово "давно не встречалось" - это не оправдание.
quote:
Originally posted by dasha1987:

читаю я много, читала тоже, может для кого "абы что"



Чтение Перумова, Донцовой, женских романов и тому подобной литературы не считаю чем-то позорным. Сама читала, и тоже немало. Но принимать подобные книги за образец или учебник русского языка - это, по меньшей мере, странно.
Kagi19 26-03-2014 17:14

quote:
Originally posted by npobedash:

Интернет создает очень опасную иллюзию. Кажется, зачем учить и учиться, если в том самом интернете всё и так есть, в любой момент открыл - и готово. Только интернетом еще пользоваться надо уметь.

Очень правильные слова. Учительница по литературе посоветовала детям прочитать книгу "Время всегда хорошее" (Жалевский Пастернак). Сыну очень понравилась, да и мне тоже. Там говорится как раз о том, что с переходом устных предметов (история-литература-география)на тесты в рабочих тетради, дети разучились говорить и связно излагать мысли.

А что касаемо физ-ры. Сама активно ненавидила и ее и физрука. НО... мальчикам она нужна непременно. Вспомните: раньше два-три пацана не могли подтянуться, а теперь двое-трое могут. Многие дети лыжи или коньки только на физ-ре и видят. Другое дело, что выполнить норматив не тренируясь невозможно практически.

Блонди 26-03-2014 20:18

quote:
в те годы я перечитала всего Перумова и Гудкайнда(это много!)

это не много. Это вообще смех на палочке для человека, который МНОГО читает. Для меня что Перумов, что Гудкайнд это один, максимум два вечера на чтение одной книги.
Tk1 26-03-2014 20:58

quote:
Неграмотно написанное выглядит не эстетично.

именно так, некрасиво смотрится. Из русского языка помню только правило про ЖИ ШИ (было написано в прописях в первом классе). Никогда правила не учила. Вроде пишу не очень неграмотно. Хотя конечно современные книги читать тяжело - сплошные грамматические ошибки, явная проверка через Word.
Nevalyashka 26-03-2014 22:34

quote:
Originally posted by npobedash:

Originally posted by dasha1987:

я левша, со мной это дело не работает


Глупости, "это дело" со всеми работает, независимо от ведущего полушария.



я тоже левша. работает...
npobedash 26-03-2014 22:44

quote:
Originally posted by Nevalyashka:

я тоже левша. работает...



Конечно, работает.
Вопрос именно в количестве прочитанного. Кто ведь сколько принимает за "это много!"
И, разумеется, в качестве прочитанной литературы. Повторюсь - чтение Перумова, Донцовой, женских романов и прочего не считаю позорным. Но принимать подобные книги за учебник грамматики или орфографический словарь - это не есть верно.
Nevalyashka 26-03-2014 22:44

quote:
Originally posted by npobedash:

хрестоматия. К слову, я с данным предметом тоже давненько не сталкивалась.



в 14-м лицее в мое время они были запрещены. но где то время...
и наш замечательный литератор, ныне к сожалению покойный, требовал своих мыслей и с нами же на полях спорил. на полях писалось мне "жить в обществе и быть от него свободным - нельзя", но за сочинение ставилось 5. а вот доклады, которые мы готовили - должны были содержать обзор критиков, причем разных подходов с ссылкой на авторов.
Nevalyashka 26-03-2014 22:49

quote:
Originally posted by npobedash:

чтение Перумова, Донцовой, женских романов и прочего не считаю позорным.



я тоже. в поезде в больнице. когда все прочитано, а у соседей только это осталось.
я вчера в ГИБДД время весело провела, дочитав "Непослушное дитя биосферы". поржала над муравьями и их специализацией от рождения. например воины-муравьи - это боевые машины, которые даже кушать сами не могут, а башка у них бронированная. и ими затыкают вход в муравейник %) башкой вверх. во судьба-то уготована...
И про то, что логика и мозговые структуры у человека развиваются до 5-ти лет. а дальше - опаньки.. и еще если не кормить ребенка до 5-ти лет животным белком, а именно белком позвоночных животных - то он становится.. малоумным на всю жизнь..
и что если мамочка хочет, чтобы малыш был более уверенным, надо или в юбке ходить или мохнатый длинный хвост привязывать к поясу экспериментально доказано, что тогда малыши более уверенные вырастают )))
Vesta 26-03-2014 23:02

quote:
Originally posted by dasha1987:

это как? не понимаю! знаю про визуальную память, которая вырабатывается при прочтении книг, но я левша, со мной это дело не работает, я в слове буквы могу перепутать местами или пропустить-не замечу, психологи говорят, что это от того, что когда левша пишет-закрывает написанное рукой или что-то вроде этого. А запятые!? как тут без правил?

Вы мои посты читаете? Щас шепотом скажу: я не учила правила никогда. Мне было тупо лень. Потому что я чувствовала интуитивно, что и как нужно писать, видимо, сказалось постоянное и непрерывное чтение в больших объемах. Посмотришь на правило - видно, что оно и так ясно, как это писать. Это сейчас я из любопытства в "Розенталя" ползаю, чтобы посмотреть-таки, как жеж умный мужик по-русски обосновал необходимость расстановки знаков препинания в конкретных оборотах ))))))))