quote:
Originally posted by albaniaya:
так -то в школеВремена меняются и многое становится интересным. нет?
нет. Я в этом смысле, как Шерлок Холмс 
.. у нас, когда начинали математикой заниматься разговор о её необходимости углублялся вплоть до объяснения, что вот, сынок, есть разные типы культуры, мы живём в культуре западноевропейского образца, где рациональное мышление и математика - фундамент, но есть и другие типы культур и заодно беседовали о культурологии)))Сын вздыхал: за что мне это
)))
разница в том, что вы можете дать своему ребенку математику и информатику в подходящей именно для вашего ребенка форме. найти инетересно именно для него.
не, я сама-то это понимаю, и дома мы пытались на интересном акцентировать внимание ,но я просто к тому. что по мнению ребёнка разницы между школой и домашним обучением в форме эстерната - нет, если там в принципе остаётся заданность и необходимость. Я-то , повторюсь, ЗА домашнее обучение и самообразование в принципе) Всё, что знаю практически САМА открыла уж точно вне школы и вуза.
Оля, мне Ваша опыт интересен, рассказывайте временами, что у Вас там да как движется 
А вообще слышала, что форма СЕМЕЙНОГО обучения несколько отличается от экстерната тем, что там ты можешь в принципе изучаемые предметы сам своему ребёнку выбирать. То есть вообще нет заданности: можешь в этом году с ребёнком математикой заниматься, в другой год - русским. Может, я и не права, но так поняла тех, кто стремится к данной форме ( есть знакомые).
Вот эта форма мне очень понравилась)
quote:
Originally posted by Lucid Lynx:
какое смелое заявлениетут несколько человек уже расписались в неспособности к освоению школьной программы))
неправда. Они расписались не в этом. Я вот, например, в школе училась очень легко. Но по второму разу вникать в историю с географией или химию с биологией - увольте. Мне что, делать больше нечего? 
quote:
Да учительница и отбила желания, а я не смогла ничем помочь
кстати о географии!
у нас в семье легенда есть
- папенька наш единственный раз посетил собрание родительское у моей сестры. и с удивлением выслушал жалобы учительницы географии - у всего класса были трояки и учительница претензии к детям предъявила. папа, который искренне считает, что трудности могут вызвать только предметы типа математики и физики, все свои мысли прямо географичке и донес в стиле "сама дура".
ну типа - это что, класс идиотов? никто не может врубиться в географию!? значит не можете объяснять.
quote:
Originally posted by albaniaya:
А делов пригодности и восприятии родителей.
ага, согласна 
Мне кажется, как раз дети и люди разные : одним в охотку в социуме знания получать ,другим сосредоточенно дома в одиночку.quote:
Originally posted by WIN:
Но по второму разу вникать в историю с географией или химию с биологией - увольте. Мне что, делать больше нечего?
quote:
а куда ты теперь с подводной лодки денешься? ))
))
quote:
Originally posted by Nevalyashka:
а куда ты теперь с подводной лодки денешься? ))
то есть как куда?
Мой папа помогал мне с уроками только в младших классах. Дальше как-то сама. Мама вообще не вникала, а в Лицее, по-моему, даже не знала, где находится наш кабинет и учительская))) Ну и, конечно же, понятия не имела, чего и сколько я прогуливаю
Училась на стипендию, на пятерки - мама была довольна. Я уникальный ребенок, да?
но почему вы думаете, что при обучении дома будет по-другому?
quote:
Я уникальный ребенок, да?
но у ребенка я проверяю задания, каюсь.
quote:
Да че вы...я вот даже не помнил, оказывается, после каких букв идут глухие а когда звонкие, твердые, мягкие............ ))))
ребенок у меня как-то лучше в этом разбирается.
я тоже сильно наивная да?
quote:
Originally posted by Летящей походкой:
а если ничо не объяснять, а отдать на откуп ребенку?
я тоже сильно наивная да?
quote:
Originally posted by polykarp:
ну он же не тупой.
и, кстати, в тему френдлента принесла
http://tromentano.livejournal.com/9705.html
quote:
ВЫКАЧ..ННАЯ НЕФТЬ
. поэтому я и стараюсь быть " в теме" ребенкиных занятий - иначе мне потом одной бутылки-то не хватит. 

quote:
до какого класса собираетесь быть "в теме"?

quote:
иногда "быть в теме" приводит к тому ,что деть без мамы вообще не может ничего сделать, даже элементарно сесть и начать делать уроки.

ребенок вообще уроки делает днем, без меня. я вечером только проверяю. сейчас вот кроме всего прочего у него задачи шахматные - я не умею в шахматы играть. так что он сам решил и мне объяснил(мне просто интересно, да).
quote:
Originally posted by koshamisha:
ну я не такая тупая
quote:
Originally posted by polykarp:
приведу пример, который я так и не смогла объяснить.
ВЫКАЧ..ННАЯ ИЗ ПОДВАЛА БОЧКА - ВЫКАЧ..ННАЯ НЕФТЬ.
почему в одном случае надо писать Е, а в другом А?
Может кто-нить объяснит доступно?
качЕние (катить)- выкаченная бочка, качАть - выкачанная нефть
quote:
даже в мыслях не было))))
))quote:
Originally posted by Kalina_kras:
качЕние
quote:
качЕние (катить)- выкаченная бочка, качАть - выкачанная нефть


Вот сразу заметно, что человек не филогог )))Я, собственно, сейчас, взирая на свою второклашку, начинающую учить английский, мягко говоря, озадачена тем, как спасаются родители, не знающие английского языка? Ибо после урока она половины не помнит(((( они сразу читают слова, помнит только звук, который конкретно изучали на этом уроке, в остальных буквосочетаниях порой путается. При этом доча у меня внимательная, усидчивая, по сторонам не отвлекающаяся... Чего происходит с теми, кто отвлекается, даже представить сложно... А если родители дома подсказать не могут? На диске произносят только звук и 1 слово. Есть еще песенки, но они для чтения слов мало помогают... Короче, утешаю себя тем, что моей повезло, я могу помочь, чего делают остальные - непонятно. Кто-то уже репетиторов нанял, конечно, но, имхо, как-то не очень правилен такой процесс изучения языка.
quote:
а чего делать тем, у кого филология не является профильным образованием????

quote:
Originally posted by anhen:
Развивать итуитивное правильнописание

quote:
ЕГЭ так не сдашь на высокий бал
quote:
вы с мужем разнопрофильные)))

quote:
Originally posted by anhen:
Может, это правильно?
quote:
Originally posted by anhen:Вот сразу заметно, что человек не филогог )))
В первом случае - выкаченная бочка - причастие. Образовалось от глагола выкатить (что сделать). Глагол совершенного вида, переходный. Образует страдательное причастие. Глагол заканчивается на ить -соответственно суффикс будет енн. Итого: выкаченный
Выкачанная нефть - (я бы вообще сказала, что это отглагольное прилагательное). Образовалось от глагола совершенного вида выкачать. с помощью суффикса нн (потому что неопределенная форма глагола заканчивается на ать. Итого - выкачанная. (если сделать разбор слова, то: вы - приставка (префикс), кач - корень, а - суффикс, нн - суффикс, ая - окончание (финаль)
Ух ты! Я даже еще это помню!))) Аж самой удивительно))) Интересно, а через 7 лет меня память не подведет? Хотя, мне кажется, это на таких подкорках мозга уже сидит, раз сверху подшлифовалось высшим образованием и всякими курсами повышения квалификациии)))
quote:
Вот сразу заметно, что человек не филогог )))
это я представила, как сама бы вышла из положения, попадись мне такие словосочетания. и ребенку так подсказала бы) хотя конечно там вон как все завернуто, это и правда сложно ребенку объяснить, если не вникнул сам до конца.quote:
Развивать итуитивное правильнописание
quote:
Originally posted by polykarp:
вам повезло, вы с мужем разнопрофильные))) а мы оба физ-маты
ИМХО, как раз физ-маты должны очень хорошо разбираться в языке. Ибо там логика и анализ точно также работают.
quote:
Originally posted by Natella:
чего делают остальные - непонятно. Кто-то уже репетиторов нанял
quote:
Originally posted by WIN:
Я уникальный ребенок, да?
quote:
Originally posted by WIN:
неправда. Они расписались не в этом. Я вот, например, в школе училась очень легко. Но по второму разу вникать в историю с географией или химию с биологией - увольте. Мне что, делать больше нечего?
quote:
Originally posted by polykarp:
уже без бутылки не понять, каким макаром эти причастия образовываются в разных случаях, какие гласные суффиксы там писать, а самое главное - как это детю объяснить, ему-то ещё нельзя пить
quote:
Originally posted by Nevalyashka:
по карусели по ночам показывают ))
*кстати, вооооооот, для домашнего обучения наверняка лекции разные можно в интернете найти (если уже обсуждали, сорри, всю тему я не читала)
quote:
по карусели по ночам показывают

quote:
Originally posted by Pe_Na:
я только не поняла - почему по ночам????
quote:
Originally posted by Nevalyashka:
клево, мне понравилось. правда ничегошеньки не запомнила, так офигела, что все это смотрю ))
quote:
мягко говоря, озадачена тем, как спасаются родители, не знающие английского языка?
Но это только потому-что английский мне хоть где-нить может ещё пригодиться, в отличии от той же химии.quote:
мягко говоря, озадачена тем, как спасаются родители, не знающие английского языка?
Но это только потому-что английский мне хоть где-нить может ещё пригодиться, в отличии от той же химии.quote:
Originally posted by Lucid Lynx:
Ну как это не в этом-то? Именно в этом - в неспособности к повторному освоению (если вообще со школы полный ноль в голове образовался по отдельным предметам). Одно дело не хотеть и совершенно другое - не мочь, если надо.
Да нет, Оль
Ну то есть, наверное, кто-то и не может. Но про себя я нисколько не сомневаюсь, что могу я освоить школьную программу по второму разу. И козерожка может, нормально у нее все с IQ
И вообще большинство отметившихся в теме могут.
Но блин, когда лично передо мной стоит выбор: осваивать по второму разу биологию или по первому - новый язык программирования или среду разработки (по моей нынешней специальности) - я выберу второе. Потому что иначе мне придется просто навсегда уйти из бизнеса и переквалифицироваться в домохозяйки. Я так подозреваю, что у Натальи козерожки примерно такая же ситуация, да и у многих других тоже.
Но ты молодец, я с интересом буду следить за вашими успехами. Для меня это интересный эксперимент. Возможно, через год-другой-третий я действительно пойму, что не так страшен черт, как его малюют 
quote:
Originally posted by Nevalyashka:
так что да. вникать придется )
ну... с твоим опытом глупо спорить. Тебе виднее, конечно. Придется - значит, будем вникать. Но все равно в пределах разумного 
quote:
Общение в коллективе, особенно в подростковом возрасте, значит много для дальнейшей успешной социализации
угу, особенно травля, например, полезна. или ранние половые связи, наркотики, алкоголь, курение...
Ньюфельда "Не упускайте своих детей" советую почитать
quote:
Originally posted by Al:
"Не упускать" и "беречь от всего" видимо слова синонимы для Ньюфельда.
не читал, да?
"но осуждаю!"
quote:
Originally posted by polykarp:
обучение ребенка дома не означает его полной изоляции от социума. и кто может гарантировать, что гуляя во дворе, он защищен от травли, наркотиков, половых связей и прочей "радости"?
ну сами как думаете? дети же не одинаково подвержены этому влиянию? почему один ребенок откажется от сигариеты, например, а другой нет?
потому что тема "ааа!!! ужас!! а как же социализация??" вообще не нова и это известная тема для шуток
![]()
Домашнее обучение
Надписи слева направо - что думают про нас наши соседи, общество, школы, что я думаю про себя, что мои друзья думают, и что я нас самом деле делаю.
quote:
Originally posted by daygirl:ну сами как думаете? дети же не одинаково подвержены этому влиянию? почему один ребенок откажется от сигариеты, например, а другой нет?
просто я уже определилась со своим отношением к ДО и тема создана только для информирования интересующихся 
Даша, спасибо за картинку, она классная)
Вероника, мне щас вот лень цитировать посты на тему "а как же физика-химия в старших классах караул", но я увидела в них вполне определенный смысл: люди говорили о том, что не осилят это во второй раз. Это мне странно. А когда просто приоритеты по-другому расставлены, и профессиональный рост невозможен одновременно с организацией ДО для ребенка, то тут иная ситуация) Я очень надеюсь, что передо мной такой выбор не будет поставлен. Я хочу и работу работать, и детьми заниматься. Мне ж и то, и другое нравится 
quote:
ой, спасибо за выполнение моей просьбы

quote:
люди говорили о том, что не осилят это во второй раз. Это мне странно.
http://elisapeyron.livejournal.com/471692.html
Сколько я выдержала холиваров на эту тему! Не счесть.
А меж тем, практика неумолимо доказывает мой незатейливый тезис - дурной пример заразителен. Эмпирический, можно сказать, факт.
И становясь старше и наглее я почти готова утверждать, что попытки родителей обучить своих чад основам наук тогда заканчиваются неудачей, когда сами родители делают это по принуждению - ибо план в школе, аттестация, институт... Ни им самим, ни их детям это высшее образование не нужно, кроме как атрибут "небыдла". Поэтому цель - отмучиться и забыть. В таких условиях нет ничего удивительного в подсознательной ненависти обучаемого к предмету.
Вчера, готовлюсь к лабораторной и слышу из кухни рыдания:
- Папа, но ты же обещал!!! ЫЫЫЫЫЫЫЫ, УУУУУУУ!!
На кухне безутешный Вова-младший в соплях и слезах.
Что случилось? Папа обещал пописать диктанты, а потом отобрал тетрадь с заданиями и хотел уговорами и подкупом прекратить Вовкины занятия. Но Вова оказался тверд и настойчив. Пришлось писать диктанты.
И еще. Не обязательно то что легко - приятно. Зачастую все как раз наоборот. Мне сейчас совсем не легко. Дома семья, которая любит и скучает. Любит не за достижения, а просто потому что я есть, мягкая и теплая. А в универе перманентный стресс и нервы, ощущение своей тупости и беспомощности ежечасно. Иногда я задаюсь вопросом "почему я бросаю любимых. которым нужна и которые готовы любить меня безвозмездно и иду туда, где сложно и где всем плевать на твои проблемы?". Любопытство, дорогие мои приматы! Любопытство движет Человечеством вот уже добрых 40 тыс. лет.
Эту песню не смогла задушить даже средне-образовательная школа и она все еще оглашает наш путь =)
И вот тут я понимаю, то это кирдык. Потому что вот стоит кучка тетенек под и за 40 и чуть не с блокнотами в руках ждут от меня, малолетки, подробный мастер-класс на тему "Как я заставила своего сына любить книги", заранее готовясь ужасаться драконовским методам. Ибо нормальные они все перепробовали и ни фига не вышло. И я начинаю им на полном серьёзе пытаться объяснить, что нельзя человека ЗАСТАВИТЬ любить. Не важно что. А они - не понимают. Ведь мой сын любит читать? Значит, у меня получилось его заставить?! Диалог получился феерический:
- Ну, при нём постоянно все читают. И я, и муж, и бабушки.... Он это видит и читает сам. Полный дом книг...
- У нас тоже полный дом, папа мой ещё библиотеку собирал, книжки дефицитные тогда были. Три шкафа книг, даже страницы не расклеены - бери, читай. И мы всё время покупаем - и журналы, и детективы... А он всё перед телевизором сидит!
- А у нас нет телевизора...
- ?!
- Совсем. Мы не смотрим. Мы читаем.
Так смотрели первобытные люди на шамана, только что мановением руки остановившего пещерного медведя. Вот он, материнский подвиг! Отказаться от телевизора во имя того, чтоб ребёнок читал! Пойти на такие ужасные лишения!!!
- А что вы вечером делаете?
- Разговариваем, например...
- О чём? Мы вот обсуждаем, что по телевизору видели!
- А мы - у кого что за день произошло. Прочитанные книги. Ещё со зверинцем своим возимся, я вышиваю....
- БЕЗ ФОНА?!
- Нет, почему - музыку включаю, на компьютере.
- А новости?
- Интернет, радио. Да и не особо я интересуюсь новостями-то. Самое важное по радио скажут, а подробности личной жизни звёзд мне неинтересны.
- Ну, как же... не знать, что в мире происходит...
Смотрят уже не как на небожителя - как на опасного психа.
- А как ребёнок без мультиков?
- С диска, на компьютере.
- А многосерийные? Наш вон про человека-паука смотрел, щас про роботов каких-то...
- А зачем они ему? Он книжки читает, они интереснее.
- Ну, не знаю... Как могут быть КНИЖКИ мальчику интереснее роботов?!
Как-как... каком кверху, блин!
- А к компьютеру его не пускаете?
- Зачем, у него свой есть.
- И не мразрешаете целый день играть?
- Он сам не хочет, ему не интересно.
- Почему?
- Книга интереснее.
- Книга не может быть интереснее! Это же ребёнок!!!
Вот, я уже мать-ехидна.
- А что он сейчас у вас читает?
- Кассиля.
- Кого?!
- (почти жалобно) Кассиля. Льва... (ну не может быть такого!!! ну, подумаешь, не расслышали, бывает...)
- ЭТО ВРОДЕ ОЧЕРЕДНОГО ГАРРИ ПОТТЕРА?
- ?!
- Ну, там, Лев Касель и Какая-нибудь Комната....
ААААААААААААА, мать вашу!!!! Из 8 человек ни один не знал, кто такой Лев Кассиль!!! НИ ОДИН!!!!!!! Я смогла только жалобно проблеять что-то вроде: да-да, только времён Октябрьской Революции....
(Фан-фик - Гарри Поттер И Великая Октябрьская Революция. Вольдеморт на броневике захватывает телеграф. Дамблдор, обмотанный пулемётной лентой. Снейп с усами на лихом гиппогрифе. Гермиона с пулемётом и в красной косынке. Хагрид в кожаной тужурке и с верным маузером переплавленным из Царь-Пушки. Бандитский атаман Люциус Малфой-Таврический в папахе и тельнике. Аааа, пристрелите меня!!!!).
- И всё-таки - КАК ВЫ ЗАСТАВИЛИ СЫНА ЛЮБИТЬ ЧИТАТЬ?!
- Ну... вот вы любите читать?
- А МНЕ УЖЕ НЕ НАДО! Я УЖЕ ШКОЛУ ЗАКОНЧИЛА, СВОЁ ОТЧИТАЛА!!!
На том и разошлись. Они - домой, к телевизору, как все нормальные люди. Я - домой, к сыну, мужу и зверям. В каменный век, где нет телевизора и есть книги. С расклеенными страницами, а не в качестве престижной дефицитной вещи.
Пойду, что ли, почитаю....
quote:
запись из блога женщины, которая сейчас вот (а ей вроде бы как мне, 29) пошла учится на химика
). но Вовка-то как раз младший сын, года 3 ему. так что то, что он ревет без диктанта - ничего удивительного, вот в 10 лет бы заревел! 
очень мне нравится читать про то, какие опыты дома ставят(химические\физические) - я вдохновилась этой темой
.

quote:
Originally posted by WIN:
про Льва Кассиля - воистину феерично
ага, я это давно уже читала, сейчас вспомнила и нашла как раз по упоминанию Кассиля)))
quote:
Вовка-то как раз младший сын, года 3 ему. так что то, что он ревет без диктанта - ничего удивительного
quote:
Originally posted by anhen:
Да? Вы правда считаете, что 3-хлетний ребенок должен реветь из-за отсутствия диктанта?
Это странная странность, не буду комментировать даже...
quote:
Да? Вы правда считаете, что 3-хлетний ребенок должен реветь из-за отсутствия диктанта?
но многие дети в таком возрасте с большим удовольствием занимаются с родителями - так что мне не удивительно, что ребенок заплакал оттого, что его так обломили 
мой, кстати, вчера бабушку удивил - сделал уроки и просит её - напиши мне "длинные" примеры - я хочу порешать
.
quote:
А сейчас кроме ТВ значительно больше всяких средств получения информации.
По Науке - научно-популярные фильмы, у нас папа такое любит. Вот вы знаете, что на днях ученые открыли новую планету? А я вчера от своих домашних узнала 
quote:
Originally posted by anhen:
Да? Вы правда считаете, что 3-хлетний ребенок должен реветь из-за отсутствия диктанта?
ну почитайте ее блог, понятнее будет. заодно и про отношение сына Вовы и папы 
quote:
о Культуре идут супер-клевые лекции совершенно уникальных людей
quote:
А по Карусели мои дети открыли для себя Нео-кухню. Там всякие химические опыты, потом они с папой эти опыты дома делают, или блюда готовят.
quote:
По Науке - научно-популярные фильмы, у нас папа такое любит. Вот вы знаете, что на днях ученые открыли новую планету?

quote:
Но именно в последнее время по ТВ стали показывать прекрасные передачи

quote:
Originally posted by козерожка:
Кстати, вот как первое предложение правильно написать?))
quote:
а скачать все эти чудные передачи нельзя? ну на торрентах там или он-лайн позырить???
я точно не являюсь целевой аудиторией "Культуры"). Так вот - наткнулась на лекцию про древние рукописи. Какая самая древняя, почему это - подделка, а эта - нет, когда появилась письменность на самом деле. Ну человек так любит свою тему и с таким удовольствием и огоньком рассказывает - ну блеск просто.
quote:
не думайте, что я чрезвычайно-культурный человек

Нео-кухню мой тоже любит смотреть. по Карусели вообще хорошие передачи показывают.
quote:
лекции на "Культуре"
quote:
человек так любит свою тему и с таким удовольствием и огоньком рассказывает - ну блеск просто
*завидую тем, у кого эти люди преподают
quote:
ой, спасибо за выполнение моей просьбы просто я уже определилась со своим отношением к ДО и тема создана только для информирования интересующихся
quote:
Originally posted by daygirl:
Что-то сегодня все френдлента в ЖЖ прямо в тему))
вот еще
http://semirina.livejournal.com/297056.html
Ага, феерично: "И вообще в основе любых знаний лежит духовное - вопросы о сути человека, о бытие, о жизни и смерти"
Сократовская школа круто? Тогда человечество будет топтаться на месте изучая каждый раз вновь и вновь...ну или те кто обладая лучшей памятью чем другие, станут учителями воспроизведя услышанное, ведь Сократ не разрешал записывать. Слава богу, что кто-то таки записал, иначе пишущая текст дама не знала бы его вовсе, а также Лобачевского и его знания про пересекающиеся прямые...
П.С. В комментах там здравые люди )
В школе ребенку, по сути, передают готовые знания. То богатство, что накоплено человечеством.
Ребенок должен это съесть, проглотить, по сути, не жуя, а потом воспроизвести.
Кто хорошо воспроизводит - тот и молодец.
Развивается память. А не мышление.
quote:
Originally posted by daygirl:
у кого что болит)) меня вот эта цитата зацепила:
В школе ребенку, по сути, передают готовые знания. То богатство, что накоплено человечеством.
Ребенок должен это съесть, проглотить, по сути, не жуя, а потом воспроизвести.
Кто хорошо воспроизводит - тот и молодец.
Развивается память. А не мышление.
Молодец не тот кто хорошо воспроизводит, это модель круглого отличника без практики - таких достаточно, а тот кто кроме простого воспроизводства: зубрежки и пересказа, как-то может применить или обсудить полученное сам.