Дети

Экстернат со 2 класса, первый опыт

anhen 15-10-2012 13:43

quote:
там цикл из 10ка занятий. я думаю, что программу школьную раскрывает )

Мне кажется, что это значительно интереснее школьной программы. Я читала про их лекции, думала - можно ли повести пятилетку. Мой очень интересуется астрономией, пока его любопытство удовлетворяют книги и папа. Но скоро и этого будет недостаточно.
Если использовать творческий подход к совместному обучению - это будет очень интересно. Но усилий со стороны семьи должно быть больше. факт.
daygirl 15-10-2012 14:18

quote:
Originally posted by Nevalyashka:
во, нашла http://www.izhsky.ru/

это проект друга моего мужа))) хороший парень, говорит, это его мечта детства. так что астрономию изучать у нас теперь есть где!

Anchi 15-10-2012 14:36

Спасибо. Ваш опыт очень интересен. А в садик ваш ребенок ходил? До школы моей еще далеко, о домашнем обучении не задумывалась (сама я очень любила школу, т.к. обожаю учиться), но вот к идее посещения детского сада отношусь скептически по ряду причин.
Al 15-10-2012 15:13

У Гугла для телефонов на Андроиде (точно) есть программа "Google Карта звездного неба" там буквально через призму телефона показывают, что у тебя над головой находится.
Lucid Lynx 15-10-2012 19:54

quote:
Originally posted by anhen:
Младшая школа - хорошо, плюсов много. Средняя школа - еще можно потянуть. А вот 10-11тые классы - это уже очень непросто

зря так думаете конкретно в нашей школе училась на экстернате девочка в старших классах, потому что, как сказала директор, "ее надо было выпустить". Я не расспрашивала о подробностях, но так поняла, что девочке очень тяжело давалась учеба, поэтому ее перевели на экстернат.
quote:
Originally posted by anhen:
, а вы в Ижевске единственные, кто на ДО?

что вы, конечно, нет мы единственные экстернатники начальной ступени в нашей школе. А вообще таких деток немало в городе.
quote:
Originally posted by IzhAlin:
а мне вот наоборот кажется, что к старшим классам ребенок уже научится самостоятельному поиску нужной информации

я тоже так думаю)

quote:
Originally posted by Al:
Я так понял что у автора частичная занятость внутри дня, а не полный рабочий день. Отсюда я вижу и преимущества о которых нам рассказывают - возможность и желание проводить время с ребенком в обучении.

Вот бы увидеть мнения тех кто на ДО и работает в полной мере. Ну чтобы сравнить и понять.



Ага, я пока в декретном отпуске с годовалой малышкой, у меня пока неполный рабочий день и автошкола. С нового года, вероятно, придется работать больше, но, я думаю, мы найдем время и в этом случае, тк после декрета у меня изменилась трудовая функция Я года 1,5 читаю ЖЖ сообщество о свободном образовании, работающие мамы домашников существуют в природе

остальные ответы чуть позже, пришел ребенок

albaniaya 15-10-2012 23:07

quote:
А он мне: " Мам, в чём разница-то, кроме того, что всё то же самое делаешь дома?"Ну не любит он математику-информатику, вообще. Хоть и понимает. Любит всё гуманитарное, даже русский с правилами)))

разница в том, что вы можете дать своему ребенку математику и информатику в подходящей именно для вашего ребенка форме. найти инетересно именно для него.
Tk1 15-10-2012 23:11

ой не знаю. Вот если я не люблю например экономическую географию, то никак не смогу ее интересно дать ребенку.
А математику люблю и понимаю, но и в школе у детей поэтому не было проблем с математикой, но они еле терпели географию (особенно экономическую)
koshamisha 15-10-2012 23:24

quote:
А математику люблю и понимаю, но и в школе у детей поэтому не было проблем с математикой, но они еле терпели географию (особенно экономическую)


не очень поняла связь. ваши дети вроде бы учились в школе? причем здесь ваша личная нелюбовь к географии?
albaniaya 15-10-2012 23:28

если сидеть с закрытой головой и сознанием и говорить: мне неинтересно, я никогда не понимала, то так и останется это непонимание.
У меня пару лет назад отрасль изменилась. знаете, когда я начала ловить кайф? только спустя два года. Потому что открыла своё сознание новому и начала изучать отрасль. А кода отбрыкиваешься - лишь бы сделать и забыть - то и не придет ничего нового. я сама над собой удивляюсь, т.к. не думала, что мои мозги смогут усвоить данную отрасль. и дело не в наклонностях - гуманитарий ты или физик. А в том работает у тебя голова или нет. оказалось, что у меня работает.
albaniaya 15-10-2012 23:30

quote:
причем здесь ваша личная нелюбовь к географии?

что она не может ее объяснить детям
quote:
Вот если я не люблю например экономическую географию, то никак не смогу ее интересно дать ребенку.

koshamisha 15-10-2012 23:46

quote:
что она не может ее объяснить детям

мне тоже родители не объясняли, прикинь .
в данном случае, дети Тк1 уже эту географию изучили в школе(поди ещё у моей классной учились - она географичка). т.е. и учительница не смогла нелюбовь мамы победить?
Lucid Lynx 15-10-2012 23:49

quote:
Originally posted by asenka belaya:
как объясняете ребёнку необходимость изучения того, что ему не очень хочется изучать? Или ему тоже всё интересно?

Нет, он нормальный такой ребенок у нас))) Который не смотрит пока далеко в будущее. Ему бы подурить да поиграть. Игра в этом возрасте все еще является ведущей деятельностью, как ни крути. Естественно ему нисколько не интересно сейчас препарировать родную речь. Вместо изучения живого русского языка приходится заниматься ерундой - изучать части речи и состав слова. Но так решили у нас жутко типа умные дяди и тети, составлявшие рабочие программы и разрабатывавшие ФГОСы. Что делаем.. ведем беседы о необходимости получения базовых знаний, тк без них будет невозможно дальнейшее образование, которое в свою очередь поможет ему потом найти свое любимое занятие в этой жизни. Упор вот на это делаем, что есть такие скучноватые вещи, но это как фундамент, без которого построенный дом будет недолговечным. То есть мы всегда стараемся объяснять, доносить до ребенка смысл всех действий. Обычно помогает
Да, у нас не все идеально. К примеру, сегодня он все утро развлекался, письменное задание не было выполнено к моему приходу. Но сделал все позже, как пришел из школы (со Станции юных техников).
quote:
Originally posted by Nevalyashka:
у нас есть в Омеге забыла как называется. там учебные фильмы показывают и лекции читают про звезды.

я даже была в подобном "заведении" в Перми 2 года назад, мне очень понравилось
quote:
Originally posted by Anchi:
А в садик ваш ребенок ходил?

да, по полной программе с 2,6 до школы. Но это потому, что у меня тогда выбора не было. Сейчас дочку в сад отдавать не планирую.
quote:
Originally posted by albania:
если сидеть с закрытой головой и сознанием и говорить: мне неинтересно, я никогда не понимала, то так и останется это непонимание.
и дело не в наклонностях - гуманитарий ты или физик. А в том работает у тебя голова или нет.


вот прям ППКС
WIN 16-10-2012 12:26

quote:
Originally posted by Lucid Lynx:
Для нас с мужем неинтересных предметов нет, как-то так вот получилось.

фигасе))) На этом месте делаю КУ три раза.
Мне бОльшая часть предметов в школе была вааааще никак не интересна. Поэтому в старших классах я преимущественно прогуливала

Но вот в чем я, Оля, с тобой согласна - так это в том, что школьная программа абсолютно элементарна, и любым человеком со средненьким интеллектом осваивается левой пяткой без всякого напряга. Независимо от того, интересен ему тот или иной предмет или нет.

albaniaya 16-10-2012 12:38

quote:
Мне бОльшая часть предметов в школе была вааааще никак не интересна. Поэтому в старших классах я преимущественно прогуливала

так -то в школе Времена меняются и многое становится интересным. нет?
Lucid Lynx 16-10-2012 01:14

quote:
Originally posted by WIN:

Мне бОльшая часть предметов в школе была вааааще никак не интересна



ну это же было в школе мой муж начал потихоньку вспоминать школьные курсы физики и химии, когда сын проявил интерес. Это было года три назад. Он тогда мне заявил: "Слушай, а ведь меня, блин, в школе не предупредили, насколько это все интересно!" ))) Я о чем.. а о том, что восприятие-то мира с тех пор ой как поменялось. В школе мне тоже местами было скучно, тк знания давались разрозненно и совершенно отдельно от реальности. А теперь, когда я знаю, для чего мне то или иное знание, все становится интересным
quote:
Originally posted by WIN:
и любым человеком со средненьким интеллектом осваивается левой пяткой без всякого напряга

какое смелое заявление тут несколько человек уже расписались в неспособности к освоению школьной программы))
Ну может еще будут такие аргументы, типа "знать самому - еще не означает суметь научить другого".. Но, имхо, это все от лукавого. Надо всего лишь уметь выражать свои мысли.
Tk1 16-10-2012 06:51

quote:
т.е. и учительница не смогла нелюбовь мамы победить?

Да учительница и отбила желания, а я не смогла ничем помочь. Вот химию я не люблю, но они же этого и не заметили.
WIN 16-10-2012 08:20

quote:
Originally posted by albaniaya:

так -то в школе Времена меняются и многое становится интересным. нет?

нет. Я в этом смысле, как Шерлок Холмс

asenka belaya 16-10-2012 08:27

[QУОТЕ]Оригиналлы постед бы Луцид Лынх:
[б]
Упор вот на это делаем, что есть такие скучноватые вещи, но это как фундамент, без которого построенный дом будет недолговечным. То есть мы всегда стараемся объяснять, доносить до ребенка смысл всех действий. Обычно помогает


.. у нас, когда начинали математикой заниматься разговор о её необходимости углублялся вплоть до объяснения, что вот, сынок, есть разные типы культуры, мы живём в культуре западноевропейского образца, где рациональное мышление и математика - фундамент, но есть и другие типы культур и заодно беседовали о культурологии)))Сын вздыхал: за что мне это )))

разница в том, что вы можете дать своему ребенку математику и информатику в подходящей именно для вашего ребенка форме. найти инетересно именно для него.


не, я сама-то это понимаю, и дома мы пытались на интересном акцентировать внимание ,но я просто к тому. что по мнению ребёнка разницы между школой и домашним обучением в форме эстерната - нет, если там в принципе остаётся заданность и необходимость. Я-то , повторюсь, ЗА домашнее обучение и самообразование в принципе) Всё, что знаю практически САМА открыла уж точно вне школы и вуза.

Оля, мне Ваша опыт интересен, рассказывайте временами, что у Вас там да как движется

А вообще слышала, что форма СЕМЕЙНОГО обучения несколько отличается от экстерната тем, что там ты можешь в принципе изучаемые предметы сам своему ребёнку выбирать. То есть вообще нет заданности: можешь в этом году с ребёнком математикой заниматься, в другой год - русским. Может, я и не права, но так поняла тех, кто стремится к данной форме ( есть знакомые).
Вот эта форма мне очень понравилась)

WIN 16-10-2012 08:29

quote:
Originally posted by Lucid Lynx:

какое смелое заявление тут несколько человек уже расписались в неспособности к освоению школьной программы))

неправда. Они расписались не в этом. Я вот, например, в школе училась очень легко. Но по второму разу вникать в историю с географией или химию с биологией - увольте. Мне что, делать больше нечего?

koshamisha 16-10-2012 08:35

quote:
Да учительница и отбила желания, а я не смогла ничем помочь

понятно. вроде ничего хитрого нет в экономической географии...

кстати о географии! у нас в семье легенда есть - папенька наш единственный раз посетил собрание родительское у моей сестры. и с удивлением выслушал жалобы учительницы географии - у всего класса были трояки и учительница претензии к детям предъявила. папа, который искренне считает, что трудности могут вызвать только предметы типа математики и физики, все свои мысли прямо географичке и донес в стиле "сама дура".
ну типа - это что, класс идиотов? никто не может врубиться в географию!? значит не можете объяснять.

albaniaya 16-10-2012 09:33

меня сейчас озарило. Что дело в не пригодности ребенка к домашнему обучению (экстернату или как там его назвать), они -то явно смогут везде. А делов пригодности и восприятии родителей.

WIN 16-10-2012 09:53

quote:
Originally posted by albaniaya:
А делов пригодности и восприятии родителей.

ага, согласна

asenka belaya 16-10-2012 09:56

Албания, а меня вот озарило в точности наоборот Мне кажется, как раз дети и люди разные : одним в охотку в социуме знания получать ,другим сосредоточенно дома в одиночку.
asenka belaya 16-10-2012 09:57

ну вот сужу по нам с сыном. Я бы дома сидела .он не хочет)
Nevalyashka 16-10-2012 10:16

quote:
Originally posted by WIN:

Но по второму разу вникать в историю с географией или химию с биологией - увольте. Мне что, делать больше нечего?



а куда ты теперь с подводной лодки денешься? ))
козерожка 16-10-2012 12:21

quote:
а куда ты теперь с подводной лодки денешься? ))

я не вникаю) думаете ещё не вечер, рано радуюсь, да? ))
я даже тетради-учебники не открываю.. ну очень редко бывает, что посмотрю бегло что они там делают) даже к НПК принципиально не помогаю готовиться, хотя чуть ли не весь класс представляет работы родителей
WIN 16-10-2012 12:36

quote:
Originally posted by Nevalyashka:

а куда ты теперь с подводной лодки денешься? ))

то есть как куда?
Мой папа помогал мне с уроками только в младших классах. Дальше как-то сама. Мама вообще не вникала, а в Лицее, по-моему, даже не знала, где находится наш кабинет и учительская))) Ну и, конечно же, понятия не имела, чего и сколько я прогуливаю Училась на стипендию, на пятерки - мама была довольна. Я уникальный ребенок, да?

Летящей походкой 16-10-2012 12:42

нет, у меня также было

но почему вы думаете, что при обучении дома будет по-другому?

WIN 16-10-2012 12:59

ну кто-то же все равно должен ребенку первоначально объяснить материал по той же физике, математике, биологии и т.д. Если ребенок учится не в школе, и у него нет учителя, то логично предположить, что это делают родители. И Оля, вроде, также писала, что она будет осваивать школьную программу вместе с сыном. Не?
koshamisha 16-10-2012 13:03

quote:
Я уникальный ребенок, да?

нет. мои тоже не вникали. даже в начальной школе.

но у ребенка я проверяю задания, каюсь.

Al 16-10-2012 13:04

Да че вы...я вот даже не помнил, оказывается, после каких букв идут глухие а когда звонкие, твердые, мягкие............ )))) а дочь знает...чума )
koshamisha 16-10-2012 13:10

quote:
Да че вы...я вот даже не помнил, оказывается, после каких букв идут глухие а когда звонкие, твердые, мягкие............ ))))

вот, кстати, да. когда мы в прошлом году ходили на подготы(мы только на "развитие речи" ходили), я вообще старалась помалкивать, т.к. русский язык - не мой "конек". ребенок у меня как-то лучше в этом разбирается.
polykarp 16-10-2012 17:38

вооот, мой сейчас в гипсе сидит, осваеваем дома причастие и причастные обороты. и уже без бутылки не понять, каким макаром эти причастия образовываются в разных случаях, какие гласные суффиксы там писать, а самое главное - как это детю объяснить, ему-то ещё нельзя пить
Летящей походкой 16-10-2012 17:45

а если ничо не объяснять, а отдать на откуп ребенку?

я тоже сильно наивная да?

polykarp 16-10-2012 17:48

quote:
Originally posted by Летящей походкой:

а если ничо не объяснять, а отдать на откуп ребенку?
я тоже сильно наивная да?



интуитивно он напишет, благо врожденная граммотность от скромной мамы передалась. а вот тесты типа ГИА и ЕГЭ - успешно провалит.
Летящей походкой 16-10-2012 17:50

так а если учителя/родители объяснят нет вероятности провалить разве?
polykarp 16-10-2012 17:53

ну он же не тупой. если объяснить - поймет. но чтобы маме объяснить, надо сначала самой разобраться, а потом попытаться доступным языком объяснить это детю. а учителя все это знают.
* щас полетят тапки))) сразу предупреждаю, на интеллект никогда не жаловалась, училась хорошо и с удовольствием)))))
Летящей походкой 16-10-2012 17:58

quote:
Originally posted by polykarp:

ну он же не тупой.



ну вот именно. то есть сам то тоже вполне разобраться может.

и, кстати, в тему френдлента принесла
http://tromentano.livejournal.com/9705.html

Tk1 16-10-2012 17:59

а почему тапки должны лететь? все так.
я например за чужой предмет ни за что не возьмусь - везде такая куча заморочек. Даже любимая моя математика сейчас оформляется не так, а без оформления ставится 2.
polykarp 16-10-2012 18:00

возможно, если бы я этим занималась с самого начала, меня не ввели бы в ступор некоторые термины и определения. но я уроки никогда не проверяла, только по просьбе объяснала непонятные задачки или слушала стихи наизусть.
polykarp 16-10-2012 18:10

приведу пример, который я так и не смогла объяснить.
ВЫКАЧ..ННАЯ ИЗ ПОДВАЛА БОЧКА - ВЫКАЧ..ННАЯ НЕФТЬ.
почему в одном случае надо писать Е, а в другом А?
Может кто-нить объяснит доступно?
koshamisha 16-10-2012 18:53

quote:
ВЫКАЧ..ННАЯ НЕФТЬ

про нефть могу сказать - качАть, значит выкачАнная.
про бочку - понимаю, что надо писать выкачЕнная. но правил я не помню.
хз, короче . поэтому я и стараюсь быть " в теме" ребенкиных занятий - иначе мне потом одной бутылки-то не хватит.
Tk1 16-10-2012 18:54

до какого класса собираетесь быть "в теме"?
Я спеклась очень быстро. Кажется и одного не осилила
koshamisha 16-10-2012 19:01

quote:
до какого класса собираетесь быть "в теме"?

ну откуда ж я знаю. как пойдет.
polykarp 16-10-2012 19:07

иногда "быть в теме" приводит к тому ,что деть без мамы вообще не может ничего сделать, даже элементарно сесть и начать делать уроки. так что советую не увлекаться этим делом
koshamisha 16-10-2012 19:13

quote:
иногда "быть в теме" приводит к тому ,что деть без мамы вообще не может ничего сделать, даже элементарно сесть и начать делать уроки.

кхм. ну я не такая тупая, как кажусь быть может

ребенок вообще уроки делает днем, без меня. я вечером только проверяю. сейчас вот кроме всего прочего у него задачи шахматные - я не умею в шахматы играть. так что он сам решил и мне объяснил(мне просто интересно, да).

polykarp 16-10-2012 19:17

quote:
Originally posted by koshamisha:

ну я не такая тупая



даже в мыслях не было))))
Kalina_kras 16-10-2012 21:08

quote:
Originally posted by polykarp:
приведу пример, который я так и не смогла объяснить.
ВЫКАЧ..ННАЯ ИЗ ПОДВАЛА БОЧКА - ВЫКАЧ..ННАЯ НЕФТЬ.
почему в одном случае надо писать Е, а в другом А?
Может кто-нить объяснит доступно?

качЕние (катить)- выкаченная бочка, качАть - выкачанная нефть

koshamisha 16-10-2012 21:10

quote:
даже в мыслях не было))))


а у меня вот седня было. когда я на шахматные задачки смотрела ))
polykarp 16-10-2012 21:24

quote:
Originally posted by Kalina_kras:

качЕние



причастие образуется от глагола. выкаченная от слова выкатить или выкатывать. а дальше там какие-то переходные\непереходные глаголы, совершенные\несовершенные.
anhen 16-10-2012 22:46

quote:
качЕние (катить)- выкаченная бочка, качАть - выкачанная нефть

Вот сразу заметно, что человек не филогог )))
В первом случае - выкаченная бочка - причастие. Образовалось от глагола выкатить (что сделать). Глагол совершенного вида, переходный. Образует страдательное причастие. Глагол заканчивается на ить -соответственно суффикс будет енн. Итого: выкаченный
Выкачанная нефть - (я бы вообще сказала, что это отглагольное прилагательное). Образовалось от глагола совершенного вида выкачать. с помощью суффикса нн (потому что неопределенная форма глагола заканчивается на ать. Итого - выкачанная. (если сделать разбор слова, то: вы - приставка (префикс), кач - корень, а - суффикс, нн - суффикс, ая - окончание (финаль)
Natella 16-10-2012 23:31

песец... а чего делать тем, у кого филология не является профильным образованием????

Я, собственно, сейчас, взирая на свою второклашку, начинающую учить английский, мягко говоря, озадачена тем, как спасаются родители, не знающие английского языка? Ибо после урока она половины не помнит(((( они сразу читают слова, помнит только звук, который конкретно изучали на этом уроке, в остальных буквосочетаниях порой путается. При этом доча у меня внимательная, усидчивая, по сторонам не отвлекающаяся... Чего происходит с теми, кто отвлекается, даже представить сложно... А если родители дома подсказать не могут? На диске произносят только звук и 1 слово. Есть еще песенки, но они для чтения слов мало помогают... Короче, утешаю себя тем, что моей повезло, я могу помочь, чего делают остальные - непонятно. Кто-то уже репетиторов нанял, конечно, но, имхо, как-то не очень правилен такой процесс изучения языка.

IzhAlin 17-10-2012 12:05

моя племяшка во второй класс нынче пошла. Брат рассказывает свои впечатления об образовательном процессе - я глубоко задумалась, насколько же этот процесс стал чудесатее, чем был у нас. причем в худшую сторону.
Тоже на тему английского: детей читать еще не научили (совсем), зато домашнее задание с доски нужно переписать (на английском, кот. они не знаю и не читают)
anhen 17-10-2012 12:14

quote:
а чего делать тем, у кого филология не является профильным образованием????

Развивать итуитивное правильнописание
Я сначала пишу (не задумываясь), а потом анализирую и вспоминаю правила.
polykarp 17-10-2012 12:21

quote:
Originally posted by anhen:

Развивать итуитивное правильнописание



ребенку же так не объяснишь
и ЕГЭ так не сдашь на высокий бал.
anhen 17-10-2012 12:38

quote:
ЕГЭ так не сдашь на высокий бал

Про ЕГЭ я пока вообще ничего не знаю. Дети не школьники, а когда я училась этого зверя не было.
Но я правила русского языка и в школе знала. Мне было это интересно и русский я любила. А вот вывести сама формулы по мтематике не смогу. А на мужа иногда находит - сидит по ночам - примеры какие-то решает, формулы выводит.
polykarp 17-10-2012 12:41

вам повезло, вы с мужем разнопрофильные))) а мы оба физ-маты
anhen 17-10-2012 12:45

quote:
вы с мужем разнопрофильные)))

Зато у обоих взаимная нелюбовь с химией
а вообще-то мои родители ко мне разве что в прописи заглядывали )))Может, это правильно?
polykarp 17-10-2012 12:50

quote:
Originally posted by anhen:

Может, это правильно?



при обучении в школе - да. а если дом. обучение? в идеале, видимо, ребенок сам должен во всем разбираться. а уж как там в жизни происходит...
Yulianna88 17-10-2012 12:54

quote:
Originally posted by anhen:

Вот сразу заметно, что человек не филогог )))
В первом случае - выкаченная бочка - причастие. Образовалось от глагола выкатить (что сделать). Глагол совершенного вида, переходный. Образует страдательное причастие. Глагол заканчивается на ить -соответственно суффикс будет енн. Итого: выкаченный
Выкачанная нефть - (я бы вообще сказала, что это отглагольное прилагательное). Образовалось от глагола совершенного вида выкачать. с помощью суффикса нн (потому что неопределенная форма глагола заканчивается на ать. Итого - выкачанная. (если сделать разбор слова, то: вы - приставка (префикс), кач - корень, а - суффикс, нн - суффикс, ая - окончание (финаль)

Ух ты! Я даже еще это помню!))) Аж самой удивительно))) Интересно, а через 7 лет меня память не подведет? Хотя, мне кажется, это на таких подкорках мозга уже сидит, раз сверху подшлифовалось высшим образованием и всякими курсами повышения квалификациии)))

Kalina_kras 17-10-2012 01:10

quote:
Вот сразу заметно, что человек не филогог )))

ни разу это я представила, как сама бы вышла из положения, попадись мне такие словосочетания. и ребенку так подсказала бы) хотя конечно там вон как все завернуто, это и правда сложно ребенку объяснить, если не вникнул сам до конца.
Natella 17-10-2012 07:57

quote:
Развивать итуитивное правильнописание

ну я именно так и пишу, сказывается начитанность, ну и правила помню, пусть и не все... с детенышем как быть, не ясно, особенно в свете всяких трехбуквенных страшилок...
WIN 17-10-2012 08:56

quote:
Originally posted by polykarp:
вам повезло, вы с мужем разнопрофильные))) а мы оба физ-маты

ИМХО, как раз физ-маты должны очень хорошо разбираться в языке. Ибо там логика и анализ точно также работают.

Nevalyashka 17-10-2012 09:35

quote:
Originally posted by Natella:

чего делают остальные - непонятно. Кто-то уже репетиторов нанял



только так. или в санталингву. у сына вся группа была 30-ка, 41 лицей. через одно место языки преподают потому что.
Nevalyashka 17-10-2012 09:42

quote:
Originally posted by WIN:

Я уникальный ребенок, да?



время было другое. я вообще удивляюсь как мы приходили 3 человека в первом классе умели читать и к середине первого класса читали все 30 человек.учились в начальной школе 3 года и ничего-ничего.
сейчас везде говорят - вы не выучите ребенка, если учиться он будет только на уроках.
с сыном к 4-му классу я не знала как выглядит его почерк. но только потому что с 4 лет мы везде занимались. а сейчас запас дошкольных знаний кончился и я вижу, что надо заниматься дома. самой ли, с репетитором ли. т.к. при всей кучерявости программы каких-то элементарных, с моей точки зрения, вещей он не знает.
так что да. вникать придется )
Lucid Lynx 17-10-2012 09:43

quote:
Originally posted by WIN:
неправда. Они расписались не в этом. Я вот, например, в школе училась очень легко. Но по второму разу вникать в историю с географией или химию с биологией - увольте. Мне что, делать больше нечего?

Ну как это не в этом-то? Именно в этом - в неспособности к повторному освоению (если вообще со школы полный ноль в голове образовался по отдельным предметам). Одно дело не хотеть и совершенно другое - не мочь, если надо.
Я считаю, что вспомнить когда-то изученное - это не сложно.
И да, я не собираюсь объяснять новые темы ребенку до окончания школы. Гы. Представляю, как я 16-летнему детине разъясняю какие-нибудь взаимные превращения жидкостей и газов. Самой смешно уже))) Я же писала, что наша задача сейчас - научить его получать знания самостоятельно. А вот обсудить изученное и совместно найти ответы на какие-то вопросы - это всегда пожалуйста. И мне вот ваще не в напряг будет открыть соответствующий раздел физики, к примеру, и вспомнить то, что я когда-то изучала.
Nevalyashka 17-10-2012 09:47

quote:
Originally posted by polykarp:

уже без бутылки не понять, каким макаром эти причастия образовываются в разных случаях, какие гласные суффиксы там писать, а самое главное - как это детю объяснить, ему-то ещё нельзя пить



по карусели по ночам показывают )) вчера посмотрела бесприданницу с джигарханяном молодым. после этого был урок литературы про островского, а потом урок русского про то, когда 2 н писать а когда 1. как раз про деепричастия и прилагательные. до полпервого смотрела )) клево, мне понравилось. правда ничегошеньки не запомнила, так офигела, что все это смотрю ))
Pe_Na 17-10-2012 10:07

quote:
Originally posted by Nevalyashka:

по карусели по ночам показывают ))



там по ночам вообще куча классных лекций бывает. и по истории, и о химии, и по русскому, и по литературе, etc.))) я только не поняла - почему по ночам????

*кстати, вооооооот, для домашнего обучения наверняка лекции разные можно в интернете найти (если уже обсуждали, сорри, всю тему я не читала)

albaniaya 17-10-2012 10:07

quote:

по карусели по ночам показывают


угу, самое время для таких передач
Nevalyashka 17-10-2012 10:12

quote:
Originally posted by Pe_Na:

я только не поняла - почему по ночам????



вот и мне не понятно почему днем тупые мульты, а то что реально нужно после 10. хотя сейчас у всех должно быть интерактивное телевидение от волгителеком с возможностью перематывать программу в пределах трех суток. так что все нормуль )) хоть в 4 утра пущай показывают.
Pe_Na 17-10-2012 10:18

quote:
Originally posted by Nevalyashka:

клево, мне понравилось. правда ничегошеньки не запомнила, так офигела, что все это смотрю ))



так там оторваться не возможно)) лекторский состав замечательно подобран
козерожка 17-10-2012 10:43

quote:
мягко говоря, озадачена тем, как спасаются родители, не знающие английского языка?

Я начала учить вместе с детьми) У нас один на троих репетитор Но это только потому-что английский мне хоть где-нить может ещё пригодиться, в отличии от той же химии.
козерожка 17-10-2012 10:43

quote:
мягко говоря, озадачена тем, как спасаются родители, не знающие английского языка?

Я начала учить вместе с детьми) У нас один на троих репетитор Но это только потому-что английский мне хоть где-нить может ещё пригодиться, в отличии от той же химии.
WIN 17-10-2012 10:50

quote:
Originally posted by Lucid Lynx:

Ну как это не в этом-то? Именно в этом - в неспособности к повторному освоению (если вообще со школы полный ноль в голове образовался по отдельным предметам). Одно дело не хотеть и совершенно другое - не мочь, если надо.

Да нет, Оль Ну то есть, наверное, кто-то и не может. Но про себя я нисколько не сомневаюсь, что могу я освоить школьную программу по второму разу. И козерожка может, нормально у нее все с IQ И вообще большинство отметившихся в теме могут.

Но блин, когда лично передо мной стоит выбор: осваивать по второму разу биологию или по первому - новый язык программирования или среду разработки (по моей нынешней специальности) - я выберу второе. Потому что иначе мне придется просто навсегда уйти из бизнеса и переквалифицироваться в домохозяйки. Я так подозреваю, что у Натальи козерожки примерно такая же ситуация, да и у многих других тоже.

Но ты молодец, я с интересом буду следить за вашими успехами. Для меня это интересный эксперимент. Возможно, через год-другой-третий я действительно пойму, что не так страшен черт, как его малюют

WIN 17-10-2012 11:21

quote:
Originally posted by Nevalyashka:

так что да. вникать придется )

ну... с твоим опытом глупо спорить. Тебе виднее, конечно. Придется - значит, будем вникать. Но все равно в пределах разумного

Ariya 7 17-10-2012 11:40

Тоже выскажу свое мнение. Я против него, так как
1. Домашнее обучение требует затрат и сил, гораздо больше, если Вы хотите достойно обучить своего ребенка. Сейчас я помогаю с учебой сыну в 4 классе. Как помогаю? Например, уроки по окружающему миру.По мнению большинства знакомых: это самый непонятный предмет. Встречаются некорректные вопросы и мы вдвоем с сыном думаем, что имел автор учебника в виду.Неплохо понимаю анатомию, поэтому и нашла ошибку в рисунке учебника. Но это только часть раздела одного предмета, в остальном я так не разбираюсь.Если бы занималась домашним обучением приходилось бы перелапачивать массу литературы. Учитель лучше нас с Вами знает особенности своего предмета и на что делать акцент в его изучениии.
С течением времени появляются тонкости и их тоже надо знать.
2. Психологическая основа.
Человек, как бы грубо это не звучало, существо социальное. Общение в коллективе, особенно в подростковом возрасте, значит много для дальнейшей успешной социализации.

daygirl 17-10-2012 14:54

quote:
Общение в коллективе, особенно в подростковом возрасте, значит много для дальнейшей успешной социализации

угу, особенно травля, например, полезна. или ранние половые связи, наркотики, алкоголь, курение...
Ньюфельда "Не упускайте своих детей" советую почитать

Al 17-10-2012 14:58

"Не упускать" и "беречь от всего" видимо слова синонимы для Ньюфельда.
polykarp 17-10-2012 15:04

обучение ребенка дома не означает его полной изоляции от социума. и кто может гарантировать, что гуляя во дворе, он защищен от травли, наркотиков, половых связей и прочей "радости"?
daygirl 17-10-2012 15:30

quote:
Originally posted by Al:
"Не упускать" и "беречь от всего" видимо слова синонимы для Ньюфельда.

не читал, да? "но осуждаю!"

daygirl 17-10-2012 15:37

quote:
Originally posted by polykarp:
обучение ребенка дома не означает его полной изоляции от социума. и кто может гарантировать, что гуляя во дворе, он защищен от травли, наркотиков, половых связей и прочей "радости"?

ну сами как думаете? дети же не одинаково подвержены этому влиянию? почему один ребенок откажется от сигариеты, например, а другой нет?

daygirl 17-10-2012 15:44

http://www.zazzle.com/homeschool_shop а вообще вот - смешные футболки для хоумскулеров

потому что тема "ааа!!! ужас!! а как же социализация??" вообще не нова и это известная тема для шуток

click for enlarge 960 X 657 116.8 Kb picture
Домашнее обучение
Надписи слева направо - что думают про нас наши соседи, общество, школы, что я думаю про себя, что мои друзья думают, и что я нас самом деле делаю.

polykarp 17-10-2012 15:54

quote:
Originally posted by daygirl:

ну сами как думаете? дети же не одинаково подвержены этому влиянию? почему один ребенок откажется от сигариеты, например, а другой нет?



согласна. и такой вопрос - а при чем здесь тогда школа? в школе тоже можно отказаться от сигаретки.
чтобы уменьшить риски гноблений и плохого влияния на своих детей, я не разрешаю им гулять во дворе с местными ребятами (уже нагулялись) и тщательно выбираю школу.
albaniaya 17-10-2012 18:18

Автор топика попросил не обсуждать в данной теме хорошо или плохо домашнее обучение.
polykarp 17-10-2012 18:27

не бывает только хорошо или только плохо. везде есть свои плюсы и минусы
Ariya 7 17-10-2012 18:52

Пока писала ответ, комп завис. Что ни делается - всё к лучшему. Дискуссии не будет, так как увидела пост albaniaya.
Если автор попросила не обсуждать,приношу извинения. Просмотрела сначала только последние страницы, первый пост просмотрела сейчас.
Lucid Lynx 17-10-2012 22:17

ой, спасибо за выполнение моей просьбы просто я уже определилась со своим отношением к ДО и тема создана только для информирования интересующихся

Даша, спасибо за картинку, она классная)

Вероника, мне щас вот лень цитировать посты на тему "а как же физика-химия в старших классах караул", но я увидела в них вполне определенный смысл: люди говорили о том, что не осилят это во второй раз. Это мне странно. А когда просто приоритеты по-другому расставлены, и профессиональный рост невозможен одновременно с организацией ДО для ребенка, то тут иная ситуация) Я очень надеюсь, что передо мной такой выбор не будет поставлен. Я хочу и работу работать, и детьми заниматься. Мне ж и то, и другое нравится

albaniaya 18-10-2012 12:05

quote:
ой, спасибо за выполнение моей просьбы


я просто первый пост прочитала, а некоторые вот так и книжки школьные читают))) начинают с середины главы. конечно, ничего не понятно будет
albaniaya 18-10-2012 12:07

quote:
люди говорили о том, что не осилят это во второй раз. Это мне странно.

помню, что в классе 5-6 были проблемы с материматикой у меня. мама брала учебник, читала, писала там что--то на листочке, а потом мне объясняла ) потом с внуком также читала сама, разбиралась и ему объясняла.
IzhAlin 18-10-2012 01:00

да нет, не надо нагнетать. школьную программу по-второму разу уж точно осилить не труднее, чем в первый. только... попытаюсь через аналогию: вот идете Вы по узком переулку с высокими стенами, в конце дверь, заходите - оказываетесь в здании. Вас просят нарисовать, какой формы это здание. Вы можете его все обойти и получить представление об этой форме (более-менее верное), а кто-то может взлететь над стенами и сразу эту форму увидеть.
Уверена, что для каждого человека есть области, над которыми он взлететь не сможет (только обойти пешочком), а значит, не сможет полететь со своим ребенком (правда, может научить его не бояться летать самостоятельно)
вот... как-то так
daygirl 18-10-2012 07:50

как раз в тему обсуждения)))
запись из блога женщины, которая сейчас вот (а ей вроде бы как мне, 29) пошла учится на химика, на очное отделение. потому что нравится и интересено. старший сын у нее на ДО, по здоровью правда, у него синдром Аспергера.

http://elisapeyron.livejournal.com/471692.html
Сколько я выдержала холиваров на эту тему! Не счесть.
А меж тем, практика неумолимо доказывает мой незатейливый тезис - дурной пример заразителен. Эмпирический, можно сказать, факт.
И становясь старше и наглее я почти готова утверждать, что попытки родителей обучить своих чад основам наук тогда заканчиваются неудачей, когда сами родители делают это по принуждению - ибо план в школе, аттестация, институт... Ни им самим, ни их детям это высшее образование не нужно, кроме как атрибут "небыдла". Поэтому цель - отмучиться и забыть. В таких условиях нет ничего удивительного в подсознательной ненависти обучаемого к предмету.

Вчера, готовлюсь к лабораторной и слышу из кухни рыдания:
- Папа, но ты же обещал!!! ЫЫЫЫЫЫЫЫ, УУУУУУУ!!
На кухне безутешный Вова-младший в соплях и слезах.
Что случилось? Папа обещал пописать диктанты, а потом отобрал тетрадь с заданиями и хотел уговорами и подкупом прекратить Вовкины занятия. Но Вова оказался тверд и настойчив. Пришлось писать диктанты.
И еще. Не обязательно то что легко - приятно. Зачастую все как раз наоборот. Мне сейчас совсем не легко. Дома семья, которая любит и скучает. Любит не за достижения, а просто потому что я есть, мягкая и теплая. А в универе перманентный стресс и нервы, ощущение своей тупости и беспомощности ежечасно. Иногда я задаюсь вопросом "почему я бросаю любимых. которым нужна и которые готовы любить меня безвозмездно и иду туда, где сложно и где всем плевать на твои проблемы?". Любопытство, дорогие мои приматы! Любопытство движет Человечеством вот уже добрых 40 тыс. лет.
Эту песню не смогла задушить даже средне-образовательная школа и она все еще оглашает наш путь =)

daygirl 18-10-2012 07:54

http://www.livejournal.ru/zh_zh_zh/children/id/156
Чукчи не читатели
Сходила я давеча на родительское собрание. Трали-вали-гусельки, Вася то, Дуся это.... а вот Егор - единственный, к кому у меня нет претензий по русскому и чтению. Весь класс дружно на меня оборачивается. Я краснею, кокетливо прикрываюсь пузом и сползаю под парту. Какое-то первобытное желание оправдываться - мол, да, ну вот такой он у меня уродился, читать любит, все люди, как люди, а мой вот.....
После собрания родители оперативно берут меня в клещи, зажимают в угол и вопрошают дословно следующее:
- А КАК ВЫ ЕГО ЗАСТАВИЛИ ЛЮБИТЬ ЧИТАТЬ?

И вот тут я понимаю, то это кирдык. Потому что вот стоит кучка тетенек под и за 40 и чуть не с блокнотами в руках ждут от меня, малолетки, подробный мастер-класс на тему "Как я заставила своего сына любить книги", заранее готовясь ужасаться драконовским методам. Ибо нормальные они все перепробовали и ни фига не вышло. И я начинаю им на полном серьёзе пытаться объяснить, что нельзя человека ЗАСТАВИТЬ любить. Не важно что. А они - не понимают. Ведь мой сын любит читать? Значит, у меня получилось его заставить?! Диалог получился феерический:
- Ну, при нём постоянно все читают. И я, и муж, и бабушки.... Он это видит и читает сам. Полный дом книг...
- У нас тоже полный дом, папа мой ещё библиотеку собирал, книжки дефицитные тогда были. Три шкафа книг, даже страницы не расклеены - бери, читай. И мы всё время покупаем - и журналы, и детективы... А он всё перед телевизором сидит!
- А у нас нет телевизора...
- ?!
- Совсем. Мы не смотрим. Мы читаем.

Так смотрели первобытные люди на шамана, только что мановением руки остановившего пещерного медведя. Вот он, материнский подвиг! Отказаться от телевизора во имя того, чтоб ребёнок читал! Пойти на такие ужасные лишения!!!

- А что вы вечером делаете?
- Разговариваем, например...
- О чём? Мы вот обсуждаем, что по телевизору видели!
- А мы - у кого что за день произошло. Прочитанные книги. Ещё со зверинцем своим возимся, я вышиваю....
- БЕЗ ФОНА?!
- Нет, почему - музыку включаю, на компьютере.
- А новости?
- Интернет, радио. Да и не особо я интересуюсь новостями-то. Самое важное по радио скажут, а подробности личной жизни звёзд мне неинтересны.
- Ну, как же... не знать, что в мире происходит...

Смотрят уже не как на небожителя - как на опасного психа.

- А как ребёнок без мультиков?
- С диска, на компьютере.
- А многосерийные? Наш вон про человека-паука смотрел, щас про роботов каких-то...
- А зачем они ему? Он книжки читает, они интереснее.
- Ну, не знаю... Как могут быть КНИЖКИ мальчику интереснее роботов?!

Как-как... каком кверху, блин!

- А к компьютеру его не пускаете?
- Зачем, у него свой есть.
- И не мразрешаете целый день играть?
- Он сам не хочет, ему не интересно.
- Почему?
- Книга интереснее.
- Книга не может быть интереснее! Это же ребёнок!!!

Вот, я уже мать-ехидна.

- А что он сейчас у вас читает?
- Кассиля.
- Кого?!
- (почти жалобно) Кассиля. Льва... (ну не может быть такого!!! ну, подумаешь, не расслышали, бывает...)
- ЭТО ВРОДЕ ОЧЕРЕДНОГО ГАРРИ ПОТТЕРА?
- ?!
- Ну, там, Лев Касель и Какая-нибудь Комната....

ААААААААААААА, мать вашу!!!! Из 8 человек ни один не знал, кто такой Лев Кассиль!!! НИ ОДИН!!!!!!! Я смогла только жалобно проблеять что-то вроде: да-да, только времён Октябрьской Революции....
(Фан-фик - Гарри Поттер И Великая Октябрьская Революция. Вольдеморт на броневике захватывает телеграф. Дамблдор, обмотанный пулемётной лентой. Снейп с усами на лихом гиппогрифе. Гермиона с пулемётом и в красной косынке. Хагрид в кожаной тужурке и с верным маузером переплавленным из Царь-Пушки. Бандитский атаман Люциус Малфой-Таврический в папахе и тельнике. Аааа, пристрелите меня!!!!).

- И всё-таки - КАК ВЫ ЗАСТАВИЛИ СЫНА ЛЮБИТЬ ЧИТАТЬ?!
- Ну... вот вы любите читать?
- А МНЕ УЖЕ НЕ НАДО! Я УЖЕ ШКОЛУ ЗАКОНЧИЛА, СВОЁ ОТЧИТАЛА!!!

На том и разошлись. Они - домой, к телевизору, как все нормальные люди. Я - домой, к сыну, мужу и зверям. В каменный век, где нет телевизора и есть книги. С расклеенными страницами, а не в качестве престижной дефицитной вещи.

Пойду, что ли, почитаю....

koshamisha 18-10-2012 08:32

quote:
запись из блога женщины, которая сейчас вот (а ей вроде бы как мне, 29) пошла учится на химика

я, кстати, читаю иногда этот журнал(интернет тесен ). но Вовка-то как раз младший сын, года 3 ему. так что то, что он ревет без диктанта - ничего удивительного, вот в 10 лет бы заревел!

очень мне нравится читать про то, какие опыты дома ставят(химические\физические) - я вдохновилась этой темой .

daygirl 18-10-2012 08:37

Да, я знаю, что ревущий Вовка - это младший)) я ее тоже читаю. Да у нее и Яркий (старший) такой же...
WIN 18-10-2012 08:49

про Льва Кассиля - воистину феерично
daygirl 18-10-2012 08:59

quote:
Originally posted by WIN:
про Льва Кассиля - воистину феерично

ага, я это давно уже читала, сейчас вспомнила и нашла как раз по упоминанию Кассиля)))

anhen 18-10-2012 11:09

quote:
Вовка-то как раз младший сын, года 3 ему. так что то, что он ревет без диктанта - ничего удивительного

Да? Вы правда считаете, что 3-хлетний ребенок должен реветь из-за отсутствия диктанта?
Al 18-10-2012 11:16

Ну в целом действительно мини-подвиг отказ от телека... в наше время, в общем, тоже смотреть было нечего, может потому активнее читали... А сейчас кроме ТВ значительно больше всяких средств получения информации. Раньше ТВ было ниочем... Т.е. хочу сказать, что тотальный отказ от него это идеально для привлечения к книгам, но в этом мире мало идеального...
Al 18-10-2012 11:17

quote:
Originally posted by anhen:

Да? Вы правда считаете, что 3-хлетний ребенок должен реветь из-за отсутствия диктанта?

Это странная странность, не буду комментировать даже...

koshamisha 18-10-2012 11:18

quote:
Да? Вы правда считаете, что 3-хлетний ребенок должен реветь из-за отсутствия диктанта?

почему сразу "должен"? но многие дети в таком возрасте с большим удовольствием занимаются с родителями - так что мне не удивительно, что ребенок заплакал оттого, что его так обломили

мой, кстати, вчера бабушку удивил - сделал уроки и просит её - напиши мне "длинные" примеры - я хочу порешать .