Почитал комменты в ЖЖ по диагонали. Я так понял что у автора частичная занятость внутри дня, а не полный рабочий день. Отсюда я вижу и преимущества о которых нам рассказывают - возможность и желание проводить время с ребенком в обучении.
Вот бы увидеть мнения тех кто на ДО и работает в полной мере. Ну чтобы сравнить и понять.
quote:
Originally posted by Lucid Lynx:
Для нас с мужем неинтересных предметов нет
Как в Саммерхилле)А так , говорит, и в школе хорошо)Друзья ж там)
quote:
Originally posted by anhen:
Видимо, я какая-то особенная... и муж тоже ))) Ну неинтересно мне ОБЖ, даже время тратить на это не хочется. А учитывая, что педагог в любом случае должен знать значительно больше, чем ученик...
quote:
Originally posted by anhen:
Младшая школа - хорошо, плюсов много. Средняя школа - еще можно потянуть. А вот 10-11тые классы - это уже очень непросто.
quote:
Козерожка, ну ты троллишь, как никогда )

quote:
Originally posted by Lucid Lynx:
Если только астрономия. Ее у нас и правда не было. Если потребуется, будем изучать вместе с ребенком.
quote:
забыла как называется

quote:
Originally posted by Gertruda:
планетарий, наверное?
quote:
там цикл из 10ка занятий. я думаю, что программу школьную раскрывает )
quote:
Originally posted by Nevalyashka:
во, нашла http://www.izhsky.ru/
это проект друга моего мужа))) хороший парень, говорит, это его мечта детства. так что астрономию изучать у нас теперь есть где!
quote:
Originally posted by anhen:
Младшая школа - хорошо, плюсов много. Средняя школа - еще можно потянуть. А вот 10-11тые классы - это уже очень непросто
конкретно в нашей школе училась на экстернате девочка в старших классах, потому что, как сказала директор, "ее надо было выпустить". Я не расспрашивала о подробностях, но так поняла, что девочке очень тяжело давалась учеба, поэтому ее перевели на экстернат.quote:
Originally posted by anhen:
, а вы в Ижевске единственные, кто на ДО?
мы единственные экстернатники начальной ступени в нашей школе. А вообще таких деток немало в городе.quote:
Originally posted by IzhAlin:
а мне вот наоборот кажется, что к старшим классам ребенок уже научится самостоятельному поиску нужной информации
quote:
Originally posted by Al:
Я так понял что у автора частичная занятость внутри дня, а не полный рабочий день. Отсюда я вижу и преимущества о которых нам рассказывают - возможность и желание проводить время с ребенком в обучении.Вот бы увидеть мнения тех кто на ДО и работает в полной мере. Ну чтобы сравнить и понять.
Я года 1,5 читаю ЖЖ сообщество о свободном образовании, работающие мамы домашников существуют в природе
остальные ответы чуть позже, пришел ребенок 
quote:
А он мне: " Мам, в чём разница-то, кроме того, что всё то же самое делаешь дома?"Ну не любит он математику-информатику, вообще. Хоть и понимает. Любит всё гуманитарное, даже русский с правилами)))
quote:
А математику люблю и понимаю, но и в школе у детей поэтому не было проблем с математикой, но они еле терпели географию (особенно экономическую)

quote:
причем здесь ваша личная нелюбовь к географии?
quote:
Вот если я не люблю например экономическую географию, то никак не смогу ее интересно дать ребенку.
quote:
что она не может ее объяснить детям
.quote:
Originally posted by asenka belaya:
как объясняете ребёнку необходимость изучения того, что ему не очень хочется изучать? Или ему тоже всё интересно?

quote:
Originally posted by Nevalyashka:
у нас есть в Омеге забыла как называется. там учебные фильмы показывают и лекции читают про звезды.

quote:
Originally posted by Anchi:
А в садик ваш ребенок ходил?
с 2,6 до школы. Но это потому, что у меня тогда выбора не было. Сейчас дочку в сад отдавать не планирую.quote:
Originally posted by albania:
если сидеть с закрытой головой и сознанием и говорить: мне неинтересно, я никогда не понимала, то так и останется это непонимание.
и дело не в наклонностях - гуманитарий ты или физик. А в том работает у тебя голова или нет.

quote:
Originally posted by Lucid Lynx:
Для нас с мужем неинтересных предметов нет, как-то так вот получилось.
фигасе))) На этом месте делаю КУ три раза.
Мне бОльшая часть предметов в школе была вааааще никак не интересна. Поэтому в старших классах я преимущественно прогуливала 
Но вот в чем я, Оля, с тобой согласна - так это в том, что школьная программа абсолютно элементарна, и любым человеком со средненьким интеллектом осваивается левой пяткой без всякого напряга. Независимо от того, интересен ему тот или иной предмет или нет.
quote:
Мне бОльшая часть предметов в школе была вааааще никак не интересна. Поэтому в старших классах я преимущественно прогуливала
Времена меняются и многое становится интересным. нет?quote:
Originally posted by WIN:
Мне бОльшая часть предметов в школе была вааааще никак не интересна
мой муж начал потихоньку вспоминать школьные курсы физики и химии, когда сын проявил интерес. Это было года три назад. Он тогда мне заявил: "Слушай, а ведь меня, блин, в школе не предупредили, насколько это все интересно!" ))) Я о чем.. а о том, что восприятие-то мира с тех пор ой как поменялось. В школе мне тоже местами было скучно, тк знания давались разрозненно и совершенно отдельно от реальности. А теперь, когда я знаю, для чего мне то или иное знание, все становится интересным 
quote:
Originally posted by WIN:
и любым человеком со средненьким интеллектом осваивается левой пяткой без всякого напряга
тут несколько человек уже расписались в неспособности к освоению школьной программы))quote:
т.е. и учительница не смогла нелюбовь мамы победить?

quote:
Originally posted by albaniaya:
так -то в школеВремена меняются и многое становится интересным. нет?
нет. Я в этом смысле, как Шерлок Холмс 
.. у нас, когда начинали математикой заниматься разговор о её необходимости углублялся вплоть до объяснения, что вот, сынок, есть разные типы культуры, мы живём в культуре западноевропейского образца, где рациональное мышление и математика - фундамент, но есть и другие типы культур и заодно беседовали о культурологии)))Сын вздыхал: за что мне это
)))
разница в том, что вы можете дать своему ребенку математику и информатику в подходящей именно для вашего ребенка форме. найти инетересно именно для него.
не, я сама-то это понимаю, и дома мы пытались на интересном акцентировать внимание ,но я просто к тому. что по мнению ребёнка разницы между школой и домашним обучением в форме эстерната - нет, если там в принципе остаётся заданность и необходимость. Я-то , повторюсь, ЗА домашнее обучение и самообразование в принципе) Всё, что знаю практически САМА открыла уж точно вне школы и вуза.
Оля, мне Ваша опыт интересен, рассказывайте временами, что у Вас там да как движется 
А вообще слышала, что форма СЕМЕЙНОГО обучения несколько отличается от экстерната тем, что там ты можешь в принципе изучаемые предметы сам своему ребёнку выбирать. То есть вообще нет заданности: можешь в этом году с ребёнком математикой заниматься, в другой год - русским. Может, я и не права, но так поняла тех, кто стремится к данной форме ( есть знакомые).
Вот эта форма мне очень понравилась)
quote:
Originally posted by Lucid Lynx:
какое смелое заявлениетут несколько человек уже расписались в неспособности к освоению школьной программы))
неправда. Они расписались не в этом. Я вот, например, в школе училась очень легко. Но по второму разу вникать в историю с географией или химию с биологией - увольте. Мне что, делать больше нечего? 
quote:
Да учительница и отбила желания, а я не смогла ничем помочь
кстати о географии!
у нас в семье легенда есть
- папенька наш единственный раз посетил собрание родительское у моей сестры. и с удивлением выслушал жалобы учительницы географии - у всего класса были трояки и учительница претензии к детям предъявила. папа, который искренне считает, что трудности могут вызвать только предметы типа математики и физики, все свои мысли прямо географичке и донес в стиле "сама дура".
ну типа - это что, класс идиотов? никто не может врубиться в географию!? значит не можете объяснять.
quote:
Originally posted by albaniaya:
А делов пригодности и восприятии родителей.
ага, согласна 
Мне кажется, как раз дети и люди разные : одним в охотку в социуме знания получать ,другим сосредоточенно дома в одиночку.quote:
Originally posted by WIN:
Но по второму разу вникать в историю с географией или химию с биологией - увольте. Мне что, делать больше нечего?
quote:
а куда ты теперь с подводной лодки денешься? ))
))
quote:
Originally posted by Nevalyashka:
а куда ты теперь с подводной лодки денешься? ))
то есть как куда?
Мой папа помогал мне с уроками только в младших классах. Дальше как-то сама. Мама вообще не вникала, а в Лицее, по-моему, даже не знала, где находится наш кабинет и учительская))) Ну и, конечно же, понятия не имела, чего и сколько я прогуливаю
Училась на стипендию, на пятерки - мама была довольна. Я уникальный ребенок, да?
но почему вы думаете, что при обучении дома будет по-другому?
quote:
Я уникальный ребенок, да?
но у ребенка я проверяю задания, каюсь.
quote:
Да че вы...я вот даже не помнил, оказывается, после каких букв идут глухие а когда звонкие, твердые, мягкие............ ))))
ребенок у меня как-то лучше в этом разбирается.
я тоже сильно наивная да?
quote:
Originally posted by Летящей походкой:
а если ничо не объяснять, а отдать на откуп ребенку?
я тоже сильно наивная да?
quote:
Originally posted by polykarp:
ну он же не тупой.
и, кстати, в тему френдлента принесла
http://tromentano.livejournal.com/9705.html
quote:
ВЫКАЧ..ННАЯ НЕФТЬ
. поэтому я и стараюсь быть " в теме" ребенкиных занятий - иначе мне потом одной бутылки-то не хватит. 

quote:
до какого класса собираетесь быть "в теме"?

quote:
иногда "быть в теме" приводит к тому ,что деть без мамы вообще не может ничего сделать, даже элементарно сесть и начать делать уроки.

ребенок вообще уроки делает днем, без меня. я вечером только проверяю. сейчас вот кроме всего прочего у него задачи шахматные - я не умею в шахматы играть. так что он сам решил и мне объяснил(мне просто интересно, да).
quote:
Originally posted by koshamisha:
ну я не такая тупая
quote:
Originally posted by polykarp:
приведу пример, который я так и не смогла объяснить.
ВЫКАЧ..ННАЯ ИЗ ПОДВАЛА БОЧКА - ВЫКАЧ..ННАЯ НЕФТЬ.
почему в одном случае надо писать Е, а в другом А?
Может кто-нить объяснит доступно?
качЕние (катить)- выкаченная бочка, качАть - выкачанная нефть
quote:
даже в мыслях не было))))
))quote:
Originally posted by Kalina_kras:
качЕние
quote:
качЕние (катить)- выкаченная бочка, качАть - выкачанная нефть


Вот сразу заметно, что человек не филогог )))Я, собственно, сейчас, взирая на свою второклашку, начинающую учить английский, мягко говоря, озадачена тем, как спасаются родители, не знающие английского языка? Ибо после урока она половины не помнит(((( они сразу читают слова, помнит только звук, который конкретно изучали на этом уроке, в остальных буквосочетаниях порой путается. При этом доча у меня внимательная, усидчивая, по сторонам не отвлекающаяся... Чего происходит с теми, кто отвлекается, даже представить сложно... А если родители дома подсказать не могут? На диске произносят только звук и 1 слово. Есть еще песенки, но они для чтения слов мало помогают... Короче, утешаю себя тем, что моей повезло, я могу помочь, чего делают остальные - непонятно. Кто-то уже репетиторов нанял, конечно, но, имхо, как-то не очень правилен такой процесс изучения языка.
quote:
а чего делать тем, у кого филология не является профильным образованием????

quote:
Originally posted by anhen:
Развивать итуитивное правильнописание

quote:
ЕГЭ так не сдашь на высокий бал
quote:
вы с мужем разнопрофильные)))

quote:
Originally posted by anhen:
Может, это правильно?
quote:
Originally posted by anhen:Вот сразу заметно, что человек не филогог )))
В первом случае - выкаченная бочка - причастие. Образовалось от глагола выкатить (что сделать). Глагол совершенного вида, переходный. Образует страдательное причастие. Глагол заканчивается на ить -соответственно суффикс будет енн. Итого: выкаченный
Выкачанная нефть - (я бы вообще сказала, что это отглагольное прилагательное). Образовалось от глагола совершенного вида выкачать. с помощью суффикса нн (потому что неопределенная форма глагола заканчивается на ать. Итого - выкачанная. (если сделать разбор слова, то: вы - приставка (префикс), кач - корень, а - суффикс, нн - суффикс, ая - окончание (финаль)
Ух ты! Я даже еще это помню!))) Аж самой удивительно))) Интересно, а через 7 лет меня память не подведет? Хотя, мне кажется, это на таких подкорках мозга уже сидит, раз сверху подшлифовалось высшим образованием и всякими курсами повышения квалификациии)))
quote:
Вот сразу заметно, что человек не филогог )))
это я представила, как сама бы вышла из положения, попадись мне такие словосочетания. и ребенку так подсказала бы) хотя конечно там вон как все завернуто, это и правда сложно ребенку объяснить, если не вникнул сам до конца.quote:
Развивать итуитивное правильнописание
quote:
Originally posted by polykarp:
вам повезло, вы с мужем разнопрофильные))) а мы оба физ-маты
ИМХО, как раз физ-маты должны очень хорошо разбираться в языке. Ибо там логика и анализ точно также работают.
quote:
Originally posted by Natella:
чего делают остальные - непонятно. Кто-то уже репетиторов нанял
quote:
Originally posted by WIN:
Я уникальный ребенок, да?
quote:
Originally posted by WIN:
неправда. Они расписались не в этом. Я вот, например, в школе училась очень легко. Но по второму разу вникать в историю с географией или химию с биологией - увольте. Мне что, делать больше нечего?
quote:
Originally posted by polykarp:
уже без бутылки не понять, каким макаром эти причастия образовываются в разных случаях, какие гласные суффиксы там писать, а самое главное - как это детю объяснить, ему-то ещё нельзя пить
quote:
Originally posted by Nevalyashka:
по карусели по ночам показывают ))
*кстати, вооооооот, для домашнего обучения наверняка лекции разные можно в интернете найти (если уже обсуждали, сорри, всю тему я не читала)
quote:
по карусели по ночам показывают

quote:
Originally posted by Pe_Na:
я только не поняла - почему по ночам????
quote:
Originally posted by Nevalyashka:
клево, мне понравилось. правда ничегошеньки не запомнила, так офигела, что все это смотрю ))
quote:
мягко говоря, озадачена тем, как спасаются родители, не знающие английского языка?
Но это только потому-что английский мне хоть где-нить может ещё пригодиться, в отличии от той же химии.quote:
мягко говоря, озадачена тем, как спасаются родители, не знающие английского языка?
Но это только потому-что английский мне хоть где-нить может ещё пригодиться, в отличии от той же химии.quote:
Originally posted by Lucid Lynx:
Ну как это не в этом-то? Именно в этом - в неспособности к повторному освоению (если вообще со школы полный ноль в голове образовался по отдельным предметам). Одно дело не хотеть и совершенно другое - не мочь, если надо.
Да нет, Оль
Ну то есть, наверное, кто-то и не может. Но про себя я нисколько не сомневаюсь, что могу я освоить школьную программу по второму разу. И козерожка может, нормально у нее все с IQ
И вообще большинство отметившихся в теме могут.
Но блин, когда лично передо мной стоит выбор: осваивать по второму разу биологию или по первому - новый язык программирования или среду разработки (по моей нынешней специальности) - я выберу второе. Потому что иначе мне придется просто навсегда уйти из бизнеса и переквалифицироваться в домохозяйки. Я так подозреваю, что у Натальи козерожки примерно такая же ситуация, да и у многих других тоже.
Но ты молодец, я с интересом буду следить за вашими успехами. Для меня это интересный эксперимент. Возможно, через год-другой-третий я действительно пойму, что не так страшен черт, как его малюют 
quote:
Originally posted by Nevalyashka:
так что да. вникать придется )
ну... с твоим опытом глупо спорить. Тебе виднее, конечно. Придется - значит, будем вникать. Но все равно в пределах разумного 
quote:
Общение в коллективе, особенно в подростковом возрасте, значит много для дальнейшей успешной социализации
угу, особенно травля, например, полезна. или ранние половые связи, наркотики, алкоголь, курение...
Ньюфельда "Не упускайте своих детей" советую почитать
quote:
Originally posted by Al:
"Не упускать" и "беречь от всего" видимо слова синонимы для Ньюфельда.
не читал, да?
"но осуждаю!"
quote:
Originally posted by polykarp:
обучение ребенка дома не означает его полной изоляции от социума. и кто может гарантировать, что гуляя во дворе, он защищен от травли, наркотиков, половых связей и прочей "радости"?
ну сами как думаете? дети же не одинаково подвержены этому влиянию? почему один ребенок откажется от сигариеты, например, а другой нет?
потому что тема "ааа!!! ужас!! а как же социализация??" вообще не нова и это известная тема для шуток
![]()
Домашнее обучение
Надписи слева направо - что думают про нас наши соседи, общество, школы, что я думаю про себя, что мои друзья думают, и что я нас самом деле делаю.
quote:
Originally posted by daygirl:ну сами как думаете? дети же не одинаково подвержены этому влиянию? почему один ребенок откажется от сигариеты, например, а другой нет?
просто я уже определилась со своим отношением к ДО и тема создана только для информирования интересующихся 
Даша, спасибо за картинку, она классная)
Вероника, мне щас вот лень цитировать посты на тему "а как же физика-химия в старших классах караул", но я увидела в них вполне определенный смысл: люди говорили о том, что не осилят это во второй раз. Это мне странно. А когда просто приоритеты по-другому расставлены, и профессиональный рост невозможен одновременно с организацией ДО для ребенка, то тут иная ситуация) Я очень надеюсь, что передо мной такой выбор не будет поставлен. Я хочу и работу работать, и детьми заниматься. Мне ж и то, и другое нравится 
quote:
ой, спасибо за выполнение моей просьбы

quote:
люди говорили о том, что не осилят это во второй раз. Это мне странно.
http://elisapeyron.livejournal.com/471692.html
Сколько я выдержала холиваров на эту тему! Не счесть.
А меж тем, практика неумолимо доказывает мой незатейливый тезис - дурной пример заразителен. Эмпирический, можно сказать, факт.
И становясь старше и наглее я почти готова утверждать, что попытки родителей обучить своих чад основам наук тогда заканчиваются неудачей, когда сами родители делают это по принуждению - ибо план в школе, аттестация, институт... Ни им самим, ни их детям это высшее образование не нужно, кроме как атрибут "небыдла". Поэтому цель - отмучиться и забыть. В таких условиях нет ничего удивительного в подсознательной ненависти обучаемого к предмету.
Вчера, готовлюсь к лабораторной и слышу из кухни рыдания:
- Папа, но ты же обещал!!! ЫЫЫЫЫЫЫЫ, УУУУУУУ!!
На кухне безутешный Вова-младший в соплях и слезах.
Что случилось? Папа обещал пописать диктанты, а потом отобрал тетрадь с заданиями и хотел уговорами и подкупом прекратить Вовкины занятия. Но Вова оказался тверд и настойчив. Пришлось писать диктанты.
И еще. Не обязательно то что легко - приятно. Зачастую все как раз наоборот. Мне сейчас совсем не легко. Дома семья, которая любит и скучает. Любит не за достижения, а просто потому что я есть, мягкая и теплая. А в универе перманентный стресс и нервы, ощущение своей тупости и беспомощности ежечасно. Иногда я задаюсь вопросом "почему я бросаю любимых. которым нужна и которые готовы любить меня безвозмездно и иду туда, где сложно и где всем плевать на твои проблемы?". Любопытство, дорогие мои приматы! Любопытство движет Человечеством вот уже добрых 40 тыс. лет.
Эту песню не смогла задушить даже средне-образовательная школа и она все еще оглашает наш путь =)
И вот тут я понимаю, то это кирдык. Потому что вот стоит кучка тетенек под и за 40 и чуть не с блокнотами в руках ждут от меня, малолетки, подробный мастер-класс на тему "Как я заставила своего сына любить книги", заранее готовясь ужасаться драконовским методам. Ибо нормальные они все перепробовали и ни фига не вышло. И я начинаю им на полном серьёзе пытаться объяснить, что нельзя человека ЗАСТАВИТЬ любить. Не важно что. А они - не понимают. Ведь мой сын любит читать? Значит, у меня получилось его заставить?! Диалог получился феерический:
- Ну, при нём постоянно все читают. И я, и муж, и бабушки.... Он это видит и читает сам. Полный дом книг...
- У нас тоже полный дом, папа мой ещё библиотеку собирал, книжки дефицитные тогда были. Три шкафа книг, даже страницы не расклеены - бери, читай. И мы всё время покупаем - и журналы, и детективы... А он всё перед телевизором сидит!
- А у нас нет телевизора...
- ?!
- Совсем. Мы не смотрим. Мы читаем.
Так смотрели первобытные люди на шамана, только что мановением руки остановившего пещерного медведя. Вот он, материнский подвиг! Отказаться от телевизора во имя того, чтоб ребёнок читал! Пойти на такие ужасные лишения!!!
- А что вы вечером делаете?
- Разговариваем, например...
- О чём? Мы вот обсуждаем, что по телевизору видели!
- А мы - у кого что за день произошло. Прочитанные книги. Ещё со зверинцем своим возимся, я вышиваю....
- БЕЗ ФОНА?!
- Нет, почему - музыку включаю, на компьютере.
- А новости?
- Интернет, радио. Да и не особо я интересуюсь новостями-то. Самое важное по радио скажут, а подробности личной жизни звёзд мне неинтересны.
- Ну, как же... не знать, что в мире происходит...
Смотрят уже не как на небожителя - как на опасного психа.
- А как ребёнок без мультиков?
- С диска, на компьютере.
- А многосерийные? Наш вон про человека-паука смотрел, щас про роботов каких-то...
- А зачем они ему? Он книжки читает, они интереснее.
- Ну, не знаю... Как могут быть КНИЖКИ мальчику интереснее роботов?!
Как-как... каком кверху, блин!
- А к компьютеру его не пускаете?
- Зачем, у него свой есть.
- И не мразрешаете целый день играть?
- Он сам не хочет, ему не интересно.
- Почему?
- Книга интереснее.
- Книга не может быть интереснее! Это же ребёнок!!!
Вот, я уже мать-ехидна.
- А что он сейчас у вас читает?
- Кассиля.
- Кого?!
- (почти жалобно) Кассиля. Льва... (ну не может быть такого!!! ну, подумаешь, не расслышали, бывает...)
- ЭТО ВРОДЕ ОЧЕРЕДНОГО ГАРРИ ПОТТЕРА?
- ?!
- Ну, там, Лев Касель и Какая-нибудь Комната....
ААААААААААААА, мать вашу!!!! Из 8 человек ни один не знал, кто такой Лев Кассиль!!! НИ ОДИН!!!!!!! Я смогла только жалобно проблеять что-то вроде: да-да, только времён Октябрьской Революции....
(Фан-фик - Гарри Поттер И Великая Октябрьская Революция. Вольдеморт на броневике захватывает телеграф. Дамблдор, обмотанный пулемётной лентой. Снейп с усами на лихом гиппогрифе. Гермиона с пулемётом и в красной косынке. Хагрид в кожаной тужурке и с верным маузером переплавленным из Царь-Пушки. Бандитский атаман Люциус Малфой-Таврический в папахе и тельнике. Аааа, пристрелите меня!!!!).
- И всё-таки - КАК ВЫ ЗАСТАВИЛИ СЫНА ЛЮБИТЬ ЧИТАТЬ?!
- Ну... вот вы любите читать?
- А МНЕ УЖЕ НЕ НАДО! Я УЖЕ ШКОЛУ ЗАКОНЧИЛА, СВОЁ ОТЧИТАЛА!!!
На том и разошлись. Они - домой, к телевизору, как все нормальные люди. Я - домой, к сыну, мужу и зверям. В каменный век, где нет телевизора и есть книги. С расклеенными страницами, а не в качестве престижной дефицитной вещи.
Пойду, что ли, почитаю....