Lucid Lynx 13-10-2012 18:51
quote:
Originally posted by Tk1:
Боюсь что в старших классах "должен знать и уметь" может уже не хватить
не хватить для чего?
Такое ощущение, что вы все время пытаетесь родителей отговорить от ДО)) Ну, наверное, ваши посты тоже нужны, да. Вдруг кто прозреет

и это.. что, правда люди с возрастом глупеют? И то, что было вполне доступно для понимания в 10-16 лет, в 30-40 лет уже за гранью этого самого понимания?
IzhAlin 13-10-2012 19:01
quote:
Originally posted by Lucid Lynx:
Буду рада вопросам по теме
quote:
Originally posted by Lucid Lynx:
я обещала начать делиться нашим опытом
вот и поговорили...
да еще и практическим опытом поделились
polykarp 13-10-2012 19:12
quote:
Originally posted by Lucid Lynx:
У вас проблемы с окр.миром и музыкой??
в том-то и дело, что по музыке там не песенки

ребенок четверть не посещал музыку, пришлось дома готовиться к "экзамену" и я, честно сказать, за голову схватилась.
первый попавшийся пример из рабочей тетради по музыке, 4 класс:
представь себя композитором, сочини свои мелодии на стихи русских поэтов. определи характер звучания музыки, её жанр, форму и средства выразительности: лад, регистр, темп, динамику, штрихи и др.
quote:
Originally posted by Lucid Lynx:
И то, что было вполне доступно для понимания в 10-16 лет, в 30-40 лет уже за гранью этого самого понимания?
меняется программа, причем не всегда в лучшую сторону. например, для успешной сдачи егэ недостаточно природной граммотности. у меня старший все диктанты, сочинения пишет на 5, а тесты на подобие егэ - на 3
polykarp 13-10-2012 19:18
я ни в коем случае никого не отговариваю и не агитирую за домашнее образование. сама для себя прощупываю почву и возможно пойду на этот шаг с дочками ,если не найду для них хорошего учителя младших классов.
ещё у нас в младшей школе в программе есть информатика, этика - этих предметов у вас нет? они тоже необязательны?
козерожка 13-10-2012 19:33
quote:
а потому что те, кто в теме, подобные вопросы вообще никогда не зададут
ДО предполагает в первую очередь свободу в образовании. Соответственно, если темой ДО вы не интересуетесь, не читали ничего, то задавание вот таких вопросов оно странно само по себе.
Ну извините ежели что) Хотя я не в личку к вам с глупыми вопросами вломилась, вы же сами предложили в эфире о вашем опыте рассказать и отвечать на вопросы)
Lucid Lynx 13-10-2012 20:12
quote:
Originally posted by polykarp:
в том-то и дело, что по музыке там не песенки
ничего страшного, я вполне способна объяснить ребенку, что такое лад, регистр, темп, динамика и прочее) 6 лет музыкальной школы за плечами. Но еще раз повторю: этот предмет не обязателен

информатика и этика тем более. У нас в школе их нет. Но и в них тоже ничего пугающего не вижу

quote:
Originally posted by polykarp:
для успешной сдачи егэ недостаточно природной граммотности
тут нисколько не сомневаюсь) целенаправленная подготовка к ЕГЭ имеет мало общего просто с хорошим образованием. Когда придет время, будет готовиться сдавать тесты, не вижу в этом проблемы, сейчас огромная куча информации кругом

quote:
Originally posted by козерожка:
вы же сами предложили в эфире о вашем опыте рассказать и отвечать на вопросы
quote:
Originally posted by IzhAlin:
вот и поговорили...
да еще и практическим опытом поделились
Делиться практическим опытом - совсем не означает объяснять философию ДО, уж извините. Насколько я помню, вы не поддерживаете эту идею. Или у вас что-то поменялось? Если правда вас заинтересовала идея ДО, то надо пойти и почитать то, что умные люди уже написали об этом. Не надо на меня дуться, я имею полное право не заниматься тут ликбезом

albaniaya 13-10-2012 20:16
давайте я перефразирую вопросы форумчан.
Lucid Lynx: , скажите, пожалуйста, как организован процесс обучения? ребенок самостоятельно изучает программу по учебникам или вы объясняете ему новый материал. Используете ли вы какую-то литературу при подготовке к уроку? Строите ли свой план к "уроку"? Т.е. одно дело когда я между делом рассказала ребенку про Марс ( то что помнила) и другое дело, если подготовиться, подобрать материал, наглядное пособие и т.д.
так этот вопрос не выглядит троллингом?
IzhAlin 13-10-2012 20:35
я не говорила, что не поддерживаю идею ДО. Наоборот, если у меня появились вопросы, значит, меня заинтересовало. Только в Вашей первой теме из обсуждения я вынесла (возможно, ошибочно) представление, что реализация теории на практике в нашей местности еще очень слабо отработана. Сейчас Вы ступили на этот путь и, соответственно, некоторые вопросы уже можете пояснить на основе своего опыта, а не отсылая каждый раз к умным людям где-то в другой местности.
п.с. я конкретизировала свой вопрос в Вашем журнале. Надеюсь все же на ответ.
Lucid Lynx 13-10-2012 20:35
нуу.. ладно, не буду больше никого подозревать и у всех прошу прощения за свои подозрения) ну чудятся мне везде провокации к холиварам, ага. Просто я вроде как отвечала уже на вопрос об организации, вот:
quote:
Originally posted by Lucid Lynx:
по организации: четкого расписания у нас нет. Есть школьная программа, в которой написано, что должен знать и уметь ребенок к концу очередного года обучения. Ею и руководствуемся. Время для занятий - утро и вечер. Утром ребенок занимается, как правило, сам, отрабатывает полученные знания на практике. Иногда вместе со мной, если есть какие-то трудности. По вечерам изучаем новый материал, которого пока совсем немного.
А списка литературы у нас нет и не будет Он вообще для чего? Вот прям списком чтоб был? Все, что надо, я узнаю на просторах интернета и на консультациях с учителем, которые экстернатникам положены по 2 часа по каждому предмету перед аттестацией.
и что касается вопроса о моей подготовке к "урокам". Альбина, вы не поверите, у нас дома нет "уроков")) У нас стремление к свободному образованию. Совсем свободного не получается, ибо надо учитывать необходимость аттестаций, а соответственно, учить выполнять задания строго определенного типа, а не заниматься только тем, чем действительно хочется

И пару слов таки о "списке литературы". Сейчас удобнее пользоваться он-лайн материалами и электронными изданиями, есть много специализированных сайтов, предлагающих различные уроки и упражнения в виде игр. Пока необходимости в них у нас не было, только по таблице умножения пользовались тренажером.
козерожка 13-10-2012 20:35
quote:
Насколько я помню, вы не поддерживаете эту идею. Или у вас что-то поменялось?
Почему не поддерживаем?) Я бы с радостью поддержала, моё же кредо если кто забыл: хочешь чтобы всё было правильно, сделай это сама

Но у меня нет ни времени, ни знаний для этого. Я же говорю, что банально не тяну многие школьные предметы на достойном уровне. Помимо химии русский язык, например) Не помню ни единого правила) Ну а так мы дома помимо школьной программы ещё занимаемся. Астрономией, например, т.к. дети интересуются очень. Но я беру обычный учебник астрономии, изучаю сама, а потом уже рассказываю детям. А если просто подсунуть им учебники, то им так не нравится, скучно.
Lucid Lynx 13-10-2012 20:56
quote:
Originally posted by IzhAlin:
некоторые вопросы уже можете пояснить на основе своего опыта, а не отсылая каждый раз к умным людям где-то в другой местности
в другую местность я отсылала почитать о мотивах, причинах выбора данной формы обучения и об общей философии ДО, которая в любой местности одинакова

я поняла вопрос, просто мне показалось, что я на него уже отвечала, когда писала об организации процесса)) напишу тогда более подробно, сюда продублирую

quote:
Originally posted by козерожка:
Но у меня нет ни времени, ни знаний для этого. Я же говорю, что банально не тяну многие школьные предметы на достойном уровне.
Наталья, ну вы же сами учились в школе. Неужто было сложно? Ну не верю я, что взрослый человек не осилит знания, предназначенные для детей

Меня больше пугала неизвестная техническая сторона процесса аттестаций. Как я убедилась, в ней тоже нет ничего страшного, главное найти общий язык с администрацией школы.
А еще нам 1 класс в школе дал очень многое: ребенка научили писать прописными буквами. Пусть я против обучения строго слитному письму, тк это сложнее, чем писать, отрывая руку от тетрадки в нужных местах, но я б, наверное, поседела, пока обучила бы этому своего ребенка)) очень тяжело далось ему письмо, ибо есть остатки неврологических нарушений.
albaniaya 13-10-2012 21:03
quote:
Пусть я против обучения строго слитному письму, тк это сложнее, чем писать, отрывая руку от тетрадки в нужных местах
ой, а это как?
Милк 13-10-2012 21:05
Отмечусь, тема для меня очень интересная.
Нам ещё далеко, но я летом уже общалась в СПб с мамами, обучающими своих деток дома. Очень впечатлило, думаю тоже дозрею)
козерожка 13-10-2012 21:06
quote:
Наталья, ну вы же сами учились в школе. Неужто было сложно?
Да я же рассказывала как я училась) Мама мне вбила в голову, что математика и физика это твой хлеб) Я и оттачивала только их) А биологию, например, на переменке по диагонали просмотрю учебник и этого мне было достаточно, чтобы отбрехаться перед учителем у доски на 5-ку или контрольную написать. НО.. глубоких то знаний у меня нет. Та же химия. Я её вызубрила между делом совершенно не понимая. Выдрессировалась решать типовые задачи. На 5-ку этого тоже хватило. А малейшая нестандартная ситуация - и всё, я уже беспомощна. Ну детям то я, понятное дело, такого не хочу) Поэтому и боюсь доверить себе процесс их обучения) Но я иногда задумываюсь об экстернате в том плане, чтобы перескочить через класс, сдав экзамены на год вперёд. Такое же тоже по заявлению возможно

Lucid Lynx 13-10-2012 21:23
quote:
Originally posted by albaniaya:
ой, а это как?
хех) что именно? слитное письмо или нормальное человеческое, которым пользуются все взрослые? )))
обращали внимание, КАК пишет (или писала) ваша дочь? не отрывая ручку от тетрадки. А сами как пишете? Не знаю, в каком классе дети переходят на нормальное письмо. И откровенно не понимаю, для чего вот так учить любой ценой слитному письму. Оно явно медленнее, сложнее и требует бОльшего умственного напряжения)
quote:
Originally posted by козерожка:
НО.. глубоких то знаний у меня нет
а на кой, извините, всем глубокие знания по всем школьным предметам? ))) глубокие нужны только по тем, к которым есть живой интерес, и с которыми, возможно, будет связана жизнедеятельность после школы. А остальные нужны именно для того, чтобы получить общее представление о предмете ну и сдать ЕГЭ. Наталья, вам ваш перфекционизм не мешает жить?

albaniaya 13-10-2012 21:33
quote:
КАК пишет (или писала) ваша дочь? не отрывая ручку от тетрадки. А сами как пишете?
нет я не понимаю всё таки. пойду погуглю, может видео найду
IzhAlin 13-10-2012 21:33
а если ребенок спрашивает что-то, а Вы не можете ответить, т.к. сами имеете только общее представление? (самый любимый вопрос "а почему именно так?"), как Вы поступаете в этом случае?
koshamisha 13-10-2012 21:35
quote:
нет я не понимаю всё таки. пойду погуглю, может видео найду
нас именно так учили. правда я всегда пренебрегала такими условностями(и в начальной школе у меня всегда было 4 по русскому

).
Женя мой тоже именно так старается писать в прописях - делаю вывод, что ничего не изменилось.
Azatui 13-10-2012 21:48
quote:
Lucid Lynx
А как в вашей школе отреагировали на ваше желание перейти на экстернат?
Как часто вы должны появляться в школе (для экзаменов, например)?
albaniaya 13-10-2012 22:31
quote:
а если ребенок спрашивает что-то, а Вы не можете ответить, т.к. сами имеете только общее представление? (самый любимый вопрос "а почему именно так?"), как Вы поступаете в этом случае?
вопрос не мне, но этот вопрос задают все дети.
я говорю:
- поищем ответ в книжке
- посмотрим, что говорит гугл
quote:
нас именно так учили.
как так? вообще не понимаю. пиши и пиши себе. хммм
слушайте, я почитала. всё равно ничего не поняла.
единственное, что поняла: что раньше писали перьевыми ручками и было все хорошо. а теперь - плохо (кратенько так, т.к. расписывать мне не хочется, а вот спать уже хочется). если кто умный сможет объяснить в двух словах и чтобы было понятно, то большое спасибо
polykarp 13-10-2012 22:36
quote:
Originally posted by albaniaya:
как так? вообще не понимаю
и гугл не помогает?

в первом классе в прописях нужно слово писать слитно,не отрывая ручку от тетради, со всякими переходами.
albaniaya 13-10-2012 22:39
quote:
и гугл не помогает?
первый раз такое понятие слышу.
т.е. все слово подряд, соединяя одно слово , как показано в прописях?
я так не умела никогда. и ребенок пишет, как ей удобно.
Azatui 13-10-2012 22:48
quote:
все слово подряд, соединяя одно слово , как показано в прописях?
именно так. Моя так и пишет. Мелкая моторика развивается, скорость письма при правильном исполнении реально увеличивается...ну и красиво. Да и детей дисциплинирует.
albaniaya 13-10-2012 22:51
это надо, да?
никогда не задумывалась и не присматривалась как пишет ребенок. будет учить уроки в понедельник и посмотрю. главное же, что пишет и понимает.
в ступор меня вообще вогнали.
вообще никогда не задумывлась о том, как пишу я.
Tk1 13-10-2012 22:53
сейчас пишут именно так. Причем к этому шли давно.
Меня например учили писать совсем не так, но и написание букв у нас было немного другой.
polykarp 13-10-2012 23:01
quote:
Originally posted by albaniaya:
это надо, да?
а как она доктором станет и будет рецепты выписывать?
Azatui 13-10-2012 23:04
не знаю как в жизни - надо или нет...я все больше печатаю, например. Но в школе 100% надо. Может У нас просто учительница такая требовательная. Пригодится-не пригодиться, а уметь надо.
albaniaya 13-10-2012 23:08
я что-то не пойму. причем тут калиграфический подчерк и безотрывное письмо? ведь писать красиво можно и отрывая руку. или я так и не могу уложить в своей голове, что значит "безотрывное письмо"
почему вы все понимаете, а я нет?
Tk1 13-10-2012 23:10
считается что так писать можно быстрее.
koshamisha 13-10-2012 23:13
албания!
я наверное потому и помню, что всё время за свое корявое письмо в начальной школе по шапке получала

. но начальная школа, славабогу, заканчивается рано или поздно и можно писать так, как хочется. - хоть все буковки отдельно.
но в началке именно так нас учили - писать сл-и-итно, смысла я не могла понять - для чего нужно по 2 раза по одному месту чиркать, чтоб буквы не отделялись

quote:
почему вы все понимаете, а я нет?

polykarp 13-10-2012 23:14
quote:
Originally posted by albaniaya:
почему вы все понимаете, а я нет?
потому что у тебя гугль нерусский
Azatui 13-10-2012 23:19
Образование реформируется...вот с английским как было - мы уже писали печатными на законных основаниях, а вот несколько лет до - та же фигня с безотрывным письмом настигала учеников по второму разу в четвертом классе.
козерожка 13-10-2012 23:49
quote:
Образование реформируется...вот с английским как было - мы уже писали печатными на законных основаниях, а вот несколько лет до - та же фигня с безотрывным письмом настигала учеников по второму разу в четвертом класс
теперь я ничего не понимаю))) мы вроде примерно одного возраста) меня учили писать безотрывно и на русском и на иностранном) я и сейчас пишу именно так) вот чесслово сейчас несколько раз потренировалась

я не могу писать с отрывом)
Azatui 13-10-2012 23:58
У нас не было такого на английском. Русский - да.
sunderlend 14-10-2012 02:44
отмечусь пожалуй

anhen 14-10-2012 22:39
Очень интересно. Во многом соглашусь с Козерожкой. Про начальную школу - все понятно. Про старшие классы - для меня сомнительно. Вот у меня по химии 3 было (а знания на 2), по физике - 4 (реально не больше 3). Как-то мне хочется, чтоб знания моего ребенка были получше моих )))
ТС, у меня вопросы
- какое образование у вас и у мужа?
- не скучает ли ребенок по своему классу? Все-таки он там год отучился
albaniaya 14-10-2012 22:45
quote:
Вот у меня по химии 3 было (а знания на 2), по физике - 4 (реально не больше 3).
у меня наоборот. оценки низкие, а знания были. ну, к счастью, я отучилась и ладно)))
Azatui 14-10-2012 22:59
...моя третьеклашка на днях объясняла мне наглядно что такое диаграмма Эйлера-Венна...фонетические разборы по русскому языку с первого класса - тоже лес темный (с первого класса). Хотя я в школе очень хорошо училась - просто это уже не помню, да и программа очень сильно отличается от той, по которой я училась.
козерожка 14-10-2012 23:03
quote:
у меня наоборот. оценки низкие, а знания были
я поэтому сейчас детям и внушаю, что оценки это фигня.. биться нужно не за них, а за реальные знания..
всегда в пример привожу, что у папы нашего и тройки были, а он вон какой умный и всё на свете знает) а у мамы медаль в школе, а всё равно дурочка))
romik018 14-10-2012 23:11
quote:
Originally posted by козерожка:
я поэтому сейчас детям и внушаю, что оценки это фигня.. биться нужно не за них, а за реальные знания..
всегда в пример привожу, что у папы нашего и тройки были, а он вон какой умный и всё на свете знает) а у мамы медаль в школе, а всё равно дурочка))
хих,прям наша семья!
Lucid Lynx 15-10-2012 01:17
ух, понаписали ))) у меня муж ругается, говорит, надо вместо сидения на форумах детьми заниматься

ну вроде со слитным письмом разобрались, ага? это когда детей учат именно по одному месту водить несколько раз, так, чтобы ручку от тетрадки не отрывать. Я уже не помню, как оно на практике, нас учили так же, мой почерк был просто ужасен. У ребенка сейчас лучше)) Но мне прям его жалко, что он так много времени тратит на обведение буковок. Раздельное написание же проще и быстрее. Может, дело в выработке ровного почерка, может слитное письмо способствует привычке выводить буковки одного размера и через одинаковые интервалы, хз.. Ну ладно, научили так - хорошо, мне было бы очень сложно, ибо я совсем не помню, как учили писать нас.
quote:
Originally posted by козерожка:
теперь я ничего не понимаю))) мы вроде примерно одного возраста) меня учили писать безотрывно и на русском и на иностранном) я и сейчас пишу именно так)
круто) на англ. нас учили писать печатными буквами. На русском учили слитному письму, но я это дело забросила, наверное, в средней школе. Теперь пишу безотрывно буквы по 2 максимум, и то, когда соединяю в удобных местах, типа м-е. И плохо себе представляю, как можно писать, к примеру, лекции в вузе, не отрывая руку от тетрадки)
Теперь ответы.
quote:
Originally posted by albaniaya:
вопрос не мне, но этот вопрос задают все дети.
я говорю:
- поищем ответ в книжке
- посмотрим, что говорит гугл
Да, мы так делаем всегда, и с ДО это вообще никак не связано. Ибо не будешь отсылать к учителю, если ребенок вопрос тебе дома задал

quote:
Originally posted by Azatui:
А как в вашей школе отреагировали на ваше желание перейти на экстернат?
Как часто вы должны появляться в школе (для экзаменов, например)?
Наша учительница и директор слегка удивились, но отношение самое доброжелательное к нам. Аттестации мы проходим у другого учителя (в связи с загруженностью нашей), она нам тоже очень нравится.
По идее экстернат означает, что ребенок должен появиться в школе в назначенные дни аттестаций по основным предметам. Все. Но мы вообще не против, если нами будут заниматься чуть больше) Математикой мы занимались только сами, после сдачи учительница предложила походить к ней пописать диктанты раз в неделю. Ребенок сходит пару раз, думаю, там будет видно.
quote:
Originally posted by anhen:
ТС, у меня вопросы
- какое образование у вас и у мужа?
- не скучает ли ребенок по своему классу? Все-таки он там год отучился
У меня высшее, у мужа среднее техническое. А это важно? Школу мы оба закончили вполне успешно))
По классу ребенок не скучает, ибо он ходит со своим же классом на Станцию юных техников в нашу же школу 2 раза в неделю. Ну и гуляют еще во дворе вместе с некоторыми мальчиками.
quote:
Originally posted by anhen:
Про старшие классы - для меня сомнительно. Вот у меня по химии 3 было (а знания на 2), по физике - 4 (реально не больше 3). Как-то мне хочется, чтоб знания моего ребенка были получше моих )))
Ну.. я ж писала уже вроде, что не считаю сложной школьную программу

Разумеется, я многого уже не помню. НО. Я что, сейчас дурнее, чем была 20 лет назад? Не думаю) Это во-первых. Во-вторых, мы учим ребенка думать и получать знания самостоятельно. Многие домашние дети уже в средней школе способны к самообучению. Вот вы сами сейчас неужто ничему новому не учитесь? Или возле вас всегда дядя/тетя, объясняющие новую тему?

Самообразование и помощь родителей в получении образования вполне естественны, имхо)
IzhAlin 15-10-2012 01:45
попытаюсь сформулировать свой вопрос понятно, на личном примере, так сказать.
Моя младшая очень любит задавать вопрос "а почему так?". Ей сейчас 4 года. И для меня проблема объяснить ей суть таких вещей, как электричество, торнадо, и т.п. Во-первых, гугл и книжки дают объяснения, рассчитанное на школьный возраст, во-вторых, некоторые моменты я не могу представить в принципе, несмотря на многочисленные объяснения и пятерки по школьной программе (это касается, например, всего раздела электричество), т.е. я это не "чувствую", могу только как галчонок вызубрить и процитировать. Понятно, что ответов на любимый вопрос дочи, это не подходит. данное без души и понимания объяснение, приводит к быстрому угасанию интереса.
Как Вы поступаете при возникновении подобной ситуации?
и еще вопрос. Приступали ли Вы к ДО какого-либо предмета, где требуется навык, которым Вы не владеете (например, изучение иностранного языка, который ни Вы, ни муж, не изучали, обучение музыке при отсутствии слуха и т.п.), или как Вы собираетесь поступить, если это понадобится?
Lucid Lynx 15-10-2012 01:57
Попытаюсь ответить, и тоже на личном примере) Для нас с мужем неинтересных предметов нет, как-то так вот получилось. Физику и химию мы любим тоже. Недавно муж объяснял ребенку, что такое электричество, как оно получается, и почему работают наши электрические приборы. Нам самим это все интересно, поэтому объяснения без души и понимания не будет

Иностранный у нас английский, моих знаний для освоения школьной программы вполне достаточно. Музыка предмет не обязательный, но обучить ребенка нотной грамоте, и дать теоретическую базу при необходимости смогу, тк училась в муз.школе 6 лет

Не представляю себе таких вот предметов в нынешней школе, которых не было у нас. Если только астрономия. Ее у нас и правда не было. Если потребуется, будем изучать вместе с ребенком.
А, да! Еще есть такие волшебные люди, репетиторы называются. Это на самый крайний случай и не на постоянной основе, конечно

козерожка 15-10-2012 09:34
quote:
Если только астрономия. Ее у нас и правда не было
В 10-11 классах же была. Учебник ещё помню черненький такой был, депрессивный

koshamisha 15-10-2012 10:21
учебник не помню, но астрономия у нас точно была. физичка преподавала

а насчет вопросов детских - мне самой интересно бывает, когда ребенок начинает что-то выяснять, приходится вспоминать давно забытые вещи
.
Lucid Lynx 15-10-2012 10:29
quote:
Originally posted by козерожка:
В 10-11 классах же была
У вас была

У нас не было преподавателя, поэтому и предмета не было. У меня в аттестате его тоже нет

anhen 15-10-2012 10:38
quote:
Попытаюсь ответить, и тоже на личном примере) Для нас с мужем неинтересных предметов нет, как-то так вот получилось.
Видимо, я какая-то особенная... и муж тоже ))) Ну неинтересно мне ОБЖ, даже время тратить на это не хочется. А учитывая, что педагог в любом случае должен знать значительно больше, чем ученик... ну не знаю... Младшая школа - хорошо, плюсов много. Средняя школа - еще можно потянуть. А вот 10-11тые классы - это уже очень непросто.
quote:
Lucid Lynx
, а вы в Ижевске единственные, кто на ДО?
Al 15-10-2012 11:04
Козерожка, ну ты троллишь, как никогда )
Почитал комменты в ЖЖ по диагонали. Я так понял что у автора частичная занятость внутри дня, а не полный рабочий день. Отсюда я вижу и преимущества о которых нам рассказывают - возможность и желание проводить время с ребенком в обучении.
Вот бы увидеть мнения тех кто на ДО и работает в полной мере. Ну чтобы сравнить и понять.
asenka belaya 15-10-2012 11:09
quote:
Originally posted by Lucid Lynx:
Для нас с мужем неинтересных предметов нет
вот это , наверное, залог успеха) И ребёнку, возможно, передалось.
Просто недавно с сыном обсуждались тоже вопрос экстерната, домашнего обучения ( болели всю четверть, тот же экстернат получился, занимались дома). Я говорю: "Хочешь?" А он мне: " Мам, в чём разница-то, кроме того, что всё то же самое делаешь дома?"Ну не любит он математику-информатику, вообще. Хоть и понимает. Любит всё гуманитарное, даже русский с правилами)))
Вот, говорит, если бы можно было выбирать в принципе, чем заниматься, а чем нет, тогда бы хорошо было

Как в Саммерхилле)А так , говорит, и в школе хорошо)Друзья ж там)
Но мне самой идея любого домашнего обучения безумно нравится. Поддерживаю вас. Но тут. видимо, следует сказать пресловутое: надо смотреть по ребёнку

Хотя всё-таки напоследок задам вопрос: как объясняете ребёнку необходимость изучения того, что ему не очень хочется изучать? Или ему тоже всё интересно?
IzhAlin 15-10-2012 11:40
quote:
Originally posted by anhen:
Видимо, я какая-то особенная... и муж тоже ))) Ну неинтересно мне ОБЖ, даже время тратить на это не хочется. А учитывая, что педагог в любом случае должен знать значительно больше, чем ученик...
ладно бы ОБЖ. У меня вот пара-тройка основных школьных предметов отторжение вызывает (кое-что, как я говорю, "я не чувствую", а что-то сильно не люблю именно в разрезе школьной программы, которую все-равно аттестовать будут)
А педагог, по идее должен, увлечь
quote:
Originally posted by anhen:
Младшая школа - хорошо, плюсов много. Средняя школа - еще можно потянуть. А вот 10-11тые классы - это уже очень непросто.
а мне вот наоборот кажется, что к старшим классам ребенок уже научится самостоятельному поиску нужной информации.
А вот как отвечать на вопросы 4-5-летки? Вчера начала читать Волшебника изумрудного города. Встал вопрос про ураганы и торнадо. Лучше всего для иллюстрации подошли кадры из к/ф "Послезавтра". Но вот на вопрос "Почему у нас (в нашей местности) их не бывает (и бояться не надо)" ответить затруднилась.
козерожка 15-10-2012 11:44
quote:
Козерожка, ну ты троллишь, как никогда )
Да где??? Это вы меня таким образом троллите. Счас пожалуюсь модератору

Nevalyashka 15-10-2012 12:13
quote:
Originally posted by Lucid Lynx:
Если только астрономия. Ее у нас и правда не было. Если потребуется, будем изучать вместе с ребенком.
у нас есть в Омеге забыла как называется. там учебные фильмы показывают и лекции читают про звезды.
Gertruda 15-10-2012 12:19
quote:
забыла как называется
планетарий, наверное?

Nevalyashka 15-10-2012 12:24
quote:
Originally posted by Gertruda:
планетарий, наверное?
о! стопудов. почему-то вертелось в голове "обсерватория", ну нифига ж не обсерватория ))
там цикл из 10ка занятий. я думаю, что программу школьную раскрывает ) я сама с детьми хочу походить. у них и сайт есть.
anhen 15-10-2012 13:43
quote:
там цикл из 10ка занятий. я думаю, что программу школьную раскрывает )
Мне кажется, что это значительно интереснее школьной программы. Я читала про их лекции, думала - можно ли повести пятилетку. Мой очень интересуется астрономией, пока его любопытство удовлетворяют книги и папа. Но скоро и этого будет недостаточно.
Если использовать творческий подход к совместному обучению - это будет очень интересно. Но усилий со стороны семьи должно быть больше. факт.
daygirl 15-10-2012 14:18
quote:
Originally posted by Nevalyashka:
во, нашла http://www.izhsky.ru/
это проект друга моего мужа))) хороший парень, говорит, это его мечта детства. так что астрономию изучать у нас теперь есть где!
Anchi 15-10-2012 14:36
Спасибо. Ваш опыт очень интересен. А в садик ваш ребенок ходил? До школы моей еще далеко, о домашнем обучении не задумывалась (сама я очень любила школу, т.к. обожаю учиться), но вот к идее посещения детского сада отношусь скептически по ряду причин.
Al 15-10-2012 15:13
У Гугла для телефонов на Андроиде (точно) есть программа "Google Карта звездного неба" там буквально через призму телефона показывают, что у тебя над головой находится.
Lucid Lynx 15-10-2012 19:54
quote:
Originally posted by anhen:
Младшая школа - хорошо, плюсов много. Средняя школа - еще можно потянуть. А вот 10-11тые классы - это уже очень непросто
зря так думаете

конкретно в нашей школе училась на экстернате девочка в старших классах, потому что, как сказала директор, "ее надо было выпустить". Я не расспрашивала о подробностях, но так поняла, что девочке очень тяжело давалась учеба, поэтому ее перевели на экстернат.
quote:
Originally posted by anhen:
, а вы в Ижевске единственные, кто на ДО?
что вы, конечно, нет

мы единственные экстернатники начальной ступени в нашей школе. А вообще таких деток немало в городе.
quote:
Originally posted by IzhAlin:
а мне вот наоборот кажется, что к старшим классам ребенок уже научится самостоятельному поиску нужной информации
я тоже так думаю)
quote:
Originally posted by Al:
Я так понял что у автора частичная занятость внутри дня, а не полный рабочий день. Отсюда я вижу и преимущества о которых нам рассказывают - возможность и желание проводить время с ребенком в обучении.Вот бы увидеть мнения тех кто на ДО и работает в полной мере. Ну чтобы сравнить и понять.
Ага, я пока в декретном отпуске с годовалой малышкой, у меня пока неполный рабочий день и автошкола. С нового года, вероятно, придется работать больше, но, я думаю, мы найдем время и в этом случае, тк после декрета у меня изменилась трудовая функция

Я года 1,5 читаю ЖЖ сообщество о свободном образовании, работающие мамы домашников существуют в природе
остальные ответы чуть позже, пришел ребенок 
albaniaya 15-10-2012 23:07
quote:
А он мне: " Мам, в чём разница-то, кроме того, что всё то же самое делаешь дома?"Ну не любит он математику-информатику, вообще. Хоть и понимает. Любит всё гуманитарное, даже русский с правилами)))
разница в том, что вы можете дать своему ребенку математику и информатику в подходящей именно для вашего ребенка форме. найти инетересно именно для него.
Tk1 15-10-2012 23:11
ой не знаю. Вот если я не люблю например экономическую географию, то никак не смогу ее интересно дать ребенку.
А математику люблю и понимаю, но и в школе у детей поэтому не было проблем с математикой, но они еле терпели географию (особенно экономическую)
koshamisha 15-10-2012 23:24
quote:
А математику люблю и понимаю, но и в школе у детей поэтому не было проблем с математикой, но они еле терпели географию (особенно экономическую)
не очень поняла связь. ваши дети вроде бы учились в школе? причем здесь ваша личная нелюбовь к географии?
albaniaya 15-10-2012 23:28
если сидеть с закрытой головой и сознанием и говорить: мне неинтересно, я никогда не понимала, то так и останется это непонимание.
У меня пару лет назад отрасль изменилась. знаете, когда я начала ловить кайф? только спустя два года. Потому что открыла своё сознание новому и начала изучать отрасль. А кода отбрыкиваешься - лишь бы сделать и забыть - то и не придет ничего нового. я сама над собой удивляюсь, т.к. не думала, что мои мозги смогут усвоить данную отрасль. и дело не в наклонностях - гуманитарий ты или физик. А в том работает у тебя голова или нет. оказалось, что у меня работает.

albaniaya 15-10-2012 23:30
quote:
причем здесь ваша личная нелюбовь к географии?
что она не может ее объяснить детям
quote:
Вот если я не люблю например экономическую географию, то никак не смогу ее интересно дать ребенку.
koshamisha 15-10-2012 23:46
quote:
что она не может ее объяснить детям
мне тоже родители не объясняли, прикинь

.
в данном случае, дети Тк1 уже эту географию изучили в школе(поди ещё у моей классной учились - она географичка). т.е. и учительница не смогла нелюбовь мамы победить?
Lucid Lynx 15-10-2012 23:49
quote:
Originally posted by asenka belaya:
как объясняете ребёнку необходимость изучения того, что ему не очень хочется изучать? Или ему тоже всё интересно?
Нет, он нормальный такой ребенок у нас))) Который не смотрит пока далеко в будущее. Ему бы подурить да поиграть. Игра в этом возрасте все еще является ведущей деятельностью, как ни крути. Естественно ему нисколько не интересно сейчас препарировать родную речь. Вместо изучения живого русского языка приходится заниматься ерундой - изучать части речи и состав слова. Но так решили у нас жутко типа умные дяди и тети, составлявшие рабочие программы и разрабатывавшие ФГОСы. Что делаем.. ведем беседы о необходимости получения базовых знаний, тк без них будет невозможно дальнейшее образование, которое в свою очередь поможет ему потом найти свое любимое занятие в этой жизни. Упор вот на это делаем, что есть такие скучноватые вещи, но это как фундамент, без которого построенный дом будет недолговечным. То есть мы всегда стараемся объяснять, доносить до ребенка смысл всех действий. Обычно помогает

Да, у нас не все идеально. К примеру, сегодня он все утро развлекался, письменное задание не было выполнено к моему приходу. Но сделал все позже, как пришел из школы (со Станции юных техников).
quote:
Originally posted by Nevalyashka:
у нас есть в Омеге забыла как называется. там учебные фильмы показывают и лекции читают про звезды.
я даже была в подобном "заведении" в Перми 2 года назад, мне очень понравилось

quote:
Originally posted by Anchi:
А в садик ваш ребенок ходил?
да, по полной программе

с 2,6 до школы. Но это потому, что у меня тогда выбора не было. Сейчас дочку в сад отдавать не планирую.
quote:
Originally posted by albania:
если сидеть с закрытой головой и сознанием и говорить: мне неинтересно, я никогда не понимала, то так и останется это непонимание.
и дело не в наклонностях - гуманитарий ты или физик. А в том работает у тебя голова или нет.
вот прям ППКС

WIN 16-10-2012 12:26
quote:
Originally posted by Lucid Lynx:
Для нас с мужем неинтересных предметов нет, как-то так вот получилось.
фигасе))) На этом месте делаю КУ три раза.
Мне бОльшая часть предметов в школе была вааааще никак не интересна. Поэтому в старших классах я преимущественно прогуливала 
Но вот в чем я, Оля, с тобой согласна - так это в том, что школьная программа абсолютно элементарна, и любым человеком со средненьким интеллектом осваивается левой пяткой без всякого напряга. Независимо от того, интересен ему тот или иной предмет или нет.
albaniaya 16-10-2012 12:38
quote:
Мне бОльшая часть предметов в школе была вааааще никак не интересна. Поэтому в старших классах я преимущественно прогуливала
так -то в школе

Времена меняются и многое становится интересным. нет?
Lucid Lynx 16-10-2012 01:14
quote:
Originally posted by WIN:
Мне бОльшая часть предметов в школе была вааааще никак не интересна
ну это же было в школе

мой муж начал потихоньку вспоминать школьные курсы физики и химии, когда сын проявил интерес. Это было года три назад. Он тогда мне заявил: "Слушай, а ведь меня, блин, в школе не предупредили, насколько это все интересно!" ))) Я о чем.. а о том, что восприятие-то мира с тех пор ой как поменялось. В школе мне тоже местами было скучно, тк знания давались разрозненно и совершенно отдельно от реальности. А теперь, когда я знаю, для чего мне то или иное знание, все становится интересным

quote:
Originally posted by WIN:
и любым человеком со средненьким интеллектом осваивается левой пяткой без всякого напряга
какое смелое заявление

тут несколько человек уже расписались в неспособности к освоению школьной программы))
Ну может еще будут такие аргументы, типа "знать самому - еще не означает суметь научить другого".. Но, имхо, это все от лукавого. Надо всего лишь уметь выражать свои мысли.
Tk1 16-10-2012 06:51
quote:
т.е. и учительница не смогла нелюбовь мамы победить?
Да учительница и отбила желания, а я не смогла ничем помочь. Вот химию я не люблю, но они же этого и не заметили.

WIN 16-10-2012 08:20
quote:
Originally posted by albaniaya:
так -то в школе
Времена меняются и многое становится интересным. нет?
нет. Я в этом смысле, как Шерлок Холмс 
asenka belaya 16-10-2012 08:27
[QУОТЕ]Оригиналлы постед бы Луцид Лынх:
[б]
Упор вот на это делаем, что есть такие скучноватые вещи, но это как фундамент, без которого построенный дом будет недолговечным. То есть мы всегда стараемся объяснять, доносить до ребенка смысл всех действий. Обычно помогает
.. у нас, когда начинали математикой заниматься разговор о её необходимости углублялся вплоть до объяснения, что вот, сынок, есть разные типы культуры, мы живём в культуре западноевропейского образца, где рациональное мышление и математика - фундамент, но есть и другие типы культур и заодно беседовали о культурологии)))Сын вздыхал: за что мне это
)))
разница в том, что вы можете дать своему ребенку математику и информатику в подходящей именно для вашего ребенка форме. найти инетересно именно для него.
не, я сама-то это понимаю, и дома мы пытались на интересном акцентировать внимание ,но я просто к тому. что по мнению ребёнка разницы между школой и домашним обучением в форме эстерната - нет, если там в принципе остаётся заданность и необходимость. Я-то , повторюсь, ЗА домашнее обучение и самообразование в принципе) Всё, что знаю практически САМА открыла уж точно вне школы и вуза.
Оля, мне Ваша опыт интересен, рассказывайте временами, что у Вас там да как движется 
А вообще слышала, что форма СЕМЕЙНОГО обучения несколько отличается от экстерната тем, что там ты можешь в принципе изучаемые предметы сам своему ребёнку выбирать. То есть вообще нет заданности: можешь в этом году с ребёнком математикой заниматься, в другой год - русским. Может, я и не права, но так поняла тех, кто стремится к данной форме ( есть знакомые).
Вот эта форма мне очень понравилась)
WIN 16-10-2012 08:29
quote:
Originally posted by Lucid Lynx:
какое смелое заявление
тут несколько человек уже расписались в неспособности к освоению школьной программы))
неправда. Они расписались не в этом. Я вот, например, в школе училась очень легко. Но по второму разу вникать в историю с географией или химию с биологией - увольте. Мне что, делать больше нечего? 
koshamisha 16-10-2012 08:35
quote:
Да учительница и отбила желания, а я не смогла ничем помочь
понятно. вроде ничего хитрого нет в экономической географии...
кстати о географии!
у нас в семье легенда есть
- папенька наш единственный раз посетил собрание родительское у моей сестры. и с удивлением выслушал жалобы учительницы географии - у всего класса были трояки и учительница претензии к детям предъявила. папа, который искренне считает, что трудности могут вызвать только предметы типа математики и физики, все свои мысли прямо географичке и донес в стиле "сама дура".
ну типа - это что, класс идиотов? никто не может врубиться в географию!? значит не можете объяснять.
albaniaya 16-10-2012 09:33
меня сейчас озарило. Что дело в не пригодности ребенка к домашнему обучению (экстернату или как там его назвать), они -то явно смогут везде. А делов пригодности и восприятии родителей.
WIN 16-10-2012 09:53
quote:
Originally posted by albaniaya:
А делов пригодности и восприятии родителей.
ага, согласна 
asenka belaya 16-10-2012 09:56
Албания, а меня вот озарило в точности наоборот

Мне кажется, как раз дети и люди разные : одним в охотку в социуме знания получать ,другим сосредоточенно дома в одиночку.
asenka belaya 16-10-2012 09:57
ну вот сужу по нам с сыном. Я бы дома сидела .он не хочет)
Nevalyashka 16-10-2012 10:16
quote:
Originally posted by WIN:
Но по второму разу вникать в историю с географией или химию с биологией - увольте. Мне что, делать больше нечего?
а куда ты теперь с подводной лодки денешься? ))
козерожка 16-10-2012 12:21
quote:
а куда ты теперь с подводной лодки денешься? ))
я не вникаю) думаете ещё не вечер, рано радуюсь, да?

))
я даже тетради-учебники не открываю.. ну очень редко бывает, что посмотрю бегло что они там делают) даже к НПК принципиально не помогаю готовиться, хотя чуть ли не весь класс представляет работы родителей

WIN 16-10-2012 12:36
quote:
Originally posted by Nevalyashka:
а куда ты теперь с подводной лодки денешься? ))
то есть как куда?
Мой папа помогал мне с уроками только в младших классах. Дальше как-то сама. Мама вообще не вникала, а в Лицее, по-моему, даже не знала, где находится наш кабинет и учительская))) Ну и, конечно же, понятия не имела, чего и сколько я прогуливаю
Училась на стипендию, на пятерки - мама была довольна. Я уникальный ребенок, да?
Летящей походкой 16-10-2012 12:42
нет, у меня также было
но почему вы думаете, что при обучении дома будет по-другому?
WIN 16-10-2012 12:59
ну кто-то же все равно должен ребенку первоначально объяснить материал по той же физике, математике, биологии и т.д. Если ребенок учится не в школе, и у него нет учителя, то логично предположить, что это делают родители. И Оля, вроде, также писала, что она будет осваивать школьную программу вместе с сыном. Не?
koshamisha 16-10-2012 13:03
quote:
Я уникальный ребенок, да?
нет. мои тоже не вникали. даже в начальной школе.
но у ребенка я проверяю задания, каюсь.
Al 16-10-2012 13:04
Да че вы...я вот даже не помнил, оказывается, после каких букв идут глухие а когда звонкие, твердые, мягкие............ )))) а дочь знает...чума )
koshamisha 16-10-2012 13:10
quote:
Да че вы...я вот даже не помнил, оказывается, после каких букв идут глухие а когда звонкие, твердые, мягкие............ ))))
вот, кстати, да. когда мы в прошлом году ходили на подготы(мы только на "развитие речи" ходили), я вообще старалась помалкивать, т.к. русский язык - не мой "конек".

ребенок у меня как-то лучше в этом разбирается.
polykarp 16-10-2012 17:38
вооот, мой сейчас в гипсе сидит, осваеваем дома причастие и причастные обороты. и уже без бутылки не понять, каким макаром эти причастия образовываются в разных случаях, какие гласные суффиксы там писать, а самое главное - как это детю объяснить, ему-то ещё нельзя пить

Летящей походкой 16-10-2012 17:45
а если ничо не объяснять, а отдать на откуп ребенку?
я тоже сильно наивная да?
polykarp 16-10-2012 17:48
quote:
Originally posted by Летящей походкой:
а если ничо не объяснять, а отдать на откуп ребенку?
я тоже сильно наивная да?
интуитивно он напишет, благо врожденная граммотность от скромной мамы передалась. а вот тесты типа ГИА и ЕГЭ - успешно провалит.
Летящей походкой 16-10-2012 17:50
так а если учителя/родители объяснят нет вероятности провалить разве?
polykarp 16-10-2012 17:53
ну он же не тупой. если объяснить - поймет. но чтобы маме объяснить, надо сначала самой разобраться, а потом попытаться доступным языком объяснить это детю. а учителя все это знают.
* щас полетят тапки))) сразу предупреждаю, на интеллект никогда не жаловалась, училась хорошо и с удовольствием)))))
Летящей походкой 16-10-2012 17:58
quote:
Originally posted by polykarp:
ну он же не тупой.
ну вот именно. то есть сам то тоже вполне разобраться может.
и, кстати, в тему френдлента принесла
http://tromentano.livejournal.com/9705.html
Tk1 16-10-2012 17:59
а почему тапки должны лететь? все так.
я например за чужой предмет ни за что не возьмусь - везде такая куча заморочек. Даже любимая моя математика сейчас оформляется не так, а без оформления ставится 2.
polykarp 16-10-2012 18:00
возможно, если бы я этим занималась с самого начала, меня не ввели бы в ступор некоторые термины и определения. но я уроки никогда не проверяла, только по просьбе объяснала непонятные задачки или слушала стихи наизусть.
polykarp 16-10-2012 18:10
приведу пример, который я так и не смогла объяснить.
ВЫКАЧ..ННАЯ ИЗ ПОДВАЛА БОЧКА - ВЫКАЧ..ННАЯ НЕФТЬ.
почему в одном случае надо писать Е, а в другом А?
Может кто-нить объяснит доступно?
koshamisha 16-10-2012 18:53
quote:
ВЫКАЧ..ННАЯ НЕФТЬ
про нефть могу сказать - качАть, значит выкачАнная.
про бочку - понимаю, что надо писать выкачЕнная. но правил я не помню.
хз, короче

. поэтому я и стараюсь быть " в теме" ребенкиных занятий - иначе мне потом одной бутылки-то не хватит.

Tk1 16-10-2012 18:54
до какого класса собираетесь быть "в теме"?
Я спеклась очень быстро. Кажется и одного не осилила

koshamisha 16-10-2012 19:01
quote:
до какого класса собираетесь быть "в теме"?
ну откуда ж я знаю. как пойдет.
polykarp 16-10-2012 19:07
иногда "быть в теме" приводит к тому ,что деть без мамы вообще не может ничего сделать, даже элементарно сесть и начать делать уроки. так что советую не увлекаться этим делом
