Дети

Первый раз в первый класс

Элька 24-11-2012 10:56

а нам назвали норму чтения 25-30 слов в минуту, и потом кто сколько прочитал. У нас 62. рейтинг не приводили. Но запомнила что кто-то 106 слов в минуту прочитал. А так в среднем 50. Это проверяли в начале учебного года, потом норма повышается. Про НГ у нас тишина пока, но скоро собрание, наверное там уже обсуждать будем.
gulchik! 26-11-2012 12:56

quote:
у нас разрешают бегать. а перед классом вообще в коридоре "классики" нарисованы - прыгают девочки.

круто, у нас после того как дети пробежались по коридору родителей в школу вызвали, а в след.раз выгнали больше 6 человек с урока , щас как в школу отправляю ребенка так напоминаю что бегать нельзя в перемену сидим на стуле, и только встаем когда хочется в туалет. Пока вроде больше не жаловались.

Элька 26-11-2012 13:06

quote:
щас как в школу отправляю ребенка так напоминаю что бегать нельзя в перемену сидим на стуле

у нас ковер в классе, они в перемену на нем играют, приносят игрушки с собой, в коридор вообще не выходят. По поводу беготни по коридорам, наверное в этом учителя правы, у меня подругу в первом классе третьеклассник сбил, она ударилась головой об бетонный пол, потеряла сознание, было сотрясение мозга. Да и остыть, успокоиться им потом сложно, а переменки то маленькие. У нас каждый день минимум один урок подвижный(ритмика, физра, эстрадные танцы), есть где пар выпустить : )
koshamisha 26-11-2012 13:06

quote:
а нам назвали норму чтения 25-30 слов в минуту, и потом кто сколько прочитал.

проверю своего из интереса. год назад вроде 60 слов я напроверяла, но текст тоже имеет значение - он читал "Смешариков", слова довольно труднопроизносимые попадаются в них . в школе наверняка тексты простецкие.
quote:
Про НГ у нас тишина пока, но скоро собрание, наверное там уже обсуждать будем.

мы решили, что ничего делать не будем, пойдут в "Аксион" на какой-то концерт и подарки сладкие подарим.
Uta 26-11-2012 13:26

Это в какой школе у нас ковры в классах? )))) Здорово!!
Элька 26-11-2012 13:28

quote:
Это в какой школе у нас ковры в классах? )))) Здорово!!

в 83, еще про другие школы тоже слышала, а так мне кажется в любом классе организовать можно.
Uta 26-11-2012 13:31

Это хорошо ))) У нас планы на нее тоже есть ))
gulchik! 26-11-2012 13:34

скажите , кто - нибудь покупал: телевизоры, интерактивные доски в класс за счет родителей, для уроков? ремонт уже сделали полностью от пола до потолка, мебель новую купили (парты стулья, доску)теперь вот сказали покупайте телевизор
MirTa 26-11-2012 14:34

мы ежемесячно платим в Организацию родительской общественности. Из этих денег у нас есть и телевизор, и принтер, и ноутбук с веб-камерой (для дистанционных уроков если что), и принтер/сканер, и экран с проектором (почему-то это интерактивная доска называется), и очередное окно в каникулы поменяли...
Как многого мы с вами были лишены в детстве
В таком варианте сборов не оч напряжно получается, на мой взгляд.
Класс нам достался уже отремонтированный и оборудованный прежними выпусками.
gulchik! 26-11-2012 15:01

quote:
мы ежемесячно платим

это вы какую сумму собираете , если за три мес. уже столько техники купили ? У нас просто с родителей очень сложно собирать, такое выслушаешь(( (сама просто в род.комитете состою)

quote:
для дистанционных уроков если что

я в курсе для чего это нужно, просто будет род.собрание 30 ноября и поднимаем этот вопрос, хочется узнать как в др.школах.

gulchik! 26-11-2012 15:04

quote:
Как многого мы с вами были лишены в детстве

это точно

MirTa 26-11-2012 15:25

ОРО ДО нас так и собирала. За нашу одну четверть появилась доска с проектором и одно пластиковое окно. Подозреваю что мы потратили больше чем сдали, может это до конца года взносы. Почему и говорю, что понемногу, но давно практикуется поэтому не напряжно.
koshamisha 26-11-2012 15:34

quote:
мы ежемесячно платим в Организацию родительской общественности. Из этих денег у нас есть и телевизор, и принтер, и ноутбук с веб-камерой (для дистанционных уроков если что), и принтер/сканер, и экран с проектором (почему-то это интерактивная доска называется),

у нас такая же система. платим в общественную организацию и оттуда учителя деньги получают на ремонт класса, технику... ну и + у нас в гимназии вступительный взнос - тоже деньги идут на развитие школы. у нас в классе ремонт летом сделали и часть мебели новой заказывали. техника вроде бы вся уже была(телевизор, принтер-ксерокс,комп, доска эта - я даже и не знала, что это и есть интерактивная доска )
MirTa 26-11-2012 15:39

koshamisha[/B][/QUOTE]


так мы с Вами одношкольники хорошая школа! ттт

koshamisha 26-11-2012 15:43

quote:
так мы с Вами одношкольники хорошая школа! ттт

а-а-а! вот оно что

ну хорошая же система - в месяц не так много платить, а результат налицо.

Элька 26-11-2012 17:22

у нас 100 рублей попечительские, больше мы ничего не сдаем и ничего не покупали, даже не знаю есть ли у нас интерактивная доска и телевизор, а это нужно в начальной школе? вступительного взноса с нас тоже не взяли, класс был отремонтирован, единственное что попросили - это облагородить территорию школы, разбить клумбу и покрыть лаком столы. Видимо нашему классу очень повезло : )
gulchik! 26-11-2012 17:29

quote:
Видимо нашему классу очень повезло : )

да вам повезло, а нам дали убитый класс, без мебели, ремонт там был в лохматых годах до нашей эры помоему, вот и приходится за свой счет и разом ннн....ми суммами все быстро делать и покупать(( Такое ощущение что руководству школы это совсем не нужно, сделали бы также собирали ежемесячно со всех взносы и тогда и незаметно было бы по деньгам, никто бы не возмущался и все бы делали тихонько.

MirTa 26-11-2012 17:46

quote:
а это нужно в начальной школе?

я, кстати, тоже не уверена, что это нУжно - телевизор там, доска интерактивная.. Считаю что первоклашкам гораздо важнее научиться писАть руками, а не текст в компьютере или клавиатуре телефона набрать. Но рада что в классе есть кулер с питьевой водой, стаканчики одноразовые, бумажные полотенца..

gulchik!, сопротивляйтесь! Подозреваю, что ваш класс уже с ремонтом выполнил программу-максимум, требовать не имеют право, с родителями не конфликтуйте.

Та-ту 28-11-2012 16:32

У кого нить в классе, ставят подобие оценок??
Мой принес кругляшок, по физ-ре, говорит это что то типа двойки....(за плохое поведение)
Блин, что то я не справляюсь уже с ре...
Приходит из школы в 3 часа дня, и каждый день "сюрприс", то измажет в краске батарею, то сламает или порвет, что нить, или изрежет ножницами.
Что делать? х.з.
Элька 28-11-2012 17:25

quote:
У кого нить в классе, ставят подобие оценок??

в нашем классе ничего не ставят,(в параллельном знаю есть какие-то знаки отличия) но могут сделать пометку в дневнике если что-то не выполнил. ну и в тетрадях для родителей пишут на что обратить внимание. по поведению у нас вроде нет проблем.
oma 28-11-2012 18:39

quote:
Originally posted by Та-ту:
У кого нить в классе, ставят подобие оценок??

ставят именно оценки - 4 и 5
3 не ставят, вместо этого учитель пишет "старайся"

koshamisha 28-11-2012 19:31

у нас не ставят оценки. тетради проверяют периодически, в основном ставят "+" или "-", соответственно. в самом начале давали наклейки за правильные ответы, но недолго - в сентябре только, наверное.
на собрании выдали всем родителям листочки, где отмечено, как по темам ребенок успевает. вообщем, можно сориентироваться.
polykarp 28-11-2012 19:55

quote:
Originally posted by oma:

ставят именно оценки - 4 и 5



странно, вроде как это запрещено в первом классе.
oma 28-11-2012 20:04

quote:
Originally posted by polykarp:

странно, вроде как это запрещено в первом классе.

насчет "запрещено" - не видела, чтобы это где то было прописано.

а суть в том, чтобы дети привыкали к оценочной системе. я с этим согласна. во 2 классе в любом случае будут ставить оценки.
когда я училась в 1 классе, оценки не ставили только в 1 четверти (наклеивали красные флажки в прописи и тетради). начиная со 2 четверти - уже оценки. нормальная практика, имхо.

polykarp 28-11-2012 20:11

quote:
Originally posted by oma:

насчет "запрещено" - не видела, чтобы это где то было прописано.



в сан.пинах вроде прописывали. со второго класса оценки ставить можно, но нельзя аттестовывать в четвертях и за год. все веселье начинается в 3 классе)))))
polykarp 28-11-2012 20:14

quote:
Originally posted by oma:

когда я училась в 1 классе, оценки не ставили только в 1 четверти (наклеивали красные флажки в прописи и тетради). начиная со 2 четверти - уже оценки. нормальная практика, имхо.



я согласна, что это нормальная практика, но кто-то (видимо особо травмированный в детстве) решил по другому.
oma 28-11-2012 20:32

вот что нашла

Письмо Минобразования РФ от 25.09.2000 N 2021/11-13 "Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы"

Министерство образования Российской Федерации направляет для использования в работе письмо "Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы", подготовленное совместно с Научно-исследовательским институтом гигиены и охраны здоровья детей и подростков Научного центра здоровья детей Российской академии медицинских наук, Институтом возрастной физиологии и Центром начального образования Института общего среднего образования Российской академии образования.

Первый заместитель Министра
А.Ф.КИСЕЛЕВ

Приложение
к письму Минобразования России от 25 сентября 2000 г. N 2021/11-13

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ В ПЕРВОМ КЛАССЕ ЧЕТЫРЕХЛЕТНЕЙ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

В настоящее время во многих регионах России завершается переход начальной школы на четырехлетнее обучение.
Переход к четырехлетнему начальному обучению обусловлен, прежде всего, неудовлетворительным состоянием здоровья школьников 80 - 90% детей 6 - 7 лет, поступающих в первый класс, имеют те или иные отклонения физического здоровья, а 18 - 20% имеют пограничные (негрубые) нарушения психического здоровья. У этих детей снижены учебные возможности и работоспособность, повышена утомляемость, в результате чего они испытывают чрезмерное напряжение ведущих функциональных систем. Все это резко снижает адаптационные возможности организма, затрудняет процесс и особенности функциональной адаптации детей в школе.

Четырехлетняя начальная школа обеспечивает благоприятную адаптацию ребенка в школе, позволяет снять перегрузку обучающихся, обеспечить благополучное развитие ребенка, учесть возрастные потребности и индивидуальные особенности каждого школьника.

Состояние здоровья младших школьников требует особенно внимательного отношения к организации его школьной жизни: режиму учебных занятий, интенсивности учебной нагрузки, методикам обучения, гигиеническим требованиям, эмоциональному климату в классе и др.

Первый год начального обучения может проходить в следующих образовательных учреждениях:
1. Образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Место организации - дошкольное учреждение. Режим дня соответствует дошкольному образовательному учреждению. Время пребывания детей - полный день. Уроки проводит школьный учитель, внеучебную деятельность осуществляет воспитатель дошкольного учреждения.
2. Общеобразовательная школа. Режим дня соответствует начальной ступени общеобразовательной школы. Время пребывания детей - не более 4 часов. Уроки проводит учитель. Если школа располагает условиями для организации полного дня (спальня, питание, игровая комната, участок), возможно пребывание детей в течение 9 - 10 часов.

Психофизиологические особенности ребенка седьмого года жизни

Дети седьмого года жизни способны осознавать свое положение в обществе сверстников и взрослых, проявляют интерес к другим людям, владеют умениями общаться. Они умеют сопереживать, сочувствовать, помогать, знают и выполняют основные правила этического поведения и взаимодействия в игре и быту.
Первоклассники способны управлять своим поведением, знают границы дозволенного, выполняют требования взрослого. Они с интересом участвуют в различной деятельности (учебной, игровой, трудовой). Дети хорошо ориентируются не только в знакомой, но и в незнакомой обстановке.
Дети этого возраста достаточно осведомлены о предметах окружающего мира, проявляют большой интерес к новым знаниям, положительно относятся к новой информации. Уровень развития мыслительной деятельности обеспечивает возможность школьного обучения. Наиболее характерно для детей этого возраста наглядно-образное и действенно-образное мышление, создаются предпосылки для формирования логической формы мышления.
Речевое развитие детей седьмого года жизни предполагает наличие хорошего словарного запаса (3,5 - 7 тыс. слов), умение правильно произносить все звуки родного языка и способность к простейшему звуковому анализу слов.
На достаточно высоком уровне развития у большинства детей находится зрительно-пространственное восприятие. Они способны характеризовать пространственные взаимоотношения предметов (справа - слева, над - под, на - за, сверху - снизу и др.), различать пространственное расположение фигур, деталей на плоскости. Дети этого возраста различают геометрические фигуры, выделяют их в предметах окружающего мира; способны к классификации фигур по форме, размеру, цвету; различают и выделяют буквы и цифры, написанные разным шрифтом; могут мысленно находить часть целого, достраивать фигуры по схеме, конструировать их из деталей.
Развитие зрительно-моторных координаций позволяет детям 6 лет координировать свои движения. Дети могут срисовывать простые геометрические фигуры, предметы, пересекающиеся линии, буквы, цифры с соблюдением размеров, пропорций, соотношений штрихов. В то же время для этого возраста характерно слабое развитие моторики мелких мышц руки.
Развитие слухо-моторных координаций позволяет различать и воспроизводить несложный ритмический рисунок, выполнять под музыку ритмические движения и т.п.
Дети этого возраста способны к произвольному вниманию, однако его устойчивость еще невелика и во многом зависит от условий организации обучения и индивидуальных способностей. Следует отметить, что это относится к однотипной деятельности. Например, ребенок может активно заниматься только чтением (письмом, беседой и т.п.) не более 10 - 12 минут. Учитывая это, учитель должен разнообразить деятельность в течение одного урока. Кроме этого, важно иметь в виду, что дети не способны быстро и слишком часто переключать внимание с одного объекта на другой (за урок ребенок может переключаться на разные виды деятельности не более трех раз).
Особенности памяти таковы: ребенок не может одновременно воспринимать более двух объектов. У него преобладает непроизвольное запоминание, в то же время он способен и к произвольным действиям памяти. Использование наглядных средств обучения способствует развитию произвольного запоминания. Объем памяти резко возрастает при активном и осознанном восприятии и запоминании.
Шестилетние дети способны сосредоточенно, без отвлечений заниматься однотипной деятельностью 10 - 12 минут, что определяет требования к организации и структуре урока в первом классе.
Возрастные особенности детей седьмого года жизни (сложность произвольной регуляции деятельности, быстрая утомляемость и др.) предполагают, что для них очень сложны статические нагрузки, ограничения двигательного режима, быстрое переключение с одного вида деятельности на другой и т.п.
Первоклассники способны точно выполнить инструкцию учителя, если она дана четко и кратко, а также представлена последовательность (алгоритм) действий. Им еще трудно оценить результат и качество своей работы, сравнить их с эталоном, самостоятельно исправить ошибки и внести коррективы по ходу деятельности. Однако у них преобладает пока завышенная самооценка, поэтому задача учителя постепенно и корректно формировать объективную самооценку школьника.
Следует помнить, что дети этого возраста эмоционально реагируют на неуспехи и неудачи в своей деятельности, могут болезненно относиться к стилю отношения взрослого к себе, эмоционально (иногда неадекватно) реагировать на замечания и критику своей деятельности, требуют постоянно положительной поддержки и одобрения.

Особенности адаптации первоклассников к школьной жизни

Для успешного обучения школьников необходимо учитывать особенности их адаптации (привыкания, приспособления) к школьной жизни.
Первый год обучения особенно трудный для ребенка: меняется привычный уклад его жизни, он адаптируется к новым социальным условиям, новой деятельности, незнакомым взрослым и сверстникам. Более неблагоприятно адаптация протекает у детей с нарушениями физического и психологического здоровья.
Наблюдения за первоклассниками показали, что социально-психологическая адаптация может проходить по-разному. Значительная часть детей (их обычно 50 - 60%) адаптируется в течение первых двух-трех месяцев обучения. Это проявляется в том, что ребенок привыкает к коллективу, ближе узнает своих одноклассников, приобретает друзей. У детей, благополучно прошедших адаптацию, преобладает хорошее настроение, активное отношение к учебе, желание посещать школу, добросовестно и без видимого напряжения выполнять требования учителя.
Другим детям (их примерно 30%) требуется больше времени для привыкания к новой школьной жизни. Они могут до конца первого полугодия предпочитать игровую деятельность учебной, не сразу выполняют требование учителя, часто выясняют отношения со сверстниками неадекватными методами (дерутся, капризничают, жалуются, плачут). У этих детей встречаются трудности и в усвоении учебных программ.
И, наконец, в каждом классе есть примерно 14% детей, у которых к значительным трудностям учебной работы прибавляются трудности болезненной и длительной (до одного года) адаптации. Такие дети отличаются негативными формами поведения, устойчивыми отрицательными эмоциями, нежеланием учиться и посещать школу. Часто именно с этими детьми не хотят дружить, сотрудничать, что вызывает новую реакцию протеста: они ведут себя вызывающе, задираются, мешают проводить урок и пр.
Наиболее напряженными для всех детей являются первые четыре недели обучения. Это период так называемой "острой" адаптации. В это время не следует повышать нагрузку, темп работы. Активный период обучения должен начинаться после "острого" периода адаптации.
Учитель строит свою деятельность с учетом степени и длительности адаптации шестилетних детей к школе. Он должен быть сдержанным, спокойным, подчеркивать достоинства и успехи детей, стараться наладить их отношения со сверстниками. Нецелесообразно вызывать в первые месяцы учебного года к доске детей неуверенных в себе, стеснительных, демонстрировать перед всеми недостатки и ошибки отдельных детей.
Специальной дополнительной работы требует устранение трудностей обучения, возникающих у некоторых школьников, повышение их интереса к учебной деятельности и уверенности в собственных силах.
Если учитель не учитывает трудности адаптационного периода, то это может привести к нервному срыву ребенка и нарушению его психического здоровья.

Обучение первоклассников

В первый класс, с согласия родителей и заключения психолого-медико-педагогической комиссии о готовности ребенка к обучению, могут быть приняты дети, которым к 1 сентября текущего года исполнилось шесть лет.
Анализ массового опыта перехода первой ступени школы на четырехлетний период обучения показывает, что обучение в первом классе не всегда соответствует возрастным особенностям детей. Так, учитель часто не учитывает существенное отличие ребенка седьмого и восьмого года жизни и организует обучение в четырехлетней начальной школе так же, как и в трехлетней. Достаточно распространены случаи, когда режим учебной нагрузки, методы и формы организации обучения формально переносятся из трехлетней начальной школы, что отрицательно отражается на здоровье детей, развитии их интереса к учебной деятельности.
Каждый учитель, работающий в первом классе начальной школы, должен помнить, что стремление детей к учению, его успешность определяется целым рядом факторов, которые создаются педагогически грамотной образовательной средой, адекватной психологическим и физиологическим особенностям и возможностям первоклассников.
Обучение первоклассников должно строиться с учетом особенностей организации деятельности детей седьмого года жизни.
Особого внимания со стороны учителя требуют первые дни пребывания детей в школе. Необходимо помнить, что такие качества отдельных детей, как невнимательность, неусидчивость, быстрая отвлекаемость, неумение управлять своим поведением, связаны с особенностями их психики, поэтому важно (особенно в адаптационный период) не делать детям резких замечаний, не одергивать их, стараться фиксировать внимание на положительных проявлениях ученика.
В процессе обучения важно учитывать индивидуальные особенности ребенка. В начале обучения учитель должен предоставить каждому ребенку возможность работать в присущем ему темпе. Совершенно недопустимы в это время замечания типа "Быстрее!", "Задерживаешь всех!" и т.п. Объем работы школьников должен увеличиваться постепенно.
Уровень развития функциональных систем и сформированности психических процессов детей (внимание, память, мышление, уровень произвольности), обеспечивающих успешность обучения, диктует необходимость предоставления детям разных по сложности учебных заданий и, что особенно важно, разную долю участия учителя в их выполнении. Учитель должен знать, что многие дети в этом возрасте могут выполнять задания только с помощью взрослого, который подсказывает последовательность действий. Это не является отрицательной характеристикой ученика, а отражает возрастные и индивидуальные особенности и уровень "школьной зрелости".
Стиль общения учителя с первоклассниками должен учитывать особенности поведения ребенка, связанные с его умением общаться со взрослыми и сверстниками. Среди первоклассников достаточно высок процент детей, испытывающих разного рода трудности общения в коллективе. Сюда относятся как гиперобщительные дети, мешающие учителю вести урок, так и боящиеся классно-урочной обстановки, стесняющиеся отвечать и производящие поэтому впечатление ничего не знающих или не слушающих учителя. И те, и другие требуют различных форм доброжелательной и терпеливой работы учителя.
Тон учителя должен быть доверительным и мягким. Недопустим авторитарный стиль общения учителя с первоклассниками. Нельзя пренебрегать и различными формами невербального общения - обнять ребенка, взять за руку, погладить по голове, дотронуться и т.п. Это не только успокаивает ребенка, но вселяет в него уверенность, ощущение того, что взрослый хорошо к нему относится. Необходимо обратить особое внимание на это положение, так как для первоклассника существенно важно доброе, позитивное отношение к нему учителя, которое не должно зависеть от реальных успехов ребенка.
Требования к выполнению школьных норм поведения должны вводиться постепенно и не в форме указаний, а в форме пожеланий. Со стороны учителя недопустимы проявления раздражения, резкие замечания. Следует терпеливо и мягко еще и еще раз повторять необходимое правило.
Для развития самостоятельности и активности детей важно положительно оценивать каждый удавшийся шаг ребенка, попытку (даже неудачную) самостоятельно найти ответ на вопрос. Очень полезно давать детям творческие учебные задания: придумать что-то, догадаться, подобрать другие примеры и пр. Пусть при этом дети спорят, рассуждают, ошибаются, вместе с учителем находят правильное решение.
Особое внимание требуют дети с низким уровнем активности. Главная задача учителя - поощрять любое проявление инициативы, желание высказаться, ответить на вопрос, поработать у доски. Очень важно специально подготовить такого ребенка к ответу - стоять с ним рядом, поощрять, не боясь перехвалить, демонстрировать всему классу его успехи и активность. Нельзя спешить вызывать ребенка к доске, если учитель не уверен в правильности ответа, лучше пусть ученик ответит ему "на ушко", чтобы не демонстрировать классу ошибки ребенка.
В первом классе следует специально учить детей организовывать свою деятельность: планировать свои действия, менять условия работы (например, убрать учебник или тетрадь, сложить кассу букв, закрыть книгу и т.п.). Здесь требуется терпеливая длительная работа, в основе которой лежит пошаговая инструкция, подробно объясняющая, что и как делать ("открыли кассу букв", "нашли кармашек для данной буквы", "убираем ее", "закрываем кассу...").
При организации деятельности по решению учебной задачи необходимо учить детей планировать свои действия. Это нужно делать не только на уроках родного языка и математики, но и на всех остальных уроках. Особенно эффективно использовать для этого уроки художественного труда, когда дети анализируют образец будущего изделия, выделяют последовательность действий. Очень важно побуждать детей проговаривать вслух последовательность действий, осуществлять самостоятельно контроль: сравнивать свою работу с образцом, находить ошибки, устанавливать их причины, самому вносить исправления. Причем формулировку требования лучше высказывать не в категорической форме, а в мягкой ("Мне кажется, ты здесь ошибся", "Проверь, пожалуйста, нет у тебя ошибки вот здесь" и т.п.).
Необходимо обратить внимание на структуру урока в первом классе. Она должна быть "дробной", т.е. включать несколько (желательно связанных темой) видов деятельности. Как уже было подчеркнуто выше, недопустимо строить весь урок на одном виде деятельности, например, все тридцать пять минут читать, писать или решать арифметические задачи. Необходимо чередовать разные виды деятельности на уроке.
Для первоклассников еще очень актуальны виды деятельности, которыми они занимались в дошкольном детстве. Это прежде всего относится к игре. Поэтому следует активно включать игру в учебный процесс, а не запрещать игру, не исключать ее из жизни первоклассника. В первом классе игра имеет особое значение для формирования умения учиться - основной деятельности, которой занимается теперь ребенок. Принципиально важно обратить внимание на два вида игр - ролевые и игры с правилами (дидактические, подвижные, настольно-печатные).
Игра с правилами так же, как и учебная деятельность, обязательно дает результат, развивает самооценку, самоконтроль и самостоятельность. На первом году обучения (особенно в первые недели учебы) игры с правилами должны присутствовать на каждом уроке (дидактические), заполнять перемены и динамическую паузу (подвижные, настолько-печатные).
Дидактические игры всегда имеют учебную задачу, которую нужно решать. В процессе этих игр ребенок усваивает систему эталонов - этических, сенсорных, практических и др. При использовании игры как метода обучения необходимо выполнять ряд условий: учебная задача должна совпадать с игровой; наличие учебной задачи не должно вытеснять игровую; необходимо сохранять игровую ситуацию; игра обязательно должна включать игровое правило (если, то...) и игровое действие.
Ролевые игры очень важны для формирования произвольного поведения, воображения, творчества ученика, так необходимого ему для обучения. Большие возможности для развития сюжетно-ролевых игр предоставляют уроки литературного чтения, математики, окружающего мира, искусства, в процессе которых дети могут разыгрывать различные роли реальных лиц или воображаемых героев.
Учитывая наглядно-образный характер мышления детей этого возраста, необходимо существенное место на уроках отводить моделирующей деятельности со схемами, моделями звуков, геометрическими формами, объектами природы и т.п. При этом раздаточный материал, который находится перед каждым ребенком, должен полностью совпадать с демонстрационным. Необходимо помнить, что использование только демонстрационного, зачастую иллюстративного материала, привлекающего ребенка своей формой, а не содержанием, нередко приводит к обратному результату: внимание детей фиксируется на ярких, но несущественных для решения учебной задачи деталях и свойствах. В этом случае работа не дает желаемого результата, не способствует развитию мышления. Опора на наглядно-действенное и наглядно-образное мышление первоклассников в обучении способствует формированию логического мышления.

Организация обучения

Помещения, в которых осуществляется обучение и воспитание школьников, целесообразно располагать не выше второго этажа. Площадь учебного помещения обеспечивается из расчета 2,5 кв. м на одного учащегося. Для хранения верхней одежды и сменной обуви, как правило, необходимо специальное помещение. Если позволяет площадь, допускается размещение специальных шкафчиков для хранения одежды в рекреациях. Туалетные комнаты оборудуются отдельно для мальчиков и девочек.
Каждый обучающийся обеспечивается удобным рабочим местом за партой или столом в соответствии с ростом и состоянием слуха и зрения. Для школьников с нарушением слуха и зрения парты, независимо от их роста, ставятся первыми, причем для детей с пониженной остротой зрения они размещаются в первом ряду от окна. Целесообразно располагать столы так, чтобы можно было организовать фронтальную, групповую и парную работу обучающихся на уроке. Учебники и дидактические пособия для первоклассников рекомендуется хранить в школе.
Предельно допустимая наполняемость класса - 25 человек, оптимальная - 20 человек.
Продолжительность учебного года для первоклассников четырехлетней начальной школы - не более 30 недель, каникулярного времени в течение учебного года - не менее 37 дней. В связи с тем, что учебный год, как правило, делится на четыре неравные по продолжительности четверти, с целью профилактики переутомления организуются дополнительные каникулы в середине третьей, самой продолжительной четверти. Оптимальное чередование учебного и каникулярного времени в годовом календарном плане - 5 - 6 недель учебы сменяются недельными каникулами.
Занятия первоклассников проводятся только в первую смену. Время их начала - 8.30 - 9.00. Запрещается проводить уроки во второй половине дня.
Рекомендуемая продолжительность учебной недели - 5 дней. Объем недельной нагрузки не должен превышать 20 часов, дневная учебная нагрузка - не более четырех уроков.
Продолжительность урока - 35 минут с обязательным проведением двух физкультминуток по 1,5 - 2 минуты каждая. Их рекомендуется проводить на 10-й и 20-й минутах урока (за исключением уроков физкультуры, ритмики и т.п.).
Для облегчения процесса адаптации детей к требованиям школьного обучения учебная нагрузка увеличивается постепенно: в сентябре - октябре проводится ежедневно по три урока. Остальное время заполняется целевыми прогулками, экскурсиями, физкультурными занятиями, развивающими играми. Со второй четверти ежедневно проводится 4 урока.
Продолжительность перемен между уроками - не менее 10 минут, большой перемены после второго урока - не менее 20 минут. В это время организуется завтрак в помещении школьной столовой или буфета.
После третьего (или второго) урока необходимо проводить динамическую паузу (прогулку на свежем воздухе или игры в помещении) длительностью не менее 40 минут.
При составлении расписания уроков необходимо учитывать следующее.
Уроки, требующие большого умственного напряжения (русский язык, родной язык, математика), рекомендуется проводить первыми или вторыми. Уроки по искусству, окружающему миру, труду целесообразно проводить после динамической паузы (третий урок), а уроки с преобладанием двигательного компонента (физкультура, ритмика и др.) - последними.
Пятидневная учебная неделя для первоклассников предусматривает дополнительно разгрузочный день - четверг. В этот день отсутствуют уроки по математике, проводятся экскурсии по ознакомлению с окружающим миром, уроки искусства и физкультуры.
Недопустимо введение в первом классе дополнительных часов на факультативы, занятия с отстающими. Последнее особенно важно, так как отстающие дети, как правило, имеют ослабленное здоровье или специфические особенности нервной системы, что категорически исключает увеличение для них учебной нагрузки.

Контроль и оценка результатов обучения

В первом классе четырехлетней начальной школы исключается система балльного (отметочного) оценивания. Недопустимо также использование любой знаковой символики, заменяющей цифровую отметку (звездочки, самолетики, солнышки и пр.). Допускается лишь словесная объяснительная оценка. Кроме этого, нельзя при неправильном ответе ученика говорить "не думал", "не старался", "неверно", лучше обходиться репликами "ты так думаешь", "это твое мнение", "давай послушаем других" и т.д.
Никакому оцениванию не подлежат: темп работы ученика; личностные качества школьников, своеобразие их психических процессов (особенности памяти, внимания, восприятия, темп деятельности и др.).
В течение первого полугодия первого года обучения контрольные работы не проводятся. Итоговые контрольные работы проводятся в конце учебного года не позднее 20 - 25 апреля; в день можно провести не более одной контрольной работы.
В первом классе четырехлетней начальной школы домашние задания не задаются. Обучающиеся первого класса четырехлетней начальной школы на второй год не оставляются.

Организация групп продленного дня

Обучающиеся первого класса зачисляются в группу продленного дня с согласия (по заявлению) родителей. Внеучебная деятельность организуется в соответствии с интересами и желаниями детей. Продолжительность таких видов деятельности, как чтение, музыкальные занятия, рисование, лепка, рукоделие, настольные игры и др., должна быть не более 30 минут.
Дети, посещающие группы продленного дня, обеспечиваются 3-разовым горячим питанием (завтрак, обед, полдник) в помещении столовой или буфета школы. Интервалы между приемами горячей пищи должны составлять 3 - 4 часа. Рекомендуется для детей седьмого года жизни и ослабленных детей проводить обед с 13.00 до 13.30, полдник - с 16.20 до 16.30 после дневного сна продолжительностью 1,5 - 2 часа.
Прогулка и подвижные игры на воздухе должны проводиться в течение дня не менее двух раз, общей длительностью 2,5 - 3 часа.
Просмотр диафильмов и телепередач не следует проводить чаще одного-двух раз в неделю с ограничением длительности просмотра диафильмов до 30 минут, телепередач - 30 минут. Посещение кинотеатров, выставок, музеев, театров следует проводить не чаще 1 - 2 раз в месяц.
В каникулярное время продолжается работа группы продленного дня для той части обучающихся, которая в этом нуждается.


Директор Института возрастной физиологии РАО
М.М.БЕЗРУКИХ

Директор Центра начального образования Института общего среднего образования РАО
Н.Ф.ВИНОГРАДОВА

Директор Научно-исследовательского института гигиены и охраны здоровья детей и подростков НЦЗД РАМН
В.Р.КУЧМА

Руководитель Департамента общего среднего образования Минобразования России
М.Р.ЛЕОНТЬЕВА

polykarp 28-11-2012 20:37

quote:
Originally posted by oma:

В первом классе четырехлетней начальной школы исключается система балльного (отметочного) оценивания. Недопустимо также использование любой знаковой символики, заменяющей цифровую отметку (звездочки, самолетики, солнышки и пр.). Допускается лишь словесная объяснительная оценка. Кроме этого, нельзя при неправильном ответе ученика говорить "не думал", "не старался", "неверно", лучше обходиться репликами "ты так думаешь", "это твое мнение", "давай послушаем других" и т.д.
Никакому оцениванию не подлежат: темп работы ученика; личностные качества школьников, своеобразие их психических процессов (особенности памяти, внимания, восприятия, темп деятельности и др.).
В течение первого полугодия первого года обучения контрольные работы не проводятся. Итоговые контрольные работы проводятся в конце учебного года не позднее 20 - 25 апреля; в день можно провести не более одной контрольной работы.
В первом классе четырехлетней начальной школы домашние задания не задаются. Обучающиеся первого класса четырехлетней начальной школы на второй год не оставляются.



oma 28-11-2012 20:37

в новом санпине ничего про оценки нет (как и в старом)

это письмо я рассматриваю как рекомендацию, не более.
не знаю, насколько оно является "законом" для общеобразовательных учреждений. это уже вопрос к юристам.

oma 28-11-2012 20:45

quote:

Допускается лишь словесная объяснительная оценка.

имхо, бред

как ребенок поймет, правильно ли он делает задания или нет? это же не детский сад, где словесная оценка допустима. на то и школа, что требования другие.
да и ситуация интересная может получиться - первый год никаких оценок, а со второго класса ребенок начинает "трояки" домой приносить. и родители, и ребенок явно будут в недоумении: прошлый год учился так же - всех все устраивало. в этом то году что изменилось?

вобщем, я согласна с оценочной системой. и не согласна с письмом минобра

polykarp 28-11-2012 20:47

quote:
Originally posted by oma:

как ребенок поймет, правильно ли он делает задания или нет?



ну так она и должна объяснить, что здесь правильно, а здесь неправильно - словами.
не знаю, какую юридическую силу имеет данный документ, но он вроде как по всей России выполняется.
oma 28-11-2012 20:56

спорить бессмысленно я и не буду
меня все устраивает в оценочной системе
oma 28-11-2012 20:59

quote:
Originally posted by polykarp:

не знаю, какую юридическую силу имеет данный документ, но он вроде как по всей России выполняется.

есть нестыковки с санпином. ну и сомневаюсь, что прямо все-все пункты письма выполняются по всей стране

quote:

Занятия первоклассников проводятся только в первую смену. Время их начала - 8.30 - 9.00.


Malira 29-11-2012 14:44

Вот у нас гиперактивность, не радует меня конечно такое поведение, но как-то же нужно бороться, лечить ребенка. Учиться очень трудно, не внимательный совсем, а это только 1 класс...
gulchik! 29-11-2012 15:35

quote:
нужно бороться, лечить ребенка

у нас такая же проблема была, покажитесь невропатологу он вам посоветует что делать (в нашем случае делали ээг головного мозга пропили месяц прописанных лекарств, щас слава богу сразу заметно что намного спокойнее стал) еще ходим в разные секции, чтобы энергию выплескивал

Та-ту 29-11-2012 16:04

Я бы тоже оценки предпочла. И мен все понятно, и ребенку.
Мой вчера принес желтый кружок...конечно я спрашиваю, что это, это значит типа пять.
quote:
Вот у нас гиперактивность, не радует меня конечно такое поведение, но как-то же нужно бороться, лечить ребенка. Учиться очень трудно, не внимательный совсем, а это только 1 класс...

У нас тоже гиперактивность, на уроках вертится и не может высидетьвесь урок, но вроде слышит, что говарит учитель и даже запоминает, усидчивости 0, все время скачет, как мячик. перед школой пили лекарства, низнай я изменений не заметила.
MarinaAlex 29-11-2012 21:54

У нас сейчас все ок, а вот раньше чуть ли не все пункте по очереди возникали, как по учебнику, жесть был, а не ребенок: Самой в пору было успокоительные пить.
Malira 29-11-2012 22:02

А вы принимали успокоительные или какие-то лекарства. Слышала, что многие сейчас отказываются от лечения и ждут, что само пройдет.
MarinaAlex 29-11-2012 22:22

Да куда там само, там такое сложное поведение было у ребенка, я не знала что делать, тенотен для детей пили, очень хорошо помог, а самое радостное, что после отмены капризы не вернулись.
Элька 30-11-2012 07:52

у нас тоже родители просили хотя бы какие-то знаки отличия ставить, учительница против, пока говорит рано еще, пусть научатся получше, иначе говорит кто-то получит солнышко, а кто-то нет, и уже трагедия для ребенка.
а еще оказалось что их по другому учат писать, не как нас...а я то думала что у меня ребенок не правильно пишет.
п.с. а телевизор у нас оказывается есть уже в классе.
oma 30-11-2012 08:09

quote:
Originally posted by Элька:
а еще оказалось что их по другому учат писать, не как нас...а я то думала что у меня ребенок не правильно пишет.

по-другому, это как?
посмотрела прописи - вроде все то же самое

Элька 30-11-2012 08:13

quote:
по-другому, это как?
посмотрела прописи - вроде все то же самое




я по прописям тоже посмотрела, вроде как у нас, а когда учитель на доске показала, то оказалось по другому...Например букву о, мы всегда писали начиная с верхнего правого угла, а у них есть еще нижнее написание, т.е. начинать нужно с низу писать, переходы другие, это видеть нужно, описать сложно.
polykarp 30-11-2012 08:16

quote:
Originally posted by oma:

по-другому, это как?



Среднего тоже учили по другому писать. например не сверху вниз палочки-крючочки, а снизу вверх, переходы между буквами по дебильному. когда я это поняла, переучивать уже поздно было. уже в 7 классе, почерк жуткий, пишет долго и рука устает, мне кажется
oma 30-11-2012 08:22

оо, спс
посмотрю вечером, как он пишет

для него письмо - самый ужасный предмет. с лицом мученика за уроки садится.

koshamisha 30-11-2012 08:22

quote:
например не сверху вниз палочки-крючочки, а снизу вверх, переходы между буквами по дебильному

да не. у нас вроде нормально всё, по-человечески
polykarp 30-11-2012 08:24

может от учителя зависит. старший и младший (они у одного учителя) нормально пишут. И хотя старший левша и ручку держит очень странно - пишет быстро, аккуратно и все читаемо.
koshamisha 30-11-2012 08:24

quote:
для него письмо - самый ужасный предмет. с лицом мученика за уроки садится.

мой тоже письмо не любит. но, слава богу, делает уроки днем - я вечером только проверяю. так что я его мук не вижу
Элька 30-11-2012 08:29

quote:
мой тоже письмо не любит

аналогично, но старается, а когда стало получатся то даже вроде с удовольствием стал писать, прогресс у нас огромный, сама даже не ожидала, в начале года курица лапой и то лучше бы написала.
IrisT 01-12-2012 20:44

У нас в школе тоже письму учат совсем не так, как нас учили.
Нам в свое время нужно было просто повторять по образцу, а у них четкий математический расчет, как нам учитель сказала.Например, инструкция по написанию самой простой буквы букву "и": ставим карандаш на верхнюю линию рабочей строки, опускаемся по прямой наклонной линии вниз, делаем поворот на месте, крючок до середины, секрет до верхней линии рабочей строки, опускаемся по прямой наклонной линии вниз до нижней линии рабочей строки, делаем поворот на месте, крючок до середины. Я когда в первый раз услышала, сама офигела, как это все запомнить можно, а деть ничего, запоминает, и пишет хорошо. И кстати, у нас в школе первоклассники учатся писать карандашом, только ближе к концу года им позволят писать ручкой (это еще заслужить надо). Я считаю, что это правильно, особенно в самом начале: написал неправильно или некрасиво, можно стереть и снова написать, у меня ребенок очень переживает, когда что-нибудь некрасиво. Теперь уже практически ничего не стирает, сразу старается правильно писать.
IrisT 01-12-2012 20:59

А насчет оценок, у нас их нет, но дают "знатоков" (золотистый картонный кружок) за хорошие ответы на уроках или выполненные задания, 10 штук потом меняют на приз. Периодически проводятся у них проверочные работы: 1 в начале новой темы, 2- по окончанию темы. Они оцениваются по цвету: зеленый-хорошо, желтый- возникли трудности, красный - не смог сделать. Причем, сначала дети оценивают сами до начала работы, потом по окончанию оценивает учитель. Дети прекрасно понимают, как оценили работу, ну и родители соответственнотоже видят успехи и трудности детей.
oma 02-12-2012 20:28

в 1 четверти писали карандашом. сейчас только ручкой.
посмотрела - пишет так же, как и меня учили. с небольшими отклонениями.

мы, помнится, сразу писали ручкой. все таки я сторонник старой школы

koshamisha 02-12-2012 20:48

quote:
в 1 четверти писали карандашом. сейчас только ручкой.

наши сразу ручкой стали писать.
IrisT 02-12-2012 21:45

Страшная история из моего первоклассного детства.
Нужно было написать прилично так строчек букв или крючков, не помню уже. Мама сказала написать сначала на черновике, ей показать, а потом уже в чистовик переписать. Мне, конечно же, неохота было писать дважды одно и то же. Вообщем, я стала сразу же писать в чистовик и, конечно же, наваляла. Стала стирать, ручка, естественно, не стирается, дотерла до дырки. Давай реветь. Мама пришла, посмотрела на все это безобразие, вырвала страницу из тертади и заставила переписывать, причем все предыдущее на этой странице тоже пришлось переписывать. После этого я, конечно же, стала писать сначала на черновик, а потом уже переписывать в чистовик, но ненавидела я все это письмо ужасно!
Поэтому я за карандаш, однозначно. И свои нервы целее и дочкины. А когда писать научатся нормально, тогда уже без разницы будет, чем писать: ручкой или карандашом.
Tk1 02-12-2012 21:58

Ни разу (кроме решения задач в старших классах, когда сразу не решается) не пользовалась черновиком. И так трудно, а тут еще двойная работа.
koshamisha 02-12-2012 22:02

quote:
IrisT

бедные вы с Катей . у нас, видимо с Женькой наследственно крепкие нервы - нас почерк вообще не расстраивает . правда меня тут ребенок спросил уже - "мам, ты почему так непонятно пишешь? и вообще... почему взрослые так непонятно пишут?"

oma 02-12-2012 22:25

аналогично, никогда не писала на черновик по русскому
каждому свое

имхо, карандаш расслабляет, ручка мобилизует

SantaSH 03-12-2012 08:14

quote:
Originally posted by Tk1:
Ни разу (кроме решения задач в старших классах, когда сразу не решается) не пользовалась черновиком. И так трудно, а тут еще двойная работа.

Тем более, что если сразу писать в чистовик - это как-то мобилизует. Проверено. Никогда не писала в черновик.Даже в старших классах
IrisT 03-12-2012 21:04

Может быть, конечно, кого-то карандаш расслабляет, но по своему ребенку я этого не заметила. Пишет она прекрасно, но ужасно расстраивается, если на ее взгляд какая-то петелька короче, чем надо, максималистка.Если бы писала ручкой, то было бы море слез. Вообщем, не замечаю я в 29 школе особо расслабленных детей, наоборот, рада, что хоть на это не надо тратить лишние усилия и нервы.
Та-ту 04-12-2012 09:06

Ребенок регулярно теряет телефон, у кого какие спаособы нетеряния телефонов есть? Чезол на шнурке пробывала, не носит, забывает.
Ameli21 04-12-2012 13:22

я своему купила самый дешевый билайновский, цена смех, потерять не жалко. Пообещала, что если не потеряет до 2 класса, куплю крутой. Вроде пока следит...
Ameli21 04-12-2012 13:24

Письмо у нас тоже очень тяжело дается, первое время ревели вместе, сейчас уже лучше получается, но все равно - как курица лапой. ладно хоть ручку научился правильно держать
koshamisha 04-12-2012 14:07

quote:
Письмо у нас тоже очень тяжело дается, первое время ревели вместе, сейчас уже лучше получается, но все равно - как курица лапой

так у нас тут почти у всех мальчишки - всё равно они никогда не будут так прилежно писать, как девочки.
хотя моему на прошлой неделе написала учительница в прописях "Молодец!"
- ух, как он обрадовался! . правда я не вижу, что уж прям "молодец!" , может, конечно, другие мальчики ещё хуже пишут, я не сравнивала

про телефон - а где теряют-то? мой носит в рюкзаке, не знаю - играет на переменках или нет... первое время звонил мне иногда, сейчас только после уроков - если дед задерживается(дед его забирает из школы).

Та-ту 04-12-2012 14:32

Мой теряет везде, в гостях, в школьном автобусе, на нашем участке 2 раза(живем в часном доме),в классе. на дисплее уже огромная трещина, тоже обещала купить крутой если с этим все будет в порядке хотябы год. Телефону всего три месяца, покупать телефон каждые три-четыре месяца по тыщи...хм
Кстати с письмом у нас тоже беда, мой почему то сильно обводит некотырые буквы, или точки, и получается ЗгрязьЗ в тетради.
oma 04-12-2012 14:52

телефон подарили на др дешевый. носит в рюкзаке. пока не терял
но и не всегда берет в школу. сам домой не ходит пока - далеко до дома (его бабушка забирает). особой необходимости в телефоне нет.

пишет даже хуже, чем курица лапой. его это не расстраивает вообще.
но вот театралка по нему точно плачет ))) такие трагические сцены разыгрывает, когда за письмо садится - без улыбки не взглянешь

MirTa 04-12-2012 15:19

быстро вы с профессией определились!

у нас тут в пятницу праздник в классе был. Смотрела я на эту орду и умилялась: они такие ещё малыши в большинстве своём, но (!) с места не кричат - все руку тянут для ответа!! хотя обстановка была неформальная и учитель всячески их к дискуссии свободной призывала. Быстро она их вымуштровала))

oma 04-12-2012 15:27

quote:
Originally posted by MirTa:
быстро вы с профессией определились!

эх, профессия им выбрана еще год-полтора назад собирается быть конструктором роботов
и судя по тому, как увлеченно они с дедом (тот робототехнику в механе заканчивал и по специальности потом работал) обсуждают технические вопросы, гуманитария в моей семье не будет )))

но в театральную студию ходит ))) думаю, пригодится ему для публичных выступлений и самопрезентации

MirTa 04-12-2012 16:43

А у меня дочь собирается быть мультипликатором. У друзей сын в след году в ВУЗ в Екатеринбурге будет поступать, так там есть такая специальность - самая дорогая и самые многочисленные экзамены
Мамаши, а что?.. космонавтов-то будующих ни у кого нет?
Uta 04-12-2012 18:21

А мой всё еще собираеть стать.... волшебником
Avers 05-12-2012 12:09

quote:
Originally posted by oma:

собирается быть конструктором роботов



У нас один в один
Спрашиваю, для чего роботы, для войны?
Говорит, что не обязательно для войны, а например для помощи мамам по дому )))
oma 05-12-2012 12:15

quote:
Originally posted by Avers:

У нас один в один
Спрашиваю, для чего роботы, для войны?
Говорит, что не обязательно для войны, а например для помощи мамам по дому )))

ооо, у моего все масштабно )))
роботы для производства новой техники, в т.ч. ракет для полета на другие планеты, нанороботы, используемые в медицине, для строительства домов/зданий и прочее
так то пацифист он ))))

Marim 05-12-2012 14:03

а моя хочет стать принцессой.
Математика говорит нужна, для того, чтобы считать богатства; учиться писать, для того, чтобы писать указы; учиться читать, для того чтобы читать приказы. (Ре 4,5 года).
MirTa 05-12-2012 14:14

Вот это амбиции! эт я понимаю! К тому же - мощная мотивация к учёбе)) правда может хватить программы начальной школы)) Вам надо за пару лет придумать для чего нужны геометрия, физика и др.
Marim 05-12-2012 14:17

ну пока не сталкивались с физикой . А про географию, дак это, чтоб знать какие страны надо завоевывать Я все время говорю доче, что знание это сила!!!
Мэллори 06-12-2012 18:28

quote:
Originally posted by Ameli21:

Письмо у нас тоже очень тяжело дается,



а моей не даются цифры бьемся-бьемся..буквы пишет прописью и даже сносно.А вот цифры каждый урок красным в тетради исправлены,просто инвалиды какие-то,как научить
и учитель,увы,мало поощряет. Один раз за 3 мес дала бумажку с надписью молодец,хотя в тетрадях постоянно плюсы ставит и на собрании сказала,что это и есть поощрение..Можно было бы и кружочки разноцветные даватьдавать или солнышки там на них.А то на словах дочкины доклады хвалит учитель,а чтоб поощрить бумажкой или надписью-этого нет..а на курсах это очень мотивировало..
Monika** 10-12-2012 10:46

даже я помню, когда сама училась, нам звездочки бумажные выдавали)))
Та-ту 10-12-2012 12:31

В нашем классе (1 класс) всем ребятам родители дают деньги на карманные расходы, я конечно тоже даю, ну савсем мелоч по 10-20 руб, сын говарит, некоторым дают по 50-100 рублей, лично мой ну ооочень слабо считает деньги. Мне почему то казалось , что в 1 классе еще рано.
А у вас как?
koshamisha 10-12-2012 12:50

я в школу не даю. мой сын говорил, что другие дети покупают в столовой шоколадки. лично я против - шоколад мы и сами прекрасно купим, не втридорога. но ребенок мой не особо огорчился - может мало, кто покупает... не знаю.

добавлю - вообще-то, деньги у него есть карманные, но в школу сам не берет.

Та-ту 10-12-2012 13:01

Вот, а моему именно в школу надо, что бы все видели, что у него тоже есть деньги. Мне не давали, поэтому я даю, но при условии хорошей учебы, и поведения(хромает).
MirTa 10-12-2012 15:17

У моей дочери денег нет. Ни разу не слышала от неё чтоб у других деньги были. Но она инфантильна у меня, ей не надо))
Элька 10-12-2012 17:23

у нас вроде никому не дают, питание у них организованное, а больше там не на что тратить
koshamisha 10-12-2012 17:45

quote:
у нас вроде никому не дают, питание у них организованное, а больше там не на что тратить

питание у нас картами оплачивается, но буфет есть, как выяснилось. но мой не особо огорчился, когда я запретила в буфете покупать. видимо он и не надеялся на это .
Мэллори 10-12-2012 18:25

у моей карманные деньги есть,но хранятся дома. В школу не даю,не вижу смысла,нечего там покупать,их покормили и в класс. Шоколадки? объестся)) дома полно))
quote:
Originally posted by Та-ту:

Вот, а моему именно в школу надо, что бы все видели, что у него тоже есть деньги



моя тоже просила как-то именно по этой причине. Кто-то показал, и ей надо стало показать,что она самостоятельная и может себе мороженку при случае купить))объяснила,что не в понтах счастье. ))
Та-ту 11-12-2012 09:40

Тоже объясню, ре , что не в понтах щастье и нужно иметь свое мнение, но он у меня такие глазки делает, как кот из шрека, устоять невозможно))
Мэллори 11-12-2012 11:23

quote:
Originally posted by Та-ту:

но он у меня такие глазки делает, как кот из шрека,



та же ерунда,но я держусь))
Та-ту 11-12-2012 12:21

А я вспоминаю свое детство, мне почти всегда говорили НЕТ, на любу просьбу. Для меня видимо это психологическая травма, я так не хочу, ре прекрасно понимает когда, нет в наличии денежных средств и не попрошайнчает, мы просто договариваемся, что как только появяться деньги, я что нибуть ему дам, или куплю. Вот вчера опять не устояла, купила ему жвачку, скрепя сердцем, он так редко их видит, а пробует еще реже, восторгу былоооо, мама дорогая.
Мэллори 12-12-2012 14:59

quote:
Originally posted by Та-ту:

мне почти всегда говорили НЕТ, на любу просьбу



а в моем детстве ничего и не было в магазинах-то,чтобЫ НЕТ говорить))помню,как "выкидывали" жевачку в магаз иногда, и очередь на квартал была за ней)))

quote:
Originally posted by Та-ту:

ре прекрасно понимает когда, нет в наличии денежных средств и не попрошайнчает


))
ну вот и здорово ведь,психологической травмы и не будет ,значит))) Главное,что понимает. Нет денег,но потом-то будут ,и мама его порадует чем-нибудь мы так живем))
Та-ту 12-12-2012 15:10

Сын в школе, крайне положительному мальчику сказал на ушкл слово б***ь, жеесть вот стыдоба то. Я конечно с ним поговорила, но зная своего хулигана...Блин дома ниразу не слышала.
Та-ту 13-12-2012 08:42

У меня еще вопрос, чет у меня куча вопросов. Ре забывает домашние задания, в школе ему говарят, а он не помнит. Раз позвонила учителю, второй, это что у нас проблема, или его невнимательность, блин. Или еще вариант проблема в во мне я не понимаю, что нужно сделать. Вот вчера напирмер выучить в матиматике, даны цифры в ряд, стрелочка от цифры 1 до 4 и от 4 до 7, ничего не поняла. И ре не поняли и сидим оба...
MirTa 13-12-2012 08:58

Найдите контакт с кем-то из родителей радивых учеников, звоните им уточнить задание. Может он чего-то просто не успевает понять. Зашифровал, думал запомнит, а не получилось)) Я поняла - главное не пугаться сразу)) через пару месяцев возникнет другая проблемка и про эту не вспомню может даже) Но расслаблять, конечно, не стОит, сам тоже должен записывать.
oma 13-12-2012 09:00

quote:
Originally posted by Та-ту:
У меня еще вопрос, чет у меня куча вопросов. Ре забывает домашние задания, в школе ему говарят, а он не помнит. Раз позвонила учителю, второй, это что у нас проблема, или его невнимательность, блин.

как вариант - созваниваться с ребятами из класса. но его использовать в крайних случаях, как и звонки учителю. ребенок вполне может забыть что-то (как и взрослый). но он должен воспитывать в себе (и вы ему в этом помогать) ответственность. домашние задания - его работа, его обязанность. учеба/знания нужны ему. а не родителям.

quote:
Originally posted by Та-ту:
Или еще вариант проблема в во мне я не понимаю, что нужно сделать. Вот вчера напирмер выучить в матиматике, даны цифры в ряд, стрелочка от цифры 1 до 4 и от 4 до 7, ничего не поняла. И ре не поняли и сидим оба...

продолжить ряд
1 -> 4 -> 7 -> 10 -> 13 и т.д. (исходное число + 3)

Та-ту 13-12-2012 09:16

quote:
учеба/знания нужны ему. а не родителям.

Все это я ему объяснила, предложила подойти к учителю и спросить, вот у него началось слезы сопли, я грю ничего страшного, нужно начинать быть самостоятельным ну хоть чуть-чуть. Все, мама опять его не поддерживает -обиделся, дак блин совсем без меня ничего не сможет скоро.
Значит проблема во мне, совсем не подумала над этим заданием, ну не было у нас такого.

Та-ту 13-12-2012 09:20

Помню когда у сестры ре пошел в 1 класс, мы сней были в шоке, чему учили нас и ччему, а главное как учат их, обе вроде не тупые с высшим образованием, но блииииин реально тупили, звонили даже деду математику, и ставили его в тупик заданиями для 1-2 класса. 2 или 3 класс не помню, нужно было переставить палочки что бы получился пример, цифры были римские, думали долго, обе и все-таки я победила)))
oma 13-12-2012 09:36

quote:
Originally posted by Та-ту:

Все это я ему объяснила, предложила подойти к учителю и спросить, вот у него началось слезы сопли, я грю ничего страшного, нужно начинать быть самостоятельным ну хоть чуть-чуть. Все, мама опять его не поддерживает -обиделся, дак блин совсем без меня ничего не сможет скоро.
Значит проблема во мне, совсем не подумала над этим заданием, ну не было у нас такого.

все сразу не бывает терпенье и труд, как известно...
не стоит ждать, что он сразу станет самостоятельным. просто примите существующую ситуацию как данность и начинайте вместе работать над собой. ему - стать самостоятельным, вам - перестать нервничать и делать из мухи слона
не обижайтесь все через это проходят. спокойствие, только спокойствие (с)

заметила, что некоторые задания не очень логично сформулированы (по математике). можно было гораздо проще написать задание для 1-го класса.

Та-ту 13-12-2012 09:40

Да наверно, больше паники. Просто интересно... у кого как дела обстоят, кажется , что это только у нас так)).
Элька 13-12-2012 10:09

не только у вас, я уже писала что у меня тоже сын один раз не запомнил что ему сказали на уроке, но больше вроде не повторялось. Главное чтобы был виден прогресс. Я у своего вижу и очень большой сдвиг. Сейчас уже не сижу с ним над уроками, делает все сам, я только проверяю. Да, иногда получается очень коряво, т.к. отвлекается, одну букву напишет, 5 минут вертиться, потом вторую, меня это нервировало. такчто я самоустранилась. : ) Но вроде втянулся, уже почти весь алфавит прошли прописной. И довольно таки сносно пишет. По крайней мере прописью у него лучше получается чем печатными буквами : ) С чтением и математикой у нас проблем нет пока, иногда только из-за невнимательности может ошибку сделать или оформить не аккуратно, за это тоже снижают.
koshamisha 13-12-2012 10:21

у нас где-то с октября дети сами задания записывают в дневник. мой-то как раз радивый (ттт), вроде всегда записывает. но созваниваемся с мамами, если что-то непонятно, бывает...
quote:
Сейчас уже не сижу с ним над уроками, делает все сам, я только проверяю

я тоже. сразу стала его приучать самостоятельно делать. ну по окружающему миру сообща выполняем. у нас ещё и дистанционные есть задания(на сайте) - они несложные, но сам сайт не очень ещё отработан(ИМХО)
Та-ту 13-12-2012 10:32

Уроки делает, сам, я тоже только проверяю, ну и читать без меня отказывается.иногда не может понять что нужно делать( можети и не помнит, что говарили в школе) и ждет меня. Как то еду в трансопрте нарооооду мама дорогая, кое как достала телефон и слышу: "Кто был в библиотеке?". Пришла домой, нужно было ответить на вопрос и написать имя...
Та-ту 13-12-2012 10:33

Уроки делает, сам, я тоже только проверяю, ну и читать без меня отказывается.иногда не может понять что нужно делать( можети и не помнит, что говарили в школе) и ждет меня. Как то еду в трансопрте нарооооду мама дорогая, кое как достала телефон и слышу: "Кто был в библиотеке?". Пришла домой, нужно было ответить на вопрос и написать имя...
Элька 13-12-2012 10:45

quote:
у нас где-то с октября дети сами задания записывают в дневник. мой-то как раз радивый (ттт)

у нас тоже записывают, но иногда нужно принести задание "в голове".
quote:
ну и читать без меня отказывается

да, у нас тоже, приносит учебник и читает мне, нужно чтобы слушали его : )
koshamisha 13-12-2012 10:56

quote:
у нас тоже записывают, но иногда нужно принести задание "в голове".

не бывает такого. всё пишут