quote:
HappyLana
quote:
Originally posted by koshamisha:
у вас формы нет единой?
Нет, у нас решили каждый сам покупать.
Спасибо за наводку)) Обязательно посмотрю.
quote:
в Брючках-брючищах
quote:
Originally posted by sinoptik.75:
первый раз нынче там купила парням брюки-думала, что качество намного хуже. Нормальные такие брючки всег за 600р.,жилетки и пиджаки тоже есть. Так что езжайте и меряйте. В Маленькой стране в этот раз не была, не скажу сколько стоит, а так везде есть и костюмы и брюки отдельно.
Спасибо!
Сын через неск-ко дней первоклассник, и мне очень волнительно как у нас всё сложится... учёба, общение с ребятами.
Долго сомневались идти ли нам в школу в этом году (ему в начале октября только 7 исполнится), и выслушав все за и против - решились.
30 августа вечером у нас будет праздник около школы, что-то типа веселых стартов, сказали приходить в спортивной одежде.
До школы неск-ко дней, а до сих пор не решили вопрос, кто будет водить и забирать сына.
на самом деле, я сама всю школьную жизнь сидела на последних партах. т.к. зрение было хорошее, а у многих оно портилось - пересаживали вперед. но никак это на качестве знаний не сказалось - почти всё время была отличницей.
quote:
Вчера пришел из школы в одном ботинке и в одном сандале, переобул только одну ногу... как так? Наругала... теперь стыдно и мучает совесть, совершенно не собраный ребенок. У кого как????
quote:
Originally posted by MirTa:
Моя дочь тоже оказалась очень неорганизованная((Первую неделю прям расстраивалась я.. я, говорит, не успела уроки записать (!!) и откуда, говорю, они должны взяться?? дуется.. и на следующий день тоже самое Потом поняла, что проблема во мне, я думала, что она прямо Первого сентября возьмёт и повзрослеет)) а она ни в какую)) Она детсадовская ещё))Ничего!! Образуется! Хотя ожидала, что как-то по другому всё это будет происходить..А с дорогой.. дети разные, конечно. Мою вот точно одну не отправишь
quote:
Originally posted by Та-ту:
элеутеракок (как то так) спать не хочется , но потом и ночью очень плохо спится. Нам невролог прописывала перед школой пантакальцин и магне б6
quote:
Originally posted by MirTa:
про космос или виды улиток она может часами рассказывать.. При этом подписанное мамой разрешение на прививку, которое специально в пенал (!) положила, думаю тут уж точно увидит, врач выпрашивала у дочери три раза и безрезультатно.. А может проблема в СПОСОБЕ подачи информации.. может мне плясать, когда я что-то важное ребенку рассказываю??!! А сегодня она пыталась из школы в бассейн без портфеля уйти(((
quote:
Originally posted by Та-ту:
Мой врет
и моя пробовала...Именно по поводу уроков. После вдумчивого спокойного разговора выяснилось:не делает ,потому что 1) неинтересно 2) устает от школы в принципе. с 8 до 13 сидеть там и думать-слущать-нагрузка для ребенка,привыкшего в саду гулять-есть-играть.
Как выход- спим после школы или просто отдыхает и делаем уроки вместе. Не для контроля,а для моральной поддержки Я ей сказала- не хочешь,не делай. Просто все будут потом красиво писать,а ты нет..Неужели тебе не хочется красиво писать и получать похвалы?))
А ведь ты можешь,ты ж умничка! а потом пойдут оценки и представь,как будет здорово,когда ты пятерку принесешь! Вдохновилась. Не знаю надолго ли..
Но сидит кропает теперь каждый вечер..и меня зовет " мам,пошли попишем".Тяжело,конечно,очень..как-то их толком и писать-то не учат,а уже требуют многое. Прописи плохонькие,прямо скажем..
quote:
Originally posted by koshamisha:
у моего есть желание пока что хорошо учиться
quote:
Originally posted by koshamisha:
бабушки с дедом(после школы они к себе забирают)
quote:
я так поняла,моя смысла не видит стараться,если нет оценок)) когда ходили на курсы,там клеили смайлики- звездочки,рисовали что-то в знак похвалы
quote:
*облизнулась *
quote:
Я говарю делай, сидит не делает, спрашиваю почему не делаешь, молчит, рука болит? Молчит, что болит, почеу не делаешь, молчит. не хочешь делать? молчит.
quote:
Originally posted by Мэллори:
Плясать не надо,мне кажется,надо говорить кратко-четко и не вдаваясь в долгие объяснения.
Не могут они пока адаптироваться и привыкнуть,что все надо делать самим.И держать в голове всю информацию.
так и было: глаза в глаза короткими фразами.. Она перед выходом из дома сама повторила: деньги на обеды в кармашке ранца, разрешение на пробу Манту в пенале. Расстроилась потому, что мы к пробам готовились - антигистаминный препарат пили, получается зря травились на след. день уже не ставили.
quote:
Originally posted by Мэллори:
Время,надеюсь,"вылечит"
quote:
может не получается просто?
quote:
Originally posted by MirTa:
Думаю - не скоро... История. Племянница, седьмой класс. Наступили холода. Вся семья искала её пальто. Мама перерыла два дома: свой и своих родителей. Пошла в магаз, выбрала новое. Приходит Соня из школы и говорит: Я пальто нашла, оно в школе было!
Сын говорит, что ему больше всего нравится музыка и рисование ))))))))))
На рисовании им в начале урока мульт какой-н включают по теме.
Школа у нас рядом с домом, дорог переходить не надо, но муж не разрешает одного отпускать... а мне кажется можно уже. Вот только одеться (к моему стыду) он утром нормально не может. То рубашку как попало заправит, то галстук задом наперед оденет, то воротник торчком стоит... эх... практики почти не было рубашки/галстуки/пинджаки носить.
quote:
Originally posted by Avers:
В школе отличившимся деткам учительница даёт карточки
quote:
Originally posted by Avers:
То рубашку как попало заправит, то галстук задом наперед оденет, то воротник торчком стоит..
quote:
А с тех пор, как её пересадили от мальчишки, который оказывал ей очень много внимания
quote:
Вот только одеться он утром нормально не может
quote:
Originally posted by Nevalyashka:
многие до пенсии без жены нормально одеться не могут. так что это нормально )
quote:
Originally posted by MirTa:
Как же быстро прошла четверть!.. Ну и как впечатления? ваши и детские..
quote:
это мои заморочки, да? как считаете?
quote:
у нас посредством дневника учитель с родителями общался в первом классе) я как-нить когда не лень будет зафоткаю переписку, выложу тут)
quote:
муж вообще выдвинул теорию "заговора" что таким образом из лицеев выживают, ну это смешно конечно, он мнительный очень, но что-то зерно сомнения во мне зародил...
quote:
Выясняю обстоятельства - на перемене пробежался по коридору всего лишь)
а домашку вообще пока не проверяют(письменное). правда вот перед каникулами сдали прописи на проверку - посмотрим, что напишет учительница . в классе проводит проверки - самостоятельные работы по математике и по русскому. на собрании раздавали нам результаты.
вообщем, моему пока что всё нравится. возмущается только из-за танцев
quote:
да не)) видели бы вы, сколько раз в дневнике у моего сына была надпись красной пастой "Поведение плохо ! ". Выясняю обстоятельства - на перемене пробежался по коридору всего лишь)
может быть... наверное комплекс отличницы срабатывает, ну блин тревожат меня такие записи, ничего не могу с собой поделать, а учительницу каждый раз дергать звонками тоже не хочется, а встретиться после уроков вообще не реально, два класса у нее...ну и уж если придираться то записывали бы что ли в дневнике тогда дополнительные задания, а то как гром среди ясного неба, вроде все выполнили, а оказывается вообще не готов : (
вобщем видимо чего-то я не догоняю : )
quote:
koshamisha
quote:
Originally posted by angelochic:
прочитала ваши посты девочки и ужаснулась..мне это все еще предстоит на следующий год(((( дай боже терпение
мой вообще воробушек, как пойдем в первый класс, хз
Настя, не так страшен черт, как его малюют )))
похвастаюсь
по технике чтения у Егора 5 результат из 25 в 1 четверти (хотя это следовало ожидать - читает он дома много). письмо не любит, говорит - скучно (но старается писать аккуратно). математика вроде тоже без проблем.
любимые предметы изо и технология )))))
в каникулы ездил в "дзержинец" на неделю. похоже, это теперь его любовь надолго
quote:
не в 100шк. случайо учитесь?)
quote:
по технике чтения у Егора 5 результат из 25 в 1 четверти (хотя это следовало ожидать - читает он дома много).
quote:
любимые предметы изо и технология )))))
quote:
Originally posted by koshamisha:
а что такое "техника" чтения? это на время они читают, как нас когда-то проверяли? у нас я поняла, вообще такого нет. логопед выдала свои рекомендации - вот она проверяла "технику" - т.е. уровень, кто как читает.
нет, не так, как у нас в детстве проверяли
учитель начальных классов сама логопед. поэтому проверяется все - произношение звуков, учет знаков препинания, скорость чтения, понимание текста (они после прочтения еще пересказывают его) и т.п.
quote:
учитель начальных классов сама логопед. поэтому проверяется все - произношение звуков, учет знаков препинания, скорость чтения, понимание текста (они после прочтения еще пересказывают его) и т.п.
что у вас к НГ намечается, кстати, коллеги?
quote:
у нас разрешают бегать. а перед классом вообще в коридоре "классики" нарисованы - прыгают девочки.
круто, у нас после того как дети пробежались по коридору родителей в школу вызвали, а в след.раз выгнали больше 6 человек с урока , щас как в школу отправляю ребенка так напоминаю что бегать нельзя в перемену сидим на стуле, и только встаем когда хочется в туалет. Пока вроде больше не жаловались.
quote:
щас как в школу отправляю ребенка так напоминаю что бегать нельзя в перемену сидим на стуле
quote:
а нам назвали норму чтения 25-30 слов в минуту, и потом кто сколько прочитал.
quote:
Про НГ у нас тишина пока, но скоро собрание, наверное там уже обсуждать будем.
quote:
Это в какой школе у нас ковры в классах? )))) Здорово!!
quote:
мы ежемесячно платим
это вы какую сумму собираете , если за три мес. уже столько техники купили ? У нас просто с родителей очень сложно собирать, такое выслушаешь(( (сама просто в род.комитете состою)
quote:
для дистанционных уроков если что
я в курсе для чего это нужно, просто будет род.собрание 30 ноября и поднимаем этот вопрос, хочется узнать как в др.школах.
quote:
Как многого мы с вами были лишены в детстве
это точно
quote:
мы ежемесячно платим в Организацию родительской общественности. Из этих денег у нас есть и телевизор, и принтер, и ноутбук с веб-камерой (для дистанционных уроков если что), и принтер/сканер, и экран с проектором (почему-то это интерактивная доска называется),
так мы с Вами одношкольники хорошая школа! ттт
quote:
так мы с Вами одношкольники хорошая школа! ттт
ну хорошая же система - в месяц не так много платить, а результат налицо.
quote:
Видимо нашему классу очень повезло : )
да вам повезло, а нам дали убитый класс, без мебели, ремонт там был в лохматых годах до нашей эры помоему, вот и приходится за свой счет и разом ннн....ми суммами все быстро делать и покупать(( Такое ощущение что руководству школы это совсем не нужно, сделали бы также собирали ежемесячно со всех взносы и тогда и незаметно было бы по деньгам, никто бы не возмущался и все бы делали тихонько.
quote:
а это нужно в начальной школе?
я, кстати, тоже не уверена, что это нУжно - телевизор там, доска интерактивная.. Считаю что первоклашкам гораздо важнее научиться писАть руками, а не текст в компьютере или клавиатуре телефона набрать. Но рада что в классе есть кулер с питьевой водой, стаканчики одноразовые, бумажные полотенца..
gulchik!, сопротивляйтесь! Подозреваю, что ваш класс уже с ремонтом выполнил программу-максимум, требовать не имеют право, с родителями не конфликтуйте.
quote:
У кого нить в классе, ставят подобие оценок??
quote:
Originally posted by Та-ту:
У кого нить в классе, ставят подобие оценок??
ставят именно оценки - 4 и 5
3 не ставят, вместо этого учитель пишет "старайся"
quote:
Originally posted by oma:
ставят именно оценки - 4 и 5
quote:
Originally posted by polykarp:
странно, вроде как это запрещено в первом классе.
насчет "запрещено" - не видела, чтобы это где то было прописано.
а суть в том, чтобы дети привыкали к оценочной системе. я с этим согласна. во 2 классе в любом случае будут ставить оценки.
когда я училась в 1 классе, оценки не ставили только в 1 четверти (наклеивали красные флажки в прописи и тетради). начиная со 2 четверти - уже оценки. нормальная практика, имхо.
quote:
Originally posted by oma:
насчет "запрещено" - не видела, чтобы это где то было прописано.
quote:
Originally posted by oma:
когда я училась в 1 классе, оценки не ставили только в 1 четверти (наклеивали красные флажки в прописи и тетради). начиная со 2 четверти - уже оценки. нормальная практика, имхо.
Письмо Минобразования РФ от 25.09.2000 N 2021/11-13 "Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы"
Министерство образования Российской Федерации направляет для использования в работе письмо "Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы", подготовленное совместно с Научно-исследовательским институтом гигиены и охраны здоровья детей и подростков Научного центра здоровья детей Российской академии медицинских наук, Институтом возрастной физиологии и Центром начального образования Института общего среднего образования Российской академии образования.
Первый заместитель Министра
А.Ф.КИСЕЛЕВ
Приложение
к письму Минобразования России от 25 сентября 2000 г. N 2021/11-13
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ В ПЕРВОМ КЛАССЕ ЧЕТЫРЕХЛЕТНЕЙ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
В настоящее время во многих регионах России завершается переход начальной школы на четырехлетнее обучение.
Переход к четырехлетнему начальному обучению обусловлен, прежде всего, неудовлетворительным состоянием здоровья школьников 80 - 90% детей 6 - 7 лет, поступающих в первый класс, имеют те или иные отклонения физического здоровья, а 18 - 20% имеют пограничные (негрубые) нарушения психического здоровья. У этих детей снижены учебные возможности и работоспособность, повышена утомляемость, в результате чего они испытывают чрезмерное напряжение ведущих функциональных систем. Все это резко снижает адаптационные возможности организма, затрудняет процесс и особенности функциональной адаптации детей в школе.
Четырехлетняя начальная школа обеспечивает благоприятную адаптацию ребенка в школе, позволяет снять перегрузку обучающихся, обеспечить благополучное развитие ребенка, учесть возрастные потребности и индивидуальные особенности каждого школьника.
Состояние здоровья младших школьников требует особенно внимательного отношения к организации его школьной жизни: режиму учебных занятий, интенсивности учебной нагрузки, методикам обучения, гигиеническим требованиям, эмоциональному климату в классе и др.
Первый год начального обучения может проходить в следующих образовательных учреждениях:
1. Образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Место организации - дошкольное учреждение. Режим дня соответствует дошкольному образовательному учреждению. Время пребывания детей - полный день. Уроки проводит школьный учитель, внеучебную деятельность осуществляет воспитатель дошкольного учреждения.
2. Общеобразовательная школа. Режим дня соответствует начальной ступени общеобразовательной школы. Время пребывания детей - не более 4 часов. Уроки проводит учитель. Если школа располагает условиями для организации полного дня (спальня, питание, игровая комната, участок), возможно пребывание детей в течение 9 - 10 часов.
Психофизиологические особенности ребенка седьмого года жизни
Дети седьмого года жизни способны осознавать свое положение в обществе сверстников и взрослых, проявляют интерес к другим людям, владеют умениями общаться. Они умеют сопереживать, сочувствовать, помогать, знают и выполняют основные правила этического поведения и взаимодействия в игре и быту.
Первоклассники способны управлять своим поведением, знают границы дозволенного, выполняют требования взрослого. Они с интересом участвуют в различной деятельности (учебной, игровой, трудовой). Дети хорошо ориентируются не только в знакомой, но и в незнакомой обстановке.
Дети этого возраста достаточно осведомлены о предметах окружающего мира, проявляют большой интерес к новым знаниям, положительно относятся к новой информации. Уровень развития мыслительной деятельности обеспечивает возможность школьного обучения. Наиболее характерно для детей этого возраста наглядно-образное и действенно-образное мышление, создаются предпосылки для формирования логической формы мышления.
Речевое развитие детей седьмого года жизни предполагает наличие хорошего словарного запаса (3,5 - 7 тыс. слов), умение правильно произносить все звуки родного языка и способность к простейшему звуковому анализу слов.
На достаточно высоком уровне развития у большинства детей находится зрительно-пространственное восприятие. Они способны характеризовать пространственные взаимоотношения предметов (справа - слева, над - под, на - за, сверху - снизу и др.), различать пространственное расположение фигур, деталей на плоскости. Дети этого возраста различают геометрические фигуры, выделяют их в предметах окружающего мира; способны к классификации фигур по форме, размеру, цвету; различают и выделяют буквы и цифры, написанные разным шрифтом; могут мысленно находить часть целого, достраивать фигуры по схеме, конструировать их из деталей.
Развитие зрительно-моторных координаций позволяет детям 6 лет координировать свои движения. Дети могут срисовывать простые геометрические фигуры, предметы, пересекающиеся линии, буквы, цифры с соблюдением размеров, пропорций, соотношений штрихов. В то же время для этого возраста характерно слабое развитие моторики мелких мышц руки.
Развитие слухо-моторных координаций позволяет различать и воспроизводить несложный ритмический рисунок, выполнять под музыку ритмические движения и т.п.
Дети этого возраста способны к произвольному вниманию, однако его устойчивость еще невелика и во многом зависит от условий организации обучения и индивидуальных способностей. Следует отметить, что это относится к однотипной деятельности. Например, ребенок может активно заниматься только чтением (письмом, беседой и т.п.) не более 10 - 12 минут. Учитывая это, учитель должен разнообразить деятельность в течение одного урока. Кроме этого, важно иметь в виду, что дети не способны быстро и слишком часто переключать внимание с одного объекта на другой (за урок ребенок может переключаться на разные виды деятельности не более трех раз).
Особенности памяти таковы: ребенок не может одновременно воспринимать более двух объектов. У него преобладает непроизвольное запоминание, в то же время он способен и к произвольным действиям памяти. Использование наглядных средств обучения способствует развитию произвольного запоминания. Объем памяти резко возрастает при активном и осознанном восприятии и запоминании.
Шестилетние дети способны сосредоточенно, без отвлечений заниматься однотипной деятельностью 10 - 12 минут, что определяет требования к организации и структуре урока в первом классе.
Возрастные особенности детей седьмого года жизни (сложность произвольной регуляции деятельности, быстрая утомляемость и др.) предполагают, что для них очень сложны статические нагрузки, ограничения двигательного режима, быстрое переключение с одного вида деятельности на другой и т.п.
Первоклассники способны точно выполнить инструкцию учителя, если она дана четко и кратко, а также представлена последовательность (алгоритм) действий. Им еще трудно оценить результат и качество своей работы, сравнить их с эталоном, самостоятельно исправить ошибки и внести коррективы по ходу деятельности. Однако у них преобладает пока завышенная самооценка, поэтому задача учителя постепенно и корректно формировать объективную самооценку школьника.
Следует помнить, что дети этого возраста эмоционально реагируют на неуспехи и неудачи в своей деятельности, могут болезненно относиться к стилю отношения взрослого к себе, эмоционально (иногда неадекватно) реагировать на замечания и критику своей деятельности, требуют постоянно положительной поддержки и одобрения.
Особенности адаптации первоклассников к школьной жизни
Для успешного обучения школьников необходимо учитывать особенности их адаптации (привыкания, приспособления) к школьной жизни.
Первый год обучения особенно трудный для ребенка: меняется привычный уклад его жизни, он адаптируется к новым социальным условиям, новой деятельности, незнакомым взрослым и сверстникам. Более неблагоприятно адаптация протекает у детей с нарушениями физического и психологического здоровья.
Наблюдения за первоклассниками показали, что социально-психологическая адаптация может проходить по-разному. Значительная часть детей (их обычно 50 - 60%) адаптируется в течение первых двух-трех месяцев обучения. Это проявляется в том, что ребенок привыкает к коллективу, ближе узнает своих одноклассников, приобретает друзей. У детей, благополучно прошедших адаптацию, преобладает хорошее настроение, активное отношение к учебе, желание посещать школу, добросовестно и без видимого напряжения выполнять требования учителя.
Другим детям (их примерно 30%) требуется больше времени для привыкания к новой школьной жизни. Они могут до конца первого полугодия предпочитать игровую деятельность учебной, не сразу выполняют требование учителя, часто выясняют отношения со сверстниками неадекватными методами (дерутся, капризничают, жалуются, плачут). У этих детей встречаются трудности и в усвоении учебных программ.
И, наконец, в каждом классе есть примерно 14% детей, у которых к значительным трудностям учебной работы прибавляются трудности болезненной и длительной (до одного года) адаптации. Такие дети отличаются негативными формами поведения, устойчивыми отрицательными эмоциями, нежеланием учиться и посещать школу. Часто именно с этими детьми не хотят дружить, сотрудничать, что вызывает новую реакцию протеста: они ведут себя вызывающе, задираются, мешают проводить урок и пр.
Наиболее напряженными для всех детей являются первые четыре недели обучения. Это период так называемой "острой" адаптации. В это время не следует повышать нагрузку, темп работы. Активный период обучения должен начинаться после "острого" периода адаптации.
Учитель строит свою деятельность с учетом степени и длительности адаптации шестилетних детей к школе. Он должен быть сдержанным, спокойным, подчеркивать достоинства и успехи детей, стараться наладить их отношения со сверстниками. Нецелесообразно вызывать в первые месяцы учебного года к доске детей неуверенных в себе, стеснительных, демонстрировать перед всеми недостатки и ошибки отдельных детей.
Специальной дополнительной работы требует устранение трудностей обучения, возникающих у некоторых школьников, повышение их интереса к учебной деятельности и уверенности в собственных силах.
Если учитель не учитывает трудности адаптационного периода, то это может привести к нервному срыву ребенка и нарушению его психического здоровья.
Обучение первоклассников
В первый класс, с согласия родителей и заключения психолого-медико-педагогической комиссии о готовности ребенка к обучению, могут быть приняты дети, которым к 1 сентября текущего года исполнилось шесть лет.
Анализ массового опыта перехода первой ступени школы на четырехлетний период обучения показывает, что обучение в первом классе не всегда соответствует возрастным особенностям детей. Так, учитель часто не учитывает существенное отличие ребенка седьмого и восьмого года жизни и организует обучение в четырехлетней начальной школе так же, как и в трехлетней. Достаточно распространены случаи, когда режим учебной нагрузки, методы и формы организации обучения формально переносятся из трехлетней начальной школы, что отрицательно отражается на здоровье детей, развитии их интереса к учебной деятельности.
Каждый учитель, работающий в первом классе начальной школы, должен помнить, что стремление детей к учению, его успешность определяется целым рядом факторов, которые создаются педагогически грамотной образовательной средой, адекватной психологическим и физиологическим особенностям и возможностям первоклассников.
Обучение первоклассников должно строиться с учетом особенностей организации деятельности детей седьмого года жизни.
Особого внимания со стороны учителя требуют первые дни пребывания детей в школе. Необходимо помнить, что такие качества отдельных детей, как невнимательность, неусидчивость, быстрая отвлекаемость, неумение управлять своим поведением, связаны с особенностями их психики, поэтому важно (особенно в адаптационный период) не делать детям резких замечаний, не одергивать их, стараться фиксировать внимание на положительных проявлениях ученика.
В процессе обучения важно учитывать индивидуальные особенности ребенка. В начале обучения учитель должен предоставить каждому ребенку возможность работать в присущем ему темпе. Совершенно недопустимы в это время замечания типа "Быстрее!", "Задерживаешь всех!" и т.п. Объем работы школьников должен увеличиваться постепенно.
Уровень развития функциональных систем и сформированности психических процессов детей (внимание, память, мышление, уровень произвольности), обеспечивающих успешность обучения, диктует необходимость предоставления детям разных по сложности учебных заданий и, что особенно важно, разную долю участия учителя в их выполнении. Учитель должен знать, что многие дети в этом возрасте могут выполнять задания только с помощью взрослого, который подсказывает последовательность действий. Это не является отрицательной характеристикой ученика, а отражает возрастные и индивидуальные особенности и уровень "школьной зрелости".
Стиль общения учителя с первоклассниками должен учитывать особенности поведения ребенка, связанные с его умением общаться со взрослыми и сверстниками. Среди первоклассников достаточно высок процент детей, испытывающих разного рода трудности общения в коллективе. Сюда относятся как гиперобщительные дети, мешающие учителю вести урок, так и боящиеся классно-урочной обстановки, стесняющиеся отвечать и производящие поэтому впечатление ничего не знающих или не слушающих учителя. И те, и другие требуют различных форм доброжелательной и терпеливой работы учителя.
Тон учителя должен быть доверительным и мягким. Недопустим авторитарный стиль общения учителя с первоклассниками. Нельзя пренебрегать и различными формами невербального общения - обнять ребенка, взять за руку, погладить по голове, дотронуться и т.п. Это не только успокаивает ребенка, но вселяет в него уверенность, ощущение того, что взрослый хорошо к нему относится. Необходимо обратить особое внимание на это положение, так как для первоклассника существенно важно доброе, позитивное отношение к нему учителя, которое не должно зависеть от реальных успехов ребенка.
Требования к выполнению школьных норм поведения должны вводиться постепенно и не в форме указаний, а в форме пожеланий. Со стороны учителя недопустимы проявления раздражения, резкие замечания. Следует терпеливо и мягко еще и еще раз повторять необходимое правило.
Для развития самостоятельности и активности детей важно положительно оценивать каждый удавшийся шаг ребенка, попытку (даже неудачную) самостоятельно найти ответ на вопрос. Очень полезно давать детям творческие учебные задания: придумать что-то, догадаться, подобрать другие примеры и пр. Пусть при этом дети спорят, рассуждают, ошибаются, вместе с учителем находят правильное решение.
Особое внимание требуют дети с низким уровнем активности. Главная задача учителя - поощрять любое проявление инициативы, желание высказаться, ответить на вопрос, поработать у доски. Очень важно специально подготовить такого ребенка к ответу - стоять с ним рядом, поощрять, не боясь перехвалить, демонстрировать всему классу его успехи и активность. Нельзя спешить вызывать ребенка к доске, если учитель не уверен в правильности ответа, лучше пусть ученик ответит ему "на ушко", чтобы не демонстрировать классу ошибки ребенка.
В первом классе следует специально учить детей организовывать свою деятельность: планировать свои действия, менять условия работы (например, убрать учебник или тетрадь, сложить кассу букв, закрыть книгу и т.п.). Здесь требуется терпеливая длительная работа, в основе которой лежит пошаговая инструкция, подробно объясняющая, что и как делать ("открыли кассу букв", "нашли кармашек для данной буквы", "убираем ее", "закрываем кассу...").
При организации деятельности по решению учебной задачи необходимо учить детей планировать свои действия. Это нужно делать не только на уроках родного языка и математики, но и на всех остальных уроках. Особенно эффективно использовать для этого уроки художественного труда, когда дети анализируют образец будущего изделия, выделяют последовательность действий. Очень важно побуждать детей проговаривать вслух последовательность действий, осуществлять самостоятельно контроль: сравнивать свою работу с образцом, находить ошибки, устанавливать их причины, самому вносить исправления. Причем формулировку требования лучше высказывать не в категорической форме, а в мягкой ("Мне кажется, ты здесь ошибся", "Проверь, пожалуйста, нет у тебя ошибки вот здесь" и т.п.).
Необходимо обратить внимание на структуру урока в первом классе. Она должна быть "дробной", т.е. включать несколько (желательно связанных темой) видов деятельности. Как уже было подчеркнуто выше, недопустимо строить весь урок на одном виде деятельности, например, все тридцать пять минут читать, писать или решать арифметические задачи. Необходимо чередовать разные виды деятельности на уроке.
Для первоклассников еще очень актуальны виды деятельности, которыми они занимались в дошкольном детстве. Это прежде всего относится к игре. Поэтому следует активно включать игру в учебный процесс, а не запрещать игру, не исключать ее из жизни первоклассника. В первом классе игра имеет особое значение для формирования умения учиться - основной деятельности, которой занимается теперь ребенок. Принципиально важно обратить внимание на два вида игр - ролевые и игры с правилами (дидактические, подвижные, настольно-печатные).
Игра с правилами так же, как и учебная деятельность, обязательно дает результат, развивает самооценку, самоконтроль и самостоятельность. На первом году обучения (особенно в первые недели учебы) игры с правилами должны присутствовать на каждом уроке (дидактические), заполнять перемены и динамическую паузу (подвижные, настолько-печатные).
Дидактические игры всегда имеют учебную задачу, которую нужно решать. В процессе этих игр ребенок усваивает систему эталонов - этических, сенсорных, практических и др. При использовании игры как метода обучения необходимо выполнять ряд условий: учебная задача должна совпадать с игровой; наличие учебной задачи не должно вытеснять игровую; необходимо сохранять игровую ситуацию; игра обязательно должна включать игровое правило (если, то...) и игровое действие.
Ролевые игры очень важны для формирования произвольного поведения, воображения, творчества ученика, так необходимого ему для обучения. Большие возможности для развития сюжетно-ролевых игр предоставляют уроки литературного чтения, математики, окружающего мира, искусства, в процессе которых дети могут разыгрывать различные роли реальных лиц или воображаемых героев.
Учитывая наглядно-образный характер мышления детей этого возраста, необходимо существенное место на уроках отводить моделирующей деятельности со схемами, моделями звуков, геометрическими формами, объектами природы и т.п. При этом раздаточный материал, который находится перед каждым ребенком, должен полностью совпадать с демонстрационным. Необходимо помнить, что использование только демонстрационного, зачастую иллюстративного материала, привлекающего ребенка своей формой, а не содержанием, нередко приводит к обратному результату: внимание детей фиксируется на ярких, но несущественных для решения учебной задачи деталях и свойствах. В этом случае работа не дает желаемого результата, не способствует развитию мышления. Опора на наглядно-действенное и наглядно-образное мышление первоклассников в обучении способствует формированию логического мышления.
Организация обучения
Помещения, в которых осуществляется обучение и воспитание школьников, целесообразно располагать не выше второго этажа. Площадь учебного помещения обеспечивается из расчета 2,5 кв. м на одного учащегося. Для хранения верхней одежды и сменной обуви, как правило, необходимо специальное помещение. Если позволяет площадь, допускается размещение специальных шкафчиков для хранения одежды в рекреациях. Туалетные комнаты оборудуются отдельно для мальчиков и девочек.
Каждый обучающийся обеспечивается удобным рабочим местом за партой или столом в соответствии с ростом и состоянием слуха и зрения. Для школьников с нарушением слуха и зрения парты, независимо от их роста, ставятся первыми, причем для детей с пониженной остротой зрения они размещаются в первом ряду от окна. Целесообразно располагать столы так, чтобы можно было организовать фронтальную, групповую и парную работу обучающихся на уроке. Учебники и дидактические пособия для первоклассников рекомендуется хранить в школе.
Предельно допустимая наполняемость класса - 25 человек, оптимальная - 20 человек.
Продолжительность учебного года для первоклассников четырехлетней начальной школы - не более 30 недель, каникулярного времени в течение учебного года - не менее 37 дней. В связи с тем, что учебный год, как правило, делится на четыре неравные по продолжительности четверти, с целью профилактики переутомления организуются дополнительные каникулы в середине третьей, самой продолжительной четверти. Оптимальное чередование учебного и каникулярного времени в годовом календарном плане - 5 - 6 недель учебы сменяются недельными каникулами.
Занятия первоклассников проводятся только в первую смену. Время их начала - 8.30 - 9.00. Запрещается проводить уроки во второй половине дня.
Рекомендуемая продолжительность учебной недели - 5 дней. Объем недельной нагрузки не должен превышать 20 часов, дневная учебная нагрузка - не более четырех уроков.
Продолжительность урока - 35 минут с обязательным проведением двух физкультминуток по 1,5 - 2 минуты каждая. Их рекомендуется проводить на 10-й и 20-й минутах урока (за исключением уроков физкультуры, ритмики и т.п.).
Для облегчения процесса адаптации детей к требованиям школьного обучения учебная нагрузка увеличивается постепенно: в сентябре - октябре проводится ежедневно по три урока. Остальное время заполняется целевыми прогулками, экскурсиями, физкультурными занятиями, развивающими играми. Со второй четверти ежедневно проводится 4 урока.
Продолжительность перемен между уроками - не менее 10 минут, большой перемены после второго урока - не менее 20 минут. В это время организуется завтрак в помещении школьной столовой или буфета.
После третьего (или второго) урока необходимо проводить динамическую паузу (прогулку на свежем воздухе или игры в помещении) длительностью не менее 40 минут.
При составлении расписания уроков необходимо учитывать следующее.
Уроки, требующие большого умственного напряжения (русский язык, родной язык, математика), рекомендуется проводить первыми или вторыми. Уроки по искусству, окружающему миру, труду целесообразно проводить после динамической паузы (третий урок), а уроки с преобладанием двигательного компонента (физкультура, ритмика и др.) - последними.
Пятидневная учебная неделя для первоклассников предусматривает дополнительно разгрузочный день - четверг. В этот день отсутствуют уроки по математике, проводятся экскурсии по ознакомлению с окружающим миром, уроки искусства и физкультуры.
Недопустимо введение в первом классе дополнительных часов на факультативы, занятия с отстающими. Последнее особенно важно, так как отстающие дети, как правило, имеют ослабленное здоровье или специфические особенности нервной системы, что категорически исключает увеличение для них учебной нагрузки.
Контроль и оценка результатов обучения
В первом классе четырехлетней начальной школы исключается система балльного (отметочного) оценивания. Недопустимо также использование любой знаковой символики, заменяющей цифровую отметку (звездочки, самолетики, солнышки и пр.). Допускается лишь словесная объяснительная оценка. Кроме этого, нельзя при неправильном ответе ученика говорить "не думал", "не старался", "неверно", лучше обходиться репликами "ты так думаешь", "это твое мнение", "давай послушаем других" и т.д.
Никакому оцениванию не подлежат: темп работы ученика; личностные качества школьников, своеобразие их психических процессов (особенности памяти, внимания, восприятия, темп деятельности и др.).
В течение первого полугодия первого года обучения контрольные работы не проводятся. Итоговые контрольные работы проводятся в конце учебного года не позднее 20 - 25 апреля; в день можно провести не более одной контрольной работы.
В первом классе четырехлетней начальной школы домашние задания не задаются. Обучающиеся первого класса четырехлетней начальной школы на второй год не оставляются.
Организация групп продленного дня
Обучающиеся первого класса зачисляются в группу продленного дня с согласия (по заявлению) родителей. Внеучебная деятельность организуется в соответствии с интересами и желаниями детей. Продолжительность таких видов деятельности, как чтение, музыкальные занятия, рисование, лепка, рукоделие, настольные игры и др., должна быть не более 30 минут.
Дети, посещающие группы продленного дня, обеспечиваются 3-разовым горячим питанием (завтрак, обед, полдник) в помещении столовой или буфета школы. Интервалы между приемами горячей пищи должны составлять 3 - 4 часа. Рекомендуется для детей седьмого года жизни и ослабленных детей проводить обед с 13.00 до 13.30, полдник - с 16.20 до 16.30 после дневного сна продолжительностью 1,5 - 2 часа.
Прогулка и подвижные игры на воздухе должны проводиться в течение дня не менее двух раз, общей длительностью 2,5 - 3 часа.
Просмотр диафильмов и телепередач не следует проводить чаще одного-двух раз в неделю с ограничением длительности просмотра диафильмов до 30 минут, телепередач - 30 минут. Посещение кинотеатров, выставок, музеев, театров следует проводить не чаще 1 - 2 раз в месяц.
В каникулярное время продолжается работа группы продленного дня для той части обучающихся, которая в этом нуждается.
Директор Института возрастной физиологии РАО
М.М.БЕЗРУКИХ
Директор Центра начального образования Института общего среднего образования РАО
Н.Ф.ВИНОГРАДОВА
Директор Научно-исследовательского института гигиены и охраны здоровья детей и подростков НЦЗД РАМН
В.Р.КУЧМА
Руководитель Департамента общего среднего образования Минобразования России
М.Р.ЛЕОНТЬЕВА
quote:
Originally posted by oma:
В первом классе четырехлетней начальной школы исключается система балльного (отметочного) оценивания. Недопустимо также использование любой знаковой символики, заменяющей цифровую отметку (звездочки, самолетики, солнышки и пр.). Допускается лишь словесная объяснительная оценка. Кроме этого, нельзя при неправильном ответе ученика говорить "не думал", "не старался", "неверно", лучше обходиться репликами "ты так думаешь", "это твое мнение", "давай послушаем других" и т.д.
Никакому оцениванию не подлежат: темп работы ученика; личностные качества школьников, своеобразие их психических процессов (особенности памяти, внимания, восприятия, темп деятельности и др.).
В течение первого полугодия первого года обучения контрольные работы не проводятся. Итоговые контрольные работы проводятся в конце учебного года не позднее 20 - 25 апреля; в день можно провести не более одной контрольной работы.
В первом классе четырехлетней начальной школы домашние задания не задаются. Обучающиеся первого класса четырехлетней начальной школы на второй год не оставляются.
это письмо я рассматриваю как рекомендацию, не более.
не знаю, насколько оно является "законом" для общеобразовательных учреждений. это уже вопрос к юристам.
quote:
Допускается лишь словесная объяснительная оценка.
имхо, бред
как ребенок поймет, правильно ли он делает задания или нет? это же не детский сад, где словесная оценка допустима. на то и школа, что требования другие.
да и ситуация интересная может получиться - первый год никаких оценок, а со второго класса ребенок начинает "трояки" домой приносить. и родители, и ребенок явно будут в недоумении: прошлый год учился так же - всех все устраивало. в этом то году что изменилось?
вобщем, я согласна с оценочной системой. и не согласна с письмом минобра
quote:
Originally posted by oma:
как ребенок поймет, правильно ли он делает задания или нет?
quote:
Originally posted by polykarp:
не знаю, какую юридическую силу имеет данный документ, но он вроде как по всей России выполняется.
есть нестыковки с санпином. ну и сомневаюсь, что прямо все-все пункты письма выполняются по всей стране
quote:
Занятия первоклассников проводятся только в первую смену. Время их начала - 8.30 - 9.00.
quote:
нужно бороться, лечить ребенка
у нас такая же проблема была, покажитесь невропатологу он вам посоветует что делать (в нашем случае делали ээг головного мозга пропили месяц прописанных лекарств, щас слава богу сразу заметно что намного спокойнее стал) еще ходим в разные секции, чтобы энергию выплескивал
quote:
Вот у нас гиперактивность, не радует меня конечно такое поведение, но как-то же нужно бороться, лечить ребенка. Учиться очень трудно, не внимательный совсем, а это только 1 класс...
quote:
Originally posted by Элька:
а еще оказалось что их по другому учат писать, не как нас...а я то думала что у меня ребенок не правильно пишет.
по-другому, это как?
посмотрела прописи - вроде все то же самое
quote:
по-другому, это как?
посмотрела прописи - вроде все то же самое