Tk1 19-10-2010 18:00
да нет, не съехали. просто разный подход к учебе. а это формируется именно в 1 классе. Учиться интересно, даже если учитель не очень удачный или учиться, если учитель очень хороший и мама над душой стоит. Вы сейчас выбирает. Учиться с удовольствием или по обязанности
Praga 19-10-2010 18:06
quote:
Вы сейчас выбирает.
Не совсем поняла, о чем Вы. Вне зависимости, хороший учитель или не очень, я приложу усилия для того, чтобы ребенок в данный момент научился красиво писать. Вот и все.
Tk1 19-10-2010 18:11
Ребенок ваш. Наверно в дальнейшем вы сделаете так, что данная ошибка не скажется на его жизни.
Хорошей учебы.

Praga 19-10-2010 18:13
Спасибо. Но ни одно свое действие в отношении детей не считаю ошибкой.
albaniaya 19-10-2010 19:01
я считаю надо заинтересовать учебой. тогда всё в радость!
Даже не учебой. Скажу по другому. Надо заинтересовать узнавать новое, чтобы минуты покоя не было. Как в фильме про Петрова и Васечкина пели: у тебя такие родители, а ты на кого похож?
Ну и что вертимся и чуточку грубим, нам просто очень хочется про всё узнать самим. (за дословный текст не ручаюсь).
Глаза горят, жажда жизни и нового должна быть у ребенка. А -то ТВ и ПК - и больше интересов нет по большому счету у большинства современных детей.
Praga 19-10-2010 20:38
Мамочки первоклассников, поделиесь советом, как заинтересовать ребенка читать художественную литературу? Сынуська признает только энциклопедии о животных и Д.Хармса. Покупаем ему разные книги, но ни "Денискины рассказы", ни сказки классиков (Пушкин, Ершов) и т.п. никак не соглашается читать. Учитель постоянно повторяет о ежедневном чтении.
Tk1 19-10-2010 21:04
а тех книг, которые нравятся, не хватает для ежедневного чтения? книг про животных много, запишитесь в библиотеку. Э.Сетон-Томпсон или Джеймс Хэррио ему еще сложно? Кстати, в библиотеке сам и выберет что понравится.
anhen 19-10-2010 21:12
quote:
энциклопедии о животных и Д.Хармса
Зашибись ребенок! Просто очарование

Это ж надо - в 1 классе любить Хармса

Просто он у вас очень неординарный, не мучайте, пусть будет собой

Praga 19-10-2010 21:12
В том-то все и дело, что кроме энциклопедий ничего не привлекает. Но мне кажется, что ограничиваться узким кругом прочитанного нельзя. Да и на уроках может зайти речь о "Коньке-горбунке" или "Золотом петушке", а мы ни сном ни духом.
Praga 19-10-2010 21:14
quote:
Просто он у вас очень неординарный, не мучайте, пусть будет собой
Спасибо, он еще пытается учить стихи Хармса, чтобы потом цитировать. Пока не разрешаю.
Tk1 19-10-2010 21:25
а говорите не деспотичная мама.

не знает, не знает, услышит на уроке и узнает, заинтересуется и прочитает.
главное чтобы читал, причем нормальную литературу, и совсем не обязательно эти сказки. Пусть сам выбирает. Кстати, в библиотеке умеют подсказывать хорошие книги.
anhen 19-10-2010 21:26
quote:
он еще пытается учить стихи Хармса, чтобы потом цитировать. Пока не разрешаю
А вы представьте - все будут читать "белая береза под моим окном", а ваш - Хармса. Ну он же будет просто круче всех в классе!!!
Praga 19-10-2010 21:31
Да я сначала не обратила внимание, а он как выдаст что-то в духе "не ходите дети в школу, школа на фиг не нужна", обомлела. Побоялась, что учитель может не оценить наше искрометное чувство юмора. Дома-то читает, никто не против.
koshamisha 19-10-2010 21:32
quote:
Это ж надо - в 1 классе любить Хармса
а чего такого?

у нас есть прекрасная книга Хармса, купила, когда ребёнку было года 2-2.5. стихи детские, естествнно

Praga 19-10-2010 21:33
Ой, цитата из Остера (кстати, тоже горячо любимого). А Хармса мы "носили" в школу, рассказывали избранное.
Praga 19-10-2010 21:34
Да, детей и привлекает веселое чтиво, чтобы потом с одноклассниками посмеяться.
Praga 19-10-2010 21:44
quote:
а говорите не деспотичная мама
При чем здесь деспотичность? А летние списки литературы для чтения? А у ребенка ни грамма интереса к чтению этих книг? Вот и хочу расширить кругозор, чтобы летом это не было каторжным трудом.
Tk1 19-10-2010 21:51
он у вас в первом классе. в этом возрасте интересы меняются каждый месяц. может он летом будет запоем сказки читать. И вообще откуда вы знаете что надо будет читать летом, программы меняются. В крайнем случае будет читать как домашнее задание. Учительница же говорит что просто сейчас надо читать, чтобы навык тренировать. С какой скоростью он сейчас читает?
Praga 19-10-2010 21:52
вчера сказал, что около 55 слов в минуту. Нормативов не знаю...
Praga 19-10-2010 21:53
Лицей
Tk1 19-10-2010 21:55
класс обычный или лицейский?
Praga 19-10-2010 21:55
Лицейский
Tk1 19-10-2010 22:00
просто Марк глючил.

29?
у лицеев свои требования, но что-то это все мне напомнило первую учительницу одного из моих детей. как мы были рады, когда закончилась начальная школа.
Она все время говорила - как они будут учиться в 5 классе, они же не готовы, и перечисляла что еще не так (мой кажется совсем ничему не соответствовал, чуть из школы не ушли тогда).
мой сын в 5 классе стал учиться успешнее и легче, чем у неё, давить перестали, и успехи пошли, причем очень даже серьезные успехи.
Мне не больно 19-10-2010 22:11
quote:
Originally posted by Praga:
Вот и хочу расширить кругозор, чтобы летом это не было каторжным трудом.
у ребенка же нет отвращенния к чтению. как нормальный взрослый человек, он имеет свои предпочтения. Книги на лето в этой ситуации не такая большая проблема. Во-первых, часть взрослый может прочесть вслух, часть прослушать как аудиозапись (у меня так дочь прослушала уже достаточно большой объем книг, предназначенных для начальной школы, при этом занимаясь своими делами), часть все равно он сам осилить сможет. В общем, не проблема.
Praga 19-10-2010 22:13
quote:
часть прослушать как аудиозапись
Кстати, отличный выход, спасибо за совет!
Tk1 19-10-2010 22:13
про школу много слышала, стремятся в нее. но все же не 29, 30 или 41. И списки будут другие, и программу наконец-то поменяли (сами учителя говорили, что детям сложно, но почему-то держались ее).
про нормы спрашивайте в школе, в каждой они свои, и еще зависят от того, какие дети пришли, как до школы читали.
пусть читает что нравится, тогда и качество чтения будет расти.
Praga 19-10-2010 22:25
quote:
не 29, 30 или 41
Да, в 30 учится сын друзей, второклассник. Им перед первым классом давали список литературы на 3-х листах А4. Вот такой объем нагрузки мне кажется большим для детей. И по впечатлениям, свободного времени у ребят нет совсем.
А насчет книг Вы меня успокоили.
Tk1 19-10-2010 22:40
наверно не я успокоила, а Мне не больно

я вообще к этому проще отношусь.
Praga 19-10-2010 22:44
[QУОТЕ][Б]пусть читает что нравится, тогда и качество чтения будет расти. [/Б][/QУОТЕ]
не преуменьшайте свои возможности (эх, не получается смайлы вставлять)
Tk1 19-10-2010 22:48
я думала это все знают

(смайл - это двоеточие и скобка

)
IzhAlin 20-10-2010 10:07
я школу закончила давно, но прекрасно помню, как посылала на фиг списки дополнительной литературы на лето. мне она была неинтересна. а после 10 лет школы я достаточно негативно отношусь к произведениям школьной программы и оооочень прохладно к классике в целом. но читала я всегда много и с удовольствием с 4 лет, училась очень успешно.
до сих пор не понимаю, почему в школе правильным считается изучать литературу одного единственного направления. ИМХО: хороший учитель и на основе рэперских песен или детективов способен влиять на мировозрение ребенка.
п.с. кстати, после лета о прочтении этого списка спрашивали крайне поверхностно. пару раз мне хватало ознакомления с аннотацией, чтобы учитель от меня отвязался. будучи уверенным, что с данным произведением я знакома. Возможно, сейчас к проверке в лицеях относятся более серьезно
quote:
Praga
позвольте ребенку быть собой и читать, что ему нравится. иначе можно просто отбить само желание что-либо читать.
простоЯ 20-10-2010 10:12
у нас гимназия, про технику чтнения сказали - 20слов норма для первоклашек.
Я хоть здесь гордится сыном могу))) Мы 82слова прочли, с выражением, соблюдая знкаи препинания, словами, без ошибок)))
А вот письмо

простоЯ 20-10-2010 10:13
Наверно Вы правы
quote:
позвольте ребенку быть собой
Praga 20-10-2010 10:16
Спасибо, IzhAlin.
а вот с этим
quote:
хороший учитель и на основе рэперских песен или детективов способен влиять на мировозрение ребенка
абсолютно и безоговорочно согласна.
простоЯ, Ваш сын умничка!
albaniaya 20-10-2010 10:24
В учебниках школы 2100 (или как там она, самая простая школа короче) в книжках про чтению очень мног овсего интересно. Пусть и отрывки, но мы такого интересного в школе не читали. И учительница внеклассного чтения не устраивает, так как дети и так много читают в этом учебнике.
sinoptik.75 20-10-2010 10:42
Девочки, а ваши в классе уже нашли друзей? Мой вот как-то сразу стал в гости просиьтся, ну конечно и мы пригласили. Теперь вот каждый день, то они, то мы. Мне кажеьтся, что для него общение стало интереснее, чем занятия
sinoptik.75 20-10-2010 10:43
Даже не знаю, хорошо это или плохо, начались замечания на уроках(
2DEA 20-10-2010 16:13
Про чтение. В 86 сказали, что норма к концу учебного года около 80 слов. Полностью согласна про свободу в выборе чтения, у нас с ними разные вкусы. Я например Бианки и раньше читать не могла, почему же моей дочери должно понравиться? Из собственной практики скажу, что моя дочь запоем читает журналы (ничего плохого в этом не вижу, например Геоленок - отличный и познавательный журнал), энциклопедии (очень любит блестнуть знаниями из них передо мной), детские книжки современные типа Матушкиной и Носова из нашего детства. По собственной инициативе выучила несколько стихов Есенина (книгу сама дома нашла). В результате более 100 слов в минуту на сегодняшний день и просьбы перед сном:"ну можно я еще немного почитаю".
albaniaya 20-10-2010 16:19
quote:
2DEA
Комплименты!!!!! Ай да дочка молодец! Заслуга мамочки!
Eva17 20-10-2010 17:37
2DEA
Обалдеть !!! Мы учимся в обычной школе (84) по програме 2100 нам говорят что к концу года 50 слов в минуту это на 5 . Сейчас читает около 30 в минуту и я считала чтог это норма а вы меня просто в шок повергли
Tk1 20-10-2010 17:50
просто в каждом лицее свои нормы. И ничего страшного, просто в лицей принимают детей, которые уже читают по 50 слов в минуту, а в обычных школах дети могут вообще не уметь читать. Главное - какой идет у ребенка прогресс.
кажется в обычной школе норма - 40 слов к концу года. Ребенок же учится.
Вот если к концу начальной школы все еще слов 80 - это уже проблема.
Eva17 20-10-2010 18:13
Будем наблюдать, но кажеться я мало уделяю времени на занятия...
Tk1 20-10-2010 18:23
ну вот, еще одна мама включилась в гонку за скоростью.

А просто постараться, чтобы человеку было интересно читать? Пусть читает, пусть поймет, что читать - это не трудная работа, а просто интересно. И все само придет. Вам же скорость нужна не ради скорости, а для того, чтобы человек успевал информацию получать из книг. Ну и пусть учится и получает удовольствие. Скорость чтения растет? Если нет, тогда стоит волноваться.
Просто при желании очень легко отвратить ребенка от книг. Многие подростки просто НИЧЕГО не читают. И опять все идет из начальной школы.
albaniaya 20-10-2010 20:08
да я не про скорость комплименты сделала, а за желание ребенка читать. Это очень редко в наше время!
albaniaya 20-10-2010 20:12
Девочки, ржу... не могу. Две новости.
1. Девочка из класса принесла из дома массу типа пластилина (знаете такие цветные?). Для чего? Она прямо на уроке затолкала это себе в уши, чтобы не слышать учительницу. Вот как девочка школу любит.
2. Моя обормотка чё удумала. Знаете такие клопы есть в малине зелено-коричневые, кторые воняют если их берешь или начинаешь давить? Она решила взять и принести их в школу и высадить на кого-нибудь (я ей так сделала, она орала как резанная

). Я говорю, не плачь, если тебе потом сделают что-то подобное же. Она хитро улыбается и собирает клопов. Я не останавливаю

Tk1 20-10-2010 20:17
а что, клопы еще есть, вроде уже не лето?
на всякий случай готовьтесь к вызову в школу.
Мне не больно 20-10-2010 20:20
quote:
Originally posted by albaniaya:
затолкала это себе в уши
уши-то у ребенка не пострадали?
albaniaya 20-10-2010 22:28
уши не пострадали, но учительница прочитала лекцию ребенку, что нельзя так делать. я вот испугалась, что могло и глубо разлиться (расстаять в тепле ушей).
что касается клопов, то мы уже втроем собираем их и ржем тихонько

клопы есть, они наоборот сейчас в дом летят, т.к. на улице холодно (мы живем за городом, они у нас еще есть

)
sinoptik.75 21-10-2010 08:15
Прикольно

Ннюта 21-10-2010 10:39
quote:
Девочка из класса принесла из дома массу типа пластилина (знаете такие цветные?). Для чего? Она прямо на уроке затолкала это себе в уши, чтобы не слышать учительницу. Вот как девочка школу любит.
Ну вот вам и психологическая готовность ребенка к школе. Кто-то в других темах выступал против тестов на выявление мотивации. Сколько же времени у учителя и других детей, готовых учится, уходит на разбор вот таких моментов!!!???
quote:
что касается клопов, то мы уже втроем собираем их и ржем тихонько
А зачем? Не поняла. Вы поощряете такую инициативу дочери? А если предложить собирать насекомых для коллекции, гербария, не для пакостей в отношении одноклассников???
albaniaya 21-10-2010 10:55
В первых это не пакости. Это шутка. Они с девочками договорились. Я думаю, что кто-то так уже делал и они решили повторить.
Во вторых, я ей вчера и сегодня с утра сто раз повторила: запомни, когда делаешь людям плохое (все таки я обозначила, что это не есть гуд), будь готова, что тебе ответят также.
В третьих, девочки я рада, что у меня ЖИВОЙ НОРМАЛЬНЫЙ ребенок. Я не хочу связывать ей руки. Я очень хорошо помню моменты в ее и моей жизни: нельзя, убери, не позорь меня, не скачи и прочее. В четвертых, я воспитываю в ней уменее признавать свои ошибки. Недавно спрашивает она у меня совета про уроки. я говорю: можно сделать вот так, вот так или вот так (т.е. даю ей несколько вариантов для выбора). Она говорит: надо вот ТАК. Ок, делай так. В ситуации как хотела она, пришлось переписывать домашнее задание, чтобы оно уместилось на одном листочке и прочее. На это ушло где-то 40 минут (при этом до этого она уже выполнила часть домашки и пришлось переписывать всё заново). Приходит на следующий день из школы и говорит: Мама, ты оказалась права, можно было сделать как ты сказала (учительница ей посочувствовала, уведев проделанную работу). вот почему ты всегда права оказываешься?
Т.е. я не давлю на нее: Давай сделаем именно так иначе "двойку" получишь.
Я считаю, что она имеет право ошибаться (УРА, она учится признавать свои ошибки и проговаривать их), следующий раз будет умнее.
НО естественно я остановлю силой ее, если ситуация будет угрожать ее жизни!!!
Eva17 21-10-2010 11:29
А я думаю что это дети то у нас все какие-то дикие . Если сами родители учат их мелким пакостям ,ничего себе шуточки ...Мне самой бы жуть как было противно если б на меня посадили клопа бррр. Даже непредставляю реакцию дочери на такое она терпеть не может вех этих ползающих и летающих так можно и заикой оставить . Вообще о чем родители думают ?
Makunina 21-10-2010 11:38
А у нас вчера девочку привел в гости!
albaniaya 21-10-2010 11:45
"Вообще о чем родители думают ?"
Ой, а вы наверное отличницей были, всегда в чистом фартучке и всем нравоучения давали?
Повторяю, я ее гадостям не учу. Я ее предупредила о последствиях. А если всегда гвоорить НЕТ, то ребенок сделает это тайком и вашего мнения не спросит. И у меня дочь не дикая. Она очень скромная девочка (и была зажатая и испуганная всего на свете еще год назад) и за свои неполных 7 лет она видела ТАКОЕ, что дай Бог Вам Ева17 никогда в жизни такое не увидеть и не услышать.
У меня тоже родителей в школу вызывали, причем когда я защищала свои права и свою честь. С первого класса!
Зато потом мальчишки меня никогда не трогали (а уж девчонки и подавно), а в 9 классе всеми любимую отличницу, которая только мальчикам списывать давала зажали мальчишки в уголке, стянули лифчик и каждый потрогал где хотел.
Ннюта 21-10-2010 11:56
albaniaya, да конечно, это все понятно, поддерживаю вас в этом
quote:
Я считаю, что она имеет право ошибаться (УРА, она учится признавать свои ошибки и проговаривать их), следующий раз будет умнее.
Но тут же вы сами пишете, что
quote:
естественно я остановлю силой ее, если ситуация будет угрожать ее жизни!!!
Ннюта 21-10-2010 11:59
цит. - (я ей так сделала, она орала как резанная ) -
Может все таки напомнить девочке, что это может угрожать ДРУГОМУ ребенку, реакция может быть непредсказуема. Одно дело, когда ребенок делает это самостоятельно, другое - когда родитель в курсе такой готовящейся шалости. ИМХО
Eva17 21-10-2010 12:26
quote:
и за свои неполных 7 лет она видела ТАКОЕ, что дай Бог Вам Ева17 никогда в жизни такое не увидеть и не услышать.
А увидела она ТАКОЕ потому другие родители поощряют безобразное поведение детей. Многие дети уже в первом классе ругаются матом , а их родители только посмееваются над этим. Да и бывают "шалости" похуже , но все это от воспитания и поведения родителей в семье. А дети просто это копируют . По поведению ребенка вне дома можно судить о его родителях.
Мне не больно 21-10-2010 12:28
quote:
--------------------------------------------------------------------------------
что касается клопов, то мы уже втроем собираем их и ржем тихонько
--------------------------------------------------------------------------------
ну ребенок конечно имеет право и на ошибку, и на приобретение опыта через совершение ошибок. Но когда родители ржут и помогают готовиться к гадости - я не понимаю, в чем тут заключается воспитательный момент.
Мне не больно 21-10-2010 12:35
******** решила взять и принести их в школу и высадить на кого-нибудь (я ей так сделала, она орала как резанная). *****
хотя если мама развлекается таким образом, чего ждать от дочери.
mi_Lana 21-10-2010 12:43
quote:
albaniaya
мне интересно, если вашего ребенка будут так же унижать, Вы будете ржать?
Задумайтесь, пожалуста, и перерассмотрите подход/к клопам.
P.S. я в шоке...
Eva17 21-10-2010 12:43
quote:
******** решила взять и принести их в школу и высадить на кого-нибудь (я ей так сделала, она орала как резанная). *****хотя если мама развлекается таким образом, чего ждать от дочери.
полностью согласна
mi_Lana 21-10-2010 12:46
quote:
что касается клопов, то мы уже втроем собираем их и ржем
quote:
albaniaya
КАКОЕ КОЛИЧЕСТВО ДЕТЕЙ ПО ПЛАНУ ВЫ ЕЩЁ БУДЕТЕ УНИЖАТЬ???
в других странах вами бы давно органы занялись
albaniaya 21-10-2010 13:21
Девочки, вы когда были маленькие у вас в школе подкладывали мух или там червяков каких-нибудь? У Алексина есть повесть, так вот там друзья-мальчишки подкладывавали однокласснице, которая всего боялась то тряпку мокрую, то ужа или ежа хотели затолкать еще чего-нибудь. Все это было описано с юмором. (кто читал эту повесть, поймет о чем я)
Эти клопы залетают в дом, они безобидные, но летают по дому и все время говорила мне: убери! Ну чего их боятся. сейчас она их в руки берет и понимает, что они не страшные. Я когда казала "орала как резанная" - это образное выражение и не значит, что у дочки была истерика (она также визжит, когда ее "съесть" пытаются, целуя в живот

). Я вот уверенна, что в школе НИКТО не будет орать, просто в школу почему-то эти клопы не залетают, а так у каждого одноклассника они в окошко в квартире залетают. Высадить кому-то на рукав, да они там все визжать будут и бегать, потому что им в кайф от чего-нибудь повизжать и побегать.
Я повторюсь, что я проговорила, чтобы оны была готова к тому, что с ней могут пошутить и ей не будет это нравится.
Моя дочь учится лучше всех в классе, учительница сказала, что это самый воспитанный и вежливый ребенок в классе, ее тетрадки показывают всем остальным детям, чтобы те брали с нее пример.
Я всегда ждала, когда моя дочь начнет защищаться! Еще в садике воспитателю говорю: она такая мягкая и добрая, ну хоть бы капельку твердости ей.
Вот представляю как вы бежите в класс разбираться, что у вашего ребенка резинку порвали или карандаш сломали. Ваши родители бешали так? Вспомните, как росли мы, дети 80х (и раньше). И сейчас как всё изменилось. чуть что родители сразу друг другу орут: мы на вас в суд подадим, вы нам моральный ущерб будете возмещать.
У меня замечательная добрая девочка и я знаю своего ребенка, что она другим детям никогда плохо не делала. Я отпишусь потом, как прошел учебный день. Мне самой интересно как вела себя дочь и что происходило.
И я своего ребенка не обижаю, никогда ее не била и психологически не унижала.
Мне не больно 21-10-2010 14:26
просто понимаете, каждая мама представила свою первоклашку на месте того ребенка, кому клопа посадят. У меня бы дочь очень расстрилась, если бы с ней так поступили. Они ведь ещё только начали учиться и не так хорошо друг друга знают. У всех ведь разное чувство юмора, где-то все дети посмеются и побесятся, где-то ребенок обидеться может на полгода.
Имхо, дети проходят период адаптации к школе, и в это время такие розыгрыши неуместны.
mi_Lana 21-10-2010 14:29
quote:
albaniaya
не каждый взрослый человек сможет эту шутку перенести в форме шутки.
один вместе с толпой поржет, что ему на плечо посадили.
а с другим это будет по другому, над другим вся толпа будет ржать и примет в правила другими способами дальше как то издеваться, человек замкнется и это может повлиять на всю жизнь.
я сейчас рассуждаю с точки зрения мамы, у которой ребенок как раз таки такой, скромный и застенчивый. над такими чаще всего устраивают подобное шоу.
Bird Bird 21-10-2010 15:21
quote:
Originally posted by mi_Lana:
не каждый взрослый человек сможет эту шутку перенести в форме шутки.
один вместе с толпой поржет, что ему на плечо посадили.
а с другим это будет по другому, над другим вся толпа будет ржать и примет в правила другими способами дальше как то издеваться, человек замкнется и это может повлиять на всю жизнь.я сейчас рассуждаю с точки зрения мамы, у которой ребенок как раз таки такой, скромный и застенчивый. над такими чаще всего устраивают подобное шоу.
Согласна, просто отвратительная шутка!
albaniaya 21-10-2010 15:41
Девочки, моя бы тоже обиделась и скорее всего бы испугалась, если бы ей в классе так сделали. (ну что боятся? она у меня сначала паутины боялась панически, сейчас делает уборку вместе со мной и хотя и брезгливо, но убирает паутину и не боится. Обиделась бы раньше, когда боялась этих насекомых, а сейчас ей безразлично, что они вокруг ползают). Мы бы решили эту проблему, я ей объясняю, что люди бывают разные и повторяюсь уже в сотый раз, что я ее предупредила о последствиях.
А теперь о том, как всё прошло. Идем из школы: рассказывай, что стало с клопами. - Ничего с ними не стала. - ?. - Я их отпустила, мне их жалко.
Выяснилось, для кого было это приготовлено. Я где-то тут писала, что нам мальчик дал в глаз рукой. получилось так, что дочь сидела в ожидании, когжда другие закончат выполнять задание и смотрела прямо. Сосдеский мальчик закончив расставил руки в стороны. Как это произошло непонятно, т.к. он потом сказал, что хотел пошутить (я думаю, он по детски не рассчитал как он рукой размахивает). Так вот "мстя" была приготовлена для него, чтобы высадить ему на рукав. Но высаживать дочка всё таки не стала. Сказала, что они в коробочке такие хорошенькие шевелились и ей стало их жалко, так как она решила, что мальчишка их сразу убъет (до этого она их боялась и говорила "убери", "убей", как для мух и комаров мы делаем). Сказала мне это, возможно что всё таки разговоры о том, что на плохой поступок ей прилетит точно также или еще хуже, подействовал.
И как мама я вас всех понимаю! Мы как родители не хотим чтобы дети хулиганили. И я помню моего бедного племянника у котого и шапку отбирали и в грязь кидали и вообще выбрасывали куда-то. А моя сестра растила детей одна и каждые покупки мы рассчитывали заранее и внеплановая покупка вещей не стояла в наших планах (то вещи выкинут, то в грязи изваляют всего и т.д.) И это делали замечательные умнички примерные, которые на родительском собрании заявляли: а он нам не нравится. (мы перешли из другой школы в класс, где коллектив сложился, по слова классной, и представляли они из себя банду (типа "потому что мы бандаааа" типа все вместе).Сейчас нормальные отношение с одноклассниками. Поэтому я ЗНАЮ, что это такое.
Мне не больно 21-10-2010 15:49
**** я помню моего бедного племянника у котого и шапку отбирали и в грязь кидали и вообще выбрасывали куда-то. ****
а начинается все у таких детей с дурацких выходок, когда ребенок не смог быть как все - скрыть испуг или отвращение. А потом взрослые думают-гадают, с чего бы это ребенок становится объектом травли в классе.
Радует, что ваша дочь воздержалась от такого.
albaniaya 21-10-2010 16:06
quote:
Радует, что ваша дочь воздержалась от такого.
Да, я тоже

Считаю, что если ребенок доверился, что он хочет сделать, надо как-то разговаривать, объяснять. Всё таки уровень гадости я могу определить.
и действительно я считаю, что в высадке безобидного насекомого на парту, рукав ничего страшного нет. Не надо воспитывать истеричек, которые боятся пролетающей мимо мухи.
Намного хуже, если бы дети договорились сделать что-то действительно плохое и тихонечку никому ничего не говоря сделали бы свое черное дело, а родители уже потом бы разбирали последствия.
В детстве что мы делали. когда цвели деревья весной и в начале лета они выбрасывали такие сережки, как червячки, мы им кидались. Попадало кому-то внезапно сначала, брррр и визг, а потом начинали ими кидаться туда сюда. А в "сифу" тряпкой в классе никто не играл? Когда прилетало в тебя - неприятно, но почти все играли, те кто не играл тому эту тряпку и не бросали (потому что с занудами скучно).
2DEA 21-10-2010 16:24
А моя пожаловалась, что ее в классе обзывают. Обидно ей, и в шутку перевести сама не может. Я уж ей объясняла, что чем больше обижаешся, тем больше обзывать будут. Но жалко ее до боли.
prostay 21-10-2010 16:30
quote:
А моя пожаловалась, что ее в классе обзывают. Обидно ей, и в шутку перевести сама не может. Я уж ей объясняла, что чем больше обижаешся, тем больше обзывать будут. Но жалко ее до боли.
Дети жестоки, потому как врать не умеют. Надо прививать и собственным примером покказывать любовь.
Praga 21-10-2010 16:40
quote:
Дети жестоки, потому как врать не умеют. Надо прививать и собственным примером покказывать любовь.
Это все замечательные слова, но когда ребенка травят в классе из-за фамилии, никакой любовью в семье не окупишь нанесенные обиды. Пришлось поменять фамилию...
albaniaya 21-10-2010 16:43
Как обзывают-то? Фамилию исказили?
Щаааас я научу вас плохому

Мне не больно 21-10-2010 16:48
**** Всё таки уровень гадости я могу определить. ***
не можете.
****** Не надо воспитывать истеричек, которые боятся пролетающей мимо мухи. *****
Вообще-то есть дети, страдающие нервными заболеваниями и страдающие от истеричности в силу состояния здоровья.
mi_Lana 21-10-2010 16:59
Всё так и во всем нужно знать меру!!!
Думаю уместно будет с клопом, когда мстя тет-а-тет или шутка мамы с ребенком.
Но на посмешище в обществе выставлять - как минимум не красиво.
Praga 21-10-2010 17:01
quote:
Как обзывают-то? Фамилию исказили?
Ну да, "птичья" фамилия дала безраничный полет фантазии детей. Мне как-то весело не было. На каждом родительском собрании учитель поднимала эту тему, просила родителей подействовать на детей, "привить любовь", но бесполезно. Единственным выходом стала смена фамилии. Дочь стала гораздо более уверенная в себе и сейчас выбилась в лидеры класса. Конечно, было это года 3 назад, сейчас все забыли, как страшный сон.
жужелица 21-10-2010 17:04
quote:
Originally posted by albaniaya:
Как обзывают-то? Фамилию исказили?
Щаааас я научу вас плохому
научи!!! моего первоклашечку уже успели подразнить - фамилию искаверкать. Он расстроился, хотя парень шустрый и с чувством юмора))
albaniaya 21-10-2010 17:36
Я вас и не учу как детей воспитывать

Подождем, пока ваши дети что-нибудь устроят. Только вы же об этом не расскажите нам.
"На каждом родительском собрании учитель поднимала эту тему, просила родителей подействовать на детей, " Ага, дома они разговривали: не надо так, Маша обижается, вот МарьяИвановна сказала на собрании, как тебе не стыдно. И на следующий день начиналось по-новому. Praga, а вы школу тоже поменяли со сменой фамилии? Т.е. она пришла в класс не Скворцовой, а Магдаленской? Поменяли для всех членов семьи? А как люди живут с фамилией Вагина, Лобок и другими? Как дети к этому отнеслись?
Жужелица, в общем, у нас в садике была такая проблема (дочь мне рассказала уже после окончания садика уже). причем исказили даже не нашу фамилию (т.е. мальчики думали, что они исказили, а в действительности сделали совсем от другой фамилии дразнилку). Оъяснила, что это вообще-то не наша фамилия (ее исказть не так-то просто), а вот у них - Баранов и компания - всё очень очевидно. В садик мы не ходили и применить новые прозвища дочь не могла, но она это проговорила и сказала "вот увижу и скажу". Т.е. в данном случае я поступила непедагогично, по принципу "сам дурак". Обида, конечно, осталась, но есть уверенность, что она может себя защитить, ответив тем же. Я не знаю, применила бы она это в садике или нет. И если бы я узнала на момент посещения садика, то не знаю какие бы действия были у меня. возможно я нашла бы другой вариант развития.
Praga 21-10-2010 20:08
quote:
Praga, а вы школу тоже поменяли со сменой фамилии? Т.е. она пришла в класс не Скворцовой, а Магдаленской? Поменяли для всех членов семьи? А как люди живут с фамилией Вагина, Лобок и другими? Как дети к этому отнеслись?
Нет, школу не меняли. Была дочь на маминой фамилии, а стала на папиной.

Насчет жизни людей с данными фамилиями ничего сказать не могу. Дети как-то резко потеряли интес.
anhen 21-10-2010 23:18
quote:
albaniaya
, почитала про вашу дочку и прониклась к ней искренней симпатией. Нормальный, живой, умный, неистеричный и добрый ребенок

Оля-ля 22-10-2010 08:48
quote:
Originally posted by anhen:
, почитала про вашу дочку и прониклась к ней искренней симпатией. Нормальный, живой, умный, неистеричный и добрый ребенок
+100
простоЯ 22-10-2010 09:08
quote:
albaniaya
Молодец!!!
Девочки, Может подскажете как мне вести себя с сыном?
Он привык всё делать хорошо, лучше других. Если он не первый - у нас истерика... Всё бросает, отказывается что-либо делать, мотивирая тем, что у Ани-Тани лучше получается, зачем тогда стараться? Жетон, ну к примеру, ему уже не достанется. Значит можно и вообще не писать ничего((( Как справиться, как объяснить и научить?
Смотрели фильм недавно, название не помню.
Сюжет был про то, как у мальчика не получалось многое, а он старался (ну пронас просто
) Зато благодаря его стараниям, он, в результате, занял первое место.
Вывод сделали с сыном такой: стараться, учиться, делать нужно. Результат будет, только руки опускать нек стоит. Если сдаётся человек, пускает на самотёк, у него хороших результатов не будет.
Мне не больно 22-10-2010 09:27
******* Если он не первый - у нас истерика... Всё бросает, отказывается что-либо делать, мотивирая тем, что у Ани-Тани лучше получается, зачем тогда стараться? *****
А ведь это не такое плохое качество - желание быть первым! У меня девочка не вспыльчивая, истерик если не она первая - не было, но если её кто-то опередил - она просто теряла интерес к заданию, не каприничала, но доделывала с явной скукой и пораженческим настроением.
Объяснила, что "раздача пряников" - это организационный момент, который придумали учителя и воспитатели, чтобы детей заинтересовать. Что для неё главный приз - её новые умения и способности, и если не именно сегодня они тебе помогли, это не значит, что помогут завтра. Что первое место - это не показатель, потому что ты участвуешь в небольшой группе детей. Придешь в другую, где дети старше-опытнее-умнее-сильнее - возможно, что и десятого места за то же самое не будет. Или наоборот - здесь ты в числе последних, а попадешь в другую группу детей - с теми же результатами будешь первой. Поэтому самое важное - не сравнивать свои результаты с другими детьми и не зависеть от них, а понимать, что ты сама учишься новому и становишься более ловкой, сообразительной, смышленой.
Мы с ней вроде поняли друг друга.
albaniaya 22-10-2010 09:32
Спасибо, девченки

Я уже вчера мужу вечером говорю, может зря мы ей не сказали : "не бери", но потом пришли к выводу, что всё таки лучше знать о том, что происходит у ребенка, чем он в тихушку что-то сделает (ну об этом я уже выше писала)
Спасибо.
PS Cмотрит фильм вчера "приключения Петрова и Васечкина" (на данный момент это один из любимых фильмов) и говорит: жаль, у нас в школе так шутить нельзя. Я вот смотрю и вместе с ней смеюсь над всеми этими приколами. Ну смешно же, правда
albaniaya 22-10-2010 09:37
quote:
Мне не больно
читала психологов, что можно отдать ребенка в секцию где он будет успешен и будет чувствовать, что у него отлично получается: карате, рисование, музыка. Что всё таки успешность важно. Не именно так, что у Вани рюкзак самый красивый, чтобы ребенок лично чувствовал "Я МОГУ ДЕЛАТЬ ЭТО ОТЛИЧНО"!
Мне не больно 22-10-2010 09:45
Так это не вопрос. У моей дочери есть области, где она стабильно успешнее всех. Но когда ребенок в каждом соревновательном моменте стремится быть первым, это надо корректировать. Постоянная зависимость у ребенка от способностей и от результатов других детей ничего хорошего ему не даст.
Мне не больно 22-10-2010 09:51
***** "Я МОГУ ДЕЛАТЬ ЭТО ОТЛИЧНО"! *****
я об этом и говорю. Твоё умение - это твоё богатство. Главное, что ты можешь это сделать! Даже если рядом с тобой человек, у которого получается также или лучше - ты все равно можешь! Хорошо, если ребенок в чем-то первый. Но при этом он должен понимать, что для него - самое важное. Идти в первой паре, первым занять место, первым пробежать стометровку на физкультуре, первым ответить сдать контрольную на уроке - это всё не те случаи, которые что-то дают ЛИЧНО ребенку. Я вообще свей сказала - учись определять, что важно лично для тебя, за то и бейся.
простоЯ 22-10-2010 10:02
Сын прекрасно читает, считает, запоминает, учит.
НО, всё, что связано с письмом, рисованием - это большой вопрос.
Не могу подобрать правильную мотивацию. В этой области он не получит жетон, зачем тогда стараться?
"Зачем писать прописные буквы, если я печатные псать могу? И быстрее, чем прописные."
Объясняю, что зная как пишутся буквы, он сможет и читать напмсанное этими буквами. Даже сказала, что получая зП на работе, нужно сумму прописью написать. Если не сможешь - не выдадут)))
quote:
что ты сама учишься новому и становишься более ловкой, сообразительной, смышленой.
Вот это и говорю, но не могу смысл донести. Придумать бы сказку или фильм про это, почитать-посмотреть вместе и обсудить-прокомментировать...
Мне не больно 22-10-2010 10:25
т.е. проблема не в том, что он во всем хочет быть первым, а в том, что он отказывается стараться, если не получается?
Ннюта 22-10-2010 10:42
quote:
Вот это и говорю, но не могу смысл донести. Придумать бы сказку или фильм про это, почитать-посмотреть вместе и обсудить-прокомментировать...
ПростоЯ, фильм о котором вы говорите, скорее всего "карате-пацан". Нам он очень понравился, смотрели вместе переживали, после разговаривали об этом.
Я своему сыну говорю в ответ на то, что он в чем не силен или что-то не получается: "Ты пару-тройку лет назад и читать не умел, а пять лет назад и ложку плохо держал, а когда родился вообще ничего не умел, и даже мы с папой такими же неумехами были когда-то давно. Но мы все старались и стараемся до сих пор, к чему-то шли и у нас что-то начинало получаться" А еще говорю, что я и на данный момент своей взрослой жизни много не умею, и папа, и его учитель, и даже президент знают и умеют не все-все-все на свете. И это не повод опускать руки и пересать учиться. У нас все получится!!!
albaniaya 22-10-2010 10:46
действительно это проблема. Я так бросила учиться вязать на спицах, коряво же получается.
Возможно, я уже писала в теме про велики, повторюсь здесь. В сосденем городке у нас есть памятник спортсмену - морофонисту. вот он бежал-бежал и перед финишем упал. Ему помог подняться другой бегун. и вроде как морофонец всё равно прибежал, но он был дисквалифицирован за падение. (времена были суровые в начале 20 века это еще случилось). А потом спустя многие годы люди поставили ему памятник, что несмотря на падение он бежал. Типа приз "за волю к победе". Что-то в этом роде. И ребенок всгда спрашивал: он победил? - нет. - так почему памятник? - Что даже при падении, ты поднимаешься и идешь дальше и неудачи тебя не ломают.
И этот разговор совпал с моментом обучения езды на 2хколесном велосипеде. Сначала я бегала за великом и рядом, пробовала отпускать. Как она сильно упала: на лбу и носу ссадины, руки поцарапаны, ребра ушибла, там огромный синяк был и было тяжело дышать. (слава Богу, что мы в каске и защите). Рев стоял на всю улицу. Я думала она скажет: убери велосипед и больше мне его не показывай (не было у нас таких травм в детстве, т.к. не было увлечений спортом и особо подвижных игр). Я сама спрашиваю: убираем велосипед? Она сквозь слезы мне говорит: нет, я сейчас отдохну и опять поеду.
Я была очень горда ей. А вот сейчас писала и вспомнила еще случай из садика, тоже есть чем гордится. Как я сказала, у нас проблемы со спортом были, т.к. отец ребенка не поощрял занятия спортом, на физкультуре у ребенка НИЧЕГО не получалось, т.е. бить мяч, прыгать и т.п. у нее не получалось. Видя физрука в группе у нее начинался рев, она не хотела идти на физкультуру. Подошло лето, я жила с ребенком на даче. на все прогулки с мячом, я скачу около нее как коза, чтобы она поняла принцип того, как это делается. Это не сложно, ты только попробуй. Научились, в веселых стартах участвовали (в команду на соревнования между садиками нас не брали, т.к. мы не были лучшими), главное, что мы можем это делать.
Что мне нравится в ребенке моем, что когда не получается, она говорит: я хочу научится. Я хвалю других детей, когда вижу, что они делают какие-то вещи хорошо (штрихуют раскраски, катаются на роликах ловко): посмотри, какой Ваня молодец, а Лена на коньках катается. Т.е. нормальное восхищение умением других людей делать то, что не умеешь делать ты. В последнее время ребенок тоже перенял эту привычку, т.е. она не завидует (я тоже так могу, это не красиво, да я могу еще лучше. хотя при этом не может), а говорит: вот как ловко, красиво. Как думаешь, я смогу научится? Конечно, ты сможешь. и мы пробуем делать что-то новое.
Меня мама очень любила и любит сейчас, но я помню из своего детства: почему ты не можешь учиться также хорошо, как Аня?" А почему я должна быть хорошей, как кто-то другой? Зато я книжек читала много, пока Аня домашнее задание делала.
простоЯ 22-10-2010 10:46
quote:
Originally posted by Мне не больно:
т.е. проблема не в том, что он во всем хочет быть первым, а в том, что он отказывается стараться, если не получается?
Да, скорее всего так 
Почему не старается? Потому что у Ани-Тани будет лучше, чем у меня.
albaniaya 22-10-2010 10:58
quote:
даже президент знают и умеют не все-все-все на свете
а вот намв садике сказали, что президент самый-самый галвный и умеет всё-всё.
Я ей (шепотом

) сказала, что это не правда

Френч 22-10-2010 11:05
Албания, ваш муж просто монстр какой-то, судя по тому, что вы рассказываете. Неужели такие бывают? И как вам повезло, что вы все-таки развелись, себя и дочку спасли.
albaniaya 22-10-2010 11:16
quote:
Френч
просто он другой. (и я уверенна, что для кого-то будет отличным мужем, кому-то нужен именно такой как он). и пусть встретит хорошую женщину и надеюсь тоже поймет в чем-то он был неправ. и естественно по своему он любит дочь (как все мы по своему любим). но я ничего не выдумываю. Мне стыдно за то что я позволила так сделать с собой и своим ребенком. Но я говорю об этом и надеюсь, что если кто-то узнает в моей истории свою жизнь, то увидит, что изменить жизнь можно. Самой до сих пор мне страшно, потому что когда ты всё таки осознаешь, что домашнее носилие существует (во всяких проявлениях) и что-то надо менять, а у тебя нет сил, потому что руки связаны (образно) и ты вся сломленная, но мысль о ребенке дает какие-то силы жить (существовать, а не жить). Я честно думала, что будет ей пять лет и я самоубийством жизнь закончу. Слава Богу, что за несколько месяцев до ее дня рождения в моей жизни произошли события, которые дали мне силы жить и надежду ,что Я МОГУ! Это оффтопик уже, мне в тему "домашнего насилия"

Вот кстати, мама моя не говорила мне в данном случае, когда я в браке была: не делай, бросай, беги. Ждала пока у меня терпение лопнет и я сама развяжу этот узел. Может быть она и права была, потому что если бы она начала мне говорить: ты дурочка, смотри, твою жизнь губят. Я бы обиделась и встала на защиту мужа (как правильная жена), хотя он и делал неправильно.
Мне не больно 22-10-2010 11:58
кстати, да - "каратэ-пацан" как раз подходит. Мы смотрели с дочерью и её подругой (девочкам 7 и 8 лет). Меня порадовала реакция девчонок на фильм. Мне тоже понравилось. Для пацана - в самый раз.
Ashatan 23-10-2010 14:17
Девочки! Хочется спросить, а как вам школьные прграммы ваших первоклашек? Хотя навреное еще не "вкурили". Хотелось бы услышать отзывы... Интересно, есть ли у нас такие темки? В частности интересует программа 21 века по Виноградовой, да и распространненные во многих школах 2100, Петерсон, Занков и т.д. Конечно, по итогам подготовительных курсов детям дадут рекомендации. Но...
2DEA 26-10-2010 11:49
У нас школа 2100, математика - Петерсон. Пока сложностей нет. Учебники какие-то детские, как рабочие тетради. Очень непривычно, что прямо в учебнике рисуют, штрихуют и т.д. Раньше так не было, ну и отношение к учебникам соответственное:может нарисовать, что-нибудь лишнее. Дочь говорит, что чувствует себя дошкольницей с такими заданиями. Хотя я не обольщаюсь, есть задания которые выполняет неправильно.
А вчера в дневнике оценки сама себе поставила. Им оценки до 4 класса ставить не будут, так вот она и решила сама себя порадовать.
mi_Lana 26-10-2010 13:40
Да уж... отсутствие оценок как то разочаровывают новоиспеченных школьников.
Вот в моем (нашем) детстве красные звездочки, зеленые квадратики и синие треугольники были - всё ясно, но в то же время не так критично.