Eva17 19-10-2010 13:10
Вот так "с улицы " кого то вести в дом и доверить ребенка страшно как-то
mi_Lana 19-10-2010 13:11
когда приучала свою оставаться, уйдя ненадолго намеренно, возвращаясь обнаружила её вылазящую из шкафа)
решила что рано пока, что она не готова
хотя я думаю мне самой нужно решиться оторвать её от себя
koshamisha 19-10-2010 13:14
quote:
Вот так "с улицы " кого то вести в дом и доверить ребенка страшно как-то
пусть бабушки-дедушки(если сами работают) помогут подыскать вариант пенсионерки

Моя мама в свое время помогала моей подруге - отводила её дочку в школу - только-только на пенсию вышла и растерялась от безделья

Потом ей это уже надоело, появились другие дела - она нашла бывшую коллегу, одинокую пенсионерку, очень ответственную - передала ей свою подопечную. Только что с подругой вспоминали об этом

Поищите - это реально!
Eva17 19-10-2010 13:16
А у вас есть возможность не отрывать её от себя ?
Tk1 19-10-2010 13:22
можно поискать в своем доме. может кто-то согласится подержать ребенка у себя до вашего прихода с работы. Ну а доверить или не доверить - познакомтесь с человеком, приглядитесь. Все же уже не младенец, разговаривать умеет, если что - скажет вам.
Eva17 19-10-2010 13:28
quote:
пусть бабушки-дедушки(если сами работают) помогут подыскать вариант пенсионерки Моя мама в свое время помогала моей подруге - отводила её дочку в школу - только-только на пенсию вышла и растерялась от безделья Потом ей это уже надоело, появились другие дела - она нашла бывшую коллегу, одинокую пенсионерку, очень ответственную - передала ей свою подопечную. Только что с подругой вспоминали об этом
Поищите - это реально!
Eva17 19-10-2010 13:31
quote:
пусть бабушки-дедушки(если сами работают) помогут подыскать вариант пенсионерки Моя мама в свое время помогала моей подруге - отводила её дочку в школу - только-только на пенсию вышла и растерялась от безделья Потом ей это уже надоело, появились другие дела - она нашла бывшую коллегу, одинокую пенсионерку, очень ответственную - передала ей свою подопечную. Только что с подругой вспоминали об этом
Поищите - это реально!
Спасибо будем искать . Да интересно сколько примерно нужно платить за такие услуги ? Чтоб и людей заинтересовать и самим пол зарплаты не отдавать?
2DEA 19-10-2010 13:37
Про карманные деньги. Дочери в декабре 8 лет, первоклассница. В школе кормят завтраком, обедом и еще булкой с молоком. У меня такое ощущение, что они там половину дня в столовой. Моя ест плохо, но деньги на обеды мы сдаем. Оказывается в школе есть еще и буфет, где продают батончики шоколадные, вафли и др. ерунду в которой я стараюсь ее ограничивать. Просит деньги на буфет. Аргументирует, что вот другие покупают, а мне не дают. Вроде отказали сначала, с целью пусть ест здоровую пищу. Но недавно она рассказала, что они с девочками играли в такую игру:одна девочка (у которой есть деньги) кидала их на землю ( в том числе и в лужи, в грязь), а они доставали и деньги оставались у того, кто достал, было очень весело. Моя так надоставала 5 рублей. Я в шоке. Дала на неделю 20 рублей сказала, трать как хочешь, но неделю. А вы даете карманные деньги деткам-первоклассникам?
mi_Lana 19-10-2010 13:50
quote:
А у вас есть возможность не отрывать её от себя ?
есть, теряя работу
Eva17 19-10-2010 14:00
Моей 7 лет будет 22.10.10 а карманных деньгах пока речи не заходит
Eva17 19-10-2010 14:00
Моей 7 лет будет 22.10.10 а о карманных деньгах пока речи не заходит
Eva17 19-10-2010 14:04
quote:
есть, теряя работу
А как вы выходите из ситуации ? кто у вас забирает ребенка ?
Ннюта 19-10-2010 14:20
quote:
Про карманные деньги. Дочери в декабре 8 лет, первоклассница. В школе кормят завтраком, обедом и еще булкой с молоком. У меня такое ощущение, что они там половину дня в столовой. Моя ест плохо, но деньги на обеды мы сдаем. Оказывается в школе есть еще и буфет, где продают батончики шоколадные, вафли и др. ерунду в которой я стараюсь ее ограничивать. Просит деньги на буфет. Аргументирует, что вот другие покупают, а мне не дают.
Денег мы не даем. Нет необходимости. Хотя целый день (до 17.00) ре в школе. В первом классе на собрании учитель сказала (когда возникла необходимость об этом сказать, т.е. дети стали носить деньги в школу, примерно как вы описали) что деньги в школе не нужны! Они начинают ими играть (ваш пример), одалживать друг у друга, манипулировать посредством их, спорить на деньги, опаздывать на уроки, простаивая в буфете и т.д. Лучше давать с собой тот же батончик, печенье, яблоко, сок и пр, которым ребенок сможет воспользоваться в течение дня.
Ннюта 19-10-2010 14:22
quote:
А как вы выходите из ситуации ? кто у вас забирает ребенка ?
Можно вам поговорить/познакомиться/подружиться с родителями одноклассника или ре из параллели, у которых есть возможность забирать детей и попросить забирать попутно и ваше дите. И деткам приятно пообщаться и в гости к друг другу сходить и поиграть по пути домой. И друзей ребенка узнавать будете.
Praga 19-10-2010 14:31
quote:
Про карманные деньги. Дочери в декабре 8 лет, первоклассница. В школе кормят завтраком, обедом и еще булкой с молоком. У меня такое ощущение, что они там половину дня в столовой. Моя ест плохо, но деньги на обеды мы сдаем. Оказывается в школе есть еще и буфет, где продают батончики шоколадные, вафли и др. ерунду в которой я стараюсь ее ограничивать. Просит деньги на буфет. Аргументирует, что вот другие покупают, а мне не дают
А у нас добрая бабуля выдает каждому ребенку (у нас их двое) "зарплату" 500 руб. в месяц. У них даже мысли нет взять деньги в школу. Тратят на свое усмотрение вне школы. Воевала я с ними, чтобы на всякую ерунду не тратили, бесполезно. Как-то можно объяснить, что лучше накопить и купить действительно нужную вещь, чем тысячу бесполезных мелочей?
Tk1 19-10-2010 14:35
ребенку это не объяснишь. ребенок живет "здесь и сейчас" (то, что часто недоступно уже взрослым).
или просто нет у них потребности в этих нужных вещах, их же вы им купите, а бесполезные мелочи - нет.
mi_Lana 19-10-2010 14:50
quote:
есть, теряя работуА как вы выходите из ситуации ? кто у вас забирает ребенка ?
работаю без трудового договора и записи в трудовую книжку. работодателю так выгодно, ну и собственно мне, первое время. забираем кто может кто поможет. тяжело без постоянства
Марсни 19-10-2010 14:53
quote:
Как-то можно объяснить, что лучше накопить и купить действительно нужную вещь, чем тысячу бесполезных мелочей?
Есть очень интересная книга Бодо Шефера "Мани или Азбука денег", написанная как раз для детей, рассказ про девочку Киру-12 лет и пса по кличке Мани. Узнала я про эту книгу на одном из форумов, сама прочитала с большим интересом и сожалением, что не узнала раньше, чтобы своему сыну(ему сейчас 16 лет) пораньше предложить прочесть
Praga 19-10-2010 14:54
quote:
их же вы им купите
Вот и я так же думаю. Им проще купить кучу журналов, трехкопеечные конструкторы и т.д. вместо того, чтобы накопить на вожделенный PSP или Бакуганов. Родители все равно купят...
mi_Lana 19-10-2010 14:55
quote:
и в гости к друг другу сходить
мне тоже такой вариант приходил в голову, по очереди в гости к друг другу ходить, двери будут помогать открывать, да и в остальном вроде всё хорошо. но знакомая отговорила, что оставаясь одни дома, нашкодят хлеще, чем сидели бы они врозь по домам, что мозгов и смелости вдвоем натворить шансов больше.
продолжаем думать... и присматриваться к родителям одноклассников)
простоЯ 19-10-2010 14:56
А у нас первый диктант уже был в пятницу!!!
6словарных слов писали. Вот мы вечерами развлекались))) Ребёнок 1час ревёт, потом за 5минут 6 слов пишет. Кошмар какой-то. Тяжело нам письмо даётся...
Eva17 19-10-2010 15:08
У нас тоже с прописями прблемы такую грязь разведет просто ужс
Praga 19-10-2010 15:10
Ого!!! Нет, у нас только прописные слова начинаются, по 3-4 часа в день тренируемся в черновике (вряд ли, конечно, все 3 часа ребенок честно пишет), а потом уже переписываем в чистовик. Но все это тоже со скандалами, обвинениями нас в черствости, приводит в пример доказательства мировых ученых о недопустимости такой нагрузки на молодой организм. В общем, плачем, смеемся, стараемся учиться.
Ннюта 19-10-2010 15:11
quote:
мне тоже такой вариант приходил в голову, по очереди в гости к друг другу ходить, двери будут помогать открывать, да и в остальном вроде всё хорошо. но знакомая отговорила, что оставаясь одни дома, нашкодят хлеще, чем сидели бы они врозь по домам, что мозгов и смелости вдвоем натворить шансов больше.
продолжаем думать...
нууу, не факт. При отсутствии других возможных вариантов - почему бы не попробовать. Тем более всегда есть возможность контролировать, например, по тел. Можно давать задания на день для совместного с подружкой выполнения, уроки учить, в настольные игры играть, бисер плести, куколками заниматься и т.д. А потом обязательно просить рассказать, как прошел день.
Tk1 19-10-2010 15:13
4 часа в день за уроками?

По-моему ребенок прав, обвиняя вас в недопустимости такой нагрузки. а играть когда?
я лично вообще никогда черновики не признавала.

Praga 19-10-2010 15:21
А без черновиков он пишет так, что никому понять невозможно. Например, вчера долго писали букву г, ну получается у него английская z, и все тут. без тренировки так своим алфавитом и обзаведется.
Гаврюша 19-10-2010 15:22
quote:
по 3-4 часа в день тренируемся в черновике
quote:
, а потом уже переписываем в чистовик
Это вы серьезно взялись за чистописание...
Ннюта 19-10-2010 15:24
quote:
Ого!!! Нет, у нас только прописные слова начинаются, по 3-4 часа в день тренируемся в черновике (вряд ли, конечно, все 3 часа ребенок честно пишет), а потом уже переписываем в чистовик. Но все это тоже со скандалами, обвинениями нас в черствости, приводит в пример доказательства мировых ученых о недопустимости такой нагрузки на молодой организм. В общем, плачем, смеемся, стараемся учиться.
Вы чего? серьезно чтоль?........ А ведь ваш ребенок прав :-((
.....
Tk1 19-10-2010 15:28
посмотрите нормы, сколько ребенок должен заниматься дом. заданием. Лучше плохой почерк, чем потом будет ненавидеть учебу или заболеет от перегрузок.
соглашусь, что при прописях МОЖЕТ БЫТЬ и можно применять черновик, но лучше чтобы он сразу постарался в прописях.
Но многие и потом черновики используют. Для того, чтобы человек привык сначала делать как попало?
черновик - найти решение, а не для того, чтобы сначала написать, мама бы проверила, а потом переписать. В два раза больше работы. В старших классах это все очень плохо аукнется. Вы никогда не слышали - в начальной школе был отличником (ударником), а потом скатился на 3 и 2. Как раз отсюда эти проблемы. ИМХО.
Praga 19-10-2010 15:31
Знаете, может я и не права, но меня отец именно таким образом научил чистописанию, затем я дочь так же тренировала. Ничего плохого я в этом не вижу, если хорошо получается, то никто не будет заставлять писать.
Tk1 19-10-2010 15:38
У вас девочка или мальчик? Девочки терпеливее, у них не всегда срабатывает отторжение в старших классах, правда в последнее время это случается все чаще. Для мальчишки вариант ужасный - отторжение учебы почти наверняка будет. Конечно, бывают и исключения.
А здоровье ребенка вас не интересует?
Ребенок в 7 лет работает 8 часов в день!!!
4 часа в школе и 4 часа дома за уроками. Это же ваш рабочий день. Вы устаете? А он?
И еще - ответственность за его работу вы берете на себя. Т.е. его учеба - ваша забота, а не его. И хотите потом хороших результатов? В 13 лет он скажет - это надо тебе, а не мне.
albaniaya 19-10-2010 15:38
мы дочери открыли счет в банке и сказали, что денежки она откладывает туда. у нее есть вазочка, она туда откладывает до того момента, как мы в банк не поедем (а доехать до него вместе с ней мы уже 5 месяцев не можем

). Также у нее есть деньги в кошельке, она меня спрашивает на что она может их потратить. Очень часто предлагает мне в магазине деньги - заплатить за продукты или за товары, которые я ей к школе покупаю. Я беру, но не много

На прошлой неделе увидела, что у дочери в кошельке денег больше, чем у меня на тот момент было. Она зайка тут же стала мне их предлагать взять себе.
У нас тоже подстанывает иногда когда дети в школу киндер приносят, но я ей твердо сказала, что скоро от киндеров вырастет большой пребольщой живот, и это будет мерзко.
Praga 19-10-2010 15:48
quote:
У вас девочка или мальчик?
Сын.
У меня на глазах замечательный пример, когда родители пустили учебу ребенка на самотек, т.е. тренировали самостоятельность с первого класса. Парень сейчас в 8 классе и его учеба волнует только его родителей. Печально, но сейчас бесполезно его даже просто усадить за уроки. Родители совсем не в авторитете. Никого не обобщаю, все дети индивидуальны, но наличие таких примеров заставляет задумываться.
quote:
А здоровье ребенка вас не интересует?
Интересует, поэтому стараемся гулять, сейчас собираем справки для бассейна, а все выходные проводим на даче.
Tk1 19-10-2010 16:18
У меня к сожалению перед глазами десятки других примеров.
Нельзя пускать учебу на самотек, я согласна, но нельзя и учиться за ребенка.
а в 8 классе у многих крышу сносит. У них в это время другие интересы, и как раз, или есть ответственность или нет, или учится для мамы, или для себя.
Но 4 часа в день за прописями - НЕЛЬЗЯ!!! Как минимум привыкнет плохо делать, а вернее всего начнет обманывать. Выживать-то надо ему как-то.
А свое время у ребенка вообще есть? а то 4 часа за уроками, прогулки (с вами как понимаю), бассейн. а просто поиграть, заняться тем, чем он хочет?
У меня 2 сына, выросли. Нормально закончили школу. И видела, что было с теми, с кем родители сидели всю нач. школу за уроками. В 5 классе им было очень сложно.
Конечно, ваш ребенок, вам решать, но нормы времени для дом. задания не просто так пишутся. Ну и учителей старших классов поспрашивайте, какие в итоге результаты чаще всего. В нач. школе этого не видно, потом проявляется.
Ннюта 19-10-2010 16:19
quote:
У меня на глазах замечательный пример, когда родители пустили учебу ребенка на самотек, т.е. тренировали самостоятельность с первого класса. Парень сейчас в 8 классе и его учеба волнует только его родителей. Печально, но сейчас бесполезно его даже просто усадить за уроки. Родители совсем не в авторитете. Никого не обобщаю, все дети индивидуальны, но наличие таких примеров заставляет задумываться.
Найдите компромисс, "золотую середину". Вы перегибаете.
Praga 19-10-2010 16:37
Я не считаю себя деспотичной матерью, но все, что касается учебы обсуждению не подлежит. надо, значит надо. Меня удивляет, что при этом мои дети меня слушают и не перечат, а папу легко "ломают". Я повторю - черновики для постановки почерка, тренировки чистописания. После трудоемкого прохождения этого процесса черновики остаются в прошлом. Так, по крайней мере, произошло с моей дочерью. Да, придет время учить таблицу умножения, так же будем сидеть и учить. Это такие школьные вехи, которые требуют проработки и терпения.
Tk1 19-10-2010 16:51
насчет таблицы умножение - повесьте ее в комнате ребенка, и почаще задаваейте потом вопросы (не в качестве учебы). честное слово, можно таблицу выучить без "ломания" ребенка. Терпение и учеба - зачем? побольше в таких случаях (с таблицей) игры, и будет всем счастье.

вообще у нас было принято - математика - это легко. в школе задают легкие задачи по математике. Странно, но до конца школы этого настроя хватило, я думала класса до 8 только на нем пройдем.

albaniaya 19-10-2010 17:04
у меня дочка делает дома штриховку и говорит: ууууф, рука устала. Я говорю: для этого и дают задания, чтобы вы руку набивали и прочее. Я и себя помню уже в старшей школе: пишешь-пишешь, на пальцах аж вмятинки остаются, рука устает.
у нас так. Приходим, сразу же обед, потом час-полтора она отдыхает. если погода хорошая, то на улице с подружкой. потом уроки. Иногда может сразу же после школы начать делать (но у нас мало задают, на мой взгляд).
но говорят, что задавать будут очень много. но чуть позже

Но дочке в школе нравится и она жалеет, что в субботу ходить на уроки не надо.
Мне не больно 19-10-2010 17:08
тоже дочь первоклассница.
Деньги - даю, в пределах 50 рублей. в школе есть буфет, она там выпечку покупает.
Praga 19-10-2010 17:16
Возможно, у каждого своя методика воспитания детей. Игра и развлечение это здорово, но отчего же в школе не проводят уроки в форме игры? Поэтому все, что касается учебы - серьезно. А позитивный настрой и желание учиться скорее привьет грамотный педагог, а без оного хоть убейся над зубрежкой. Все сугубо ИМХО.
Tk1 19-10-2010 17:24
таблица умножения - особый случай. ее надо просто знать. поэтому неважно как учить, главное результат. Поэтому лучше игра. ИМХО
Уроки в форме игры для начально школы очень рекомендуют, только это не для всех тем подходит и требует очень больших усилий от учителя. А вообще-то есть такие методики, и их по возможности стараются применять. В прописи и так стараются внести игровые моменты, рисунки обводить например. Я сама учитель, и если удается создать игровой момент на уроке, то результат бывает лучше.
А настрой желание учиться должно идти из семьи. ИМХО. Иначе плохой учитель - и все, ребенок не будет учиться?
Praga 19-10-2010 17:34
quote:
Иначе плохой учитель - и все, ребенок не будет учиться?
Конечно. По крайней мере на личном опыте именно так. Не может учитель заинтересовать своей темой, доходчиво объяснить ребенку свой предмет, и я лично дома не смогу разжевать ни химию, ни физику, ни геометрию.
Tk1 19-10-2010 17:42
химия, физика, геометрия - это уже не маленький ребенок, читать умеет, компьютер чаще все знает. И что, не сможет сам разобраться? Конечно, если не приучен.
сын плохо знал физику (учителя менялись, т.е. в школе точно не научили), а экзамены сдавать все равно надо. я ее тоже плохо знаю. нашли книги, выучил за лето перед выпускным классом. В последнем классе были одни 5. Из-за проблем с учителем жизнь ломать?

В первом классе вообще учительница была "не его". И что, из-за этого не учиться?
Praga 19-10-2010 17:56
Конечно, разобраться самому можно, но заинтересованность в предмете и желание узнавать дополнительно из темы урока может привить только учитель, "болеющий" за свой предмет. Нам пока очень везет в этом плане, равнодушных учителей нет. Помню из институтской жизни, что на предметы, где преподаватель глухо бормотал лекцию, практически не ходила, а сдавала, как Вы говорите, самоучением. Зато харизматичные преподаватели, с юмором преподносящие любую тему завлекали всех студентов на "ура".
В общем, съехали мы что-то с темы "первоклассников".
Tk1 19-10-2010 18:00
да нет, не съехали. просто разный подход к учебе. а это формируется именно в 1 классе. Учиться интересно, даже если учитель не очень удачный или учиться, если учитель очень хороший и мама над душой стоит. Вы сейчас выбирает. Учиться с удовольствием или по обязанности
Praga 19-10-2010 18:06
quote:
Вы сейчас выбирает.
Не совсем поняла, о чем Вы. Вне зависимости, хороший учитель или не очень, я приложу усилия для того, чтобы ребенок в данный момент научился красиво писать. Вот и все.
Tk1 19-10-2010 18:11
Ребенок ваш. Наверно в дальнейшем вы сделаете так, что данная ошибка не скажется на его жизни.
Хорошей учебы.

Praga 19-10-2010 18:13
Спасибо. Но ни одно свое действие в отношении детей не считаю ошибкой.
albaniaya 19-10-2010 19:01
я считаю надо заинтересовать учебой. тогда всё в радость!
Даже не учебой. Скажу по другому. Надо заинтересовать узнавать новое, чтобы минуты покоя не было. Как в фильме про Петрова и Васечкина пели: у тебя такие родители, а ты на кого похож?
Ну и что вертимся и чуточку грубим, нам просто очень хочется про всё узнать самим. (за дословный текст не ручаюсь).
Глаза горят, жажда жизни и нового должна быть у ребенка. А -то ТВ и ПК - и больше интересов нет по большому счету у большинства современных детей.
Praga 19-10-2010 20:38
Мамочки первоклассников, поделиесь советом, как заинтересовать ребенка читать художественную литературу? Сынуська признает только энциклопедии о животных и Д.Хармса. Покупаем ему разные книги, но ни "Денискины рассказы", ни сказки классиков (Пушкин, Ершов) и т.п. никак не соглашается читать. Учитель постоянно повторяет о ежедневном чтении.
Tk1 19-10-2010 21:04
а тех книг, которые нравятся, не хватает для ежедневного чтения? книг про животных много, запишитесь в библиотеку. Э.Сетон-Томпсон или Джеймс Хэррио ему еще сложно? Кстати, в библиотеке сам и выберет что понравится.
anhen 19-10-2010 21:12
quote:
энциклопедии о животных и Д.Хармса
Зашибись ребенок! Просто очарование

Это ж надо - в 1 классе любить Хармса

Просто он у вас очень неординарный, не мучайте, пусть будет собой

Praga 19-10-2010 21:12
В том-то все и дело, что кроме энциклопедий ничего не привлекает. Но мне кажется, что ограничиваться узким кругом прочитанного нельзя. Да и на уроках может зайти речь о "Коньке-горбунке" или "Золотом петушке", а мы ни сном ни духом.
Praga 19-10-2010 21:14
quote:
Просто он у вас очень неординарный, не мучайте, пусть будет собой
Спасибо, он еще пытается учить стихи Хармса, чтобы потом цитировать. Пока не разрешаю.
Tk1 19-10-2010 21:25
а говорите не деспотичная мама.

не знает, не знает, услышит на уроке и узнает, заинтересуется и прочитает.
главное чтобы читал, причем нормальную литературу, и совсем не обязательно эти сказки. Пусть сам выбирает. Кстати, в библиотеке умеют подсказывать хорошие книги.
anhen 19-10-2010 21:26
quote:
он еще пытается учить стихи Хармса, чтобы потом цитировать. Пока не разрешаю
А вы представьте - все будут читать "белая береза под моим окном", а ваш - Хармса. Ну он же будет просто круче всех в классе!!!
Praga 19-10-2010 21:31
Да я сначала не обратила внимание, а он как выдаст что-то в духе "не ходите дети в школу, школа на фиг не нужна", обомлела. Побоялась, что учитель может не оценить наше искрометное чувство юмора. Дома-то читает, никто не против.
koshamisha 19-10-2010 21:32
quote:
Это ж надо - в 1 классе любить Хармса
а чего такого?

у нас есть прекрасная книга Хармса, купила, когда ребёнку было года 2-2.5. стихи детские, естествнно

Praga 19-10-2010 21:33
Ой, цитата из Остера (кстати, тоже горячо любимого). А Хармса мы "носили" в школу, рассказывали избранное.
Praga 19-10-2010 21:34
Да, детей и привлекает веселое чтиво, чтобы потом с одноклассниками посмеяться.
Praga 19-10-2010 21:44
quote:
а говорите не деспотичная мама
При чем здесь деспотичность? А летние списки литературы для чтения? А у ребенка ни грамма интереса к чтению этих книг? Вот и хочу расширить кругозор, чтобы летом это не было каторжным трудом.
Tk1 19-10-2010 21:51
он у вас в первом классе. в этом возрасте интересы меняются каждый месяц. может он летом будет запоем сказки читать. И вообще откуда вы знаете что надо будет читать летом, программы меняются. В крайнем случае будет читать как домашнее задание. Учительница же говорит что просто сейчас надо читать, чтобы навык тренировать. С какой скоростью он сейчас читает?
Praga 19-10-2010 21:52
вчера сказал, что около 55 слов в минуту. Нормативов не знаю...
Praga 19-10-2010 21:53
Лицей
Tk1 19-10-2010 21:55
класс обычный или лицейский?
Praga 19-10-2010 21:55
Лицейский
Tk1 19-10-2010 22:00
просто Марк глючил.

29?
у лицеев свои требования, но что-то это все мне напомнило первую учительницу одного из моих детей. как мы были рады, когда закончилась начальная школа.
Она все время говорила - как они будут учиться в 5 классе, они же не готовы, и перечисляла что еще не так (мой кажется совсем ничему не соответствовал, чуть из школы не ушли тогда).
мой сын в 5 классе стал учиться успешнее и легче, чем у неё, давить перестали, и успехи пошли, причем очень даже серьезные успехи.
Мне не больно 19-10-2010 22:11
quote:
Originally posted by Praga:
Вот и хочу расширить кругозор, чтобы летом это не было каторжным трудом.
у ребенка же нет отвращенния к чтению. как нормальный взрослый человек, он имеет свои предпочтения. Книги на лето в этой ситуации не такая большая проблема. Во-первых, часть взрослый может прочесть вслух, часть прослушать как аудиозапись (у меня так дочь прослушала уже достаточно большой объем книг, предназначенных для начальной школы, при этом занимаясь своими делами), часть все равно он сам осилить сможет. В общем, не проблема.
Praga 19-10-2010 22:13
quote:
часть прослушать как аудиозапись
Кстати, отличный выход, спасибо за совет!
Tk1 19-10-2010 22:13
про школу много слышала, стремятся в нее. но все же не 29, 30 или 41. И списки будут другие, и программу наконец-то поменяли (сами учителя говорили, что детям сложно, но почему-то держались ее).
про нормы спрашивайте в школе, в каждой они свои, и еще зависят от того, какие дети пришли, как до школы читали.
пусть читает что нравится, тогда и качество чтения будет расти.
Praga 19-10-2010 22:25
quote:
не 29, 30 или 41
Да, в 30 учится сын друзей, второклассник. Им перед первым классом давали список литературы на 3-х листах А4. Вот такой объем нагрузки мне кажется большим для детей. И по впечатлениям, свободного времени у ребят нет совсем.
А насчет книг Вы меня успокоили.
Tk1 19-10-2010 22:40
наверно не я успокоила, а Мне не больно

я вообще к этому проще отношусь.
Praga 19-10-2010 22:44
[QУОТЕ][Б]пусть читает что нравится, тогда и качество чтения будет расти. [/Б][/QУОТЕ]
не преуменьшайте свои возможности (эх, не получается смайлы вставлять)
Tk1 19-10-2010 22:48
я думала это все знают

(смайл - это двоеточие и скобка

)
IzhAlin 20-10-2010 10:07
я школу закончила давно, но прекрасно помню, как посылала на фиг списки дополнительной литературы на лето. мне она была неинтересна. а после 10 лет школы я достаточно негативно отношусь к произведениям школьной программы и оооочень прохладно к классике в целом. но читала я всегда много и с удовольствием с 4 лет, училась очень успешно.
до сих пор не понимаю, почему в школе правильным считается изучать литературу одного единственного направления. ИМХО: хороший учитель и на основе рэперских песен или детективов способен влиять на мировозрение ребенка.
п.с. кстати, после лета о прочтении этого списка спрашивали крайне поверхностно. пару раз мне хватало ознакомления с аннотацией, чтобы учитель от меня отвязался. будучи уверенным, что с данным произведением я знакома. Возможно, сейчас к проверке в лицеях относятся более серьезно
quote:
Praga
позвольте ребенку быть собой и читать, что ему нравится. иначе можно просто отбить само желание что-либо читать.
простоЯ 20-10-2010 10:12
у нас гимназия, про технику чтнения сказали - 20слов норма для первоклашек.
Я хоть здесь гордится сыном могу))) Мы 82слова прочли, с выражением, соблюдая знкаи препинания, словами, без ошибок)))
А вот письмо

простоЯ 20-10-2010 10:13
Наверно Вы правы
quote:
позвольте ребенку быть собой
Praga 20-10-2010 10:16
Спасибо, IzhAlin.
а вот с этим
quote:
хороший учитель и на основе рэперских песен или детективов способен влиять на мировозрение ребенка
абсолютно и безоговорочно согласна.
простоЯ, Ваш сын умничка!
albaniaya 20-10-2010 10:24
В учебниках школы 2100 (или как там она, самая простая школа короче) в книжках про чтению очень мног овсего интересно. Пусть и отрывки, но мы такого интересного в школе не читали. И учительница внеклассного чтения не устраивает, так как дети и так много читают в этом учебнике.
sinoptik.75 20-10-2010 10:42
Девочки, а ваши в классе уже нашли друзей? Мой вот как-то сразу стал в гости просиьтся, ну конечно и мы пригласили. Теперь вот каждый день, то они, то мы. Мне кажеьтся, что для него общение стало интереснее, чем занятия
sinoptik.75 20-10-2010 10:43
Даже не знаю, хорошо это или плохо, начались замечания на уроках(
2DEA 20-10-2010 16:13
Про чтение. В 86 сказали, что норма к концу учебного года около 80 слов. Полностью согласна про свободу в выборе чтения, у нас с ними разные вкусы. Я например Бианки и раньше читать не могла, почему же моей дочери должно понравиться? Из собственной практики скажу, что моя дочь запоем читает журналы (ничего плохого в этом не вижу, например Геоленок - отличный и познавательный журнал), энциклопедии (очень любит блестнуть знаниями из них передо мной), детские книжки современные типа Матушкиной и Носова из нашего детства. По собственной инициативе выучила несколько стихов Есенина (книгу сама дома нашла). В результате более 100 слов в минуту на сегодняшний день и просьбы перед сном:"ну можно я еще немного почитаю".
albaniaya 20-10-2010 16:19
quote:
2DEA
Комплименты!!!!! Ай да дочка молодец! Заслуга мамочки!
Eva17 20-10-2010 17:37
2DEA
Обалдеть !!! Мы учимся в обычной школе (84) по програме 2100 нам говорят что к концу года 50 слов в минуту это на 5 . Сейчас читает около 30 в минуту и я считала чтог это норма а вы меня просто в шок повергли
Tk1 20-10-2010 17:50
просто в каждом лицее свои нормы. И ничего страшного, просто в лицей принимают детей, которые уже читают по 50 слов в минуту, а в обычных школах дети могут вообще не уметь читать. Главное - какой идет у ребенка прогресс.
кажется в обычной школе норма - 40 слов к концу года. Ребенок же учится.
Вот если к концу начальной школы все еще слов 80 - это уже проблема.
Eva17 20-10-2010 18:13
Будем наблюдать, но кажеться я мало уделяю времени на занятия...
Tk1 20-10-2010 18:23
ну вот, еще одна мама включилась в гонку за скоростью.

А просто постараться, чтобы человеку было интересно читать? Пусть читает, пусть поймет, что читать - это не трудная работа, а просто интересно. И все само придет. Вам же скорость нужна не ради скорости, а для того, чтобы человек успевал информацию получать из книг. Ну и пусть учится и получает удовольствие. Скорость чтения растет? Если нет, тогда стоит волноваться.
Просто при желании очень легко отвратить ребенка от книг. Многие подростки просто НИЧЕГО не читают. И опять все идет из начальной школы.
albaniaya 20-10-2010 20:08
да я не про скорость комплименты сделала, а за желание ребенка читать. Это очень редко в наше время!
albaniaya 20-10-2010 20:12
Девочки, ржу... не могу. Две новости.
1. Девочка из класса принесла из дома массу типа пластилина (знаете такие цветные?). Для чего? Она прямо на уроке затолкала это себе в уши, чтобы не слышать учительницу. Вот как девочка школу любит.
2. Моя обормотка чё удумала. Знаете такие клопы есть в малине зелено-коричневые, кторые воняют если их берешь или начинаешь давить? Она решила взять и принести их в школу и высадить на кого-нибудь (я ей так сделала, она орала как резанная

). Я говорю, не плачь, если тебе потом сделают что-то подобное же. Она хитро улыбается и собирает клопов. Я не останавливаю

Tk1 20-10-2010 20:17
а что, клопы еще есть, вроде уже не лето?
на всякий случай готовьтесь к вызову в школу.
Мне не больно 20-10-2010 20:20
quote:
Originally posted by albaniaya:
затолкала это себе в уши
уши-то у ребенка не пострадали?
albaniaya 20-10-2010 22:28
уши не пострадали, но учительница прочитала лекцию ребенку, что нельзя так делать. я вот испугалась, что могло и глубо разлиться (расстаять в тепле ушей).
что касается клопов, то мы уже втроем собираем их и ржем тихонько

клопы есть, они наоборот сейчас в дом летят, т.к. на улице холодно (мы живем за городом, они у нас еще есть

)
sinoptik.75 21-10-2010 08:15
Прикольно

Ннюта 21-10-2010 10:39
quote:
Девочка из класса принесла из дома массу типа пластилина (знаете такие цветные?). Для чего? Она прямо на уроке затолкала это себе в уши, чтобы не слышать учительницу. Вот как девочка школу любит.
Ну вот вам и психологическая готовность ребенка к школе. Кто-то в других темах выступал против тестов на выявление мотивации. Сколько же времени у учителя и других детей, готовых учится, уходит на разбор вот таких моментов!!!???
quote:
что касается клопов, то мы уже втроем собираем их и ржем тихонько
А зачем? Не поняла. Вы поощряете такую инициативу дочери? А если предложить собирать насекомых для коллекции, гербария, не для пакостей в отношении одноклассников???
albaniaya 21-10-2010 10:55
В первых это не пакости. Это шутка. Они с девочками договорились. Я думаю, что кто-то так уже делал и они решили повторить.
Во вторых, я ей вчера и сегодня с утра сто раз повторила: запомни, когда делаешь людям плохое (все таки я обозначила, что это не есть гуд), будь готова, что тебе ответят также.
В третьих, девочки я рада, что у меня ЖИВОЙ НОРМАЛЬНЫЙ ребенок. Я не хочу связывать ей руки. Я очень хорошо помню моменты в ее и моей жизни: нельзя, убери, не позорь меня, не скачи и прочее. В четвертых, я воспитываю в ней уменее признавать свои ошибки. Недавно спрашивает она у меня совета про уроки. я говорю: можно сделать вот так, вот так или вот так (т.е. даю ей несколько вариантов для выбора). Она говорит: надо вот ТАК. Ок, делай так. В ситуации как хотела она, пришлось переписывать домашнее задание, чтобы оно уместилось на одном листочке и прочее. На это ушло где-то 40 минут (при этом до этого она уже выполнила часть домашки и пришлось переписывать всё заново). Приходит на следующий день из школы и говорит: Мама, ты оказалась права, можно было сделать как ты сказала (учительница ей посочувствовала, уведев проделанную работу). вот почему ты всегда права оказываешься?
Т.е. я не давлю на нее: Давай сделаем именно так иначе "двойку" получишь.
Я считаю, что она имеет право ошибаться (УРА, она учится признавать свои ошибки и проговаривать их), следующий раз будет умнее.
НО естественно я остановлю силой ее, если ситуация будет угрожать ее жизни!!!
Eva17 21-10-2010 11:29
А я думаю что это дети то у нас все какие-то дикие . Если сами родители учат их мелким пакостям ,ничего себе шуточки ...Мне самой бы жуть как было противно если б на меня посадили клопа бррр. Даже непредставляю реакцию дочери на такое она терпеть не может вех этих ползающих и летающих так можно и заикой оставить . Вообще о чем родители думают ?
Makunina 21-10-2010 11:38
А у нас вчера девочку привел в гости!
albaniaya 21-10-2010 11:45
"Вообще о чем родители думают ?"
Ой, а вы наверное отличницей были, всегда в чистом фартучке и всем нравоучения давали?
Повторяю, я ее гадостям не учу. Я ее предупредила о последствиях. А если всегда гвоорить НЕТ, то ребенок сделает это тайком и вашего мнения не спросит. И у меня дочь не дикая. Она очень скромная девочка (и была зажатая и испуганная всего на свете еще год назад) и за свои неполных 7 лет она видела ТАКОЕ, что дай Бог Вам Ева17 никогда в жизни такое не увидеть и не услышать.
У меня тоже родителей в школу вызывали, причем когда я защищала свои права и свою честь. С первого класса!
Зато потом мальчишки меня никогда не трогали (а уж девчонки и подавно), а в 9 классе всеми любимую отличницу, которая только мальчикам списывать давала зажали мальчишки в уголке, стянули лифчик и каждый потрогал где хотел.
Ннюта 21-10-2010 11:56
albaniaya, да конечно, это все понятно, поддерживаю вас в этом
quote:
Я считаю, что она имеет право ошибаться (УРА, она учится признавать свои ошибки и проговаривать их), следующий раз будет умнее.
Но тут же вы сами пишете, что
quote:
естественно я остановлю силой ее, если ситуация будет угрожать ее жизни!!!