Экономика, бизнес, предпринимательство

Деятельность маркетолога в организации

z13dantist 28-05-2013 17:19

И еще расчет сделан при условии доставки через ЖД, морем будет дешевле, но дольше.
TopCat 28-05-2013 17:29

Вот вот, 90 р уже на чайнике, на али маркете можно найти цену в 10 баксов, пусть они барыги и настоящая 5 баксов, т.е. 150р. итого имеем 240р в ижевске - это как минимум, тудым / сюдым 250 р. в рознице фуфло чайник стоит 400-450 р. значит они его берут как максимум за 300р, т.е. навара с чайника 50р. сколь в контейнере то было 8 555 * 50 =427 750 рубчиков, это как бы на вскидку, но однозначно нужно будет ехать в китай для начала это еще рублей 60 на командировку и 427 т.р. это если все ладом заработает и не погорит на проверке в магазе сразу (я не говрю про то что может тупо придти 8000 бракованных сразу)
z13dantist 28-05-2013 21:48

Естественно если речь идет о разовом заказе, то это опасно дорого и невыгодно, но если мы говорим о регулярной работе и с налаженными контактами то заработать на этом можно.
TopCat 29-05-2013 08:27

Хорошо, Но вы забываете что мы живем в России, тут важен человек а потом место где он работает (в япониинаоборот) и скажем продав оптовику 1000 чайников нонейм с котрыми он огреб проблем, в следующий раз он просто не возьмет их у вас и ему пофигу какой новый нонейм на чайнике и как называется ваше предприятие, его обманули лично Вы. конечно можно сразу говрить что половина сдохнет в первую неделю и т.п. но и цена станет соответсвенной. так что умный менеджер и нонейм китай это очень под вопросом
TopCat 29-05-2013 08:31

Опять таки по поводу чайников,какой покупать, вы же как маркетолог должны ответить почему их покупают
Про практику студенческую, вопрос в том хочет студент поработать маркетологом или нет. впринципе это касается всего обучения, хочешь знать экономику учишь ее ршаешь задачи, не хочешь тупо списываешь или делаешь за деньги. Это вопрос не ВУЗа а конкретного человека
z13dantist 29-05-2013 09:30

Вот к стати по цене чайника с Алибабы, это тот же али маркет только для b2b сектора. Думаю чайник если без посредников брать обойдется дешевле чем я предполагал от $0,5 до $2,5.
http://www.alibaba.com/product...ric_kettle.html
http://www.alibaba.com/Kitchen-Appliances_pid100000011
TopCat 29-05-2013 09:48

мы же посчитали 2 доллара, что за 0,5 не понятно еще будет
z13dantist 29-05-2013 10:21

Я рассматриваю вопрос маркетинга в целом, не беру в расчет фирмы однодневки, мы говорим, что маркетолог обязан сделать чтобы представить продукт покупателю, низко качественный товар не только перестает быть востребованным, но опасным. Покупатель (здесь я рассматриваю розничный сегмент) приходя в магазин видит ценники 100руб 200руб 250руб 300руб 1000руб. Что он приобретет? Практика показывает что, он приобретет товар средней ценовой категории. Почему? 100руб подозрительно дешево, 1000руб слишком дорого, если этот продукт ни чем не выделяется от других.
Как дальше поступит клиент? Смотрит в кошелек, видит там сумму X и покупает товар среднего ценового сегмента, если не хватает, уходит и приходит в следующий раз с недостающей суммой и покупает продукт среднего ценового сегмента или же верхнего.

Рынок как я уже говорил становится цивилизованным, можно рассмотреть на примере на продаже сотовых телефонов:
click for enlarge 500 X 388 77.8 Kb picture
Что мы видим? Все остальные телефоны занимают лишь 35,9% рынка куда входит огромное количество ТМ причем достаточно дешевых. И ни кого это не смущает, все выше перечисленные ТМ имеют не плохой ценник. О чем это нам говорит, о том что конечный розничный потребитель готов приобретать товар не взирая на цену.
Почему фирмы, которые занимают верхние строчки рейтинга смогли добиться этого? Отвечу: грамотный маркетинг. Они сделали свой продукт таким удобным для потребителя, что при выборе телефона человек теперь выбирает не телефон, а удобство работы с ним, развлечения, помощь в работе и много др.

Что же касается наших чайников, то в b2b сегменте их еще можно реализовать, но вот в розничном секторе будет достаточно проблематично.

z13dantist 29-05-2013 10:54

quote:
Опять таки по поводу чайников,какой покупать, вы же как маркетолог должны ответить почему их покупают

Отвечу так:
Я не маркетолог но и не безразличен к этой специальности, просто мы живем в России))) и уж так сложилось, что при устройстве на роботу должен был быть продавцом, а на практике оказалось, что тебе еще и продажи подсунули и в закупках принимаешь участие и т.д. вот как то так.))))))

По вопросу почему продаются эти чайники тут все просто, берем оптового покупателя, у него есть магазин <у дома>, в каждом доме таких полно, или точка на рынке пока еще есть, думаю вы со мной согласитесь.
Приходит он на оптовую базу и начинает рассказывать клиенты ему говорят, что у него все дорого нужно что-нибудь, да подешевле. Так вот он этот магазин у дома ЧП-шник выходец из 90-х. Думает как в 90-х купил наценил 100-200% продал и я в шоколаде. Но вот возникает проблема рынок достаточно сильно изменился, пришли федеральные сети(ФС). Бедный нынешний ИП, жалуется вот в ФС чайники теперь продают по 450 руб, значит вы дорогой мой поставщик много наценяете я хочу покупать у вас чайники по 200 рублей. А не по 400руб, как вы мне продаете. Ему начинаешь объяснять, что чайник за 200руб. некачественный мы ими не занимаемся. А он стоит на своем почему другие занимаются а вы нет. Да потому что, их ни кто не покупает, это лишь маркетинговый ход
ваших конкурентов. А если кто и купит, то первый и последний раз. И прощай покупатель. Почему не покупают дешевые продукты розничные потребители, я объяснил в верхнем посте.

TopCat 29-05-2013 10:56


Что такое грамотный маркетинг? если по Джобсу то да да и еще раз да, если по совести то наеб..ло с разво..ловым. Телефон стал статусом, есть айфон ты человек нет айфона лох педальный, причем никто не смотрит на то купил ты егон азаработанные или на честно спи..ные. В том годе видался с товарищем который в Мск живет и работает, все еще юзает нокию какогото далекого года выпуска, что говорю не поменяешь? а зачем?! работает ведь!
Не замечали, что в кафешке если приходит девочка с яблоком то она обязательно выкладывает его на стол?

Про чайник,но кто то же покупает их за 450р

z13dantist 29-05-2013 11:00

quote:
Не замечали, что в кафешке если приходит девочка с яблоком то она обязательно выкладывает его на стол?

Есть такое
z13dantist 29-05-2013 11:21

Случай из реальной жизни:
Новый год, восточный рынок, стоят торговые палатки, торгуют новогодними товарами пиротехникой.
В 1-ой палатке бенгальские огни стоят 10 рублей во второй столько же.
Но вот не задача в 1-ой палатке продавец хороший, там очередь, а у второй палатки глухо. Хозяин во-второй палатке решил сделать ход конем, продавать бенгальские огни по 8руб. Естественно клиенты услышав, что рядом бенгальские дешевле бегом туда.))) В принципе вполне логично. Что же с делал хозяин 1-ой палатки? Было несколько вариантов сделать цену 8руб. или сделать цену 7руб. было бы вполне приемлемо, но есть одно но прибыль резко падает.
Учитывая что товар отлично продается. Он сделал следующее:
Оставил бенгальские по 10руб. и эти же бенгальские положил с другой стороны витрины по 8руб. Т.е. у него на витрине лежали два одинаковых товара по 10 руб. и по 8 руб., поток клиентов начал возвращаться))) Народу сами понимаете там полно очереди. Так вот когда клиенты спрашивали бенгальские, он предлагал: вам по 8руб. или по 10руб. Основная часть покупала по 10руб., были и такие, которые брали по 8руб. За 1 месяц только 2 клиента задали вопрос, а почему у вас 2 одинаковых товара с разными ценами. И в завершении суть басни такова: Мы сами хотим быть обманутыми.
Очень грамотный маркетинг в условиях демпинга!
TopCat 29-05-2013 11:31

а оба бенгальских было видно что они одинаковые? и потом впринципе он мог и не делать по 8, спокойно бы продал по 10, 2 рубля это не та сумма которая играет большую роль.
Опять таки когда тебя спрашивают по 8 или по 10 (не видя товара и не желая на него смотреть) большинство выберет по 10 потому как наверное качественнее, хотя если бы цена была 10 и 8 тысяч рублей или миллионов, там была бы масса вопросов
z13dantist 30-05-2013 10:17

quote:
хотя если бы цена была 10 и 8 тысяч рублей или миллионов, там была бы масса вопросов

Да совершенно верно, "цена" тоже играет важную роль в маркетинге.
Есть психологические ценовые барьеры, в рамках которых зажат потребитель и выходит за эти рамки не позволяет здравый смысл. Т.е. мы с вами понимаем, что бенгальские огни по цене 8-10 тысяч рублей за упаковку, в которой находятся 6шт обычных палочек, это не разумно и ни кто не выложит такую сумму в здравом уме.
При формировании цены на продукт важно учитывать, существующие предложения на рынке на аналогичные продукты. Потом позиционировать свой товар среди предложений конкурентов, в данном ценовом сегменте.
Возьмем к примеру автомобильный рынок:
рассмотрим а/м комплектации седан
а/м эконом класса - ОКА, МАТИЗ, СПАРК (седанов в этом классе нет).
а/м среднего класса - ПРИОРА, ЛАЧЕТИ, КАМРИ.
а/м премиум класса - БМВ 6 серии, Мерседес ЦЛС, Ауди А8.
Все они имеют разные цены, у каждого есть свои преимущества и недостатки.
Как клиент выбирает продукт среди своего класса? Естественно от своих возможностей, если есть ресурсы приобрести и содержать ЛАЧЕТИ, он естественно не будет брать ПРИОРУ, ибо по всем характеристикам и комплектации она опережает наш АВТОВАЗ.
А вот если ПРИОРА стоила бы дороже ЛАЧЕТИ, то вряд ли бы кто-то ее купил. Так как ценник бы не соответствовал предложению на рынке. То же самое происходит и между классами а/м.
Но внутри класса с ценой можно играть, вот допустим, новая ПРИОРА стоит 300000руб.
Представьте себе если бы она стоила 315000руб. Как сильно бы это отобразилось на продажах? Думаю не сильно, зато маржинальная часть выросла бы на 5% это неплохие деньги. Поэтому при выходе на рынок с новым продуктом очень важно, проводить маркетинговые исследования в области цены, так как в дальнейшем, это глобально влияет на прибыль компании.
TopCat 30-05-2013 10:46

ИИИИ? какие новые продукты выходят на наш рынок? назовите для примера парочку. тут был пример про экраны, но это не новый продук - это просто новая марка деланая со "старых" комплектующих (ИМХО) и тут все сводиться к тому как это продать. там люди хотели сыграть низкой ценой, не думаю что бы не стали покупать так же весело если бы продажники все грамотно объяснили, но прибыли было бы меньше. Про Китай да есть тема зайти на завод который делает чтото для ведущих марок.заказать тоже саоме для себя но под своей и тут торговать как аналог но подешевле, если красиво обставить это все то конечно денег можнозаработать, но это не страхует от брака,а искать правду в Китае совсем не просто (но это так лирика).
И раз мы тут про маркетолога то вроде бы вот ему работа все посчитать по чем и как, НО такие вещи обычно делают люди которые в теме, т.е. они сами знают что и как и сколько, все примеры успешного построения бизнеса которые я знаю все были сделаны на знании темы конкретным человеком и как бы выразиться помягче первода ряда потоков финансово-товарных под себя.
С удовольсвием бы послушал историю про то как пришла идею, провели анализ,составили план и выполнили его и все это с нуля
z13dantist 30-05-2013 12:38

А какой именно масштаб нового продукта интересует:
1.Мировой.
2.РФ.
3.Приволжский федеральный округ.
4.УР.
5.Ижевск.
И под:
quote:
выполнили его и все это с нуля

имеется ввиду совершенно, новая неизвестная компания?

TopCat 30-05-2013 17:31

Давайте Ижевск он как бы ближе.
может и известная но которая этим никогда не занималась
z13dantist 31-05-2013 13:10

Я думаю далеко ходить не нужно вот пожалуйста, дисконтная программа:
https://izhevsk.ru/forummessage/175/2814236-0.html
TopCat 31-05-2013 14:26

так, давайт едальше. кто реализует что за люди чем эти люди занимались до этого? я так понимаю до тго момента в Ижевске никаких дисконтных програм организованно не было?
z13dantist 31-05-2013 15:58

Под новым продуктом я не имею ввиду изобретение. Изобретение нового продукта это совсем другое, там нет аналогов там нет конкуренции. К примеру когда Америка презентовала миру атомное оружие она 4 года была на коне, пока СССР не презентовала свой аналог.

В Ижевске дисконт был конечно я не спорю, но вот только не на базе независимой электронной площадки не имеющей коммерческого отношения ко всем участникам дисконта.Википедиа: "Веб-фо́рум - класс веб-приложений для организации общения посетителей веб-сайта". А мы что видим полноценный коммерческий проект. С высоким риском не окупиться.

TopCat 31-05-2013 16:49

значит поспешили Вы с сылкой
z13dantist 02-06-2013 21:41

Это по чему ?
TopCat 03-06-2013 08:44

я же просил работающий прибыльный проект и так же нет данных кто этим занимается
z13dantist 03-06-2013 09:55

Тогда, согласен таких данных у меня нет и не будет. )
TopCat 03-06-2013 10:57

Ждем что будет. Почему спрашиваю про то кто занимается,иногда на проекты на новые привлекают людей которые этим уже занимались и занимались успешно.