quote:
Originally posted by Спарта:
проверка может придти планово или внепланово.
quote:
прокурор требует предоставить определенные документы, в том числе по АРМ.
вообще, АРМ - удобный способ срубить галку в отчет: на большинстве предприятий она не проведена, не потому что работодатель - злостный нарушитель закона, а потому что это мероприятияе - АРМ - финансово очень тяжело дается и не каждое предприятие готово его потянуть. так что, даже не разбираясь особо в трудных, ответственных и сложных вопрсах охраны труда, проверяющему можно всегда спросить: "А АРМ проведена у вас? ну тогда (радостным тоном) я буду сейчас принимать меры регирования".
quote:
я тоже вмешаюсь в разговор, может с тупыми вопросами. Весной собиралась тоже делать АРМ, но когда аттестующая организация запросила весь спектр документов на рабочие места, вплоть до фотографии рабочего процесса, я задумалась, а что же тогда им остается делать. Неужели они делают только замеры и выписывают бланки составленные на моих расчетах? Тогда за что они такие деньги берут? или я что-то не понимаю
При проведении аттестации работодатель вправе требовать от аттестующей организации:
документального подтверждения аккредитации на право оказывать услуги в области охраны труда в части проведения аттестации рабочих мест путем предоставления уведомления (копии уведомления) о включении аттестующей организации в реестр организаций, оказывающих услуги в области охраны труда;
проведения измерений и оценок в соответствии с действующими нормативными правовыми актами.
При проведении аттестации работодатель обязан:
содействовать аттестующей организации в своевременном и полном проведении аттестации, предоставлять необходимую информацию и документацию, давать по запросу аттестующей организации разъяснения в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к целям аттестации, а также запрашивать необходимые для проведения аттестации сведения у третьих лиц;
не предпринимать преднамеренных действий, направленных на сужение круга вопросов, подлежащих анализу и оценке при проведении аттестации, а также на сокрытие (ограничение доступа) к информации и документации по вопросам, относящимся к целям аттестации, запрашиваемых аттестующей организацией;
не утверждать отчет об аттестации, содержащий документы, указанные в пункте 44 раздела V Порядка, не подписанные представителями аттестующей организации, входящими в состав аттестационной комиссии.
При проведении аттестации аттестующая организация:
определяет методы проведения измерений и оценок на основе действующих нормативных правовых актов и настоящего Порядка, а также количественный и персональный состав специалистов, проводящих измерения и оценку;
исследует в полном объеме документацию, связанную с организацией работы по обеспечению требований охраны труда у работодателя, на рабочих местах которого проводится аттестация;
запрашивает и получает у работодателя (его представителя) разъяснения по возникшим в ходе аттестации вопросам;
отказывается от проведения аттестации в случае непредставления работодателем необходимой документации или отказа работодателя обеспечить требуемые нормативной документацией условия проведения измерений и оценок.
При проведении аттестации аттестующая организация обязана представлять по требованию работодателя обоснования выводов, сделанных аттестующей организацией по результатам аттестации.
думаю, что надо хорошо прорабатывать Договор с аттестующей организацией, договариваться на берегу, кто из сторон что делает в ходе АРМ, прямо указывая это в Договоре.
quote:
Originally posted by Спарта:
а по итогам этой своей прокурорской проверки выдает представление и административку?
quote:
а по итогам этой своей прокурорской проверки выдает представление и административ
quote:
Обычно предприятие сразу получает как представление, так и административку
quote:
Уважительной причиной отсутствия АРМ может признаться уже заключенный договор на ее проведение,
quote:
Originally posted by Спарта:
думаю, что надо хорошо прорабатывать Договор с аттестующей организацией, договариваться на берегу, кто из сторон что делает в ходе АРМ, прямо указывая это в Договоре.
quote:
Originally posted by Спарта:
или мы о разном говорим?
quote:
Originally posted by Спарта:
административная ответственность виновного лица (должностного или юридического)
если говорить о нарушении именно трудового законодательства (сюда же относятся и непроведение АРМ), то размеры штрафов за нарушение трудового законодательства устанавливаются ст.5.27 КоАП РФ.
для начала цитирую ее полностью:
Статья 5.27. Нарушение законодательства о труде и об охране труда
1. Нарушение законодательства о труде и об охране труда -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
2. Нарушение законодательства о труде и об охране труда должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, -
влечет дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.
с одной стороны, как видим, действительно, на ДЛ - штраф меньше (1-5 т.р.), чем на ЮЛ (30 т.р. - 50 т.р.). и многие руководители по этой причине просят у проверяющего, если уж штрафуют, то чтобы штрафовали директора как ДЛ, чем все ЮЛ.
но дело в том, что в течение года привлеченный руководитель при повторном нарушении трудового законодательства подпадает уже под ч.2 ст. 5.27, где в качестве наказания предусмотрена дисквалификация (запрет занимать руководящие должности) руководителя на срок от года до трех лет.
как обычно выбирается, кого штрафовать? да нет жестких правил в законе. более того, закон не запрещает враз штрафовать и ДЛ, и ЮЛ. и так тоже оформляют, если уж планы по штрафам поджимают, или нарушения уж слишком многочисленны и слишком серьезны.
quote:
возможно ли как-нибудь повлиять на выбор прокурора, к кому(к должностному или ЮЛ) применять меры административного воздействия
в организации меняется руководитель, оставляя новому руководителю предприятие с долгом перед работниками по заработной плате, то есть с уже имеющимся нарушением трудового законодательства. это, конечно, нарушение трудового законодательства, допущенное прежним руководителем. приходит новый рук, берет предприятие с задолженностью глубиной, пусть будет, полгода. новый рук приступил к исполнению обязанностей и уже через неделю к нему идет проверка:
- Здравствуйте, Иван Иваныч, а мы к вам с проверкой, проверяем, есть ли долги по зарплате. вот выявили на вашем предприятии задолженность. как же вы допустили такое грубое нарушение закона?
- так ведь я же еще только неделю как руководитель, еще ничего сделать-то не успел, в дела вникнуть не успел. к тому же, мне задолженность по наследству от бывшего руководителя досталась. за что меня наказывать-то?
И Иван Иваныч полностью прав. говоря юридическим языком, он не субъект нарушения, не он образовал задолженность по зарплате. ЛОгично, что накладыать штраф на ДЛ в данном случае незаконно. и если проверяющий с головой дружит, он этого делать не станет, потому что при обжаловании суд все отменит. казалось бы, хорошо. НО! тогда ему и удобнее оформлять штраф на ЮЛ. то есть, опять же говоря юридическим языком, субъектом правонаршуения тогда будет уже ЮЛ, работодатель-ЮЛ, с которым работник состоит в трудовых отношениях и которое нарушило его право на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы.
так что ситуаций так много быает и они такие разные, что универсальных советов дать невозможно.
quote:
они считают себя буквально монополистами
Не дорого и качественно выполю работы по аттестации рабочих мест и производственному контролю.
Проведу измерения и оценку электромагнитного излучения:
1) промышленной частоты 50Гц.
Источники - линии электропередач (ЛЭП), трансформаторные подстанции, распределительные щиты, прочие системы передачи и распределения электроэнергии, а так же оборудование потребляющее электроэнергию - электроплиты, стиральные машины, чайники, холодильники, телевизоры, осветительные приборы и.т.д.
2) радиочастотного диапазона - 300МГц - 18ГГц.
Источники:
- базовые станции операторов сотовой связи и сами мобильные телефоны (GSM - 900 и 1800МГц; 3G - 1900-2200МГц);
- WiFi (2400-2483,5 МГц (стандарты 802.11b/g); 5150-5350 МГц (стандарт 802.11a); 5650-6425 МГц (стандарты 802.11h/j/n);
-Bluetooth - 2400 - 2500 МГц
- WiMax (Yota) - 2500 - 2700 МГц
- СВЧ-печь - 2,45 ГГц
3) от компьютера (системный блок, монитор) 5 Гц - 400 кГц
Укажу норму согласно с действующими нормативами, дам рекомендации по устранению превышений, при наличии таковых.
Так же, при необходимости, могу измерить и оценить уровни освещенности, шума, вибрации и прочих физических факторов (специализированными приборами)
Если заинтересовало, пишите на laboratoriya-5@ya.ru
Работа в Санкт-Петербурге и Лен. Области