Но, подчеркиваю, на раннем этапе, можно писать заявление в любую компанию - доходность будет вс еравно выше государственной. Тем более зависит от суммы, Тирекс ;-) Если оф. зрп не большая - то доходность, по большому счету, большого значения не имеет - т.к. сумма размещаемых средств мала и в абсолютных цифрах прибавки будут не велики.
П.С. на счет "какими частями ты ее получишь" ;-) это называется "пенсионными выплатами" %-)
Даже заголовок у статьи говорящий - "Пенсия для добровольцев" - будьте внимательны ;-)
П.С. Я читал эту статью тоже в оригинале - в принципе статья хорошая. Рекламная (естественно), но хорошая...
НПФы все работают, за редким исключением, с более чем 1ой УК (обычно 3-5-... в зависимости от величины размещаемых средств и прочего...)
4% это накопительная часть пенсии которая формируется из перечисляемого вашим работодателем ЕСН (включая 14% взнос в ПФР - 10% страховая часть, 4% накопительная). С 2008года произойдет перераспределение в пропорции в виде 8% - страховой и 6% накопительной - то есть накопительная будет расти быстрее при условии неуменьшения текущих перечислений в ПФР. (хотя была информация, что страховая часть не изменится, а увеличение накопительной будет связано с уменьшением базовой части пенсии, котора ябудет выплачиватьс яза счет бюджета, а не ПФР)
------------------
На счет 114 мес для мужчин - может Вы в курсе, что есть статистические таблицы смертности в зависимости от возраста, пола и профессии и региона - они используются для актуарных расчетов (согласно правил фонда) при расчете пожизненной пенсии. А вы похоже лишь одну из схем озвучили.
П.С. "детям достанутся миллионы..." За это можно уже сразу банить - т.к. пожизненные пенсии обычно в 99% не наследуются после начала выплат.
quote:
П.С. "детям достанутся миллионы..." За это можно уже сразу банить - т.к. пожизненные пенсии обычно в 99% не наследуются после начала выплат.
Говоря про те суммы что накапливаются на накопительном счету в ПФР - следует понимать, что выплаты по ним диктуются государством и наследования не предусматривают _на этапе выплат_ (если выплаты будет осуществлять НПФ) и также _на этапе накопления_ (если накопления размещены в УК или ГУК - госУК = ПФР->Внешэкономбанк)
Используя срочные схемы выплат можно реализовать возможность наследования. Тем более учитывая что расчет пожизненной пенсии идет исходя из возраста дожития участника (в ПФР это 19 лет) в НПФ (14-19 лет)...
Пенсионный сдвиг
Текст: Елена Котлярова
?19 (19) от 3 сентября 2007
Услугами негосударственных пенсионных фондов в республике пользуется всего один процент населения, доля согласившихся на добровольное пенсионное обеспечение еще меньше. Изменит ситуацию приход на местный рынок новых НПФ, который прогнозируют эксперты.
По данным Отделения Пенсионного фонда РФ по УР, за период с 2004г. по август 2007г. восемь тысяч жителей республики написали заявления о переводе накопительной части пенсии в УК и НПФ. Как отмечают эксперты 'bc', это составляет 1% от жителей республики, которые имеют накопительную страховую часть пенсии.
По словам Людмилы Комолкиной, руководителя группы организации и учета процесса инвестирования Отделения Пенсионного фонда РФ по УР, сейчас активизировалась работа негосударственных пенсионных фондов (НПФ) в республике, осуществляющих обязательное пенсионное страхование (ОПС), что к концу года позволит значительно увеличить количество заключенных договоров. 'По состоянию на 1 августа 2007 года заключено уже 4 тыс. договоров по ОПС. На первое полугодие 2006 года было заключено всего 12 договоров, а в первом полугодии 2007 произошел значительный скачок в этой области, число договоров достигло 540, - отмечает эксперт. - К тому же на 1 августа 2007 года количество заключенных договоров увеличилось еще на 1007'.
'Молчание ягнят'. На сегодняшний день в республике активную работу по ОПС ведут пять НПФ. Среди них Удмуртский НПФ 'Время', в состав учредителей которого входит Правительство УР, филиалы НПФ электроэнергетики, 'Промрегионсвязь', 'Доверие' и представительство НПФ 'Русь'. Безусловными лидерами по результатам ОПС являются два фонда - филиалы НПФ электроэнергетики и 'Русь', на их долю приходится почти 70% всех заключенных договоров. Оценить присутствие в регионе корпоративных и общероссийских фондов достаточно сложно - они ведут консолидированную отчетность.
Летний период 2007 года показал достаточно высокую динамику по ОПС. Анна Никитина, директор филиала НПФ электроэнергетики, отмечает резко возросшую заинтересованность людей к пенсионной системе. 'Беспокойство граждан относительно своего пенсионного будущего растет, и поэтому наш фонд осуществляет сейчас не только корпоративные программы, но и предоставляет розничные услуги для всех физических лиц. Повысился и уровень информированности граждан - как минимум 50% участников ознакомительных бесед уже морально готовы к заключению договора, им только нужно сделать выбор. Мы всегда спрашиваем наших клиентов, где они нашли информацию о нашем фонде, и в большинстве случаев получается, что через Интернет, либо друг от друга. А если пенсия является предметом интереса - это уже много значит', - отмечает г-жа Никитина. Но многие эксперты сходятся во мнении, что говорить о буме ОПС пока рано. Как отмечает Алексей Рожин, заместитель директора по управлению активами ИФК 'Инком-Инвест', среди населения республики очень велик процент так называемых 'молчунов', которые до сих пор не определились с выбором, кто будет управлять их накопительной частью пенсии. 'Все, что связано с фондовым рынком, у жителей республики не вызывает доверия. По умолчанию накопительная часть пенсии сейчас находится в Государственной управляющей компании (ГУК) 'Внешэкономбанк'. Инвестиционный доход этой УК за 2006 год составил всего 4,6% годовых, в то время как инфляция находилась на уровне 9%.Люди, доверяющие управление государству, теряют значительные средства. Между тем все НПФ показывают результаты не менее 11-17% годовых', - отмечает г-н Рожин. Почти все эксперты отмечают низкую заинтересованность людей в обеспечении своей будущей пенсии, связывая это с особенностями менталитета. Также, по мнению экспертов, недостаточная работа по популяризации пенсионной реформы показывает, что многие граждане даже не знают, каким образом начисляется пенсия. 'Некоторые ассоциируют деятельность НПФ с финансовыми пирамидами, не доверяя им управлять своими средствами, но это не так, - говорит Людмила Комолкина. - За всеми НПФ в режиме on-line следит федеральная служба финансового контроля, они подвержены строгой отчетности'. Кроме того, отмечает Сергей Клыков, директор филиала НПФ 'Промрегионсвязь', само название фондов, которое включает в себя определение 'негосударственный', настораживает клиентов. 'Если бы название содержало в себе определение 'накопительный', доверие граждан было бы на более высоком уровне', - считает эксперт. Также немаловажными факторами, тормозящими развитие пенсионной реформы в республике, являются низкий уровень доходов населения и теневая сторона экономики. 'Многие частные предприятия выплачивают 'серую' заработную плату, и никакие законодательные подвижки в этой области не способствуют улучшению положения в республике', - отмечает г-н Клыков.
Нестабильный закон. Если на сегодняшний день фонды республики начинают демонстрировать положительную динамику по обязательному пенсионному страхованию, то добровольное обеспечение по-прежнему находится на низком уровне. По оценке экспертов 'bc', на добровольное перечисление средств в НПФ соглашается только десятая доля процента застрахованного населения. 'Сказывается низкий уровень конкуренции на рынке, - считает Дмитрий Израднов, заместитель исполнительного директора УНПФ 'Время'. - Почти все договора по добровольному пенсионному страхованию сосредоточены в руках так называемых кэптивных, отраслевых фондов. Подойти напрямую к физическому лицу очень сложно, все ритейловые фонды показывают низкую динамику в данном сегменте'. Степан Хаба, директор филиала НПФ 'Доверие', отмечает низкую заинтересованность руководителей предприятий в стимулировании своих работников при заключении договора по НПО. 'Почти 80% руководителей отказываются создавать корпоративную систему НПО, мотивируя это тем, что не хватает лишних средств. Чтобы заинтересовать работодателя, нужно предоставить ему существенные налоговые льготы. Пока их нет, положительных результатов не наблюдается', - отмечает эксперт. К тому же, по словам эксперта, многие работники сами не готовы к дополнительным отчислениям из своей заработной платы. 'Они считают, что лучше сейчас получить существенную прибавку к зарплате, нежели откладывать на будущую дополнительную негосударственную пенсию', - добавляет Степан Хаба. По словам Сергея Клыкова, сейчас государство начало принимать меры по привлечению людей к добровольному страхованию, но они пока незначительны. 'Правительством РФ была принята поправка в Налоговый кодекс, по которой добровольные взносы на негосударственное пенсионное обеспечение освобождаются от налогообложения в 13%. Но для того, чтобы ее получить, гражданину нужно ежегодно заполнять декларацию, а это очень трудоемкий процесс, который не каждому под силу'. Эту налоговую инициативу трудно признать эффективным средством по привлечению людей в систему НПО. Степан Хаба также отмечает нестабильность на законодательном уровне: 'Сначала накопительную часть предоставили 45-летним гражданам, потом через некоторое время это решение отменили'.
Большие надежды. По мнению экспертов, результаты пенсионной реформы улучшатся, когда государство начнет проводить активную социальную рекламу. 'Сейчас готовится разработка нового законопроекта о софинансировании дополнительной негосударственной пенсии, когда к каждой тысяче рублей добровольного пенсионного взноса гражданина государство добавит столько же', - говорит Степан Хаба. По мнению эксперта, это позволит увеличить число заключаемых договоров в разы. Пока данный проект находится в стадии разработки, но профучастники рынка говорят о его неоднозначном характере. Минздравсоцразвития РФ и Минэкономразвития РФ подготовили разные предложения по софинансированию из госказны пенсионных начислений. Эксперты отмечают, что предложения Минэкономразвития носят слишком радикальный характер. 'Согласно подготовленной МЭРТ концепции, по отношению ко всем гражданам будет установлен порядок уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную часть пенсии в размере 3% от базы для начисления страховых взносов на ОПС, - комментирует Сергей Коробейников, исполнительный директор УНПФ 'Время'. - При этом с целью повышения охвата участников МЭРТ предлагает сделать участие в программе 'по умолчанию'. По мнению эксперта, если такой закон будет принят, то у всех будет автоматически удерживаться 3% с зарплаты, а это неверно, люди должны принимать решение осознанно. 'Концепция Минздравсоцразвития предполагает добровольное участие граждан в программе, я думаю, она и будет принята', - заключает г-н Израднов.
Пока же в условиях низкой информационной поддержки пенсионной реформы и низкой конкуренции на рынке в республике население не торопится заключать договора по ОПС и ОПН. Однако эксперты прогнозируют, что к середине 2008 года на рынок выйдут крупные НПФ 'Лукойл-Гарант', 'Газфонд', что усилит конкуренцию и поспособствует массовому привлечению населения к негосударственному пенсионному обеспечению.
Справка 'bc'
По данным Отделения ПФР по УР, число застрахованных лиц в республике составляет 1 млн 400 тысяч, 755 тысяч человек имеют накопительную пенсионную часть. На 01.07.2007 г. в Удмуртии 389225 пенсионеров, средний размер трудовой пенсии составляет 3019,46 рубля, что составляет 110,9 процента к прожиточному минимуму пенсионера, а в 2001 году это соотношение составляло лишь 80 процентов.
http://www.udm.business-class.su/economics/details/?id=351
Законопроект о софинансировании добровольных пенсионных накоплений будет внесен в Госдуму в сентябре
Законопроект о софинансировании добровольных пенсионных накоплений работающих граждан со стороны государства будет внесен в Госдуму до конца сентября текущего года. Об этом сообщил заместитель директора департамента финансовой политики Минфина РФ Андрей Воронцов на заседании клуба 'Пенсионные деньги'.
Он напомнил, что законопроект подготовил МЭРТ совместно с Минфином и Минздравом. В настоящий момент законопроект внесен в правительство.
Законопроект распространяется на всех граждан, работающих по трудовому договору и имеющих персонифицированный счет в Пенсионном фонде Российской Федерации. Характер платежей со стороны гражданина добровольный, сумма накоплений ежемесячно уплачивается из базы, очищенной от налогов. Для участия в добровольном пенсионном накоплении работник должен написать заявление работодателю с указанием суммы отчислений. При этом сумма выплат на протяжении периода накопления может изменяться; отчисления могут прекращаться. В последнем случае уплаченная работником и государством сумма продолжает инвестироваться и увеличивает базу для будущих пенсионных выплат. Работодатель, получивший заявление от работника, перечисляет указанные средства в ПФР, который аккумулирует их и инвестирует на рынке госбумаг, а по истечении года передает в инвестирование управляющей компании или НПФ по той же схеме, что и обязательные пенсионные накопления. По словам А. Воронцова, к работе в системе добровольного пенсионного накопления будут допущены НПФ - участники системы обязательного пенсионного страхования.
Законопроект предусматривает, что максимальная сумма финансирования со стороны государства составляет 10 тыс руб в год на одного работника. Предусмотрена большая сумма софинансирования для граждан, достигших пенсионного возраста, которые не назначили себе пенсию и продолжили работать: для них коэффициент софинансирования составит 1,5, но не более 15 тыс руб в год. При этом минимальная сумма накопления со стороны гражданина составляет 2 тыс руб в год. Работник может написать заявление о вступлении в систему софинансирования начиная с 1 января 2008 г в течение 5 лет, то есть по 31 декабря 2012 г. Госбюджет будет софинансировать добровольные накопления граждан в течение 10 лет, начиная с 2009 г. Источником софинансирования будет Фонд национального благосостояния, размер которого к 1 января 2008 г составит 400-450 млрд руб.
А. Воронцов сказал, что нормативных актов, сопровождающих вступление в силу закона, 'немного'. В частности, форма заявления и инструкция по его заполнению должна быть разработана Минздравсоцразвития к моменту вступления закона в силу. По мнению представителя Минфина, проект софинансирования добровольного накопления пенсии будет интересен 'не очень богатым людям, но и не бедным', то есть гражданам со средним уровнем зарплаты (в настоящее время средняя зарплата в стране составляет 12 тыс руб).
По словам А. Воронцова, идея уплаты взносов за третье лицо в законопроекте не реализована, но может быть добавлена ко второму чтению. Идея допуска в систему работодателя как третьей стороны софинансирования добровольных пенсионных накоплений пока не рассматривалась разработчиками законопроекта и не рассчитывалась.
А. Воронцов сообщил также, что наряду с законопроектом в Думу будут внесены поправки в Налоговый кодекс. Они предусматривают освобождение от подоходного налога доходы физлица в виде софинансирования со стороны государства. По оценке А. Вороцова, количество участников системы софинансирования по итогам 2008 г может составить 1 млн человек.
http://npf.investfunds.ru/news/8053
Начальные условия:
1. Взносы работника начинаются с Января 2008 года
2. Ежемес. взнос работника составит 850 руб/мес (совокупно 10200 в год)
3. Софинансирование гос-ва начнется с 2009 года по 10000 в год
4. Первый инвестдоход будет начислен в 2010 году (3год накоплений) на сумму 20200
5. Предположим среднюю ставку доходности в 8% годовых
Итого: На конец 2018 года (11 лет накоплений, 10 лет софинансирования и 9 лет начисления Инв. дохода)
Взносы работника составят 112000 руб
Софинансирование гос-ва 100000 руб
Инвестиционный доход 95095 руб
Общая сумма таким образом при данных условиях 307295 руб.
Первый P.S. С учетом размещения данных средств в НПФ
Второй P.S. Если принять данную сумму ка кдополнительную к остальным пенсионным выплатам и предположить, что после этих 11 лет человек выйдет на пенсию (то есть на начальном этапе накопления мужчинам будет 49 лет, а женщинам 44 года) то при расчете пожизненной пенсии дополнительная сумма пенсионных выплат составит всего....1370 руб и смешно и не очень...
Было бы отлично если бы гос-во приняло поправку позволяющую накопительную часть пенсии выплачивать в срочном порядке то есть сроком скажем не менее 10 лет (чтобы прибавка совокупная была бы больше) и чтобы данная часть была наследуемой и на этапе выплат (если она срочная)
Ко второму чтению законопроекта о софинансировании добровольных пенсий необходимо внесение поправок
23 октября, 2007
Евгений Гонтмахер, руководитель Центра социальной политики Института экономики РАН : Внимательное изучение текста думского законопроекта, без сомнения, подтверждает заявленный добровольный характер этих дополнительных пенсионных взносов.
А чем больше свободы выбора имеет человек и гражданин, тем крепче общество и страна и тем быстрее решаются социальные проблемы.
У меня нет сомнений, что в первом чтении законопроект будет принят быстро. Но означает ли это, что ко второму чтению поправлять уже нечего? По моему мнению, значительные резервы для улучшения этого документа имеются и их надо использовать.
О чем идет речь? Давайте внимательно пройдемся по тексту законопроекта.
Предполагается, что дополнительные взносы в накопительную часть пенсии человек может произвести только через своего работодателя. Да, заявление о своем желании поучаствовать в новой пенсионной программе можно отнести в Пенсионный фонд и самому. Но деньги будут вычитаться из зарплаты и переводиться на имеющийся или вновь открытый счет только через бухгалтерию по месту работы. А если человек - индивидуальный предприниматель или временно не занят, или хочет потратить свои сбережения, хранящиеся дома? Почему бы не разрешить делать дополнительные взносы и в этом случае? Технически, как представляется, проблем нет: достаточно зайти в ближайшее отделение любого уполномоченного банка. Это может существенно расширить круг участников программы, сделать ее более демократичной.
Что касается работодателей, то в их отношении в проекте закона сохранена неясность в очень важном вопросе: а могут ли они переводить в пользу работника и собственные средства, дополняющие государственную финансовую поддержку? Кстати, недавно Российский союз промышленников и предпринимателей выступил именно с таким предложением. Поэтому можно считать, что у какой-то части нашего бизнеса такое желание имеется. Но пока в ст. 4 законопроекта лишь сказано, что работодатели имеют право "перечислять за своих работников дополнительные страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии". Эта формулировка, с моей точки зрения, требует уточнения, ведь непонятно: речь идет о платежах, производимых из зарплат, или все-таки это собственные средства работодателя. Требуется более определенная и недвусмысленная формулировка, дающая бизнесу такое право.
В соответствии с законопроектом начать формировать свою накопительную часть к трудовой пенсии получают право работники любого возраста, в том числе и те, кто продолжает трудиться, выйдя на пенсию. Это правильное предложение, которое отчасти компенсирует допущенную несколько лет назад ошибку, когда работники 1966 года рождения и старше были исключены из участия в обязательной накопительной части. Что касается работающих пенсионеров, то им обещана особая преференция - на каждый внесенный ими рубль государство добавляет 3 рубля (но не более 30 тыс. рублей в год). При этом пенсионер должен отказаться от текущей пенсии. Про необходимость такого рода стимулов для вовлечения людей в формирование собственной пенсии мне неоднократно доводилось писать, в том числе и на страницах "Российской газеты". Но пока, как мне представляется, предложено лишь половинчатое решение: почему такой льготой могут воспользоваться лишь работающие пенсионеры? А бюджетники с их маленькими зарплатами? Для них 5-10 тысяч рублей в год вычета из текущего дохода - невосполнимая потеря. Так, может быть, и для них ввести стимулирующие коэффициенты: на каждый внесенный ими рубль государство (обращаю внимание - их работодатель) вносит 3 рубля?
Но боюсь, что это предложение не пройдет из-за жесткой позиции экономических властей потратить на программу дополнительного пенсионного обеспечения как можно меньше денег. Чем же иначе объяснить включенное в законопроект положение (ст. 16) о том, что работающий пенсионер получит 30 тысяч государственной доплаты только в том случае, если временно (на период продления трудового стажа) откажется от получения трудовой пенсии? Арифметика очень простая: годовая средняя пенсия в 2008 году будет равна примерно 42 тысячам рублей. Ее безвозвратную потерю предлагается обменять всего лишь на 30 тысяч рублей. Думаю, что любой грамотный человек тут же сообразит, выгодно ли ему открывать накопительный счет или нет. Вот и получится: замах на рубль, а результат? Так, может быть, убрать предлагаемое ограничение?
Для обеспечения успеха программы это особенно важно в связи с наличием в законопроекте еще одного "подводного камня". Он напрямую касается пенсионеров и работников предпенсионного возраста и связан с порядком наследования средств, которые соберутся на накопительном счете.
В ст. 14 делается отсылка к уже существующим нормам пенсионного законодательства. Но не надо забывать, что согласно этим нормам наследникам переходят средства с накопительного счета только в том случае, если хозяин этого счета не дожил до пенсии. Если же человек ушел на заслуженный отдых и на следующий день умер, то наследникам уже ничего не достается. Но годится ли это для предлагаемой программы добровольного дополнительного пенсионного обеспечения? Не отпугнет ли оно работающих пенсионеров, которым, как отмечалось выше, предлагается еще и отказаться от получения трудовой пенсии?
В финансово-экономическом обосновании к законопроекту утверждается, что уже в 2009 году число добровольных плательщиков достигнет 1,65 млн. человек и расходы на государственное софинансирование составят 4,79 млрд. рублей. Максимальный охват программой будет в 2012-2017 годах, когда ее участниками станут 7,28 млн. человек и затраты из Фонда национального благосостояния возрастут до 66 млрд. рублей в год. Очень небольшие масштабы, в том числе и по затратам. Даже сейчас, в 2007 году, 66 миллиардов рублей легко растворяются в накопленных финансовых возможностях государства. И главное - по расчетам самих же разработчиков при помощи предлагаемого механизма можно будет поднять коэффициент замещения пенсии у участников программы всего на 2 процента.
Эти цифры предопределяют необходимость доработки и финансовой части законопроекта. Кроме преференций для низкооплачиваемых работников необходимо, видимо, поднять максимальную планку государственного софинансирования с заявленных 10 тысяч рублей хотя бы до 25-30 тысяч рублей в год. Только тогда можно надеяться на ожидаемый конечный успех.
Источник: "Российская газета" (rg.ru)
http://fundshub.ru/21705/
quote:
Originally posted by Al:
Скажем так - Вы не точны %-) Спорить далее не буду, т.к. Вы не владеете точной информацие сейчас ;-), да и не актуально... Сталелитейщики тут у нас в большом кол-ве на Ижстали = Мечел, а у Мечела свой НПФ "Стальфонд". УК каких то спец. условий не могут предлагать узким группам, не путайте. УК это управляющая компания. НПФ могут работать с разными УК (и работают обычно с 2-5), предлагая пенсионные программы.
Накопили - получили
Восемь простых вопросов о дополнительных пенсияхИрина Невинная
"Российская газета" - Неделя ?4502 от 25 октября 2007 г.
В конце прошлой недели стало известно: наконец-то готов законопроект о дополнительном пенсионном страховании, согласно которому к каждому рублю накоплений, внесенному работником, еще столько же добавит государство.
Таким образом, законопроект соблюдает принцип "1000+1000", сформулированный президентом в Послании Федеральному Собранию. Кто и как сможет воспользоваться новым законом, когда он будет принят?
1. Чем отличаются дополнительные пенсионные платежи по новому законопроекту, ведь и сегодня любой желающий может, к примеру, прийти в НПФ, заключить договор и переводить туда часть зарплаты с тем, чтобы в старости получить дополнительную пенсию?
П.С. Самый идиотизм это коненчо хотят чтобы пенсионеры отказались за счет этого от пенсии на часть времени - типа мы в 3 раза вам больше дадим, но нехитрые расчеты показывают, что отказываться от пенсии не резон - теряешь больше.
quote:
Originally posted by Al:email, Берете паспорт, рег. карту ПФР (зеленая ламинированная) и идете в ПФР (кабинет точно не помню - спросите). Либо через агентов (МобилБанк например, ряд НПФ также являются агентами, но они не будут настроены Вас в сторону УК направлять ;-)))) На текущий момент агентами являются НПФ "Время" (типа НПФ поддерживаемый правительством УР - слов корректных на его счет не имею), НПФ "Доверие" Филиал в УР (головная организация в Нижнем Новгороде (бывший фонд ВТК), НПФ "Русь" представительство, НПФ "Электроэнергетики", НПФ "Сбербанка" остальные фонды что представлены на местном рынке активной политики привлечения не ведут - являясь в большей мере кэптивными (корпоративными) нежели открытыми. [/B]
прочитала все но не смогла уловить куда переводить?сначала в пф писать заявление?или сначала найти УК?или агента?какие критерии для отбора нпф?
quote:
Originally posted by nPOXOp:
AI, а вы сами что со своей пенсией сделали? Кому доверили?
Она, накопительная часть трудовой пенсии, размещена в одном из НПФ.
В министерстве экономического развития и торговли обнаружили, что показатели доходности размещения пенсионных накоплений, направляемые негосударстевнными пенсионными фондами в Федеральную службу пр финансовым рынкам и размещаемые на своих сайтах, не совпадают.
отсюда выкопал: http://gazeta.businessfm.ru/pdf/BFM_196(24-11-07)_small.pdf дата сиводняшняя.
Вот она:
ЕЖЕДНЕВНАЯ БИРЖЕВАЯ ГАЗЕТА BUSINESS & FINANCIAL MARKETS ФОНДОВЫЙ РЫНОК ВРЕМЯ ДЛЯ ПОРТФЕЛЕЙ КОЛЛЕКТИВНЫЕ ИНВЕСТИЦИИ Пенсионный просчет
ФСФР и НПФ запутали пенсионеров
ЯКОВ ЕФРЕМЕНКО СОФЬЯ ДОРОНИНА АЛЕКСАНДР КАДУШИН
В Министерстве экономического развития и торговли обнаружили, что показатели доходности размещения пенсионных накоплений, направляемые негосударственными пенсионными фондами в Федеральную службу по финансовым рынкам и размещаемые на своих сайтах, не совпадают. Участники рынка объясняют это техническими проблемами. Однако, по мнению чиновников, любое расхождение данных может ввести в заблуждение участников пенсионной реформы. Ошибку заметила начальник отдела развития пенсионной системы МЭРТ Елена Артемова. В своем докладе на тему поправок в пенсионное законодательство, представленном на конференции 'Управление пенсионными деньгами', она обратила внимание участников рынка на расхождение данных в от четности, публикуемой на сайтах ФСФР и НПФ. Ее смутило расхождение показателей до ходности размещения пенсионных накоплений. Обнаруженные факты, заявила Артемова, требуют дополнительного разъяснения, поскольку могут ввести участников системы в заб луждение. В частности, если такое несовпадение стало ре зультатом намеренных действий, это противоречит закону 'О НПФ' (статья 36.27). В лю бом случае, по ее словам, клиенты (которыми за три года участия НПФ в пенсионной сис теме стали 1,8 млн человек, доверивших фондам 25,5 млрд руб. пенсионных накоплений) могут направить жалобу регулятору рынка. Эти заявления вызвали недовольство участников рынка, присутствовавших на конференции. Предоставить доклад Артемовой в МЭРТ отказались, сославшись на то, что он был подготовлен для внутреннего пользования. Согласно закону о НПФ, фонды обязаны регулярно предоставлять отчетность в ФСФР. Другие требования по раскрытию информации на пенсионные фонды, в отличие от УК и де позитариев, не распространяются. По словам замначальника управления информации и мо ниторинга ФСФР Лидии Ле деневой, получив результаты деятельности НПФ, служба вы веряет отчетность фондов и пос ле этого размещает резуль та ты на своем сайте. 'ФСФР не уполномочена ни одним правительственным актом контролировать сайты участников рынка',- отмечает она, добавляя, что бухгалтерская и спецотчетность заверяется руководством фонда, а также специализированным депозитарием. По словам Татьяны Есаулковой, гендиректора спецдепозитария 'Гарант', который обслуживает ряд НПФ, специалисты депозитария ни разу не сталкивались с тем, чтобы фонды давали недостоверную информацию. Участники рынка предоставляют в ФСФР отчетность по стандартам, утвержденным правительством РФ в 2006 году. В частности, в формах, заполняемых фондами, есть две графы: 'доход, полученный от инвестирования накоплений в процентах от суммы чистых активов (СЧА)' (соотношение полученного фондом дохода и объема пенсионных накоплений под его управлением на конец отчетного периода) и 'до ход, полученный от инвестирования накоплений и начисленный на пенсионные счета в процентах от СЧА'. Именно эти показатели, которые публикует ФСФР, существенно отличаются от уровня доходности НПФ. Однако, по словам участников пенсионного рынка, эти показатели не отражают качества управления активами и, по су ти, являются соотношением двух абсолютных величин. А ре альная доходность накоплений рассчитывается в годовых. Тем не менее участники рынка соглашаются с Еленой Артемовой в том, что разные показатели могут ввести застрахованных лиц в заблуждение. В МЭРТ считают, что ситуацию позволят урегулировать поправки в закон 'Об инвестиционных фондах' и другие законодательные акты РФ, уточняющие, в частности, требования к отчетности НПФ. По словам исполнительного директора НПФ 'Большой' Андрея Неверова, проблемы с тем, что люди, пытавшиеся самостоятельно рассчитать доход по накоплениям, ошибались, возникают не первый раз. 'Граждане ошибочно полагают, что прирост средств на их счетах за год и есть доход',- говорит он, добавляя, что очень сложно донести до клиентов НПФ, что результаты управления рассчитываются по специальной формуле, а переводы пенсионных накоплений из ПФР в негосударственные фонды приходят несколько раз в год. Соответственно на средства, поступившие в середине года, доход будет начислен вдвое меньше, чем на те, которые поступили в начале отчетного периода. 'При этом невозможно, чтобы ПФР перечислял накопления только раз в год и обязательно 1 января, ведь налоги в стране собираются в течение всего года',- говорит Неверов. Для разрешения ситуации, по его мнению, необходимо повышать финансовую грамотность населения. ■ WWW.ECONOMY.GOV.RU
Последняя фраза отражает все. Нужно спрашивать. Нужно спрашивать размер начисленных срдств на лицевой счет и его относительный прирост с начала года - это будет эффективной ставкой доходности _для вас_.
Вот неплохой материальчик о пенсионной реформе: http://skyportal.ru/lit/pensia_v_rossii.htm
Реформировать реформу
Власть в очередной раз берется улучшить пенсионную систему
Государство увеличит пенсии и улучшит пенсионную систему, заявил в субботу первый вице-премьер Дмитрий Медведев. И хотя кандидат в президенты говорил об этом в довольно общих словах, уже появились слухи, что создана правительственная группа, которая работает над новой пенсионной реформой в обстановке полной секретности. Независимые эксперты считают: нынешнюю систему исправлять надо, так как большинство граждан к старости рассчитывают на что угодно, только не на пенсию.
Большинство россиян (82%) не чувствуют влияния идущей вроде бы уже пять лет пенсионной реформы на свое благосостояние, свидетельствуют данные опроса ВЦИОМ. 6% отмечают некие положительные результаты, а 2% - отрицательные. Можно сказать, реформы-то мы и не заметили, и большой политической проблемы она для будущего президента не представляет. Зато она стала проблемой для экономики.
В прошедшем году около половины бюджета ПФР составили перечисления из федерального бюджета - отчислений от единого социального налога (ЕСН) не хватает, чтобы обеспечить пенсиями постепенно стареющее население страны. Вдобавок более 90% будущих пенсионеров оставили свои сбережения в государственном Внешэкономбанке, который крайне неэффективно ими управляет.
Чтобы сдвинуть дело с мертвой точки, решения предлагались разные. Например, сделать накопительную часть пенсии делом исключительно добровольным (в Британии такая схема уже привела к отставанию роста пенсий от роста зарплат). Или увеличить пенсионный возраст с нынешних 55-60 лет до 65 лет (как в США). Другие варианты - покрывать дефицит ПФР за счет стабфонда (норвежский вариант), стимулировать корпоративные пенсионные схемы налоговыми льготами (так делают немцы) или увеличить ставку ЕСН. Вице-премьер не пояснил, на каком из вариантов остановилось правительство, обратив внимание скорее на задачи (<улучшение действия страховых принципов>, <развитие накопительных механизмов>, увеличение <недопустимо низких пенсий> ), чем на средства их решения. Он отметил лишь, что все будет делаться <аккуратно, чтобы не разбалансировать ничего>.
Минздравсоцразвития, вероятнее всего, упростит частным управляющим компаниям (УК) и негосударственным пенсионным фондам (НПФ) доступ к накоплениям граждан, считает научный руководитель Института проблем глобализации Михаил Делягин. Это, как он сообщил <НИ>, способствует перетоку средств. <Практически решенный вопрос - предоставление ВЭБу более широких возможностей для инвестирования пенсионных средств, что увеличит доходность>, - добавил научный руководитель Центра социальной политики Института экономики РАН Евгений Гонтмахер. Также будет усилен финансовый контроль ПФР. <Одна из причин дыры в бюджете фонда - это отсутствие контроля. В любом российском городе лучшее здание - это отделение ПФР>, - возмущается Михаил Делягин.
Однако экспертов беспокоит, что правительство, желая ускорить реформу, может совершить ряд ошибок. Михаила Делягина волнует, что власть может повысить ставку ЕСН, хотя она и так излишне высока. <У нас получается, что фонд оплаты труда облагается в целом по ставке 34%. Такую ставку можно заплатить с зарплаты в 10 тыс. долларов, но не с 500>, - говорит он. К тому же и эксперты, и деловое сообщество давно признают: завышенная ставка ЕСН - одна из причин уклонения от налогов.
Евгений Гонтмахер отмечает: если правительство будет готовить предложения по пенсионной реформе кулуарно, без широкого обсуждения, как оно поступило с монетизацией и нацпроектами, то и результат получится похожий - демонстрации недовольных или неэффективные траты. Необходимо вернуть в систему накопительного пенсионного страхования граждан 1967 года рождения и ранее, уверен он. Это пополнит бюджет ПФР, а гражданам позволит хотя бы немного увеличить пенсию. Одновременно надо улучшать благосостояние нынешних стариков, ведь запланированное индексирование пенсий в лучшем случае лишь защитит их от инфляции. <В том же Мурманске Дмитрий Медведев говорил, что России нужен сильный военно-морской флот. Но, может быть, стоит временно перераспределить расходы и отдать старикам часть денег, выделенных на авианосцы?> - рассуждает г-н Гонтмахер. Это позволит поднять уровень жизни, не запуская печатный станок.
Пока правительство обсуждает пенсионную реформу, положение пенсионеров ухудшается. По данным Центра развития, отношение пенсии к средней зарплате к началу декабря составило 22,9%. Это меньше не только 40%, которые считаются стандартом, но и прошлогоднего показателя в 25,1%. Вероятно, именно поэтому, как свидетельствует опрос Национального агентства финансовых исследований, лишь 24% рассчитывают прожить на госпенсию, а 59% готовы искать дополнительные источники дохода. Из них 76% продолжат работать и лишь 13% рассчитывают на сбережения или пенсию в НПФ.
http://news.mail.ru/politics/1557392/
Как уже неоднократно говорил управляющий отделения Пенсионного фонда РФ по УР Владимир Моряков, регионы, в том числе и Удмуртия, испытывают дефицит Пенсионного фонда. Российские чиновники планируют увеличить его за счет повышения налоговой нагрузки на работодателей. С данной инициативой выступило Минздравсоцразвития РФ, которое предложило отменить регрессивную шкалу единого социального налога, а пенсионерам, находящимся за чертой бедности, назначить адресные дотации из региональных бюджетов. Аналитики считают эти новации провальными, а действия власти - популистскими. По мнению местных чиновников, удмуртский бюджет с дополнительными нагрузками не справится.
Невнятные поиски. Сейчас для уплаты налога ЕСН применяется три ставки. При зарплате до 23 333 рублей налог составляет 26%, при зарплате до 50 тысяч рублей - 10%, а с более высоких доходов ставка составляет 2%. <Регрессивная шкала была введена в 2000 году, а суммарная ставка снижалась дважды>, - пояснил в интервью <bc> директор ООО <Агентство полного цикла> Сергей Усатов. <Смысл регрессивной шкалы: чем больше зарплата, тем ниже ставка налога. Вводя ее, правительство надеялось вывести зарплаты <из тени>. Но, поскольку за несколько лет радикальных изменений не произошло, теперь предлагают со всех <белых> зарплат до 600 тыс. рублей в год брать 26% налога, из которых 20% идет на формирование пенсии. Бюджет Пенсионного фонда РФ это, безусловно, пополнит, однако налоговая нагрузка на работодателя увеличится>, - отмечает Наталья Швейкина, PR-менеджер филиала <Поволжье> компании <Евросеть>.
Многие аналитики изначально прогнозировали сокращение бюджета Пенсионного фонда и пророчили возникающие в связи с этим проблемы. По словам политолога Александра Балицкого, дефицит бюджета ПФР с каждым годом только возрастает. <Очевидный провал пенсионной реформы, начатой в 2002 году, не оставляет места для оптимизма в отношении декларируемых правительством усилий по ее спасению. Не секрет, что пересмотры ставки единого социального налога привели к образованию дефицита как в страховой, так и в базовой частях пенсии. Работодатели уже задолжали колоссальные суммы, и эта задолженность продолжает расти, опуская статус ПФР до <распределителя> госбюджетных средств>, - считает эксперт. По его словам, реформы в преддверии выборов в большинстве своем носят политический характер и никаких эффективных результатов не принесут. <Прогнозы и бесконечная критика хода пенсионной реформы, невнятные поиски и столь же невнятные обсуждения методов оставляют у меня малые надежды на какое-либо изменение ситуации>, - заключает г-н Балицкий.
Уйдут в тень. Алексей Мокрушин, заместитель директора филилала в УР негосударственного пенсионного фонда <Доверие>, считает, что повышение ЕСН нельзя рассматривать как позитивное событие. <Это не приведет к прозрачности в отношениях бизнеса и власти, а, наоборот, возможно, заставит те предприятия, работники которых зарабатывают более 600 тыс. руб. в год, минимизировать повышающиеся таким образом налоговые расходы, чтобы, как минимум, сохранить налоговую нагрузку на текущем уровне>, - поясняет г-н Мокрушин. Эксперт приходит к выводу, что правительство отходит от принципов, заложенных в 2000 году, когда наравне со снижением ставки подоходного налога до 13% и введения регрессивной шкалы ЕСН оно начало компанию по борьбе с <серыми> зарплатами. С этим мнением согласен Владимир Бодров, депутат постоянной комиссии Госсовета УР по бюджету и финансам. <Сейчас пенсионная реформа явно зашла в тупик, отмена регрессивной ставки ЕСН не выход. Данные предложения по пенсионной реформе вызывают ряд вопросов, очередное повышение ЕСН скажется как на работниках, так и на работодателях. Работодатели, чтобы снизить налоговое бремя, начнут искать очередные лазейки, чтобы минимизировать налоговые выплаты. В результате Пенсионный фонд только потеряет доходы>, - добавляет г-н Бодров.
По словам директора одной из IT-компаний республики, в современном состоянии социальный налог очень обременительный. <Средняя зарплата наших сотрудников достигает 30 тыс. рублей, думаю, что мне придется искать пути для минимизации соцналога - будем выводить сотрудников за штат>, - говорит эксперт. <Повышение порога ЕСН вызовет негативную реакцию со стороны крупных компаний>, - говорит Александр Балицкий. Алексей Мокрушин предлагает повышать доходы ПФР через оптимизацию его расходов. <Объектов нового и незавершенного капитального строительства у ПФР необычно много, что влечет дополнительные затраты. Если говорить именно о доходах, а не оптимизации операционных расходов и менеджмента в целом, то одним из таких источников могло бы быть увеличение пенсионного возраста, мера непопулярная, безусловно, т.к. средний возраст пенсионеров и так довольно мал по сравнению с другими странами, и эта мера может привести к тому, что и без того малое количество доживающих до пенсионного возраста людей может еще больше сократиться>, - отмечает г-н Мокрушин. Также, по его словам, уже озвученной мерой по сокращению расходов ПФР может быть участие пенсионеров в программе софинансирования, предложенной государством, когда пенсионер отказывается от пенсии в пользу участия в программе. <Государство по сути предлагает фьючерсный контракт, когда ты платишь, чтобы что-то определенное (повышенную пенсию) получить в будущем. При этом пенсионеры могут, заплатив государству от 2 тыс. рублей в год, получить на виртуальный счет до 30 тыс. рублей дополнительных перечислений, правда, при этом им нужно отказаться от пенсионных выплат, которые они могли бы получать, одновременно работая, а это при предложенных условиях вряд ли было бы выгодно кому-либо, кроме самого государства>, - пояснил Алексей Мокрушин.
Сняли проблему. Между тем, государство не теряет надежды увеличить доходы ПФ и предлагает решить проблемы наиболее бедных пенсионеров за счет региональных бюджетов. Местным властям предлагается доплачивать пенсионерам за счет собственных средств. Александр Балицкий считает эту идею утопичной. <Региональный бюджет не в состоянии будет справиться с новой нагрузкой, имея трудности наполнения, а предполагаемые правительством трансферты малообеспеченным регионам из федерального бюджета маловероятны>, - заключает эксперт. С этим согласен Александр Бодров, который добавляет, что это становится невозможным после вступления в силу нового Бюджетного кодекса, который обязывает все доходы изначально отправлять в центр, а затем субъектам возвращается всего 35%. <Поэтому, думаю, дополнительных выплат пенсионерам ждать не стоит>, - говорит г-н Бодров. Однако он добавляет, что сейчас фракция КПРФ готовит свои предложения, которые будут озвучены на очередном собрании Госдумы РФ. <Пока я не могу рассказать подробно, но выход мы нашли в уже сложившейся практике советской пенсионной системы>, - заключает эксперт.
В феврале правительство обсудит социально-экономическую стратегию до 2020 года, в которой будут зафиксированы основные принципы развития пенсионной системы.
Справка <bc>
По предложенной государством схеме софинансирования пенсии при перечислении человеком не менее 2 тысяч рублей в год собственных средств государство добавляет к этим деньгам в 3 раза больше, т.е. при перечислении пенсионером 10 тысяч рублей в год государство должно добавить еще 30 тысяч рублей, но не более, - даже если участник программы перечислит более 10 тыс. рублей, максимальная возмещаямая сумма от государства составит 30 тыс. рублей. Однако если посчитать с учетом текущей средней государственной пенсии, предположим, в 3800 рублей, то потери пенсионера (который будет отчислять 10 тыс. рублей при 30 тыс. рублей возмещения государством) будут составлять порядка 5600 рублей в год.
http://udm.business-class.su/economics/details/?id=675
П.С.
Расчет в справке bc скомканный и не совсем отражает реальность, поторопились журналисты, вот каким был бы его более полный вариант на мой взгляд:
Т.е. если предположить, что отдельно взятый человек пенсионного возраста, добровольно отказывается от пенсионных выплат, чтобы участвовать в программе софинансирования и готов платить государству 10 тыс руб. и получить таким образом максимальную сумму в пропорции 1:3 т.е. 30 тыс руб в год, то допустим за 5 лет из его дохода выпадут 50 тысяч рублей, хотя на виртуальном пенсионном счету появятся 200 тысяч рублей, которые по текущим положениям лишь прибавятся в виде пожизненной добавки к государственной пенсии, что составит (без индексации) примерно 1 тысяча рублей в месяц. Если же исходить из текущео размера средней пенсии в 3800 рублей то за этот же период, не вступая в программу софинансирования он бы уже мог молучить 228 тысяч рублей дополнительно к заработку, если он бы остался работать
12.02.2008. Источник: Investfunds
Есть ли управление лучше ВЭБа? Управляющие компании раскрывают данные о доходности
Управляющие компании подвели итоги управления пенсионными накоплениями в 2007 году (на момент публикации релиза раскрыли данные 55 компании из 56).
В соответствии с письмом ФСФР от 07 февраля 2008 г. <О порядке расчета и раскрытия информации о доходности инвестирования средств пенсионных накоплений> в связи со вступлением в силу 20 июля 2007 г. Приказа Минфина России от 30 мая 2007 г. N 49н <О внесении изменений в стандарты раскрытия информации об инвестировании средств пенсионных накоплений, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 22 августа 2005 г. N 107н> (далее - Изменения), управляющие компании должны были публиковать информацию о доходности инвестирования средств пенсионных накоплений, рассчитанную по состоянию на 31 декабря 2007 г., в двух вариантах.
Первый вариант - переходный. Так как Изменения вступили в силу в середине отчетного 2007 года, результат инвестирования пенсионных накоплений в 2007 году при расчете доходности был уменьшен на вознаграждение управляющей компании за 2 года - 2006 и 2007 гг. Т. е. доходность за 2007 год фактически была занижена. В дальнейшем данный вариант расчета доходности применяться не будет.
Второй вариант расчета доходности корректно учитывает вознаграждение управляющего и отражает чистую доходность инвестирования средств пенсионных накоплений за 2007 год. Данный вариант будет применяться при расчете доходности и в дальнейшем.
Составляя рейтинг, мы ориентировались на первый вариант расчета, так как в настоящий момент ФСФР не подтвердила официально доходность, рассчитанную по второму варианту, ни одной УК. По словам представителя ФСФР, данные цифры будут опубликованы ориентировочно на последней неделе февраля.
Ни одна УК не смогла обогнать инфляцию, которая составила 11.9%. ВЭБ (государственную управляющую компанию) опередили 11 УК (напомним, что доходность Внешэкономбанка составила 5.98%). В минус сработали две компании: <Золотое сечение> (-1,33%) и <Уралсиб - управление капиталом> (-0,01%).
Управляющие называют в качестве основных причин столь скромных показателей тяжелую ситуацию, сложившуюся на рынке в прошлом году, а также традиционно сетуют на ограниченность инструментов, в которые можно инвестировать средства пенсионных накоплений. По их словам, главное, чтобы доходность, показанная управляющими компаниями, обгоняла инфляцию в долгосрочном периоде, а результат отдельно взятого года не важен.
Средневзвешенная инфляция (средняя геометрическая) за три года составила 11% (округленная цифра). Рекордная доходность управляющих компаний за этот же период оказалась равной 27% (результат УК <Тройка Диалог> ). ВЭБ за три года смог заработать для будущих пенсионеров только 7.9%.
Как видим, несмотря на скромные результаты частных управляющих компаний за 2007 году, в среднесрочной перспективе они смотрятся лучше ВЭБа. Удастся ли им сохранить свое преимущество в долгосрочной перспективе - покажет время. Грядущие изменения в законодательстве могут достаточно серьезно изменить сложившуюся ситуацию.
Ознакомиться с рейтингом можно на странице http://npf.investfunds.ru/ratings/1/
Ведь очень удобно: вкладывайте, товарищи, свои деньги на безбедную старость!
А лет через 10 - 15 власть сменится, приоритеты поменяются, будет новое правительство. Старую (которая сейчас пока еще новая) реформу отменят, сказав что-то типа
- Деньги, которые Вы откладывали остаются в государстве. Но вы не волнуйтесь. У нас есть план новейшей реформы, которая не оставит вас бедными.
Почему-то я не верю, что к моей пенсии (если доживу тьфу-тьфу-тьфу!) - то есть через 35 лет - все будет по-прежнему, деньги никуда не денутся, новых реформ не будет. Короче, что все будет ЛАДОМ - что-то сомневаюсь.
Да и об увеличении пенсионного возраста все больше говорят. Лет до 70 увеличат. Тогда мне уже и пенсия нужна не будет Сдохну на рабочем месте. И платить не надо!
Сейчас любой работоспособный гражданин может увеличить свои пенсионные накопления, переведя накопительную часть своей пенсии в негосударственный пенсионный фонд (НПФ) или управляющую компанию (УК). Но, по данным за первый квартал 2008 года, ни одна частная управляющая компания не смогла побить инфляцию, а некоторые и вовсе ушли в минус - 58 из 63 управляющих компаний показали за квартал отрицательную доходность.
Приходится констатировать, что абсолютное большинство УК НПФ не сумело выполнить свою основную задачу: защита наших будущих пенсий от инфляции.
Месяц назад Пенсионный фонд РФ публиковал официальные результаты инвестирования пенсионных накоплений за I квартал 2008 года. Эта отчетность, к сожалению, демонстрирует прямые убытки - 58 из 63 компаний показали за квартал отрицательную доходность. В итоге лучшие результаты управления пенсионными накоплениями показала УК Внеш-экономбанк - 5,98 процента годовых, в которой сосредоточены средства большинства населения, не определившегося с переводом накопительной части пенсии в частную управляющую компанию. Больше ВЭБ заработала управляющая компания <Аналитический центр> - 8,7 процента годовых, это сопоставимо с пополняемым депозитом в Сбербанке.
Дурные вести
По данным Пенсионного фонда РФ, 40 из 63 компаний и вовсе ушли в минус. Так, к примеру, УК <Тройка диалог> показала минус 38% годовых за первый квартал 2008 года. Всему виной нестабильная ситуация на фондовом рынке, говорят аналитики. Но сами представители управляющих компаний предупреждают: не стоит делать скоропалительные выводы и так пристально и критично следить за рынком долгосрочных инвестиций, коим является инвестирование в НПФ.
<Негосударственные пенсионные фонды (НПФ) так же косвенно могут чувствовать <падения> рынка, потому что свою инвестиционную деятельность по размещению пенсионных резервов они обязаны на настоящий момент вести только через управляющие компании (УК). Но у НПФ есть возможность работать с несколькими УК, и это позволяет диверсифицировать инвестиционную деятельность фонда за счет различия стратегий инвестиций и эффективности работы каждой УК>, - говорит заместитель директора НПФ <Доверие> Алексей Мокрушин.
<Весной этого года в финансовых кругах России стала распространяться новость: управляющие компании (УК), которые осуществляют инвестирование пенсионных накоплений граждан, получили отрицательные доходности. В новостях государственных телеканалов я такой информации не замечал, а жаль: ее очень полезно было бы знать именно простым гражданам, ведь для профессиональных инвесторов новость о том, что кто-то из них <ушел в минус>, - известие довольно тривиальное, не вызывающее особого интереса. Совсем другое дело - граждане, которым, как надеются государство и они сами, предстоит на пенсии жить на те средства, которые на тот момент накопятся на их пенсионных счетах. Вопрос оценки эффективности работы УК НПФ является насущным для всех нас, работающих граждан, а аналитики по данному вопросу очень и очень мало>, - делится своим мнением Денис Голубев, аналитик представительства <Брокерский дом <Открытие>. Не претендуя на полноту освещения вопроса, все же попробуем кое-что в нем прояснить.
Куда вкладывать?
Высокая доходность за последний год чаще других показателей становится основным критерием при принятии решения человеком, решившим передать свои пенсионные деньги из ВЭБ, где они находятся по умолчанию, в негосударственный пенсионный фонд (НПФ). Однако уповать при выборе УК лишь на высокую доходность не стоит. Так, из пяти компаний-лидеров 2006 года в следующем, 2007 году место в ТОП-5 сумела сохранить лишь одна. Две же из пяти УК и вовсе оказались год спустя среди 10 худших по доходности компаний! А в первом квартале 2008 года дела у подавляющего большинства былых лидеров пошли совсем плохо: четыре из пяти компаний оказались <в хвосте> рейтинга.
<При выборе УК надо отдавать предпочтение не той компании, которая получила наибольшую доходность в прошлом году, а той, которая на протяжении, как минимум, 3 лет оказывается среди лидеров: скажем, в ТОП-20>, - советует Денис Голубев. Аналитик делает вывод: <Большинство отечественных управляющих компаний, научившись извлекать хорошую прибыль на росте ценой повышенного риска для активов клиентов, не захотели понять, что для пенсионных инвестиций нужен намного более осторожный, консервативный подход. Именно эта консервативность, за которую так много камней прилетело в огород Внешэкономбанка (ВЭБ), позволила ему занять первое место по доходности за период с начала 2007 по I квартал 2008-го! Те 95% россиян, которые оставили свои накопления под его управлением, во многом оказались правы: частные УК пока управлять пенсионными деньгами не готовы>.
И в завершение статьи хотелось бы обратить внимание на две величины: среднегодовой темп инфляции за рассматриваемый период, составивший 11,85%, и средний темп роста российского рынка - 19,41% годовых. Приходится констатировать, что абсолютное большинство УК НПФ не сумело выполнить свою основную задачу: защита наших будущих пенсий от инфляции. В том числе и ВЭБ. А вот умеренно консервативная стратегия вложения средств на российском фондовом рынке эту задачу решить бы смогла. Но этот путь был доступен лишь узкому кругу тех, кто самостоятельно инвестирует на бирже.
Мнение
Алексей Мокрушин, заместитель директора НПФ <Доверие>:
- Я считаю, что нет смысла делать скоропалительные выводы и так пристально и критично следить за рынком долгосрочных инвестиций, коим, несомненно, является рынок инвестиций пенсионных накоплений. Одновременно его не нужно оставлять и без внимания, но говорить о каком-то крахе каждый раз, когда рынок <падает>, совершенно напрасно. Долгосрочные инвестиции нужно рассматривать через призму многолетних наблюдений, т.к. используемые механизмы инвестирования таких накоплений довольно ограничены, в том числе и законодательно, по набору возможных финансовых инструментов, призванных преумножать вложенные средства, а стратегии, применяемые при инвестировании данного рода накоплений, обычно всегда довольно консервативны. Все эти ограничения изначально заложены в модели управления пенсионными накоплениями, чтобы максимально защитить данные средства от потерь для инвесторов - негосударственных пенсионных фондов и/или управляющих компаний, а в конечном итоге участников данных компаний: людей и предприятий, заботящихся о своем будущем и будущем своих сотрудников в перспективе их выхода на пенсию.
Хочется добавить, что позиции НПФ более стабильны по сравнению с УК, и степень доверия к НПФ все же выше, чем к инвестициям непосредственно через УК, об этом говорят цифры сумм пенсионных накоплений, находящихся в управлении: у негосударственных пенсионных фондов, где на конец первого квартала эта цифра составила 42,5 млрд рублей, между тем в управлении управляющих компаний этих средств в 3,5 раза меньше - 12,2 млрд рублей.
http://soverkon.ru/2008/28/40.php
Негосударственный пенсионный фонд (НПФ) - особая организационно - правовая форма некоммерческой организации социального обеспечения. Согласно российскому законодательству, НПФ осуществляют три вида деятельности: по негосударственному пенсионному обеспечению, обязательному пенсионному страхованию и профессиональному пенсионному страхованию.
Система негосударственного пенсионного обеспечения
По состоянию на 01.10.2006 г. в России работают 425 негосударственных пенсионных фондов, пенсионные резервы которых превышают 307 691,804 млн. рублей. Общее число участников НПФ - 6,1 млн. человек, из них дополнительную негосударственную пенсию получают более 790 тыс. человек. 113 негосударственных пенсионных фондов участвуют в системе обязательного пенсионного страхования, пенсионные накопления превысили 9 086 млн. рублей. Количество застрахованных лиц - более 902 тысяч человек.
Государственное регулирование и контроль
Государственное регулирование и контроль за деятельностью негосударственных пенсионных фондов осуществляет Уполномоченный Федеральный Орган (УФО) - Федеральная служба по финансовым рынкам (ФСФР России). Более 50 нормативных правовых актов регламентируют все существенные аспекты деятельности пенсионных фондов. НПФ на регулярной основе предоставляют в ФСФР России специальную, финансовую и бухгалтерскую отчетность. УФО вправе проводить проверки фондов, запрашивать дополнительную информацию, направлять предписания об устранении нарушений, приостанавливать действие лицензии.
Регулирование инвестиционного процесса
Законодательство определяет виды операций и перечень активов, разрешенных для размещения пенсионных резервов и инвестирования пенсионных накоплений НПФ, нормативы и предельные доли отдельных классов активов в портфеле НПФ. Инвестированием средств НПФ занимается профессиональная Управляющая компания, действующая на основании лицензии, а хранение активов и ежедневный контроль за составом и структурой портфеля НПФ осуществляет специализированный депозитарий.
Общественный надзор и контроль учредителя
НПФ обязаны ежегодно публиковать в СМИ отчет о своей деятельности, а также информировать Вкладчиков и Участников о состоянии их пенсионных счетов. Попечительский совет осуществляет надзор за деятельностью Фонда и контроль за соблюдением прав Вкладчиков и Участников. В Попечительский совет включаются уполномоченные представители Вкладчиков и Участников. Совет Фонда является высшим органом управления, состоит из представителей учредителя и определяет приоритетные направления развития НПФ. Независимый аудитор и независимый актуарий на ежегодной основе проводят аудит и актуарное оценивание НПФ. Таким образом, НПФ является очень прозрачной и понятной структурой с точки зрения привлечения и дальнейшего приумножения пенсионных резервов, за деятельностью которой закреплен жесткий государственный контроль.
А найти все НПФ или нужный Вам НПФ достаточно просто-либо в инете либо на сайте ФСФР, и в отличие от ПИФа все ваши вложения защищены.
quote:
Originally posted by Al:
Кстати сейчас к пенсионным выплатам по дополнительному пенсионному обеспечению (в НПФ) можно применять социальный вычет для возврата НДФЛ. Но честно говоря - это херня на постном масле.
В каком смысле херня?
А если вдруг захотите расторгнуть договор о дополнительном пенсионном обеспечении (ДПО) то придется справку из налоговой получить, что вычета не предоставлялось (или предоставлялся).
quote:
Originally posted by Al:
в отличие от ПИФа все ваши вложения защищены.
Насколько мне известно, НПФ вкладывают пенсионные накопления граждан в те же ПИФы или в другие НПФ, частью средств управляют сами, так что нельзя говорить, что вложения защищены, быть может больше контроля, жестче требования по структуре вложений со стороны государства, средствами НПФ управляют те же управляющие компании, что и ПИФами, так что риски по моему мнению не сильно отличаются от ПИФов, но то что государство согласилось доплачивать, это несомненно огромный плюс. в пределах 12 т.р. доходность вложений уже будет 100% годовых :-)
В свое время выбрав Тройку диалог в УК получил рекордную доходность, сейчас вот надо делать анализ УК, потому что в последнее время доходность их меня не устраивает.
(в ред. Федерального закона от 10.01.2003 N 14-ФЗ)
1. Фонды осуществляют размещение средств пенсионных резервов самостоятельно, а также через управляющую компанию (управляющие компании). Фонды имеют право самостоятельно размещать средства пенсионных резервов в государственные ценные бумаги Российской Федерации, банковские депозиты и иные объекты инвестирования, предусмотренные Правительством Российской Федерации.
------------------
АКБ "С-БАНК", агент брокерской компании ООО "Алор+" в г.Ижевск т.51-20-20, 51-04-04
Я Ваше мнение уважаю, но выбор ПИФа и его правильность лежать будет только на Ваших плечах, как и слежение за доходностью, сам ПИФ вам ничего не гарантирует. НПФ, как я всегда говорил - инструмент консервативный, может не всем очевидно привлекательный, к сожалению новые шаги по привлекательности могут предприниматься только в сфере законодательства, т.к. условно говоря у ПИФов значительно больше рыночных механизмов привлечения, нежели у НПФ (в чистом виде).