Рыбалка в Удмуртии

Мотобуксировщик-мотособака

konlev11 27-12-2017 13:26

На собачке, которая сейчас стоит на даче, направляющая на лыжах саней сделана из металлического круга Ф12. За три года круг износился наполовину. Представь, чтобы было бы, если бы я использовал пластик. Пластиковые сани, даже с дополнительными пластиковыми направляющими, протираются за один сезон
GRust 27-12-2017 13:53

я пользую уже пятый сезон, ПНД Ф100 если не ошибаюсь толщина стенки около 6мм, пока тотального износа не видно, могу фото предоставить...
ну опять же как часто ездить, у меня примерно 2 выезда в месяц туда+обратно 15км
konlev11 27-12-2017 19:42

У меня примерно литров 5 бенза каждый вых на 6,5лс. Часто езжу по чистому льду, а весна\осень по щебенке и глине в деревне.
Juran 09-01-2018 10:44

Начал перед Новым Годом готовить собаку для поездок - и вот засада - на холостых оборотах глохнет, если подгазовывать, едет, но хлопки в гушителе, иногда черный выхлоп, какой-то неприятный звук мотора с металлическим оттенком. Перекопал все форумы, отрегулировал клапана, заменил свечу, продул бензобак, все шланги, карбюратор - ситуация не меняется. Отчаялся, поехал в официальный сервис - сказали, что будут менять карбюратор и если будет необходимость - отрегулируют центробежный регулятор, итого около 3...4 тысяч руб.
Заехал к Самолету, обрисовал ситуацию - он сказал, что все дело в системе холостого хода, промыть под давлением топливный жиклер х.х. и винт качества в сторону, обратную потоку бензосмеси. Сделал все, промыл 646 растворителем из шприца и продул насосом, собрал и завел.
Собаку стало не узнать - на холостых просто шепчет, исчез незначительный самоход, на газ реагирует быстро, просто сказка.
Мораль - перед ремонтом надо советоваться с опытным спецом.
P.S. Зато теперь я стал знатоком карбюратора Лифана.

konlev11 15-01-2018 23:15

Сосед по даче купил собачку местного производства с китайским вариком. Теперь почти каждую рыбалку его обратно притаскивают, т.к. постоянно ломается. Иногда цепь рвётся (цепь минская), а в основном рвёт болт крепления варика к валу движка. Может кто знает причину постоянных обрывов болта крепления варика. С виду и варик то маленький и лёгкий, по сравнению с Сафари. С Сафари я не слышал чтобы болт обрывало, а маленький китайский обрывает.
konlev11 17-01-2018 19:00

А есть тут такие, кто пользует на собачке китайский варик?
st18 18-01-2018 11:38

А каким образом он крепится? В торец вала или перпендикулярно через сам вариатор?
konlev11 18-01-2018 14:48

В торец вала, так же как и рыбинский варик. Казалось бы китайский варик маленький и нагрузки должны быть меньше чем у Сафари, но болты постоянно рвёт
st18 18-01-2018 16:59

а болты рвет в каком месте? У меня вместо болта поставлена шпилька с приваренной гайкой, держит без нареканий (варик сафари)
konlev11 18-01-2018 18:01

Рвёт по краю торца вала движка. У меня несколько собак, все они с Сафари и ни на одной из них такого не было (тьфу, тьфу, тьфу). А эту собачку приобрёл в мотомире мой сосед с китайским вариком за 47килорублей. Я ещё не работал с китайским вариком, поэтому и спрашиваю здесь.
GRust 19-01-2018 12:37

болты бывают разного класса прочности http://met-all.org/metalloprok...rovka-gost.html
для высоконагруженных узлов рекомендую ставить не менее 10.9
если не найдешь в продаже у меня есть в наличии
konlev11 28-01-2018 18:43

Уж лучше пусть рвёт мягкий болт, чем срежет резьбу на валу. Надо не усиливать болт, а искать причину того почему его рвёт
st18 28-01-2018 22:55

По идее вся нагрузка идет на шпонку, а болт чисто для формальности, чтобы варик не "слетел". Отсюда вывод: либо сам вариатор не сбалансирован, раз он в процессе нагрузки рвет болт, либо может быть ведущий и ведомые шкивы установлены не соосно, что в процессе работы ремень вариатора выдавливает болт.
GRust 29-01-2018 08:50

Есть большая вероятность что при срезании остаток "мягкого" болта наглуха останется в отверстии, такие болты при обрыве загибает и заклинивает в отверстии, по своей работе не раз сталкивался. а далее геморрой...
Основная часть современных болтов производство китай, госты им не известны
Конечна вся нагрузка приходится на шпонку, а вот соосность деталей варика устанавливается осями но не как не болтами
konlev11 29-01-2018 16:45

quote:
либо сам вариатор не сбалансирован, раз он в процессе нагрузки рвет болт, либо может быть ведущий и ведомые шкивы установлены не соосно, что в процессе работы ремень вариатора выдавливает болт.

Ты видел этот китайский варик? Там весу почти нет, если сравнивать с Сафари. Однако сафари не рвёт, а китаец рвёт.

На последней своей собачке, я специально шкивы Сафари поставил немного не соосно. При этом появилось более плавное трогание, на крутых и длительных спусках собачка стала лучше тормозиться двигателем (в ЗК это важно). Но во время езды по прямой показалось, что букс идёт немного неравномерно. При этом Сафари болт не рвёт. Пока отъездил три недели, почти без перерывов, так что дальше поглядим.

st18 30-01-2018 21:41

quote:
Originally posted by GRust:

соосность деталей варика устанавливается осями но не как не болтами





ну так никто этого и не говорил, вы видимо не внимательно прочитали мой пост.
st18 30-01-2018 21:48

У меня шкивы сафари тоже стоят немного не соосно, но все функционирует. Вес думаю в данной ситуации не так важен, как точность изготовления деталей.
konlev11 30-01-2018 22:58

quote:
как точность изготовления деталей.

Я понял, что ты тоже считаешь, что китайский варик надо в топку? Сафари рулит.
st18 31-01-2018 12:41

Я просто высказал свои соображения по поводу данной поломки. Скорее всего вариатор не сбалансирован, что с увеличением оборотов дает биение, и как следствие обрыв болта.
st18 31-01-2018 12:47

В принципе проверить на биение дело 10 минут- скинуть цепь и погонять движок на разных оборотах, желательно лучше с накинутым ремнем и без.
МКС-1 27-03-2018 13:45

Продаем мотособаку "Бурлак" декабрь 2015 г.в. 15 л.с. короткая база (входит в Шниву). гусянка 50см плюс два корыта (одно с снеговым щитком и усиленными полозьями) Все в отличном состоянии. Пользовались мало - в этом сезоне только два раза. Стартовая цена 70 т.р. возможен небольшой торг. тел. 89127680326
konlev11 28-03-2018 18:56

quote:
Скорее всего вариатор не сбалансирован, что с увеличением оборотов дает биение, и как следствие обрыв болта.

С проблемой разобрались - качество местной сборки или качество используемых комплектующих сильно хромает. Подшипник ведомого вала варика был установлен уже конченым. Кроме этого были ещё и другие неполадки. Сейчас уже все устранили по гарантии. Китайский варик работает без нареканий пока. Дальше будем посмотреть. Может и я как нибудь начну эти варики использовать. Пока у него вижу только один недостаток - небольшое передаточное число. Ну и как следствие слишком большая ведомая звезда, выступающая за пределы гусянки.
vada977 03-10-2018 15:14

[реклама]
konlev11 07-11-2018 09:49

Начинается новый сезон, хотя мои собачки и летом иногда мне помогают. Сейчас заканчиваю подготовку к следующей зиме.
На собачке, которой уже три года, пришлось заменить почти все подшипники в ходовке. Подшипники пришли в негодность в прошлом сезоне из за частой езды по воде в наледи. Замена подшипников в тележках и ведомой оси с их развальцовкой и завальцовкой отнимает очень много времени, сил и нервов. Буду думать как вместо развальцовки их посадить на шпильку с двумя гайками или просто шплинты.
На этой же собачке "ушёл" размер 55мм с регулировки шкивов варика , "превратившись" в -65мм. Нужный размер установил путем смещения двигателя.
Так же заменил шнур (уже второй раз) у ручного стартёра и его треснувшую пластиковую ручку.
Ну и , конечно, заменил масло.
На второй моей собачке, которой исполнится год в декабре, поменял только масло. Всё остальное вроде бы в норме.

konlev11 07-11-2018 10:03

Привозили мне собачку для помощи в её ремонте. Походу она не видела смазки с момента покупки. Если в движке масло наблюдалось, то всё остальное об этом только мечтало. Собачке два года. Заменили три подшипника на тележках, цепь и обе звезды, тросик газа, масло в двигателе.

Фото звёзд:
 

vada977 15-11-2018 09:01

НОВИНКА 2018г LIFAN 24 лошади. https://vk.com/izhmotozip?w=wall-158121413_692
Многоканальный телефон: 8 800 700 9314 звонок бесплатный,
🚊 Мотобуксировщик ЛИДЕР-3-4Т-24АП SUPERLONG.Новая модель 2018г.
🚘24 л.с. Двигатель два цилиндра, катушка освещения.
Электростартер.
🚂Реверс движение вперед, назад.
Длинная база гусеница Ш500хД3636.
Диодная фара.
🛵Дисковый гидравлический тормоз с ручкой на руле, независимая передняя подвеска.
😃Гарантия 12 месяцев.Бензобак большого объема.
+ Подогрев ручек
+Подвеска катки/склизы
+Сталь 2.5 мм
+Замок зажигания
+Ручная подкачка топлива, праймер
+Шнур аварийка
+Защита привода, кожух
+Натяжитель цепи
. Доставка по РФ.
Габаритные размеры - с лыжным модулем 2700 х 800 х 900 (руль модуля в рабочем положении)
Вес 180 кг
Рекомендуемый аккумулятор - код 00010 Аккумулятор 12В г.Курск (6МТС-9) (140хх75х140х)
Размер упаковки 245 х 85 х 100 см














 

vada977 15-11-2018 09:13


 
konlev11 17-11-2018 23:37

Ну вот кто нибудь объясните для чего на собаке рыбаку вот это?
quote:
24 л.с. Двигатель два цилиндра,
Длинная база гусеница Ш500хД3636.


В машину не залезет, жрет как Буран. Буксируемый груз не намного больше, чем у собачек с движком 6,5 лс
BAZ 18-11-2018 11:19

может запятую пропустили
2,4 лс

konlev11 20-11-2018 19:58

quote:
может запятую пропустили
2,4 лс




2,4лс такую гусю может и не провернуть.

У мну 6,5 л.с. с вариком. Шестеренки 11\26. Один по накатанке иду со скоростью 30-35км\ч, вдвоем - 25-30км\ч, ... , впятером 10-15км\ч. Для увеличения скорости можно использовать другие шестеренки или поставить другую пружину на варик, но не зачем так увеличивать мощность движка. А для чего надо так удлинять гусю мне совсем не понятно.

Nag12 14-12-2018 10:36

quote:
Изначально написано konlev11:
У мну 6,5 л.с. с вариком. Шестеренки 11\26. Один по накатанке иду со скоростью 30-35км\ч, вдвоем - 25-30км\ч,

во сколько вам стало изготовление (примерно)?
Что-то с мотоледобуром получилось у вас?
konlev11 23-12-2018 16:52

quote:
во сколько вам стало изготовление (примерно)?

При изготовлении можно экономить:
- варик российский отличается от китайского по цене примерно в 3 раза;
- ремень на российский варик можно взять ярославский за 350р или рубена - 1100р;
- тумблер "стоп двигателя" на руле можно взять за 25р, а у меня за 350р;
- защиту варика можно купить за 800-2500р, а можно сделать из бесплатных отходов оцинковки или пластиков;
- и т.д.
На своих собачках стараюсь не экономить - варик рыбинский, ремень рубена и т.д.. Часть готовых деталей заказываю в Рыбинске, часть покупаю у нас в Ижевске. Что то делают знакомые токари и сварщики. Сборку осуществляю сам. Себестоимость получается , примерно, 40-50т.р.
quote:
Что-то с мотоледобуром получилось у вас?

Пока только закупаю запчасти. Для сборки совершенно нет свободного времени - работа, стройка дома, ремонт квартиры...
st18 24-12-2018 23:16

quote:
Originally posted by konlev11:

защиту варика



Уже лет шесть ездим без защит вариатора, цепи и прочих кожухов (так уж было собрано изначально. Проблем в принципе нет, но совершенно была бы не лишней изоляция карбюратора с его тягами и пружинками.
Juran 25-12-2018 11:44

У меня собачка с задним приводом, соответственно все вращающиеся части вариатора, цепь и прочее прямо перед моим носом, и если что-то на ходу развалится, то можно нехило огрести.
На профильном форуме такой случай уже описывался, там мужику прилетело по лицу, выбитые зубы, вывихнутая челюсть, в общем, печалька.
У меня тоже на ходу развалилась цепь, оторвало нижнюю часть пластиковой защиты, к счастью, мне не попало. Теперь вот соображаю, как лучше присобачить металлическую защиту, чтобы в случае чего остаться невредимиым.
konlev11 25-12-2018 19:12

quote:
Уже лет шесть ездим без защит вариатора,

Защита варика нужна чтобы снег не летел на ремень. При попадании снега на ремень, начинается пробуксовка ремня, в следствии чего ремень быстрее изнашивается, а букс тормозится. Да и брызги растаявшего снега будут в лицо прилетать. Но это при езде в пухляке. Если ездить по дорогам и не в снегопад, то защита варика особо и не нужна.
quote:
и если что-то на ходу развалится, то можно нехило огрести.

Рвал цепь, далеко она не улетает (тьфу, тьфу, тьфу). Собачка у мну переднеприводная, а ящик для вещей с высокой передней стенкой, которая защищает еще и от выхлопных газов
tarped@ 15-01-2019 15:26

всем здрасьте может я и не по теме или не по адресу, но как насчёт покатушек на мотособаках
konlev11 22-01-2019 12:07

quote:
как насчёт покатушек на мотособаках

У меня обе собачки сейчас в Зуевых Ключах. Так что я только там могу покататься.
prohojiy 24-01-2019 12:30

quote:
Originally posted by konlev11:

Снег попадает и под бензобак и там замерзают все пружинки. А потом собачка резко стартует при заводке и может убежать от вас.



И после морозной ночи такое случается.Приходится страховаться и привязывать собачку к стойке ворот.А как обойтись без экстрима? ВДшка вроде помогает на чистом карбе,а может поможет размораживатель замков,он на спирту,растворяет лед и сушит воду?
И еще.Поставил ограничительную скобу на пружинку ЦБ регулятора оборотов(лифан9),бодрости заметно прибавилось,что важно при обгонах,пардон-на проблемных участках.Кто то замерял возможные обороты двигателя при кратковременной нагрузке,с зажатым ЦБ регулятором? Не превысят ли они допустимых?
konlev11 24-01-2019 15:47

quote:
Поставил ограничительную скобу на пружинку ЦБ регулятора оборотов(лифан9),бодрости заметно прибавилось

Обороты при этом возрастают примерно в два раза, но ... производитель не зря ограничил обороты. При оборотах выше, чем заявлено производителем, смазка не успевает смазывать все трущиеся детали двигателя, что приводит к преждевременному износу двигателя. Тем более на собачках, которые используются в холодное время и масло бывает более густым чем летом, особенно во время заводки. Если, конечно, движок не жалко, то можешь и поэкспериментировать. Через год расскажешь как всё прошло, но говорят, на год, иногда, такого движка не хватает.
Денис Сергеевич 24-01-2019 17:57

Интересно,а дрова из леса возить мото-собака осилит или нет...?
prohojiy 24-01-2019 18:03

quote:
Originally posted by konlev11:

Если, конечно, движок не жалко, то можешь и поэкспериментировать. Через год расскажешь как всё прошло, но говорят, на год, иногда, такого движка не хватает.



На А/машинах ведь тоже можно закрутить 6 тысяч, но мы ведь не давим до красной полосы.
Хотелось бы услышать мнение профессора,Самолета.
st18 25-01-2019 10:42

quote:
Originally posted by Денис Сергеевич:

Интересно,а дрова из леса возить мото-собака осилит или нет...?



Все зависит от состояния "дороги". По накатанной без проблем ездим 5 человек + шмурдяк. (а это 400-450 кг). По целине естественно КПД ниже в разы.
prohojiy 25-01-2019 10:58

quote:
Originally posted by Денис Сергеевич:

Интересно,а дрова из леса возить мото-собака осилит или нет...?



В ютюбе наберите "за дровами на мотобуксировщике"
konlev11 25-01-2019 12:18

quote:
В ютюбе наберите "за дровами на мотобуксировщике"

А вот ютубу я бы не стал доверять. Большинство роликов, залитых на ютуб, являются рекламными проспектами. Я тоже могу заснять как прыгая с собачки проваливаюсь так, что дамам по пояс будет, пройдя по уже запорошенному старому следу. Но в реальности собачка очень легкая, и не может трамбовать под собой грунт как снегоход. А если грузить на собачку, то проблема начнется с подвеской. Хотя до 100кг груза я часто нагружаю свою, но кратковременно - воды привезти с ключа, стройматериалы с машины, однажды БоРодиона посадил, чтобы в горку не буксовала. Но загруженный я езжу по накатанке.
Немного лучше будет если поставить передний лыжный модуль, но чтобы крепление к буксу было бы жесткое, а не шарнирное. Шарнирное крепление нужно только для передвижению по накатанке
zoid 25-01-2019 12:41

на своей собачке регулятор выкинул давно, а потом вообще поставил карбюратор к68, полет нормальный!
Денис Сергеевич 26-01-2019 08:42

quote:
Изначально написано konlev11:

А вот ютубу я бы не стал доверять. Большинство роликов, залитых на ютуб, являются рекламными проспектами. Я тоже могу заснять как прыгая с собачки проваливаюсь так, что дамам по пояс будет, пройдя по уже запорошенному старому следу. Но в реальности собачка очень легкая, и не может трамбовать под собой грунт как снегоход. А если грузить на собачку, то проблема начнется с подвеской. Хотя до 100кг груза я часто нагружаю свою, но кратковременно - воды привезти с ключа, стройматериалы с машины, однажды БоРодиона посадил, чтобы в горку не буксовала. Но загруженный я езжу по накатанке.
Немного лучше будет если поставить передний лыжный модуль, но чтобы крепление к буксу было бы жесткое, а не шарнирное. Шарнирное крепление нужно только для передвижению по накатанке


Спасибо за ответ.
Послесловие: Т.е. по целине, не хоженой и не езженой, много не потянет.
konlev11 26-01-2019 15:25

quote:
Т.е. по целине, не хоженой и не езженой, много не потянет.

У меня участок на даче 125м длиной. Тропинки по всему участку я не огребаю, а накатываю собачкой. Достаточно хотя бы раз в две недели проезжать по одному и тому же маршруту в саду или в лесу, и для собачки это будет уже прекрасная дорога.
Денис Сергеевич 27-01-2019 17:51

А если прокатится по целине без груза прёт нормально или буксует пока направление в снегу не проложит?
konlev11 27-01-2019 21:58

Всё зависит от состояния снега и водителя.
Juran 28-01-2019 10:11

Сам не ездил, но на профильных форумах уверяют, что если спереди приделать корыто с рулем, получится толкач, и проходимость у него по сравнению с обычной схемой (мотособака спереди, корыто с ездоком сзади) гораздо лучше.
По памяти прицитирую "Забирались на толкаче в такие е...ня, что сами потом удивлялись. А собачка ничего, прет себе и прет!"
konlev11 28-01-2019 10:25

quote:
если спереди приделать корыто с рулем, получится толкач, и проходимость у него по сравнению с обычной схемой (мотособака спереди, корыто с ездоком сзади) гораздо лучше.

Это и называется "передним лыжным модулем". Как и писал выше: для рыхлого снега только жесткое крепление, для наста и накатанной дороги будет лучше шарнирное соединение.
Денис Сергеевич 28-01-2019 16:59

Ещё немного и получится почти снегоход из мото-буксировщика.
tarped@ 11-02-2019 08:27



сварил модуль, опробовал, в глубоком рыхлом снегу зарывается, пожалуй меньше чем без него, но доставать из снега становится на много сложнее, да и к управлению нужно приспосабливаться. из плюсов заметил выхлопные газы и снег от катка в лицо не летит, а так же в сидячем положении передвигаться более комфортно
konlev11 20-02-2019 12:12

quote:
сварил модуль

На фото плохо видны места креплений лыжного модуля. Может есть другие фото. Было бы интересно посмотреть
tarped@ 27-02-2019 11:47




konlev11 27-11-2019 15:21

quote:
а так же в сидячем положении передвигаться более комфортно

А я стоя и не пробовал
konlev11 27-12-2019 17:41

Походу мотомир в браке по самые ... увяз. Даже движки лифановские на ремонт не берут - типа не успеваем, только по гарантии. Надо переходить на другие движки
bender 66 28-12-2019 12:37

Все от стремления снять максимальную мощность с обьема, страдает надежность, был двигун 6.5 вдруг стал 8 , был 9 теперь 11 , попытка впихнуть невпихуемое, ну или как то на грани. ИМХО
Сам пользую ZONGSHEN ,довольно жестко , пока тьфу тьфу тьфу...