Рыбалка в Удмуртии

Мотобуксировщик-мотособака

kipish 16-11-2015 13:16

6,5л, мотор девятка у меня
borkas 21-11-2015 17:23

Сегодня были в парке Кирова, тестили свои санки. Приехали на своих собачках Валерий ( izhstal_rc) и Александр (staratel) и покатались нас на наших санках. Прицепили сани, сели на одни я, на другие Алексей (Alexey1974) и поехали. Я думал они нас метров по сто-двести по тропинке прокатят, а они с тропинок махнул в лес. Ладно я успел на ходу из положение "сидя" принять положение "лёжа". В лесу они ехали где хотели, на пролом, чуть ли не по чепыжнику, по сучкам, по шишкам, крутились между сосен и елок и мы за ними. Алексей один раз даже свалился с санок, когда Алескандр его через бревнышко перевез, а я лежал и кайфовал. Лежу смотрю по сторонам, на зевак, что попадались по пути. Хорошо что движок 4т-к , даже не провонял. Мотанули по лесу, наверно, километра полтора. Но ни я ни собачки не устали, и саням хоть бы что.
Потом Александр предложил прокатится на его собачке. Скажу честно, я сначала не хотел попасть впросак, потому что видел как не легко управляются некоторые мотособаки даже на водоемах, а тут в лесу, где то яма то канава, да и еще елки под колеса лезут. Но только как тронулся , был в шоке, рулится как с гидроусилителем, чуть повернул руль собачка как дрессированная идет в нужном направлении. При это даже показалось, что радиус поворота значительно меньше чем у снегоходов, даже импортных. И еще был удивлен, что очень устойчивое корыто, потому что широкое и сидуха тоже самый раз под мою задницу. К тому же движок от скутера и вариатор придают плавность хода , что не у каждого импортного снегохода есть.
У Валеры , не тягач , как у Александра, а толкач, и очень интересная конструкция. Мало того, что у него вес водителя распределяется сразу и на саму собаку и на сани, так у него еще там предусмотрена стойка амортизационная. Жаль, что в данный момент чуть конструкция не доведена до конца, нужно чуть чуть доработать рычаг со стойкой, и тогда и нагрузка будет делится и водителю будет мягко сидеть, так как сидуха расположена на соединяющей конструкции. По сути это уже почти "снегоход" , но не с раздельной передней и задней подвеской, а с единой.
В общем обе модели мне очень понравились. А главное, что они не совсем стандартные, если конечно так можно сказать о самоделках. Мне кажется, если их "эксклюзивности" объединить в одну собачку, то получится очень удачное решение.
Мой приятель, Алексей, даже немного наснимал нас, а я слепил побыстрому



.
Мужики, спасибо за покатушки!

konlev11 24-11-2015 10:01

Всё таки за техникой, даже за мотособакой, надо следить:
- поехал в пятницу из ЗК в Ныргынду в магазин. Перед этим покатался по всем озёрам в ЗК. Как обычно не взял с собой никакого инструмента и запчастей. Ну и началось. Первая поломка случилась между Дубровкой и Ныргындой - потерял замок цепи. Ни разу до этого цепь не рвал. Запасного замка с собой нет. За что уважаю деревенский уклад жизни, так за то что никогда не откажут , если есть возможность помочь, даже незнакомым людям. Через полчаса у меня было 2 замка - один принесли из Ныргынды, а второй из Дубровки. 5 минут работы и поехали дальше. На обратном пути, между Дубровкой и ЗК на собаке вылетает с хлопком и повисает на высоковольтнике свеча. Почему она оказалась не завёрнутой не знаю/не помню - я её никогда не проверял, а движок летом отдавал на ТО. Свечника с собой НЕТ. Но тут же с озера на дорогу выезжает мотоциклист. Торможу и с помощью его короткого мотоциклетного свечника с трудом заворачиваю свечу на 2-3 оборота (видимо резьба немного попортилась на выходе). Дальше дорога была без приключений.
Рекомендации для владельцев буксировщиков: имейте с собой всегда необходимый набор ключей и отвёрток, запасную свечу, замок цепи, ремень(особо для тех у кого прижимной ролик), масло с маслёнкой для движка и варика. Кто ещё что то добавит?
kipish 24-11-2015 10:27

я в прошлом году приехал с татарских озер в ныргынду и случайно взглядом поймал что приехал с выпавшей защелкой и пластинкой замка от цепи,как доехал непонятно, а так то с собой вожу и запасные свечи , цепь, вкладыши вариатора и комплект инструмента, ну и силиконовую и мобиловскую смазку.
konlev11 24-11-2015 12:07

quote:
вкладыши вариатора

Как часто меняешь?
kipish 24-11-2015 12:22

quote:
Изначально написано konlev11:

вкладыши вариатора

Как часто меняешь?




Еще не менял, на вариаторе только этот сезон начал ездить, купил на запас второпластовые, говорят что лучше пластиковых
Juran 24-11-2015 16:18

quote:
Изначально написано kipish:
с собой вожу и запасные свечи , цепь, вкладыши вариатора и комплект инструмента, ну и силиконовую и мобиловскую смазку.

Можно поподробней:
- комплект инструмента - какой именно? Ключи на 13, 14, 17, 19, накидные и рожковые, две отвертки - прямая и крест?
- мобиловская смазка - точное название, что ей надо смазывать и в какие сроки?
- силиконовая смазка- спрей? для тросика газа? или еще куда ее можно использовать?

Масло для мотора - это понятно. А для вариатора зачем масло, и где там надо смазывать?

И никто не озвучил канистру с бензином, и какую-нибудь палку, чтобы выколупывать замерзший снег из ходовой после проезда наледи, и очищать звездочки от него же.

kipish 24-11-2015 16:37

Подойди к собаки и мысленно начинай ее разбирать и видно будет какие ключи понадобятся, силиконка для тяг, пружинок, тросиков, оси вариатора, тяги карбюратора. Смазка Mobil синяя она в подшипники и на скольжение пластиковых вкладышей вариатора (на ведущем 6 шт и ведомом 3 шт). Смазка для цепи-спрей, перед каждым выездом. Посмотри воздушный фильтр, нужно убрать бумажную часть оставить только паралонку и забор воздуха со стороны глушака сделать желательно.
konlev11 24-11-2015 17:25

quote:
Посмотри воздушный фильтр, нужно убрать бумажную часть оставить только паралонку

Убрал даже поролонку. Именно она и обмерзает. Зимой пыли нет - всякие пыльники в карбе только мешают.
На оси варика есть круглое отверстие под ремнём - туда и надо капать/брызгать. Иначе будет клинить при раздвигании/сдвигании щёк и будет проблема при заводке собачки. За прошлый год дважды с этим сталкивался.
Вместо палки должна быть, как у всех рыбаков, пешня. Ходовка у собак открытая, не как у Бурана - забивается в наледи редко.
Звёзды от льда не чистил ни разу.
kipish 24-11-2015 17:52

В мороз кран может побежать, в нем прокладка бубеет, я вместо нее кольцо мбс поставил и отдельно кран, а в бак боевые 50грамм спирта.
konlev11 24-11-2015 17:56

quote:
а в бак боевые 50грамм спирта

Я спирт, обычно, для другого дела использую.
kipish 24-11-2015 17:58

А на вариаторе на ведущем и ведомом видно где пластик по металлу ползает там и надо мазать чтобы износ уменьшить
kipish 24-11-2015 22:21

quote:
Originally posted by konlev11:

Я спирт, обычно, для другого дела использую



Напрасно, очень помогает от конденцата в бензине избавляться, на морозе то пружины то карбюратор замерзают, лед в топливной вааще зло
kipish 30-11-2015 08:01

quote:
Originally posted by sere_ga:

Хотел бы узнать точно, когда менять масло после обкатки на Лифане188(13л.с.)



4-5 моточасов в щадящем режиме но не на холостом ходу, масло 5W30 желательно
Juran 30-11-2015 08:23

В переводе на бензин, наверное, один полностью потраченный бензобак.
kipish 30-11-2015 09:00

quote:
Originally posted by Juran:

В переводе на бензин, наверное, один полностью потраченный бензобак.



неее, вроде как 15ки 2литра в час потребляют, так что пару баков.
konlev11 30-11-2015 10:00

quote:
помогает от конденцата в бензине избавляться, на морозе то пружины то карбюратор замерзают, лед в топливной вааще зло

И часто у тебя такое бывает?
У Помещика два года стоит на улице, сверху прикрытый тентом от снега. У меня среди недели в гараже, а в выхи тоже на улице и днём и ночью. Никакие пружины и карб не замерзают. Всё легко заводится и работает как часы. Выхлоп направлен в сторону противоположную карбу. Главное из корпуса фильтра убрать все поролонки и бумажки. Единственное что обмерзает, так это тросы.
kipish 30-11-2015 10:09

пока силиконкой не стал пружинки брызгать в мороз замерзал и трос и пружинка и игла карбюратора, и пузырь с водой болтается на дне бака хорошо видно, ну это может от того что собака постоянно с мороза в тепло и обратно... в тросы тормознухой шприцом налил посмотрим что будет.
Раньше двигатель совсем не закрытый был, снежная крошка таяла на нем и замерзала.
kipish 30-11-2015 10:30

А убирать паралонку как то очково, когда колпак с фильтра снимал то там снег был, совсем не хочется чтобы его в карбюратор затянуло, ну сейчас правда сделал фильтр и гглушитель в одной коробке, теплый воздух на всосе будет.
konlev11 30-11-2015 11:23

quote:
теплый воздух на всосе будет

Вот это и приведёт к обмерзанию.
Тёплый воздух желателен при заводке, но тогда ещё движок и выхлоп холодные. А при езде теплый воздух не обязателен.
kipish 30-11-2015 23:44

не, обмерзание из за теплого воздуха небудет, неверю)
konlev11 01-12-2015 07:58

Не из за теплого воздуха, а из за перепадов температур
kipish 01-12-2015 08:51

quote:
Изначально написано konlev11:

Не из за теплого воздуха, а из за перепадов температур



Ну если уже в воздухане и вокруг него теплый воздух то откуда перепаду взяться? вот когда карбюратор напрямую холодный воздух хапает тогда да,
а так то это движки для летней эксплуатации, подготовку делать считаю надо.
Ты кстати на своих движках центробежные регуляторы оборотов отключаешь? У меня изначально движок только 2000 почемуто выдавал, потом я до 2800 поднял поставив пружину пожесче а полностью глушить не стал, скорость до 32 км/час поднялась на укатанке но гусянка с пробуксовкой идет изза того что короткая, вся собака в длину чуть меньше 90 см, скорее всего соберу себе еще одну с длинной гусяной, руки чешутся а времени нет
а так то собака у меня доставила проблемы с замерзанием одну поездку при -25
konlev11 01-12-2015 10:16

В движки стараюсь не лазить. По всем проблемам отдаю в сервис мотомира. Делают всё бесплатно - по гарантии.
Когда в ящике нет снастей, то часто тоже идёт с пробуксовкой. В гору иногда приходится сажать в ящик собачки пассажира, чтобы забраться без пробуксовки.
Ездили и при -30. Мёрзнет только водитель. Двигателю и карбу пофиг мороз. На одной из своих собачек ставил капот из поликарбоната - даже при -20 двигатель перегревался. Убрал капот.
konlev11 02-12-2015 16:29

Очередная стая


kipish 02-12-2015 17:14

На склизах не делаешь? Меньше слуд забиваться будет
flyer007 02-12-2015 17:41

А фото узла крепления ведущего вала можете выложить?
konlev11 03-12-2015 15:22

Склизы хороши только для езды по снегу в лесу. Основная проблема склизов, то что они сильно изнашиваются весной и осенью, когда на дорогах появляется грязь и щебёнка.
У Помещика тележки разнесены ближе к валам (ведущему и ведомому). Иногда бывает и забивается сырым снегом. У меня больше свободного пространства между валами и тележками, поэтому такой проблемы пока не было - снег сам вылетает при движении.
konlev11 03-12-2015 15:23

quote:
А фото узла крепления ведущего вала можете выложить?



flyer007 03-12-2015 17:36

Спасибо за фото. А обоймы под подшипники самоточные?
konlev11 03-12-2015 17:41

Буксы токарены, гайки приварены
триА 04-12-2015 07:26

Классно!!! когда же я соберусь делать, уже почти все запчасти приобрёл.
kipish 04-12-2015 08:07

Я посчитал стоимость комплектующих на новый букс исходя из хотелок...55 тыров однако (
kipish 04-12-2015 08:18

quote:
Изначально написано konlev11:

Склизы хороши только для езды по снегу в лесу. Основная проблема склизов, то что они сильно изнашиваются весной и осенью, когда на дорогах появляется грязь и щебёнка.
У Помещика тележки разнесены ближе к валам (ведущему и ведомому). Иногда бывает и забивается сырым снегом. У меня больше свободного пространства между валами и тележками, поэтому такой проблемы пока не было - снег сам вылетает при движении.



С задним приводом для условий передвижения по удутому снегу и небольшому пухлячку (условия рыбалки на Каме)наверно лучше? учитывая что спереди будет большой кузовок под шмудяк, и еще разрезная гусеница помогает сильно от избавления от снега и каши, а П-образный профиль на гусенице еще и по голому льду и накатанке дает передвигаться как с мордовками,
konlev11 04-12-2015 09:24

С задним приводом не делаю - проходимость по рыхлому снегу и в горку намного хуже чем у переднего привода (проверено).
П-образный профиль не будет помогать на льду, не строй иллюзий. Слишком маленький вес у собачки. Видел в тырнете как делают шипы на гусю, и то , по мнению создателя шипов, помощь от них слабая.
kipish 04-12-2015 09:35

С П-образным профилем не соглашусь, в прошлом году по практически голому льду покататься довелось, с учетом продольных профилей на санях с передвижением вообще проблем небыло, однозначно в разумных пределах решается вопрос пробуксовки
konlev11 04-12-2015 09:42

quote:
55 тыров однако

Я так считаю:
Гуся 500 - 6500-7000р
Движок Лифан 6,5лс - 6000-7000р
Варик со стойкой крепления промвала - 7000-8000р
Тележки 2шт - 2500-3000р
ведущий и ведомый вал - 1600-1900р
звёзды 26\11 - 1000-1300р
цепь, трос, ручка газа, чека (тумблер отключения дижка) - 1200-1500
метизы - 200-400р
покраска - 1000-1500р
труба профильная - 1000-1500р
лист металл. - 200-500р

Можно цену увеличить покупая более дорогой движок, изготавливать раму из нержи или цветных металлов, поставить редуктор для реверса, генератор, так же допы в виде всякой подсветки подогрева попы и рук и т.д.

konlev11 04-12-2015 10:00

Пробуксовка решается дополнительной загрузкой собачки. Лыжный модуль при этом более предпочтителен, потому что водитель своим весом прижимает собачку. В этом году, при отсутствии снега, чтобы подняться в гору в ЗК, пришлось посадить в кузов собачки БоРодиона (120кг). Собачка легко подняла нас в гору. Но чтобы возить такие груза в собачке, нужно усиливать ходовку - на тележках желательно по три пружины (сейчас такие поступили в продажу), да и тележек можно ставить по три.
А шипы и П-образный профиль не зацепятся за чистый лёд при незагруженной собачке.
kipish 04-12-2015 17:20

У меня тележки на трех пружинах стоят...
kipish 04-12-2015 17:22

quote:
Изначально написано konlev11:

Я так считаю:
Гуся 500 - 6500-7000р
Движок Лифан 6,5лс - 6000-7000р
Варик со стойкой крепления промвала - 7000-8000р
Тележки 2шт - 2500-3000р
ведущий и ведомый вал - 1600-1900р
звёзды 26\11 - 1000-1300р
цепь, трос, ручка газа, чека (тумблер отключения дижка) - 1200-1500
метизы - 200-400р
покраска - 1000-1500р
труба профильная - 1000-1500р
лист металл. - 200-500р



Запросы и цели у нас разные,
у нас же не соревнование кто дешевле собаку соберет.
konlev11 04-12-2015 19:16

Запросы у всех разные. Кому то нужен вертолёт, чтобы к лунке подъехать, а кто довольствуется таксистами. Мои хотелки: экономичность, лёгкость в управлении, малый вес.
kipish 04-12-2015 22:18

Ну во, а раму из нержи и цветных металлов это уже черезчур
konlev11 05-12-2015 08:41

Для облегчения собачки иногда делают и дюраля
http://motodog.tmweb.ru/viewtopic.php?id=1470
kipish 05-12-2015 14:04

Ну в случае отсутствия необходимости перевозки нет никакого смысла делать ее максимально легкой
konlev11 05-12-2015 16:33

Для меня есть. Я свою собачку гоняю по озёрам в ЗК, где большое количество родников. В этих местах зачастую бывает тонкий лёд. Так же вытаскивать из наледи намного проще лёгкую собачку. Да даже просто развернуть на месте в гараже надо бывает. Ну и раз в год вожу её в город на ТО, а это погрузка\разгрузка на Газель.
Мне собачка нужна для рыбалки, ну и для поездки в гости в соседнюю деревню, когда за руль машины уже нельзя садиться.
Собаки, имеющие большие движки, как правило, имеют более высокий центр тяжести. Управлять такими на неровных дорогах, имеющих колею или боковой уклон, намного тяжелее.
Но это моё личное мнение, которое может быть оспорено. Конечно, если есть возможность и желание, то надо пробовать. Я ещё в прошлом году хотел лыжный модуль ставить, а в этом уже нет желания, из за того что , сидя впереди, не вижу выпадающий из собачки свой шмурдяк. Но на собачку для сына буду ставить. И это всё из за того что у нас с сыном разные направления использования букса.
kipish 05-12-2015 17:00

У меня на собаке для шмудяка места мало, все в санях,
шмудяк еще не терял а вот напарников каждую поездку )
konlev11 07-12-2015 08:01

Ну тебе собачку надо постоянно в машине возить, потому и санки и собачка маленькие. У меня полозья на санях шириной 900 при длине 1700. Хотя один раз завалился всё же на бок на совершенно ровной дороге (засмотрелся по сторонам).
konlev11 07-12-2015 08:02

quote:
55 тыров однако

Может озвучишь комплект?
kipish 07-12-2015 08:53

Ну примерно
двигун 9 лс с генератором 7А и электростартером -17т.р.
Гусянка -7...12 т.р.
Подпружиненные склизы в сборе -6 т.р.
(+ катки 3х2 т.р.) -6 т.р.
Вариатор+ремень -11 т.р.
Вал ведущий(20мм) + ведомый -2,8 т.р.
2 зведы -1,8 т.р.
Прицепное Тайга -0,55 т.р.
Крепление валов в сборе -2,1 т.р.
Капот двигателя -3,5 т.р.
Сани (2х3т.р.) только пластик -6 т.р.
ПНД полосы на сани (2компл.х1т.р.) -2 т.р.
+ пересыл из 2х мест, если в Рыбинске кое что заказать то будет кое что подешевле, но еще из одного места стоимость пересыла добавится.
Кое какие вещи конечно можно самому изготовить но времени уйма уйдет, его итак нет.
konlev11 07-12-2015 09:06

quote:
но времени уйма уйдет, его итак нет.

Поэтому я и не собираю собачек на продажу, а делаю комплекты "собери сам".
konlev11 07-12-2015 09:07

quote:
Вариатор+ремень -11 т.р.

Ремень что ли дорогой берёшь?
kipish 07-12-2015 09:20

На мотодоге вариатор в сборе с ремнем -11т.р. рубена33 отдельно -1600р.
В рыбинске многие позиции намного дешевле,
Хочется собаку вездепроходимую в деревне держать по лесу кататься, а для рыбалки маленькой хватит от жерлицы к жерлице кататься.
konlev11 07-12-2015 10:09

Так в Рыбинске и бери у Сайгакова Дмитрия.
"... - Вариатор для 4хтактного двигателя Сафари - 3300р;
- Кронштейн ведомой трансмиссии в сборе, одноопорный - 4700р (или двухопорный - 3850р);
- Ремень вариатора Рубена 33мм - 1050р; ..."
На мотодоге очень дорого.
kipish 07-12-2015 13:45

Большинство позиций всеже только на мотодоге присутствуют
konlev11 09-12-2015 14:14

Аэробот. Не моё. Слишком шумный.

 

Juran 11-12-2015 07:28

Зато не утонет!
Но по пухляку наверняка не ходок.
konlev11 11-12-2015 07:58

Аэроботы прекрасно ходят и по пухляку. Основная проблема - у большинства не продуманы амотизаторы. Ехал на аэроботе (не на том, что на фото) из ЗК в Алмалы по льду, так у меня чуть голова в штаны не провалилась. Хотя и сидения были мягкие и скорость небольшая. Так же и шуму от них слишком много.
VIT 2 11-12-2015 09:02

От Хивусов и им подобным тоже шум не маленький )))
st18 14-12-2015 13:13

Задумался в новом сезоне изменить конструкцию руля (на данный момент съемный на болтах)- хотелось бы сделать складной на шарнирах. Может кто подскажет где приобрести складной механизм (пока на ум идет только как на ледобурах) или совет даст по изготовлению.
st18 14-12-2015 13:27

http://fion.ru/images/handmade...26bd3627924.JPG
вот интересное исполнение нашел
http://fion.ru/images/handmade...b151a4ae097.JPG
konlev11 14-12-2015 13:43

На прошлой неделе сделал для Джонсона складной руль. Фото у меня нет, может он выложит.

Можно сделать ещё проще: руль сделать в виде П-образной рамки и шарнир крепить в задней части собачки. При складывании руль будет просто ложиться на собаку

kipish 14-12-2015 13:48

Атак?

 
konlev11 14-12-2015 13:56

Второй вариант намного проще.
st18 14-12-2015 13:59

quote:
Originally posted by kipish:

Атак?



Пока на таком варианте и остановился, но только собачка у меня высокая и чтобы влазила по высоте в прицеп, буду излом делать в другую сторону.
kipish 14-12-2015 14:01

Я в машину со сложенным рулем своим ходом ее загоняю по доске
st18 14-12-2015 14:01

Во втором варианте рулежка проблематичней, на мой взгляд
kipish 14-12-2015 14:07

quote:
Originally posted by st18:

Во втором варианте рулежка проблематичней, на мой взгляд



Почему? мне например очень нравится с упором внизу, можно навалиться на руль при езде а не держать его в руках, и если нос надо задрать то достаточно надавить на руль
st18 14-12-2015 14:15

quote:
Originally posted by kipish:

можно навалиться на руль при езде а не держать его в руках



это конечно плюс. Но при высоком креплении вероятность заваливания при рулении увеличивается.
konlev11 14-12-2015 15:04

quote:
при высоком креплении

Так опусти крепление вместе с упором ниже
kipish 14-12-2015 15:06

У меня регулируется, сегодня может сделаю фото
konlev11 14-12-2015 15:58

Ещё если дышло укоротить, то и руль можно будет короче сделать
Juran 14-12-2015 16:32

quote:
Я в машину со сложенным рулем своим ходом ее загоняю по доске

Как это выглядит со стороны?
Либо ты протискиваешься вместе с собачкой справа от нее, практически лежа на бампере.
Либо изнутри салона рулишь заездом, при этом рискуя попасть под собачку, если палец на курке газа сорвется.
kipish 14-12-2015 16:56

quote:
Originally posted by Juran:

Как это выглядит со стороны?
Либо ты протискиваешься вместе с собачкой справа от нее, практически лежа на бампере.
Либо изнутри салона рулишь заездом, при этом рискуя попасть под собачку, если палец на курке газа сорвется.



1. Ставлю метровую доску на бампер
2. Подъезжаю к доске и складываю руль
3. Наклоняюсь над собакой и газуя плавно заезжаю по доске в салон
4. Моя собака 90 см а не как у тебя почти 2 метра ) хотя было бы на чем возить сразу бы большую себе завел
kipish 14-12-2015 19:45

  
konlev11 15-12-2015 08:46

kipish, такой защиты варика хватает? Снег на ремень не летит?
kipish 15-12-2015 08:57

Когда по пухляку еду то закидывает снегом, буду думать как закрыть.
konlev11 15-12-2015 09:56

А когда снегом закидывает, то пробуксовка ремня чувствуется?
kipish 15-12-2015 11:16

Не, на щеки и ремень не попадает, пробуксовки нет, груза и пружина только немного в снегу, от звезды фонтан снега летит если по пухляку, по накатанке все норм. Конструкция моего руля еще удобна тем что если его сложить то регулируемые упоры превращаются в удобные ручки )
МКС-1 15-12-2015 20:47

Всем доброго вечера!
Уважаемые! Кто может поставить аварийную чеку на мотособаку!? И сколько это стоит?
Также нужен ликбез по эксплуатации собак - необходимый зип, обработка деталей, ну и все другое...
К кому обратиться?
konlev11 16-12-2015 15:16

quote:
аварийную чеку

Спроси у kipish. Он себе поставил. Я довольствуюсь обычным тумблером, и даже считаю, что этого мне достаточно.
quote:
необходимый зип, обработка деталей,

По ЗИПу уже писалось в этой ветке. Будет полнее ответ, если знать какая собачка (лучше с фото)
kipish 16-12-2015 15:48

Чеку у Самолета можно купить и самому установить, там все просто, а так то сейчас тоже думаю что чеку самое надежное сделать самому из тумблера.
И обязательно изучить работу вариатора и двигателя и их смазку и обслуживание,
неприятно будет на морозе в дали от берега разбираться почему не едет.
МКС-1 16-12-2015 16:29

quote:
Будет полнее ответ, если знать какая собачка

новый "Бурлак-М", короткий (1250мм) 15 лошадей. Фото нет, да и выкладывать не умею.

quote:
чеку самое надежное сделать самому из тумблера.

я не технарь, сам не смогу. Может кто сможет провести ТО перед эксплуатацией?
МКС-1 16-12-2015 16:35

в дополнение - буксировщик катковый, переднеприводной
kipish 16-12-2015 16:36

ТО Самолет проведет без проблем: замена масла в двигателе, спрей для цепи и фильтра, ну и чеку поставит.
Juran 16-12-2015 16:45

МКС-1, если собираешься эксплуатировать мотособаку, то технарем тебе по-любому придется стать. Либо постоянно возить собачку на ТО или устранение неисправностей к знающим людям, и бабки отстегивать.
В помощь сайты мотодог и сноумобиль, там все разжёвано не раз.
По ЗИПу вот нарыл на сайте "Урагана":Рекомендации от УРАГАН по ЗИП. Вот что я лично вожу с собой на всякий случай - свечной ключ, свечу зажигания, мелкая щетка или наждачная бумага (почистить свечу), скобу такелажную, болт М8*30, М8*50/55, М10*50, М10*30, М6*20, гайки, шайбы и гровера к ним, цепь, замок цепи, длинный пинцет или зажим или утконосы, крестовая и прямые отвертки, нож, набор рожковых ключей N7,8,9,10,12,13,14,17, головки или трубки на 8,10,12,13, пассатижи (подтягиваю скобу такелажную перед выездом), тряпку или ветошь, пластиковую канистру бензина в запас 5 литров.
kipish 16-12-2015 16:50

quote:
Originally posted by Juran:

Juran



Цепь по длине подогнал под свой размер?
Еще силиконовый спрей надо возить, от обмерзания тяг тросиков и пружин помогает.
Juran 16-12-2015 17:05

Да, цепь подогнал по размеру, инструмент купил.
Хотел в эти выходные уже на лёд, но словил воспаление слухового канала, врач на 2 недели запретила отдых на свежем воздухе, печально.
Помещик 16-12-2015 17:22

quote:
Хотел в эти выходные уже на лёд, но словил воспаление слухового канала, врач на 2 недели запретила отдых на свежем воздухе, печально.

Эта патамуштавтвоёмспискеспиртанет.
МКС-1 16-12-2015 19:35

Юран, Кипиш, Конлев - всем спасибо за понимание и советы.
Не обессудьте, если буду обращаться с вопросами! Хочется все досконально узнать, чтобы пользоваться собачкой в удовольствие, без глобальных проблем.
И на что надо обратить внимание при эксплуатации - управление агрегатом, оптимальный скоростной режим, защита от обмерзания на стоянке и т.д. Интересует теперь буквально все, связанное с собачками. Да, верно - придется становиться , пусть и слабеньким, но технарем!
kipish 16-12-2015 19:42

Еще вроде как не рекомендуется сразу после поездки движок глушить, на холостых поработать должен, меньше обмерзает
staratel 16-12-2015 21:50

quote:
Изначально написано МКС-1:

Да, верно - придется становиться , пусть и слабеньким, но технарем!
#



Вот ещё ...В нашем полупроводниковом мире обязательно имей при себе номера телефонов местных эвакуаторщиков и пару сотен деревянных ... Пердусмотреть всего нельзя...
kipish 17-12-2015 06:56

За пару сотен чет вряд ли эвакуируют, а так то да, номера телефонов и денюжки всегда надо иметь при себе.
konlev11 17-12-2015 08:12

quote:
За пару сотен чет вряд ли эвакуируют

Смотря откуда и куда. Если с Ахтубы до Ижевска, то не хватит. А с Бакалки до ЗК увезут (консультировался).
konlev11 17-12-2015 08:17

quote:
Не обессудьте, если буду обращаться с вопросами! Хочется все досконально узнать

Для того и тема создана. Ты попробуй сначала пару баков недалеко от места стоянки собачки накатать. Будет лучше, если в паре с какой нибудь другой собачкой покатаешься.
По управлению: на скорости меньше по сторонам смотри; при повороте заблаговременно скидывай скорость(на собаках обычно нет тормозов); у тебя собачка узкая и центр тяжести находится высоко, поэтому будь внимателен при езде на дороге с боковым уклоном и там где есть колея.
Многие начинающие собачники сталкиваются с проблемой : глохнет двигатель, слабая тяга. Не надо копать слишком глубоко. Основные причины это маленький уровень масла (часто получается после падения) и обмерзание карба (если ездишь только зимой, то выкинь все внутренности).
kipish 17-12-2015 10:29

quote:
Изначально написано konlev11:

и обмерзание карба (если ездишь только зимой, то выкинь все внутренности).



Надеюсь это не к карбюратору относится а к воздухану)
kipish 17-12-2015 10:41

quote:
Изначально написано kipish:

Надеюсь это не к карбюратору относится а к воздухану)


Датчик уровня масла я считаю лишним.
Помещик 17-12-2015 10:48

quote:
Датчик уровня масла я считаю лишним.

Не скажи!
Был случай, выгнало ВСЁ МАСЛО, до капли, через прокладку, на 6,5 л.с. (заводской дефект).
Если бы двиг не глох, я бы, скорее всего, его запорол.
kipish 17-12-2015 12:33

quote:
Originally posted by Помещик:

Не скажи!
Был случай, выгнало ВСЁ МАСЛО, до капли, через прокладку, на 6,5 л.с. (заводской дефект).
Если бы двиг не глох, я бы, скорее всего, его запорол.



При крутом подъеме не глохнет?
konlev11 17-12-2015 13:39

Датчик масля , лично для меня, нужная штука. Я не смотрю постоянно за уровнем. Не было бы датчика то давно бы запорол движок.
quote:
При крутом подъеме не глохнет?

Заезжает по доске на Газель, ездит по ступенькам лестничного марша на базе, поднимается в гору в ЗК - ничего не глохнет. Уровень держу до горловины.
МКС-1 21-12-2015 10:02

В прошлые выходные первый выезд на собачке. Испытывали на поле. После первых метров 300 пропал свет, и пока восстановить не удается. Контакты все в порядке. может лампочка!?
Потерялись барашки на руле - куплю гравера и новые барашки.
А так - то собачка вроде нормальная! Прет как танк! На скорости создается облако снежной пыли - придется очки надевать. Есть определенные трудности при погрузке в Шниву, но решаемо. Одна проблема - где заказать корыто для перевозки, так как снег оттаивает в салоне. Пластиковые не подходят либо по длине гусянки, либо по ширине.