llleonardooo 22-12-2013 12:59
Всем привет. Имеется одна надоедливая проблема на моей "семёрке". Странным образом двигатель реагирует на погоду, в температурных пределах от -5 до +5. Постоит ночь и заводиться на холодную с пол-оборота, по мере прогрева до 40-50 градусов начинает троить, прыгать обороты в пределах 1000 об., при нагреве до 90 град., все симптомы пропадают. Но не всегда. Бывает что, и дальнейшем движении после прогрева продолжает дёргать и пропадает тяга, при этом жутко увеличивается расход топлива (10 литров на 30-40 км.). Стоит остановиться и заглушить двигатель, подождать несколько минут, всё проходит, и продолжить движение без каких либо проблем.
Пр температурах ниже -5 гр. всё нормально, -25 гр. заводится с первого раза. Летом тоже нет вышеописанных симптомов.
Были заменены: трамблёр (контактная схема), карбюратор "Солекс" 21053, высоковольтники силиконовые, свечи, "Бобина", бензонасос "Пекар". Зажигание и карбюратор отрегулированны в сервисе. Машина пробежала 99800 т.км. Расход в морозы 12 лит., летом 10 лит.
Health Life 22-12-2013 13:49
Та же херь. В хороший минус работает идеально. В околонулевую херово. Летом в дождь тоже херово. Очень зависима от погоды. Карбон ОЗОН, свечи Brisk Platin PP, провода SLON, стоит БСЗ.
llleonardooo 22-12-2013 14:13
Вот и думаю, в какой области копать. То ли электрика глючит, то ли питание. Хуже всего что проблема не постоянная, а так бы одномоментно сломалось и всё, можно было-бы понять где искать, а то одно "мыслеблудие" получается. Причём стояло инфрокрасное бесконтактное зажигание, та же хрень, ни чего не менялось.
Health Life 22-12-2013 16:45
quote:
Originally posted by llleonardooo:
бесконтактное зажигание, та же хрень, ни чего не менялось.
Ага. Обычно везде пишут: "Ставь БСЗ и все круто будет". А оно и так стоит уже давно.
Я борюсь уже год. Никто ничего не скажет. Все высказывают свои предположения, но это никогда не помогает.
llleonardooo 22-12-2013 17:13
вот я и говорю "мыслеблудие", ни какой конкретики. Поиски в нете, кроме обнаружения таких же несчастных, ни чего не дало. Всё так же вопросы без ответа. Причём заметил, данный эффект проявляется в основном или всегда, именно с ваз 2107, другая классика не попадалась с таким вопросом.
Health Life 22-12-2013 18:09
Вообще лично у меня есть две версии почему это так.
1. Высокая влажность воздуха влияет на смесеобразование в карбюраторе, а так же на сгорание этой смеси. Возможно посредством обмерзания жиклеров. Но обмерзание летом невозможно, отсюда вторая версия:
2. Высокая влажность приводит к пробоям высоковольтной части, как следствие - пропуски зажигания. А вместе с некачественным смесеобразованием во влажную погоду приводит к приличным пропускам.
Но отчего эти пропуски выяснить сложно. Визуальный осмотр и даже замена высоковольтных проводов результата не дает. Замена свечей результата не дает. Множество вариантов настройки карбюратора результата не дает.
Отсюда я позволил себе выдвинуть в качестве предположения еще один вариант - имеет место износ. Скорее всего даже самого двигателя.
llleonardooo 22-12-2013 22:34
По поводу износа двигателя, авто мне досталось с пробегом 24000 км. и 11 мес. от роду, в мае месяце 2006 года. Данная проблема впервые была замечена уже в в конце октября, ноябре. Со временем и пробегом незадача только усиливалась,так что износ видимо имеет место, но только в общих чертах. Может быть по этому первый хозяин и продал так быстро машину, а может и нет. Вообщем такая петрушка тянется с ещё новой машины.
Где то читал, что проблему удалось локализовать и исправить, всё дело было в карбюраторе, что-то там связанно из-за разности температур и расширения материалов в самом карбюраторе. Предлагалось самим модифицировать, что-то отпилить, что-то припоять, смысл в том что бы обеспечить дополнительный локальный обогрев каково-то узла в карбюраторе (что Солекс, что Озон). А так, то же склоняюсь к этим двум версиям. Потому как с одной стороны вроде как и с искрой что-то, а с другой как будто жиклёры "засрало".
Но вот ещё подумал, может быть банально подсос воздуха где то происходит? Опять-же из-за разности расширения во время прогрева, между соприкасаемыми плоскостями возникают микрозазоры.
Health Life 22-12-2013 22:47
quote:
Originally posted by llleonardooo:
Но вот ещё подумал, может быть банально подсос воздуха где то происходит?
Да. Обнаружение подсоса некоторым помогало(если верить информации из интернета) Но вот у самого руки не доходили проверить этот факт. Летом как то вроде и так более-менее нормально, руки не дошли. А зимой холодно да еще и на холодном моторе копошиться под капотом вообще не хочется. А когда совсем холодно он и так прекрасно работает.
P.S. мое расстройство по этому поводу немного поубавилось когда я покатался на инжекторной семерке друга, работала она хуже моего карбона.
Вячеслав Гусев 23-12-2013 07:47
Обмерзание при плюсовой темп. очень даже возможно,и наблюдается довольно часто,при повышенной влажности. Неспроста раньше на карбюраторах была система подогрева хх.
llleonardooo 23-12-2013 16:18
Тут с одним парнем сегодня общался, сам он занимается тюнингом двигателей, говорит что может быть всё дело в шланге отбора картерных газов(который поменьше и подцеплен к карбюратору). Знающие люди врезают в этот шланг "маслопомойку", т.е. специальный фильтр который улавливает водяной кондексат.
За сезон до полулитра воды может накапливатся. Причём сам видел где-то на форуме как для этого приспосабливают обычный топливный фильтр, и что с ним происходит через 5000-7000 км. Не знаю, может очередная приблуда "горе-тюнинхов", но рациональное зерно в этом есть.
llleonardooo 23-12-2013 16:20
quote:
Originally posted by VIRUSNIAC:
Мот вода в баке.....при минусе замерзает а при плюсе попадает по малеху.......
А фильтр тонкой очистки не может отловить эту воду?
Если нет , то как избавиться от воды в баке?
llleonardooo 23-12-2013 16:23
quote:
Originally posted by Вячеслав Гусев:
Обмерзание при плюсовой темп. очень даже возможно,и наблюдается довольно часто,при повышенной влажности. Неспроста раньше на карбюраторах была система подогрева хх.
Да оно (подогрев), на "Солексе" и так стоит, штатно.
vallera999 23-12-2013 17:09
Было на копейке так в холод отлично себя вела а как потеплело не завелась.
Поменял катушку зажигания(бабину) проблема исчезла.
Health Life 23-12-2013 18:50
quote:
Originally posted by llleonardooo:
как для этого приспосабливают обычный топливный фильтр
Отсюда поподробней. Просто в разрыв шланга? И как приспособить или где взять этот специальный фильтр? Этот вариант могу и сделать заморочиться, вроде ничего сложного.
Вячеслав Гусев 23-12-2013 18:52
quote:
на "Солексе" и так стоит, штатно.
У автора 21074,там "Озон". И симптомы очень схожие с обмерзанием.
Health Life 23-12-2013 19:20
quote:
Originally posted by Вячеслав Гусев:
И симптомы очень схожие с обмерзанием.
Эммм, незнаю как у автора. Но у меня летом в сырую погоду та же хрень. В +20 тоже может обмерзать?
llleonardooo 23-12-2013 20:58
quote:
Originally posted by Вячеслав Гусев:
У автора 21074,там "Озон". И симптомы очень схожие с обмерзанием.
был "ОЗОН" теперь "СОЛЕКС", поменял по причине искривления подошвы и попытки устранить обсуждаемый эффект. Безрезультатно.
llleonardooo 23-12-2013 21:10
Вообщем народ сильно парится по поводу маслоуловителей, и как видимо не зря.
Особенно на УАЗиках любят их втыкать, причём как правило самодельные на основе мочалок для мытья посуды. У моего знакомого так и сделано на Таврии. Правда сейчас хочет в матировать приблуду от краскопульта, там всё сделано на основе медной мочалки + стеклянная колба + штуцер для слива жидкости.
Тоже призадумался, только придётся 2 фильтра делать, на малый отбор картерных газов и большой.
Health Life 23-12-2013 21:38
quote:
Originally posted by llleonardooo:
специальный фильтр который улавливает водяной кондексат.
quote:
Originally posted by llleonardooo:
Вообщем народ сильно парится по поводу маслоуловителей
Так так так... Что-то не совсем понял. Так все таки конденсат или масло. У меня никаких признаков масла на воздушном фильтре нет.
llleonardooo 23-12-2013 23:53
если поршневая изношена, то масло, если нет то водяной кондексат. он просто называется маслоуловитель, а на самом деле кондексирует все газы выделяемые в процессе угара масла,в том числе и водяные пары. считается что преимущество данного фильтра в том, что в карбюратор не попадает всякая грязь, вода кондексируется не в карбюраторе. при этом сохраняется, предусмотренное инженерами, давление в масленой системе. ну и каким то образом положительно сказывается на воспламенении смеси. вообщем очень много описано на drive2.ru, да и не только там.
Есть метод, у кого начало есть масло, что шланги от сапуна картера просто вывешивают под моторный отсек(что-бы не засирало карбон), но это не есть гуд, и плохо сказывается на пламеобразовании, не говоря уже об экологии. А с помощью фильтра эти вопросы снимаются, в том числе и с водяным паром.
Можно поставить и обычный топливный фильтр, но его придётся менять через каждые 1000 км.
llleonardooo 23-12-2013 23:58
quote:
Originally posted by VIRUSNIAC:
снимаешь бак,выливаешь содержимое в ведро,смотришь.Промываешь чистым бензинчиком,за одним можно снять и посмотреть топливозаборник-сетку,на предмет засоренности.
всё это проделывал летом, говна слил из бака я вам скажу, не бензин а чернила, на просвет даже солнца не разглядеть было (в пластиковой бутылке 5 лит.) ужоссс
llleonardooo 24-12-2013 12:09
вообщем не судите строго если где-то противоречу сам себе, просто практически пересказываю что сам прочитал или услышал, но думаю понятно куда смотреть, просто как один из вариантов решения, но тема интересная с этими фильтрами/маслоуловителями.
вот видео в догонку по теме:
http://www.youtube.com/watch?v=69end0DlQvYа так народ что попало придумывает, но смысл один и тот. Или вот репост:
"А можно ничего не изобретать, а купить самый дешёвый центробежный влагомаслоотделитель, главное что-бы корпус был из металла, от компрессорной техники, где-то 400 рублей и подцепить. И вуаля."
llleonardooo 24-12-2013 12:18
quote:
Originally posted by VIRUSNIAC:
дело то в том,что бензин на АЗС,летом могут с водичкой налить как два пальца об...ть,ну и конденсат от перепада температуры.....
Да, согласен. Слыхал люди спирт 100гр. на полный бак льют, в советское время так делали, якобы спирт связывает воду и выводит оную. Да и присадки есть удоляющую воду из бенза(если конечно там её не много)
Health Life 24-12-2013 18:51
Ну на ролике вариант видимо для совсем ушатанных двигателей, которые засирают карбон. У меня из этих шлангов ни дыма, ни масла нет. Ну по крайней мере летом не было.
Но если проблема из-за этого шланга, то можно его для начала просто вытащить и проблема должна исчезнуть. Только карбюратор наверно потребуется немного перенастроить, хотя раньше не замечал изменений в работе при выдергивании шланга.
llleonardooo 24-12-2013 20:55
а у меня наоборот, выдёргиваешь малый шланг из карбюратора и всё., тут же глохнет. хотя так же масло не гонит ни грамма. по этому более внимательно осмотрел все шланги (вакумник, отбор картерных газов, от трамблёра) на предмет повреждений и подсасывания воздуха, и нашёл! небольшой разрыв возле хомута на малом шланге картерных газов . поменял шланг и вроде как холостой стал чуть ровнее. дальше решил протянуть все гайки на впускном коллекторе, и тоже чудо, две гайки справа были фактически наживлены, а не затянуты. всё устранил, стал гораздо ровнее ХХ (раньше перепады были 50-100 об., сейчас еле заметно на глаз), да и на ходу разгон ровный и уверенный.
Хотя на прогреве (40-50 гр.) так и осталось падение ХХ, и троение двигла, но всё гораздо легче и быстрее проходит. К 80-90 гр. всё исчезает без следа.
Вывод: ко всему прочему имел подсос воздуха, который и был устранён. А с троением на прогреве сейчас можно уже и смирится, благо почти не напрягает, да и околонулевая температура не каждый день.
Health Life 24-12-2013 21:06
quote:
Originally posted by llleonardooo:
выдёргиваешь малый шланг из карбюратора и всё
На счет тонкого кстати не помню. Помню что толстый выдергивал.
Хотя опять же тонкий был порван, когда я обнаружил это летом 2012 года. Поменял его, ничего не изменилось. Означает ли это, что у меня что-то не ладно с сапунами? Большой шланг у меня рассыпался, когда я маслоотделитель чистить полез. Естественно пришлось заменить.
llleonardooo 24-12-2013 21:12
вот оно и странно с малым шлангом, знающие писали что глохнуть не должна при отсоединении, значит есть подсос. который я позднее и нашёл. сейчас уже не пробовал сдёргивать шланг, вроде и так нормально стало. поездим посмотрим.
DVasil 26-12-2013 01:38
нормальное явление для карба.
в 0...+5 большая влажность!)))
Health Life 28-12-2013 17:08
Что-то руки не доходят попробовать шланги отцепить. Тепло видать слишком. Как минус 20 хотя бы стуканет - полезу всякой ерундой заниматься)))