Школы, лицеи

Семейное образование

uncle_ziga 14-03-2014 10:13

quote:
Originally posted by БездельNick:

Почему вы вообще это сделали?


Гораздо полезнее будет для вас задуматься над вопросом: зачем вам писать на темы, в которых ничего не смыслите? Небольшая рефлексия по поводу побудительных мотивов этого явно не помешает.

uzver 14-03-2014 10:36

2 uncle_ziga : вы ещё не поняли что вас авторитетом никто не считает?
БездельNick 14-03-2014 10:44

quote:
зачем вам писать

на то есть причины, и они мне известны
quote:
на темы, в которых ничего не смыслите

это всего лишь ваше мнение
Nevalyashka 14-03-2014 10:45

quote:
Originally posted by БездельNick:

БездельNick



не кормите тролля, от отвалится сам и уйдет.
В дистанционке все хорошо, но нужен наставник все равно...
БездельNick 14-03-2014 11:29

quote:
не кормите тролля, от отвалится сам и уйдет.

Я просто пользовался случаем - отсвечивал на его фоне. Каждому нужно найти достойное применение.
quote:
В дистанционке все хорошо, но нужен наставник все равно...

У меня есть такой. И то чему научился я - это как раз пример дистанционного образования. В универе я даже про диалектику не знал. Многие теоремы я вот сейчас только начал воспринимать по новому. И постоянно продолжаю.
В дистанционке очень важен мотив. А он зависит от среды, в которой находится ученик. В процессе социализации обществом блокируются основные базовые инстинкты, и человек живёт на инстинкте самосохранения. Есть, пить, телевизор, интернет и этого достаточно. То есть путём помещения в среду особую, надо как-то базовые инстинкты разблокировать - желание разобраться и желание переделать (сексуальный и властный).
uncle_ziga 14-03-2014 11:38

quote:
Originally posted by uzver:
2 uncle_ziga : вы ещё не поняли что вас авторитетом никто не считает?

Мнение идиотов по этому вопросу меня совершенно не интересует.
Nevalyashka 14-03-2014 11:42

quote:
Originally posted by БездельNick:

отсвечивал на его фоне.



ни к чему
quote:
Originally posted by БездельNick:

В дистанционке очень важен мотив.



а какой мотив в началке..
БездельNick 14-03-2014 12:25

quote:
а какой мотив в началке..

А чего хотят дети? И чего их лишают, когда они приходят в школу? А сейчас уже и в саду. Они хотят играть. Во что играют в детстве - потом доигрывают взрослыми. Только уже в разных извращённых формах.
uzver 14-03-2014 13:11

почему в извращённых то?
колмогоров первую статью в 5 лет написал в домашнем "игровом" журнале
посмотрите фильм Чернов/Chernoff там собственно показано в какие игры играет хороший архитектор
кто то в машинки играет
кто то в ракеты
кто то в дочки матери

чем это противоречит школе?

что наша жизнь? игра.. (с) не моё

проблема в том что ребёнок готов к играм скажем для 5 летних
а его всё ещё играми для 3 леток кормят
или наоборот

сама норма что интересно в каком возрасте и кому постоянно меняется

даже если почитать данный форум на котором полно неглуппых и небезраличных к своим детям людей - проблемы то у всех разные..

неполучается сформулировать "за всё хорошее", "против всего плохого"

БездельNick 14-03-2014 14:14

да не суть
да - должна быть постоянная сепарация по интересам
человек лучше усваивает то, что ему интересно в данный момент
поэтому имеет смысл дистанционный продукт, чтобы не стрелять из пушки по воробьям
и ещё в том и есть искусство преподавателя, выстроить учебный процесс в игровой форме, и ему постоянно приходится конкурировать с производителями интеллектуальной жвачки и прочих убивателей времени
uzver 14-03-2014 14:39

а кто сепарировать то будет интересы?
дать ребёнку самому искать?
ну он найдёт gamemode или читы к майнкрафту и будет безумно счастлив
но кто то ведь всё равно должен ему объяснить что быть читером - это плохо
БездельNick 14-03-2014 15:07

quote:
но кто то ведь всё равно должен ему объяснить что быть читером - это плохо

бесперспективно
вот вам домашнее задание:
придумать сто (или более) учебно-игровых моментов
не менее ста, чтобы включить эффект сотой обезьянки в своём мозгу
без ограничений, без цензуры, можно повторяться
выделить из них выделить из них наиболее интересные, чтобы успешно конкурировали с читерством
на самом деле идеального всеобъемлющего процесса всё равно не построить - будут и читеры, важно создать условия для наиболее перспективных, которые поведут общество дальше
uzver 14-03-2014 15:13

зачем мне что то придумывать если воспитанием я итак постоянно занимаюсь?

ну и "эффект сотой обезъянки в своём мозгу" - это простите - что?

nv159 15-03-2014 05:54

quote:
Originally posted by БездельNick:

важно создать условия для наиболее перспективных, которые поведут общество дальше



А если общество за ними не пойдет? В истории человечества не раз так получалось. И вообще, зачем нужно за кем-то идти?
БездельNick 15-03-2014 18:10

Все мы за кем-то идём.
Если вы не замечаете, что вами манипулируют, значит, вы в руках профессионалов.
quote:
"эффект сотой обезъянки в своём мозгу" - это простите - что?

переход количества в качество
uzver 15-03-2014 18:23

весьма вульгарная трактовка, изучите тему подробнее
nv159 15-03-2014 21:11

quote:
Originally posted by БездельNick:

Все мы за кем-то идём.
Если вы не замечаете, что вами манипулируют, значит, вы в руках профессионалов.



Насчет все вы малость подзагнули. Да и у вас не заметно желания за кем-то идти, скорее желание вести кого нибудь, ну и обида, что не очень ведутся.
nv159 15-03-2014 21:53

quote:
Originally posted by Marivita:

Я бы хотела, чтобы мои дети (6 и 4 года) учились в небольшом коллективе, в котором царит атмосфера радости познания, уважения к личности каждого, с учетом уровня их развития.
В этой теме я не буду обсуждать плюсы и минусы семейного образования. Тема только для поиска единомышленников.
Уважаемые заинтересованные родители, отзовитесь и давайте объединять усилия во имя наших детей.



Если вам будет интересно. Дети в садик не ходили. Поскольку жена не работала, то дома образовался микросадик. Соседи и знакомые иногда оставляли детей у нас. Попытки организовать какие-то учебные занятия закончились ничем. Привыкли дети, что дома нужно играть, а не учиться. И кто нибудь все равно начинал играть. Следом все. Заниматься получалось только с каждым по отдельности. Для учебы все-таки нужны определенные условия.
И с единомышленниками, уже в школе, тоже сложности были. Выйти на природу - одна группа. В спортзале заниматься - другая. Идти на концерт какой или выставку - третья. Разные группы единомышленников получились в классе, по разным интересам. Только в одной группе участвовали почти все до 7-го класса - собраться вместе вкусно покушать. На праздник, на день рождения.
В 80-е годы это было, тогда еще денежные потребности и возможности не различались как сейчас. Вот такие сложности придется преодолевать.
БездельNick 16-03-2014 08:40

quote:
весьма вульгарная трактовка, изучите тему подробнее

вы можете трактовать, как вам вздумается, на результатах выполнения упражнения это существенно не сказывается
quote:
Насчет все вы малость подзагнули. Да и у вас не заметно желания за кем-то идти, скорее желание вести кого нибудь, ну и обида, что не очень ведутся.

Ты суслика видишь? - Нет. - И я нет. А он есть!
Обида - инструмент манипуляции, который усваивается в детстве. Человек надувает губки или закатывает истерику и уходит от контакта на рациональном уровне уводя его полностью в эмоциональное русло.
quote:
Если вам будет интересно. Дети в садик не ходили. Поскольку жена не работала, то дома образовался микросадик. Соседи и знакомые иногда оставляли детей у нас. Попытки организовать какие-то учебные занятия закончились ничем. Привыкли дети, что дома нужно играть, а не учиться. И кто нибудь все равно начинал играть. Следом все. Заниматься получалось только с каждым по отдельности. Для учебы все-таки нужны определенные условия.
И с единомышленниками, уже в школе, тоже сложности были. Выйти на природу - одна группа. В спортзале заниматься - другая. Идти на концерт какой или выставку - третья. Разные группы единомышленников получились в классе, по разным интересам. Только в одной группе участвовали почти все до 7-го класса - собраться вместе вкусно покушать. На праздник, на день рождения.
В 80-е годы это было, тогда еще денежные потребности и возможности не различались как сейчас. Вот такие сложности придется преодолевать.


Очевидно, что детям пытались навязать учебный процесс те, кто сам не представлял до конца для чего он нужен. Нет веры, нет мотивации. Есть религиозное представление о незыблемом светлом будущем и необходимость учиться, чтобы стать винтиком в этой системе, но в то же время есть внутреннее чувство, что это не так. Внутреннее чувство оказалось правым, но нас так долго учили его не слушать. Человек вообще выделился как вид именно благодаря этому. Но сейчас приходит другая пора. Хотя, кому как.
БездельNick 16-03-2014 08:50

Кстати, обида и манипуляции вообще очень вредны не только для манипулируемого, но и для самого манипулятора. Обида сказывается на здоровье манипулятора напрямую - у него портится настроение, он создаёт в себе рану, пытаясь вызвать жалость у манипулируемых. А манипуляции вообще подразумевают под собой обман - сокрытие истинной цели от манипулируемого. Что тоже влечёт проблемы со здоровьем.
Lucid Lynx 18-03-2014 13:53

quote:
Originally posted by Marivita:
Я бы хотела, чтобы мои дети (6 и 4 года) учились в небольшом коллективе, в котором царит атмосфера радости познания, уважения к личности каждого, с учетом уровня их развития.

Марина, увы, это утопия
Я так понимаю, мы с вами "нашлись" в ЖЖ, я вам там напишу на днях, почему то, о чем вы думаете, не так радужно будет реализовываться в жизни, если вообще будет.
По поводу встречи у нас пока как-то все не получается, потому что нас, семейников, 1,5 человека. Я имею ввиду тех мам, которые знакомы друг с другом и периодически общаются в ЖЖ или вконтакте. Все остальные люди, чьи дети на СО, общения не жаждут, варятся в собственном соку и вопросов, видимо, не имеют.
quote:
Originally posted by Marivita:
с высокими нравственными качествами и просто любящими детей

мм.. не в качестве троллинга, а для подумать: а как вы с разбегу определите наличие каких-либо нравственных качеств и любви к детям у приглашаемых педагогов? Психологическое тестирование при отборе будете проводить? ) Вопрос риторический, на эту тему можно пообщаться, но не тут, сюда не отвечайте во имя вашего же душевного спокойствия
uzver 18-03-2014 15:04

сюда не отвечайте во имя вашего же душевного спокойствия

за что такая немилость? общественность ведь может и помочь если что. ложку вставить, голову придержатьчего нибудь посоветовать, куда нибудь направить, обрисовать картинку с другой точки зрения.

nv159 18-03-2014 21:28

quote:
Originally posted by Lucid Lynx:

Марина, увы, это утопия



То, что полвека назад "грамотные и уважаемые" люди называли утопией, сейчас стало обыденностью в жизни большинства.
Сложно это, но интересно. Только все равно придется это делать в рамках обычной школы.
Lucid Lynx 19-03-2014 10:37

quote:
Originally posted by uzver:
за что такая немилость? общественность ведь может и помочь если что.

да отчего ж немилость-то? )) Просто обитатели этого форума, как правило, не стесняются в выражениях при попытках помочь и куда-нибудь направить
у меня-то иммунитет, я все фильтрую самостоятельно и учитываю издержки интернет-общения, а некоторые ранимые натуры могут болезненно реагировать на поток сознания отдельных форумчан))

quote:
Originally posted by nv159:

То, что полвека назад "грамотные и уважаемые" люди называли утопией, сейчас стало обыденностью в жизни большинства.
Сложно это, но интересно. Только все равно придется это делать в рамках обычной школы.



Извините, не поняла смысла сказанного, может растолкуете?
Я назвала утопией идею объединения нескольких семей для обучения детей специально нанятыми для этого педагогами. А вы что имели ввиду? Что полвека назад это было утопией, а сейчас успешно реализуется? Только сами же пишете, что "придется делать в рамках обычной школы". Так это тогда не СО, это очное обучение в школе и к озвученной идее оно не имеет никакого отношения.
nv159 19-03-2014 22:01


quote:
Originally posted by Lucid Lynx:

Я назвала утопией идею объединения нескольких семей для обучения детей специально нанятыми для этого педагогами. А вы что имели ввиду? Что полвека назад это было утопией, а сейчас успешно реализуется? Только сами же пишете, что "придется делать в рамках обычной школы". Так это тогда не СО, это очное обучение в школе и к озвученной идее оно не имеет никакого отношения.



Насколько я понял, изначально речь идет не о семейном образовании, а об какой-то форме совместного обучения с нанятыми педагогами, т.е о какой-то школе;
quote:
Originally posted by Marivita:

Я бы хотела, чтобы мои дети (6 и 4 года) учились в небольшом коллективе, в котором царит атмосфера радости познания, уважения к личности каждого, с учетом уровня их развития.



А попытки создать различные школы с доброжелательным отношением к детям давненько уже предпринимаются.
Tk1 21-03-2014 06:26

лицей 44 - может это подойдет? там основной упор (насколько я поняла, могу и ошибаться) именно на отношения.
Была (а может и есть) у нас и частная школа, но что-то ничего хорошего про нее не слышала (про плохое качество образования слышала),
nv159 21-03-2014 07:33

Семейное образование сейчас уже не проблема. Вопрос только в желании и наличии свободного времени у родителей. Большинство родителей имеет достаточное образование, чтобы обучить ребенка, а если есть доступ к производству, то дать профессиональное образование. Зачастую родители знают гораздо больше школьных учителей. Проблема только с корочками.
Знаю двух пареньков, работают в облаcти IT. Одного мама учила, другого папа. Практически с первого класса. Школы у обоих были так себе, с учителями не повезло еще больше. По сути, родители учили и в средней школе и и по программе ВУЗа. Правда с широким использованием интернета. Потом один корочки "купил", как он говорил, причем сам на них зарабатывал, без помощи мамы. Числился, что учится платно в каком то филиале, на занятия практически не ходил, но регулярно выполнял работы для преподавателей. А другой отказался от корочек, хотя и поступил в ВУЗ и один семестр успешно закончил, после чего бросил. Из-за чего, за те же деньги, ему приходится работать в два раза больше, чем если бы у него были корочки ВУЗа. Что, впрочем, его не напрягает. Кроме работы и фотоаппарата почти нет других интересов. Ну, может, еще калейдоскопа женщин, которые около него беспрерывно мелькают, что очень огорчает его маму, довольно жесткую сторонницу "традиционных семейных ценностей". Это не мешает их очень хорошим отношениям. Так что для специалистов IT семейное образование вполне доступный вариант.
БездельNick 21-03-2014 08:26

quote:
Так что для специалистов IT семейное образование вполне доступный вариант.

Да любое перспективное в будущем направление доступно. Заведите дома 3-д принтер и покажите ребёнку, что на нём можно вытворять, потом узнаете, что на нём действительно можно вытворять. Микроконтроллеры стоят копейки - программируй - не хочу.
Только кто видит эти перспективы? Разруха - она в головах.
nv159 21-03-2014 19:18

quote:
Originally posted by БездельNick:

Заведите дома 3-д принтер и покажите ребёнку, что на нём можно вытворять, потом узнаете, что на нём действительно можно вытворять. Микроконтроллеры стоят копейки - программируй - не хочу.



Не знаю ни одного инженера-строителя или экономиста, который смог бы уверенно пользоваться 3D принтером. А если расходы посчитать....?
Все же IT особая сфера деятельности. С виртуальными объектами идет работа, при обучении всегда можно вернутся обратно. К примеру, с топором так не поиграешь, а уж тем более с оружием.
БездельNick 25-03-2014 11:50

quote:
А если расходы посчитать....?

то можно прикинуть, что 3д принтер гораздо дешевле и практичнее, чем образование ради корочек.