Школы, лицеи

К чему ведут инновации в школе

ученик 02-12-2013 17:09

Хочу полностью обозреть суть нововведений в школе, не вдаваясь в детали - отличия программ, содержание учебников и т.д. Если можете, напишите, пожалуйста, своё представление, либо ссылки дайте обзорные.

Например, напишу своё представление. Основные смыслы нововведений в школе это:
1. Методы и стиль обучения: снижение дисциплины, повышение личной свободы, личного интереса ученика.
2. Состав и форма знаний: объём обязательных знаний сильно уменьшен, форма знаний не строгая, "забавная".

Или поправьте, пожалуйста, где нужно.

Tk1 02-12-2013 19:47

основное, что сейчас требуется прописывать во всех программах, на что идет упор при проверках - самостоятельная работа учеников. Т.е. учитель не должен преподносить знания, знания должны добывать ученики под руководством учителя. И на открытых уроках это основное требование. Насколько это реально для массового образования - не знаю.
nelson 06-12-2013 21:02

вот тема про программы начальной школы:
https://izhevsk.ru/forummessage/60/3575441-26.html
Tk1 08-12-2013 19:40

здесь же не только о начальной школе тема.
или про более старшие классы тема не интересна?
ученик 10-12-2013 16:09

quote:
Originally posted by nelson:
вот тема про программы начальной школы:
https://izhevsk.ru/forummessage/60/3575441-26.html

В этой теме хочу обсудить суть нововведений и может быть даже прогноз к чему они приведут. Суть - это уже не детали, не обсуждение учебников, а вывод - что же это такое. Сделав выводы, проще принимать решения.

uncle_ziga 10-12-2013 21:59

quote:
даже прогноз к чему они приведут

Как будто неясно ещё.
quote:
Сделав выводы, проще принимать решения.

Решения может принять президент или премьер (да и то вряд ли), прочим остаётся наблюдать за процессом.
БездельNick 11-12-2013 12:18

Процесс познания таков, что в памяти остаётся только то, что интересно на момент потребления информации. Всё остальное очень быстро забывается.
Doudnick_Val 15-12-2013 12:57

quote:
Originally posted by БездельNick:

Процесс познания таков, что в памяти остаётся только то, что интересно на момент потребления информации. Всё остальное очень быстро забывается.



Вот это надо подчеркнуть.

quote:
Originally posted by ученик:

Сделав выводы, проще принимать решения.



Вывод один - образование в России вознамерились развалить. Решение одно - надо всячески изолировать детей от образования в школах, насколько это вообще возможно, и учить самостоятельно.
uncle_ziga 15-12-2013 10:37

quote:
Решение одно - надо всячески изолировать детей от образования в школах, насколько это вообще возможно, и учить самостоятельно.

Это только домашнее/экстернат. Пока их не отменили.
Tk1 15-12-2013 11:47

не отменили. но наверно для большинства это все же нереально.
Я бы не взялась.
uncle_ziga 15-12-2013 12:24

quote:
не отменили.

Так я знаю, что не отменили. Но имели намерение. И эта угроза отмены постоянно висит. Достаточно между делом внести в думу поправку и так же между делом они проголосуют, всего делов-то.
quote:
Я бы не взялась.

Это не больно. Но требуются
1) Большое желание учиться у ребёнка.
2) Возможность родителей контролировать весь процесс и интенсивно его курировать.
Иначе результаты могут оказаться печальными.
Tk1 15-12-2013 12:27

это не больно конечно. Но вот я вижу, что требуется сейчас не только знание, но и правильное оформление. Т.е. надо родителю обложиться всеми материалами для учителя (а где еще требования узнать), и начать работать для своего ребенка учителем по всем предметам. Все бы хорошо, но еще и работать на своей работе родители должны.
uncle_ziga 15-12-2013 13:21

quote:
Т.е. надо родителю обложиться всеми материалами для учителя (а где еще требования узнать)

Выделяется время для консультаций. Можно там узнать про требования к оформлению (непосредственно у предметника).
quote:
Все бы хорошо, но еще и работать на своей работе родители должны.

Да, при полной занятости обоих родителей это требует определённых усилий дополнительно.
Tk1 15-12-2013 13:27

я конечно не против, если кто-то возьмется за ДО, но в то, что это решение проблемы для большинства - не верю. Тем более, что программы-то остаются теми же самыми. А проблемы по моему мнению именно в программах. И еще в том, что идет очень большой упор на "права ребенка", т.е. ребенок имеет право мешать другим на уроках, ребенка нельзя привлекать к труду ни в каком виде, если это прямо не прописано в программе по какому-либо предмету (например прописали, что по биологии он садит семена - можно это делать, не прописали, что моет свою парту, т.к. убирает то, что сам на ней написал - нельзя).
Doudnick_Val 15-12-2013 13:39

quote:
Originally posted by uncle_ziga:

Это только домашнее/экстернат. Пока их не отменили.



Именно. Пока что их не отменили, наоборот дали небольшое развитие. Хотя... всякое может быть.

quote:
Originally posted by Tk1:

не отменили. но наверно для большинства это все же нереально.
Я бы не взялась.



Откуда такая неуверенность? Не надо бояться ответственности. Потому что изначально именно вы несете ответственность за своих детей! Если вы не уверены в себе, то чего следует ожидать от ребенка? Надо становится увереннее!

quote:
Originally posted by Tk1:

я конечно не против, если кто-то возьмется за ДО



Извините конечно, но я рад, что вы хотя бы не критикуете других.

quote:
Originally posted by Tk1:

но в то, что это решение проблемы для большинства - не верю



Панацеи не существует. Но есть максимально приближенные к ней лекарства.

quote:
Originally posted by Tk1:

А проблемы по моему мнению именно в программах.



Попробуйте их изменить! Думаете получится. Сейчас, сразу?
quote:
Originally posted by Tk1:

И еще в том, что идет очень большой упор на "права ребенка", т.е. ребенок имеет право мешать другим на уроках, ребенка нельзя привлекать к труду ни в каком виде, если это прямо не прописано в программе по какому-либо предмету (например прописали, что по биологии он садит семена - можно это делать, не прописали, что моет свою парту, т.к. убирает то, что сам на ней написал - нельзя).



Нет, не во всех школах наверное, но привлекать к труду пытаются. Вы думаете это решение? Главная проблема это постоянный упор на оценки и "тыканье носом" в тот факт, что школа является каким-то святые местом для ребенка. Какие бы у него не были желания, школа важнее всего. А дети, как известно, если их заставлять слишком сильно - будут делать все наоборот. Пусть не сразу, но будут обязательно.
Tk1 15-12-2013 13:57

Ваши предложения? не по ДО, а по решению проблем в школе.
Привлекать к труду пытаются конечно, но это все до тех пор, пока или ребенок или родители не вспомнят, что труд - не дело ребенка.
Труд воспитывает ответственность. Учеба - тоже труд. Не умеет трудится, чаще всего не умеет и учиться, потому что не научен прилагать усилия.
Я эти инновации (правда не в школе, в техникуме, но тенденции везде одни) вижу изнутри. Главное требование к учителю - ребенок должен САМ учиться. Все затачивают под это. А ребенок не умеет (что не страшно, не умеет - можно научить) и не хочет. В итоге получается - объяснять материал на уроке - устарело, минус учителю, а сам ребенок не может и не хочет. Нет, скачать что-то в интернете он может, но понять что скачал - нет. Вы согласитесь, что скачивание и зачитывание того, что скачал к обучению практически не имеет отношения?
В общем на данный момент "инновации" с моей точки зрения рассчитаны на каких то марсиан, а не на обычных детей.
ЛучикСолнца 15-12-2013 14:29

А мне понравилась фраза <В 21 веке безграмотным считается уже не тот, кто не умеет читать и писать, а тот, кто не умеет учиться, доучиваться и переучиваться>. Элвин Тоффлер, американский футурист.
Tk1 15-12-2013 14:34

quote:
<В 21 веке безграмотным считается уже не тот, кто не умеет читать и писать, а тот, кто не умеет учиться, доучиваться и переучиваться>.

да кто же с этим будет спорить. Но чтобы человек смог это сделать, его сначала (в начальной школе) надо научить базовым вещам (читать, понимать прочитанное, считать, писать), а потом уже учить самостоятельно учиться.
ЛучикСолнца 15-12-2013 14:36

Почему бы не считать такие нововведения очередным витком естественного отбора в информатизированном обществе. Изменились критерии, но как и прежде, выживает сильнейший.
Tk1 15-12-2013 14:40

Почему должен выживать сильнейший? Школа обязательна для всех. А у нас сейчас такая ситуация, что скоро снова надо будет объявлять программу по ликвидации безграмотности.
В начальной школе не должен выживать сильнейший. Базовое хорошее образование должен получить каждый ребенок, и неважно, сын олигарха с кучей нянек-гувернанток или сын алкоголика. я говорю о хорошем обязательном хотя бы начальном образовании. А вот дальше - это как получится. Главное чтобы были равные начальные возможности у каждого. Иначе сколько Ломоносовых мы потеряем (и сколько уже потеряли)?
uncle_ziga 15-12-2013 15:54

quote:
Тем более, что программы-то остаются теми же самыми.

К сожалению, следует ожидать того, что они будут ещё хуже.
quote:
труд - не дело ребенка.

Дело, когда речь идёт о трудовом воспитании.
quote:
Почему бы не считать такие нововведения очередным витком естественного отбора в информатизированном обществе.

А давайте Вас "отберём" (в том смысле, что пойдёте в "шлак" после процесса отбора). Как Вам такой вариант? Устраивает?
Tk1 15-12-2013 16:15

тут немного непонятно, на чьи реплики вы отвечаете.
с трудом нашла свою. Я писала о том, что и в школе, и на ДО программы одинаковые. То, что вполне возможно их ухудшение - согласна.
uncle_ziga 15-12-2013 17:03

quote:
тут немного непонятно, на чьи реплики вы отвечаете.

У Вас ещё непонятнее. Я-то цитирую, а Вы - нет.
quote:
с трудом нашла свою.

Ctrl+C - Ctrl+F - Ctrl+V после выделения мышкой.
quote:
Я писала о том, что и в школе, и на ДО программы одинаковые.

За ДО точно не могу сказать (нет личного опыта), но для экстерната совпадение неполное. Плюс на экстернате предметники могут придерживаться программы от "не совсем" до "совсем не" (это уже на своём опыте говорю). Хотя это, вероятнее всего, не особенность экстерната, а вообще они так предмет ведут.
Tk1 15-12-2013 17:30

Я знаю как цитировать . Могу и вам предложить - есть цитируете, то цитируйте с ником автора. Автора одной цитаты так и не нашла.
Мне не нравятся программы начальной школы, мне не нравится, что дети оттуда выходят напичканные информацией (не знаниями), но не умея учиться. мне не нравится, что эта тенденция сохраняется и усиливается. Не нравится, что очень много детей в итоге идут "в брак", причем неглупых детей. Но никак повлиять на эти "инновации" я не могу.
Слышала про учителей, которые получают хорошие результаты, но большинство из них так или иначе отходят от этих "инноваций", учат по старой системе. Пишут одно, а делают немного другое. Но не все так могут, не всем это дадут сделать. И очень мало кто рискнет признаться в том, что это делает.
uncle_ziga 15-12-2013 19:53

quote:
Могу и вам предложить - есть цитируете, то цитируйте с ником автора.

А вот это лень.
quote:
Но никак повлиять на эти "инновации" я не могу.

Можете на своём рабочем месте потихоньку саботировать по мере возможностей и сил. Будет хоть что-то. Многие так и делают (молча, не ставя в известность того, кому это лучше не знать).
Tk1 15-12-2013 21:13

Вам в этом легче - нет такого тотального контроля.
Но конечно, главное - качество, а не инновации (даже если по бумагам не так),
uncle_ziga 15-12-2013 22:43

quote:
Вам в этом легче - нет такого тотального контроля.

В этом - может быть. Но тут другие трудности пошли, другого рода.
Tk1 16-12-2013 07:01

возможно. Не так давно разговаривала с преподавателем из ИжГТУ - ни про какие специфические трудности он не говорил, может просто конечно умолчал, говорил что у нас сложнее с этими новыми стандартами, чем у них.
uncle_ziga 16-12-2013 13:46

quote:
Не так давно разговаривала с преподавателем из ИжГТУ - ни про какие специфические трудности он не говорил, может просто конечно умолчал, говорил что у нас сложнее с этими новыми стандартами, чем у них.

Да я не про стандарты уже, про другое (но к теме уже совсем не относится никак, поэтому подробнее писать не стал).
ученик 16-12-2013 15:34

quote:
Originally posted by ЛучикСолнца:
Почему бы не считать такие нововведения очередным витком естественного отбора в информатизированном обществе. Изменились критерии, но как и прежде, выживает сильнейший.

... Человеки это очень социальные существа и это усложняет правила жизни, чем просто "выживает сильнейший". Обычно если человеки начинают много озвучивать "выживает сильнейший", то начинается война маленькая или большая, и обычно, начавшие её люди к ней плохо готовы.

БездельNick 17-12-2013 22:21

Выживает тот, кто сумеет выстроить вокруг себя систему. Кому в эту систему удастся вписаться, тоже имеют шанс выжить, хотя, меньший. Одиночки практически обречены.
ученик 18-12-2013 12:14

БездельNick, думаю, одиночек здесь почти нет - все уважают систему. Лучше бы про инновации чего-нибудь ...
БездельNick 18-12-2013 13:48

Беда в том, что существующая система уже исчерпала себя и терпит крах. А по факту уже бьётся в агонии. Нужна новая. А откуда ей взяться, если все инновации сводятся к подпиранию падающего трупа.
ученик 18-12-2013 16:34

quote:
Originally posted by БездельNick:
Беда в том, что существующая система уже исчерпала себя и терпит крах.

Существующая система - это бесплатное образование. А бесплатное образование медленно сжимается, так как желающих вкладывать большие ресурсы в него, видимо, нет. Социальные настроения слабы у народа, всем хочется только для себя - квартиру по-больше, машину, может из-за этого?

quote:
Originally posted by БездельNick:
Нужна новая.

Народу пока не слишком нужна. Вообще сами дети мало кого по-хорошему интересуют, чего уж там...

Doudnick_Val 18-12-2013 19:35

quote:
очередным витком естественного отбора

Наверняка при тщательном обследовании у вас найдут приличный список генетических заболеваний. По-вашему вас надо на компост? Не очень приятная аналогия, но верная. Не надо обострять примативизм в обществе, со всей свойственной ему иерархией, постоянной борьбой и прочее.
Tk1 18-12-2013 22:25

Система себя не исчерпала. надо просто убрать из системы людей, которые на ней зарабатывают. Не в ней, а на ней - пишут новые дикие стандарты, новые дикие программы и т.д. Тем более, что стандарты сейчас ДОЛЖНЫ меняться каждые 10 лет. Вот только научились по ним учить, начали получать нормальные результаты, как надо снова все менять. И надо убрать ЮЮ, вернуть в школу труд детей - помыть свои парты хотя бы, полить клумбы. И ЕГЭ убрать.

БездельNick 19-12-2013 14:36

У бесплатного образования был заказчик в виде государства. Сейчас от заказчика остался труп, и в смерть никто не хочет верить.
quote:
Народу пока не слишком нужна.

Народу вообще ничего не нужно - это ж броуновское движение. Спрос надо формировать. Тут надо сперва температуру и давление понизить до уровня конденсации и кристаллизации, или дырку откупорить где-нибудь. Это психология. Но нет столько психологов, чтоб столько пара выпустить.
quote:
Наверняка при тщательном обследовании у вас найдут приличный список генетических заболеваний.

Вполне возможно, что среди них есть вновь зарождающиеся перспективные особенности.
quote:
Система себя не исчерпала.

Система должна отвечать запросам реальности, а у неё нет возможности воздействовать на неё, поэтому ругать реальность без толку.
ученик 19-12-2013 16:35

quote:
Originally posted by БездельNick:
У бесплатного образования был заказчик в виде государства. Сейчас от заказчика остался труп, и в смерть никто не хочет верить.

Не стоит преувеличивать - не труп. Действительно, современные люди на сколько-то расслабились и уже не могут поддерживать государство таким эффективным, как например лет 50 назад. Для обретения умения уже проводятся напрягающие мероприятия, надеюсь нам хватит ума выровняться раньше, чем всё зайдёт слишком далеко.

quote:
Originally posted by БездельNick:
Вполне возможно, что среди них есть вновь зарождающиеся перспективные особенности.

Высказывание было не про вас. Похоже стоит немножко притормозить и быть внимательней.

БездельNick 19-12-2013 23:03

quote:
Высказывание было не про вас.

Это не значит, что я не могу на него ответить.
quote:
Не стоит преувеличивать - не труп.

У заказчика был конкретный интерес в квалифицированных кадрах. Сейчас поговаривают о квалифицированных потребителях - заказчика ищут. Сейчас нужны новаторы широко мыслящие, которые могут увидеть картину целиком и понять, как из неё извлечь пользу. Но не стоит ждать, что польза будет про вас. А новаторы такие есть. Просто им простой люд, как ресурс не нужен, потому они его и не пасут.
Выжить можно лишь став вот таким новатором, или вписавшись в его структуру. А остальные пойдут в компост. Сами. Просто пасти никто не станет. Ну или на деревья обратно залезут.
ученик 20-12-2013 11:06

quote:
Originally posted by БездельNick:

У заказчика был конкретный интерес в квалифицированных кадрах. Сейчас поговаривают о квалифицированных потребителях - заказчика ищут. Сейчас нужны новаторы широко мыслящие, которые могут увидеть картину целиком и понять, как из неё извлечь пользу. Но не стоит ждать, что польза будет про вас. А новаторы такие есть. Просто им простой люд, как ресурс не нужен, потому они его и не пасут.
Выжить можно лишь став вот таким новатором, или вписавшись в его структуру. А остальные пойдут в компост. Сами. Просто пасти никто не станет. Ну или на деревья обратно залезут.

Описание реальности заряженное остреньким стимулом. Нормальный метод. А вообще про не уважение народа новаторами ... новаторы, которые не дооценивают значение народа, далеко не уедут.

Doudnick_Val 03-01-2014 17:32

quote:
Originally posted by БездельNick:

У заказчика был конкретный интерес в квалифицированных кадрах. Сейчас поговаривают о квалифицированных потребителях - заказчика ищут.



Коренная фраза. Но мне не понятно, кого именно вы подразумеваете под новаторами?
БездельNick 03-01-2014 18:59

Организаторов, способных увидеть происходящие процессы и взять их под свой контроль. Да ещё и предрасположенность должна быть. Когда мазохистов в избытке, садисты в дефиците и почёте. Но не каждый захочет им быть.
Doudnick_Val 07-01-2014 19:30

Да почему, все видят, что нужно как можно больше стандартных потребителей ака овец вырастить. Нормальный человек стремиться снизить свое потребление до разумных пределов. Квалифицированный потребитель готов покупать каждую новую модель айфона и гордо называет это "слежением за миром высоких технологий".
БездельNick 14-01-2014 09:07

Так видят не все, а только те, кто хочет занять нишу переработки излишков. В дерьме остаётся порядка шестидесяти процентов полезных веществ. Их доедают гнилостные бактерии. Вот они и хотят сделать бомжей на мировой свалке или занять место бактерий в пищеварительном тракте мирового организма.
Doudnick_Val 25-01-2014 20:13

quote:
Originally posted by БездельNick:

а только те, кто хочет занять нишу переработки излишков



Если вы говорите о псевдоэкологах - то да. Люди с более серьезными намерениями не устраивают громких агитаций, вот вы их и не замечаете.