Школы, лицеи

Критерии оценок в начальной школе.

Уют каждому 11-09-2013 23:45

Пожалуйста,подскажите,кто осведомлен.Или может быть ссылку на стандарты постановки оценок.
Перешли во второй класс, в этом году начали выставлять оценки.Одна помарка уже"4", две помарки уже"3".Пара исправлений и одна ошибка уже "2".Или буква пропущена или недописана, тоже на балл снижение.Ребенок вообще потерял интерес к школе.
Переписываем черновики по 2,а то и 3 раза, на "чистовую" где-нибудь ну всё-равно "наляпаем".

У каждой школы свои стандарты или так везде?Как помочь ребенку, такая система оценки его работ сводит его старания ,а следовательно и желание что то делать к нулю.Замкнутый круг...

Tk1 12-09-2013 06:50

критерии оценок спросите у учителя. Нормативный документ конечно есть, но ответить вам наверно смогут только учителя нач. классов, а их я на форуме не заметила. Но в прошлом году про такие же критерии писали.Дикие они конечно, но что написано в бумаге, обойти очень-очень трудно, иногда невозможно.
Одно можно сказать в утешение - в 5 классе критерии меняются, станет легче. А так - эта тема возникает каждый год. Отойти от критериев учителю трудно - проверок много.
Nevalyashka 12-09-2013 18:57

quote:
Originally posted by Уют каждому:

Одна помарка уже"4", две помарки уже"3".Пара исправлений и одна ошибка уже "2".Или буква пропущена или недописана, тоже на балл снижение.



у нас было так.
VAZA 12-09-2013 22:18

в начальной школе главное право- и чистописание...и одна из задач учителя в начальной школе красиво и правильно научить ребенка писать.
Уют каждому 12-09-2013 22:52

Вот сегодня принес тетрадь.Почему тогда постепенно не приучают, или в каждой школе по-разному...В прошлом году,1 класс, хоть посередине листа пиши,я уж сама его направляла, как писать,тем более уж про количество клеточек учитель не говорил .Вчера вот на собрании родителей проинформировали, что куда и откуда отступать.Теперь резко перестраиваться надо.Я сама в упадке от оценок.Детишек жалко.
click for enlarge 600 X 450  75.8 Kb picture
Nevalyashka 12-09-2013 23:04

ну с такой грязью конечно только 3...
Уют каждому 12-09-2013 23:08

Математика- считает быстро, рука плохо идет.Верные решения , как ребенку понимать"3"?
Tk1 13-09-2013 06:55

я лично тоже не считаю это правильным, но это именно тот случай, когда плетью обуха не перешибешь. Сама писала некрасиво, дети тоже.
Учите, что главное - знание, а оценка - потом. будет 5 или 4 - хорошо, не будет - пусть человек будет знающий и хороший.
Nevalyashka 13-09-2013 07:40

quote:
Originally posted by Уют каждому:

как ребенку понимать"3"?



так и объяснять. что в ЕГЭ - неправильно оформлено - задание не засчитают.
что работая - делая верное по сути, но неправильно оформленное заявление, проект - и будут проблемы. или не примут, или получится черте что.

сыну про аккуратность объясняла на примере асфальта. а чего - положили же. химически - асфальт, работали нужное количество времени, по ширине вроде даже правильно положили. а ехать невозможно. И в тетрадках так.
вот тут он как-то понял. "ну вырасту, буду более аккуратным". "нет, это сейчас все начинается. потом себя уже не переделаешь."

anhen 13-09-2013 10:21

quote:
так и объяснять. что в ЕГЭ - неправильно оформлено - задание не засчитают.

Второклашке? очень сомнительный аргумент.
Странно, что в 1 классе как попало можно было, и только сейчас появились правила. Вот это совсем не айс... Правила игры (учебы) должны быть изначально прописаны и озвучены. мне кажется, это ошибка педагога.
quote:
Уют каждому
, у вас действительно вариант - объяснять ребенку, что главное не оценки, а знания. Хвалите больше. если учитель не поощряет, хоть вы не отбейте желания учиться. Ну и постепенно работать над аккуратностью. Хотя... как это делать - не представляю... куча примеров совершенно неаккуратных людей (чаще всего мужчин), которых это совершенно не волнует. Так как умение красиво писать нужно только в начальной школе. Потом куда важнее интеллект и мозги.
Nevalyashka 13-09-2013 10:26

quote:
Originally posted by anhen:

Так как умение красиво писать нужно только в начальной школе. Потом куда важнее интеллект и мозги.



именно так.
koshamisha 13-09-2013 14:16

quote:
Originally posted by anhen:

Второклашке? очень сомнительный аргумент.



а я первоклашке именно так объясняла
freelance 13-09-2013 15:38

какая школа и какая программа?
Уют каждому 13-09-2013 15:56

Спасибо всем за мнения.

quote:
какая школа и какая программа?

гимназия N6, программа "Перспектива"

Уют каждому 13-09-2013 16:01

Не хочу винить педагога, но я бы дала ребенку шанс ощутить свои силы.Но видимо так сильно наказывают их за это(учителей).
Уют каждому 13-09-2013 16:12

Предложила ребенку:"Давай будем искать интересную тему и делать интересный доклад по научно- исследовательской работе". Сначала загорелся, начали темы перебирать из того,что ему близко.Вдруг сказал:"Мама, мне же всё равно ******* хорошую оценку не поставит".

У меня эти слова засели в голове.

Tk1 13-09-2013 18:44

поговорите с учительницей. Объясните ситуацию, попросите тему для доклада, за доклад можно поставить 5, он же не остается в материальном виде, и никто не проверит, как он оформлен.
Ну или на компе пусть напечатает, там легче сделать аккуратно.
Ребенку надо получить за реальную работу пятерку.
koshamisha 13-09-2013 18:48

quote:
Originally posted by Уют каждому:

программа "Перспектива"



то-то я смотрю, знакомые уравнения и примеры . у нас тоже эта программа, 56 гимназия.
uzver 13-09-2013 19:44

У меня эти слова засели в голове.

вы имеете ввиду что ребёнок произнёс эту фразу и вы не можете её забыть?

или это было у вас в голове раньше, исподволь проскальзывало и ребёнок научился такому отношению именно от вас?

Уют каждому 13-09-2013 21:35

quote:
uzver

Фраза,по-другому сказать,просто убила- мне страшно,что ребенок не верит в свои силы,разговор был буквально вчера.Но это не значит ,что я молча собралась страдать, будем решать проблему.

quote:
это было у вас в голове раньше, исподволь проскальзывало и ребёнок научился такому отношению именно от вас?

вот это вообще не поняла.Или мой ответ выше отменяет этот Ваш вопрос?

uzver 13-09-2013 22:59

а кто внушил ребёнку что цель учёбы - оценки?
тем более обязательно пятёрки..
Уют каждому 13-09-2013 23:32

quote:
а кто внушил ребёнку что цель учёбы - оценки?
тем более обязательно пятёрки..

А вон оно что,простите,что сразу не поняла.
Никогда не делали упора на отличника,но дети же сами знают"5" это замечательно, а "2"-"3" плохо.В данный момент ,да я сейчас сама в растерянности, за ребенка и больно, и где-то обидно,но ему-то я не проговариваю это.Не по себе ,что он сам выводы такие делает.Более того не сказала, старший ребенок в 5м классе учится,всякие оценки бывали,за плохие поговоришь,поможешь,но никак не зомбировали,что только высшие баллы должны быть.Со старшим вообще по-другому всё было,не было сразу таких жестких рамок,ошибались исправляли, но всегда школа в радость .Даже и вопроса не возникало, каковы же правильные критерии оценок, это вот сейчас не знаешь,о ччем и думать,как ещё человечку помочь.

Tk1 14-09-2013 14:38

Сразу скажу - я против таких критериев, но в жизни есть много, с чем мы не согласны, но вынуждены мириться.
Что бы сделала я
1. Поговорила бы с учительницей. Объяснила ситуацию и попробовала бы вместе с ней найти те работы, за которые ребенок имеет шанс получить 5. Доклады, работа у доски - наверняка варианты есть. При этом требования к оформлению работ в тетради не снижаются.
2. Не заставляла бы переписывать работы. Толку от этого все равно не будет.
3. Попробовала бы вместе с ребенком (а лучше ребенок вместе с вами) оценить его работу, учитывая все помарки, все неправильные отступы и т.д. Он будет знать, что получит 3 и за что. И сказать - завтра ты постараешься сделать получше. Может даже записывать - сегодня столько помарок, завтра - столько. Главное чтобы ситуация начала улучшаться. Тройки - они тоже разные бывают. Т.е. поддержать и показать путь к улучшению ситуации.
4. Убедить, что оценка - это конечно важно, но не самое главное. Главное - знания и умения. Знания у ребенка есть, умений не хватает. Надо учиться.
Примерно такой план был бы у меня в данной ситуации. ребенок нуждается в помощи, надо помочь. При этом не сидеть рядом при выполнении уроков, и не переписывать. Оценивать результат. Сегодня вышло плохо - главное чтобы завтра было чуть-чуть лучше.
Уют каждому 15-09-2013 22:55

quote:
Tk1

Спасибо Вам за мудрый совет )).Единственное, не переписывать дочиста вряд ли получится.

Tk1 16-09-2013 06:34

quote:
не переписывать дочиста вряд ли получится.

почему? ребенок устает от переписывания. У него пропадает желание учить уроки, не хватает сил, да и старание сделать сразу правильно тоже уходит - зачем, если все равно переписывать?
Из моего детства - у нас в классе многих родители заставляли переписывать дочиста (не всех), и вот странное дело - кто переписывал, те учились хуже, чем те, кто не переписывал. Мои дети не переписывали никогда. сделал, оценили (даже если 2), в след. раз сделает лучше. Учить уроки в два раза быстрее, тут можно и постараться получше.
Ну тут конечно надо, чтобы вы ребенка поддерживали все время.
uzver 16-09-2013 09:19

Для того чтобы вселить уверенность в ребёнка, нужно сначала быть уверенным/уверенной самому. Но не все же такие уверенные пофигисты как Tk1
Nevalyashka 16-09-2013 09:30

quote:
Originally posted by Уют каждому:

Единственное, не переписывать дочиста вряд ли получится.





вы можете только проконтролировать наклон и укрепить мышцы руки - не письмом.
плохой почерк он не из вредности такой. это неврологические проблемы.
Уют каждому 16-09-2013 09:43

quote:
это неврологические проблемы.

Вот как раз у невролога у нас всё в порядке)),рекомендуемые медосмотры проходим вовремя

Tk1 16-09-2013 15:06

quote:
Но не все же такие уверенные пофигисты как Tk1

А разве здесь есть хотя бы одна мама, которая не уверена, что у нее замечательный и умный ребенок? Ну почерк не очень, внимательности не хватает - это все дело наживное.
uzver 16-09-2013 15:12

есть мамы для которых новость что другие люди могут (я бы даже сказал имеют право) воспринимать их детей по другому, и что это нормально..
Nevalyashka 16-09-2013 15:35

quote:
Originally posted by Уют каждому:

Вот как раз у невролога у нас всё в порядке



если проблемы с почерком - то просто плохо обследовались.
Уют каждому 16-09-2013 15:46

quote:
просто плохо обследовались

Изначально, тема:"Критерии оценки работ".Обсуждать несуществующие диагнозы заочно наверняка можно где-то в другом месте.

anhen 16-09-2013 16:13

quote:
А разве здесь есть хотя бы одна мама, которая не уверена, что у нее замечательный и умный ребенок?

У меня обычный ребенок. Самый обычный. Не хуже и не лучше остальных С почерком и аккуратностью - тоже проблемы. Вот он еще цифры и буквы неправильно пишет. То есть - как попало и как удобно. не сверху вниз, а снизу вверх. Не знаю, как объяснить...
Tk1 16-09-2013 18:05

quote:
У меня обычный ребенок. Самый обычный. Не хуже и не лучше остальных

не верю. лукавите.
Nevalyashka 16-09-2013 19:57

quote:
Originally posted by Tk1:

не верю. лукавите.



ну я так просто счастлива, что мои неамбициозны и обычные дети. Я таких себе и загадывала.
Т,к. быть иным - тяжелый крест, для ребенка в первую очередь.
Tk1 16-09-2013 20:04

я не об этом говорила. Да, конечно дети неамбициозные, но в глубине души вы все равно считаете, что они у вас замечательные, умные, красивые и т.д. Это нормальное отношение мамы к ребенку.
tutunia 16-09-2013 21:14

quote:
Originally posted by anhen:

не сверху вниз, а снизу вверх. Не знаю, как объяснить...



пройдет
в процесс не вмешиваюсь,только поглядываю на то как пишет.
до школы и сейчас - небо и земля
главное, чтобы внимателен был на уроках и все придет.
anhen 16-09-2013 21:22

Без сомнения, они замечательные и любимые. Но я амбициями особо не страдаю. В отношении детей - в смысле. У меня просто нормальные дети. В меру любознательные, в меру хулиганистые, в меру умные. Даже не знаю - как объяснить. Обычные дети. Без явных гениальностей. То есть я не из тех мам, которые уверены, что их - лучше и умнее всех на свете и поэтому они будут попу рвать, чтоб у ребенка было все самое лучшее. Что он обязан попасть на самые лучшие курсы, учиться в самом лучшем лицее, поступить в самый престижный ВУЗ и т.д. Я просто мама. и просто люблю детей.
Уют каждому 16-09-2013 22:53

quote:
я не из тех мам, которые уверены, что их - лучше и умнее всех на свете и поэтому они будут попу рвать, чтоб у ребенка было все самое лучшее. Что он обязан попасть на самые лучшие курсы, учиться в самом лучшем лицее, поступить в самый престижный ВУЗ и т.д. Я просто мама. и просто люблю детей.

Согласна со сказанным.И хочется ПРОСТО дать детям образование,как получали его наше поколение, без ежегодных экспериментов и реформ в данной сфере.И ПРОСТО больно,когда они вынуждены учиться, не для того,чтоб получить знания, а для того,чтоб вписаться в шаблон очередной образовательной реформы.

Tk1 17-09-2013 06:27

от образовательных реформ плохо всем, и детям, и учителям. Да и результаты все равно не лучше становятся, в вузах плачут от таких знаний детей. Но это уже другой вопрос.
koshamisha 17-09-2013 08:50

мой, кстати, вчера 4- получил за домашку. тоже всё правильно решено, аккуратно написано , но - "Ответ" не написал, ещё что-то не правильно оформил... но правда он не огорчился особо .
я так думаю, что и справедливости учительницы здорово зависит отношение ребенка.
uzver 17-09-2013 09:33

а вот унижать авторитет учителя не рекомендуется
почему сразу "справедливости" ?
учитель хочет как лучше..
koshamisha 17-09-2013 09:38

quote:
Originally posted by uzver:

почему сразу "справедливости" ?



в моем случае я считаю, что справедливая оценка.
koshamisha 17-09-2013 09:41

quote:
Originally posted by uzver:

а вот унижать авторитет учителя не рекомендуется



это уже Ваши домыслы

я сказала ребенку - "всё правильно, надо оформлять по-человечески"
и что "Ответ:" надо написать я ему говорила, но он же лучше знает, как надо - теперь убедился.

uzver 17-09-2013 09:50

да вы не волнуйтесь так, просто не нужно употреблять слово "справедливость" при ребёнке в данном контексте
koshamisha 17-09-2013 10:22

quote:
Originally posted by uzver:

да вы не волнуйтесь так



да нет, я не волнуюсь. не волнуйтесь!
anhen 17-09-2013 10:41

quote:
я так думаю, что и справедливости учительницы здорово зависит отношение ребенка

quote:
не нужно употреблять слово "справедливость" при ребёнке в данном контексте

А вы всегда "вслух" думаете? Так-то обычно люди про себя думают ))))
uzver 17-09-2013 11:37

я стараюсь чтобы у меня мысли со словами не очень расходились
Утро туманное 18-09-2013 10:34

quote:
Originally posted by Уют каждому:

У каждой школы свои стандарты или так везде?Как помочь ребенку, такая система оценки его работ сводит его старания ,а следовательно и желание что то делать к нулю.Замкнутый круг...

У нас аналогично) Малейшая помарка или забыл точку поставить - уже 4-ка. Я считаю это очень правильным подходом, аккуратность и внимательность нужно с детства закреплять. Тем более, что мы, теперешние родители, сами с нормоконтролем жестким сталкивались впервые на дипломах, у нас сам диплом оказалось защитить легче, чем пройти нормоконтроль по нему.. А дети уже на этапах гиа и егэ. Даже 2 олимпиады уже прошли у нас в формате близком к егэ.. Меня наоборот очень огорчают оценки незаслуженные, такое тоже бывает, вечерком если успею выложу фотки, есть у меня несколько для коллекции.
А дети на оценках у меня вообще незамороченные почему-то)) Им без разницы, 3 или 5

uzver 19-09-2013 08:20

мама-фашистка..
Tk1 19-09-2013 08:29

если дети не заморочены на оценках, то это личное дело мамы - считать такие критерии нормальными.
Дикая заорганизованность в образовании, вообще в основном проверять будут по бумагам. А бумаг этих надо на каждый урок стопочку. А потом проверят вашу школу, увидят, что оценки неправильно поставила учительница (не снизила например оценку за исправление), и всем будет весело.
Так что только родителям остается все перекосы системы нивелировать. Конечно, с помощью учителя, но не там, где остаются следы (тетради, контрольные и т.д. должны быть оценены по стандарту).
я тоже считаю что главное - знать, уметь применить, а почерк - второстепенное (но должен быть читаемым). И к отсчету клеточек можно приучать постепеннее. Но таковы правила, и нравится это кому-то или нет, в начальной школе это так. В старших уже лучше. Только на всяких ГИА и ЭГЭ остается. Но может когда-нибудь все-таки эта дурость с такими экзаменами тоже уйдет?
uzver 19-09-2013 09:17

будут все писать на ифонах большим пальцем только
а как гугл-глас выйдет дешёвый, то сразу речь будет распознавать (мычание)
писать - не надо..
Утро туманное 19-09-2013 12:13

1-й класс
click for enlarge 1920 X 1440 814.6 Kb picture
Утро туманное 19-09-2013 12:21

А вот 5-ка, стояла без замечаний))) Я над ней минуты 3 рефлексировала)
Исправления карандашом уже я сама потом внесла, когда объясняла ребенку, что учительница мягко говоря не права))

click for enlarge 1920 X 1440 788.8 Kb picture
uzver 19-09-2013 12:39

ну инговые формы то были написаны правильно
у двоих просто рэп-баттл
парень с рюкзаком возможно просто певец-чревовещатель
а девочка так орёт что очевидно что это могло быть только на прогулке
Утро туманное 19-09-2013 15:38

Юзверь, а научи меня фотки переворачивать))) В телефоне она у меня путевая, а при загрузке на форум боком ложится ))
uzver 19-09-2013 16:38

сохранить картинку в файл
открыть в Paint (mspaint)
выбрать пункт меню "повернуть"
сохранить в тот же файл
запостить на форум
Утро туманное 20-09-2013 11:30

Спасибо))) Сохранила исходник вверхтормашками))
Элька 20-09-2013 17:10

нам критерии оценок сказали сразу на собрании во втором классе. Так-что никаких неожиданностей. Причем для разных вид работ (диктант, списывание, письмо по памяти) критерии разные. Нам их все зачитали. Самое строгое получилось списывание. Программа тоже перспектива. У них есть нормы, все это проверяют. Но мне кажется у нас учительница все же дифференцирует немного оценки, кто может лучше - она строже оценивает, кто послабее - более щадяще, но все же в пределах допустимого. И еще у нас можно исправить 2,3, переписать на след. день. Именно в математике очень много требований по оформлению задач, они все такие разные что даже я не сразу могу понять какую схему нужно применить, у детей наверное вообще каша. Причем решить может сразу в уме, а вот оформить правильно не может. Надеюсь дозреем все же.