quote:
Originally posted by freelance:
доучиваться-то как будут? не по новым же программам?
quote:
Эльконина Давыдова больше нет.
quote:
1.1.2.1.1.1 Александрова Э.И. Математика в 2-х книгах 1 ООО Издательство "ВИТА-ПРЕСС" http://www.vita-press.ru/index.php?id=153&group_id=18
quote:
1.1.2.1.3.1 Давыдов В.В., Горбов С.Ф., Микулина Г.Г., Савельева О.В. Математика. Учебник для 1 класса 1 ООО Издательство "ВИТА-ПРЕСС" http://www.vita-press.ru/index.php?id=153&group_id=22
quote:
Originally posted by freelance:
доучиваться-то как будут?
quote:
Originally posted by irkaleb:
Эльконин, вместе с Давыдовым, никуда не делись - русский там Поляковой предполагается.
quote:
а 30-ка на эльконина переходит?
quote:
Originally posted by irkaleb:
чего ж теперь, игралочки со ступеньками - в утиль?
quote:
значит просто в параллели 45-й учителя не захотели его брать. спасибо за инфу.
quote:
Originally posted by irkaleb:
Эльконина обязуют в лицеях
quote:
Originally posted by irkaleb:
Отзывы, что слабовата математика.
quote:
Главное, что есть хороший педагог.
quote:
Originally posted by Nevalyashka:
Вопрос Ура! или ура? остался. Главное, что есть хороший педагог.
quote:
бу га га
я же говорил, что программа не так уж и важна
quote:
Originally posted by uzver:
программа не так уж и важна
quote:
Originally posted by ASni:
Учебники Петерсона в школе.
цитата:
Originally posted by atz:
перемена местами множителей в задачах у них за ошибку не считалась!
цитата:
Originally posted by npobedash:
ЕСЛИ педагог хороший.
цитата:
Originally posted by axe1105:
Сейчас в первом классе вообще буквы там учат? Читать и писать? Или ребенок должен прийти и все уже уметь?
цитата:
Originally posted by Nevalyashka:
В лицея требуют беглое чтение при поступление.
цитата:
но и Петерсона они тоже проходили, перемена местами множителей в задачах у них за ошибку не считалась!
цитата:
Originally posted by Monia:
Учебники то по новому перечню смотреть или как? по ним уже будем учиться.....
цитата:
Originally posted by Элька:
у нас учитель всегда жирной красной пастой пишет что это ГРУБАЯ ошибка.
цитата:
Originally posted by killbill2:
почему их не обязывают проходить осмотр у ПСИХИАТРА???
странно.. посмотрела - из снусмумриков только хоббиты есть во внеклассном чтении. А так все как положен - Пушкин, Лермонтов, Крылов, Бунин, Блок, Плещеев, Тютчев, Чарушин, Маршак, Чуковский, Драгунский, братья Гримм, Андерсен и т.д. Все как положено. Из легкого и развлекательного только Успенского увидела.
Алфавит моя знала до школы.
уточняйте школу и программу.
цитата:
Изначально написано killbill2:
читают они там про каких-то смумнсмунмриков автор сего тож какая-то Смумрихансон. называют это КЛАССИКОЙ.
а чего плохого в снусмумриках? И если Вы имели ввиду Туве Янссон, то это действительно детская мировая классика, изданная на десятках языков. Простите-извините. Мои трехлетние дети это тоже читают, наравне с Пушкиным и Лермонтовым. И прекрасно ориентируются во всех этих снусмумриках, хатифнатах, хомсах и хемулях А уж первоклассникам этих персонажей знать сам бог велел Не подумайте, я не против Бианки, Барто и прочих наших замечательных авторов, которых мы сами в школьные годы читали. Просто считаю, что чем шире у ребенка литературный кругозор, тем лучше для него.
А чтобы голова от книжек не болела, надо просто побольше читать. Всякого-разного. Навык, так сказать, вырабатывать. А то ведь страшно подумать, если у Вас от мумми-троллей голова заболела, то что же с Вашим организмом какой-нибудь Кант или Гегель сотворит?
цитата:
Изначально написано killbill2:
прочитал я кое-как ЭТО с ребенком и голова заболела
цитата:
Изначально написано uzver:
killbill2 учит с ребёнком уроки:
цитата:
Изначально написано killbill2:
это вы своё домашнее видео похоже выложили. пиар. читал я не меньше вашего, а с вами тут можно деградировать. сборище.
у вас похоже
не нервничайте так, это же шутка была..
цитата:
Изначально написано uzver:
не нервничайте так, это же шутка была..
вас не должно заботить мое настроение. шутки ваши держите при себе. не уважая тех с кем вы так или иначе общаетесь вы не уважаете самого себя.
теперь по сути. ребенок учится по системе школа 2100 в самой обычной и ни чем не выдающейся школе. но такую загруженность в начальных классах представить было трудно. мне интересно спросить у знающих чьи дети учились когда-то в таких условиях - как они
характеризуют эту учебную систему. и не лучше ли было бы распределять школьников по классам со специализированными программами обучения?
цитата:
Изначально написано killbill2:
но такую загруженность в начальных классах представить было трудно. мне интересно спросить у знающих чьи дети учились когда-то в таких условиях - как они
характеризуют эту учебную систему.
цитата:
Изначально написано polykarp:
мои дети учились по этой программе. только я не понимаю, о какой загруженности идет речь
цитата:
Originally posted by killbill2:
такую загруженность в начальных классах представить было трудно
цитата:
Originally posted by killbill2:
вижу учеников старших классов - у большинства моральный облик оставляет желать лучшего
цитата:
Originally posted by killbill2:
такие объемные программы
цитата:
Originally posted by killbill2:
языки дополнительно английский немецкий на выбор - удмуртский татарский на выбор
цитата:
Изначально написано killbill2:
ребенок учится по системе школа 2100
цитата:
Изначально написано killbill2:
2 класс - языки дополнительно английский
цитата:
Изначально написано killbill2:
программа обучения 20-30 летней давности была более качественной.
цитата:
Изначально написано killbill2:
у большинства моральный облик оставляет желать лучшего.
цитата:
Изначально написано Nevalyashka:
слагаемые и сумма не сумма
эт точно. у меня сына слово "сумма" до сих пор в ступор вводит, когда решаем задачи с кружков.
хотя уменьшаемое вычитаемое и сумма они вроде проходили. причем в 1м классе.
честно говоря, часто педагоги старшей и высшей школы жалуются на то, что у ребенка "нет базы". причем сами математики - они четко сформулировать понятие базы не могут, ну или не делают этого.
Поэтому мне, как социологу и управленцу по образованию, хотелось бы уйти от возможных манипуляций, определить и замерить понятие требуемой для поступления в крепкий востребованный вуз базы, исходя из чего уже выработать/скорректировать план действий в отношении старшего, ну и не допустить провалов в обучении младшей.
неужели правда база возможна только в топовых школах?
план действий по начальной школе пока выглядит так
1. плюсом к школе Гейдман и советский учебник. в день по одному уроку это + 25 минут.
2. заочные кружки и олимпиады Казани, Питера, Москвы. Там одна-две серии в неделю, это не страшно.
3. Пару раз в неделю урок, ну или одна задачка в день из Тилипмана, Левитаса.
4. Раз в пару недель контрольная из сборников той же Нефедовой.
5. Игры банды умников Фрукто10 (состав числ), Геометрика, Турбо и турбо форсаж(устный счет и простые уравнения).
6. Кружки очные в Иже с 3-го класса.
7. Лагерь выездной в Казани с 3-го класса, в Ижевске с 4-го. В Москве так то с 1-го, но блин - далеко и дороже.
8. русский - интернет урок, веселые учебники Татьяны Рик. ну и чтобы писать грамотно - ничего кроме большого объема чтения никто ничего лучше не придумал. Это хотя бы одна книжка не по программе в неделю. По времени хотя бы час перед сном.
со средней школой... (5-7). что бы я сделала сейчас
1. советские учебники, учебники Киселева, квантик и его конкурсы, серия Мат. кружки.
2. тренировка устного ответа. чтобы термины и правила от зубов отскакивали, на каждый чтобы умел приводить примеры, проанализировать. им реально не задавали их учить, они должны были выделять главное, делать выводы. выложу сейчас слайд с род. собрания. так вот я бы именно его - в топку. а не программы. хотя это не учитель сказал, это им ФГОС сверху спустили.
3. чтение внешкольное. фильмы подбирать (история - парфенов, биология, география - National Geographic)
4. кружки при УдГУ, тот же Алеф.
5. ВЗМШ с 6-го класса.
и я все больше думаю над обсуждением, где говорилось о том, что крепкая средняя школа только в лицеях. ну, наверное, все-таки еще +м точно 16-я, 40-я, сильные классы в ряде средних школ.
цитата:
Изначально написано killbill2:
теперь по сути. ребенок учится по системе школа 2100 в самой обычной и ни чем не выдающейся школе. но такую загруженность в начальных классах представить было трудно.
Школьная программа в обычных, ничем не выдающихся школах рассчитана на детей со, скажем прямо, очень низким уровнем интеллекта. Поэтому там в принципе не может быть никакой загруженности. Нормально развитый ребенок, поступая в школу, уже умеет бегло читать, считать в пределах ста, зачастую уже имеет начальный уровень знания английского языка. Чем Вы предлагаете его занимать в начальной школе? Таблицей умножения? Так это неделя, ну две, дальше только закрепление навыка, как раз на всяких-разных задачках.
цитата:
Изначально написано killbill2:
на английский даже время тратить жаль. всему своё время.
чем раньше ребенок начнет учить язык, тем лучше и легче его выучит. Это факт. Без английского языка в современном мире делать нечего. Это тоже факт. В каком возрасте Вы предлагаете начинать учить языки? В 5 классе, как в советской школе? Ну так тогда и знать язык люди будут также, как в советские времена. То есть практически никак. Вот Вы, например, когда начали иностранный язык учить? И как успехи? Свободно изъясняетесь?
цитата:
Изначально написано Milady Winter:
Нормально развитый ребенок, поступая в школу, уже умеет бегло читать, считать в пределах ста, зачастую уже имеет начальный уровень знания английского языка.
если ребенок не подготовлен до школы - тогда имело смысл выбирать Школу России. Там детей учат с ноля.
но все ведь хотят в сильную школу, в сильный класс, правдами и не правдами...
на самом деле нас также учили, ты просто забыл
согласен что и тогда с трудом это заходило
и потом когда рассказали про одно правило, всё стало значительно проще
в общем проблема есть
но она не сейчас возникла
чем не нравится?
нормальное слово..
вполне корректно и одинаково употребляется с советских ещё времён
вот то что при вычитании "число уменьшается" меня как программиста конечно коробит
такие выражения нужно из лексикона уже тихонечко изымать..
или дополнять что "число того то того то" уменьшается
а ещё лучше "количество того то того то"
цитата:
Изначально написано uzver:
вполне корректно и одинаково употребляется с советских ещё времён
цитата:
Изначально написано uzver:
на самом деле нас также учили, ты просто забыл
может быть. я школу вообще помню только с 9 класса остальное отрывками
цитата:
Изначально написано uzver:
чем не нравится?
мне-то нравится. суть в том, что в школе им не "привили" это слово. такое ощущение, что у них на это было потрачено 1-2 урока.
вообще мне программа по математике в Ш 2100 не нравится. что-то "галопом по европам" проходят, что-то (уравнения, например) талдычат еще с 1 класса.
столбиком до сих пор не начали складывать. а в кружках это уже нужно.
в том контексте, в котором они это употребляют, это обозначает что просто плохо знают программу средней школы
первокурсники:
- не умеют решать примеры с простыми дробями
- не знают что такое доказательство
- не знают определения логарифма
это те жалобы, которые слышал лично я
определить и замерить понятие требуемой для поступления в крепкий востребованный вуз базы
во первых в крепкий ВУЗ базы мало
во вторых можно поднять сборники вступительных задач прошлых лет, практикующихся в конкретных вузах и погонять по ним
план действий по начальной школе
хороший план, только не сформулировано чётко зачем ребёнку это надо
т.е. конечно хорошая вероятность что при личном общении в кружках и лагерях будет интересно
но в общем до 7го класса нужно этот интерес целенаправлено искать так чтобы он не был привязан к маме
цитата:
Изначально написано uzver:
чётко зачем ребёнку это надо
цитата:
Изначально написано uzver:
для поступления в крепкий востребованный вуз базы
цитата:
Изначально написано uzver:
онечно хорошая вероятность что при личном общении в кружках и лагерях будет интересно
цитата:
Изначально написано freelance:
что-то (уравнения, например) талдычат еще с 1 класса.
цитата:
Изначально написано uzver:
- не умеют решать примеры с простыми дробями
цитата:
Изначально написано uzver:
- не знают что такое доказательство
цитата:
Изначально написано uzver:
- не знают определения логарифма
ну вот в 29й на подготах психолог дала на дом обводить гласные и подчёркивать согласные
а на следующем же уроке учитель сказала что дети не знают гласные и согласные и не нужно этих слов употреблять
накладки везде возможны..
суть в том, что в школе им не "привили" это слово
такая ситуация возможна везде
у нас в 30ке учительница заболела
её заменила другая
сходу забабашила контрольную
где употреблялись в задачах выражения "больше на" и "меньше в"
первая не успела об этом рассказать, или упустила
в итоге все нахватали плохих отметок
я поэтому и гоню сына по программе заранее
да и в школе некоторые учебники прочитывал за день/два после выдачи
навыка не получишь, так хоть к словам новым привыкать начнёшь
от слово "сумма" меньше в дрожь будет бросать
что-то "галопом по европам" проходят, что-то (уравнения, например) талдычат еще с 1 класса.
так потому и талдычат с 1го чтобы хорошо начать понимать к 5му
это называется Геремневтический круг
грубо говоря чтобы велосипедную цепь на звёздочку посадить, нужно полный оборот сделать колёсами
а пока не сделал - всё перекосом идёт
столбиком до сих пор не начали складывать. а в кружках это уже нужно.
лично меня столбиком папа научил складывать
я вам описываю те жалобы с расшифровкой которые я слышал
возможно они уже неактуальны
например блок геометрии в ЕГЭ год от года растёт
это вы как взрослый способны планировать на годы вперёд
а ребёнку нужен интерес в более краткосрочной перспективе
раньше для меня слово "база" включало мое образование. Строго учебник+ решебник.
Сейчас это понятие шире все-таки.
цитата:
Изначально написано uzver:
блок геометрии в ЕГЭ год от года растёт
цитата:
Изначально написано uzver:
ребёнку нужен интерес в более краткосрочной перспективе
цитата:
Изначально написано Nevalyashka:
ориентир на сильных детей
- замечательная мотивация. Поэтому и важно, чтобы ребенок попал в среду сильных, а не таких, как пацанчик из того ролика Собственно, за этим-то и нужны лицеи в первую очередь.
цитата:
Изначально написано uzver:
от слово "сумма" меньше в дрожь будет бросать
цитата:
Изначально написано Milady Winter:
за этим-то и нужны лицеи в первую очередь.
В 30-ке кстати дети учатся до 14 вроде в первом классе и нормально совмещают, справедливости ради надо сказать. в 41-й тоже совмещают вроде как.
цитата:
Изначально написано Nevalyashka:
Ну не приехала я к 5 утра в очередь в том году. А ты будешь ночь стоять перед зданием школы, чтобы на курсы записать своих?
ага, знаю про эту проблему(( Не знаю пока, как буду решать. Может, к тому моменту, как мои дорастут, что-то поменяется еще, так что пока не парюсь особо на эту тему.
цитата:
Изначально написано Milady Winter:
Не знаю пока, как буду решать.
***
Когда она начинается? Такие сценки каждый из вас наблюдал не раз. Мама прячется за штору, потом с улыбкой выглядывает и говорит: <Ку-ку!>. И снова прячется. А совсем ещё крошечный малыш при каждом её появлении хлопает в ладоши и радостно визжит. Оба совершенно счастливы. Обоим, конечно же, и в голову не приходит, что они занимаются математикой.
Я написал эту фразу не для того, чтобы шокировать читателя или подцепить его на удочку притянутого за уши парадокса. Я это всерьёз. Если почитать труды психологов, можно узнать, что в возрасте до полутора лет основная интеллектуальная задача, которая стоит перед ребёнком, заключается в том, чтобы открыть закон постоянства объектов. То есть, что вещи не исчезают, когда мы перестаём их видеть, а остаются существовать там же, где были, - существовать без нас. Оказывается, такой важный объект, как мама, исчезнув за портьерой, всё же продолжает быть где-то здесь, и вскоре появляется из-за той же портьеры...
***
...Пройдёт ещё немного времени, и ребёнка начнут уже совершенно сознательно <обучать математике>. На практике это обычно означает, что его будут учить считать. Спору нет, умение считать - вещь важная и полезная. Но нам, взрослым, бывает очень трудно понять, что´ это умение означает в реальности. Давайте встанем на место ребёнка и попробуем сами научиться арифметике... но только по-японски!
Итак, вот вам первые десять чисел: и´ ти, ни, сан, си, го, ро´ ку, си´ ти, ха´ ти, ку, дзю.
Первое задание - выучить эту последовательность наизусть. Вы увидите, что это не так-то просто. Когда это наконец удастся, можете приступать ко второму заданию: попробуйте научиться считать также и в обратном порядке, от дзю до ити. Если и это уже удаётся, давайте начнём вычислять. Сколько будет к року прибавить сан? А от сити отнять го? А хати поделить на си?
А теперь давайте решим задачу. Мама купила на базаре ку яблок и дала по ни яблок каждому из си детей; сколько яблок у неё осталось? Очень трудное, но обязательное условие - не переводить на русский, даже в уме...
Вторая тема, традиционно фигурирующая в дошкольной математике-это геометрия. Считается, что детям нужно сообщить некоторый (довольно скромный) набор сведений, касающихся геометрических фигур: что такое треугольник, квадрат, круг, угол, прямая, отрезок, а также научить их простейшим приёмам измерения.
Но давайте вдумаемся: если ребёнок легко отличает вилку от ложки, почему же ему трудно отличить квадрат от треугольника? Да ему и не трудно вовсе! В чём он действительно испытывает трудность, так это в уяснении логических взаимоотношений между понятиями, а также тех действий, которые можно с фигурами совершать.
Многие первоклассники, например, считают, что если нарисовать квадрат косо (повернутым на 45 градусов), то он перестанет быть квадратом и станет просто четырёхугольником. А вопрос о том, чего вообще больше - квадратов или четырёхугольников, требует уже вовсе недюжинной логики.
В своих опытах он /Жан Пиаже/ установил: маленькие дети не понимают того, что нам с вами кажется самоочевидным - если несколько предметов как-нибудь переставить или переместить, то их количество от этого не изменится... К сожалению, самый распространённый приём, которым пользуются в такой ситуации почти все взрослые, состоит в том, чтобы начать детям изо всех сил что-то втолковывать. <Ну как же так! - с наигранным удивлением говорит взрослый. - Откуда же их могло стать больше? Ведь мы же никаких новых монет не добавляли! Ведь мы их только раздвинули - и всё. Ведь раньше же их было поровну - вы же сами говорили! Значит, их никак не могло стать больше. К о н е ч н о ж е (выделяем голосом), монет и пуговиц осталось поровну!>
Старания напрасны - такая педагогика никуда не ведёт. Точнее, ведёт в тупик. Во-первых, не надейтесь, что ваша логика в чём-нибудь убедит ребёнка. Логические структуры он усвоит ещё позже, чем закон сохранения количества предметов. Пока этого не произойдёт, логические рассуждения не покажутся ему убедительными. Убедительной является только интонация вашего голоса. А она покажет ребёнку лишь то, что он опять оказался не на высоте и что-то сделал не так. Дети сдаются не сразу, их здравый смысл не так-то легко сломить. Но если насесть как следует, можно добиться того, что они перестанут опираться на собственный ум и наблюдательность, а будут пытаться угадать, чего желает от них взрослый. Взрослые вообще предъявляют детям множество необъяснимых требований: почему-то нельзя рисовать на стене; почему-то надо идти ложиться спать, когда игра в самом разгаре; почему-то нельзя спрашивать: "А когда этот дядя уйдёт?". Вот и сейчас происходит что-то аналогичное: хотя я прекрасно вижу, что монет больше, чем пуговиц, но почему-то полагается отвечать, что их поровну. Отношение к математике как к некоему ритуалу, в котором нужно произносить определённые заклинания в определённом порядке, зарождается в школе и прекрасно доживает до университета, где его можно встретить даже у студентов-математиков.
***
-А чего вообще на свете больше - квадратов или четырёхугольников?
-Квадратов! - дружно и без тени сомнения отвечают дети.
-Потому что их легче вырезать, - объясняет Дима.
-Потому что их много в домах, на крыше, на трубе, - объясняет Женя.
Такова завязка этой истории. А развязка произошла через полтора года, без всякой подготовки и даже без всякого внешнего повода. Летом на прогулке в лесу Дима неожиданно сказал мне:
-Папа, помнишь, ты давал нам задачу про квадраты и четырёхугольники - чего больше. Так мне кажется, мы тогда тебе неправильно ответили. На самом деле больше четырёхугольников.
И дальше довольно толково объяснил, почему. С тех пор я и исповедую принцип: вопросы важнее ответов.
золотые слова
не нужно упираться
нужно спокойно словоупотреблять
и просить его словоупотреблять самостоятельно
на определённом этапе поймёт, свыкнется
Дети сдаются не сразу, их здравый смысл не так-то легко сломить
по моему опыту до умного но упёртого взрослого доходит примерно через полгода
что уж о ребёнке говорить
Отношение к математике как к некоему ритуалу, в котором нужно произносить определённые заклинания в определённом порядке, зарождается в школе и прекрасно доживает до университета, где его можно встретить даже у студентов-математиков.
нужно ставить конкретные интересные __прикладные__ задачи
для самостоятельного понимания
кроить
вырезать
рассчитывать конкретные практические вещи
играть в карты, шахматы, шашки
раскрывать настоящий смысл ритуалов..
цитата:
прекрасная дискуссия со Звонкиным
Задача Иосифа Флавия или считалка Джозефуса - известная математическая задача с историческим подтекстом.
Задача основана на легенде, что отряд Иосифа Флавия, защищавший город Йодфат, не пожелал сдаваться в плен блокировавшим пещеру превосходящими силам римлян. Воины, в составе сорока человек, стали по кругу и договорились, что каждые два воина будут убивать третьего, пока не погибнут все. При этом двое воинов, оставшихся последними в живых, должны были убить друг друга. Иосиф Флавий, командовавший этим отрядом, якобы быстро рассчитал, где нужно встать ему и его товарищу, чтобы остаться последними, но не для того, чтобы убить друг друга, а чтобы сдать крепость римлянам.
цитата:
Изначально написано Milady Winter:
Школьная программа в обычных, ничем не выдающихся школах рассчитана на детей со, скажем прямо, очень низким уровнем интеллекта. Поэтому там в принципе не может быть никакой загруженности. Нормально развитый ребенок, поступая в школу, уже умеет бегло читать, считать в пределах ста, зачастую уже имеет начальный уровень знания английского языка. Чем Вы предлагаете его занимать в начальной школе? Таблицей умножения? Так это неделя, ну две, дальше только закрепление навыка, как раз на всяких-разных задачках.
громко сказано.похоже вы не в курсе.загляните в школы с надутым рейтингом и те которые на периферии. не рановато говорить об интеллекте в начальной школе? большинство вундеркиндов сдаются и сдуваются в старших классах. многие выдающиеся интеллектуалы не блистали примерной учёбой и поведением в юном возрасте.
новые программы обучения вырабатывают в детской психике скрытые вялотекущие неврозы приводящие к тому что ученики стреляют в учителей из огнестрельного оружия и т.п.
цитата:
Изначально написано killbill2:
громко сказано.похоже вы не в курсе.загляните в школы с надутым рейтингом и те которые на периферии.
заглядывала. Насчет надутых рейтингов не знаю, а на те, которые на периферии, без слез не взглянешь. Уровень образования старшеклассников там в общей массе ужасающий. За редким исключением.
цитата:
Изначально написано killbill2:
не рановато говорить об интеллекте в начальной школе?
если в начальной школе об этом впервые задуматься, то уже поздно. А вообще интеллект - это вещь врожденная.
цитата:
Изначально написано killbill2:
большинство вундеркиндов сдаются и сдуваются в старших классах. многие выдающиеся интеллектуалы не блистали примерной учёбой и поведением в юном возрасте.
мы не про вундеркиндов и выдающихся интеллектуалов говорим, а о том уровне, которому должен соответствовать нормальный ребенок со здоровой психикой и средним интеллектом.
цитата:
Изначально написано killbill2:
новые программы обучения вырабатывают в детской психике скрытые вялотекущие неврозы приводящие к тому что ученики стреляют в учителей из огнестрельного оружия и т.п.
я Вас умоляю! Все эти деструктивные процессы в детской психике не программы обучения вызывают, а неадекватное окружение. В том числе - родители и учителя, считающие ребенка дебилом, для которого школьная программа слишком сложна. Если б в моем детстве мои родители считали мумми-троллей вредной херней, английский язык - пустой тратой времени, а математические теоремы - неподъемной для ребенка сложностью - я бы тоже за огнестрельное оружие схватилась, ей-богу.
Не надо недооценивать детский мозг! Он гораздо легче переваривает новый материал, чем наш с вами
попытка к туловищу льва (образованию в странах которые постоянно развивают и усложняют свои программы обучения)
приставить голову орла (нушумевшие случаи в США, где наоборот программу последовательно упрощают)
химера какая то получается
а хотелось бы серьёзных исследований..
цитата:
Originally posted by uzver:
хорошее начало - про неврозы от новых программ
и плохой конец - про стрельбу из огнестрельного
цитата:
Изначально написано npobedash:
В общем, все виноваты в том, что ребенок плохо учится, кроме его самого и его родителей
цитата:
Изначально написано Anchik:
Оба выхода имеют свои вопросы - поскольку школа не может дать должных знаний по данному предмету, ребенку придется заняться "самообразованием"? Второй выход вызывает у меня вопрос: нужен ли ребенок с базовым уровнем знания биологии в той школе, где этот предмет изучают углубленно?
Если к момента перехода в эту школу ребенок дотянет свои знания до уровня той школы (сам ли или с помощью репетитора - это дело хозяйское), то вполне. Так что в данном примере ребенку в любом случае придется заниматься самообразованием. Или попрщаться с мечтой о медицинской карьере. Кстати, а почему в Вашем посте слово "самообразование" взято в кавычки?
цитата:
Изначально написано Anchik:
А про присоединение школ к территории - вообще смешно. Теперь хочу я или не хочу - буду учиться, к примеру, в математическом лицее и все! Хочешь другое направление? Либо сам, либо никак???
Ну можно, конечно, и посмеяться, но, например, в США система школьного образования устроена именно так. Есть жесткая привязка школы к территории, попасть в школу с другой территории, к этой школе не относящейся, нельзя. Вообще никак. Люди либо отдают детей в школу по месту жительства, либо специально под школу меняют жилье.
Я не говорю, что это правильно и хорошо. Я просто хотела сказать, что такая практика есть, причем не в самых последних странах.
цитата:
Изначально написано Milady Winter:
Если к момента перехода в эту школу ребенок дотянет свои знания до уровня той школы (сам ли или с помощью репетитора - это дело хозяйское), то вполне. Так что в данном примере ребенку в любом случае придется заниматься самообразованием. Или попрщаться с мечтой о медицинской карьере. Кстати, а почему в Вашем посте слово "самообразование" взято в кавычки?
цитата:
Изначально написано Milady Winter:
Я не говорю, что это правильно и хорошо. Я просто хотела сказать, что такая практика есть, причем не в самых последних странах.
Из них вытекает множество других: сколько стоит доучиться? Где и какой материал при этом использовать? С какого возраста определять проф. направление ребенка?
Кстати, почитав тему, сделала для себя неприятный вывод: родители делят детей на способных и неспособных. Я всегда считала, что дети бывают: опережающие развитие, нормально развитые и слабо развитые. Неспособных детей не бывает! Бывают взрослые, неспособные развивать детей! В основном, такие взрослые прячут свою неспособность (или нежелание) за отговорками: ребенок неспособен, психологически не готов, не имеет мотивации...
цитата:
Изначально написано killbill2:
а поведения
цитата:
Изначально написано Anchik:
все-таки есть такое дело - школьную программу приходится доучивать самостоятельно. В любом случае.
Для меня значительно бОльшая печалька - разрыв даже не между обучением в 29-/41/30-й и средним уровнем ижевских школ. А разница между московским/питерским/столичным (Новосиб, Казань, Екат) образованием и возможностями в регионах.
Сын вчера общался с товарищем из московской мат. школы. Ровесником. И тот рассказывал захлебываясь в эмоциях про физику как раз. И мельком упомянул, что у них 10 физик в неделю.
(в шк. программе - 2. в физматкласе сына - 3+ 1 час факультатива). При этом у них сеть бесплатных кружков по подготовке в блоку С и олимпиадам, по экспериментальной физике/химии/биологии, бесплатные выезды в каникулы на базы университетов (для школьников из регионов - они платные, даже для победителей всероссов).
О каких равных возможностях мы говорим? И просто расширением квот для победителей - больше ребят из провинции в их числе не станет. По прошлому году в закл. этапе всеросса по физике участвовало 10 (!!!!)(с параллелей 9-11 классов, это просто феерически мало) человек из УР. и более 200 из татарстана, более 300-т из Башкирии, из Москвы цифры просто нереальные. это дети, набравшие проходной балл. О каком качестве образования мы можем говорить? Так что топы в нашем случае не то чтоб даже не дают "элитного" образования, но дают хотя бы какой-то шанс на то, чтобы понимать о чем говорят умные люди. Я понимаю одну известную девочку с форума, которая повезла сына после началки поступать в Москву, недовольная качеством образования в той же 29-й, и под это дело уже поменяла и работу и квартиру.
Наша республика все больше становится, к сожалению, образовательной резервацией, в том смысле в котором существуют общеобразовантельные школы в той же Великобритании (перечитала тут Овсянникова, прям легло на больную можоль). За исключением очень узкого числа ярких талантов, которые могут учить и успешно выводят плеяду таких же талантливых детей. Это говорит только о том, что умные дети- есть, умные учителя тоже. как системы этого в республике - нет. И каждый энтузиаст оказывается наедине с огромными административными задачами, которые как раз для учителей то собственно решать не свойственно.
А крупные регионы осуществляют централизованную политику по поддержке таких преподавателей.
А как дети будут писать правильно, если у них 2 часа русского языка в неделю в 9-м классе?
вы правда считаете, что при таком объеме часов, я уже не говорю о качестве их наполнения - ребенку что-то дадут в обычной общеобразовательной школе?
цитата:
Изначально написано Anchik:
им нужен "взрослый" ребенок. Я была в шоке, когда в одном из таких случаев, при том, что ребенок набирал высшие баллы и проходил все тесты, педагоги долго и упорно ставили ребенку "диагноз" - психологически не готов к школе. Объяснить такую характеристику ни с психологической точки зрения, ни с педагогической - не смогли))).
У дочери в первом классе без проблем только 2-3 ребенка. при том, что почти все дети подготовлены - читают, считают, пишут. Проблемы именно со сформированностью навыков учебной деятельности.
цитата:
Изначально написано Anchik:
такие взрослые прячут свою неспособность (или нежелание) за отговорками: ребенок неспособен, психологически не готов, не имеет мотивации...
цитата:
Изначально написано Anchik:
Приходится заниматься самообразованием - репетиторы, психологи, невропатологи..
я не понимаю вашего отношения в слову "самообразование".
В высшей школе - это основа. Никто не будет стоять над студентом и разжевывать.
Я сама сажусь, ищу и анализирую нужную мне информацию. Желательно из нескольких источников. Желательно с данными исследований. И делаю выводы.
Я не считаю при этом ,что мне ПРИХОДИТСЯ этим заниматься.Я ведь не считаю, что мне приходится дышать?
цитата:
Изначально написано Anchik:
стоят ли вообще лицеи того, что они из себя представляют?
цитата:
Изначально написано Anchik:
Чем развивающая программа лучше традиционной?
цитата:
Изначально написано Anchik:
И что конкретно она развивает?
цитата:
Изначально написано Anchik:
Прикрепление территории к школам ограничивает преподавательский состав к отбору "сильных" детей.