Школы, лицеи

Программы начальной школы. реальные отзывы ,вопросы.

polykarp 10-12-2013 22:10

quote:
Originally posted by uzver:
но взрослые такие есть, чего уж там

юристы и учителя?????

npobedash 10-12-2013 22:23

quote:
Originally posted by polykarp:

юристы и учителя?????



Ты знаешь, юристы всякие бывают
Пример из жизни. Взрослые тетки на полном серьезе утверждали, что "Остановка" пишется с буквы "А", потому что Автобус (не, тетки не юристы, но сути дела не меняет ).
polykarp 10-12-2013 22:26

не разочаровывайте меня
Тоня 11-12-2013 12:00

Ой, с логикой не дружат многие взрослые, я бы даже сказала, слишком многие...
Элька 11-12-2013 08:05

quote:

]http://www.rosbalt.ru/main/201...tml[/QUOTE]

а я согласна на все 90%, вот прямо мою точку зрения высказала по поводу образования, не согласна только с уровнем агрессивности, мне все же кажется что он повышается.

uzver 11-12-2013 09:34

не.. на самом деле тётенька превозносит Выготского как авторитета советских времён

в то время как в авторитете он был как раз в 30е и тогда же подвергся резкой критике из-за чего как раз в 50-60-70 е был мало известен широким массам

обратно в моду вошёл уже в перестройку как раз

так что путается тётенька в своих показаниях..

например в статье википедии о превозносимом ей Выготском критикуемый ей Эльконин назван как раз последователем..

uzver 11-12-2013 09:38

хотя для современных гуманитариев Л.С. Выготский является знаковой фигурой, забытым (а нередко неизвестным) остается то обстоятельство, что между 1931 и 1956 годами его имя упоминалось почти исключительно в качестве объекта критики; а ныне признанная классической книга "Мышление и речь" (1934) [1], до публикации которой автор не дожил нескольких месяцев, до 1956 года не переиздавалась, как и прочие опубликованные и не опубликованные при жизни Выготского труды. Мало кто из исследователей, кроме непосредственно связанных с психокоррекционными институциями, помнит, что Выготский умер фактически безработным, а главное - ошельмованным.

В канон советской гуманитарии Л.С. Выготский вошел только в 1960-х годах. В 1956 году были изданы "Избранные психологические сочинения"

[2] (в том числе "Мышление и речь"). Именно благодаря переводу книги "Мышление и речь" в 1962 году на английский язык [3] Выготский стал известен на Западе, хотя подлинно мировая рецепция его идей относится к более поздним временам.

В 1965 году в СССР впервые была опубликована написанная Выготским сорок лет назад "Психология искусства" [4]. С этого момента в нашей гуманитарной культуре Выготский окончательно оказался в ряду центральных фигур. В немалой степени это произошло благодаря докладам и лекциям Вяч.Вс. Иванова (см., в частности, его книгу [5]) и тому интеллектуальному движению, которое впоследствии будет названо московскотартуской школой семиотики.

В последующее десятилетие рецепция идей Выготского была столь поспешной, что не могла не быть поверхностной. Многое было усвоено, если обыграть термины известной оппозиции Леви-Стросса, скорее "сырым", нежели "вареным". Избыточное цитирование Выготского достаточно быстро сменилось авторитарными ссылками

Тоня 11-12-2013 12:26

Отбросьте упоминание имени Выготского в интервью, это существенно изменит смысл? Практически на все 100 % согласна с автором с оценками состояния образования. Окрошка сведений вместо стройной системы понятий - в этом суть.
Преподавание логики в средней школе как нельзя лучше даёт возможность видеть огрехи такого образования.
uzver 11-12-2013 13:14

Отбросьте упоминание имени Выготского в интервью, это существенно изменит смысл?

смысл нет, отношение - поменяет.

Окрошка сведений вместо стройной системы понятий - в этом суть.

тут вопрос дискуссионный.. есть ли такая стройная система понятий..

вы вот например в курсе что теория относительности противоречит квантовой теории?

французскую школу например наоборот критикуют за излишне "стройную" систему понятий

Преподавание логики в средней школе как нельзя лучше даёт возможность видеть огрехи такого образования.

поясните свою мысль..
в 60 года в советской школе не преподавали вроде логику

uzver 11-12-2013 13:47

возможно в советской школе вас и учили стройной системе
и ради этой самой стройности не сказали, что

Когда Эйнштейн в начале XX века разработал свою общую теорию относительности (ОТО) и уже полагал, что пришёл к успеху, другие физики показали ему большой кукиш, придумав квантовую механику. С самого начала Эйнштейн принял её в штыки (хотя сам стоял у истоков, и, что важно, получил нобелевку именно за квантовое решение проблемы фотоэффекта) - и, как впоследствии выяснилось, неспроста: оказалось, что ОТО и квантовая механика являются принципиально несовместимыми и считают друг друга за говно. При применении уравнений ОТО в больших масштабах (то есть при описании жизни планет, звёзд, галактик, тебя) всё нормуль - эксперименты полностью подтверждают правоту теории. В свою очередь, квантовая механика прекрасно работает в микроскопических масштабах, имея дело с элементарными частицами - тоже многократно доказано экспериментами. Но стоит попытаться применять обе замечательные теории одновременно для описания, например, взаимодействия элементарных частиц или того, что происходит в чёрных дырах, как они выдают взаимоисключающие результаты, и хуже того - полученные значения заведомо абсурдны. Вызвано это тем, что ОТО полагает структуру пространства-времени гладкой (<пустой> ), в то время как с точки зрения квантовой механики такой вещи, как <пустое пространство>, не существует: в любом участке пространства в микроскопическом масштабе идёт активное действие - так называемые квантовые флуктуации. Кроме того, в ОТО пространство-время является полигоном для взаимодействующих тел (см. аналогию с резиновым листом), а в квантовой теории оно - просто контейнер для частиц.

Эта проблема попортила крови многим физикам в ХХ веке: с одной стороны, обе уважаемые теории вроде как верны, но с другой стороны, налицо классическая проблема ужа и ежа, преследующая физиков ещё с позапрошлого столетия. Некоторые личности делали вид, что всё так и должно быть, и каждая теория хороша в рамках границ своей применимости, а большего от них требовать и не нужно. Но других это как-то не устраивало. <Что мы делаем не так?> - думали физики, дымя в лабораториях, но ответ не вырисовывался, ибо проблема была таких масштабов, что тут даже качественная трава не способна помочь, а человек, у которого вместо мозга была сплошная трава, к тому времени уже кончился и ничем не мог подсобить. Так и продолжалось некоторое время, пока всё-таки не нашлись достаточно упоротые кадры.

npobedash 11-12-2013 20:57

quote:
Originally posted by ЛучикСолнца:

ЛучикСолнца



Плющит его от книжки. Сидит уже час, читает вслух. Ржёт.
El_Hairulina 15-03-2014 22:03

Да уж....
F@rtovskay 14-04-2014 17:07

quote:
У нас Эльконин, тоже никаких правил по русскому языку.

у нас тоже эльконин- я в восторге от этой системы!!! как нет правил?, у ребенка спросите)) он вам доказательно объяснит как пишется то или иное слово
Нам родителям ежемесячно педагог проводит консультации, очень интересные, дают всякие задания, чтобы мы ( родители) понимали чему и как учат наших детей.
Nevalyashka 16-05-2014 12:21

ну что, все баталии остались в прошлом?
оставили только школу России, ПНШ и еще пару программ.
Школы 2000, 2100, ЗанковА, Эльконина Давыдова больше нет.
прощайте, учебники Петерсон, Аргинская, Козлова-Тонких..
http://www.bgtrk.ru/news/detail.php?ID=14499

наша школа еще надеется, что эти УМК оставят, но говоряТ, что конца июля точно не будет информации..

Nevalyashka 16-05-2014 12:33

http://pro-books.ru/news/3/14597 вот еще.
добавлять уже не будут.
так что взовращаемся к советским Моро, Рамзаевой. А более успевающим детям будут давать доп. главы из др. учебников.
Ура. иди ура?
Nevalyashka 16-05-2014 12:41

http://pro-books.ru/news/3/14873
Nevalyashka 16-05-2014 12:51

утвержденные учебники.
приказ тут http://xn--80abucjiibhv9a.xn--...4%20%D0%B3..pdf
по остальным предметам перечень тут http://eva.ru/kids/read-17612.htm
Математика и информатика (Предметная область)

1.1.2.1.1.1 Александрова Э.И. Математика в 2-х книгах 1 ООО Издательство "ВИТА-ПРЕСС" http://www.vita-press.ru/index.php?id=153&group_id=18
1.1.2.1.1.2 Александрова Э.И. Математика в 2-х книгах 2 ООО Издательство "ВИТА-ПРЕСС" http://www.vita-press.ru/index.php?id=153&group_id=19
1.1.2.1.1.3 Александрова Э.И. Математика в 2-х книгах 3 ООО Издательство "ВИТА-ПРЕСС" http://www.vita-press.ru/index.php?id=153&group_id=20
1.1.2.1.1.4 Александрова Э.И. Математика в 2-х книгах 4 ООО Издательство "ВИТА-ПРЕСС" http://www.vita-press.ru/index.php?id=153&group_id=21
1.1.2.1.2.1 Башмаков М.И., Нефёдова М.Г. Математика. В 2-х частях 1 ООО "Издательство Астрель" http://planetaznaniy.astrel.ru/pk/index.php
1.1.2.1.2.2 Башмаков М.И., Нефёдова М.Г. Математика. В 2-х частях 2 ООО "Издательство Астрель" http://planetaznaniy.astrel.ru/pk/index.php
1.1.2.1.2.3 Башмаков М.И., Нефёдова М.Г. Математика. В 2-х частях 3 ООО "Издательство Астрель" http://planetaznaniy.astrel.ru/pk/index.php
1.1.2.1.2.4 Башмаков М.И., Нефёдова М.Г, Математика. В 2-х частях 4 ООО "Издательство Астрель" http://planetaznaniy.astrel.ru/pk/index.php
1.1.2.1.3.1 Давыдов В.В., Горбов С.Ф., Микулина Г.Г., Савельева О.В. Математика. Учебник для 1 класса 1 ООО Издательство "ВИТА-ПРЕСС" http://www.vita-press.ru/index.php?id=153&group_id=22
1.1.2.1.3.2 Давыдов В.В., Горбов С.Ф., Микулина Г.Г., Савельева О.В. Математика. Учебник для 2 класса в 2-х книгах 2 ООО Издательство "ВИТА-ПРЕСС" http://www.vita-press.ru/index.php?id=153&group_id=23
1.1.2.1.3.3 Давыдов В.В., Горбов С.Ф., Микулина Г.Г., Савельева О.В. "Математика". Учебник для 3 класса в 2-х книгах 3 ООО Издательство "ВИТА-ПРЕСС" http://www.vita-press.ru/index.php?id=153&group_id=24
1.1.2.1.3.4 Давыдов В.В., Горбов С.Ф., Микулина Г.Г. "Математика". Учебник для 4 класса в 2-х книгах 4 ООО Издательство "ВИТА-ПРЕСС" http://www.vita-press.ru/index.php?id=153&group_id=25
1.1.2.1.4.1 Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б. Математика. В 2-х частях 1 ОАО "Издательство" Просвещение" www.1-4.prosv.ru
1.1.2.1.4.2 Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б. Математика. В 2-х частях 2 ОАО "Издательство" Просвещение" www.1-4.prosv.ru
1.1.2.1.4.3 Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б. Математика. В 2-х частях 3 ОАО "Издательство" Просвещение" www.1-4.prosv.ru
1.1.2.1.4.4 Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б. Математика. В 2-х частях 4 ОАО "Издательство" Просвещение" www.1-4.prosv.ru
1.1.2.1.5.1 Ивашова О.А., Подходова Н.С., Туркина В.М. и др. / Под ред. Ивашовой О.А. Математика (в 2 частях) 1 ООО "ДРОФА" http://www.drofa.ru/107/
1.1.2.1.5.2 Ивашова О.А., Подходова Н.С., Туркина В.М. и др. / Под ред. Ивашовой О.А. Математика (в 2 частях) 2 ООО "ДРОФА" http://www.drofa.ru/107/
1.1.2.1.5.3 Ивашова О.А., Подходова Н.С., Туркина В.М. и др. / под ред. Ивашовой О.А. Математика (в 2 частях) 3 ООО "ДРОФА" http://www.drofa.ru/107/
1.1.2.1.5.4 Подходова Н.С., Ивашова О.А., Туркина В.М.и др. Под редакцией Подходовой Н.С. Математика (в 2 частях) 4 ООО "ДРОФА" http://www.drofa.ru/107/
1.1.2.1.6.1 Истомина Н. Б. Математика. В 2 частях 1 ООО "Издательство "Ассоциация XXI век" http://umk-garmoniya.ru/matemat/
1.1.2.1.6.2 Истомина Н. Б. Математика. В 2 частях 2 ООО "Издательство "Ассоциация XXI век" http://umk-garmoniya.ru/matemat/
1.1.2.1.6.3 Истомина Н. Б. Математика. В 2 частях 3 ООО "Издательство "Ассоциация XXI век" http://umk-garmoniya.ru/matemat/
1.1.2.1.6.4 Истомина Н. Б. Математика. В 2 частях 4 ООО "Издательство "Ассоциация XXI век" http://umk-garmoniya.ru/matemat/
1.1.2.1.7.1 Минаева С.С., Рослова Л.О., Рыдзе О.А., Фёдорова Л.И., Булычёв В.А. / Под ред. Булычёва В.А. <Математика. 1 класс>. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. В 2 ч. 1 ООО Издательский центр "ВЕНТАНА-ГРАФ" http://www.vgf.ru/matemB
1.1.2.1.7.2 Минаева С.С., Рослова Л.О., Рыдзе О.А. / Под ред. В.А. Булычёва <Математика. 2 класс>. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. В 2 ч. 2 ООО Издательский центр "ВЕНТАНА-ГРАФ" http://www.vgf.ru/matemB
1.1.2.1.7.3 Минаева С.С., Рослова Л.О., Рыдзе О.А. Под ред. В.А. Булычёва <Математика. 3 класс>. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. В 2 ч. 3 ООО Издательский центр "ВЕНТАНА-ГРАФ" http://www.vgf.ru/matemB
1.1.2.1.7.4 Минаева С.С., Рослова Л.О. / Под ред. В.А. Булычёва <Математика. 4 класс>. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. В 2 ч. 4 ООО Издательский центр "ВЕНТАНА-ГРАФ" http://www.vgf.ru/matemB
1.1.2.1.8.1 Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. В 2-х частях 1 ОАО "Издательство" Просвещение" www.1-4.prosv.ru
1.1.2.1.8.2 Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. Математика. В 2-х частях 2 ОАО "Издательство" Просвещение" www.1-4.prosv.ru
1.1.2.1.8.3 Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. Математика. В 2-х частях 3 ОАО "Издательство" Просвещение" www.1-4.prosv.ru
1.1.2.1.8.4 Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. Математика. В 2-х частях 4 ОАО "Издательство" Просвещение" www.1-4.prosv.ru
1.1.2.1.9.1 Муравин Г.К., Муравина О.В. Математика (в 2 частях) 1 ООО "ДРОФА" http://www.drofa.ru/11/
1.1.2.1.9.2 Муравин Г.К., Муравина О.В. Математика (в 2 частях) 2 ООО "ДРОФА" http://www.drofa.ru/11/
1.1.2.1.9.3 Муравин Г.К., Муравина О.В. Математика (в 2 частях) 3 ООО "ДРОФА" http://www.drofa.ru/11/
1.1.2.1.9.4 Муравин Г.К., Муравина О.В. Математика (в 2 частях) 4 ООО "ДРОФА" http://www.drofa.ru/11/
1.1.2.1.10.1 Рудницкая В.Н., Кочурова Е.Э., Рыдзе О.А. Математика. 1 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. В 2 ч. 1 ООО Издательский центр "ВЕНТАНА-ГРАФ" http://www.vgf.ru/matemR
1.1.2.1.10.2 Рудницкая В.Н., Юдачёва Т.В. Математика. 2 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. В 2 ч. 2 ООО Издательский центр "ВЕНТАНА-ГРАФ" http://www.vgf.ru/matemR
1.1.2.1.10.3 Рудницкая В.Н., Юдачёва Т.В. Математика. 3 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. В 2 ч. 3 ООО Издательский центр "ВЕНТАНА-ГРАФ" http://www.vgf.ru/matemR
1.1.2.1.10.4 Рудницкая В.Н., Юдачёва Т.В. <Математика. 4 класс>. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. В 2 ч. 4 ООО Издательский центр "ВЕНТАНА-ГРАФ" http://www.vgf.ru/matemR
1.1.2.1.11.1 Чекин А.Л. Математика (в 2-х частях) 1 Издательство "Академкнига/Учебник" http://www.akademkniga.ru/catalog/15/1205/
1.1.2.1.11.2 Чекин А.Л. Математика (в 2-х частях) 2 Издательство "Академкнига/Учебник" http://www.akademkniga.ru/catalog/15/1249/
1.1.2.1.11.3 Чекин А.Л. Математика (в 2-х частях) 3 Издательство "Академкнига/Учебник" http://www.akademkniga.ru/catalog/15/1297/
1.1.2.1.11.4 Чекин А.Л. Математика (в 2-х частях) 4 Издательство "Академкнига/Учебник" http://www.akademkniga.ru/catalog/15/1333/

polykarp 16-05-2014 13:58

quote:
Изначально написано Nevalyashka:

Ура. иди ура?



судя по тому, что происходит в старшей школе, учебники и их содержание особой роли не играют, если учителя тук-тук
freelance 16-05-2014 14:27

quote:
Изначально написано Nevalyashka:
ну что, все баталии остались в прошлом?
оставили только школу России, ПНШ и еще пару программ.
Школы 2000, 2100, ЗанковА, Эльконина Давыдова больше нет.
прощайте, учебники Петерсон, Аргинская, Козлова-Тонких..
http://www.bgtrk.ru/news/detail.php?ID=14499

наша школа еще надеется, что эти УМК оставят, но говоряТ, что конца июля точно не будет информации..


доучиваться-то как будут? не по новым же программам?

npobedash 16-05-2014 17:07

quote:
Originally posted by freelance:

доучиваться-то как будут? не по новым же программам?



Нет, конечно. Те, кто уже учатся, те доучатся.
ММария 16-05-2014 18:15

quote:
Эльконина Давыдова больше нет.

quote:
1.1.2.1.1.1 Александрова Э.И. Математика в 2-х книгах 1 ООО Издательство "ВИТА-ПРЕСС" http://www.vita-press.ru/index.php?id=153&group_id=18

quote:
1.1.2.1.3.1 Давыдов В.В., Горбов С.Ф., Микулина Г.Г., Савельева О.В. Математика. Учебник для 1 класса 1 ООО Издательство "ВИТА-ПРЕСС" http://www.vita-press.ru/index.php?id=153&group_id=22

это как?
у нас по программе Э-Д по этим учебникам занимались ))
Nevalyashka 16-05-2014 18:18

там русский язык не утвердили вроде, поэтому т.к. некомлект - то этот умк не утвержден.
quote:
Originally posted by freelance:

доучиваться-то как будут?



те, кто начал - доучиваются до конца.
irkaleb 16-05-2014 23:05

Эльконин, вместе с Давыдовым, никуда не делись - русский там Поляковой предполагается.
irkaleb 16-05-2014 23:12

Какгрится, век живи - век учись, вполне меня, как гуманитарную мать, устраивла Петерсон, вполне по силам мне был уровень начальной школы( дальше не совалась), НО - минобразования беспокоится о профилактике моего раннего слабоумия ( чем больше мосК работает - тем меньше риск ранней деградации)- придется постигать Эльконина и Давыдова(у) - пока не знаю кто из них кто и как это в познании - немного стррррашно.
Nevalyashka 16-05-2014 23:33

quote:
Originally posted by irkaleb:

Эльконин, вместе с Давыдовым, никуда не делись - русский там Поляковой предполагается.




в общем судя по инету - нету. мож врут, не проверяла. воют по эльконину так же как по школам 2100 и 2000.
а 30-ка на эльконина переходит?
у нас завтра собрание. в 45-й сказали вся параллель будет учиться по школе России. У них были школа 2100 и Эльконин - сказали они не утверждены. сказали,что возможно оставят один класс по ПНШ, если учитель согласится.
irkaleb 16-05-2014 23:55

quote:
а 30-ка на эльконина переходит?

переходят, ага
Полякову по русскому мы начинали - мне нравилось, вот ее ж и обещали - вабще все так удивительно - опс - решили - постановили и в путь . И чего ж теперь, игралочки со ступеньками - в утиль?
Учителя тоже рады ( как и я же) - не останавливаться на достигнутом - в первый класс - в первый раз .
Nevalyashka 17-05-2014 09:13

значит просто в параллели 45-й учителя не захотели его брать. спасибо за инфу.
quote:
Originally posted by irkaleb:

чего ж теперь, игралочки со ступеньками - в утиль?



я так понимаю, что финансируются гос-вом опр. учебники. остальные дополнительно -пожалуйста, можно брать.но после освоения осн. программы.
irkaleb 17-05-2014 09:20

quote:
значит просто в параллели 45-й учителя не захотели его брать. спасибо за инфу.

мне показалось, что Эльконина обязуют в лицеях
Nevalyashka 17-05-2014 09:44

quote:
Originally posted by irkaleb:

Эльконина обязуют в лицеях




45-й по статусу тоже лицей.
ну было бы странно, если бы 29-я или 30-я шли по школе России
irkaleb 17-05-2014 10:14

По ПНШ - сколько с родителями детей, обучающихся по этой прграмме, общалась ( человек 5-6 набирается) - не довольны родители. Отзывы, что слабовата математика.
Nevalyashka 17-05-2014 10:21

quote:
Originally posted by irkaleb:

Отзывы, что слабовата математика.




это мягко сказано. то, что я видела для 1-го класса - на уровне развивашек для 3-хлеток.
Nevalyashka 17-05-2014 14:01

итак, вернулась с род. собрания. Т.к. учебники действительны 5 лет, то у нас остается Петерсон и иже с ним. Школа 2000. А дальше мож и протолкнут.
Вопрос Ура! или ура? остался. Главное, что есть хороший педагог.
ну и я тут рассуждала, что переживай-не переживай - некоторые проблемы надо решать по мере их возникновения. Но в итоге, видимо рассуждала верно. Гейдмана прошли полпервого класса, на него уже можно и теорию множеств накладывать.
irkaleb 17-05-2014 15:43

quote:
Главное, что есть хороший педагог.

вот главное
А Петерсон - это женщина .
Nevalyashka 17-05-2014 15:47

пошла проверять.. не склоняла фамилию, чесслово или иже и с ним могло навести на мысль? так-то да, женщина, ученица Виленкина вроде как. Людмила батьковна..
npobedash 17-05-2014 21:41

quote:
Originally posted by Nevalyashka:

Вопрос Ура! или ура? остался. Главное, что есть хороший педагог.



Нет у тебя вопросов, успокойся уже. Хороший педагог научит по любой программе, по любому учебнику и даже без него.
uzver 17-05-2014 22:07

бу га га
я же говорил, что программа не так уж и важна
irkaleb 17-05-2014 22:43

quote:
бу га га
я же говорил, что программа не так уж и важна


ыгымс, главное: мир во всем мире! остальное приложится
npobedash 17-05-2014 23:41

quote:
Originally posted by uzver:

программа не так уж и важна



ЕСЛИ педагог хороший.
Nevalyashka 18-05-2014 12:47

http://gipsylilya.livejournal.com/2772773.html
я вот такого идиотизма опасаюсь. у сына не было его. надеюсь что не будет и тут. Это -программа или учитель тупят?
ASni 18-05-2014 13:15

Это программа )) сыну снижают оценку на балл в таких случаях.
Последовательность множителей ОЧЕНЬ ВАЖНА - только для задач. Если в вопросе задачи стоит узнать сколько грамм, например, то множитель в граммах будет на первом месте. 1050 грамм на 31 день=1050х31, но не 31х1050. Учебники Петерсона в школе.
Nevalyashka 18-05-2014 18:35

quote:
Originally posted by ASni:

Учебники Петерсона в школе.




ну глупость ведь...
atz 01-06-2014 12:11

Бред какой. Сейчас специально старшую дочь спросила, она в 29 по Э-Д училась в началке, но и Петерсона они тоже проходили, перемена местами множителей в задачах у них за ошибку не считалась!
npobedash 01-06-2014 14:41

цитата:
Originally posted by atz:

перемена местами множителей в задачах у них за ошибку не считалась!



цитата:
Originally posted by npobedash:

ЕСЛИ педагог хороший.



axe1105 17-06-2014 11:03

Девочки, я сейчас задам наверно глупый вопрос...Просто нет времени читать всю тему. Сейчас в первом классе вообще буквы там учат? Читать и писать? Или ребенок должен прийти и все уже уметь?
Nevalyashka 17-06-2014 12:41

цитата:
Originally posted by axe1105:

Сейчас в первом классе вообще буквы там учат? Читать и писать? Или ребенок должен прийти и все уже уметь?



смотря в какую школу вы собираетесь идти. В лицея требуют беглое чтение при поступление.
Если вы пойдете в обычную школу по программе "Школа России" - это классическая программа, по которой учили в СССР, немного доработанная. научат всему и неподготовленных детей.
тасол 18-06-2014 15:51

цитата:
Originally posted by Nevalyashka:

В лицея требуют беглое чтение при поступление.



Беглое чтение при поступлении в лицей не принципиально. Важно умение читать и понимать смысл прочитанного, и умение пересказать.
Nevalyashka 18-06-2014 16:06

звучала цифра 50. это не бегло, конечнО, но и не по слогам уже.
angelochic 07-08-2014 16:45

Девы, а кто где покупает рабочие тетради по "Школе 2100"?
Элька 19-08-2014 01:01

цитата:
но и Петерсона они тоже проходили, перемена местами множителей в задачах у них за ошибку не считалась!

у нас учитель всегда жирной красной пастой пишет что это ГРУБАЯ ошибка. Я сначала тоже в шокэ была, потом привыкла, люди вообще ко всему привыкают, к третьему классу вообще стараюсь уже философски ко всему относиться.
Monia 15-10-2014 13:38

Ребят просветите пожал., в 2015 году 1й класс идем программа 2100 в данной школе...
Учебники то по новому перечню смотреть или как? по ним уже будем учиться.....
Вроде старые авторы Бунеев,Демидова..
npobedash 17-10-2014 15:20

цитата:
Originally posted by Monia:

Учебники то по новому перечню смотреть или как? по ним уже будем учиться.....



В школе и надо спрашивать, что и какое.
Nevalyashka 17-10-2014 17:54

в новом перечне этих учебников нет.

цитата:
Originally posted by Элька:

у нас учитель всегда жирной красной пастой пишет что это ГРУБАЯ ошибка.



при этом в первом классе проходят главный закон сложения - переместительный. в первый месяц. о том, что от перемены мест слагаемых сумма не меняется. и по петерсон тоже

http://beginnerschool.ru/gen_r...cheskie-zakonyi

killbill2 21-10-2014 02:48

простите но в начальных классах сейчас из детей делают дебилов. результаты налицо. отличников практически нет и во втором классе алфавит знают не многие (от а до я). читают они там про каких-то смумнсмунмриков автор сего тож какая-то Смумрихансон. называют это КЛАССИКОЙ. прочитал я кое-как ЭТО с ребенком и голова заболела. в общем- школьная программа начальных классов оставляет желать лучшего. P.S. учителя тож какие-то нервные совсем.почему их не обязывают проходить осмотр у ПСИХИАТРА???
koshamisha 21-10-2014 08:33

цитата:
Originally posted by killbill2:

почему их не обязывают проходить осмотр у ПСИХИАТРА???



обязывают, не волнуйтесь.
Nevalyashka 21-10-2014 08:35

http://martynyuk.lschool4.ru/i...rammy&Itemid=65

странно.. посмотрела - из снусмумриков только хоббиты есть во внеклассном чтении. А так все как положен - Пушкин, Лермонтов, Крылов, Бунин, Блок, Плещеев, Тютчев, Чарушин, Маршак, Чуковский, Драгунский, братья Гримм, Андерсен и т.д. Все как положено. Из легкого и развлекательного только Успенского увидела.
Алфавит моя знала до школы.
уточняйте школу и программу.

Milady Winter 21-10-2014 12:13

цитата:
Изначально написано killbill2:
читают они там про каких-то смумнсмунмриков автор сего тож какая-то Смумрихансон. называют это КЛАССИКОЙ.

а чего плохого в снусмумриках? И если Вы имели ввиду Туве Янссон, то это действительно детская мировая классика, изданная на десятках языков. Простите-извините. Мои трехлетние дети это тоже читают, наравне с Пушкиным и Лермонтовым. И прекрасно ориентируются во всех этих снусмумриках, хатифнатах, хомсах и хемулях А уж первоклассникам этих персонажей знать сам бог велел Не подумайте, я не против Бианки, Барто и прочих наших замечательных авторов, которых мы сами в школьные годы читали. Просто считаю, что чем шире у ребенка литературный кругозор, тем лучше для него.

А чтобы голова от книжек не болела, надо просто побольше читать. Всякого-разного. Навык, так сказать, вырабатывать. А то ведь страшно подумать, если у Вас от мумми-троллей голова заболела, то что же с Вашим организмом какой-нибудь Кант или Гегель сотворит?

uzver 21-10-2014 14:09

killbill2 учит с ребёнком уроки:

http://www.youtube.com/watch?v=byjqT6W-gkQ

Nevalyashka 21-10-2014 14:14


youtube.com
жесть.
Milady Winter 21-10-2014 14:19

о дааа, это хит))))
Nevalyashka 21-10-2014 14:25

цитата:
Изначально написано killbill2:

прочитал я кое-как ЭТО с ребенком и голова заболела



killbill2 21-10-2014 17:49

цитата:
Изначально написано uzver:
killbill2 учит с ребёнком уроки:

это вы своё домашнее видео похоже выложили. пиар. читал я не меньше вашего, а с вами тут можно деградировать. сборище.
uzver 22-10-2014 09:32

цитата:
Изначально написано killbill2:

это вы своё домашнее видео похоже выложили. пиар. читал я не меньше вашего, а с вами тут можно деградировать. сборище.

у вас похоже

г) крайне низкая способность выдерживать фрустрацию, а также низкий порог разряда агрессии, включая насилие;
д) неспособность испытывать чувство вины и извлекать пользу из жизненного опыта, особенно наказания;
е) выраженная склонность обвинять окружающих или выдвигать благовидные объяснения своему поведению, приводящему субъекта к конфликту с обществом.

не нервничайте так, это же шутка была..

killbill2 23-10-2014 12:13

цитата:
Изначально написано uzver:
не нервничайте так, это же шутка была..

вас не должно заботить мое настроение. шутки ваши держите при себе. не уважая тех с кем вы так или иначе общаетесь вы не уважаете самого себя.

теперь по сути. ребенок учится по системе школа 2100 в самой обычной и ни чем не выдающейся школе. но такую загруженность в начальных классах представить было трудно. мне интересно спросить у знающих чьи дети учились когда-то в таких условиях - как они
характеризуют эту учебную систему. и не лучше ли было бы распределять школьников по классам со специализированными программами обучения?

polykarp 23-10-2014 01:21

цитата:
Изначально написано killbill2:

но такую загруженность в начальных классах представить было трудно. мне интересно спросить у знающих чьи дети учились когда-то в таких условиях - как они
характеризуют эту учебную систему.



мои дети учились по этой программе. только я не понимаю, о какой загруженности идет речь
killbill2 23-10-2014 02:30

цитата:
Изначально написано polykarp:
мои дети учились по этой программе. только я не понимаю, о какой загруженности идет речь

загруженность выглядит так - 2 класс - языки дополнительно английский немецкий на выбор - удмуртский татарский на выбор. математика - вместо основ и таблицы умножения -уравнения и странного содержания задачки. так же другие предметы непонятного предназначения с точки зрения полезности и необходимости.
директор школы убедительно просит не вмешиваться в процесс обучения. ибо- как он говорит -нам самим сложно осваивать программу обучения.
настораживает
скажу более. программа обучения 20-30 летней давности была более качественной. знания и дипломы полученные тогда сейчас имеют высочайшую ценность в отличие от полученных в последние годы.
возможно я заблуждаюсь по отношению к современным школьным программам. потому и
пытаюсь выяснить.
вижу учеников старших классов - у большинства моральный облик оставляет желать лучшего. что повлияло на разум? не обеды же в школьной столовой. нет.
а эти.смотрят на тех.и впитывают. возможно издательствам и т.п. выгодно пропихивать такие объемные программы. только вот кому они нужны и нужны ли вообще неплохо бы выяснить каждому родителю.

313 X 448 38.9 Kb Программы начальной школы. реальные отзывы ,вопросы.

npobedash 23-10-2014 02:51

цитата:
Originally posted by killbill2:

такую загруженность в начальных классах представить было трудно



Какую - такую? Где в Школе 2100 загруженность?
цитата:
Originally posted by killbill2:

вижу учеников старших классов - у большинства моральный облик оставляет желать лучшего



А программа начальной школы в этом разве виновата?
цитата:
Originally posted by killbill2:

такие объемные программы



Школа 2100 - объемная программа?
цитата:
Originally posted by killbill2:

языки дополнительно английский немецкий на выбор - удмуртский татарский на выбор



Ключевое слово - "дополнительно". Обучение языкам в основную программу не входит. Откажитесь в письменном виде.
killbill2 23-10-2014 03:29

отказались. английский или немецкий то остаются включёнными в систему как обязательные. не лучше ли упор на русский сделать? на английский даже время тратить жаль. всему своё время.
uzver 23-10-2014 04:32

в программе школа 2100 по математике за второй класс присутствует умножение
задачки там - самые обыкновенные
Nevalyashka 23-10-2014 07:39

цитата:
Изначально написано killbill2:

ребенок учится по системе школа 2100



я тоже не понимаю. дочь учится по ней. для немного подготовленного ребенка - и делающего уроки никакой загруженности.
цитата:
Изначально написано killbill2:

2 класс - языки дополнительно английский



это сейчас во ВСЕХ школах и по всем программам, даже по Школе России.
цитата:
Изначально написано killbill2:

программа обучения 20-30 летней давности была более качественной.



идите в школу где преподавание идет по Школе России - это старая советская программа.
другое дело, что читающему и считающему ребенку там в первом классе делать нечего.
Nevalyashka 23-10-2014 07:40

цитата:
Изначально написано killbill2:

у большинства моральный облик оставляет желать лучшего.



у большинства которое я вижу - моральный облик достойный. сыну 14 лет, вижу его в разных коллективах, претензий не имею к его товарищам и одноклассникам.
freelance 23-10-2014 08:13

А мне в Ш 2100 не нравится как они уравнения решают. Какие-то целые и части. Чуть ли не три правила под каждый вид уравнения. Вместо одного правила как нас учили. Переносить числа и переменные не умеют.
Nevalyashka 23-10-2014 08:43

и слагаемые у них не слагаемые и сумма не сумма но это тонкости. прорешивается советский и гейдмановский учебники вопросов нет.
freelance 23-10-2014 08:52

цитата:
Изначально написано Nevalyashka:
слагаемые и сумма не сумма

эт точно. у меня сына слово "сумма" до сих пор в ступор вводит, когда решаем задачи с кружков.

хотя уменьшаемое вычитаемое и сумма они вроде проходили. причем в 1м классе.

Nevalyashka 23-10-2014 09:27

тут я не понимаю для чего было огород городить. понятие сумма оно ведь в дальнейшем потребуется. хотя вроде по Школе России это понятие должно вводиться к концу первого класса.

честно говоря, часто педагоги старшей и высшей школы жалуются на то, что у ребенка "нет базы". причем сами математики - они четко сформулировать понятие базы не могут, ну или не делают этого.
Поэтому мне, как социологу и управленцу по образованию, хотелось бы уйти от возможных манипуляций, определить и замерить понятие требуемой для поступления в крепкий востребованный вуз базы, исходя из чего уже выработать/скорректировать план действий в отношении старшего, ну и не допустить провалов в обучении младшей.

неужели правда база возможна только в топовых школах?

план действий по начальной школе пока выглядит так
1. плюсом к школе Гейдман и советский учебник. в день по одному уроку это + 25 минут.
2. заочные кружки и олимпиады Казани, Питера, Москвы. Там одна-две серии в неделю, это не страшно.
3. Пару раз в неделю урок, ну или одна задачка в день из Тилипмана, Левитаса.
4. Раз в пару недель контрольная из сборников той же Нефедовой.
5. Игры банды умников Фрукто10 (состав числ), Геометрика, Турбо и турбо форсаж(устный счет и простые уравнения).
6. Кружки очные в Иже с 3-го класса.
7. Лагерь выездной в Казани с 3-го класса, в Ижевске с 4-го. В Москве так то с 1-го, но блин - далеко и дороже.
8. русский - интернет урок, веселые учебники Татьяны Рик. ну и чтобы писать грамотно - ничего кроме большого объема чтения никто ничего лучше не придумал. Это хотя бы одна книжка не по программе в неделю. По времени хотя бы час перед сном.

со средней школой... (5-7). что бы я сделала сейчас
1. советские учебники, учебники Киселева, квантик и его конкурсы, серия Мат. кружки.
2. тренировка устного ответа. чтобы термины и правила от зубов отскакивали, на каждый чтобы умел приводить примеры, проанализировать. им реально не задавали их учить, они должны были выделять главное, делать выводы. выложу сейчас слайд с род. собрания. так вот я бы именно его - в топку. а не программы. хотя это не учитель сказал, это им ФГОС сверху спустили.
3. чтение внешкольное. фильмы подбирать (история - парфенов, биология, география - National Geographic)
4. кружки при УдГУ, тот же Алеф.
5. ВЗМШ с 6-го класса.

и я все больше думаю над обсуждением, где говорилось о том, что крепкая средняя школа только в лицеях. ну, наверное, все-таки еще +м точно 16-я, 40-я, сильные классы в ряде средних школ.


Milady Winter 23-10-2014 09:45

цитата:
Изначально написано killbill2:
теперь по сути. ребенок учится по системе школа 2100 в самой обычной и ни чем не выдающейся школе. но такую загруженность в начальных классах представить было трудно.

Школьная программа в обычных, ничем не выдающихся школах рассчитана на детей со, скажем прямо, очень низким уровнем интеллекта. Поэтому там в принципе не может быть никакой загруженности. Нормально развитый ребенок, поступая в школу, уже умеет бегло читать, считать в пределах ста, зачастую уже имеет начальный уровень знания английского языка. Чем Вы предлагаете его занимать в начальной школе? Таблицей умножения? Так это неделя, ну две, дальше только закрепление навыка, как раз на всяких-разных задачках.

цитата:
Изначально написано killbill2:
на английский даже время тратить жаль. всему своё время.

чем раньше ребенок начнет учить язык, тем лучше и легче его выучит. Это факт. Без английского языка в современном мире делать нечего. Это тоже факт. В каком возрасте Вы предлагаете начинать учить языки? В 5 классе, как в советской школе? Ну так тогда и знать язык люди будут также, как в советские времена. То есть практически никак. Вот Вы, например, когда начали иностранный язык учить? И как успехи? Свободно изъясняетесь?

Nevalyashka 23-10-2014 10:05

цитата:
Изначально написано Milady Winter:

Нормально развитый ребенок, поступая в школу, уже умеет бегло читать, считать в пределах ста, зачастую уже имеет начальный уровень знания английского языка.



в классе 2 ребенка слабо читают. на род. собрании сказали, что им тяжело, что детьми надо серьезно заниматься или они выпадут из учебного процесса.
дочь уроки делает за 15 минут.
Букваря в привычном советском смысле к них нет. с 9-го урока тексты на всю страницу.
английский со 2-го класса сейчас во всех школах, по программе. В Лицеях с 1-го.

если ребенок не подготовлен до школы - тогда имело смысл выбирать Школу России. Там детей учат с ноля.
но все ведь хотят в сильную школу, в сильный класс, правдами и не правдами...

Nevalyashka 23-10-2014 10:30


youtube.com
Nevalyashka 23-10-2014 10:35

но 12 тысяч в месяц за 16 часов в неделю...
так-то это хорошая зарплата.
т.к. основная масса получает 15-17 за 40 часовую рабочую неделю.
uzver 23-10-2014 10:49

три правила под каждый вид уравнения. Вместо одного правила как нас учили

на самом деле нас также учили, ты просто забыл
согласен что и тогда с трудом это заходило
и потом когда рассказали про одно правило, всё стало значительно проще
в общем проблема есть
но она не сейчас возникла

uzver 23-10-2014 10:52

эт точно. у меня сына слово "сумма" до сих пор в ступор вводит, когда решаем задачи с кружков

чем не нравится?
нормальное слово..
вполне корректно и одинаково употребляется с советских ещё времён

вот то что при вычитании "число уменьшается" меня как программиста конечно коробит
такие выражения нужно из лексикона уже тихонечко изымать..
или дополнять что "число того то того то" уменьшается
а ещё лучше "количество того то того то"

Nevalyashka 23-10-2014 10:59

цитата:
Изначально написано uzver:

вполне корректно и одинаково употребляется с советских ещё времён



в начальной школе нет. учили дома про части и целое и надо было вывести правила сложения и связь между сложением и вычитанием. И слово сумма слагаемое употреблять нельзя.
Есть части и целое. оперировать ими.
так то понятно, что есть с советских в ремен и в средней школе точно есть.
freelance 23-10-2014 11:03

цитата:
Изначально написано uzver:
на самом деле нас также учили, ты просто забыл

может быть. я школу вообще помню только с 9 класса остальное отрывками

цитата:
Изначально написано uzver:
чем не нравится?

мне-то нравится. суть в том, что в школе им не "привили" это слово. такое ощущение, что у них на это было потрачено 1-2 урока.

вообще мне программа по математике в Ш 2100 не нравится. что-то "галопом по европам" проходят, что-то (уравнения, например) талдычат еще с 1 класса.

столбиком до сих пор не начали складывать. а в кружках это уже нужно.

uzver 23-10-2014 11:08

педагоги старшей и высшей школы жалуются на то, что у ребенка "нет базы". сами математики - они четко сформулировать понятие базы не могут, ну или не делают этого.

в том контексте, в котором они это употребляют, это обозначает что просто плохо знают программу средней школы
первокурсники:
- не умеют решать примеры с простыми дробями
- не знают что такое доказательство
- не знают определения логарифма

это те жалобы, которые слышал лично я

определить и замерить понятие требуемой для поступления в крепкий востребованный вуз базы

во первых в крепкий ВУЗ базы мало
во вторых можно поднять сборники вступительных задач прошлых лет, практикующихся в конкретных вузах и погонять по ним

план действий по начальной школе

хороший план, только не сформулировано чётко зачем ребёнку это надо
т.е. конечно хорошая вероятность что при личном общении в кружках и лагерях будет интересно
но в общем до 7го класса нужно этот интерес целенаправлено искать так чтобы он не был привязан к маме

Nevalyashka 23-10-2014 11:10

цитата:
Изначально написано uzver:

чётко зачем ребёнку это надо



цитата:
Изначально написано uzver:

для поступления в крепкий востребованный вуз базы



Nevalyashka 23-10-2014 11:11

понятно, что ребенок не может это иметь целью в начале и в средней школе.
и понятно, что если это не спрашивают в школе - то интерес искать надо.
Nevalyashka 23-10-2014 11:12

цитата:
Изначально написано uzver:

онечно хорошая вероятность что при личном общении в кружках и лагерях будет интересно



да, это как раз как доп. мотивация и ориентир на сильных детей.
Nevalyashka 23-10-2014 11:13

цитата:
Изначально написано freelance:

что-то (уравнения, например) талдычат еще с 1 класса.



это точно... при этом текстовых задач нет как таковых почти.
Nevalyashka 23-10-2014 11:17

цитата:
Изначально написано uzver:

- не умеют решать примеры с простыми дробями



прорешан http://biblio.mccme.ru/node/2791
цитата:
Изначально написано uzver:

- не знают что такое доказательство



доказывает геометрию хорошо сейчас, но научили не в школе. в лагере.
цитата:
Изначально написано uzver:

- не знают определения логарифма



логарифмы не проходил, но сути это не меняет. определений не знает вообще.
uzver 23-10-2014 11:18

слово сумма слагаемое употреблять нельзя.

ну вот в 29й на подготах психолог дала на дом обводить гласные и подчёркивать согласные
а на следующем же уроке учитель сказала что дети не знают гласные и согласные и не нужно этих слов употреблять
накладки везде возможны..

суть в том, что в школе им не "привили" это слово

такая ситуация возможна везде
у нас в 30ке учительница заболела
её заменила другая
сходу забабашила контрольную
где употреблялись в задачах выражения "больше на" и "меньше в"
первая не успела об этом рассказать, или упустила
в итоге все нахватали плохих отметок

я поэтому и гоню сына по программе заранее
да и в школе некоторые учебники прочитывал за день/два после выдачи
навыка не получишь, так хоть к словам новым привыкать начнёшь
от слово "сумма" меньше в дрожь будет бросать

что-то "галопом по европам" проходят, что-то (уравнения, например) талдычат еще с 1 класса.

так потому и талдычат с 1го чтобы хорошо начать понимать к 5му
это называется Геремневтический круг

грубо говоря чтобы велосипедную цепь на звёздочку посадить, нужно полный оборот сделать колёсами
а пока не сделал - всё перекосом идёт

столбиком до сих пор не начали складывать. а в кружках это уже нужно.

лично меня столбиком папа научил складывать

uzver 23-10-2014 11:19

прорешан

я вам описываю те жалобы с расшифровкой которые я слышал
возможно они уже неактуальны
например блок геометрии в ЕГЭ год от года растёт

uzver 23-10-2014 11:23

чётко зачем ребёнку это надо
для поступления в крепкий востребованный вуз базы

это вы как взрослый способны планировать на годы вперёд
а ребёнку нужен интерес в более краткосрочной перспективе

Nevalyashka 23-10-2014 11:24

не, я понимаю, это это не про моего. но и про моего тоже.

раньше для меня слово "база" включало мое образование. Строго учебник+ решебник.
Сейчас это понятие шире все-таки.

цитата:
Изначально написано uzver:

блок геометрии в ЕГЭ год от года растёт



ИМХО это очень правильно.
он из лицея у меня вышел, обозначая углы двумя буквами. Угол АБ, реально.
Гейдман - первый класс - регулярны задания с обозначениями углов, треугольников, квадратов буквами.
очень толковая книжка для дошкольников Житомирского http://padaread.com/?book=73126&pg=1 , крикните мне, если переиздадут - дочери зашла с экрана правда - просто замечательно. И геометрикой закрепили. http://bandaumnikov.ru/katalog...ika/geometrika/ сейчас у нее кстати вышло продолжение.

youtube.com
Nevalyashka 23-10-2014 11:25

цитата:
Изначально написано uzver:

ребёнку нужен интерес в более краткосрочной перспективе



это понятно. пока дочери нравится атмосфера игры. с сыном мотивацией является выезд в лагерь.
Milady Winter 23-10-2014 11:25

цитата:
Изначально написано Nevalyashka:

ориентир на сильных детей

- замечательная мотивация. Поэтому и важно, чтобы ребенок попал в среду сильных, а не таких, как пацанчик из того ролика Собственно, за этим-то и нужны лицеи в первую очередь.

Nevalyashka 23-10-2014 11:34

цитата:
Изначально написано uzver:

от слово "сумма" меньше в дрожь будет бросать



да нет, моя встала и сказала, что от перемены мест слагаемых сумма не меняется, что сумма в одной формуле - это уменьшаемое в другой. и если из суммы вычесть одно слагаемое то найдем другое слагаемое.
так вот - это надо другими словами рассказывать, т.е. в рамках рекомендованного программой категорийного аппарата. квадратик ей не дали.
на что дочь сказла, мама- слагаемое - это неправильно. и слова сумма нет.
речь - о требованиях программы.
цитата:
Изначально написано Milady Winter:

за этим-то и нужны лицеи в первую очередь.



Ну не приехала я к 5 утра в очередь в том году. А ты будешь ночь стоять перед зданием школы, чтобы на курсы записать своих? uzver вот отстоял, молодец, без шуток.
И надо четко понимать, что конечно есть исключения, где как сыну Uta подгоняют расписание в музыкалке после 17 часов, но вот в музыкалке дочери это сделать не выйдет. т.е. в началке надо будет бросить все серьезные занятия ребенка с вероятностью 90%. А ей это, как и гимнастика - ннадо, т.к. просто ее общеобразовательные результаты от этого улучшаются, она таки в прошлом речевой ребенок и кисель киселем.

В 30-ке кстати дети учатся до 14 вроде в первом классе и нормально совмещают, справедливости ради надо сказать. в 41-й тоже совмещают вроде как.

Nevalyashka 23-10-2014 11:40

вышел цветариум на умножение.
http://bandaumnikov.ru/katalog...niya/cvetarium/
надо взять.
в "много-много" в пределах 4-х умножение она хорошо сообразила.
кстати для меня было шоком ,когда ребенок быстро начал складывать дроби в их игре про пиццу.
Milady Winter 23-10-2014 11:47

цитата:
Изначально написано Nevalyashka:

Ну не приехала я к 5 утра в очередь в том году. А ты будешь ночь стоять перед зданием школы, чтобы на курсы записать своих?

ага, знаю про эту проблему(( Не знаю пока, как буду решать. Может, к тому моменту, как мои дорастут, что-то поменяется еще, так что пока не парюсь особо на эту тему.

Nevalyashka 23-10-2014 11:50

цитата:
Изначально написано Milady Winter:

Не знаю пока, как буду решать.



можно отправить мужа %)
хотя при вашем новом месте жительства я бы выбрала 41-й.
посмотрела результаты поступления - они реально супермолодцы не только по математике но и по всему естественному и гуманитарному циклу. и проехать туда вам будет без убийства.
мне ОЧЕНЬ жаль, что он так далеко от нас.
Nevalyashka 23-10-2014 11:59

Как математик-профессионал я считаю, что в обыденных представлениях о том, чем и как заниматься с детьми дошкольного возраста, царит традиция, в общем-то, идущая от наших <взрослых>, родительских представлений, а не от внутренних возможностей и, главное, потребностей детей.

***

Когда она начинается? Такие сценки каждый из вас наблюдал не раз. Мама прячется за штору, потом с улыбкой выглядывает и говорит: <Ку-ку!>. И снова прячется. А совсем ещё крошечный малыш при каждом её появлении хлопает в ладоши и радостно визжит. Оба совершенно счастливы. Обоим, конечно же, и в голову не приходит, что они занимаются математикой.

Я написал эту фразу не для того, чтобы шокировать читателя или подцепить его на удочку притянутого за уши парадокса. Я это всерьёз. Если почитать труды психологов, можно узнать, что в возрасте до полутора лет основная интеллектуальная задача, которая стоит перед ребёнком, заключается в том, чтобы открыть закон постоянства объектов. То есть, что вещи не исчезают, когда мы перестаём их видеть, а остаются существовать там же, где были, - существовать без нас. Оказывается, такой важный объект, как мама, исчезнув за портьерой, всё же продолжает быть где-то здесь, и вскоре появляется из-за той же портьеры...

***

...Пройдёт ещё немного времени, и ребёнка начнут уже совершенно сознательно <обучать математике>. На практике это обычно означает, что его будут учить считать. Спору нет, умение считать - вещь важная и полезная. Но нам, взрослым, бывает очень трудно понять, что´ это умение означает в реальности. Давайте встанем на место ребёнка и попробуем сами научиться арифметике... но только по-японски!

Итак, вот вам первые десять чисел: и´ ти, ни, сан, си, го, ро´ ку, си´ ти, ха´ ти, ку, дзю.

Первое задание - выучить эту последовательность наизусть. Вы увидите, что это не так-то просто. Когда это наконец удастся, можете приступать ко второму заданию: попробуйте научиться считать также и в обратном порядке, от дзю до ити. Если и это уже удаётся, давайте начнём вычислять. Сколько будет к року прибавить сан? А от сити отнять го? А хати поделить на си?

А теперь давайте решим задачу. Мама купила на базаре ку яблок и дала по ни яблок каждому из си детей; сколько яблок у неё осталось? Очень трудное, но обязательное условие - не переводить на русский, даже в уме...

Вторая тема, традиционно фигурирующая в дошкольной математике-это геометрия. Считается, что детям нужно сообщить некоторый (довольно скромный) набор сведений, касающихся геометрических фигур: что такое треугольник, квадрат, круг, угол, прямая, отрезок, а также научить их простейшим приёмам измерения.

Но давайте вдумаемся: если ребёнок легко отличает вилку от ложки, почему же ему трудно отличить квадрат от треугольника? Да ему и не трудно вовсе! В чём он действительно испытывает трудность, так это в уяснении логических взаимоотношений между понятиями, а также тех действий, которые можно с фигурами совершать.

Многие первоклассники, например, считают, что если нарисовать квадрат косо (повернутым на 45 градусов), то он перестанет быть квадратом и станет просто четырёхугольником. А вопрос о том, чего вообще больше - квадратов или четырёхугольников, требует уже вовсе недюжинной логики.

В своих опытах он /Жан Пиаже/ установил: маленькие дети не понимают того, что нам с вами кажется самоочевидным - если несколько предметов как-нибудь переставить или переместить, то их количество от этого не изменится... К сожалению, самый распространённый приём, которым пользуются в такой ситуации почти все взрослые, состоит в том, чтобы начать детям изо всех сил что-то втолковывать. <Ну как же так! - с наигранным удивлением говорит взрослый. - Откуда же их могло стать больше? Ведь мы же никаких новых монет не добавляли! Ведь мы их только раздвинули - и всё. Ведь раньше же их было поровну - вы же сами говорили! Значит, их никак не могло стать больше. К о н е ч н о ж е (выделяем голосом), монет и пуговиц осталось поровну!>

Старания напрасны - такая педагогика никуда не ведёт. Точнее, ведёт в тупик. Во-первых, не надейтесь, что ваша логика в чём-нибудь убедит ребёнка. Логические структуры он усвоит ещё позже, чем закон сохранения количества предметов. Пока этого не произойдёт, логические рассуждения не покажутся ему убедительными. Убедительной является только интонация вашего голоса. А она покажет ребёнку лишь то, что он опять оказался не на высоте и что-то сделал не так. Дети сдаются не сразу, их здравый смысл не так-то легко сломить. Но если насесть как следует, можно добиться того, что они перестанут опираться на собственный ум и наблюдательность, а будут пытаться угадать, чего желает от них взрослый. Взрослые вообще предъявляют детям множество необъяснимых требований: почему-то нельзя рисовать на стене; почему-то надо идти ложиться спать, когда игра в самом разгаре; почему-то нельзя спрашивать: "А когда этот дядя уйдёт?". Вот и сейчас происходит что-то аналогичное: хотя я прекрасно вижу, что монет больше, чем пуговиц, но почему-то полагается отвечать, что их поровну. Отношение к математике как к некоему ритуалу, в котором нужно произносить определённые заклинания в определённом порядке, зарождается в школе и прекрасно доживает до университета, где его можно встретить даже у студентов-математиков.

***

-А чего вообще на свете больше - квадратов или четырёхугольников?

-Квадратов! - дружно и без тени сомнения отвечают дети.

-Потому что их легче вырезать, - объясняет Дима.

-Потому что их много в домах, на крыше, на трубе, - объясняет Женя.

Такова завязка этой истории. А развязка произошла через полтора года, без всякой подготовки и даже без всякого внешнего повода. Летом на прогулке в лесу Дима неожиданно сказал мне:

-Папа, помнишь, ты давал нам задачу про квадраты и четырёхугольники - чего больше. Так мне кажется, мы тогда тебе неправильно ответили. На самом деле больше четырёхугольников.

И дальше довольно толково объяснил, почему. С тех пор я и исповедую принцип: вопросы важнее ответов.

uzver 23-10-2014 12:10

Логические структуры он усвоит ещё позже, чем закон сохранения количества предметов. Пока этого не произойдёт, логические рассуждения не покажутся ему убедительными. Убедительной является только интонация вашего голоса. А она покажет ребёнку лишь то, что он опять оказался не на высоте и что-то сделал не так.

золотые слова
не нужно упираться
нужно спокойно словоупотреблять
и просить его словоупотреблять самостоятельно
на определённом этапе поймёт, свыкнется

Дети сдаются не сразу, их здравый смысл не так-то легко сломить

по моему опыту до умного но упёртого взрослого доходит примерно через полгода
что уж о ребёнке говорить

Отношение к математике как к некоему ритуалу, в котором нужно произносить определённые заклинания в определённом порядке, зарождается в школе и прекрасно доживает до университета, где его можно встретить даже у студентов-математиков.

нужно ставить конкретные интересные __прикладные__ задачи
для самостоятельного понимания
кроить
вырезать
рассчитывать конкретные практические вещи
играть в карты, шахматы, шашки

раскрывать настоящий смысл ритуалов..