Школы, лицеи

Программы начальной школы. реальные отзывы ,вопросы.

uzver 09-12-2013 21:20

Изучаем пространство: лево-право, верх-низ, близко-далеко / А.В. Сунцова, С.В.Курдюкова. - м. : Эксмо 2010

кстати, ваши дети знают где у них задняя, а где передняя рука или нога?

npobedash 09-12-2013 21:31

Классно. А чего, леворукий старший постоянно разворачивает буквы наоборот. В пространстве путаться перестал, а вот с буквами иногда бывает.
Недавно прикол был. Захотел написать слово "экстраординарный". Смотрю - букву Э наоборот пишет. "Разверни, говорю". А он взял и всё слово зеркально написал, мне аж плохо стало
npobedash 09-12-2013 21:32

quote:
Originally posted by uzver:

где у них задняя, а где передняя рука или нога?



Ведущая, не?
uzver 09-12-2013 21:39

мой сын тоже зеркалит
но ему вполне помогают увещевания "писать внимательно"
такого чтобы прямо не понимал вроде нет
npobedash 09-12-2013 21:47

Чтобы не понимал, такого и не было никогда. Сейчас реже стал зеркально писать - как в школу пошел. Одинаково и правой, и левой пишет.
polykarp 09-12-2013 22:13

у нас в аптеке прикол был: покупаю мазь, дочка увидела витаминки типа асвитол, просит купить. на вопрос "сколько стоит?" ответила "два шесть". соглашаюсь, пробивают, просят подозрительно много денег. потом уже в чеке выяснили, что не 2-6, а 6-2
ЛучикСолнца 10-12-2013 09:38

quote:
Originally posted by uzver:

мои родители родились в деревнях и своих пап/мам помнят ещё в лаптях


Вчера домой прихожу, муж со старшим делают домашнее задание - анаграммы... 2 слова легко сделали, третье не могут разгадать.. анаграмма на слово "пальто"...потом муж догадался - лапоть Мы ребенку как только ни подсказывали - и древнерусская обувь, и обувь из бересты в единственном числе.. не знал он такое слово просто
npobedash 10-12-2013 09:39

Из той же серии: "Он ударил в унитаз". Не знают городские дети, что такое медный таз
freelance 10-12-2013 09:40

quote:
Originally posted by ЛучикСолнца:
Мы ребенку как только ни подсказывали - и древнерусская обувь, и обувь из бересты в единственном числе.. не знал он такое слово просто

русские народные сказки ...

freelance 10-12-2013 09:46

quote:
Originally posted by npobedash:
Из той же серии: "Он ударил в унитаз". Не знаю городские дети, что такое медный таз

обязательно надо знать, что такое МЕДНЫЙ таз? что такое ПРОСТО таз у нас в курсе. баня имеется.

npobedash 10-12-2013 09:47

Не, это не про моего Так, байка вспомнилась.
ЛучикСолнца 10-12-2013 09:53

Угу, со сказками у нас пробелы... что-то только не читаем.. а вот сказки как-то обошли..))))
uzver 10-12-2013 10:51

ну вот..
вы наверно даже не знаете как Святогор передал свою силу Илье Муромцу??

Тогда Святогор Колыванович сказал:
- Илья, это моя смерть. Но ты не уезжай. Вот из гроба пойдет пена красная, ты эту пену огребай. А когда пойдет белая пена, то ты ее поедай.

А когда он пил пену, почувствовал силу, силу необыкновенную. Он так думал: если бы земной шар был на оси, то он бы его вертел.
И взял он этот гроб, выкопал могилку и похоронил старшего брата. И поехал он дальше.

только старые учебные программы, только хардкор..

npobedash 10-12-2013 11:06

quote:
Originally posted by ЛучикСолнца:

а вот сказки как-то обошли..))))



Так. Меняю вашу математику на наши богатырские сказки
А ничего, нормально пошла математика. Она больше папе понравилась
ЛучикСолнца 10-12-2013 13:05

Договорились
uzver 10-12-2013 21:17

Синица, голубь, птица, воробей, утка. Что лишнее?
polykarp 10-12-2013 21:49

птица
uzver 10-12-2013 21:54

возьми с полки пирожок: http://www.rosbalt.ru/main/2013/12/04/1207437.html
polykarp 10-12-2013 22:00

чо-то сочиняет тетя... не верю я во взрослых юристов и учителей, у которых птица=птичка=что-то маленькое
uzver 10-12-2013 22:04

тётя конечно местами сочиняет
но взрослые такие есть, чего уж там
polykarp 10-12-2013 22:10

quote:
Originally posted by uzver:
но взрослые такие есть, чего уж там

юристы и учителя?????

npobedash 10-12-2013 22:23

quote:
Originally posted by polykarp:

юристы и учителя?????



Ты знаешь, юристы всякие бывают
Пример из жизни. Взрослые тетки на полном серьезе утверждали, что "Остановка" пишется с буквы "А", потому что Автобус (не, тетки не юристы, но сути дела не меняет ).
polykarp 10-12-2013 22:26

не разочаровывайте меня
Тоня 11-12-2013 12:00

Ой, с логикой не дружат многие взрослые, я бы даже сказала, слишком многие...
Элька 11-12-2013 08:05

quote:

]http://www.rosbalt.ru/main/201...tml[/QUOTE]

а я согласна на все 90%, вот прямо мою точку зрения высказала по поводу образования, не согласна только с уровнем агрессивности, мне все же кажется что он повышается.

uzver 11-12-2013 09:34

не.. на самом деле тётенька превозносит Выготского как авторитета советских времён

в то время как в авторитете он был как раз в 30е и тогда же подвергся резкой критике из-за чего как раз в 50-60-70 е был мало известен широким массам

обратно в моду вошёл уже в перестройку как раз

так что путается тётенька в своих показаниях..

например в статье википедии о превозносимом ей Выготском критикуемый ей Эльконин назван как раз последователем..

uzver 11-12-2013 09:38

хотя для современных гуманитариев Л.С. Выготский является знаковой фигурой, забытым (а нередко неизвестным) остается то обстоятельство, что между 1931 и 1956 годами его имя упоминалось почти исключительно в качестве объекта критики; а ныне признанная классической книга "Мышление и речь" (1934) [1], до публикации которой автор не дожил нескольких месяцев, до 1956 года не переиздавалась, как и прочие опубликованные и не опубликованные при жизни Выготского труды. Мало кто из исследователей, кроме непосредственно связанных с психокоррекционными институциями, помнит, что Выготский умер фактически безработным, а главное - ошельмованным.

В канон советской гуманитарии Л.С. Выготский вошел только в 1960-х годах. В 1956 году были изданы "Избранные психологические сочинения"

[2] (в том числе "Мышление и речь"). Именно благодаря переводу книги "Мышление и речь" в 1962 году на английский язык [3] Выготский стал известен на Западе, хотя подлинно мировая рецепция его идей относится к более поздним временам.

В 1965 году в СССР впервые была опубликована написанная Выготским сорок лет назад "Психология искусства" [4]. С этого момента в нашей гуманитарной культуре Выготский окончательно оказался в ряду центральных фигур. В немалой степени это произошло благодаря докладам и лекциям Вяч.Вс. Иванова (см., в частности, его книгу [5]) и тому интеллектуальному движению, которое впоследствии будет названо московскотартуской школой семиотики.

В последующее десятилетие рецепция идей Выготского была столь поспешной, что не могла не быть поверхностной. Многое было усвоено, если обыграть термины известной оппозиции Леви-Стросса, скорее "сырым", нежели "вареным". Избыточное цитирование Выготского достаточно быстро сменилось авторитарными ссылками

Тоня 11-12-2013 12:26

Отбросьте упоминание имени Выготского в интервью, это существенно изменит смысл? Практически на все 100 % согласна с автором с оценками состояния образования. Окрошка сведений вместо стройной системы понятий - в этом суть.
Преподавание логики в средней школе как нельзя лучше даёт возможность видеть огрехи такого образования.
uzver 11-12-2013 13:14

Отбросьте упоминание имени Выготского в интервью, это существенно изменит смысл?

смысл нет, отношение - поменяет.

Окрошка сведений вместо стройной системы понятий - в этом суть.

тут вопрос дискуссионный.. есть ли такая стройная система понятий..

вы вот например в курсе что теория относительности противоречит квантовой теории?

французскую школу например наоборот критикуют за излишне "стройную" систему понятий

Преподавание логики в средней школе как нельзя лучше даёт возможность видеть огрехи такого образования.

поясните свою мысль..
в 60 года в советской школе не преподавали вроде логику

uzver 11-12-2013 13:47

возможно в советской школе вас и учили стройной системе
и ради этой самой стройности не сказали, что

Когда Эйнштейн в начале XX века разработал свою общую теорию относительности (ОТО) и уже полагал, что пришёл к успеху, другие физики показали ему большой кукиш, придумав квантовую механику. С самого начала Эйнштейн принял её в штыки (хотя сам стоял у истоков, и, что важно, получил нобелевку именно за квантовое решение проблемы фотоэффекта) - и, как впоследствии выяснилось, неспроста: оказалось, что ОТО и квантовая механика являются принципиально несовместимыми и считают друг друга за говно. При применении уравнений ОТО в больших масштабах (то есть при описании жизни планет, звёзд, галактик, тебя) всё нормуль - эксперименты полностью подтверждают правоту теории. В свою очередь, квантовая механика прекрасно работает в микроскопических масштабах, имея дело с элементарными частицами - тоже многократно доказано экспериментами. Но стоит попытаться применять обе замечательные теории одновременно для описания, например, взаимодействия элементарных частиц или того, что происходит в чёрных дырах, как они выдают взаимоисключающие результаты, и хуже того - полученные значения заведомо абсурдны. Вызвано это тем, что ОТО полагает структуру пространства-времени гладкой (<пустой> ), в то время как с точки зрения квантовой механики такой вещи, как <пустое пространство>, не существует: в любом участке пространства в микроскопическом масштабе идёт активное действие - так называемые квантовые флуктуации. Кроме того, в ОТО пространство-время является полигоном для взаимодействующих тел (см. аналогию с резиновым листом), а в квантовой теории оно - просто контейнер для частиц.

Эта проблема попортила крови многим физикам в ХХ веке: с одной стороны, обе уважаемые теории вроде как верны, но с другой стороны, налицо классическая проблема ужа и ежа, преследующая физиков ещё с позапрошлого столетия. Некоторые личности делали вид, что всё так и должно быть, и каждая теория хороша в рамках границ своей применимости, а большего от них требовать и не нужно. Но других это как-то не устраивало. <Что мы делаем не так?> - думали физики, дымя в лабораториях, но ответ не вырисовывался, ибо проблема была таких масштабов, что тут даже качественная трава не способна помочь, а человек, у которого вместо мозга была сплошная трава, к тому времени уже кончился и ничем не мог подсобить. Так и продолжалось некоторое время, пока всё-таки не нашлись достаточно упоротые кадры.

npobedash 11-12-2013 20:57

quote:
Originally posted by ЛучикСолнца:

ЛучикСолнца



Плющит его от книжки. Сидит уже час, читает вслух. Ржёт.
El_Hairulina 15-03-2014 22:03

Да уж....
F@rtovskay 14-04-2014 17:07

quote:
У нас Эльконин, тоже никаких правил по русскому языку.

у нас тоже эльконин- я в восторге от этой системы!!! как нет правил?, у ребенка спросите)) он вам доказательно объяснит как пишется то или иное слово
Нам родителям ежемесячно педагог проводит консультации, очень интересные, дают всякие задания, чтобы мы ( родители) понимали чему и как учат наших детей.
Nevalyashka 16-05-2014 12:21

ну что, все баталии остались в прошлом?
оставили только школу России, ПНШ и еще пару программ.
Школы 2000, 2100, ЗанковА, Эльконина Давыдова больше нет.
прощайте, учебники Петерсон, Аргинская, Козлова-Тонких..
http://www.bgtrk.ru/news/detail.php?ID=14499

наша школа еще надеется, что эти УМК оставят, но говоряТ, что конца июля точно не будет информации..

Nevalyashka 16-05-2014 12:33

http://pro-books.ru/news/3/14597 вот еще.
добавлять уже не будут.
так что взовращаемся к советским Моро, Рамзаевой. А более успевающим детям будут давать доп. главы из др. учебников.
Ура. иди ура?
Nevalyashka 16-05-2014 12:41

http://pro-books.ru/news/3/14873
Nevalyashka 16-05-2014 12:51

утвержденные учебники.
приказ тут http://xn--80abucjiibhv9a.xn--...4%20%D0%B3..pdf
по остальным предметам перечень тут http://eva.ru/kids/read-17612.htm
Математика и информатика (Предметная область)

1.1.2.1.1.1 Александрова Э.И. Математика в 2-х книгах 1 ООО Издательство "ВИТА-ПРЕСС" http://www.vita-press.ru/index.php?id=153&group_id=18
1.1.2.1.1.2 Александрова Э.И. Математика в 2-х книгах 2 ООО Издательство "ВИТА-ПРЕСС" http://www.vita-press.ru/index.php?id=153&group_id=19
1.1.2.1.1.3 Александрова Э.И. Математика в 2-х книгах 3 ООО Издательство "ВИТА-ПРЕСС" http://www.vita-press.ru/index.php?id=153&group_id=20
1.1.2.1.1.4 Александрова Э.И. Математика в 2-х книгах 4 ООО Издательство "ВИТА-ПРЕСС" http://www.vita-press.ru/index.php?id=153&group_id=21
1.1.2.1.2.1 Башмаков М.И., Нефёдова М.Г. Математика. В 2-х частях 1 ООО "Издательство Астрель" http://planetaznaniy.astrel.ru/pk/index.php
1.1.2.1.2.2 Башмаков М.И., Нефёдова М.Г. Математика. В 2-х частях 2 ООО "Издательство Астрель" http://planetaznaniy.astrel.ru/pk/index.php
1.1.2.1.2.3 Башмаков М.И., Нефёдова М.Г. Математика. В 2-х частях 3 ООО "Издательство Астрель" http://planetaznaniy.astrel.ru/pk/index.php
1.1.2.1.2.4 Башмаков М.И., Нефёдова М.Г, Математика. В 2-х частях 4 ООО "Издательство Астрель" http://planetaznaniy.astrel.ru/pk/index.php
1.1.2.1.3.1 Давыдов В.В., Горбов С.Ф., Микулина Г.Г., Савельева О.В. Математика. Учебник для 1 класса 1 ООО Издательство "ВИТА-ПРЕСС" http://www.vita-press.ru/index.php?id=153&group_id=22
1.1.2.1.3.2 Давыдов В.В., Горбов С.Ф., Микулина Г.Г., Савельева О.В. Математика. Учебник для 2 класса в 2-х книгах 2 ООО Издательство "ВИТА-ПРЕСС" http://www.vita-press.ru/index.php?id=153&group_id=23
1.1.2.1.3.3 Давыдов В.В., Горбов С.Ф., Микулина Г.Г., Савельева О.В. "Математика". Учебник для 3 класса в 2-х книгах 3 ООО Издательство "ВИТА-ПРЕСС" http://www.vita-press.ru/index.php?id=153&group_id=24
1.1.2.1.3.4 Давыдов В.В., Горбов С.Ф., Микулина Г.Г. "Математика". Учебник для 4 класса в 2-х книгах 4 ООО Издательство "ВИТА-ПРЕСС" http://www.vita-press.ru/index.php?id=153&group_id=25
1.1.2.1.4.1 Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б. Математика. В 2-х частях 1 ОАО "Издательство" Просвещение" www.1-4.prosv.ru
1.1.2.1.4.2 Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б. Математика. В 2-х частях 2 ОАО "Издательство" Просвещение" www.1-4.prosv.ru
1.1.2.1.4.3 Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б. Математика. В 2-х частях 3 ОАО "Издательство" Просвещение" www.1-4.prosv.ru
1.1.2.1.4.4 Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б. Математика. В 2-х частях 4 ОАО "Издательство" Просвещение" www.1-4.prosv.ru
1.1.2.1.5.1 Ивашова О.А., Подходова Н.С., Туркина В.М. и др. / Под ред. Ивашовой О.А. Математика (в 2 частях) 1 ООО "ДРОФА" http://www.drofa.ru/107/
1.1.2.1.5.2 Ивашова О.А., Подходова Н.С., Туркина В.М. и др. / Под ред. Ивашовой О.А. Математика (в 2 частях) 2 ООО "ДРОФА" http://www.drofa.ru/107/
1.1.2.1.5.3 Ивашова О.А., Подходова Н.С., Туркина В.М. и др. / под ред. Ивашовой О.А. Математика (в 2 частях) 3 ООО "ДРОФА" http://www.drofa.ru/107/
1.1.2.1.5.4 Подходова Н.С., Ивашова О.А., Туркина В.М.и др. Под редакцией Подходовой Н.С. Математика (в 2 частях) 4 ООО "ДРОФА" http://www.drofa.ru/107/
1.1.2.1.6.1 Истомина Н. Б. Математика. В 2 частях 1 ООО "Издательство "Ассоциация XXI век" http://umk-garmoniya.ru/matemat/
1.1.2.1.6.2 Истомина Н. Б. Математика. В 2 частях 2 ООО "Издательство "Ассоциация XXI век" http://umk-garmoniya.ru/matemat/
1.1.2.1.6.3 Истомина Н. Б. Математика. В 2 частях 3 ООО "Издательство "Ассоциация XXI век" http://umk-garmoniya.ru/matemat/
1.1.2.1.6.4 Истомина Н. Б. Математика. В 2 частях 4 ООО "Издательство "Ассоциация XXI век" http://umk-garmoniya.ru/matemat/
1.1.2.1.7.1 Минаева С.С., Рослова Л.О., Рыдзе О.А., Фёдорова Л.И., Булычёв В.А. / Под ред. Булычёва В.А. <Математика. 1 класс>. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. В 2 ч. 1 ООО Издательский центр "ВЕНТАНА-ГРАФ" http://www.vgf.ru/matemB
1.1.2.1.7.2 Минаева С.С., Рослова Л.О., Рыдзе О.А. / Под ред. В.А. Булычёва <Математика. 2 класс>. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. В 2 ч. 2 ООО Издательский центр "ВЕНТАНА-ГРАФ" http://www.vgf.ru/matemB
1.1.2.1.7.3 Минаева С.С., Рослова Л.О., Рыдзе О.А. Под ред. В.А. Булычёва <Математика. 3 класс>. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. В 2 ч. 3 ООО Издательский центр "ВЕНТАНА-ГРАФ" http://www.vgf.ru/matemB
1.1.2.1.7.4 Минаева С.С., Рослова Л.О. / Под ред. В.А. Булычёва <Математика. 4 класс>. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. В 2 ч. 4 ООО Издательский центр "ВЕНТАНА-ГРАФ" http://www.vgf.ru/matemB
1.1.2.1.8.1 Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. В 2-х частях 1 ОАО "Издательство" Просвещение" www.1-4.prosv.ru
1.1.2.1.8.2 Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. Математика. В 2-х частях 2 ОАО "Издательство" Просвещение" www.1-4.prosv.ru
1.1.2.1.8.3 Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. Математика. В 2-х частях 3 ОАО "Издательство" Просвещение" www.1-4.prosv.ru
1.1.2.1.8.4 Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. Математика. В 2-х частях 4 ОАО "Издательство" Просвещение" www.1-4.prosv.ru
1.1.2.1.9.1 Муравин Г.К., Муравина О.В. Математика (в 2 частях) 1 ООО "ДРОФА" http://www.drofa.ru/11/
1.1.2.1.9.2 Муравин Г.К., Муравина О.В. Математика (в 2 частях) 2 ООО "ДРОФА" http://www.drofa.ru/11/
1.1.2.1.9.3 Муравин Г.К., Муравина О.В. Математика (в 2 частях) 3 ООО "ДРОФА" http://www.drofa.ru/11/
1.1.2.1.9.4 Муравин Г.К., Муравина О.В. Математика (в 2 частях) 4 ООО "ДРОФА" http://www.drofa.ru/11/
1.1.2.1.10.1 Рудницкая В.Н., Кочурова Е.Э., Рыдзе О.А. Математика. 1 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. В 2 ч. 1 ООО Издательский центр "ВЕНТАНА-ГРАФ" http://www.vgf.ru/matemR
1.1.2.1.10.2 Рудницкая В.Н., Юдачёва Т.В. Математика. 2 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. В 2 ч. 2 ООО Издательский центр "ВЕНТАНА-ГРАФ" http://www.vgf.ru/matemR
1.1.2.1.10.3 Рудницкая В.Н., Юдачёва Т.В. Математика. 3 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. В 2 ч. 3 ООО Издательский центр "ВЕНТАНА-ГРАФ" http://www.vgf.ru/matemR
1.1.2.1.10.4 Рудницкая В.Н., Юдачёва Т.В. <Математика. 4 класс>. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. В 2 ч. 4 ООО Издательский центр "ВЕНТАНА-ГРАФ" http://www.vgf.ru/matemR
1.1.2.1.11.1 Чекин А.Л. Математика (в 2-х частях) 1 Издательство "Академкнига/Учебник" http://www.akademkniga.ru/catalog/15/1205/
1.1.2.1.11.2 Чекин А.Л. Математика (в 2-х частях) 2 Издательство "Академкнига/Учебник" http://www.akademkniga.ru/catalog/15/1249/
1.1.2.1.11.3 Чекин А.Л. Математика (в 2-х частях) 3 Издательство "Академкнига/Учебник" http://www.akademkniga.ru/catalog/15/1297/
1.1.2.1.11.4 Чекин А.Л. Математика (в 2-х частях) 4 Издательство "Академкнига/Учебник" http://www.akademkniga.ru/catalog/15/1333/

polykarp 16-05-2014 13:58

quote:
Изначально написано Nevalyashka:

Ура. иди ура?



судя по тому, что происходит в старшей школе, учебники и их содержание особой роли не играют, если учителя тук-тук
freelance 16-05-2014 14:27

quote:
Изначально написано Nevalyashka:
ну что, все баталии остались в прошлом?
оставили только школу России, ПНШ и еще пару программ.
Школы 2000, 2100, ЗанковА, Эльконина Давыдова больше нет.
прощайте, учебники Петерсон, Аргинская, Козлова-Тонких..
http://www.bgtrk.ru/news/detail.php?ID=14499

наша школа еще надеется, что эти УМК оставят, но говоряТ, что конца июля точно не будет информации..


доучиваться-то как будут? не по новым же программам?

npobedash 16-05-2014 17:07

quote:
Originally posted by freelance:

доучиваться-то как будут? не по новым же программам?



Нет, конечно. Те, кто уже учатся, те доучатся.
ММария 16-05-2014 18:15

quote:
Эльконина Давыдова больше нет.

quote:
1.1.2.1.1.1 Александрова Э.И. Математика в 2-х книгах 1 ООО Издательство "ВИТА-ПРЕСС" http://www.vita-press.ru/index.php?id=153&group_id=18

quote:
1.1.2.1.3.1 Давыдов В.В., Горбов С.Ф., Микулина Г.Г., Савельева О.В. Математика. Учебник для 1 класса 1 ООО Издательство "ВИТА-ПРЕСС" http://www.vita-press.ru/index.php?id=153&group_id=22

это как?
у нас по программе Э-Д по этим учебникам занимались ))
Nevalyashka 16-05-2014 18:18

там русский язык не утвердили вроде, поэтому т.к. некомлект - то этот умк не утвержден.
quote:
Originally posted by freelance:

доучиваться-то как будут?



те, кто начал - доучиваются до конца.
irkaleb 16-05-2014 23:05

Эльконин, вместе с Давыдовым, никуда не делись - русский там Поляковой предполагается.
irkaleb 16-05-2014 23:12

Какгрится, век живи - век учись, вполне меня, как гуманитарную мать, устраивла Петерсон, вполне по силам мне был уровень начальной школы( дальше не совалась), НО - минобразования беспокоится о профилактике моего раннего слабоумия ( чем больше мосК работает - тем меньше риск ранней деградации)- придется постигать Эльконина и Давыдова(у) - пока не знаю кто из них кто и как это в познании - немного стррррашно.
Nevalyashka 16-05-2014 23:33

quote:
Originally posted by irkaleb:

Эльконин, вместе с Давыдовым, никуда не делись - русский там Поляковой предполагается.




в общем судя по инету - нету. мож врут, не проверяла. воют по эльконину так же как по школам 2100 и 2000.
а 30-ка на эльконина переходит?
у нас завтра собрание. в 45-й сказали вся параллель будет учиться по школе России. У них были школа 2100 и Эльконин - сказали они не утверждены. сказали,что возможно оставят один класс по ПНШ, если учитель согласится.
irkaleb 16-05-2014 23:55

quote:
а 30-ка на эльконина переходит?

переходят, ага
Полякову по русскому мы начинали - мне нравилось, вот ее ж и обещали - вабще все так удивительно - опс - решили - постановили и в путь . И чего ж теперь, игралочки со ступеньками - в утиль?
Учителя тоже рады ( как и я же) - не останавливаться на достигнутом - в первый класс - в первый раз .
Nevalyashka 17-05-2014 09:13

значит просто в параллели 45-й учителя не захотели его брать. спасибо за инфу.
quote:
Originally posted by irkaleb:

чего ж теперь, игралочки со ступеньками - в утиль?



я так понимаю, что финансируются гос-вом опр. учебники. остальные дополнительно -пожалуйста, можно брать.но после освоения осн. программы.
irkaleb 17-05-2014 09:20

quote:
значит просто в параллели 45-й учителя не захотели его брать. спасибо за инфу.

мне показалось, что Эльконина обязуют в лицеях
Nevalyashka 17-05-2014 09:44

quote:
Originally posted by irkaleb:

Эльконина обязуют в лицеях




45-й по статусу тоже лицей.
ну было бы странно, если бы 29-я или 30-я шли по школе России
irkaleb 17-05-2014 10:14

По ПНШ - сколько с родителями детей, обучающихся по этой прграмме, общалась ( человек 5-6 набирается) - не довольны родители. Отзывы, что слабовата математика.
Nevalyashka 17-05-2014 10:21

quote:
Originally posted by irkaleb:

Отзывы, что слабовата математика.




это мягко сказано. то, что я видела для 1-го класса - на уровне развивашек для 3-хлеток.
Nevalyashka 17-05-2014 14:01

итак, вернулась с род. собрания. Т.к. учебники действительны 5 лет, то у нас остается Петерсон и иже с ним. Школа 2000. А дальше мож и протолкнут.
Вопрос Ура! или ура? остался. Главное, что есть хороший педагог.
ну и я тут рассуждала, что переживай-не переживай - некоторые проблемы надо решать по мере их возникновения. Но в итоге, видимо рассуждала верно. Гейдмана прошли полпервого класса, на него уже можно и теорию множеств накладывать.
irkaleb 17-05-2014 15:43

quote:
Главное, что есть хороший педагог.

вот главное
А Петерсон - это женщина .
Nevalyashka 17-05-2014 15:47

пошла проверять.. не склоняла фамилию, чесслово или иже и с ним могло навести на мысль? так-то да, женщина, ученица Виленкина вроде как. Людмила батьковна..
npobedash 17-05-2014 21:41

quote:
Originally posted by Nevalyashka:

Вопрос Ура! или ура? остался. Главное, что есть хороший педагог.



Нет у тебя вопросов, успокойся уже. Хороший педагог научит по любой программе, по любому учебнику и даже без него.
uzver 17-05-2014 22:07

бу га га
я же говорил, что программа не так уж и важна
irkaleb 17-05-2014 22:43

quote:
бу га га
я же говорил, что программа не так уж и важна


ыгымс, главное: мир во всем мире! остальное приложится
npobedash 17-05-2014 23:41

quote:
Originally posted by uzver:

программа не так уж и важна



ЕСЛИ педагог хороший.
Nevalyashka 18-05-2014 12:47

http://gipsylilya.livejournal.com/2772773.html
я вот такого идиотизма опасаюсь. у сына не было его. надеюсь что не будет и тут. Это -программа или учитель тупят?
ASni 18-05-2014 13:15

Это программа )) сыну снижают оценку на балл в таких случаях.
Последовательность множителей ОЧЕНЬ ВАЖНА - только для задач. Если в вопросе задачи стоит узнать сколько грамм, например, то множитель в граммах будет на первом месте. 1050 грамм на 31 день=1050х31, но не 31х1050. Учебники Петерсона в школе.
Nevalyashka 18-05-2014 18:35

quote:
Originally posted by ASni:

Учебники Петерсона в школе.




ну глупость ведь...
atz 01-06-2014 12:11

Бред какой. Сейчас специально старшую дочь спросила, она в 29 по Э-Д училась в началке, но и Петерсона они тоже проходили, перемена местами множителей в задачах у них за ошибку не считалась!
npobedash 01-06-2014 14:41

цитата:
Originally posted by atz:

перемена местами множителей в задачах у них за ошибку не считалась!



цитата:
Originally posted by npobedash:

ЕСЛИ педагог хороший.



axe1105 17-06-2014 11:03

Девочки, я сейчас задам наверно глупый вопрос...Просто нет времени читать всю тему. Сейчас в первом классе вообще буквы там учат? Читать и писать? Или ребенок должен прийти и все уже уметь?
Nevalyashka 17-06-2014 12:41

цитата:
Originally posted by axe1105:

Сейчас в первом классе вообще буквы там учат? Читать и писать? Или ребенок должен прийти и все уже уметь?



смотря в какую школу вы собираетесь идти. В лицея требуют беглое чтение при поступление.
Если вы пойдете в обычную школу по программе "Школа России" - это классическая программа, по которой учили в СССР, немного доработанная. научат всему и неподготовленных детей.
тасол 18-06-2014 15:51

цитата:
Originally posted by Nevalyashka:

В лицея требуют беглое чтение при поступление.



Беглое чтение при поступлении в лицей не принципиально. Важно умение читать и понимать смысл прочитанного, и умение пересказать.
Nevalyashka 18-06-2014 16:06

звучала цифра 50. это не бегло, конечнО, но и не по слогам уже.
angelochic 07-08-2014 16:45

Девы, а кто где покупает рабочие тетради по "Школе 2100"?
Элька 19-08-2014 01:01

цитата:
но и Петерсона они тоже проходили, перемена местами множителей в задачах у них за ошибку не считалась!

у нас учитель всегда жирной красной пастой пишет что это ГРУБАЯ ошибка. Я сначала тоже в шокэ была, потом привыкла, люди вообще ко всему привыкают, к третьему классу вообще стараюсь уже философски ко всему относиться.
Monia 15-10-2014 13:38

Ребят просветите пожал., в 2015 году 1й класс идем программа 2100 в данной школе...
Учебники то по новому перечню смотреть или как? по ним уже будем учиться.....
Вроде старые авторы Бунеев,Демидова..
npobedash 17-10-2014 15:20

цитата:
Originally posted by Monia:

Учебники то по новому перечню смотреть или как? по ним уже будем учиться.....



В школе и надо спрашивать, что и какое.
Nevalyashka 17-10-2014 17:54

в новом перечне этих учебников нет.

цитата:
Originally posted by Элька:

у нас учитель всегда жирной красной пастой пишет что это ГРУБАЯ ошибка.



при этом в первом классе проходят главный закон сложения - переместительный. в первый месяц. о том, что от перемены мест слагаемых сумма не меняется. и по петерсон тоже

http://beginnerschool.ru/gen_r...cheskie-zakonyi

killbill2 21-10-2014 02:48

простите но в начальных классах сейчас из детей делают дебилов. результаты налицо. отличников практически нет и во втором классе алфавит знают не многие (от а до я). читают они там про каких-то смумнсмунмриков автор сего тож какая-то Смумрихансон. называют это КЛАССИКОЙ. прочитал я кое-как ЭТО с ребенком и голова заболела. в общем- школьная программа начальных классов оставляет желать лучшего. P.S. учителя тож какие-то нервные совсем.почему их не обязывают проходить осмотр у ПСИХИАТРА???
koshamisha 21-10-2014 08:33

цитата:
Originally posted by killbill2:

почему их не обязывают проходить осмотр у ПСИХИАТРА???



обязывают, не волнуйтесь.
Nevalyashka 21-10-2014 08:35

http://martynyuk.lschool4.ru/i...rammy&Itemid=65

странно.. посмотрела - из снусмумриков только хоббиты есть во внеклассном чтении. А так все как положен - Пушкин, Лермонтов, Крылов, Бунин, Блок, Плещеев, Тютчев, Чарушин, Маршак, Чуковский, Драгунский, братья Гримм, Андерсен и т.д. Все как положено. Из легкого и развлекательного только Успенского увидела.
Алфавит моя знала до школы.
уточняйте школу и программу.

Milady Winter 21-10-2014 12:13

цитата:
Изначально написано killbill2:
читают они там про каких-то смумнсмунмриков автор сего тож какая-то Смумрихансон. называют это КЛАССИКОЙ.

а чего плохого в снусмумриках? И если Вы имели ввиду Туве Янссон, то это действительно детская мировая классика, изданная на десятках языков. Простите-извините. Мои трехлетние дети это тоже читают, наравне с Пушкиным и Лермонтовым. И прекрасно ориентируются во всех этих снусмумриках, хатифнатах, хомсах и хемулях А уж первоклассникам этих персонажей знать сам бог велел Не подумайте, я не против Бианки, Барто и прочих наших замечательных авторов, которых мы сами в школьные годы читали. Просто считаю, что чем шире у ребенка литературный кругозор, тем лучше для него.

А чтобы голова от книжек не болела, надо просто побольше читать. Всякого-разного. Навык, так сказать, вырабатывать. А то ведь страшно подумать, если у Вас от мумми-троллей голова заболела, то что же с Вашим организмом какой-нибудь Кант или Гегель сотворит?

uzver 21-10-2014 14:09

killbill2 учит с ребёнком уроки:

http://www.youtube.com/watch?v=byjqT6W-gkQ

Nevalyashka 21-10-2014 14:14


youtube.com
жесть.
Milady Winter 21-10-2014 14:19

о дааа, это хит))))
Nevalyashka 21-10-2014 14:25

цитата:
Изначально написано killbill2:

прочитал я кое-как ЭТО с ребенком и голова заболела



killbill2 21-10-2014 17:49

цитата:
Изначально написано uzver:
killbill2 учит с ребёнком уроки:

это вы своё домашнее видео похоже выложили. пиар. читал я не меньше вашего, а с вами тут можно деградировать. сборище.
uzver 22-10-2014 09:32

цитата:
Изначально написано killbill2:

это вы своё домашнее видео похоже выложили. пиар. читал я не меньше вашего, а с вами тут можно деградировать. сборище.

у вас похоже

г) крайне низкая способность выдерживать фрустрацию, а также низкий порог разряда агрессии, включая насилие;
д) неспособность испытывать чувство вины и извлекать пользу из жизненного опыта, особенно наказания;
е) выраженная склонность обвинять окружающих или выдвигать благовидные объяснения своему поведению, приводящему субъекта к конфликту с обществом.

не нервничайте так, это же шутка была..

killbill2 23-10-2014 12:13

цитата:
Изначально написано uzver:
не нервничайте так, это же шутка была..

вас не должно заботить мое настроение. шутки ваши держите при себе. не уважая тех с кем вы так или иначе общаетесь вы не уважаете самого себя.

теперь по сути. ребенок учится по системе школа 2100 в самой обычной и ни чем не выдающейся школе. но такую загруженность в начальных классах представить было трудно. мне интересно спросить у знающих чьи дети учились когда-то в таких условиях - как они
характеризуют эту учебную систему. и не лучше ли было бы распределять школьников по классам со специализированными программами обучения?

polykarp 23-10-2014 01:21

цитата:
Изначально написано killbill2:

но такую загруженность в начальных классах представить было трудно. мне интересно спросить у знающих чьи дети учились когда-то в таких условиях - как они
характеризуют эту учебную систему.



мои дети учились по этой программе. только я не понимаю, о какой загруженности идет речь
killbill2 23-10-2014 02:30

цитата:
Изначально написано polykarp:
мои дети учились по этой программе. только я не понимаю, о какой загруженности идет речь

загруженность выглядит так - 2 класс - языки дополнительно английский немецкий на выбор - удмуртский татарский на выбор. математика - вместо основ и таблицы умножения -уравнения и странного содержания задачки. так же другие предметы непонятного предназначения с точки зрения полезности и необходимости.
директор школы убедительно просит не вмешиваться в процесс обучения. ибо- как он говорит -нам самим сложно осваивать программу обучения.
настораживает
скажу более. программа обучения 20-30 летней давности была более качественной. знания и дипломы полученные тогда сейчас имеют высочайшую ценность в отличие от полученных в последние годы.
возможно я заблуждаюсь по отношению к современным школьным программам. потому и
пытаюсь выяснить.
вижу учеников старших классов - у большинства моральный облик оставляет желать лучшего. что повлияло на разум? не обеды же в школьной столовой. нет.
а эти.смотрят на тех.и впитывают. возможно издательствам и т.п. выгодно пропихивать такие объемные программы. только вот кому они нужны и нужны ли вообще неплохо бы выяснить каждому родителю.

313 X 448 38.9 Kb Программы начальной школы. реальные отзывы ,вопросы.

npobedash 23-10-2014 02:51

цитата:
Originally posted by killbill2:

такую загруженность в начальных классах представить было трудно



Какую - такую? Где в Школе 2100 загруженность?
цитата:
Originally posted by killbill2:

вижу учеников старших классов - у большинства моральный облик оставляет желать лучшего



А программа начальной школы в этом разве виновата?
цитата:
Originally posted by killbill2:

такие объемные программы



Школа 2100 - объемная программа?
цитата:
Originally posted by killbill2:

языки дополнительно английский немецкий на выбор - удмуртский татарский на выбор



Ключевое слово - "дополнительно". Обучение языкам в основную программу не входит. Откажитесь в письменном виде.
killbill2 23-10-2014 03:29

отказались. английский или немецкий то остаются включёнными в систему как обязательные. не лучше ли упор на русский сделать? на английский даже время тратить жаль. всему своё время.
uzver 23-10-2014 04:32

в программе школа 2100 по математике за второй класс присутствует умножение
задачки там - самые обыкновенные
Nevalyashka 23-10-2014 07:39

цитата:
Изначально написано killbill2:

ребенок учится по системе школа 2100



я тоже не понимаю. дочь учится по ней. для немного подготовленного ребенка - и делающего уроки никакой загруженности.
цитата:
Изначально написано killbill2:

2 класс - языки дополнительно английский



это сейчас во ВСЕХ школах и по всем программам, даже по Школе России.
цитата:
Изначально написано killbill2:

программа обучения 20-30 летней давности была более качественной.



идите в школу где преподавание идет по Школе России - это старая советская программа.
другое дело, что читающему и считающему ребенку там в первом классе делать нечего.
Nevalyashka 23-10-2014 07:40

цитата:
Изначально написано killbill2:

у большинства моральный облик оставляет желать лучшего.



у большинства которое я вижу - моральный облик достойный. сыну 14 лет, вижу его в разных коллективах, претензий не имею к его товарищам и одноклассникам.
freelance 23-10-2014 08:13

А мне в Ш 2100 не нравится как они уравнения решают. Какие-то целые и части. Чуть ли не три правила под каждый вид уравнения. Вместо одного правила как нас учили. Переносить числа и переменные не умеют.
Nevalyashka 23-10-2014 08:43

и слагаемые у них не слагаемые и сумма не сумма но это тонкости. прорешивается советский и гейдмановский учебники вопросов нет.
freelance 23-10-2014 08:52

цитата:
Изначально написано Nevalyashka:
слагаемые и сумма не сумма

эт точно. у меня сына слово "сумма" до сих пор в ступор вводит, когда решаем задачи с кружков.

хотя уменьшаемое вычитаемое и сумма они вроде проходили. причем в 1м классе.

Nevalyashka 23-10-2014 09:27

тут я не понимаю для чего было огород городить. понятие сумма оно ведь в дальнейшем потребуется. хотя вроде по Школе России это понятие должно вводиться к концу первого класса.

честно говоря, часто педагоги старшей и высшей школы жалуются на то, что у ребенка "нет базы". причем сами математики - они четко сформулировать понятие базы не могут, ну или не делают этого.
Поэтому мне, как социологу и управленцу по образованию, хотелось бы уйти от возможных манипуляций, определить и замерить понятие требуемой для поступления в крепкий востребованный вуз базы, исходя из чего уже выработать/скорректировать план действий в отношении старшего, ну и не допустить провалов в обучении младшей.

неужели правда база возможна только в топовых школах?

план действий по начальной школе пока выглядит так
1. плюсом к школе Гейдман и советский учебник. в день по одному уроку это + 25 минут.
2. заочные кружки и олимпиады Казани, Питера, Москвы. Там одна-две серии в неделю, это не страшно.
3. Пару раз в неделю урок, ну или одна задачка в день из Тилипмана, Левитаса.
4. Раз в пару недель контрольная из сборников той же Нефедовой.
5. Игры банды умников Фрукто10 (состав числ), Геометрика, Турбо и турбо форсаж(устный счет и простые уравнения).
6. Кружки очные в Иже с 3-го класса.
7. Лагерь выездной в Казани с 3-го класса, в Ижевске с 4-го. В Москве так то с 1-го, но блин - далеко и дороже.
8. русский - интернет урок, веселые учебники Татьяны Рик. ну и чтобы писать грамотно - ничего кроме большого объема чтения никто ничего лучше не придумал. Это хотя бы одна книжка не по программе в неделю. По времени хотя бы час перед сном.

со средней школой... (5-7). что бы я сделала сейчас
1. советские учебники, учебники Киселева, квантик и его конкурсы, серия Мат. кружки.
2. тренировка устного ответа. чтобы термины и правила от зубов отскакивали, на каждый чтобы умел приводить примеры, проанализировать. им реально не задавали их учить, они должны были выделять главное, делать выводы. выложу сейчас слайд с род. собрания. так вот я бы именно его - в топку. а не программы. хотя это не учитель сказал, это им ФГОС сверху спустили.
3. чтение внешкольное. фильмы подбирать (история - парфенов, биология, география - National Geographic)
4. кружки при УдГУ, тот же Алеф.
5. ВЗМШ с 6-го класса.

и я все больше думаю над обсуждением, где говорилось о том, что крепкая средняя школа только в лицеях. ну, наверное, все-таки еще +м точно 16-я, 40-я, сильные классы в ряде средних школ.


Milady Winter 23-10-2014 09:45

цитата:
Изначально написано killbill2:
теперь по сути. ребенок учится по системе школа 2100 в самой обычной и ни чем не выдающейся школе. но такую загруженность в начальных классах представить было трудно.

Школьная программа в обычных, ничем не выдающихся школах рассчитана на детей со, скажем прямо, очень низким уровнем интеллекта. Поэтому там в принципе не может быть никакой загруженности. Нормально развитый ребенок, поступая в школу, уже умеет бегло читать, считать в пределах ста, зачастую уже имеет начальный уровень знания английского языка. Чем Вы предлагаете его занимать в начальной школе? Таблицей умножения? Так это неделя, ну две, дальше только закрепление навыка, как раз на всяких-разных задачках.

цитата:
Изначально написано killbill2:
на английский даже время тратить жаль. всему своё время.

чем раньше ребенок начнет учить язык, тем лучше и легче его выучит. Это факт. Без английского языка в современном мире делать нечего. Это тоже факт. В каком возрасте Вы предлагаете начинать учить языки? В 5 классе, как в советской школе? Ну так тогда и знать язык люди будут также, как в советские времена. То есть практически никак. Вот Вы, например, когда начали иностранный язык учить? И как успехи? Свободно изъясняетесь?

Nevalyashka 23-10-2014 10:05

цитата:
Изначально написано Milady Winter:

Нормально развитый ребенок, поступая в школу, уже умеет бегло читать, считать в пределах ста, зачастую уже имеет начальный уровень знания английского языка.



в классе 2 ребенка слабо читают. на род. собрании сказали, что им тяжело, что детьми надо серьезно заниматься или они выпадут из учебного процесса.
дочь уроки делает за 15 минут.
Букваря в привычном советском смысле к них нет. с 9-го урока тексты на всю страницу.
английский со 2-го класса сейчас во всех школах, по программе. В Лицеях с 1-го.

если ребенок не подготовлен до школы - тогда имело смысл выбирать Школу России. Там детей учат с ноля.
но все ведь хотят в сильную школу, в сильный класс, правдами и не правдами...

Nevalyashka 23-10-2014 10:30


youtube.com
Nevalyashka 23-10-2014 10:35

но 12 тысяч в месяц за 16 часов в неделю...
так-то это хорошая зарплата.
т.к. основная масса получает 15-17 за 40 часовую рабочую неделю.
uzver 23-10-2014 10:49

три правила под каждый вид уравнения. Вместо одного правила как нас учили

на самом деле нас также учили, ты просто забыл
согласен что и тогда с трудом это заходило
и потом когда рассказали про одно правило, всё стало значительно проще
в общем проблема есть
но она не сейчас возникла

uzver 23-10-2014 10:52

эт точно. у меня сына слово "сумма" до сих пор в ступор вводит, когда решаем задачи с кружков

чем не нравится?
нормальное слово..
вполне корректно и одинаково употребляется с советских ещё времён

вот то что при вычитании "число уменьшается" меня как программиста конечно коробит
такие выражения нужно из лексикона уже тихонечко изымать..
или дополнять что "число того то того то" уменьшается
а ещё лучше "количество того то того то"