quote:
Originally posted by uzver:
образование тогда ещё можно было получить неплохое и фактически на халяву
кстати, ваши дети знают где у них задняя, а где передняя рука или нога?
quote:
Originally posted by uzver:
где у них задняя, а где передняя рука или нога?
quote:Вчера домой прихожу, муж со старшим делают домашнее задание - анаграммы... 2 слова легко сделали, третье не могут разгадать.. анаграмма на слово "пальто"...потом муж догадался - лапоть
Originally posted by uzver:
мои родители родились в деревнях и своих пап/мам помнят ещё в лаптях
quote:
Originally posted by ЛучикСолнца:
Мы ребенку как только ни подсказывали - и древнерусская обувь, и обувь из бересты в единственном числе.. не знал он такое слово просто
русские народные сказки ...
quote:
Originally posted by npobedash:
Из той же серии: "Он ударил в унитаз". Не знаю городские дети, что такое медный таз
обязательно надо знать, что такое МЕДНЫЙ таз? что такое ПРОСТО таз у нас в курсе. баня имеется.
только старые учебные программы, только хардкор..
quote:
Originally posted by ЛучикСолнца:
а вот сказки как-то обошли..))))
quote:
Originally posted by uzver:
но взрослые такие есть, чего уж там
quote:
Originally posted by polykarp:
юристы и учителя?????
quote:]http://www.rosbalt.ru/main/201...tml[/QUOTE]
а я согласна на все 90%, вот прямо мою точку зрения высказала по поводу образования, не согласна только с уровнем агрессивности, мне все же кажется что он повышается.
в то время как в авторитете он был как раз в 30е и тогда же подвергся резкой критике из-за чего как раз в 50-60-70 е был мало известен широким массам
обратно в моду вошёл уже в перестройку как раз
так что путается тётенька в своих показаниях..
например в статье википедии о превозносимом ей Выготском критикуемый ей Эльконин назван как раз последователем..
смысл нет, отношение - поменяет.
Окрошка сведений вместо стройной системы понятий - в этом суть.
тут вопрос дискуссионный.. есть ли такая стройная система понятий..
вы вот например в курсе что теория относительности противоречит квантовой теории?
французскую школу например наоборот критикуют за излишне "стройную" систему понятий
Преподавание логики в средней школе как нельзя лучше даёт возможность видеть огрехи такого образования.
поясните свою мысль..
в 60 года в советской школе не преподавали вроде логику
quote:
Originally posted by ЛучикСолнца:ЛучикСолнца
quote:
У нас Эльконин, тоже никаких правил по русскому языку.
наша школа еще надеется, что эти УМК оставят, но говоряТ, что конца июля точно не будет информации..
1.1.2.1.1.1 Александрова Э.И. Математика в 2-х книгах 1 ООО Издательство "ВИТА-ПРЕСС" http://www.vita-press.ru/index.php?id=153&group_id=18
1.1.2.1.1.2 Александрова Э.И. Математика в 2-х книгах 2 ООО Издательство "ВИТА-ПРЕСС" http://www.vita-press.ru/index.php?id=153&group_id=19
1.1.2.1.1.3 Александрова Э.И. Математика в 2-х книгах 3 ООО Издательство "ВИТА-ПРЕСС" http://www.vita-press.ru/index.php?id=153&group_id=20
1.1.2.1.1.4 Александрова Э.И. Математика в 2-х книгах 4 ООО Издательство "ВИТА-ПРЕСС" http://www.vita-press.ru/index.php?id=153&group_id=21
1.1.2.1.2.1 Башмаков М.И., Нефёдова М.Г. Математика. В 2-х частях 1 ООО "Издательство Астрель" http://planetaznaniy.astrel.ru/pk/index.php
1.1.2.1.2.2 Башмаков М.И., Нефёдова М.Г. Математика. В 2-х частях 2 ООО "Издательство Астрель" http://planetaznaniy.astrel.ru/pk/index.php
1.1.2.1.2.3 Башмаков М.И., Нефёдова М.Г. Математика. В 2-х частях 3 ООО "Издательство Астрель" http://planetaznaniy.astrel.ru/pk/index.php
1.1.2.1.2.4 Башмаков М.И., Нефёдова М.Г, Математика. В 2-х частях 4 ООО "Издательство Астрель" http://planetaznaniy.astrel.ru/pk/index.php
1.1.2.1.3.1 Давыдов В.В., Горбов С.Ф., Микулина Г.Г., Савельева О.В. Математика. Учебник для 1 класса 1 ООО Издательство "ВИТА-ПРЕСС" http://www.vita-press.ru/index.php?id=153&group_id=22
1.1.2.1.3.2 Давыдов В.В., Горбов С.Ф., Микулина Г.Г., Савельева О.В. Математика. Учебник для 2 класса в 2-х книгах 2 ООО Издательство "ВИТА-ПРЕСС" http://www.vita-press.ru/index.php?id=153&group_id=23
1.1.2.1.3.3 Давыдов В.В., Горбов С.Ф., Микулина Г.Г., Савельева О.В. "Математика". Учебник для 3 класса в 2-х книгах 3 ООО Издательство "ВИТА-ПРЕСС" http://www.vita-press.ru/index.php?id=153&group_id=24
1.1.2.1.3.4 Давыдов В.В., Горбов С.Ф., Микулина Г.Г. "Математика". Учебник для 4 класса в 2-х книгах 4 ООО Издательство "ВИТА-ПРЕСС" http://www.vita-press.ru/index.php?id=153&group_id=25
1.1.2.1.4.1 Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б. Математика. В 2-х частях 1 ОАО "Издательство" Просвещение" www.1-4.prosv.ru
1.1.2.1.4.2 Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б. Математика. В 2-х частях 2 ОАО "Издательство" Просвещение" www.1-4.prosv.ru
1.1.2.1.4.3 Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б. Математика. В 2-х частях 3 ОАО "Издательство" Просвещение" www.1-4.prosv.ru
1.1.2.1.4.4 Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б. Математика. В 2-х частях 4 ОАО "Издательство" Просвещение" www.1-4.prosv.ru
1.1.2.1.5.1 Ивашова О.А., Подходова Н.С., Туркина В.М. и др. / Под ред. Ивашовой О.А. Математика (в 2 частях) 1 ООО "ДРОФА" http://www.drofa.ru/107/
1.1.2.1.5.2 Ивашова О.А., Подходова Н.С., Туркина В.М. и др. / Под ред. Ивашовой О.А. Математика (в 2 частях) 2 ООО "ДРОФА" http://www.drofa.ru/107/
1.1.2.1.5.3 Ивашова О.А., Подходова Н.С., Туркина В.М. и др. / под ред. Ивашовой О.А. Математика (в 2 частях) 3 ООО "ДРОФА" http://www.drofa.ru/107/
1.1.2.1.5.4 Подходова Н.С., Ивашова О.А., Туркина В.М.и др. Под редакцией Подходовой Н.С. Математика (в 2 частях) 4 ООО "ДРОФА" http://www.drofa.ru/107/
1.1.2.1.6.1 Истомина Н. Б. Математика. В 2 частях 1 ООО "Издательство "Ассоциация XXI век" http://umk-garmoniya.ru/matemat/
1.1.2.1.6.2 Истомина Н. Б. Математика. В 2 частях 2 ООО "Издательство "Ассоциация XXI век" http://umk-garmoniya.ru/matemat/
1.1.2.1.6.3 Истомина Н. Б. Математика. В 2 частях 3 ООО "Издательство "Ассоциация XXI век" http://umk-garmoniya.ru/matemat/
1.1.2.1.6.4 Истомина Н. Б. Математика. В 2 частях 4 ООО "Издательство "Ассоциация XXI век" http://umk-garmoniya.ru/matemat/
1.1.2.1.7.1 Минаева С.С., Рослова Л.О., Рыдзе О.А., Фёдорова Л.И., Булычёв В.А. / Под ред. Булычёва В.А. <Математика. 1 класс>. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. В 2 ч. 1 ООО Издательский центр "ВЕНТАНА-ГРАФ" http://www.vgf.ru/matemB
1.1.2.1.7.2 Минаева С.С., Рослова Л.О., Рыдзе О.А. / Под ред. В.А. Булычёва <Математика. 2 класс>. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. В 2 ч. 2 ООО Издательский центр "ВЕНТАНА-ГРАФ" http://www.vgf.ru/matemB
1.1.2.1.7.3 Минаева С.С., Рослова Л.О., Рыдзе О.А. Под ред. В.А. Булычёва <Математика. 3 класс>. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. В 2 ч. 3 ООО Издательский центр "ВЕНТАНА-ГРАФ" http://www.vgf.ru/matemB
1.1.2.1.7.4 Минаева С.С., Рослова Л.О. / Под ред. В.А. Булычёва <Математика. 4 класс>. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. В 2 ч. 4 ООО Издательский центр "ВЕНТАНА-ГРАФ" http://www.vgf.ru/matemB
1.1.2.1.8.1 Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. В 2-х частях 1 ОАО "Издательство" Просвещение" www.1-4.prosv.ru
1.1.2.1.8.2 Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. Математика. В 2-х частях 2 ОАО "Издательство" Просвещение" www.1-4.prosv.ru
1.1.2.1.8.3 Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. Математика. В 2-х частях 3 ОАО "Издательство" Просвещение" www.1-4.prosv.ru
1.1.2.1.8.4 Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. Математика. В 2-х частях 4 ОАО "Издательство" Просвещение" www.1-4.prosv.ru
1.1.2.1.9.1 Муравин Г.К., Муравина О.В. Математика (в 2 частях) 1 ООО "ДРОФА" http://www.drofa.ru/11/
1.1.2.1.9.2 Муравин Г.К., Муравина О.В. Математика (в 2 частях) 2 ООО "ДРОФА" http://www.drofa.ru/11/
1.1.2.1.9.3 Муравин Г.К., Муравина О.В. Математика (в 2 частях) 3 ООО "ДРОФА" http://www.drofa.ru/11/
1.1.2.1.9.4 Муравин Г.К., Муравина О.В. Математика (в 2 частях) 4 ООО "ДРОФА" http://www.drofa.ru/11/
1.1.2.1.10.1 Рудницкая В.Н., Кочурова Е.Э., Рыдзе О.А. Математика. 1 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. В 2 ч. 1 ООО Издательский центр "ВЕНТАНА-ГРАФ" http://www.vgf.ru/matemR
1.1.2.1.10.2 Рудницкая В.Н., Юдачёва Т.В. Математика. 2 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. В 2 ч. 2 ООО Издательский центр "ВЕНТАНА-ГРАФ" http://www.vgf.ru/matemR
1.1.2.1.10.3 Рудницкая В.Н., Юдачёва Т.В. Математика. 3 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. В 2 ч. 3 ООО Издательский центр "ВЕНТАНА-ГРАФ" http://www.vgf.ru/matemR
1.1.2.1.10.4 Рудницкая В.Н., Юдачёва Т.В. <Математика. 4 класс>. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. В 2 ч. 4 ООО Издательский центр "ВЕНТАНА-ГРАФ" http://www.vgf.ru/matemR
1.1.2.1.11.1 Чекин А.Л. Математика (в 2-х частях) 1 Издательство "Академкнига/Учебник" http://www.akademkniga.ru/catalog/15/1205/
1.1.2.1.11.2 Чекин А.Л. Математика (в 2-х частях) 2 Издательство "Академкнига/Учебник" http://www.akademkniga.ru/catalog/15/1249/
1.1.2.1.11.3 Чекин А.Л. Математика (в 2-х частях) 3 Издательство "Академкнига/Учебник" http://www.akademkniga.ru/catalog/15/1297/
1.1.2.1.11.4 Чекин А.Л. Математика (в 2-х частях) 4 Издательство "Академкнига/Учебник" http://www.akademkniga.ru/catalog/15/1333/
quote:
Изначально написано Nevalyashka:
Ура. иди ура?
quote:
Изначально написано Nevalyashka:
ну что, все баталии остались в прошлом?
оставили только школу России, ПНШ и еще пару программ.
Школы 2000, 2100, ЗанковА, Эльконина Давыдова больше нет.
прощайте, учебники Петерсон, Аргинская, Козлова-Тонких..
http://www.bgtrk.ru/news/detail.php?ID=14499наша школа еще надеется, что эти УМК оставят, но говоряТ, что конца июля точно не будет информации..
доучиваться-то как будут? не по новым же программам?
quote:
Originally posted by freelance:
доучиваться-то как будут? не по новым же программам?
quote:
Эльконина Давыдова больше нет.
quote:
1.1.2.1.1.1 Александрова Э.И. Математика в 2-х книгах 1 ООО Издательство "ВИТА-ПРЕСС" http://www.vita-press.ru/index.php?id=153&group_id=18
quote:
1.1.2.1.3.1 Давыдов В.В., Горбов С.Ф., Микулина Г.Г., Савельева О.В. Математика. Учебник для 1 класса 1 ООО Издательство "ВИТА-ПРЕСС" http://www.vita-press.ru/index.php?id=153&group_id=22
quote:
Originally posted by freelance:
доучиваться-то как будут?
quote:
Originally posted by irkaleb:
Эльконин, вместе с Давыдовым, никуда не делись - русский там Поляковой предполагается.
quote:
а 30-ка на эльконина переходит?
quote:
Originally posted by irkaleb:
чего ж теперь, игралочки со ступеньками - в утиль?
quote:
значит просто в параллели 45-й учителя не захотели его брать. спасибо за инфу.
quote:
Originally posted by irkaleb:
Эльконина обязуют в лицеях
quote:
Originally posted by irkaleb:
Отзывы, что слабовата математика.
quote:
Главное, что есть хороший педагог.
quote:
Originally posted by Nevalyashka:
Вопрос Ура! или ура? остался. Главное, что есть хороший педагог.
quote:
бу га га
я же говорил, что программа не так уж и важна
quote:
Originally posted by uzver:
программа не так уж и важна
quote:
Originally posted by ASni:
Учебники Петерсона в школе.
цитата:
Originally posted by atz:
перемена местами множителей в задачах у них за ошибку не считалась!
цитата:
Originally posted by npobedash:
ЕСЛИ педагог хороший.
цитата:
Originally posted by axe1105:
Сейчас в первом классе вообще буквы там учат? Читать и писать? Или ребенок должен прийти и все уже уметь?
цитата:
Originally posted by Nevalyashka:
В лицея требуют беглое чтение при поступление.
цитата:
но и Петерсона они тоже проходили, перемена местами множителей в задачах у них за ошибку не считалась!
цитата:
Originally posted by Monia:
Учебники то по новому перечню смотреть или как? по ним уже будем учиться.....
цитата:
Originally posted by Элька:
у нас учитель всегда жирной красной пастой пишет что это ГРУБАЯ ошибка.
цитата:
Originally posted by killbill2:
почему их не обязывают проходить осмотр у ПСИХИАТРА???
странно.. посмотрела - из снусмумриков только хоббиты есть во внеклассном чтении. А так все как положен - Пушкин, Лермонтов, Крылов, Бунин, Блок, Плещеев, Тютчев, Чарушин, Маршак, Чуковский, Драгунский, братья Гримм, Андерсен и т.д. Все как положено. Из легкого и развлекательного только Успенского увидела.
Алфавит моя знала до школы.
уточняйте школу и программу.
цитата:
Изначально написано killbill2:
читают они там про каких-то смумнсмунмриков автор сего тож какая-то Смумрихансон. называют это КЛАССИКОЙ.
а чего плохого в снусмумриках? И если Вы имели ввиду Туве Янссон, то это действительно детская мировая классика, изданная на десятках языков. Простите-извините. Мои трехлетние дети это тоже читают, наравне с Пушкиным и Лермонтовым. И прекрасно ориентируются во всех этих снусмумриках, хатифнатах, хомсах и хемулях А уж первоклассникам этих персонажей знать сам бог велел
Не подумайте, я не против Бианки, Барто и прочих наших замечательных авторов, которых мы сами в школьные годы читали. Просто считаю, что чем шире у ребенка литературный кругозор, тем лучше для него.
А чтобы голова от книжек не болела, надо просто побольше читать. Всякого-разного. Навык, так сказать, вырабатывать. А то ведь страшно подумать, если у Вас от мумми-троллей голова заболела, то что же с Вашим организмом какой-нибудь Кант или Гегель сотворит?
цитата:
Изначально написано killbill2:
прочитал я кое-как ЭТО с ребенком и голова заболела
цитата:
Изначально написано uzver:
killbill2 учит с ребёнком уроки:
цитата:
Изначально написано killbill2:
это вы своё домашнее видео похоже выложили. пиар. читал я не меньше вашего, а с вами тут можно деградировать. сборище.
у вас похоже
не нервничайте так, это же шутка была..
цитата:
Изначально написано uzver:
не нервничайте так, это же шутка была..
вас не должно заботить мое настроение. шутки ваши держите при себе. не уважая тех с кем вы так или иначе общаетесь вы не уважаете самого себя.
теперь по сути. ребенок учится по системе школа 2100 в самой обычной и ни чем не выдающейся школе. но такую загруженность в начальных классах представить было трудно. мне интересно спросить у знающих чьи дети учились когда-то в таких условиях - как они
характеризуют эту учебную систему. и не лучше ли было бы распределять школьников по классам со специализированными программами обучения?
цитата:
Изначально написано killbill2:
но такую загруженность в начальных классах представить было трудно. мне интересно спросить у знающих чьи дети учились когда-то в таких условиях - как они
характеризуют эту учебную систему.
цитата:
Изначально написано polykarp:
мои дети учились по этой программе. только я не понимаю, о какой загруженности идет речь
цитата:
Originally posted by killbill2:
такую загруженность в начальных классах представить было трудно
цитата:
Originally posted by killbill2:
вижу учеников старших классов - у большинства моральный облик оставляет желать лучшего
цитата:
Originally posted by killbill2:
такие объемные программы
цитата:
Originally posted by killbill2:
языки дополнительно английский немецкий на выбор - удмуртский татарский на выбор
цитата:
Изначально написано killbill2:
ребенок учится по системе школа 2100
цитата:
Изначально написано killbill2:
2 класс - языки дополнительно английский
цитата:
Изначально написано killbill2:
программа обучения 20-30 летней давности была более качественной.
цитата:
Изначально написано killbill2:
у большинства моральный облик оставляет желать лучшего.
цитата:
Изначально написано Nevalyashka:
слагаемые и сумма не сумма
эт точно. у меня сына слово "сумма" до сих пор в ступор вводит, когда решаем задачи с кружков.
хотя уменьшаемое вычитаемое и сумма они вроде проходили. причем в 1м классе.
честно говоря, часто педагоги старшей и высшей школы жалуются на то, что у ребенка "нет базы". причем сами математики - они четко сформулировать понятие базы не могут, ну или не делают этого.
Поэтому мне, как социологу и управленцу по образованию, хотелось бы уйти от возможных манипуляций, определить и замерить понятие требуемой для поступления в крепкий востребованный вуз базы, исходя из чего уже выработать/скорректировать план действий в отношении старшего, ну и не допустить провалов в обучении младшей.
неужели правда база возможна только в топовых школах?
план действий по начальной школе пока выглядит так
1. плюсом к школе Гейдман и советский учебник. в день по одному уроку это + 25 минут.
2. заочные кружки и олимпиады Казани, Питера, Москвы. Там одна-две серии в неделю, это не страшно.
3. Пару раз в неделю урок, ну или одна задачка в день из Тилипмана, Левитаса.
4. Раз в пару недель контрольная из сборников той же Нефедовой.
5. Игры банды умников Фрукто10 (состав числ), Геометрика, Турбо и турбо форсаж(устный счет и простые уравнения).
6. Кружки очные в Иже с 3-го класса.
7. Лагерь выездной в Казани с 3-го класса, в Ижевске с 4-го. В Москве так то с 1-го, но блин - далеко и дороже.
8. русский - интернет урок, веселые учебники Татьяны Рик. ну и чтобы писать грамотно - ничего кроме большого объема чтения никто ничего лучше не придумал. Это хотя бы одна книжка не по программе в неделю. По времени хотя бы час перед сном.
со средней школой... (5-7). что бы я сделала сейчас
1. советские учебники, учебники Киселева, квантик и его конкурсы, серия Мат. кружки.
2. тренировка устного ответа. чтобы термины и правила от зубов отскакивали, на каждый чтобы умел приводить примеры, проанализировать. им реально не задавали их учить, они должны были выделять главное, делать выводы. выложу сейчас слайд с род. собрания. так вот я бы именно его - в топку. а не программы. хотя это не учитель сказал, это им ФГОС сверху спустили.
3. чтение внешкольное. фильмы подбирать (история - парфенов, биология, география - National Geographic)
4. кружки при УдГУ, тот же Алеф.
5. ВЗМШ с 6-го класса.
и я все больше думаю над обсуждением, где говорилось о том, что крепкая средняя школа только в лицеях. ну, наверное, все-таки еще +м точно 16-я, 40-я, сильные классы в ряде средних школ.
цитата:
Изначально написано killbill2:
теперь по сути. ребенок учится по системе школа 2100 в самой обычной и ни чем не выдающейся школе. но такую загруженность в начальных классах представить было трудно.
Школьная программа в обычных, ничем не выдающихся школах рассчитана на детей со, скажем прямо, очень низким уровнем интеллекта. Поэтому там в принципе не может быть никакой загруженности. Нормально развитый ребенок, поступая в школу, уже умеет бегло читать, считать в пределах ста, зачастую уже имеет начальный уровень знания английского языка. Чем Вы предлагаете его занимать в начальной школе? Таблицей умножения? Так это неделя, ну две, дальше только закрепление навыка, как раз на всяких-разных задачках.
цитата:
Изначально написано killbill2:
на английский даже время тратить жаль. всему своё время.
чем раньше ребенок начнет учить язык, тем лучше и легче его выучит. Это факт. Без английского языка в современном мире делать нечего. Это тоже факт. В каком возрасте Вы предлагаете начинать учить языки? В 5 классе, как в советской школе? Ну так тогда и знать язык люди будут также, как в советские времена. То есть практически никак. Вот Вы, например, когда начали иностранный язык учить? И как успехи? Свободно изъясняетесь?
цитата:
Изначально написано Milady Winter:
Нормально развитый ребенок, поступая в школу, уже умеет бегло читать, считать в пределах ста, зачастую уже имеет начальный уровень знания английского языка.
если ребенок не подготовлен до школы - тогда имело смысл выбирать Школу России. Там детей учат с ноля.
но все ведь хотят в сильную школу, в сильный класс, правдами и не правдами...