Школы, лицеи

Программы начальной школы. реальные отзывы ,вопросы.

npobedash 28-11-2013 13:13

quote:
Originally posted by Элька:

поделитесь каким образом?



Говорю же - получить соответствующее образование и освоить преподавание
Ну, ладно, я - мне мое образование позволяет освоить кучу документов, нормативов, учебников (пусть и с большим напрягом). Ладно, муж - вузовский преподаватель, хотя у него методология и методика таки другие. Неваляшка вот - у нее вообще базовое образование профильное.
А остальным что, uzver, делать прикажете?
uzver 28-11-2013 13:15

бабок побольше заработать
потереться в педагогической среде
нарастить собственные педагогические навыки
ну и ребёнком заниматься "сразу" а не "завтра сдавать"
лично у меня по всем пунктам - чики пуки
npobedash 28-11-2013 13:16

quote:
Originally posted by uzver:

лично у меня по всем пунктам - чики пуки



Иллюзия, уважаемый
WIN 28-11-2013 13:20

quote:
Originally posted by npobedash:

Неваляшка вот - у нее вообще базовое образование профильное.

это какое? Социологическое? Или еще какое-то есть?

uzver 28-11-2013 13:35

Иллюзия, уважаемый

ну, вам то конечно виднее..

Nevalyashka 28-11-2013 13:43

quote:
Originally posted by WIN:

это какое?



а у тебя что в дипломе записано? пед. блок нашему курсу точно давали и одна из специальностей преподаватель.
а так лицей наш в мое время был педагогическим, мы приходили пед.практики и могли сразу идти работать с д.сад.
Nevalyashka 28-11-2013 13:47

quote:
Originally posted by uzver:

ну, вам то конечно виднее..



когда ребенку 5 лет оно всегда все радужно кажется
uzver 28-11-2013 13:49

я ещё в школе репетиторствовал и тренерствовал
после получения диплома вполне себе тренинги проводил уже и в корпорациях взрослым дяденькам и тётенькам
но вот мне почему то природный такт не позволяет выносить мало знакомых мне людей из обсуждения тыкая им отсутствием образования или опыта
uzver 28-11-2013 13:50

когда ребенку 5 лет оно всегда все радужно кажется

в перечисленных мною пунктах нет ничего что зависело бы непосредственно от ребёнка

npobedash 28-11-2013 13:56

quote:
Originally posted by uzver:

ну, вам то конечно виднее..





Неа. Не виднее. Только я не делаю категоричных выводов, что
quote:
Originally posted by uzver:

по всем пунктам - чики пуки



quote:
Originally posted by uzver:

но вот мне почему то природный такт не позволяет



Аааа, так Вы из тех, у которых только два недостатка - красивый и скромный?
quote:
Originally posted by uzver:

отсутствием образования или опыта



Хм. Любым делом должен заниматься профессионал, знаете ли.

quote:
Originally posted by uzver:

природный такт



Ну-ну. Я поищу - и ведь таки отправлю жалобу модератору с обвинением в гендерном шовинизме. Причем не модераторУ, а модераторАМ.
quote:
Originally posted by uzver:

выносить мало знакомых мне людей из обсуждения тыкая им отсутствием образования или опыта




Дело было даже не в этом. Но Вы так и не поняли, в чем.
npobedash 28-11-2013 13:58

Вспомнила. Было и такое в моей профессиональной деятельности - преподавательствовала я в аспирантуре. Надо же, почти забыла.
Nevalyashka 28-11-2013 14:01

quote:
Originally posted by uzver:

нет ничего что зависело бы непосредственно от ребёнка



ну.. данные то никто не отменял. так что пихать независимо от ребенка его в продвинутый уровень...
uzver 28-11-2013 14:01

Аааа, так Вы из тех, у которых только два недостатка - красивый и скромный?

вы назвали только некоторые из моих недостатков, их гораздо больше
но ход мыслей мне нравится..

Любым делом должен заниматься профессионал, знаете ли.

как одно связано с другим (с образованием и опытом)?

ведь таки отправлю жалобу модератору с обвинением в гендерном шовинизме

похихикали наверно над вами..

uzver 28-11-2013 14:04

данные то никто не отменял. так что пихать независимо от ребенка его в продвинутый уровень...

критерий тут простой я когда ещё тренерствовал его понял
исключения встречал, но редко
пока розовенький - можно пихать
как стал бледнеть - значит перенапряг

если мой не бледнеет в 5 лет от программы второго класса - значит всё в порядке с уровнем

Nevalyashka 28-11-2013 14:04

quote:
Originally posted by npobedash:

Хм. Любым делом должен заниматься профессионал, знаете ли.



именно что на самом деле..
а выносят из обсуждения людей, которые отсутствием этого самого образования как флагом машут, говоря, что при этом образовывать они могут. А в отсутствии знаний дети виноваты
uzver 28-11-2013 14:06

гарпии!
npobedash 28-11-2013 14:08

quote:
Originally posted by uzver:

похихикали наверно над вами..



Эх, уважаемый...
quote:
Originally posted by uzver:

вы назвали только некоторые из моих недостатков, их гораздо больше



Я еще нашла Отсутствие чувства юмора
quote:
Originally posted by Nevalyashka:

А в отсутствии знаний дети виноваты



Ога. Причем все дети.
npobedash 28-11-2013 14:08

quote:
Originally posted by uzver:

гарпии!



Вы на аватару мою гляньте, всё намного хуже
Nevalyashka 28-11-2013 14:10

и еще - давать способному ребенку программу, дублирующую то, что он будет проходить в школе методически неправильно. если вы берете те же самые учебники. На выходе получите по-любому - разночтения с учителем по методике и запутаете ребенка. и демотивацию ребенка. но это как информация к размышлению.
koshamisha 28-11-2013 14:10

quote:
Originally posted by uzver:

гарпии!



uzver 28-11-2013 14:12

давать способному ребенку программу, дублирующую то, что он будет проходить в школе методически неправильно

какую программу не дашь, всегда есть вероятность что попадёшь пальцем в небо
я выбрал как мне показалось самую простую из того что видел

Nevalyashka 28-11-2013 14:13

quote:
Originally posted by uzver:

я выбрал как мне показалось самую простую из того что видел





если это не те же учебники, что будут в школе ребенка - то правильно. лучше дополнять, а не дублировать, причем методически не согласовав с преподавателем.
uzver 28-11-2013 14:14

запутаете ребенка. и демотивацию ребенка

я всегда всех путаю
некоторые дети ко встрече со мной заранее готовятся
(щас придёт дядя, начнёт хитро-дурацкие вопросы задавать)
пока ещё никто не демотивировался

uzver 28-11-2013 14:15

если это не те же учебники, что будут в школе ребенка

откуда я знаю что будет в школе моего ребёнка?
ясновидение не входит в перечень моих недостатков

npobedash 28-11-2013 14:16

quote:
Originally posted by uzver:

всегда есть вероятность что попадёшь пальцем в небо



А Вы говорите, всё чики-пуки
quote:
Originally posted by uzver:

(щас придёт дядя, начнёт хитро-дурацкие вопросы задавать)



Угадайте, какое ключевое слово
Не, вы не сливайтесь из темы, с Вами очень весело
uzver 28-11-2013 14:17

А Вы говорите, всё чики-пуки

вы невнимательны
я перечислил пункты, по которым у меня чики пуки

какое ключевое слово

а чо гадать то
я вам его как наживку кинул, вы и заглотили
вот бабыженщины, тянете в рот чо попало..

npobedash 28-11-2013 14:19

Надоели Вы, юзверь Пойду, суп заправлю Правда, муж его не ест
Nevalyashka 28-11-2013 14:19

quote:
Originally posted by uzver:

откуда я знаю что будет в школе моего ребёнка?



судя по нацеленности на 30-ку и зная какие именно там учебники..
ведь говорят - категорически не учить писать детей, т.к. переучивать потом нереально сложно.
koshamisha 28-11-2013 14:20

quote:
Originally posted by uzver:

откуда я знаю что будет в школе моего ребёнка?



так программы в школах известны заранее. есть возможность выбрать.
uzver 28-11-2013 14:21

вы уже какую страницу как то так настойчиво утверждаете о моей нацеленности на 30ку

не очень понятно почему, но опять же и не особо интересно на самом деле

потому что громче всех по моему опыту о категоричности кричит самый категоричный

uzver 28-11-2013 14:24

программы в школах известны заранее. есть возможность выбрать.

как можно выбрать в 3 года программу если не известно ни в какую школу пойдёт ребёнок через 4 года, ни какая именно программа в это время будет в этой школе

я с самого начала этого треда написал что вообще не врубаюсь, чо вы об этих программах так печётесь как будь-то это касается вопроса о том с какой стороны яйцо разбивать

Nevalyashka 28-11-2013 14:24

quote:
Originally posted by uzver:

вы уже какую страницу как то так настойчиво утверждаете о моей нацеленности на 30ку



так вы ж на род. собрании на записи детей были, об учебниках и программе вы консультируете.
или как водится в вашей с целью туризма? )
uzver 28-11-2013 14:28

30ка - единственная из топовых школ, в которую не напряжно записаться на подготы до 6 лет

вот пришёл я посмотреть на очередь в 29ю..

если бы я только заикнулся что при таком конкурсе и такой "скамейке запасных" которым не досталось места пытаюсь записать 5летнего

вы же ведь меня лично первая в пруду бы потащили топить..

на форуме то оно безопаснее..

koshamisha 28-11-2013 14:31

quote:
Originally posted by uzver:

как можно выбрать в 3 года программу



так просто не надо в 3 года заниматься по школьным учебникам.
quote:
Originally posted by uzver:

чо вы об этих программах так печётесь



я не пекусь . мне вообще всё равно было, по какой именно программе ребенок будет учиться. вот учительницу выбрать - это вопрос. но повезло, удачно всё разрешилось.
npobedash 28-11-2013 14:31

quote:
Originally posted by uzver:

в которую не напряжно записаться на подготы



Потому что БЕСПОЛЕЗНО

quote:
Originally posted by uzver:

в пруду бы потащили топить..



Хм, а это идея. Если что, Вы сами предложили
npobedash 28-11-2013 14:34

quote:
Originally posted by koshamisha:

мне вообще всё равно было, по какой именно программе ребенок будет учиться. вот учительницу выбрать - это вопрос.



Именно так.
uzver 28-11-2013 14:36

не надо в 3 года заниматься по школьным учебникам.

ну а чем заниматься то ещё?
худо бедно слова разбирает
в садике адаптировался хорошо, проблем нет, не болезненный, от тити отучили
должен быть какой то прогресс в жизни у человека
не работу же я его посылаю искать..

Nevalyashka 28-11-2013 14:59

quote:
Originally posted by koshamisha:

так просто не надо в 3 года заниматься по школьным учебникам.



+100
ЛучикСолнца 28-11-2013 15:08

Я помню, мне после поступления учительница дала напутствие "не бегите, пожалуйста, впереди паровоза. в этой еще школе еще есть небольшой шанс разбудить у ребенка интерес в школе, в другой уже точно нет".
Она была права, как бы вы не были круты, если у ребенка не будет познавательного интереса к учебе в школе - вас развернут. А этого очень легко добиться, если все, что ему будут рассказывать - он уже знает.
Nevalyashka 28-11-2013 15:13

именно.
WIN 28-11-2013 15:32

quote:
Originally posted by Nevalyashka:

а у тебя что в дипломе записано? пед. блок нашему курсу точно давали и одна из специальностей преподаватель.

ну написано там чего-то про преподавателя, да. Мы, по-моему, были последним выпуском, которому квалификацию "преподаватель" присваивали.

uzver 28-11-2013 16:01

у рыбёнка есть интерес даже на нынешнем уровне
потому что то что дают на подготах и курсах - это совсем не то что дают в школе
я об этом уже писал
и требования существенно отличаются от того какие предъявляет папа
ЛучикСолнца 28-11-2013 16:19

От 5 до 7 лет многое может измениться. Если вы с 6 лет хотите отдать ребенка, вы уверены, что у него будут друзья-сверстники? Я этот момент тоже проходила, когда отдавала ребенка на год старше с ребятами. Да, друзья были, но именно ДРУЗЬЯ и комфорт появились со своим возрастом.
Впрочем, думаю, Вы все это уже знаете )))
Я помню, у той же учительницы спросила "а чем тогда заниматься то?"
Она сказала "читать..и олимпиадные задачки".
uzver 28-11-2013 16:22

да, я в курсе этих проблем
в классе был отданный в 6
ну и в общем довольно давно знаю и общаюсь с человеком которого отдали в 5 в 30ку
irkaleb 28-11-2013 16:44

quote:

да, я в курсе этих проблем
в классе был отданный в 6
ну и в общем довольно давно знаю и общаюсь с человеком которого отдали в 5 в 30ку


вы в курсе, но вас эти проблемы не пугают? Тут даже какая школа - не важно, в 6 рано. И цель отдать пораньше? Для чего?
uzver 28-11-2013 16:52

почему они меня должны пугать?
я что - где то сказал что прямо уже решился в 6 лет отдать ребёнка в школу?
irkaleb 28-11-2013 17:05

Я бегу впереди паравоза .
npobedash 28-11-2013 17:07

quote:
Originally posted by uzver:

ну а чем заниматься то ещё?



Играть. мяч гонять. В бассейне плавать. Рисовать. Лепить. Читать книжки.
Не лишать ребенка детства, одним словом.
quote:
Originally posted by uzver:

должен быть какой то прогресс в жизни у человека



Да, разумеется. Но не по школьным же учебникам в 3 года.

quote:
Originally posted by uzver:

я что - где то сказал что прямо уже решился в 6 лет отдать ребёнка в школу?



Вы же уже его, по сути, в школу отдали.
quote:
Originally posted by irkaleb:

в 6 рано.



Он уже в 3 всё сделал. Маладэс, однако.
WIN 28-11-2013 17:08

quote:
Originally posted by irkaleb:

Тут даже какая школа - не важно, в 6 рано. И цель отдать пораньше? Для чего?

ну это же, наверное, все-таки от конкретного ребенка зависит. Есть же дети, которые ну как бы психологически взрослее сверстников. Я сама в лицее училась с девочкой, которая была на 2 года младше. То есть она в школу пошла в 6 и потом еще вроде бы где-то через класс перепрыгнула. И мы с ней в школе дружили, кстати. И сейчас очень хорошо общаемся.

Я, кстати, и сама всегда предпочитала дружить с ребятами постарше. Мой самый лучший школьный (и вообще по жизни) друг учился на год старше меня. В результате некоторым нашим старшим выпускникам сейчас кажется, что мы с ними на одной параллели учились

uzver 28-11-2013 17:20

Играть. мяч гонять. В бассейне плавать. Рисовать. Лепить. Читать книжки.

да всё делает
никто детства не лишает
полчаса в день - и то только когда хорошее настроение

npobedash 28-11-2013 17:23

quote:
Originally posted by irkaleb:

И цель отдать пораньше? Для чего?



Этого воспитать... Как его... Перельмана. Шоб он потом от Нобелевской премии отказался.
quote:
Originally posted by WIN:

от конкретного ребенка зависит. Есть же дети, которые ну как бы психологически взрослее сверстников. Я сама в лицее училась с девочкой, которая была на 2 года младше. То есть она в школу пошла в 6 и потом еще вроде бы где-то через класс перепрыгнула.



Это исключение. Ладно, предположим, что ребенок юзверя - как раз оно самое.
Чаще оказывается так, что ребенок интеллектуально развит не по возрасту, а психологически либо таки по возрасту (в лучшем случае), либо отстает.
Мне рассказывали, кстати, про одного ученика лицея. В 5 лет отдали в 1 класс. Неврологию ребенку обеспечили по полной программе.
Хм. А чего, исходя из этих интеллектуально-психологических соображений, мне своего старшего надо было в 4 года в школу отдать. Ааааа, целых три года жизни потеряно к чертяяяям
quote:
Originally posted by WIN:

Я, кстати, и сама всегда предпочитала дружить с ребятами постарше. Мой самый лучший школьный (и вообще по жизни) друг учился на год старше меня. В результате некоторым нашим старшим выпускникам сейчас кажется, что мы с ними на одной параллели учились





Это совсем другое явление, к учебе и познанию отношения не имеющее.
Многие мои друзья старше меня на 10-15 лет. И, собственно, чего???
uzver 28-11-2013 17:28

я с вас хренею

от обсуждения того что в школе нихрена не дают и всё нужно контролировать руками

за какую то одну единственную страницу перешли к обсуждению, зачем давать ребёнку что то помимо школы

ну конечно же это сразу "Перельман"

у вас там со связностью мыслей то всё в порядке - нет?

одно другому разви не противоречит?

irkaleb 28-11-2013 17:29

quote:
это же, наверное, все-таки от конкретного ребенка зависит

да, есть детки уникумы, но даже для них никто не отменял физиологии( это я уже как врач говорю) - действительно, не надо лишать деток детства, можно заниматься без школы, можно начать обучение в музыкальной школе, придумать кучу развивашек для них, можно общаться с детьми постарше, но в настоящую школу лучше отдать в семь и ближе к восьми
каждый решает для себя и своих деток сам, но сто раз подумать перед отдачей в шесть лет стоит
npobedash 28-11-2013 17:34

quote:
Originally posted by uzver:

я с вас хренею



Гарпии мы, гарпии
quote:
Originally posted by uzver:

перешли к обсуждению, зачем давать ребёнку что то помимо школы



Неа, не к этому. К тому, что всему своё время. Школе особенно.
quote:
Originally posted by irkaleb:

никто не отменял физиологии



Именно.
quote:
Originally posted by uzver:

у вас там со связностью мыслей то всё в порядке - нет?



У нас - вполне. А у Вас?
npobedash 28-11-2013 17:37

Так. uzver, у Вас детей сикока? Я запуталась что-то. У меня сложилось впечатление, что, как минимум, трое - 3-х, 5-ти и 7-ми лет.
Или ребенок таки один? Ему 3 года? Вы с трехлеткой, что ли, по учебникам Школа-2100 занимаетесь???
Неее, это не Вы от нас. Это я от Вас хренею.
uzver 28-11-2013 17:40

в 3 года начали к 5 годам добрались до второго класса
где то полтора года у нас уходит на программу одного класса
если в таком духе продолжать, а школе почти 3 класса запас будет по математике
irkaleb 28-11-2013 17:42

Я вабще чего думаю то теперь - почитав это все - не вникала я в то, по какой именно программе учится сын - и правильно делала, тем более, что на минобразование мы повлиять не в силах , нечего демагогией заниматься - дело нужно делать - учиться, учиться и учиться, выдавать результат, а меня он пока что, ттт, устраивает, волшебный родительский пендель опять же роли не теряет, ну и всевидящее око родительское должно осуществлять контроль , ненавязчивый тока, иначе никакой самостоятельности не будет у дитятки, у дитятки должно быть ощущение , что оно все сам-сам и ответственность за учебу привить пораньше .
npobedash 28-11-2013 17:43

quote:
Originally posted by uzver:

а школе почти 3 класса запас будет по математике



Не будет, если программа будет та же. Ребенку будет СКУЧНО.
irkaleb 28-11-2013 17:44

quote:
Вас детей сикока

Да вроде - один .. пока, и лет отцу то всего ничего - 27 , если не соврал, так что, на первенце завсегда отрываются
npobedash 28-11-2013 17:47

quote:
Originally posted by irkaleb:

на первенце завсегда отрываются



О-хо-хо...
uzver 28-11-2013 17:50

если не соврал

я бы попросил.. без вот этих вот ваших намёков..

polykarp 28-11-2013 19:07

Это как это 27, если он старше меня??? Ну мне-то, канешна, 18 ( и пофиг, что сегодня среднему 14 стукнуло), но все-таки...
irkaleb 28-11-2013 19:18

Дык вот я то и чойто засомневалась, то ли молодится, то ли чАво - помню где то сознавался в другом возрасте или что с тобой учился, сомнения короче меня терзають .
irkaleb 28-11-2013 19:24

Во, кстати, дите осеннее - зимнее почти, в каом возрасте в школу сдала?
polykarp 28-11-2013 19:29

Рано сдала, жалею. Не было еще 7. единственное, у мальчиков армия. А деву октябрьскую в почти 8 отдам.
npobedash 28-11-2013 19:46

quote:
Originally posted by polykarp:

единственное, у мальчиков армия



А уже пофигу.
npobedash 28-11-2013 19:48

quote:
Originally posted by uzver:

без вот этих вот ваших намёков..



quote:
Originally posted by polykarp:

Это как это 27, если он старше меня???



Я хотела написать, что мы и не намекаем вовсе.
Но, как тут уже выражовывались некоторые, природный такт не позволил
polykarp 28-11-2013 19:51

quote:
Originally posted by npobedash:

А уже пофигу.

В смысле пофигу?

uzver 28-11-2013 20:22

мы и не намекаем вовсе

я понял что вы не намекаете ещё когда вы написали что пошли суп готовить не для мужа

npobedash 28-11-2013 20:27

quote:
Originally posted by uzver:

пошли суп готовить не для мужа



Ессна. Для детей. Муж суп мясной не ест, хоть разготовься.
npobedash 28-11-2013 20:34

quote:
Originally posted by polykarp:

В смысле пофигу?



Не помню точно, законодательство поменялось - отсрочка для поступления предоставляется после окончания школы.
uzver 28-11-2013 20:34

мой отец бывало говаривал, когда мать предлагала на выбор мясо или рыбу "как больше нравится, когда стоит или когда в темноте светится?"
npobedash 28-11-2013 20:35

Неправда Ваша И этаааа - таки детей у нас четверо, а не у Вас
polykarp 28-11-2013 20:37

quote:
Originally posted by npobedash:

Не помню точно, законодательство поменялось - отсрочка для поступления предоставляется после окончания школы.

Ну так если в 18 школу заканчиваешь, только 1 попытка поступить в вуз, а если в 17, можно дважды попытаться, наверное.

npobedash 28-11-2013 20:40

quote:
Originally posted by polykarp:

можно дважды попытаться, наверное.



Можно не успеть второй раз.
uzver 28-11-2013 20:43

дык год..
в израиле и финляндии ВО не освобождает от срочной
и у нас к тому же идёт
polykarp 28-11-2013 20:44

Призывы когда? У моей подруги деть после 11 классов в колледж поступил, забрали с 1 курса :-( на той неделе проводили
Nevalyashka 01-12-2013 09:59

как ни печально, но видимо это будущее наших школ..

http://www.kinopoisk.ru/film/623640/

uzver 01-12-2013 13:48

это не только будущее но и прошлое
http://filmpro.ru/movies/17311856
http://www.magarifrt.ru/ru/1121
важно грамотно оформить и организовать гражданскую инициативу в этом направлении, потому что если ранее в отсутствие всеобщего образования на это смотрели сквозь пальцы, то теперь могут и палки в колёса ставить
freelance 05-12-2013 14:21

Интересно во всех начальных школах так называемые "учебники" по сути не учебники вовсе, а решебники? То есть никакой информации для повторения с родителем не содержат. Если ребенок что-то на уроке плохо усвоил, то я ему уже не смогу объяснить так, как ему объяснял учитель.
Nevalyashka 05-12-2013 21:42

quote:
Originally posted by freelance:

То есть никакой информации для повторения с родителем не содержат. Если ребенок что-то на уроке плохо усвоил, то я ему уже не смогу объяснить так, как ему объяснял учитель.



да
npobedash 05-12-2013 22:47

quote:
Originally posted by freelance:

Если ребенок что-то на уроке плохо усвоил, то я ему уже не смогу объяснить так, как ему объяснял учитель.



Да, вряд ли. Либо нужно полностью осваивать программу - покупать комплекты для учителя и разбираться.
uzver 06-12-2013 09:36

во первых что там такого что можно объяснить по разному?
во вторых вроде же есть ещё рабочие тетради и книжки для самих учителей
Nevalyashka 06-12-2013 10:04

quote:
Originally posted by uzver:

что там такого что можно объяснить по разному?



воооот...
freelance 06-12-2013 10:39

quote:
Originally posted by uzver:
во первых что там такого что можно объяснить по разному?

простой пример. посчитай сколько лучей на картинке. я ему объясняю как я знаю что такое луч. а он мне - нам не так объясняли. и что? так бы просто заглянул в учебник и объяснил как там написано. может там учитель какую-то отсебятину нес, может ребенок просто по своему понял. на что мне ссылаться-то? закупать учительский комплект и учить по новой что ли?

freelance 06-12-2013 10:42

я надеюсь в старших классах не так будет? как проверять правильность выполнения? ладно программу начальной школы я не забыл (и то есть сомнения )
npobedash 06-12-2013 10:45

quote:
Originally posted by freelance:

закупать учительский комплект



Именно.
quote:
Originally posted by freelance:

программу начальной школы я не забыл



Сейчас учат по-другому. Нам учитель сразу сказала - своё забудьте.
ММария 06-12-2013 10:48

сын в 4 классе, был на больничном с ангиной, без него прошли новую тему - деление чисел с запятыми на числа с запятыми столбиком. Учительница объяснила ему отдельно, дала дополнительно порешать дома. Мне позвонила, предупредила, чтоб проконтролировала. В общем, как я решала такие примеры много лет назад, так и мой решает )) Эльконин - Давыдов у нас. ну и соглашусь с юзверем
quote:
что там такого что можно объяснить по разному?

npobedash 06-12-2013 10:59

quote:
Originally posted by ММария:

Эльконин - Давыдов у нас



Нормальный учитель у вас
ММария 06-12-2013 11:09

ой, девочки, она вообще золотая!!
мальчик у меня не простой, с характером, но она нашла подход к нему.
Люблю ее очень.
koshamisha 06-12-2013 11:32

нам не говорили, чтоб мы "своё забыли" . так что я спокойно объясняю, как сама понимаю, но с учебником пока что мои знания не расходятся .
в классе-то он понимает, вроде бы не было проблем, но когда болеет, то мы с ним дома занимаемся - судя по контрольным, успешно . это по математике. а вот учебник по русскому мне не нравится - ничего там толкового нет.

а вот про луч я не поняла - как можно "объяснить по-другому", если есть конкретное определение? сам-то ребенок смог это определение озвучить?

npobedash 06-12-2013 12:10

Математика - то само собой. Основы с изменением программ не меняются. А вот чего там в учебнике написали и, самое главное, как конкретный учитель объяснил и конкретный ребенок понял...
Вспомнила. У подруги ребенок не понял тему. Маялась, маялась, пытаясь из него выбить, про что хоть, чтоб или самой объяснить, или найти. А ребенок только запомнил какой-то термин, который мама в свое время не проходила (не называли это так в её советском детстве). Упахалась, в общем. Кое-как выяснила, что это всего лишь сложение и вычитание "столбиком".
uzver 06-12-2013 12:30

он мне - нам не так объясняли. и что?

спросить как объясняли
попытаться понять

может там учитель какую-то отсебятину нес

не исключено
и программа тут совершенно не причём

на что мне ссылаться-то?

на что ссылаться чтобы что?
убедить ребёнка как правильно как неправильно?

ясно объяснить, что тебя учили так
а если ребёнок не может объяснить как его учили в классе - пусть слушает в следующий раз внимательно

в чём трагедия то?
на худой конец позвонить учителю

я надеюсь в старших классах не так будет?

ещё хуже будет
нужно заранее формировать у ребёнка позицию что по одним и тем же вопросам разные учителя могут учить по разному, а родители - ещё по разному
и что ничего страшного в этом нет

как проверять правильность выполнения?

вроде бы как не объясняй что такое луч, их количество должно совпадать..
если не совпадает - нужно разбираться в причине..
кто то понимает неверно

не ну вот заучил я определение неопределённого интеграла по учебнику Никольского - кривое
рассказал Петрову на экзамене
он говорит: ты вообще понимаешь что ты несёшь?
я говорю да, понимаю, криво сказано, такие то такие то проблемы в определении, но слово в слово по учебнику такому то
нормально прокатило
если ответы все сходятся - значит понимание есть

в начальной школе понимание главное, а точные определения - нет

npobedash 06-12-2013 12:43

quote:
Originally posted by uzver:

нужно заранее формировать у ребёнка позицию что по одним и тем же вопросам разные учителя могут учить по разному, а родители - ещё по разному
и что ничего страшного в этом нет



Именно. В свое время кто-то из знакомых педагогов жаловался, что дети не воспринимают, если то же самое сказано другими словами. Как так-то? Получается, что вызубрили, не понимая смысла.
freelance 06-12-2013 13:10

quote:
Originally posted by uzver:
[b]в начальной школе понимание главное, а точные определения - нет

то есть в какой-то школе потом станет по другому и не важно - привыкает у тебя ребенок запоминать точные определения или нет?

а как же тогда знаменитая задачка про литры и покупателей?

вроде тоже начальная школа, а уже 2*9 неправильное решение, надо было 9*2. и никого не волнует что результат правильный.

я привел простой пример. мне сын говорит, что луч это палка уходящая бесконечно далеко. ну и ... ладно правильно посчитал количество. но меня-то перекосило от этой палки. я вообще не понял - они проходили определения что такое прямая и т.п.?

почему мне не заглянуть в учебник и вместе с ним разобраться? или сейчас такой подход, что нефиг родителям обученим заниматься?

а если на самом деле заболел. у кого-то учитель хороший, у кого-то нет. что ты поймешь по этим решебникам?

uzver 06-12-2013 13:29

не важно - привыкает у тебя ребенок запоминать точные определения или нет?

определения нужно не запоминать
а учиться формулировать

как же тогда знаменитая задачка про литры и покупателей?

адаптация под требования конкретного учителя
от неё никуда не деться

у меня когда ребёнок расстраивается что не получил оценку
я всегда говорю: ну ты же старался? это самое главное! в следующий раз получится

почему мне не заглянуть в учебник и вместе с ним разобраться?

потому что учитель учит не по учебнику а по индивидуальному плану
который только в школе в наличии, ну и может быть ешё в роно

или сейчас такой подход, что нефиг родителям обученим заниматься?

сейчас такой подход что вместо написания войны и мира проще позвонить

uzver 06-12-2013 14:58

я вообще не понял - они проходили определения что такое прямая и т.п.?

не проходили
сам то вспомни себя в таком возрасте?

всё таки абстрактные понятия такого рода - они пока что на грани понимания
слишком идеальные..
нужно к каким то практическим понятиям привязывать
к палке
к линии
я в детской книжке про провода читал
в общем в началке именно цель - дать представление
а не определение
определение будет уже классе в 6-7м
к тому времени уже должно быть представление "на пальцах"

freelance 06-12-2013 15:47

мы себя вспоминаем с женой. фигачить тексты прописные как они сейчас фигачат - мы начали не раньше 2 класса. мне так вообще кажется что чуть ли не в 4м. и что?
uzver 06-12-2013 15:52

ничего, вы просто уже старые и брюзжите
freelance 06-12-2013 15:56

причем тут старые не старые? вопрос был проходил мы прямые в 1м классе - нет не проходили. тексты не фигачили, а они фигачат. так может они уже и прямые проходят. может им уже про интегралы рассказывают?