Школы, лицеи

Программы начальной школы. реальные отзывы ,вопросы.

vinanni 25-11-2013 21:04

quote:
Originally posted by uzver:
именно о неправильной методике математики в начальной?
они что - после начальной новых набирают что ли для олимпиад?

а почему бы и нет??? Знакомая рассказывала, как 29-я себе хорошего мальчика из обычной школы переманила, который в олимпиадах побеждал. Т.е. своих вырастить не судьба - чужих забирают.
Уверенна, что во всех лицеях, кто за престиж и призовые места на олимпиадах борется - так набирают тех самых несколько человек-олимпиадников.

uzver 25-11-2013 21:05

какая конкретно бредятина то?
npobedash 25-11-2013 21:05

quote:
Originally posted by freelance:

я что-то не припомню



Это возраст
Я, оказывается, хорошо помню младшую школу. Может, у нас учитель была та ещё - но какие-то ржачные у меня воспоминания, не в лучшем смысле этого слова.
uzver 25-11-2013 21:10

29-я себе хорошего мальчика из обычной школы переманила, который в олимпиадах побеждал

переманивают
процентов 10-20%
а остальные?
и что - эти 10-20% с бору по сосенке говорят о том что в тех школах из которых переманивают - начальная школа сильно лучше?

vinanni 25-11-2013 21:17

quote:
Originally posted by uzver:
переманивают
процентов 10-20%
а остальные?
и что - эти 10-20% с бору по сосенке говорят о том что в тех школах из которых переманивают - начальная школа сильно лучше?

Что остальные? На олимпиадах ведь не вся школа 100%-м составом участвует? А рейтинг - вся школа получает.
Это как раз ни о чем и не говорит - победы в олимпиадах ничего не говорят о подготовке в нач. школе. И 30-ку по олимпиаде для обучения в нач. школы выбирать - глупо Тем более, учитывая отзывы знакомых, которые с этим связаны непосредственно.

vinanni 25-11-2013 21:19

Если честно, я вообще эти рейтинги не смотрю и не интересуюсь. Всё через знакомых стараюсь, дети которых учатся в школе или они сами работают в этой сфере.
freelance 25-11-2013 21:19

quote:
Originally posted by Nevalyashka:
Разработкой новой концепции займется Московский институт открытого образования (МИОО)

в очередной раз понял, что судьба наших детей в наших руках
как здоровье и прочие "бесплатные" услуги от государства.

по всей видимости, что без "своих учебников", "своих репетиторов", "своей школы" достойного образования не получить. бесплатно - только пребывание в школе.

uzver 25-11-2013 21:32

На олимпиадах ведь не вся школа 100%-м составом участвует?

как минимум ученики которые учатся с первого класса там присутствуют

А рейтинг - вся школа получает.

ну а почему переманиваются то?
вот так вот через силу, идут учиться среди дебилов испорченных с начальной школы?

победы в олимпиадах ничего не говорят о подготовке в нач. школе.

победы в олимпиадах хорошо говорят о том какой конкурс будет в начальную школу среди поступающих и в конечном итоге какой среди учителей

30-ку по олимпиаде для обучения в нач. школы выбирать - глупо

а зачем дёргаться?
начальная - одна, средняя - другая, старшая - третья, а потом ещё и репетиторами догоняться?

Nevalyashka 25-11-2013 21:55

quote:
Originally posted by uzver:

потом ещё и репетиторами догоняться?



у нашей классной сын учился в 30-й. репетиторы у ВСЕХ детей. математика + язык.
irkaleb 25-11-2013 22:20

quote:
у нашей классной сын учился в 30-й. репетиторы у ВСЕХ детей. математика + язык.

она анкетировала учеников и родителей ?
Nevalyashka 25-11-2013 22:30

в их классе у всех. она не анкетировала, общается на род. собрании и по жизни.
uzver 25-11-2013 22:38

ОУС - одна учительница сказала..
irkaleb 25-11-2013 22:51

Честно скажу - посещая родительские собрания своего среднестатистического ребенка в среднестатистической школе, я далеко не со всеми родителями успеваю общаться и не возьмусь утверждать, что знаю про одноклассников - есть у них репетиторы или нет.
Nevalyashka 25-11-2013 22:57

))
quote:
Originally posted by irkaleb:

посещая родительские собрания своего среднестатистического ребенка в среднестатистической школе, я далеко не со всеми родителями успеваю общаться



это вопрос коммуникабельности и желания.


http://www.gazeta.ru/lifestyle...e_4923993.shtml очеьн хорошая статья.

irkaleb 25-11-2013 23:50

quote:
это вопрос коммуникабельности и желания.

желания выспросить КАЖДОГО, как именно идет усвоение программы его ребенком, сколько репетиторов при этом используется? странное желание, хотя, если она педагог, возможно тогда, оно отчасти обьяснимо, правда мне это все видится в другом ключе - но это уже мои домыслы .
Если вы сделали неверный вывод о моей коммуникабельности - зря, с ней все боелее ли менее в порядке, есть широкий круг родителей, с которыми я общаюсь на тему обучения и репетиторства . Но никогда не стала бы делать обобщающих выводов, исходя из одного конкретного класса.
опять же не верю, что все 100% родителей смирились с тем, что изучение школьного предмета возможно лишь с помощью репетитора
Еще вопрос - о каком классе идет речь: младшая, средняя, старшая школа, профиль класса? Цель нанятия репетитора - усвоение программы, более глубокое изучение программы, подготовка к ЕГЭ, изучение дополнительного (сверх пограммы) языка?
irkaleb 26-11-2013 12:09

quote:

uzver
ОУС - одна учительница сказала.


почему то зацепило - наверняка, у каждого найдется учительница, сват, соседка, коллега по работе, они точно знают, что в 41 лицее, 30- ке, 29 школе, а уж в 90-й, 56, 86 и подавно, все учатся тоооока с репетиторами или за деньги , а также там в туалетах валяются шприцы и презервативы
Но при всем при этом, потом детей своих хочется увидеть именно в этих сомнительных рядах .
Пы.сы. Я это все к чему? Хочется обьективной оценки школьных программ .
Nevalyashka 26-11-2013 07:59

quote:
Originally posted by irkaleb:

Если вы сделали неверный вывод о моей коммуникабельности - зря, с ней все боелее ли менее в порядке



господи, как скучно...
quote:
Originally posted by irkaleb:

при этом, потом детей своих хочется увидеть именно в этих сомнительных рядах



вы про себя? кому кроме вас и юзверя хочется видеть себя в рядах 30-ки?
quote:
Originally posted by irkaleb:

Хочется обьективной оценки школьных программ .



дык оценивайте, а не цепляйтесь к предоставляемой информации. вы ж вроде мама школьника? вперед, делитесь.
quote:
Originally posted by irkaleb:

о каком классе идет речь: младшая, средняя, старшая школа, профиль класса? Цель нанятия репетитора - усвоение программы, более глубокое изучение программы, подготовка к ЕГЭ, изучение дополнительного (сверх пограммы) языка?



речь шла о 8-м классе(теперь 9-м). маткласс.
irkaleb 26-11-2013 08:21

quote:
вы про себя?

ну что вы право, куда нам с посконным рылом - в калашный ряд
irkaleb 26-11-2013 08:24

quote:
господи, как скучно

quote:
не цепляйтесь к предоставляемой информации

а ответить по существу ?
не буду цепляться, я давно ваши темки не читала - отвыкла от вас, а сейчас вы меня в тонус привели и я одумалась - с вами нельзя вступать в диалог , после таких диалогов начинаешь чуйствовать себя неуютно
Nevalyashka 26-11-2013 08:26

quote:
Originally posted by irkaleb:

с вами нельзя вступать в диалог



quote:
Originally posted by irkaleb:

не буду цепляться, я давно ваши темки не читала



цепляться ко мне нельзя. видеть в моих отвлеченных фразах удары по своим комплексам нельзя.
По существу я ответила. и всю тему только по существу говорю.
quote:
Originally posted by irkaleb:

ну что вы право, куда нам с посконным рылом - в калашный ряд



записываем кто вы есть. как ведь скажете.
irkaleb 26-11-2013 09:02

quote:
По существу я ответила. и всю тему только по существу говорю.

нет, развернутого ответа я не получила - прозвучал только номер класса, остальные подвопросы вы оставили без внимания
quote:
цепляться ко мне нельзя

да, нельзя, ибо, для вас существуют лишь два мнения- неверное и Ваше
Nevalyashka 26-11-2013 09:36

quote:
Originally posted by irkaleb:

остальные подвопросы



они уже очень индивидуальны и в них вдаваться ни к чему лично мне. факт - есть/нет лично мне понятен, источник для меня авторитетен. вы можете попроситься туда и провести исследование.
quote:
Originally posted by irkaleb:

для вас существуют лишь два мнения- неверное и Ваше



)) не умеешь кусать - не берись. все ведь очень просто.

quote:
Originally posted by freelance:

по всей видимости, что без "своих учебников", "своих репетиторов", "своей школы" достойного образования не получить. бесплатно - только пребывание в школе.





и то - достаточно условно бесплатно форма, рабочие тетради. взносы на ремонт и пр и др.

Другой вопрос что уже за 7 лет все серьезно изменилось. а через 7 остатки учителей, учивших нас уходят окончательно.

quote:
Originally posted by polykarp:

http://www.prosvetcentr.ru/Ask...&id_article=308
один из взглядов на программу "Школа 2100"




статья в целом понравилась. если убрать демонизацию, то точно подмечены в совр. программах: нарушение принципа от простого к сложному, неспособность по возрастной психологии ребенка к теоритизированию. так же большую важность необходимости закрепиться в мире числа и буквы, не перегруженности учебников иллюстрациями и лишней информацией.
в целом очень похоже что мы идем по американскому пути. Другой вопрос, что в статье, которую я привела - выхода из сложившейся ситуации с образованием США найти не могут, т.к. даже десятилетие изменений в лучшую сторону считаются "наскоком", которым системно ситуация не меняется.
И до точки невозврата осталось совсем немного.

Рассуждать об упадничестве можно долго и это само по себе уныло. Но ИМХО осознание этих особенностей существующих программ должно быть. (т.к. лично для меня это стало сюрпризом и на какой-то момент я начала даже сомневаться в собственном ребенке)
Для того, чтобы видимо параллельно разработать и вести план образования своих детей.
- Если теоретизирования и абстракция возможны только когда ребенок укоренился в мире числа, то изучение, не на уровне прописей/веселых тетрадок, а именно системное изучение должно начинаться как минимум за год до школы. Ну или параллельно. По-любому брать блок текстовых задач и отработки вычислительных навыков. Это в математике.
как второй шаг - зарегистрировать ребенка в меташколе и подобных ресурсах и пусть занимается решением олимпиадных задач, выписать тот же квантик, юный натуралист (чесс слово не знаю в каком состоянии последний сейчас). Ну и книги советского периода "Геометрия для малышей" "КУбарик-томатик" и пр и др.
- В чтении обращать внимание на русскую классику для малышей и младшего школьного возраста, т.к. видимо развлекательной и альтернативной литературы с перебором в основной. Составить план чтения, если ребенку что-то тяжеловато читать самому - то читать вслух именно эту программу на ночь.
- что делать с грамотой и чистописанием вопрос. во многом для меня решаемый с помошью нашего логосада, т.к. когда на выходные задают по 8-10 заданий прописей, фонетического разбора, подбора слов/предложений по схемам, то пока лично мы в нашей семье это сделаем - то на неделе уже мыслей нет этим заниматься. Хотя по сути надо писать, как в 29-й делают - большой объем переписываемых текстов.
-окружающий мир... Пока смотрим, читаем книги Белого города, понравились раскраски по географии, работа по карте настенной с играми на ней, тот же чевостик, советские радиопередачи "Вести из леса", ну и книги советских и зарубежных писателей о животных и природе.
ИМХО тогда школа в виде любой программы началки, наложившись вторым уровнем на нормальную базу как раз ее дополнит и как минимум вреда не нанесет, как максимум расширит.

freelance 26-11-2013 09:53

Надо составлять свою программу начальной школы
uzver 26-11-2013 10:15

не
на самом деле я для себя со школы ещё простую истину понял
хочешь хорошо усваивать - иди вперёд того что делают в классе
хотя бы по диагонали
Nevalyashka 26-11-2013 10:42

quote:
Originally posted by uzver:

иди вперёд того что делают в классе



а скучно не будет? если прям то же заранее прорешивать?
а если из других источников - то да, я к тому же выводу пришла.
irkaleb 26-11-2013 10:44

quote:
не умеешь кусать - не берись. все ведь очень просто.

у меня не было цели вас кусать, вы высказались - у меня возникли резонные вопросы - на них я получила вполне ожидаемые от вас ответы. всего лишь подтвердила для себя некие выводы, не более
Nevalyashka 26-11-2013 10:45

quote:
Originally posted by freelance:

Надо составлять свою программу начальной школы




видимо только так.
irkaleb 26-11-2013 10:47

quote:
если прям то же заранее прорешивать?

для чего то же самое - изучать глубже, брать материал шире программы
uzver 26-11-2013 10:51

скучно не будет? если прям то же заранее прорешивать?

во первых мы не прорешиваем рабочие тетради (я вообще написал "по диагонали")
во вторых я его ничем кроме математики особо не напрягают, письмом немного по остаточному принципу (вот где то тётенька писала что к 3му классу слова стало можно разбирать - а нам 1,5 балла сняли за почерк уже на подготах..)
во третьих надеюсь снабдить его уже каким то задачником повышенной сложности/олимпиадным
пусть по нему решает, если скучно
я так делал если вперёд шёл
ну можно ещё наверно кого нибудь за косичку подёргать или принять активное участие в обсуждении, если совсем скучно

Nevalyashka 26-11-2013 10:53

quote:
Originally posted by uzver:

ну можно ещё наверно кого нибудь за косичку подёргать



ну какая ж это началка без таких развлечений
quote:
Originally posted by uzver:

надеюсь снабдить его уже каким то задачником повышенной сложности/олимпиадным
пусть по нему решает, если скучно



т.е. это уже в школе?
uzver 26-11-2013 10:54

в школе, да
Элька 26-11-2013 11:14

quote:
хочешь хорошо усваивать - иди вперёд того что делают в классе

хорошо когда знаешь как это преподнести. Лично нас учили несколько по другому, программу Петерсон я не проходила, и я иногда просто боюсь запутать ребенка если еще и свой подход буду объяснять. Вчера спорили с ребенком по русскому языку. Задание такое, группу слов нужно разбить на три группы, в первой выписать слова в которых ударный слог первый, во второй- на второй ну и т.д. Вроде ничего сложного. Но! Первую группу слов нужно написать с красной строки. Вторую и третью группу слов с новых строк, но не с красной строки. Вот мы так лично никогда не оформляли. Если пишем с новой строки, то должна быть красная строка. Спорили с ним, я сдалась. оказалось сын был прав. вообщем я особо сейчас не знаю даже как самостоятельно учить. Новое время - новые правила и предугадать их лично для меня проблематично. Все таки хотелось бы получить от школы базу, веревочку, на которую уже можно будет нанизать дополнительные знания как бусинки. А вот без веревочки все эти знания рассыпятся и красивых бус не получится. можно конечно бросить работу и вить веревочку самостоятельно, но для чего тогда школа...вот вопрос.
Но возвращаясь конкретно к нашей школе, я вижу что лично наш учитель дает многое, и требует многое и пытается не смотря на программу заложить основу в головушки, не смотря на все премудрости различных программ которые меняются в школе постоянно.
uzver 26-11-2013 11:26

во первых, это всё легко объясняется через CSS, молодёжь быстро схватывает, хотя лучше конечно framework использовать чтобы единый стиль был

во вторых - не надо нервничать. нужно объяснить что успех - это путь от ошибки к ошибке без потери энтузиазма

у меня лично сын давно приучен что прежде чем поверить отцу, нужно крепко подумать своей головой

vinanni 26-11-2013 11:29

как минимум ученики которые учатся с первого класса там присутствуют

далеко не факт! В нач. школах олимпиады то наверное нет? (или есть?)
А после нач. школы - отсев и добор бывает.

вот так вот через силу, идут учиться среди дебилов испорченных с начальной школы?

не надо из крайности в крайность, это перебор Для меня олимпиада не есть показатель уровня нач. школы, но про дебилов я не говорила.

победы в олимпиадах хорошо говорят о том какой конкурс будет в начальную школу среди поступающих и в конечном итоге какой среди учителей
в первую очередь они о престиже говорят, а следовательно о том, что дети "богатых и знаменитых" попрут туда, и не важно, сколько у них мозгов и какие способности. Вот это ФАКТ!
А ещё для полноты картины про этого мальчика, который из обычной школы в 29-ю перешёл после олимпиад. На него "умные и богатые" одноклассники насели - чтоб списывать давал, решал им. После того, как он начал отказывать - ничего хорошего для него там не было, я думаю, все поймут, каково это! Но как только он уходить собрался - руководство лицея вмешалось, попросили его остаться и вроде как под контроль это взяли.
Вот и делайте выводы

а зачем дёргаться?
начальная - одна, средняя - другая, старшая - третья, а потом ещё и репетиторами догоняться?

если надо будет - будем дергаться.
Ведь вполне возможно, что после хорошей начали в средней будет всё кувырком - смысл там оставаться?

vinanni 26-11-2013 11:33

quote:
Originally posted by Nevalyashka:
вы про себя? кому кроме вас и юзверя хочется видеть себя в рядах 30-ки?

100%!!!!!!!!

Nevalyashka 26-11-2013 11:40

quote:
Originally posted by Элька:

хорошо когда знаешь как это преподнести. Лично нас учили несколько по другому, программу Петерсон я не проходила, и я иногда просто боюсь запутать ребенка если еще и свой подход буду объяснять. Вчера спорили с ребенком по русскому языку. Задание такое, группу слов нужно разбить на три группы, в первой выписать слова в которых ударный слог первый, во второй- на второй ну и т.д. Вроде ничего сложного. Но! Первую группу слов нужно написать с красной строки. Вторую и третью группу слов с новых строк, но не с красной строки. Вот мы так лично никогда не оформляли. Если пишем с новой строки, то должна быть красная строка. Спорили с ним, я сдалась. оказалось сын был прав. вообщем я особо сейчас не знаю даже как самостоятельно учить. Новое время - новые правила и предугадать их лично для меня проблематично.

вот!! лично я столкнувшись с подобным в 5-м классе от ребенка отстала. т.к. учитель сказал, что это действительно требования программы и сын делает все верно. И я лично - боюсь учить неправильно, поэтому учебники перед школой именно те, по которым будет заниматься ребенок брать точно не буду..
даже методичка не всегда помогает, т.к. учат на семинарах в т.ч., да и свои требования есть у преподавателя.. Личные ткскать..

Nevalyashka 26-11-2013 11:42

quote:
Originally posted by uzver:

сын давно приучен что прежде чем поверить отцу, нужно крепко подумать своей головой





ну в 5 лет неправильно это! слишком многое это нарушает в психике и развитии детей.
для них в этом возрасте- значимый взрослый необходим как воздух. не в состоянии они ответственность целиком нести на своих плечах.
koshamisha 26-11-2013 11:42

quote:
Originally posted by vinanni:

В нач. школах олимпиады то наверное нет? (или есть?)



почему нет? есть олимпиады.
polykarp 26-11-2013 11:43

quote:
Originally posted by vinanni:

100%!!!!!!!!



баба яга против! как минимум данной учительнице хочется видеть своего ребенка в 30-ке. иначе, какого он там учится?
Nevalyashka 26-11-2013 11:46

quote:
Originally posted by polykarp:

как минимум данной учительнице хочется видеть своего ребенка в 30-ке. иначе, какого он там учится?




речь об участниках данной темы хочется то да, многим, тут спорить не будем.
Полина, твоя адекватность - она вопреки скорее и она даже не обсуждается
Элька 26-11-2013 11:47

quote:
во первых, это всё легко объясняется через CSS, молодёжь быстро схватывает, хотя лучше конечно framework использовать чтобы единый стиль был

чем дальше в лес тем толще партизаны
uzver 26-11-2013 11:50

значимый взрослый необходим как воздух

никто не отказывает в значимом взрослом
значимый взрослый должен показывать мир с такой стороны
с которой нужно, с которой сразу не догадаешься а нужно
однако смотреть и делать выводы нужно самостоятельно

ну и вообще

http://www.youtube.com/watch?v=x4C5E_eBXj8

vinanni 26-11-2013 11:57

quote:
Originally posted by Элька:
Но возвращаясь конкретно к нашей школе, я вижу что лично наш учитель дает многое, и требует многое и пытается не смотря на программу заложить основу в головушки, не смотря на все премудрости различных программ которые меняются в школе постоянно.

номер школы в студию, пожалуйста

vinanni 26-11-2013 12:00

quote:
Originally posted by koshamisha:

почему нет? есть олимпиады.

ооо!!! Как всё продвинуто! Я не знала этого

Nevalyashka 26-11-2013 12:11

quote:
Originally posted by vinanni:

ооо!!! Как всё продвинуто! Я не знала этого





ну в 41-й на род. собрании (после которого подруга перестала водить на курсы туда дочь) сразу сказали .что ориентация на олимпиадников- приказ директора. и интересны в первую очередь именно они. а читать там не учат, как и считать. и к пройденным темам не возвращаются, как только усвоили ее то ли 60 % то ли сколько. сразу ориентировали на здоровье и репетиторов. для желающих задать вопросы - собрание проводила Кислицына прошлой осенью.
в 29-й олимпиады у 1-х классов уже прошли школьные.
так что дети включаются в это сразу, как приходят в первый класс.
И надо понимать, что олимпиадников ну максимум 5 в параллели.
Nevalyashka 26-11-2013 12:17

quote:
Originally posted by vinanni:

номер школы в студию, пожалуйста



хороший учитель есть в каждой школе. тот ,который будет давать свыше учебника, искать материал для закрепления и повторения. другой вопрос, что часов не хватит все равно..
polykarp 26-11-2013 12:19

quote:
Originally posted by Nevalyashka:

речь об участниках данной темы хочется то да, многим, тут спорить не будем.
Полина, твоя адекватность - она вопреки скорее и она даже не обсуждается

Так много в нашем классе адекватных было и осталось, зуб даю. Мне честно непонятно такое отношение - не устраивает тебя школа, учителя основных предметов, репетиторов приходится держать по профильному предмету, так почему ребенок до сих пор в этой школе??? Выбор вроде как имеется

Nevalyashka 26-11-2013 12:23

а вообще вот

http://du-bel.livejournal.com/20980.html)

uzver 26-11-2013 12:30

прочитал
если не придираться к качеству иллюстраций, то вроде всё корректно
Nevalyashka 26-11-2013 12:37

quote:
Originally posted by uzver:

если не придираться к качеству иллюстраций



так все задания на иллюстрациях и построены ) неопозноваемая """ня повеселила )) Художнику то конечно руки оборвать.
Nevalyashka 26-11-2013 12:38

quote:
Originally posted by polykarp:

не устраивает тебя школа, учителя основных предметов, репетиторов приходится держать по профильному предмету, так почему ребенок до сих пор в этой школе??? Выбор вроде как имеется



Полин, так это воспринимается уже как неизбежное зло -наличие репетитора... Без них вроде как-то и неприлично даже.
Я так не считаю. Я считаю, что ребенок должен учиться сам. но по факту репетитором в ряде вопросов являюсь сама.
vinanni 26-11-2013 12:43

quote:
Originally posted by Nevalyashka:
хороший учитель, есть в каждой школе.

не спорю Даже соглашусь. Но в ближайшей к нам школе старшая дочь "пролетает" мимо этого хорошего учителя. А вот к 7 годам младшей - у неё как раз выпуск
Хотя, всё может измениться - и хороший учитель может уйти/прийти к нашему времени. Я сейчас просто набираю базу для себя, чтоб иметь ввиду.

polykarp 26-11-2013 12:46

quote:
Originally posted by Nevalyashka:

Без них вроде как-то и неприлично даже.



ну слушай ))) это же дикость. мои учились в такой школе, и репетитор был только когда мои не догоняли программу. а что учителя и остальные родители по этому поводу думали, мне глубоко фиолетово. и да, я забрала детей из школы, в которой поступление в вузы гарантировалось только наличием репетиторов, курсов и тд и тп. смысл терять драгоценное время?
uzver 26-11-2013 12:49

тут несколько иная ситуация
имеются жалобы что в школах 30ки не сильно учат но сильно требуют
так что репетиторы наверно нужны чиста чтобы в школе остаться?
когда я учился у некоторых были, но у единиц буквально
Элька 26-11-2013 13:12

quote:
номер школы в студию, пожалуйста

школа 83, но дело то не в школе, а в конкретном учителе.
quote:
другой вопрос, что часов не хватит все равно..

нам так и сказала учитель на собрании, что мы отстаем от программы по сравнению с другими классами, но гнать не будем, к концу года нагоним, я была рада что все таки первичны знания, а не выполнение плана, хотя знаю что сейчас учителя тоже в жесткие рамки поставлены.
Элька 26-11-2013 13:15

quote:
когда я учился у некоторых были, но у единиц буквально

и трава была зеленее : ))
лично знаю кто поступил в 30 без блата и учится без репетиторов, но правда родители полностью в этом процессе. знаю тех кто не прошел по конкурсу, но поступил и пришлось нанимать репетиров чтобы не отстать. У каждого свои цели и задачи.
Nevalyashka 26-11-2013 13:28

quote:
Originally posted by uzver:

не сильно учат но сильно требуют
так что репетиторы наверно нужны чиста чтобы в школе остаться?



да
quote:
Originally posted by polykarp:

я забрала детей из школы, в которой поступление в вузы гарантировалось только наличием репетиторов, курсов и тд и тп. смысл терять драгоценное время?



я тоже забрала.
quote:
Originally posted by Элька:

правда родители полностью в этом процессе.



вот об этом и речь.
т.е. самостоятельно это для ребенка практически нереально.
WIN 26-11-2013 15:41

quote:
Originally posted by Nevalyashka:

вы про себя? кому кроме вас и юзверя хочется видеть себя в рядах 30-ки?

ну мне, например Себя-то уже поздно, а вот детей - почему бы и нет? 30 или 29 - хорошие варианты для нашего города.
Кстати, поспрашивала тут по знакомым, у которых дети в тридцатке учатся. Репетиторов пока ни у кого не обнаружено. Правда, это в основном среднее звено. Может, они (репетиторы) к старшему нарастают, аки грибы. Ну или, может, у меня тоже проблемы с коммуникабельностью))))

Nevalyashka 26-11-2013 15:49

quote:
Originally posted by WIN:

Может, они (репетиторы) к старшему нарастают, аки грибы.



я думаю так.
quote:
Originally posted by WIN:

29 - хорошие варианты для нашего города.



соглашусь.
polykarp 26-11-2013 16:04

quote:
Originally posted by Nevalyashka:

вот об этом и речь.



Гузалия, ну ты же сейчас тоже в процессе практически полностью. и даже сверх программы даешь. это же не значит, что школа плохая. или как?
koshamisha 26-11-2013 16:16

quote:
Originally posted by WIN:

Может, они (репетиторы) к старшему нарастают, аки грибы. Ну или, может, у меня тоже проблемы с коммуникабельностью))))



у тех моих знакомых, у которых дети уже закончили 29,30 пару лет назад(а у меня есть такие в количестве ) - нет, не наросли. но за всю их параллель я не отвечу, наверняка у кого-то были репетиторы.
Nevalyashka 26-11-2013 16:24

quote:
Originally posted by polykarp:

это же не значит, что школа плохая. или как?



я тут ни про одну программу или школу не сказала что она плохая. она может подходить/не подходить конкретному ребенку. давать/не давать необходимый для выполнения опр. задачи объем знаний. не более того. современные программы задачи СВОИ выполняют. другой вопрос какие задачи вы ставите перед своими детьми...
и пока в америке нормальный курс математики является пропуском в колледж и редкостью, пока в англии в общественных школах с детьми заигрывают и отходят от традиций, и там и там дети ведь тоже учатся, причем больше чем 11 лет. как и у нас.

я тут в принципе складываю свое мнение, ищу информацию, как правильно выстроить свое с этими программами отношение.

и с сентября я вообще не включена в образование сына. я не решаю дызы, не слышу от него вопросов по материалу, не слышу непонимающих восклицаний над учебником, хотя он уроки делает...
только составила график просмотра видеолекций. и жду пока почта таки найдет нашу посылку из МЦНМО.
я просто еще одного такого года подготовки не переживу. поэтому думаю как не вляпаться повторно

Nevalyashka 26-11-2013 17:08

http://www.online812.ru/2010/04/29/021/pda.html во, я искала эту статью вживую почитать..
вот тут больше фото http://dnevniki.ykt.ru/Bustor%20Kitonn/399201
Nevalyashka 26-11-2013 17:15

Что читает Иван? Статья опубликована 17 ноября 1961 года

В России дети начинают учиться в школе в семь лет, на год позже, чем в США. Но благодаря фонетическому методу обучения чтению они за несколько недель осваивают все буквы своего кириллического алфавита. А затем все ученики - и одаренные, и тугодумы - начинают заниматься по стандартному учебнику для первого класса, словарный запас которого составляет 2000 слов. Для сравнения, в широко применяющемся американском учебнике начального уровня 'Играй вместе с Диком и Джейн' (Fun with Dick and Jane) словарный запас не превышает 158 слов. Вот Вам пример: 'Смотри, как я бегу, - сказала Салли. - Смотри, как бежит Спот. Ой, как весело!'.

Русские по сути дела предпочитают этому 'веселью' более серьезное содержание. Русский ребенок, осваивая букварь, конечно же, подвергается воздействию пропаганды. Он читает сусальные рассказы о любви Ленина к детям. Ему внушают, что он должен быть опрятным, усердно учиться, говорить правду, кормить зимой птиц, помогать старушкам переходить через дорогу и заботиться о папе, когда мама на работе летает на аэроплане. Но он также узнает о жизни муравьев, пчел и белок. Его учат, как посчитать, сколько грибов на полянке, сколько птичек на ветке, а также как распознать следы зайцев, лисиц и волков. Не меньше трети этого учебника составляют самые настоящие литературные произведения - стихи Пушкина, Лермонтова, Некрасова, русские басни и семь коротких рассказов Льва Толстого, в том числе русский вариант сказки 'Златовласка и три медведя'.

Во втором классе советские школьники с помощью чтения удваивают свой словарный запас до 4000 слов. В третьем классе, благодаря замечательному 384-страничному учебнику - до 8000 слов. Бумага дешевая, зато проза - богатая. Третьекласснику даются начальные знания обо всем, от рек и стали до лягушек и ветра. Им преподают основы анатомии и медицины и как взрослым объясняют, что такое кости, мускулы, легкие, сердце, ухо, инфекционные заболевания и шесть основных бактерий, причем весь материал подкрепляется иллюстрациями. В учебник для чтения включены рассказы лучших писателей - Чехова, Тургенева, Горького.

Ученик советской школы заканчивает четвертый класс со словарным запасом в 10 000 слов, и он готов к систематическому изучению русской литературы, истории, географии и иностранных языков. Для сравнения, в США четвероклассник все еще занимается по 'базовому' учебнику со словарным запасом менее 1800 слов: в нем 'дается идеальный образ среднего класса' со схематичными мамами и папами, живущими в 'гипотетическом и стерильном мире', пресные истории, написанные тремя никому не известными женщинами.

отсюда http://www.diletant.ru/blogs/5628/6408/

Nevalyashka 26-11-2013 17:18

http://www.russianmidmo.com/en...lah-Mid-Missuri

статья посвящена выходцам из россии в америке,

но чувствую, что и нам пригодится..

Однако моя цель состоит в первую очередь в том, чтобы поделиться полученным опытом с максимально широким кругом русскоговорящих родителей в местном сообществе, чтобы помочь им своевременно сделать правильные шаги и не создавать дополнительные трудности своим детям. Так что я посвящаю эту статью узкой теме - как получить максимально хорошее математическое образование в школах г. Колумбия штата Миссури. Без малейших попыток обобщить мой частный опыт на разные штаты, я тем не менее склонен полагать, что в центральной части штата Миссури дела с математическим образованием обстоят примерно как в Колумбии.

Nevalyashka 26-11-2013 17:28

о! вот хорошее сравнение!


Собственно, а почему русскоговорящие родители недовольны уровнем преподавания математики в американских школах? Почему говорят, что уровень математической подготовки низок? Да потому, что сравнивают с тем курсом математики, который сами проходили в советских или пост-советских школах. И тут надо чётко понимать, что различие в уровне преподавания математики в школах СССР и школах США есть просто следствие в различии двух образовательных систем. И самое главное - в целях двух образовательных систем. Какова была цель подготовки школьников в СССР? В первую очередь - подготовка широкой и глубокой (универсальной - чтобы была возможность свободного выбора профессии) базы для взращивания СПЕЦИАЛИСТОВ - инженеров всех мастей, врачей, и п.т. Откуда это? Да, пожалуй, со времён Сталина, когда началось построение индустрии в СССР, а специалистов не хватало, и приходилось звать на работу спецов из США, Германии, Франции, Англии...Как заложил И.В. генеральную цель системы образования - создавать универсальные заготовки для получения специалистов разных профилей - так она и осталась в советской школе вплоть до развала (да и некоторое время после развала) СССР. Такая цель потребовала в первую очередь усиленной подготовки по естественным наукам и по математике и создала перекос в сторону естественных наук, превратив гуманитарные науки в своего рода аппендикс мощного естественно-научного блока образования. Простейший пример - при 2 уроках истории и 1 уроке обществоведения в неделю у нас в 8-10 классе (10-летняя школа) было 4 урока физики, 3 урока химии, 3 урока биологии в неделю. В США цель обучения совсем другая: это имперская система образования, готовящая в первую очередь УПРАВЛЕНЦЕВ разных уровней и в разных областях. Гражданин Империи должен в первую очередь управлять и направлять, а это совершенно не требует умений интегрировать, дифференцировать, знаний законов Ньютона, химии и п.т. Вот умение убедительно и ярко выступить на публике так, чтобы публика раскрыла рот от удивления и съела всё, что вложит в её мозг оратор, или умение подобрать нужные кадры для решения поставленной задачи очень важны для управленца. И поверхностные, но широкие познания ему тоже нужны, чтобы уметь набрать ключевые слова в гугле: Так что школы США призваны готовить именно граждан Империи - то есть, управленцев, умеющих хорошо и связно говорить на любую тему (после некоторой подготовки с помощью гугла), и с широкими, но неглубокими знаниями для первичной экспертизы идей и проектов. Поэтому в школах США перекос в обратную сторону - мощная гуманитарная составляющая, а естественно-научная часть - на уровне ликбеза. И именно поэтому физика (вся!) здесь проходится за 1 год (в школах СССР - 5 лет), химия - тоже за 1 год (в СССР - 4 года)...
Кстати, в 9 классе исчезает предмет под названием "наука", а появляются физика и биология. Причём взять одновременно физику и биологию нельзя - или одно, или другое. В 10 классе можно поменяться - учить биологию... И ещё один момент - те, кто уже освоил курс алгебра-1, может записаться на учсиленный курс физики (Physics Honors), а все остальные - изучают базовый курс физики...
Элитные частные школы в этом контексте гарантирую только одно - попадание их учеников на высокие ступеньки лестницы управленцев, но уж никак не глубокие познания по математике или химии с физикой. Для таких знаний есть носители из стран бывшего СССР, юго-восточной Азии, да и из других стран мира: Добавлю, что на 100%-ную правильность этой версии я не претендую, но весь полученный за время учёбы моего ребёнка опыт, равно как и опыт обучения студентов университета Миссури и общения с молодым поколением учёных, прошедших полное школьное обучение в США, говорят в пользу именно такой версии.

npobedash 26-11-2013 18:36

quote:
Originally posted by WIN:

ну мне, например Себя-то уже поздно, а вот детей - почему бы и нет? 30 или 29 - хорошие варианты для нашего города.



Э. Ничо не скажу. 29 - поддержу.
30 - Вероника, пожалей детей. Нееее, ну если нннада, то тебе не запретить, конечно. Только есть еще один вариант - ты его тут не озвучила. Но он таки лучше тридцатки.
uzver 26-11-2013 18:37

http://www.gazeta.ru/social/2013/11/22/5764921.shtml
irkaleb 26-11-2013 20:14

quote:
30 - Вероника, пожалей детей.

почему пожалеть в 30-ке, а не в 41 и 29? что там такого ужасного для ребенка?
ну , кроме обязательных репетиторов ?
polykarp 26-11-2013 21:02

вот мне тоже аргументы интересны. только давайте обойдемся без расхожих фраз: "там все блатные" и "тридцатка уже не та"
npobedash 26-11-2013 21:08

Уже упоминалось ранее. Требуют, да. Но при этом в школе ничего не дают. Полностью домашнее обучение с контролем в школе.
quote:
Originally posted by polykarp:

"там все блатные"



А чего обходиться-то. Так и есть.
polykarp 26-11-2013 21:20

quote:
Originally posted by npobedash:

А чего обходиться-то. Так и есть.



когда я там училась, говорили абсолютно то же самое. что, увы и ах, было, мягко говоря, неправдой. Сейчас многие мои одноклассники повели туда своих детей, не блатные
quote:
Originally posted by npobedash:

Требуют, да. Но при этом в школе ничего не дают. Полностью домашнее обучение с контролем в школе.



какие ваши доказательства???
npobedash 26-11-2013 21:34

Ничего никому доказывать не буду, поскольку никого никакими доводами не убедишь.
Сведения достоверные, люди учатся. Последний год. По означенным причинам.
Nevalyashka 26-11-2013 21:50

quote:
Originally posted by npobedash:

Полностью домашнее обучение с контролем в школе.



именно.
irkaleb 26-11-2013 21:53

Ну все, уговорили - не жалаю больше в 30-ку итд .
Nevalyashka 26-11-2013 21:55

у Вас может быть другой опыт, на самом деле. и лично вам и вашему ребенку это может очень хорошо подойти.
npobedash 26-11-2013 22:11

Может, и подойдет, правда. Кому ведь чего.
Nevalyashka 26-11-2013 22:14

вопрос ведь еще чего именно хочется от образования.
polykarp 26-11-2013 22:16

quote:
Originally posted by npobedash:

Сведения достоверные, люди учатся.



вам не кажется, что это из разряда ОБС??? я, например, обучая своих троих детей в одной школе, не могу сделать однозначных выводов о ВСЕЙ школе разом. потому что один что-то недопонял, приходится дома разбирать, другой мимо ушей не пропустил и все ок, третий мимо ушей не пропустил, но не понял и тд. я понимаю, если ВСЕ родители школы такого мнения, ну или хотя бы процентов 70-80, а так... и это не потому что 30-ку обсуждают, обсуждение любой школы не зная всю изнанку - ОБС
npobedash 26-11-2013 22:19

quote:
Originally posted by polykarp:

вам не кажется, что это из разряда ОБС???



Всё в нашей жизни, в таком случае, ОБС. Мнению этих людей я лично могу доверять. Профессиональному мнению, к слову, не просто мнению родителей. Причем там человек сильно не один. И ребенок не один.
npobedash 26-11-2013 22:20

quote:
Originally posted by Nevalyashka:

вопрос ведь еще чего именно хочется от образования.



Именно.
Nevalyashka 26-11-2013 22:22

quote:
Originally posted by polykarp:

я понимаю, если ВСЕ родители школы такого мнения



Полина, выводы делаются по опыту людей, с которыми ты говоришь на одном языке и понимаешь как они воспринимают ту или иную ситуацию. Поэтому к их опыту и прислушиваешься. понятно, что за всех не говоришь. я понимаю, что тебе не нравится как отзываются о твоей альмаматер. но тут уже столько перлов было от б. выпускников, что иначе как стебаться не получается в ряде случаев.
поэтому лично я и лично Наташа свои выводы сделали. за другими остается право делать собственные.
но называть людей, к которым мы лично прислушиваемся ОБС или ОУС как минимум неуважительно, не находишь?
uzver 26-11-2013 22:26

человек который забрал детей из 30ки с озвученной мной формулировкой НЕ обиделся бы на такой термин

не нужно безоговорочно доверять чужому мнению
но и полностью пропускать его мимо ушей тоже не стоит

к тому же он - мужик

Nevalyashka 26-11-2013 22:31

quote:
Originally posted by uzver:

НЕ обиделся бы на такой термин



речь о корректности, а не об обидках )
я мнение уважаемых мною людей пропустила мимо ушей с отдачей сына в лицей. и ведь мне говорили. и я сделала неправильный выбор, о чем директору нынешней школы и сказала, когда она спросила - а чего ж тогда то не пошли, когда брали? Сейчас я очень внимательно отношусь к отзывам. они подверждаются.
uzver 26-11-2013 22:36

у меня лично конкретно о 30ке разнонаправленные отзывы
кроме того, смущает то, что отрицательные субъективные отзывы на самом деле со временем мало меняются, при этом катастрофического падения объективных показателей за то же самое время НЕ наблюдается
наконец подобное мнение я слышал и о 29й и о 41й
Nevalyashka 26-11-2013 22:41

quote:
Originally posted by uzver:

при этом катастрофического падения объективных показателей за то же самое время НЕ наблюдается



каких именно показателей?
irkaleb 26-11-2013 22:43

Ну ладно, 30-ку обсудили. А от 29 и 41 тоже отговаривать будете или тока 30-ка обитель зла ?
uzver 26-11-2013 22:46

каких именно показателей?

выше озвученной доли олимпиадных призёров

Nevalyashka 26-11-2013 22:58

quote:
Originally posted by uzver:

выше озвученной доли олимпиадных призёров



в параллели их 1-3 человека. из 100..
Nevalyashka 26-11-2013 23:19

quote:
Originally posted by irkaleb:

от 29



никто не отговаривает. школа очень достойная все всех смыслах.
npobedash 26-11-2013 23:39

quote:
Originally posted by irkaleb:

А от 29 и 41 тоже отговаривать будете



Не буду.
polykarp 27-11-2013 12:07

quote:
Originally posted by Nevalyashka:

выводы делаются по опыту людей, с которыми ты говоришь на одном языке и понимаешь как они воспринимают ту или иную ситуацию.



ну вот возьмем, к примеру, вашу классную. без обид! она работает в школе, где есть хороший мат.класс, так? только вот её деть почему-то учится в 30-ке в мат.классе, при этом с её стороны идут разговоры о повсеместных репетиторах. как-то логика нарушена, нет?
polykarp 27-11-2013 12:17

quote:
Originally posted by Nevalyashka:

я понимаю, что тебе не нравится как отзываются о твоей альмаматер.



это абсолютно не при чем. я, например, не считаю возможным высказывать отзывы о школах, в которых не учились МОИ дети. как бы авторитетны не были те, кто отзывается, принимать все за чистую монету я бы не стала. в отношении ВСЕХ школ, не только 30-ки.
quote:
Originally posted by Nevalyashka:

но тут уже столько перлов было от б. выпускников, что иначе как стебаться не получается в ряде случаев.



так и выпускники других школ выдают такое, что хоть стой, хоть падай. даже иногда сотрудники ВУЗов тупят так, что я не верю, что они школу закончили, не то, что ВУЗ с красным дипломом. это абсолютно не говорит о школе.
quote:
Originally posted by Nevalyashka:

но называть людей, к которым мы лично прислушиваемся ОБС или ОУС как минимум неуважительно, не находишь?



если отойти от личных отношений и привязанностей, то получается ОБС. и мое мнение о школе ОБС. ну ладно, не ОБС, ОТС (одна тетка сказала) есть более-менее объективные показатели, сейчас это ГИА, ЕГЭ, поступление в ВУЗы, олимпиадники.
polykarp 27-11-2013 01:23

вообще, по поводу отзывов родителей. я, например, могу оставить два абсолютно противоположных отзыва о начальной школе, в которой учились мои дети. старший и младший учились у сильной, хорошей учительницы и очень сильной англичанки. уровень знаний меня полностью устраивал, младшему пришлось доп.заниматься английским, потому что не очень успевал, старшему можно было бы нанять репетитора, если бы мне нужна была 5. но мне важны знания, а не оценки, а знания были на приличном уровне. отзыв: начальная школа сильная, дети дружные, атмосфера в классе благоприятная, репетиторы по английскому при нормальной успеваемости не нужны.
средний попал к абсолютно аморфной учительнице и по английскому была слабая преподавательница. в классе был полный раздрай, группировочки, сплетни и прочая ерунда. мне нужно было дополнительно заниматься с ним практически всеми предметами, по английскому нужен был репетитор, иначе уровень знаний был бы очень низким. отзыв: начальная школа полное г, весь процесс образования сваливают на родителей, без репетитора по английскому никуда, атмосфера в классе ужасная.
я вроде не страдаю раздвоением личности и требования к школе у меня одинаковые в обоих случаях. а вот отзывы разные, но оба правдивые, искренние и имеют право на жизнь. внимание, вопрос: так какая же эта школа???? стоит туда отдавать своих детей????
по поводу блатных. их там немало. но! если мне мои ни разу не сказали ,что их как-то принижают, стебут на тему отсутствия новомодных гаджетов, уикендов в Европе и каникул на Мальдивах, то племянницы, учащиеся этой же школы, постоянно об этом говорят. и совершенно справедливо, что их мама не очень восторженно отзывается о блатных и о школе в целом.
честно, я забрала своих детей оттуда по причине объективно низкого уровня средней и старшей школы. нормальных учителей по математике, физике, химии там вообще нет, по русскому-литературе-английскому - как повезет. повезло - и ты счастлива, что твои дети на хорошем уровне знают эти предметы, не повезло - репетиторы велкам. для своих детей (по крайней мере мальчиков) я считаю необходимым хороший уровень математики и физики, поэтому я искала школу с хорошими показателями именно по этим предметам. отзывы читала, конечно, но они настолько противоречивы, что вывести какую-то картинку по ним нереально.
вооот, такая простыня получилась
Nevalyashka 27-11-2013 08:00

quote:
Originally posted by polykarp:

не считаю возможным высказывать отзывы о школах, в которых не учились МОИ дети.



отзывы полностью совпадают с моими личными впечатлениями 20-тилетней давности поэтому лично я комментировать считаю себя вправе.
quote:
Originally posted by polykarp:

вашу классную. без обид! она работает в школе, где есть хороший мат.класс, так? только вот её деть почему-то учится в 30-ке в мат.классе, при этом с её стороны идут разговоры о повсеместных репетиторах. как-то логика нарушена, нет?




сейчас у сына мужчина классный руководитель. классная была в предыдущей школе. где мат.класса хорошего нет, есть название. посему логика как раз таки не нарушена.
оказывается бывают лицеи, где нет цели дать глубокие знания. А такие "хранилища" для детей. И родителей это устраивает. Приличные детки, красивая школа, а учиться потом платно пойдем. как-то так.
Nevalyashka 27-11-2013 08:01

quote:
Originally posted by polykarp:

так и выпускники других школ выдают такое, что хоть стой, хоть падай.



есть небольшое отличие. они не кричат на каждом шагу, что они таки из 30-ки и это круто.
Nevalyashka 27-11-2013 08:07

quote:
Originally posted by polykarp:

для своих детей (по крайней мере мальчиков) я считаю необходимым хороший уровень математики и физики, поэтому я искала школу с хорошими показателями именно по этим предметам.



я так же.
мне импонирует взвешенность твоих оценок, понимание целей, которые ты ставишь перед образованием детей.
в 29-й и 41-й есть ИМХО только один минус: они понимают, что ЕГЭ это лотерея, поэтому "поступают" и ориентируют на поступление своих детей через олимпиады. А это есть спортивная математика. А спорт есть прессинг. И для ряда детей это не подходит. Когда в сентябре на каждой неделе по несколько тестов, когда домашку задают сразу и немало.
В школе, куда дочь пойдет и куда ходит сын , например родители первоклашек пошли жаловаться на д/з. и задавать перестали. не всем родителям нужно образование детей.
Nevalyashka 27-11-2013 08:11

quote:
Originally posted by polykarp:

есть более-менее объективные показатели, сейчас это ГИА, ЕГЭ, поступление в ВУЗы, олимпиадники.



ну как показала практика из темы домовенка к ЕГЭ в старших классах дети готовятся с помощью репетиторов и в 29-й. и классное поступление не заслуга школы в описанном случае - вообще.
И для меня показатель, когда школа на неотобранных детях из домов рядом показывает высокие результаты, которые не сильно уступают результатах на детях, отобранных со всего города и прессуемых все 11 лет.
uzver 27-11-2013 09:39

в параллели их 1-3 человека. из 100..

эти показатели неидеальны
но они объективны (НЕ зависят от личного отношения)
и они полностью и хорошо коррелируют с "престижностью" школы
т.е. с конкурсном в неё

других показателей, удовлетворяющих этим условиям никто не предложил пока
с удовольствием выслушаю ваши предложения

ОУС возможно и учитывает больше данных, но всегда принципиально является субъективным (зависящим от мнения конкретных людей) показателем

то что такое мнение существует, никто вроде не спорит

Nevalyashka 27-11-2013 10:42

quote:
Originally posted by uzver:

но они объективны



да.
но общий уровень подготовки даваемый именно в школе, так же как и нормальные баллы по навязшему в зубах ЕГЭ они не содержат.