Школы, лицеи

Программы начальной школы. реальные отзывы ,вопросы.

freelance 19-11-2013 19:59

quote:
Originally posted by polykarp:
уже писали?

нет. это на слух что ли писать? мы пока только переписываем печатные тексты.

polykarp 19-11-2013 20:07

quote:
Originally posted by freelance:

это на слух что ли писать? мы пока только переписываем печатные тексты.



мои вроде дома переписывали. но все-равно непросто шло)))
Nevalyashka 20-11-2013 23:19

ИМХО переписывать как и читать лучше с небольших и понятных слов..
npobedash 20-11-2013 23:37

Кто ж спорит. Поэтому у нас в свое время мама раму мыла, а не эскимосы на экскурсию ходили.
Натальчик 21-11-2013 11:49

2100 программа 3-класс умножение, деление (двухзначных чисел в уме к примеру 72/12 или 25*5), правил в учебниках по русскому нет по окружайке иногда думает ответы всей семьей. К примеру: контрольная (нарисован мальчик на окне), вопрос: сформулировать правила к рисунку
vinanni 21-11-2013 15:41

quote:
Originally posted by Натальчик:
контрольная (нарисован мальчик на окне), вопрос: сформулировать правила к рисунку

вот интересно, как тут правильность ответа оценивают? Что у учителя на уме то и правильно?

Натальчик 21-11-2013 16:02

я не знаю правильного ответа, ребенок описал правила поведения (но мы с мужем посмотрев что проходили сформулировали ответ так: береги тепло, то есть энергию (закон сохранения энергии - это единственное, что пришло на ум)
Nevalyashka 22-11-2013 23:56

http://hijos.ru/2010/10/24/o-matematike-v-nachalnoj-shkole/
хороший отзыв.
совпадающий с моими ощущениями от прохождения этой программы по факту.

ну и еще немного http://uchusdoma.ru/threads/%D...D0%BA%D0%B8.25/

Nevalyashka 23-11-2013 09:57

http://letidor.livejournal.com/78655.html
http://www.city-n.ru/view/132165.html
http://www.chuvsu.ru/index.php...4-43&Itemid=139
vinanni 23-11-2013 17:51

и ещё докучи отзывы
http://avkrasn.ru/article-1291.html
vinanni 23-11-2013 19:32

Вот ещё перлы для первого класса - задачи 5б (никак не могу разгадать ребус ) и 8*(недоформулированно условие - может у Саши шаги в 2 раза длиннее ):
http://www.labirint.ru/screenshot/goods/277670/18/
Nevalyashka 23-11-2013 20:18

в общем математика авторства Гейдмана заказана.
Марта8 23-11-2013 20:28

quote:
задачи 5б (никак не могу разгадать ребус

сорок А = сорока
vinanni 23-11-2013 20:54

quote:
Originally posted by Марта8:

сорок А = сорока

Круто! Спасибо Я всё на треугольниках и пирамидках зациклилась - думала что там к чему? А оказалось всё гораздо проще!

Тоня 24-11-2013 20:29

quote:
сформулировать правила к рисунку

"Сидя на подоконнике, смотри на то, что происходит за окном, иначе такое сидение будет пустою забавою."
npobedash 24-11-2013 20:33

quote:
Originally posted by Nevalyashka:

в общем математика авторства Гейдмана заказана.



Хде нашла, колись.
Nevalyashka 24-11-2013 20:58

http://biblio.mccme.ru/books?o..._value&sort=asc есть в Лабиринте, озоне. в списке школ, которые занимаются по его программе в основном Москва, Питер, Екат. Удмуртии нет, хотя в реале может кто-то и занимается.
vinanni 25-11-2013 11:06

quote:
Originally posted by Nevalyashka:
в общем математика авторства Гейдмана заказана.

ещё бы школу найти, где это есть - было бы вообще замечательно

npobedash 25-11-2013 11:36

quote:
Originally posted by vinanni:

ещё бы школу найти, где это есть



Школа - вряд ли. Если только в частном порядке.
Тоня 25-11-2013 11:51

ЭЭЭх, ну не может быть сейчас всеобщего хорошего преподавания математики, будет это в отдельных местах для "спецконтингента". Другие задачи сейчас ставятся перед школой.
Отлично сказано у академика Васильева: "...есть важнейшие качества человеческой личности и сознания, за развитие которых несет ответственность именно преподавание математики (причем с самых ранних лет), но никаких следов которых невозможно найти, в частности, в забракованных нами учебниках.
Среди этих качеств: ответственность за свои слова, понимание того, что все произносимое человеком должно иметь смысл, умение точно и однозначно выражать этот смысл, умение называть вещи своими именами, умение отсекать нелогичные и бессодержательные высказывания, умение и стремление к тому, чтобы во всем доходить до самой сути, и многое другое." И дальше:"Соответственно, этим учебникам не должно быть места в обществе, которое искренне хочет воспитать поколение умных детей. А оно хочет?"
Последним вопросом всё сказано - у чиновников от образования и родителей разные цели воспитания.
Пока ещё есть родители, которые знают, что математике можно учить иначе, в следующих поколениях и это понимание будет утрачено.
uzver 25-11-2013 12:05

не может быть сейчас всеобщего хорошего преподавания математики, будет это в отдельных местах для "спецконтингента"

но ведь и мест этих "отдельных" гораздо больше становится

20 лет назад одна 30ка была на вершине - сейчас вон конкуренция какая

олимпиадники сейчас вон как прут, и в УдГУ и в ИжГТУ и вместе и порознь и лагерей уже несколько "на выбор"

у чиновников от образования и родителей разные цели воспитания.

у чиновников - интересы такие, чтобы в обществе люди занимали достойное их место, в интересах опять же общества

у родителей - интересы такие, чтобы их дети занимали как можно более важное место в обществе

то что эти интересы разные (и всегда были разные) - вроде как понятно
непонятно чему вы удивляетесь, и как может быть по другому

Тоня 25-11-2013 13:00

quote:
мест этих "отдельных" гораздо больше становится

uzver, Вы любите рыбалку? Понимаете разницу между ловлей сачком с берега и проходом с бреднем?
Олимпиадники и "всеобщее образование" если не параллельны, то соприкасаются не так уж тесно, чтобы на этом стоило делать какие-то выводы о преподавании математики.

quote:
"непонятно чему вы удивляетесь"

Дело в том, что я не удивляюсь, а констатирую факт, Вы меня действительно не поняли. Хотя об интересах двух сторон можно было бы поговорить, но наверное, не в этой теме.

uzver 25-11-2013 13:14

Понимаете разницу между ловлей сачком с берега и проходом с бреднем?

в каком масштабе и в какой перспективе?

бреднем наверно больше наловишь

но что будет с рыбой через несколько лет (а то и быстрее)

оправдан ли такой метод с точки зрения экологии (устойчивого биологического сообщества)

задача чиновников - устойчивое биологическое сообщество
задача родителей - чтобы дети больше жрали здесь и сейчас

да, был достигнут высокий уровень образования в 50-60е
но был ли он устойчив? и привёл ли он к общественному благу?

по моему - нет

об интересах двух сторон можно было бы поговорить, но наверное, не в этой теме

бредень нужен чтобы ловить рыбу
когда рыбы достаточно, можно выкинуть бредень
слова нужно для постижения смысла
постигнув смысл забывают про слова
где бы мне найти забывшего слова человека,
чтобы поговорить с ним о смысле?
(с) Лаоцзы

Nevalyashka 25-11-2013 13:24

quote:
Originally posted by Тоня:

будет это в отдельных местах для "спецконтингента".



есть комплект учебников в отдельной программе. Один учебник учитель может заменить. Т.е. бывают школа 2100 с учебником Гейдмана например. Но: у Петерсон, Козлова, Аргинской есть УМЦ, в которых учат учителей. Развитая сеть платных по сути услуг. А у Инновационной школы такого нет..
и как я почитала на форумах для учителей началки - в условиях, когда родители не оплачивают учебники - учителя зависят от тех комплектов учебников, что в школе уже есть..
А пока по Гейдману занимаются Москва, Питер, Екат.
Nevalyashka 25-11-2013 13:29

а вот из его интервью

http://1543.ru/teachers/inter/geidman/

Вы автор знаменитого учебника по математике для начальной школы. Почему именно для начальной? Ведь математика в старших классах, казалось бы, куда серьезней и важней?

В конце 80-х годов перестроечная пора открыла шлюз для другого преподнесения математики в начальной школе. В то время дали возможность раскрыться системе развивающего обучения, и эта система предполагала, например, изучение математики от общего к частному, от общих теоретико-множественных понятий к арифметике. И одним из носителей этой идеи был замечательный, уважаемый мной, математик Наум Яковлевич Виленкин. Вот его ученики, в том числе Петерсон Людмила Георгиевна, блестяще её реализовывали. Там очень симпатично, изящно всё сделано. Но когда с этими учебниками стали работать обычные учителя начальной школы, то получился анекдот. Учителя начальной школы стали реализовывать систему развивающего обучения по Петерсон и не понимая сами, что такое множество, что такое пересечение и объединение множеств, не понимая теоретико-множественных основ, стали рассказывать это детям!

У нас почему-то новая идея вымещает старое, не используя прежний опыт. Из учебника был выброшен большой цикл текстовых задач. А что такое математика? В частности, это создание математической модели текста. Во всяком случае, это так для школьной математики. А текстовые задачи взяли и выбросили. К чему это привело? Мы заметили, что наша школа стала поставлять в свои же математические классы очень мало детей, в чём дело? Надо заняться средней школой. Мы усилили среднюю школу, не помогло. Я влез в <началку>, и тут всё прояснилось. Дети не понимают математики, чувство числа утрачено, умение решать текстовые задачи отсутствует. Дети оперировали теоретико-множественными понятиями, совсем не понимая, что эти понятия означают!

И тогда мы написали с Татьяной Владимировной Ивакиной и Ириной Евгеньевной Мишариной пособие для внутреннего пользования по изучению математики в начальной школе. А мои бывшие ученикии Максим Родин и Виктор Чепыжов, организовавшие своё издательство - <ЧеРо>, увидев конспект, сказали: <Борис Петрович, давайте мы издадим этот конспект:> И мы этот поурочный материал напечатали в формате детской книжки с забавными иллюстрациями Максима Дубаха. Ход этому учебнику дала одна мама. Ее ребёнок страдал потерей слуха. Она приехала в школу, отыскала меня и говорит: <Вы знаете, я стала заниматься с ребёнком по вашему учебнику, и он впервые в жизни расхохотался>, - раз расхохотался, значит, мы попали в точку. Вот так появился этот проект и до сих пор существует.

uzver 25-11-2013 13:44

красиво поёт
но смахивает на маркетинг
Тоня 25-11-2013 13:57

quote:
Учителя начальной школы стали реализовывать систему развивающего обучения по Петерсон и не понимая сами, что такое множество, что такое пересечение и объединение множеств, не понимая теоретико-множественных основ, стали рассказывать это детям!

Подпишусь, сама выше хотела об этом написать. Из моего опыта: было это лет так ...дцать назад, тогда учебники Петерсон только-только входили в обиход. Я на тот момент преподавала в одном из лицеев логику. На переменах меня периодически ловила учительница продвинутого лицейского первого класса и просила объяснить, что означают все эти задания на теорию множеств, а потом уже объясняла это детям. Представляю, что творилось с этой программой там, где консультантов не было.
WIN 25-11-2013 14:16

quote:
Originally posted by Тоня:

На переменах меня периодически ловила учительница продвинутого лицейского первого класса и просила объяснить, что означают все эти задания на теорию множеств, а потом уже объясняла это детям.

vinanni 25-11-2013 14:24

Да уж... Наверное на самом деле придется самим покупать и учить ребенка математике по адекватному учебнику. Хоть не имеем пед.образования, но думаю нам удастся донести материал учебника до детей и привить любовь и интерес к математике
uzver 25-11-2013 14:49

дык не учебник должен быть "инновационным" и "развивающим"
а учитель

30ка вон судя по соседней ветке вполне себе готовит как нужно
на базе ни разу не развивающей школы 2100

что то не видел там какого то упора на теоретико-множественность

культ инструмента в противовес культу прямых рук

учебники "инновационные" купили а уметь ездить не купили..

Тоня 25-11-2013 15:01

Глубоко убеждена, что настоящему учителю не нужен никакой учебник, он всему научит и без учебника вовсе, тем более, в наше время всевозможных гаджетов.
У учителя должна быть толковая система, что должно быть на выходе, что должен знать и уметь ученик на определённом этапе, остальное его дело, как этому научить. Правда, такой подход противоречит нашей системе тотального контроля за учителем.
Но родителей-то тут ничто не связывает, так что дерзайте. Педобразование для этого вовсе не обязательно, заинтересованность и увлечённость наше всё.
vinanni 25-11-2013 15:05

quote:
Originally posted by uzver:
30ка вон судя по соседней ветке вполне себе готовит как нужно
на базе ни разу не развивающей школы 2100

что-то про 30-ку тоже много противоположных отзывов, имею ввиду нач.школу.

uzver 25-11-2013 15:46

настоящему учителю не нужен никакой учебник

кавбойщина..

про 30-ку тоже много противоположных отзывов, имею ввиду нач.школу

именно о неправильной методике математики в начальной?
они что - после начальной новых набирают что ли для олимпиад?
Смолина вроде как была, так в авторитете и осталась - есть кому преемственность обеспечивать
а субъективные отзывы - они всегда и обо всём противоположные
и объективную статистику только пояснять/уточнять могут

Тоня 25-11-2013 16:03

uzver, что Вы всё про олимпиады твердите? Тридцатка снимает сливки со всего города, было бы странно, если бы они в олимпиадах не побеждали.
Мы кого готовить-то собираемся? Методика подготовки олимпиадников и общее математическое образование в школе несколько разные вещи. Зачастую в олимпиадах побеждают вовсе не те, кого хорошо учили по хорошей методике в начальной школе. Смею Вас уверить, крепкий учитель в начальной школе(не назову хорошим) зачастую вредит воспитанию креативности и нестандартного подхода к решению задач, что требуется для олимпиад. Хотя... может, и олимпиады теперь иначе проводятся, и не требуется там уже гибкий ум и оригинальность решения, а только наработанные схемы, тогда увы.
Nevalyashka 25-11-2013 16:19

quote:
Originally posted by uzver:

что то не видел там какого то упора на теоретико-множественность

культ инструмента в противовес культу прямых рук

учебники "инновационные"



так про Петерсон и речь. )
uzver 25-11-2013 16:19

Тридцатка снимает сливки со всего города

а чо 29/41 не снимают?
ещё надо посмотреть кто больше снимает..
что то я не видел очередей к мавзолею по направлению к 30ке
в отличие от..

Мы кого готовить-то собираемся?

вы - не знаю
а мне нужно сына готовить
ну и разработчиков толковых побольше чтобы было

Методика подготовки олимпиадников и общее математическое образование в школе несколько разные вещи

дык ведь других объективных методов измерения нет
ну или предложите свои

креативности и нестандартного подхода к решению задач, что требуется для олимпиад

realy?
обоснуйте?

олимпиады теперь иначе проводятся, и не требуется там уже гибкий ум и оригинальность решения, а только наработанные схемы, тогда увы.

олимпиады всегда проводились более менее одинаково
гибкость ума и оригинальность решения там требуется на ступеньку-две (не более) больше чем в стандартной школе
и на эту ступеньку вполне себе натаскивают

uzver 25-11-2013 16:21

Петерсон и речь.

Петерсон был в 2100 раньше
сейчас там как раз Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.Г. Рубин, А.П. Тонких.

или чо - в 30 ке по Петерсону всё ещё?

Nevalyashka 25-11-2013 16:30

quote:
Originally posted by uzver:

сейчас там как раз Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.Г. Рубин, А.П. Тонких.



так та же фигня, вид сбоку..
5-6 й класс то по-любому Петерсон..

какой маркетинг.. если я это интервью нашла на сайте школы, где он преподает..
маркетингом было бы сотрудничество с ведущими издательствами учебников, открытие МЦ для семинаров и обучения учителей, т.е. собственно продвижение этой программы. пока этим занимаются другие

Nevalyashka 25-11-2013 16:30

quote:
Originally posted by Тоня:

Педобразование для этого вовсе не обязательно, заинтересованность и увлечённость наше всё.



тем более что оно есть..
Тоня 25-11-2013 16:31

quote:
мне нужно сына готовить

У меня дети выросли, из сыновей весьма неплохие разработчики получились, скромно так замечу. Теперь уже насчёт внучек думаю, хотя это и не моя забота, в целом-то, родители сами думают, но мне небезразлично.
Nevalyashka 25-11-2013 16:34

а так заходила в Дом учителя. об этом учебнике и не слышали, ни разу не возили. с МНЦМО не работают. так что подержать в руках не вышло.
Nevalyashka 25-11-2013 16:43

http://avkrasn.ru/article-1834.html)))
Nevalyashka 25-11-2013 16:48

Мариванна
03.03.2013 в 12:16 пп
Я со стажем 25 лет, работаю по <2100″ недавно (три года). Программа относится к т.н. <развивающим>. Мне, как учителю, очень многое кажется нелогичным и не по возрасту. Вахрушев (окр. мир) - кошмар. Его контрольными и проверочными не пользуюсь, т.к. они не отражают реальные знания. География во 2 классе - не по возрасту. Для маленьких детей, для которых мир до МКАДа, очень сложно понять и природную зональность, и т.д. А главное, зачем?! Это мёртвое знание, т.к. географию начнут изучать в средней школе только в 7 классе. Русский язык мне не нравится - упражнения сразу на все темы, нет возможности отработать досконально тему. Сама подбираю упражнения. Чтение - то текст на одну страницу (говорить не о чем), то 10-12 страниц надо пройти за 2 урока. Бред. Бунеевы откопали Цыферова с глупыми, сюсюкающими текстами, претендующими на глубокую философию. Его очень много. С математикой смешно получается - дети самую простую задачу пытаются решать с помощью многоходовых операций, ищут там, где ничего нет. Очень много из теории множеств, блок-схем и т.п., на мой взгляд, мусора. Я, как учитель начальной школы, должна заложить фундамент для последующего обучения, научить детей учиться. И, возвращаясь к развивающей компоненте, я любую программу могу дополнять интересным материалом, расширять кругозор детей и т.д. Для этого не обязательно вваливать деньги в бездарные книжки. На мой взгляд, это просто бизнес. (Помните - <Хочешь разбогатеть - создай свою религию>?)Я думаю, что Бунеев и компания неприлично богаты. Скажем, курсы двухнедельные для учителей стоят 3500 руб., ну, а стоимость комплекта тетрадей известна вам самим. Кто-то писал, что учителей зомбируют, отчасти это правда. Я взяла от безысходности. Или по <2100″ и учишь умненьких, отобранных детей, или <Школа России> и учишь слабеньких, которых сейчас, к слову, с каждым годом всё больше и больше. Но это другая тема:

Nevalyashka 25-11-2013 18:44

http://izvestia.ru/news/540777
Математическое образование модернизируют в 2014 году
Комментарии 21


Минобрнауки планирует проанализировать математическое образование в России и странах АТЭС до конца 2013 года для проведения масштабного обновления
Математическое образование модернизируют в 2014 году
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Владимир Суворов

Минобрнауки всерьез задумалось о качестве и содержании математического образования в России, начиная с дошкольников и заканчивая подготовкой научно-педагогических кадров. Новую концепцию матобучения планируется выстраивать на нескольких показателях: результатах Государственной итоговой аттестации в 9-м и 11-м классах, мониторингах результатов обучения, данных мониторинга вузов, результатах международных исследований и стандартах стран-членов Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС).

По мнению представителей министерства, необходимость реформирования подхода к преподаванию математики вызвана упадком технических направлений в 1990-х годах, когда страна пережила катастрофу в области развития прикладных, в том числе оборонных, и фундаментальных исследований, что выразилось в радикальном снижении финансирования и оттоке специалистов высокой квалификации в принципиально другие области - менеджмент и непрофильный бизнес.

- Развитие математического образования является одновременно и наименее затратной, и наиболее универсальной, беспроигрышной инвестицией. Именно в этой области Россия может выйти на лидирующие позиции, что может потянуть за собой другие области, - считают в министерстве.

Помимо этого, специалисты министерства думают, что именно инвестиции в данную область будут наиболее эффективными в краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной перспективах: в силу сравнительной <дешевизны> математики, ее роли во всех других областях науки и технологии.

Разработкой новой концепции займется Московский институт открытого образования (МИОО), где пояснили, что сейчас важна совместная работа с экономиками АТЭС в создании общего открытого банка заданий и процедур оценки. Планируется, что российские ученики смогут <попробовать на зуб> математическую модель образования стран-участниц АТЭС.

- Представьте, что любой российский учитель сможет дать детям контрольную, которую выполняют сингапурские дети того же возраста. Это должно быть зафиксировано в новой концепции, - пояснил <Известиям> ректор МИОО Алексей Семенов.

Помимо адаптации зарубежных систем математического образования к российским условиям, планируется скорректировать обучение в педвузах в сторону развития творческих способностей будущих математиков-педагогов. Планируется, что преподавателей будут готовить не по уже устоявшимся шаблонам, а развивать нестандартность мышления и всесторонние знания о своем предмете (так, например, подход к преподаванию предмета не только с математической стороны, но и с исторической, литературной и т.д.).

Прежде чем внедрять новации, министерство планирует проведение в профессиональных сообществах (профессиональные математики, математики-прикладники, разработчики и производители IT, <потребители> математического образования, преподаватели математики) обсуждений.

- Знания даются поровну: половину дает педагог, а остальное - среда. Тут важна ориентация на восприятие предмета. Просто если это будет тупым заучиванием, то это не нужно. Максимальный эффект будет тогда, когда человек сам хочет чему-то научиться. Любое образование нужно примерять к текущему времени, оно требует постоянной работы, ведь появляются новые разделы и дисциплины, которые нужно преподавать. И к данной работе будут широко привлечены экспертные сообщества. На мой взгляд, такую работу нужно проводить, - говорит ректор МФТИ Николай Кудрявцев.

Помимо этого, разработчики концепции уточнили, что существенные изменения в школьном математическом образовании будут связаны с широким использованием информационных технологий и развитием логического мышления. Для этого планируется интеграция математических дисциплин с информатикой.

- Учителю проще проверить вычисления, чем содержательные рассуждения или их реальную интерпретацию, попросить формально посчитать производную, а не проанализировать процесс. Используя компьютеры для рутинных вычислений, мы сумеем больше времени выделить на исследования и доказательства, - пояснили представители МИОО.

Читайте далее: http://izvestia.ru/news/540777#ixzz2lfWKYyja

uzver 25-11-2013 20:51

институт открытого образования
..
обучение в педвузах в сторону развития творческих способностей будущих математиков-педагогов. Планируется, что преподавателей будут готовить не по уже устоявшимся шаблонам

стране нужен метан!

freelance 25-11-2013 20:56

метан или матан. уточните
freelance 25-11-2013 20:59

меня кстати окружающий мир в 2100 тоже "удивляет". я вообще не понимаю накой этот предмет в младшей школе? что-то я не помню, чтобы у нас было нечто подобное. география ... с 4 класса вроде?

не ... не география, а природоведение вроде ... так?

polykarp 25-11-2013 21:01

природоведение было
npobedash 25-11-2013 21:02

quote:
Originally posted by freelance:

что-то я не помню, чтобы у нас было нечто подобное



ПРИРОДОВЕДЕНИЕ.
npobedash 25-11-2013 21:03

По моим личным воспоминания, кстати, вполне такой дебильный предмет был - особенно для городских детей.
uzver 25-11-2013 21:03

матан, это матан
на школьном уровне - никакого творчества
а этих открытых и творческих нужно в биореактор
freelance 25-11-2013 21:03

что прям в младшей школе? я что-то не припомню там такой бредятины как сейчас в ОМ.
vinanni 25-11-2013 21:04

quote:
Originally posted by uzver:
именно о неправильной методике математики в начальной?
они что - после начальной новых набирают что ли для олимпиад?

а почему бы и нет??? Знакомая рассказывала, как 29-я себе хорошего мальчика из обычной школы переманила, который в олимпиадах побеждал. Т.е. своих вырастить не судьба - чужих забирают.
Уверенна, что во всех лицеях, кто за престиж и призовые места на олимпиадах борется - так набирают тех самых несколько человек-олимпиадников.

uzver 25-11-2013 21:05

какая конкретно бредятина то?
npobedash 25-11-2013 21:05

quote:
Originally posted by freelance:

я что-то не припомню



Это возраст
Я, оказывается, хорошо помню младшую школу. Может, у нас учитель была та ещё - но какие-то ржачные у меня воспоминания, не в лучшем смысле этого слова.
uzver 25-11-2013 21:10

29-я себе хорошего мальчика из обычной школы переманила, который в олимпиадах побеждал

переманивают
процентов 10-20%
а остальные?
и что - эти 10-20% с бору по сосенке говорят о том что в тех школах из которых переманивают - начальная школа сильно лучше?

vinanni 25-11-2013 21:17

quote:
Originally posted by uzver:
переманивают
процентов 10-20%
а остальные?
и что - эти 10-20% с бору по сосенке говорят о том что в тех школах из которых переманивают - начальная школа сильно лучше?

Что остальные? На олимпиадах ведь не вся школа 100%-м составом участвует? А рейтинг - вся школа получает.
Это как раз ни о чем и не говорит - победы в олимпиадах ничего не говорят о подготовке в нач. школе. И 30-ку по олимпиаде для обучения в нач. школы выбирать - глупо Тем более, учитывая отзывы знакомых, которые с этим связаны непосредственно.

vinanni 25-11-2013 21:19

Если честно, я вообще эти рейтинги не смотрю и не интересуюсь. Всё через знакомых стараюсь, дети которых учатся в школе или они сами работают в этой сфере.
freelance 25-11-2013 21:19

quote:
Originally posted by Nevalyashka:
Разработкой новой концепции займется Московский институт открытого образования (МИОО)

в очередной раз понял, что судьба наших детей в наших руках
как здоровье и прочие "бесплатные" услуги от государства.

по всей видимости, что без "своих учебников", "своих репетиторов", "своей школы" достойного образования не получить. бесплатно - только пребывание в школе.

uzver 25-11-2013 21:32

На олимпиадах ведь не вся школа 100%-м составом участвует?

как минимум ученики которые учатся с первого класса там присутствуют

А рейтинг - вся школа получает.

ну а почему переманиваются то?
вот так вот через силу, идут учиться среди дебилов испорченных с начальной школы?

победы в олимпиадах ничего не говорят о подготовке в нач. школе.

победы в олимпиадах хорошо говорят о том какой конкурс будет в начальную школу среди поступающих и в конечном итоге какой среди учителей

30-ку по олимпиаде для обучения в нач. школы выбирать - глупо

а зачем дёргаться?
начальная - одна, средняя - другая, старшая - третья, а потом ещё и репетиторами догоняться?

Nevalyashka 25-11-2013 21:55

quote:
Originally posted by uzver:

потом ещё и репетиторами догоняться?



у нашей классной сын учился в 30-й. репетиторы у ВСЕХ детей. математика + язык.
irkaleb 25-11-2013 22:20

quote:
у нашей классной сын учился в 30-й. репетиторы у ВСЕХ детей. математика + язык.

она анкетировала учеников и родителей ?
Nevalyashka 25-11-2013 22:30

в их классе у всех. она не анкетировала, общается на род. собрании и по жизни.
uzver 25-11-2013 22:38

ОУС - одна учительница сказала..
irkaleb 25-11-2013 22:51

Честно скажу - посещая родительские собрания своего среднестатистического ребенка в среднестатистической школе, я далеко не со всеми родителями успеваю общаться и не возьмусь утверждать, что знаю про одноклассников - есть у них репетиторы или нет.
Nevalyashka 25-11-2013 22:57

))
quote:
Originally posted by irkaleb:

посещая родительские собрания своего среднестатистического ребенка в среднестатистической школе, я далеко не со всеми родителями успеваю общаться



это вопрос коммуникабельности и желания.


http://www.gazeta.ru/lifestyle...e_4923993.shtml очеьн хорошая статья.

irkaleb 25-11-2013 23:50

quote:
это вопрос коммуникабельности и желания.

желания выспросить КАЖДОГО, как именно идет усвоение программы его ребенком, сколько репетиторов при этом используется? странное желание, хотя, если она педагог, возможно тогда, оно отчасти обьяснимо, правда мне это все видится в другом ключе - но это уже мои домыслы .
Если вы сделали неверный вывод о моей коммуникабельности - зря, с ней все боелее ли менее в порядке, есть широкий круг родителей, с которыми я общаюсь на тему обучения и репетиторства . Но никогда не стала бы делать обобщающих выводов, исходя из одного конкретного класса.
опять же не верю, что все 100% родителей смирились с тем, что изучение школьного предмета возможно лишь с помощью репетитора
Еще вопрос - о каком классе идет речь: младшая, средняя, старшая школа, профиль класса? Цель нанятия репетитора - усвоение программы, более глубокое изучение программы, подготовка к ЕГЭ, изучение дополнительного (сверх пограммы) языка?
irkaleb 26-11-2013 12:09

quote:

uzver
ОУС - одна учительница сказала.


почему то зацепило - наверняка, у каждого найдется учительница, сват, соседка, коллега по работе, они точно знают, что в 41 лицее, 30- ке, 29 школе, а уж в 90-й, 56, 86 и подавно, все учатся тоооока с репетиторами или за деньги , а также там в туалетах валяются шприцы и презервативы
Но при всем при этом, потом детей своих хочется увидеть именно в этих сомнительных рядах .
Пы.сы. Я это все к чему? Хочется обьективной оценки школьных программ .
Nevalyashka 26-11-2013 07:59

quote:
Originally posted by irkaleb:

Если вы сделали неверный вывод о моей коммуникабельности - зря, с ней все боелее ли менее в порядке



господи, как скучно...
quote:
Originally posted by irkaleb:

при этом, потом детей своих хочется увидеть именно в этих сомнительных рядах



вы про себя? кому кроме вас и юзверя хочется видеть себя в рядах 30-ки?
quote:
Originally posted by irkaleb:

Хочется обьективной оценки школьных программ .



дык оценивайте, а не цепляйтесь к предоставляемой информации. вы ж вроде мама школьника? вперед, делитесь.
quote:
Originally posted by irkaleb:

о каком классе идет речь: младшая, средняя, старшая школа, профиль класса? Цель нанятия репетитора - усвоение программы, более глубокое изучение программы, подготовка к ЕГЭ, изучение дополнительного (сверх пограммы) языка?



речь шла о 8-м классе(теперь 9-м). маткласс.
irkaleb 26-11-2013 08:21

quote:
вы про себя?

ну что вы право, куда нам с посконным рылом - в калашный ряд
irkaleb 26-11-2013 08:24

quote:
господи, как скучно

quote:
не цепляйтесь к предоставляемой информации

а ответить по существу ?
не буду цепляться, я давно ваши темки не читала - отвыкла от вас, а сейчас вы меня в тонус привели и я одумалась - с вами нельзя вступать в диалог , после таких диалогов начинаешь чуйствовать себя неуютно
Nevalyashka 26-11-2013 08:26

quote:
Originally posted by irkaleb:

с вами нельзя вступать в диалог



quote:
Originally posted by irkaleb:

не буду цепляться, я давно ваши темки не читала



цепляться ко мне нельзя. видеть в моих отвлеченных фразах удары по своим комплексам нельзя.
По существу я ответила. и всю тему только по существу говорю.
quote:
Originally posted by irkaleb:

ну что вы право, куда нам с посконным рылом - в калашный ряд



записываем кто вы есть. как ведь скажете.
irkaleb 26-11-2013 09:02

quote:
По существу я ответила. и всю тему только по существу говорю.

нет, развернутого ответа я не получила - прозвучал только номер класса, остальные подвопросы вы оставили без внимания
quote:
цепляться ко мне нельзя

да, нельзя, ибо, для вас существуют лишь два мнения- неверное и Ваше
Nevalyashka 26-11-2013 09:36

quote:
Originally posted by irkaleb:

остальные подвопросы



они уже очень индивидуальны и в них вдаваться ни к чему лично мне. факт - есть/нет лично мне понятен, источник для меня авторитетен. вы можете попроситься туда и провести исследование.
quote:
Originally posted by irkaleb:

для вас существуют лишь два мнения- неверное и Ваше



)) не умеешь кусать - не берись. все ведь очень просто.

quote:
Originally posted by freelance:

по всей видимости, что без "своих учебников", "своих репетиторов", "своей школы" достойного образования не получить. бесплатно - только пребывание в школе.





и то - достаточно условно бесплатно форма, рабочие тетради. взносы на ремонт и пр и др.

Другой вопрос что уже за 7 лет все серьезно изменилось. а через 7 остатки учителей, учивших нас уходят окончательно.

quote:
Originally posted by polykarp:

http://www.prosvetcentr.ru/Ask...&id_article=308
один из взглядов на программу "Школа 2100"




статья в целом понравилась. если убрать демонизацию, то точно подмечены в совр. программах: нарушение принципа от простого к сложному, неспособность по возрастной психологии ребенка к теоритизированию. так же большую важность необходимости закрепиться в мире числа и буквы, не перегруженности учебников иллюстрациями и лишней информацией.
в целом очень похоже что мы идем по американскому пути. Другой вопрос, что в статье, которую я привела - выхода из сложившейся ситуации с образованием США найти не могут, т.к. даже десятилетие изменений в лучшую сторону считаются "наскоком", которым системно ситуация не меняется.
И до точки невозврата осталось совсем немного.

Рассуждать об упадничестве можно долго и это само по себе уныло. Но ИМХО осознание этих особенностей существующих программ должно быть. (т.к. лично для меня это стало сюрпризом и на какой-то момент я начала даже сомневаться в собственном ребенке)
Для того, чтобы видимо параллельно разработать и вести план образования своих детей.
- Если теоретизирования и абстракция возможны только когда ребенок укоренился в мире числа, то изучение, не на уровне прописей/веселых тетрадок, а именно системное изучение должно начинаться как минимум за год до школы. Ну или параллельно. По-любому брать блок текстовых задач и отработки вычислительных навыков. Это в математике.
как второй шаг - зарегистрировать ребенка в меташколе и подобных ресурсах и пусть занимается решением олимпиадных задач, выписать тот же квантик, юный натуралист (чесс слово не знаю в каком состоянии последний сейчас). Ну и книги советского периода "Геометрия для малышей" "КУбарик-томатик" и пр и др.
- В чтении обращать внимание на русскую классику для малышей и младшего школьного возраста, т.к. видимо развлекательной и альтернативной литературы с перебором в основной. Составить план чтения, если ребенку что-то тяжеловато читать самому - то читать вслух именно эту программу на ночь.
- что делать с грамотой и чистописанием вопрос. во многом для меня решаемый с помошью нашего логосада, т.к. когда на выходные задают по 8-10 заданий прописей, фонетического разбора, подбора слов/предложений по схемам, то пока лично мы в нашей семье это сделаем - то на неделе уже мыслей нет этим заниматься. Хотя по сути надо писать, как в 29-й делают - большой объем переписываемых текстов.
-окружающий мир... Пока смотрим, читаем книги Белого города, понравились раскраски по географии, работа по карте настенной с играми на ней, тот же чевостик, советские радиопередачи "Вести из леса", ну и книги советских и зарубежных писателей о животных и природе.
ИМХО тогда школа в виде любой программы началки, наложившись вторым уровнем на нормальную базу как раз ее дополнит и как минимум вреда не нанесет, как максимум расширит.

freelance 26-11-2013 09:53

Надо составлять свою программу начальной школы
uzver 26-11-2013 10:15

не
на самом деле я для себя со школы ещё простую истину понял
хочешь хорошо усваивать - иди вперёд того что делают в классе
хотя бы по диагонали
Nevalyashka 26-11-2013 10:42

quote:
Originally posted by uzver:

иди вперёд того что делают в классе



а скучно не будет? если прям то же заранее прорешивать?
а если из других источников - то да, я к тому же выводу пришла.
irkaleb 26-11-2013 10:44

quote:
не умеешь кусать - не берись. все ведь очень просто.

у меня не было цели вас кусать, вы высказались - у меня возникли резонные вопросы - на них я получила вполне ожидаемые от вас ответы. всего лишь подтвердила для себя некие выводы, не более
Nevalyashka 26-11-2013 10:45

quote:
Originally posted by freelance:

Надо составлять свою программу начальной школы




видимо только так.
irkaleb 26-11-2013 10:47

quote:
если прям то же заранее прорешивать?

для чего то же самое - изучать глубже, брать материал шире программы
uzver 26-11-2013 10:51

скучно не будет? если прям то же заранее прорешивать?

во первых мы не прорешиваем рабочие тетради (я вообще написал "по диагонали")
во вторых я его ничем кроме математики особо не напрягают, письмом немного по остаточному принципу (вот где то тётенька писала что к 3му классу слова стало можно разбирать - а нам 1,5 балла сняли за почерк уже на подготах..)
во третьих надеюсь снабдить его уже каким то задачником повышенной сложности/олимпиадным
пусть по нему решает, если скучно
я так делал если вперёд шёл
ну можно ещё наверно кого нибудь за косичку подёргать или принять активное участие в обсуждении, если совсем скучно

Nevalyashka 26-11-2013 10:53

quote:
Originally posted by uzver:

ну можно ещё наверно кого нибудь за косичку подёргать



ну какая ж это началка без таких развлечений
quote:
Originally posted by uzver:

надеюсь снабдить его уже каким то задачником повышенной сложности/олимпиадным
пусть по нему решает, если скучно



т.е. это уже в школе?
uzver 26-11-2013 10:54

в школе, да
Элька 26-11-2013 11:14

quote:
хочешь хорошо усваивать - иди вперёд того что делают в классе

хорошо когда знаешь как это преподнести. Лично нас учили несколько по другому, программу Петерсон я не проходила, и я иногда просто боюсь запутать ребенка если еще и свой подход буду объяснять. Вчера спорили с ребенком по русскому языку. Задание такое, группу слов нужно разбить на три группы, в первой выписать слова в которых ударный слог первый, во второй- на второй ну и т.д. Вроде ничего сложного. Но! Первую группу слов нужно написать с красной строки. Вторую и третью группу слов с новых строк, но не с красной строки. Вот мы так лично никогда не оформляли. Если пишем с новой строки, то должна быть красная строка. Спорили с ним, я сдалась. оказалось сын был прав. вообщем я особо сейчас не знаю даже как самостоятельно учить. Новое время - новые правила и предугадать их лично для меня проблематично. Все таки хотелось бы получить от школы базу, веревочку, на которую уже можно будет нанизать дополнительные знания как бусинки. А вот без веревочки все эти знания рассыпятся и красивых бус не получится. можно конечно бросить работу и вить веревочку самостоятельно, но для чего тогда школа...вот вопрос.
Но возвращаясь конкретно к нашей школе, я вижу что лично наш учитель дает многое, и требует многое и пытается не смотря на программу заложить основу в головушки, не смотря на все премудрости различных программ которые меняются в школе постоянно.
uzver 26-11-2013 11:26

во первых, это всё легко объясняется через CSS, молодёжь быстро схватывает, хотя лучше конечно framework использовать чтобы единый стиль был

во вторых - не надо нервничать. нужно объяснить что успех - это путь от ошибки к ошибке без потери энтузиазма

у меня лично сын давно приучен что прежде чем поверить отцу, нужно крепко подумать своей головой

vinanni 26-11-2013 11:29

как минимум ученики которые учатся с первого класса там присутствуют

далеко не факт! В нач. школах олимпиады то наверное нет? (или есть?)
А после нач. школы - отсев и добор бывает.

вот так вот через силу, идут учиться среди дебилов испорченных с начальной школы?

не надо из крайности в крайность, это перебор Для меня олимпиада не есть показатель уровня нач. школы, но про дебилов я не говорила.

победы в олимпиадах хорошо говорят о том какой конкурс будет в начальную школу среди поступающих и в конечном итоге какой среди учителей
в первую очередь они о престиже говорят, а следовательно о том, что дети "богатых и знаменитых" попрут туда, и не важно, сколько у них мозгов и какие способности. Вот это ФАКТ!
А ещё для полноты картины про этого мальчика, который из обычной школы в 29-ю перешёл после олимпиад. На него "умные и богатые" одноклассники насели - чтоб списывать давал, решал им. После того, как он начал отказывать - ничего хорошего для него там не было, я думаю, все поймут, каково это! Но как только он уходить собрался - руководство лицея вмешалось, попросили его остаться и вроде как под контроль это взяли.
Вот и делайте выводы

а зачем дёргаться?
начальная - одна, средняя - другая, старшая - третья, а потом ещё и репетиторами догоняться?

если надо будет - будем дергаться.
Ведь вполне возможно, что после хорошей начали в средней будет всё кувырком - смысл там оставаться?

vinanni 26-11-2013 11:33

quote:
Originally posted by Nevalyashka:
вы про себя? кому кроме вас и юзверя хочется видеть себя в рядах 30-ки?

100%!!!!!!!!

Nevalyashka 26-11-2013 11:40

quote:
Originally posted by Элька:

хорошо когда знаешь как это преподнести. Лично нас учили несколько по другому, программу Петерсон я не проходила, и я иногда просто боюсь запутать ребенка если еще и свой подход буду объяснять. Вчера спорили с ребенком по русскому языку. Задание такое, группу слов нужно разбить на три группы, в первой выписать слова в которых ударный слог первый, во второй- на второй ну и т.д. Вроде ничего сложного. Но! Первую группу слов нужно написать с красной строки. Вторую и третью группу слов с новых строк, но не с красной строки. Вот мы так лично никогда не оформляли. Если пишем с новой строки, то должна быть красная строка. Спорили с ним, я сдалась. оказалось сын был прав. вообщем я особо сейчас не знаю даже как самостоятельно учить. Новое время - новые правила и предугадать их лично для меня проблематично.

вот!! лично я столкнувшись с подобным в 5-м классе от ребенка отстала. т.к. учитель сказал, что это действительно требования программы и сын делает все верно. И я лично - боюсь учить неправильно, поэтому учебники перед школой именно те, по которым будет заниматься ребенок брать точно не буду..
даже методичка не всегда помогает, т.к. учат на семинарах в т.ч., да и свои требования есть у преподавателя.. Личные ткскать..

Nevalyashka 26-11-2013 11:42

quote:
Originally posted by uzver:

сын давно приучен что прежде чем поверить отцу, нужно крепко подумать своей головой





ну в 5 лет неправильно это! слишком многое это нарушает в психике и развитии детей.
для них в этом возрасте- значимый взрослый необходим как воздух. не в состоянии они ответственность целиком нести на своих плечах.
koshamisha 26-11-2013 11:42

quote:
Originally posted by vinanni:

В нач. школах олимпиады то наверное нет? (или есть?)



почему нет? есть олимпиады.
polykarp 26-11-2013 11:43

quote:
Originally posted by vinanni:

100%!!!!!!!!



баба яга против! как минимум данной учительнице хочется видеть своего ребенка в 30-ке. иначе, какого он там учится?
Nevalyashka 26-11-2013 11:46

quote:
Originally posted by polykarp:

как минимум данной учительнице хочется видеть своего ребенка в 30-ке. иначе, какого он там учится?




речь об участниках данной темы хочется то да, многим, тут спорить не будем.
Полина, твоя адекватность - она вопреки скорее и она даже не обсуждается
Элька 26-11-2013 11:47

quote:
во первых, это всё легко объясняется через CSS, молодёжь быстро схватывает, хотя лучше конечно framework использовать чтобы единый стиль был

чем дальше в лес тем толще партизаны
uzver 26-11-2013 11:50

значимый взрослый необходим как воздух

никто не отказывает в значимом взрослом
значимый взрослый должен показывать мир с такой стороны
с которой нужно, с которой сразу не догадаешься а нужно
однако смотреть и делать выводы нужно самостоятельно

ну и вообще

http://www.youtube.com/watch?v=x4C5E_eBXj8

vinanni 26-11-2013 11:57

quote:
Originally posted by Элька:
Но возвращаясь конкретно к нашей школе, я вижу что лично наш учитель дает многое, и требует многое и пытается не смотря на программу заложить основу в головушки, не смотря на все премудрости различных программ которые меняются в школе постоянно.

номер школы в студию, пожалуйста

vinanni 26-11-2013 12:00

quote:
Originally posted by koshamisha:

почему нет? есть олимпиады.

ооо!!! Как всё продвинуто! Я не знала этого

Nevalyashka 26-11-2013 12:11

quote:
Originally posted by vinanni:

ооо!!! Как всё продвинуто! Я не знала этого





ну в 41-й на род. собрании (после которого подруга перестала водить на курсы туда дочь) сразу сказали .что ориентация на олимпиадников- приказ директора. и интересны в первую очередь именно они. а читать там не учат, как и считать. и к пройденным темам не возвращаются, как только усвоили ее то ли 60 % то ли сколько. сразу ориентировали на здоровье и репетиторов. для желающих задать вопросы - собрание проводила Кислицына прошлой осенью.
в 29-й олимпиады у 1-х классов уже прошли школьные.
так что дети включаются в это сразу, как приходят в первый класс.
И надо понимать, что олимпиадников ну максимум 5 в параллели.
Nevalyashka 26-11-2013 12:17

quote:
Originally posted by vinanni:

номер школы в студию, пожалуйста



хороший учитель есть в каждой школе. тот ,который будет давать свыше учебника, искать материал для закрепления и повторения. другой вопрос, что часов не хватит все равно..
polykarp 26-11-2013 12:19

quote:
Originally posted by Nevalyashka:

речь об участниках данной темы хочется то да, многим, тут спорить не будем.
Полина, твоя адекватность - она вопреки скорее и она даже не обсуждается

Так много в нашем классе адекватных было и осталось, зуб даю. Мне честно непонятно такое отношение - не устраивает тебя школа, учителя основных предметов, репетиторов приходится держать по профильному предмету, так почему ребенок до сих пор в этой школе??? Выбор вроде как имеется

Nevalyashka 26-11-2013 12:23

а вообще вот

http://du-bel.livejournal.com/20980.html)