quote:
Originally posted by WIN:
Гузалия, наверное, помнит ее)))
quote:
Originally posted by uzver:
вон... не даст соврать..
quote:
Originally posted by polykarp:
в итоге схема становится не средством решения задачи, а целью, хотя задачка решается в уме за полминуты.
quote:
Originally posted by Nevalyashka:
благодаря ей... все у нее зашибись по жизни
quote:
Originally posted by Блонди:
скажу по секрету - филфак вообще всегда от философии в прострацию выпадал.
я там не философию преподавала
quote:
Originally posted by npobedash:
Меня в свое время русичка наша заставляла правила учить, хотя я писала грамотно и без них. Зачем - я поняла только, когда начала работать по специальности и писать многостраничные тексты. Правила пригодились. А тоже было "зачем".
quote:
Originally posted by polykarp:
ему и без схем все понятно.
quote:
Originally posted by polykarp:
это не одно и то же
quote:
Originally posted by polykarp:
схема - это один из инструментов решения, но не единственный. иногда он действительно помогает, спорить не буду, но не всем он так уж необходим. вот мне нужен, моему среднему нафиг не уперся. и когда я начинаю прорешивать его задачи и рисовать для себя схемы - он ржет)))) ему и без схем все понятно.
quote:
Originally posted by npobedash:
затык не в самих схемах, раз рисовать рисуют, а решить не могут.
quote:
Originally posted by npobedash:
Как в старом анекдоте - "объясняю им, объясняю, уже даже сама поняла"
quote:
Originally posted by npobedash:
"зачем".
quote:
Originally posted by polykarp:
я не согласна. схема - это инструмент. кому-то удобнее и проще пользоваться этим инструментом, кто-то лучше соображает без оного.
ну я же сказала, схема - она для объяснений. Для шеринга понимания, так сказать Индивидуально - может быть удобно как угодно (хоть вообще все в уме в в несловесных формах). Но когда речь заходит о совместной работе - пригождаются таки схемы. Потому что это быстрее и в конечном счете экономичнее, чем, например, писать, а потом читать многостраничные описалова, в которых без бутылки не разберешься.
Юзверь вона про это же пишет. Потому что я, конечно, не знаю, как там у нормальных людей, а у нас в ИТ - один в поле не воин. Везде сплошная командная работа. И нам было бы удобно, если бы молодому поколению с младых ногтей мозги запиливали под нее А то потом переформатировать их приходится, а во взрослом возрасте это процедура болезненная)))
quote:
Originally posted by polykarp:
то, что вдалбливали моим... я не могу так сломать мозг, чтобы представить данный навык на практике.
quote:
Originally posted by polykarp:
проучившись уже до 8-9 классов, он не пригодился.
схемы потом будут рисовать технологи и не одну
в этом и разница между конструктивными чертежами и технологическими
там даже размеры по разному проставляют, потому что от этого качество конечного изделия зависит
а вот в ИТ пока нет такого такого разделения на конструктор/технолог, а может быть и не будет никогда
quote:
Originally posted by WIN:
классическим блок-схемам. Там все просто и понятно, и мозг ломать не надо
quote:
Originally posted by Nevalyashka:
о какой программе речь?
для чего это нужно, когда задача решается элементарно через х?
quote:
Originally posted by polykarp:
для чего это нужно
quote:
Originally posted by polykarp:
Школа 2100, Козлова, Гераськин.
quote:
Originally posted by npobedash:
Альтернативный вариант решения. Вот реально - моему ребенку было бы проще, чем через "х".
А тебе, Полина, проще через "х", потому что тебя так учили. У тебя навык закреплен и автоматизирован.
quote:
Originally posted by WIN:
было бы полезно научить их, например, классическим блок-схемам. Там все просто и понятно, и мозг ломать не надо
quote:
Originally posted by polykarp:
решениям задач через уравнения там уделялось минимум времени, а вот на подобные схемы - куча. мне пришлось самой учить ребенка нормально обращаться с х, потому что без таких навыков в мат.классах делать нечего.
quote:
Originally posted by uzver:
если вы имеете ввиду икс, то по программе 2100 в первом
да-да, икс
Кто-то говорит, что в 1 классе на текущий момент по этой программе только до 6 считают.
Но икс в 1 классе на 3-м месяце учебы - это что-то!!! Они уже и умножение-деление прошли?
По схемам очень наглядно видно и без икса.
quote:
Originally posted by vinanni:
По схемам очень наглядно видно и без икса.
quote:
Originally posted by vinanni:
Кто-то говорит, что в 1 классе на текущий момент по этой программе только до 6 считают.
quote:
Originally posted by polykarp:
решениям задач через уравнения там уделялось минимум времени, а вот на подобные схемы - куча
quote:
Originally posted by npobedash:
правда - это 4 класс???
quote:
Originally posted by polykarp:
это задача для 4 класса!, понимаете?
уже поняла по следующим сообщениям
quote:
Originally posted by Nevalyashka:
это в ПНШ.
в других программах все по-разному.
родительница уверяла, что школа 2100.
Просто там акцент не на счет, а на операции с числами, сравнение.
quote:
Originally posted by uzver:
такие схемы тоже..
quote:
Originally posted by Nevalyashka:
Полина, я тебя понимаю. мне тоже проще через Х.
а мне пофиг. Сейчас вот на фоне рабочей нагрузки впала в клинч с уравнениями (ну да, со мной бывает, склероз подступает ), так решила по своей схеме с длинами. Сопоставила с картинками - схема совпадает. Так что нормальный такой альтернативный метод, вполне рабочий. Как раз для таких случаев, когда на стандартный метод мозг заклинило, а решить надо.
А еще я иногда таблицу умножения забываю и считаю последовательным сложением Это означает, что пора пить танакан)))))
Хотя то, что с уравнениями не работают - это странно, да.
quote:
Originally posted by WIN:
нормальный такой альтернативный метод, вполне рабочий. Как раз для таких случаев, когда на стандартный метод мозг заклинило
quote:
Originally posted by WIN:
А еще я иногда таблицу умножения забываю и считаю последовательным сложением
quote:
Originally posted by WIN:
танакан
quote:
Originally posted by Nevalyashka:
стандартный метод не дают, считая, что дети выведут его из альтернативного. и не выводят.
quote:
Originally posted by uzver:
как сейчас помню в 30ке простые принципы переноса переменной нам объяснили никак не ранее 4го класса
а до этого также мучались
quote:
Originally posted by uzver:
нарисовал в excel, распечатал и повесил сыну в спальню
если что непонятно - бегает сверяться
quote:
Originally posted by polykarp:
учили как правило (т.е. устно), что для того, чтобы найти слагаемое, надо из суммы вычесть второе слагаемое и тд
quote:
Originally posted by npobedash:
тогда все равно программа одна была.
а у нас учительница с маленьким ребёнком сидела регулярно
и как сейчас помню, поставили вместо неё заместительницу, а та сразу контрольную впаяла
и большая часть нахватала двоек троек потому что не успели пройти разницы между "на n больше" и "в n больше", а контрольной это уже нужно было
quote:
Originally posted by Nevalyashka:
а то я в своего кидалась летом карандашами и подушками за ответы на вопросы "как найти первое слагаемое? как найти делитель? как найти второй множитель? как найти уменьшаемое? как найти вычитаемое?"
Т.к. потом ведь начинаются проблемы со знаками и с тем что из чего вычитать и что на что делить.
В прописях уже пишут вовсю предложения прописными буквами.
quote:
Originally posted by freelance:
В прописях уже пишут вовсю предложения прописными буквами.
икскурсия
эскусства
естетики
искимоса
quote:
Originally posted by uzver:
за то вариантов записать просто куча
икскурсия
эскусства
естетики
искимоса
quote:
Originally posted by uzver:
икскурсия
эскусства
естетики
искимоса
quote:
Originally posted by polykarp:
уже писали?
нет. это на слух что ли писать? мы пока только переписываем печатные тексты.
quote:
Originally posted by freelance:
это на слух что ли писать? мы пока только переписываем печатные тексты.
quote:
Originally posted by Натальчик:
контрольная (нарисован мальчик на окне), вопрос: сформулировать правила к рисунку
вот интересно, как тут правильность ответа оценивают? Что у учителя на уме то и правильно?
ну и еще немного http://uchusdoma.ru/threads/%D...D0%BA%D0%B8.25/
quote:
задачи 5б (никак не могу разгадать ребус
quote:
Originally posted by Марта8:
сорок А = сорока
Круто! Спасибо Я всё на треугольниках и пирамидках зациклилась - думала что там к чему? А оказалось всё гораздо проще!
quote:
сформулировать правила к рисунку
quote:
Originally posted by Nevalyashka:
в общем математика авторства Гейдмана заказана.
quote:
Originally posted by Nevalyashka:
в общем математика авторства Гейдмана заказана.
ещё бы школу найти, где это есть - было бы вообще замечательно
quote:
Originally posted by vinanni:
ещё бы школу найти, где это есть
но ведь и мест этих "отдельных" гораздо больше становится
20 лет назад одна 30ка была на вершине - сейчас вон конкуренция какая
олимпиадники сейчас вон как прут, и в УдГУ и в ИжГТУ и вместе и порознь и лагерей уже несколько "на выбор"
у чиновников от образования и родителей разные цели воспитания.
у чиновников - интересы такие, чтобы в обществе люди занимали достойное их место, в интересах опять же общества
у родителей - интересы такие, чтобы их дети занимали как можно более важное место в обществе
то что эти интересы разные (и всегда были разные) - вроде как понятно
непонятно чему вы удивляетесь, и как может быть по другому
quote:
мест этих "отдельных" гораздо больше становится
quote:
"непонятно чему вы удивляетесь"
в каком масштабе и в какой перспективе?
бреднем наверно больше наловишь
но что будет с рыбой через несколько лет (а то и быстрее)
оправдан ли такой метод с точки зрения экологии (устойчивого биологического сообщества)
задача чиновников - устойчивое биологическое сообщество
задача родителей - чтобы дети больше жрали здесь и сейчас
да, был достигнут высокий уровень образования в 50-60е
но был ли он устойчив? и привёл ли он к общественному благу?
по моему - нет
об интересах двух сторон можно было бы поговорить, но наверное, не в этой теме
бредень нужен чтобы ловить рыбу
когда рыбы достаточно, можно выкинуть бредень
слова нужно для постижения смысла
постигнув смысл забывают про слова
где бы мне найти забывшего слова человека,
чтобы поговорить с ним о смысле?
(с) Лаоцзы
quote:
Originally posted by Тоня:
будет это в отдельных местах для "спецконтингента".
http://1543.ru/teachers/inter/geidman/
Вы автор знаменитого учебника по математике для начальной школы. Почему именно для начальной? Ведь математика в старших классах, казалось бы, куда серьезней и важней?
В конце 80-х годов перестроечная пора открыла шлюз для другого преподнесения математики в начальной школе. В то время дали возможность раскрыться системе развивающего обучения, и эта система предполагала, например, изучение математики от общего к частному, от общих теоретико-множественных понятий к арифметике. И одним из носителей этой идеи был замечательный, уважаемый мной, математик Наум Яковлевич Виленкин. Вот его ученики, в том числе Петерсон Людмила Георгиевна, блестяще её реализовывали. Там очень симпатично, изящно всё сделано. Но когда с этими учебниками стали работать обычные учителя начальной школы, то получился анекдот. Учителя начальной школы стали реализовывать систему развивающего обучения по Петерсон и не понимая сами, что такое множество, что такое пересечение и объединение множеств, не понимая теоретико-множественных основ, стали рассказывать это детям!
У нас почему-то новая идея вымещает старое, не используя прежний опыт. Из учебника был выброшен большой цикл текстовых задач. А что такое математика? В частности, это создание математической модели текста. Во всяком случае, это так для школьной математики. А текстовые задачи взяли и выбросили. К чему это привело? Мы заметили, что наша школа стала поставлять в свои же математические классы очень мало детей, в чём дело? Надо заняться средней школой. Мы усилили среднюю школу, не помогло. Я влез в <началку>, и тут всё прояснилось. Дети не понимают математики, чувство числа утрачено, умение решать текстовые задачи отсутствует. Дети оперировали теоретико-множественными понятиями, совсем не понимая, что эти понятия означают!
И тогда мы написали с Татьяной Владимировной Ивакиной и Ириной Евгеньевной Мишариной пособие для внутреннего пользования по изучению математики в начальной школе. А мои бывшие ученикии Максим Родин и Виктор Чепыжов, организовавшие своё издательство - <ЧеРо>, увидев конспект, сказали: <Борис Петрович, давайте мы издадим этот конспект:> И мы этот поурочный материал напечатали в формате детской книжки с забавными иллюстрациями Максима Дубаха. Ход этому учебнику дала одна мама. Ее ребёнок страдал потерей слуха. Она приехала в школу, отыскала меня и говорит: <Вы знаете, я стала заниматься с ребёнком по вашему учебнику, и он впервые в жизни расхохотался>, - раз расхохотался, значит, мы попали в точку. Вот так появился этот проект и до сих пор существует.
quote:
Учителя начальной школы стали реализовывать систему развивающего обучения по Петерсон и не понимая сами, что такое множество, что такое пересечение и объединение множеств, не понимая теоретико-множественных основ, стали рассказывать это детям!
quote:
Originally posted by Тоня:
На переменах меня периодически ловила учительница продвинутого лицейского первого класса и просила объяснить, что означают все эти задания на теорию множеств, а потом уже объясняла это детям.
30ка вон судя по соседней ветке вполне себе готовит как нужно
на базе ни разу не развивающей школы 2100
что то не видел там какого то упора на теоретико-множественность
культ инструмента в противовес культу прямых рук
учебники "инновационные" купили а уметь ездить не купили..
quote:
Originally posted by uzver:
30ка вон судя по соседней ветке вполне себе готовит как нужно
на базе ни разу не развивающей школы 2100
что-то про 30-ку тоже много противоположных отзывов, имею ввиду нач.школу.
кавбойщина..
про 30-ку тоже много противоположных отзывов, имею ввиду нач.школу
именно о неправильной методике математики в начальной?
они что - после начальной новых набирают что ли для олимпиад?
Смолина вроде как была, так в авторитете и осталась - есть кому преемственность обеспечивать
а субъективные отзывы - они всегда и обо всём противоположные
и объективную статистику только пояснять/уточнять могут
quote:
Originally posted by uzver:
что то не видел там какого то упора на теоретико-множественностькульт инструмента в противовес культу прямых рук
учебники "инновационные"
а чо 29/41 не снимают?
ещё надо посмотреть кто больше снимает..
что то я не видел очередей к мавзолею по направлению к 30ке
в отличие от..
Мы кого готовить-то собираемся?
вы - не знаю
а мне нужно сына готовить
ну и разработчиков толковых побольше чтобы было
Методика подготовки олимпиадников и общее математическое образование в школе несколько разные вещи
дык ведь других объективных методов измерения нет
ну или предложите свои
креативности и нестандартного подхода к решению задач, что требуется для олимпиад
realy?
обоснуйте?
олимпиады теперь иначе проводятся, и не требуется там уже гибкий ум и оригинальность решения, а только наработанные схемы, тогда увы.
олимпиады всегда проводились более менее одинаково
гибкость ума и оригинальность решения там требуется на ступеньку-две (не более) больше чем в стандартной школе
и на эту ступеньку вполне себе натаскивают
Петерсон был в 2100 раньше
сейчас там как раз Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.Г. Рубин, А.П. Тонких.
или чо - в 30 ке по Петерсону всё ещё?
quote:
Originally posted by uzver:
сейчас там как раз Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.Г. Рубин, А.П. Тонких.
какой маркетинг.. если я это интервью нашла на сайте школы, где он преподает..
маркетингом было бы сотрудничество с ведущими издательствами учебников, открытие МЦ для семинаров и обучения учителей, т.е. собственно продвижение этой программы. пока этим занимаются другие
quote:
Originally posted by Тоня:
Педобразование для этого вовсе не обязательно, заинтересованность и увлечённость наше всё.