irkaleb 17-11-2013 23:01
quote:
Мне действительно интересно про музыку, почему нужна?
мне нравилось как у сына проходила музыка - они там историю музыки изучали, основы нотной грамоты итд
пы.сы. задумалась - а как она проходила, я по урокам не шастала, только с его слов знала

Lawyerfromnowhere 17-11-2013 23:01
Нигде не платили, везде были задержки по полгода-году зарплаты и все сидели на одной картошке.
Nevalyashka 17-11-2013 23:01
quote:
Originally posted by Tk1:
Можете представить, как нам платили.
ну вас не выкинули на улицу, превратив ваш НИИ в ТЦ. так что вам и вашим детям было хотя бы на что-то есть. не стыдно ныть?и не закрыли ваш завод, распродав оборудование,сказав - адью, свободны.
Nevalyashka 17-11-2013 23:02
quote:
Originally posted by Утро туманное:
мы сидели в шапках, валенках, шубах, рукавицах и писали карандашами, паста в ручках замерзала )))
в УдГУ в первом корпусе мы так же сидели в 95-м
Lawyerfromnowhere 17-11-2013 23:03
quote:
Originally posted by Nevalyashka:
не стыдно ныть?
ту не просто нытье, а с идеологической подоплекой,оправдание любых поступков и действий.
Tk1 17-11-2013 23:03
Вам по теме не о чем говорить?
Nevalyashka 17-11-2013 23:04
quote:
Originally posted by npobedash:
Голодные 90-е мы хорошо помню, знаете ли. И работаю со 2-го курса.
я так же. ибо жрать было нечего. одевать - у меня есть фото наши с первого курса. жуть как и во что мы были одеты.
Nevalyashka 17-11-2013 23:04
quote:
Originally posted by Tk1:
Вам по теме не о чем говорить?
а причем здесь ваша з/п я не поняла? это что ли по теме?
npobedash 17-11-2013 23:04
quote:
Originally posted by Nevalyashka:
в УдГУ в первом корпусе
А почему я про 4-й такого не помню?
Lawyerfromnowhere 17-11-2013 23:05
quote:
Originally posted by Tk1:
Вам по теме не о чем говорить?
а Вам?
Tk1 17-11-2013 23:05
quote:
ту не просто нытье, а с идеологической подоплекой,оправдание любых поступков и действий
я не ною. Я просто говорю, что не могу осуждать. Вы можете - осуждайте.
повторю - это мое личное мнение, никому его не навязываю.
Я по теме сказала, этого никто не видит, но все время почему-то от меня ждут ответа на темы морали.
Мы не о морали говорим.
Утро туманное 17-11-2013 23:06
quote:
Originally posted by koshamisha:
вполне. практически все так жили. тьфу, даже вспоминать не хочу...
но мы, видимо, это время пережили в достаточно юном возрасте, когда всё воспринимается легко))носить нечего, есть нечего, мой фирменный суп из сосиски до сих пор вся общага вспоминает
но я всё равно свою юность самым счастливым временем считаю
и вспоминаю с удовольствием)))
Nevalyashka 17-11-2013 23:07
quote:
Originally posted by Tk1:
я не ною.
да ну?
quote:
Originally posted by Tk1:
это мое личное мнение, никому его не навязываю.
только в зубах навязло уже, пройти невозможно.
что вам есть сказать по учебнику математики по ПНШ? видели? давайте обсудим?
как вам кажется - каким детям подойдет эта программа и покажет максимальный результат?
и какой из учебников математики вам больше всего понравился из современной началки?
чем?
Nevalyashka 17-11-2013 23:07
quote:
Originally posted by npobedash:
А почему я про 4-й такого не помню?
там нет классических больших аудиторий ,как в 1-м. обычные кабинеты.
Tk1 17-11-2013 23:07
С ВАМИ - нет, не хочется обсуждать.
Но тут не только вы есть.
Nevalyashka 17-11-2013 23:08
quote:
Originally posted by Утро туманное:
носить нечего, есть нечего, мой фирменный суп из сосиски до сих пор вся общага вспоминает но я всё равно свою юность самым счастливым временем считаю и вспоминаю с удовольствием)))
я так же

Lawyerfromnowhere 17-11-2013 23:08
Это как раз Вы все время подтаскиваете в тему маленькие зарплаты преподавателей и все склонны ими оправдывать, а на любой аргумент оппонентов уже не в первой теме у Вас ответ- а пойдите сами на такую зарплату поработайте!
Nevalyashka 17-11-2013 23:09
quote:
Originally posted by Tk1:
С ВАМИ - нет, не хочется обсуждать.
ну так кыш, неуважаемая престарелая флудерша, считающая себя неудачницей. достали.
Nevalyashka 17-11-2013 23:10
quote:
Originally posted by Tk1:
Я по теме сказала, этого никто не видит, но все время почему-то от меня ждут ответа на темы морали.
Мы не о морали говорим.
quote:
Originally posted by Nevalyashka:
что вам есть сказать по учебнику математики по ПНШ? выдиели? давайте обсудим?
как вам кажется - каким детям подойдет эта программа и покажет максимальный результат?
и какой из учебников математики вам больше всего понравился из современной началки?
чем?
npobedash 17-11-2013 23:12
quote:
Originally posted by Lawyerfromnowhere:
Это как раз Вы все время подтаскиваете в тему маленькие зарплаты преподавателей и все склонны ими оправдывать, а на любой аргумент оппонентов уже не в первой теме у Вас ответ- а пойдите сами на такую зарплату поработайте!
Именно. Уже даже я обратила внимание.
Tk1 17-11-2013 23:12
к счастью, форум не ваш личный пока.
npobedash 17-11-2013 23:13
quote:
Originally posted by Nevalyashka:
Nevalyashka
У меня в доме Школа 2100, Эльконин-Давыдов и Перспектива. Завтра посмотрю повнимательнее.
Nevalyashka 17-11-2013 23:13
quote:
Originally posted by Tk1:
после ее комментариев по поводу того, кто идет в учителя
это не мои комментарии.

это передача с московским профессором педагогики.

)
npobedash 17-11-2013 23:14
quote:
Originally posted by npobedash:
Tk1
quote:
Originally posted by npobedash:
Школа 2100, Эльконин-Давыдов и Перспектива
Выскажите свое мнение, что ли.
Nevalyashka 17-11-2013 23:14
quote:
Originally posted by Tk1:
к счастью, форум не ваш личный пока.
на правах ТС идите-ка отсюда. по теме не пишете. откройте тему как тяжело вам недоинженеру и недопедагогу жить на три копейки.
Lawyerfromnowhere 17-11-2013 23:16
Учились по школе 2100 и по перспективной начальной школе. Математика и там, и там была Петерсон. Сложнее показалась пнш.
SantaSH 17-11-2013 23:18
quote:
Originally posted by Nevalyashka:
на правах ТС идите как отсюда. по теме не пишете. откройте тему как тяжело вам недоинженеру и недопедагогу жить на три копейки.
Ну это уж точно ппц
koshamisha 17-11-2013 23:21
quote:
Originally posted by Утро туманное:
но мы, видимо, это время пережили в достаточно юном возрасте, когда всё воспринимается легко))
ноно!

я тоже была довольно юной

. на самом деле, я довольно быстро справилась с ситуацией - работу несколько раз сменила, практически без опыта работы сложно было, но как-то везло... находила всё лучше и лучше

.
может вообще всё на пользу пошло, кстати.
npobedash 17-11-2013 23:24
quote:
Originally posted by uncle_ziga:
где было взять денег на хотя бы еду в 90-е годы тем, кто работал в системе образования?
А рабочим с завода? Думаете, они у родителей-пенсионеров не занимали?
Lawyerfromnowhere 17-11-2013 23:26
quote:
Originally posted by uncle_ziga:
Морально ли властям платить преподавателю высшей школы такую зарплату, что он занимает у матери-пенсионерки денег на буханку хлеба, чтобы было что поесть после работы (а также членам семьи)? Месяцами вообще не платить зарплату, даже такую?Надеюсь, у Вас есть альтернативные предложения, где было взять денег на хотя бы еду в 90-е годы тем, кто работал в системе образования? "Моральные"? Предлагайте, я весь внимание.
Весь Ваш пост- это пример двойной морали. "Нельзя, но если очень хочется, то можно". Репетиторство - вполне достойный вариант. Также и подработки на второй, третьей и т.д. работе- все так жили, "выживали", не только Вы.
ЗЫ Нельзя- значит нельзя. А люди с такой вот моралью и взятку взять не побрезгуют, что уж, нужно же "выживать", и на экзамене "прикроют"...
Утро туманное 17-11-2013 23:26
quote:
Надеюсь, у Вас есть альтернативные предложения, где было взять денег на хотя бы еду в 90-е годы тем, кто работал в системе образования? "Моральные"? Предлагайте, я весь внимание.
муж в те годы пошел работать в совершенно новую для себя область, на самую низовую позицию, засунув поглубже все свои научные регалии и прочие амбиции

параллельно получил диплом по новой специальности и к началу нулевых мы уже вполне неплохо жили

Lawyerfromnowhere 17-11-2013 23:28
quote:
Originally posted by Nevalyashka:
почему? и с какого класса сложнее? просто именно первый класс показался очень уж простым.
мы два года были на Ш2100, потом 2- на ПНШ. Может. именно переход тяжело дался (мы школу сменили). Окружайка просто задолбала, учебник невероятно тупой в 3 классе был по ней. Литература 4 класс- ужас просто, никакой логики в заданиях не было, даже с учителем пару раз спорили по этому поводу.
koshamisha 17-11-2013 23:30
quote:
Originally posted by Lawyerfromnowhere:
Также и подработки на второй, третьей и т.д. работе- все так жили, "выживали", не только Вы.
вот. мой муж в то время в реанимации работал. знаете, как клево после суток пойти и на второй работе подработать(ещё спасибо, что она подвернулась).
Lawyerfromnowhere 17-11-2013 23:40
А при чем тут все и конкретно некоторые? Опять проявляется непоколебимая склонность к обобщениям и опять груз вселенской ответственности тянет к земле...
надеюсь, не все преподаватели ВУЗов и СУЗов не имеют педагогической подготовки и не все они пишут дипломы за деньги...
Утро туманное 17-11-2013 23:43
quote:
Вот если бы все ушли, тогда никто бы нас ни в чем не обвинял.
Не знаю как в школах, но из ВУЗов то точно никто не уходил) У нас весь поток учился с 16-30 до 22-20, т.е. во 2-ую смену, хотя форма была очной и дневной

потому-что очень многие наши преподаватели совмещали работу в ВУЗе с другой работой.
Lawyerfromnowhere 17-11-2013 23:45
quote:
Originally posted by Tk1:
А то, что по теме - не заметили?
Вы правите свои посты очень быстро, я так быстро не успеваю))))
И еще- все, что Вы добавили по теме, это только общие слова, никакой конкретики. А все потому, что вы с конкретно этой темой вообще не знакомы! Но считаете себя экспертом)))
Tk1 17-11-2013 23:45
quote:
Не знаю как в школах, но из ВУЗов то точно никто не уходил
уходили. Просто заменяли другими, и вы этого не видели. Кстати, преподаватель, совмещающий преподавание с другой работой, не может качественно учить.
Но опять не по теме.
uncle_ziga 17-11-2013 23:48
quote:
Репетиторство - вполне достойный вариант.
Когда есть кого. Это как ловля рыбы на удочку - авось клюнет. Сразу видно, что никогда этим не занимались.
quote:
Также и подработки на второй, третьей и т.д. работе
Какой? Где та работа (вторая, третья) в системе образования для "подработки", если не платят нигде?
Я понимаю, конечно, что Вашу святость коробит моя аморальность и нежелание подохнуть с голоду самому, и отправить в могилу свою жену и недавно родившегося ребёнка заодно. К сожалению, не все смогли достичь Вашего уровня моральности. А я вот такой - аморальный тип. Утешаюсь тем, что ничего не украл, никого не ограбил и не убил.
quote:
муж в те годы пошел работать в совершенно новую для себя область, на самую низовую позицию, засунув поглубже все свои научные регалии и прочие амбиции
Замечательно. Теперь представим - на минуточку - что так сделали все научные работники (пошли торговать китайским тряпьём и т.д.). Ответьте, пожалуйста, где в таком случае сейчас учились бы Ваши детки?
Утро туманное 17-11-2013 23:49
quote:
Кстати, преподаватель, совмещающий преподавание с другой работой, не может качественно учить.
Наоборот. Самые полезные знания мы получили от тех, кто был не только наукогрызом и теоретиком, но и одновременно практиком в своей области. И практически всех нас после защиты диплома, а многих и раньше, на работу к себе взяли именно наши преподаватели. Я сама 15 лет работала под руководством своего преподавателя

Утро туманное 17-11-2013 23:50
quote:
Замечательно. Теперь представим - на минуточку - что так сделали все научные работники (пошли торговать китайским тряпьём и т.д.). Ответьте, пожалуйста, где в таком случае сейчас учились бы Ваши детки?
Как так?)) Никто китайским тряпьём не торговал, это раз. И муж до сих пор продолжает работать в высшей школе, это два.
My3bIKAHT 17-11-2013 23:54
так. ваши разборки пока непонятны,
но кто и на кого пожалуется первым, на неделю забаню.
Lawyerfromnowhere 17-11-2013 23:54
quote:
Originally posted by uncle_ziga:
Вы не поверите, репетиторством я занималась!)))) И как раз примерно в те годы))) Имею 2 высших и послевузовское образование, пару лет работала в школе предметником, пару лет преподавала в УдГУ, года 4 в колледже, пару лет почитывала лекции как почасовик в ИжГТУ))) Ну и, конечно, репетиторство, куда ж без него, с третьего курса))) Только вот дипломов за деньги не писала, не приходилось)))
Но при всем том никак себя к экспертам начальной школы не смею причислить))) И не ною))
так что из Вас телепат тоже неважнецкий, уважаемый...
uncle_ziga 18-11-2013 12:08
quote:
мы с вами виноваты в том, что в школах еще остались учителя, в вузах - преподаватели. Вот если бы все ушли, тогда никто бы нас ни в чем не обвинял.
Синхронно об одном и том же подумали

quote:
надеюсь, не все преподаватели ВУЗов и СУЗов не имеют педагогической подготовки и не все они пишут дипломы за деньги
У Вас идея фикс на этом, похоже.
quote:
А люди с такой вот моралью и взятку взять не побрезгуют, что уж, нужно же "выживать", и на экзамене "прикроют"
Сходите к моим студентам, и спросите, брал ли я когда у кого взятки.
quote:
Как так?)) Никто китайским тряпьём не торговал, это раз. И муж до сих пор продолжает работать в высшей школе, это два.
Сами писали выше:
quote:
муж в те годы пошел работать в совершенно новую для себя область, на самую низовую позицию
Как-то трудно совмещается.
npobedash 18-11-2013 12:10
quote:
Originally posted by Утро туманное:
Наоборот. Самые полезные знания мы получили от тех, кто был не только наукогрызом и теоретиком, но и одновременно практиком в своей области. И практически всех нас после защиты диплома, а многих и раньше, на работу к себе взяли именно наши преподаватели. Я сама 15 лет работала под руководством своего преподавателя
Примерно такая же картина.
Lawyerfromnowhere 18-11-2013 12:10
quote:
Originally posted by uncle_ziga:
ок, схожу. Кто Ваши студенты и про кого спросить?
Tk1 18-11-2013 12:11
Вы удивитесь, но большинство преподавателей вузов (ну кроме пед. вузов) НЕ имеют пед. подготовки.
irkaleb 18-11-2013 12:12
quote:
Как-то трудно совмещается.
Вы еще не знакомы с биографией этого замечательного семейства

? Возможно вас ознакомят - там все чудесно, даже, слегка сказачно - прям из пешек и все разом в дамки. Без продажи китайского шмотья, ну - насколько мне известно

.
vinanni 18-11-2013 09:12
quote:
Originally posted by Утро туманное:
ой, можно мне как экономисту выступить?))
я в 95 поступала на "финансы и кредит", тогда эта специальность была мегапрестижной, при поступлении бум соответственно) в нашей группе собралась вся местная элита, наверное, 90% студентов - со всем известными фамилиями) НО большинство из этих ребят были реально умными и очень хорошо учились) тех, кому оценки покупали, было 2-3 чел)
а сейчас про экономистов-юристов и говорить нечего, эти специальности и рядом с престижными не стояли, какой-такой ажиотаж, если основной массе выпускников предложат на рынке труда 10-15 тыр, и 70% от зарплаты будет в конверте черным налом?))
Раньше, особенно в советское время, детям "элитных" родителей было стыдно быть дураком! Они учились, старались соответствовать.
Вот мне интересно, что в Вашем понимании престиж и какие спец-ти сейчас престижны? И есть ли такие?
Вы про ажиотаж знаете? Или может на спец-ть ИСТОРИЯ большой ажиотаж стал и престижно учителем истории быть для нашей молодежи?
Ещё лет 7-8 назад на эк. и юр. специальности был спрос больше, чем на остальные и престижно для студентов учиться на таких больших факультетах, а точнее - в ИНСТИТУТАХ! Потом пошла мода на нефтянку и ИСК - особенно в РЕКЛАМУ люди шли.
Как сейчас дела обстоят - я не знаю, но не думаю, что из нынешних абитуриентов-студентов много мечтателей быть учителем и преподавателем (а ведь в большинстве УдГУ их готовит). И мало кто хочет запись в дипломе "Историк. Преподаватель истории" (ну или химии, биологии, филологии и т.п.), если только нет призвания и увлечения 
И это всё зависит не от реальной з/п, которую получают потом, а от возможностей, которые дает специальность и профессия. Согласитесь, что любой абитуриент считает, что у экономиста больше возможностей - банков полно, бухгалтерия есть на любом предприятии и т.п. А школа и работа в ней - далеко не всех привлекает.
vinanni 18-11-2013 09:16
quote:
Originally posted by Tk1:
А что такое "надо выжить" в институте - я знаю. Вы же этого не переживали, вы не жили в те годы.
Я тоже присоединюсь к словам многих о том, что ВРЕМЕНА были такие!
Кстати, у меня мама работала в ВУЗе методистом - получала мало, но гораздо стабильнее, чем папа, который в те года работал на автозаводе - где зарплату не платили 8-9 месяцев.
Так что все в те времена выживали, не Вы одни в такой ситуации были.
uzver 18-11-2013 09:33
как общаться с окружающими, если не умеешь писать и считать?считать на калькуляторе или в электронной таблице
общаться голосом, в крайнем случае с клавиатуры - всё равно быстрее чем писать
Не всегда и не все таскают с собой комп. Устанут ждать, пока ответишь и уйдут
все и всегда
сотовый телефон (тот же комп) покупают в первый класс
а когда первоклассники дойдут до 10 класса комп у всех на башке будет постоянно в виде "очков", а то и встроенный в маечку и трусики
Nevalyashka 18-11-2013 09:36
quote:
Originally posted by Lawyerfromnowhere:
мы два года были на Ш2100, потом 2- на ПНШ. Может. именно переход тяжело дался (мы школу сменили). Окружайка просто задолбала, учебник невероятно тупой в 3 классе был по ней. Литература 4 класс- ужас просто, никакой логики в заданиях не было, даже с учителем пару раз спорили по этому поводу.
т.е. на ПНШ утомила именно не сложность, а нелогичность и "неинтеллектуальность?" так то да, от этого сильнее устаешь..
uzver 18-11-2013 09:39
никакой логики в заданиях не было, даже с учителем пару раз спорили по этому поводулитература это такой предмет где нужно спорить
только не родителям, а ученикам
Nevalyashka 18-11-2013 09:39
quote:
Originally posted by Утро туманное:
Самые полезные знания мы получили от тех, кто был не только наукогрызом и теоретиком, но и одновременно практиком в своей области. И практически всех нас после защиты диплома, а многих и раньше, на работу к себе взяли именно наши преподаватели.
именно так. Мой босс, бывший моим внешним рецензентом дал значительно больше толковых рекомендаций, чем мой декан, бывший одновременно научным руководителем.
И с Лучиком Солнца я согласна - что люди вообще в науке незаинтересованы. Научная школа есть там, где есть институт научных руководителей. А не группка лиц, трясущихся за свое трехкопеечное место.
Nevalyashka 18-11-2013 09:47
программ началки всего 12.
Nevalyashka 18-11-2013 09:50
мне понравились учебники Школы России. как ни удивительно. там есть задачи и примеры, есть определения и правила, материал дается логично.
почитала про 2100. приятно удивил тот факт, что над ней работал Амонашивили.
Элька 19-11-2013 11:08
меня ужасно раздражает наш окружающий мир автор Плешаков. В первом классе я еще думала что во втором будет лучше, но нет, все то же самое. Скачут с темы на тему, сегодня была тема про созвездия, завтра - трава у дома, послезавтра - старинная женская работа, переодически что-то повторяетя. Все поверхностно и как-то бестолково, никак не применительно к жизни, думаю у детей просто каша в голове. Задания нудные и рассчитаны в основном на родителей. Большинство из них начинается так : спроси у родителей....вместе со старшими сделай....посоветуйся со взрослыми и напиши...нет я не против конечно давать знания ребенку об окружающем мире, но не в том формате какой предлагает этот учебник, т.к. на большинство заданий возникает вопрос, а для чего это вообще нужно?
ну например как осенние месяцы пишутся на удмуртском языке. При этом основные понятия даются настолько вскользь что мне кажется вообще не закрепляются в голове у детей. Похоже нашему государству все же нужны не образованные разносторонние личности, а рабочие руки, чем больше тем лучше, и чтобы не жужжали.
Nevalyashka 19-11-2013 11:19
quote:
Originally posted by Элька:
Плешаков
если можно уточните пожалуйста сразу программу.
Элька 19-11-2013 11:22
quote:
если можно уточните пожалуйста сразу программу.
или Перспектива или Перспективная начальная школа, сейчас точно не скажу, дома в книжечке записано : )
Элька 19-11-2013 11:26
если по этой ссылке смотреть
quote:
http://www.schoolguide.ru/
то у нас Перспектива
uzver 19-11-2013 11:27
все предметы кроме математики/чтения/письма в начальной школе именно такие - безсистемные, "обо всём помаленьку"
ИМХО наследие времён, когда были шансы ограничиться нормальной школой
те же самые темы будут повторяться позже более серьёзно на основе уже более серъёзного аппарата в физике, химии, истории
uzver 19-11-2013 11:29
вообще систематически/аксиоматический подход при изложении - удел средней школы и первых курсов ВУЗа
в начальной школе и на старших курсах следят уже не за стройностью системы а за практичностью прививаемых навыков
Nevalyashka 19-11-2013 11:30
quote:
Originally posted by Элька:
Перспектива
а математика вам как?
Элька 19-11-2013 11:39
quote:
а математика вам как?
математика Петерсон, вроде более-менее, по-крайней мере хоть какой-то логике поддается. Для сына вроде не сложная, большинство ошибок у него по невнимательности.
Очень много требований к правильности оформления схем к задачам. Я уже где-то об этом писала. Т.е. задача решается ребенком в уме на стадии прочтения, но потом начинаются мучения как же это все по правилам оформить : ) иногда даже я задумываюсь, т.к. на данный момент вариантов схем уже очень много.
Элька 19-11-2013 11:40
quote:
в начальной школе и на старших курсах следят уже не за стройностью системы а за практичностью прививаемых навыков
нет практичности, одно замусоривание головы.
Nevalyashka 19-11-2013 11:43
quote:
Originally posted by Элька:
Т.е. задача решается ребенком в уме на стадии прочтения, но потом начинаются мучения как же это все по правилам оформить : ) иногда даже я задумываюсь, т.к. на данный момент вариантов схем уже очень много.
ух ты. т.е. не как у нас в детстве? 1-е действие, второе и ответ?
Элька 19-11-2013 11:46
quote:
ух ты. т.е. не как у нас в детстве? 1-е действие, второе и ответ?
похоже как у нас уже и нет ни у кого.
95% процентов задач решаются со схемами. Сначала рисуется схема, причем строго определенная и строго по правилам. А потом только решение и ответ. Это в нашем классе, как у других не знаю. Если бы были требования как у нас в детстве, думаю сын справлялся бы за полчаса с домашкой и без моей помощи и у него бы было время для познания чего-то еще, нового и интересного
koshamisha 19-11-2013 12:08
quote:
Originally posted by Элька:
меня ужасно раздражает наш окружающий мир автор Плешаков
хм. у нас та же программа. но я в этом году, по-моему, ничего с ребенокм не делала по окружайке

. задания в основном(в рабочей тетради) - нарисовать, придумать своё объяснение и т.п.
про месяцы - прямо в учебнике написано про удмуртские? мой вчера как раз эту тему(осенние месяцы) изучал и делал задание на сайте. я помню только старорусские названия.

не, я как-то про окр.мир даже не напрягаюсь - приметы какие-то изучают, календарь природы... ну а наше "природоведение" вспомним? тоже ведь всякая фигня была

uzver 19-11-2013 12:11
по моему такие предметы - удачный случай для того чтобы пустить учёбу ребёнка на самотёк и посмотреть как он будет сам выплывать
koshamisha 19-11-2013 12:12
quote:
Originally posted by Nevalyashka:
ух ты. т.е. не как у нас в детстве? 1-е действие, второе и ответ?
да так же и решают

. схему чертят, да. но он ещё _до схемы_ говорит мне действия(я математику контролирую, да). потом схему чертит. потом так же пишут все действия и ответ.
Nevalyashka 19-11-2013 12:14
большая просьба не уходить в дебри (for uzver ). именно практические вопросы, сомнения, плюсы программ.
uzver 19-11-2013 12:20
только что вычитал ТЗ - нихера непонятно
заставил нарисовать схему - всё встало на свои места
в общем не нужно фанатеть от схем и упираться в них, а тем более заставлять "решать по схеме" и сбивать умение "решать в голове"
но уметь рисовать - крайне желательно
в жанре художественного искусства и пром дизайна, а не в жанре математики..
koshamisha 19-11-2013 12:35
quote:
Originally posted by uzver:
в общем не нужно фанатеть от схем и упираться в них, а тем более заставлять "решать по схеме" и сбивать умение "решать в голове"
поддерживаю. я сама, помню, на первом курсе не могла понять, зачем мне время тратить на блок-схемы? писала программу и потом уже чертила схему - требовали от нас. а вот когда начала работать, то в голове прояснилось

- начала схемы рисовать, чтоб обозначить себе этапы работы. не такие, конечно, подробные, как в институте требовали, а так... схематично...
Nevalyashka 19-11-2013 12:40
quote:
Originally posted by uzver:
в общем не нужно фанатеть от схем и упираться в них, а тем более заставлять "решать по схеме" и сбивать умение "решать в голове"но уметь рисовать - крайне желательно
тут полностью соглашусь. с сыном задачи когда решали, особенно советские - то он решал какему казалось верным. а я говорила - нарисуй теперь как понял. Начинал рисовать и "блин" решал правильно.
uzver 19-11-2013 12:48
я не в плане даже собственного "допонимания" а в плане передачи этого понимания другим
блок схемы и тому подобные условные художества - это тот язык которым в будущем возможно ваш ребёнок будет общаться с другими людьми
тут даже не важно правильно/неправильно, красиво/некрасиво
важно чтобы все люди понимали одинаково, чтобы они нарисованную схему поняли так же как ты
т.е. лет через *дцать ваш ребёнок спросит своего коллегу,
- а ты по какой программе в начальной школе учился?
- по Плешаковой
- ну смотри тогда такая тебе схема, чтобы понятнее было..
ЛучикСолнца 19-11-2013 13:05
Покупала эту книжечку Плешакова А.А.
http://www.labirint.ru/books/10472/Понравилась, смотрим там уточнения и домашние задания к нашей программе "Э-Д".
Nata_Shik 19-11-2013 13:10
Плешаков - это Школа России.
По схемам к задачам - у нас учительница пробовала действиями и схемами. Потом сказала, что дети в нашем классе понимают лучше действиями. И схемы требовать перестала. Программа была Школа России, обычная школа, обычный класс. На заметку - класс, благодаря учителю, был лучшим в параллели.
koshamisha 19-11-2013 13:24
quote:
Originally posted by Nata_Shik:
Плешаков - это Школа России.
ну да. у нас -Плешаков и Новицкая(в Перспективе). это разные учебники.
WIN 19-11-2013 13:45
плюсану

Схемы - конечно, не самоцель. Но в то же время очень даже полезный навык. Именно для объяснений. Была у нас в универе такая профессор Бушмакина. У нее свой философский метод, основанный целиком и полностью на схемах. Она этими самыми схемами могла любую философскую концепцию описать за час так, что все сразу становилось понятно и ничего не надо было зубрить. Гузалия, наверное, помнит ее)))
Хотя был у меня односеместровый опыт преподавания на филфаке, так там народ на меня с моими схемами (совсем простенькими по сравнению с бушмакинскими) смотрел квадратными глазами. А от формул вообще в обморок падал 
Блонди 19-11-2013 14:02
quote:
WIN
скажу по секрету - филфак вообще всегда от философии в прострацию выпадал.

polykarp 19-11-2013 14:36
quote:
Originally posted by WIN:
Схемы - конечно, не самоцель. Но в то же время очень даже полезный навык.
никто не спорит. только любят у нас все до идиотизма доводить. и в итоге схема становится не средством решения задачи, а целью, хотя задачка решается в уме за полминуты.
вообще, в связи с введением егэ и прочих тестов, слишком много внимания стали уделять оформлению, а не содержанию и мыслительным процессам. не считаю это правильным.
вставлю свои 5 копеек по поступление в вузы. в 96 поступала в МАИ, Финансовую академию, МЭСИ. Математика везде была в рамках программы обычной школы.
npobedash 19-11-2013 14:40
quote:
Originally posted by Блонди:
филфак вообще всегда от философии в прострацию выпадал.
Не только филфак, чего уж. Я бы сказала иначе - мало кто НЕ впадал в прострацию от философии

Элька 19-11-2013 14:41
Понятно что сложные алгоритмы нагляднее и проще усвоить если есть еще и схематичное изображение, во многих отраслях без них вообще никуда, в одной из них я сама работаю. Но мы то говорим про начальную школу, где пока еще дважды два четыре. И схемы на мой взгляд достаточно утяжеляют усвоение азов математики. Хотя может я отстала от жизни.
npobedash 19-11-2013 14:54
quote:
Originally posted by Элька:
схемы на мой взгляд достаточно утяжеляют усвоение азов математики.
Нет. Схемы упрощают усвоение всех частей-этапов-чеготамещё математики.
quote:
Originally posted by Элька:
Хотя может я отстала от жизни.

Скорее, это. Даже так -
мы отстали. Мне старшой очень хорошо объясняет схемы из своего учебника.
polykarp 19-11-2013 15:04
quote:
Originally posted by npobedash:
Схемы упрощают усвоение всех частей-этапов-чеготамещё математики.
я не согласна. схема - это инструмент. кому-то удобнее и проще пользоваться этим инструментом, кто-то лучше соображает без оного. уметь им пользоваться - нужно, но схема не цель. меня всегда убивало: деть в уме большие числа умножает/делит, учитель это знала, но всегда требовала от него вычислений в столбик.
vinanni 19-11-2013 15:11
Может вопрос не совсем в тему - про сингапурску методику. Вот тут инфа - скоро у нас будут применять (или уже?)
http://smartnews.ru/regions/izhevsk/12871.htmlМожет кто знает об этом что? В каких школах это будет?
uzver 19-11-2013 15:15
вопрос пересекается с праворукостью / леворукостью
индивидуально может быть проще
а вот при действии в строю всё таки обязательно нужно уметь "как все"
uzver 19-11-2013 15:19
тимбилдинга (объединение команды)у нас это давно используется и в школе в том числе
вон Tk1 не даст соврать..
npobedash 19-11-2013 15:33
quote:
Originally posted by polykarp:
схема не цель. меня всегда убивало: деть в уме большие числа умножает/делит, учитель это знала, но всегда требовала от него вычислений в столбик.
Не цель-то не цель, однако не все так очевидно.
Меня в свое время русичка наша заставляла правила учить, хотя я писала грамотно и без них. Зачем - я поняла только, когда начала работать по специальности и писать многостраничные тексты. Правила пригодились. А тоже было "зачем".
Nevalyashka 19-11-2013 15:33
quote:
Originally posted by WIN:
Гузалия, наверное, помнит ее)))
о, да... когда в дипломе все пятерки и одна тройка тут запомнишь.
"Так, ты Декарт, выведи эту категорию" "Нет, не как бы ты ее вывела, как Декарт ее вывел. Ты должна мыслить как Декарт"

Общающиеся с ней люди говорили, что она ждала меня после олимпиады, и будь ее предмет на первом курсе, как у наших предшественников я бы вылетела. Очень уж она ассоциировала меня с предыдущей победительницей этой олимпиады. Которая кстати благодаря ей ушла с нашего факультета, закончила МГИМО, вышла замуж за дипломата и все у нее зашибись по жизни

Но ее курс поставили только на третьем

)
Я ведь несколько раз пересдавала. Со мной идут - сдают марксизм/ленинзм и отлично. И тут отвечаю я...
На пятом курсе, будучи уже замужем и работая, сидела на ее спецкурсе вообще уже не вникая и готовая к тройке. Ей мой отсутсвующий взгляд понравился. И она сама уже пригласила на пересдачу. А я не пошла. Так у меня нет красного диплома
quote:
Originally posted by uzver:
вон... не даст соврать..
ой не надо больше этих вслух упоминать.

Nevalyashka 19-11-2013 15:35
quote:
Originally posted by polykarp:
в итоге схема становится не средством решения задачи, а целью, хотя задачка решается в уме за полминуты.
да. В 5-м классе по Петерсону дети ПОЛГОДА рисовали схемы к задачам. Я тогда своего чуть не прибила, что решить не может. Потом мне учительница сказала, что они их не решают, они их рисуют. так положено. на форуме меня убедили что да- так по программе.
npobedash 19-11-2013 15:38
quote:
Originally posted by Nevalyashka:
благодаря ей... все у нее зашибись по жизни
Вот так вот. А вы говорите, зачем правила

А, еще та учительница заставляла нас на литературе учить почти все стихи подряд. А надо было прозу, мне бы точно пригодилось
