Школы, лицеи

Программы начальной школы. реальные отзывы ,вопросы.

npobedash 17-11-2013 22:19

quote:
Originally posted by Tk1:

Если есть презумпция невиновности у убийцы



Эх, Вы таки не знаете, о чем рассуждаете. Ну, да ладно, речь вообще не об этом.
quote:
Originally posted by Tk1:

Вы же этого не переживали, вы не жили в те годы.



Здрасьте, приехали. Мне почти 40. Голодные 90-е мы хорошо помню, знаете ли. И работаю со 2-го курса.
Lawyerfromnowhere 17-11-2013 22:20

quote:
Originally posted by npobedash:

Здрасьте, приехали. Мне почти 40. Голодные 90-е мы хорошо помню, знаете ли. И работаю со 2-го курса.

одновременно)))

npobedash 17-11-2013 22:20

quote:
Originally posted by Lawyerfromnowhere:

а где ж мы были, если не жили, когда Вы "выживали"??? Вот реально Ваша проблема, что вы все обо всех лучше всех всегда знаете.



Угу. Говорю же - приехали
Tk1 17-11-2013 22:26

Да не знаю я все лучше всех, но там, где вы работали отключали отопление зимой за долги, в результате чего батарее все полопались? У вас отключали свет за долги, при том, что в корпусе на охране был очень серьезный склад?
Естественно, сигнализация срабатывала.
Это было отношение к образованию.
И к сожалению от проф. деформации никуда не денешься. Это к тому, что возможно мое мнение часто звучит чересчур категорично.

Но мы не об этом. Я написала почему Я не считаю себя вправе человека осуждать. Это мое личное мнение, не имеющее отношение к теме.

nv159 17-11-2013 22:26

quote:
Originally posted by uzver:

вы не обосновали ни потребности быстро писать ни потребности быстро считать для современного человека



А как общаться с окружающими, если не умеешь писать и считать? Не всегда и не все таскают с собой комп. Устанут ждать, пока ответишь и уйдут.
Tk1 17-11-2013 22:28

Ничего, не так давно в прессе была дискуссия - обсуждали, надо ли вообще учить детей писать, потому что все с собой всегда гаджеты носят.
irkaleb 17-11-2013 22:31

quote:
обсуждали, надо ли вообще учить детей писать, потому что все с собой всегда гаджеты носят.


дообсуждались уже , новаторы
Tk1 17-11-2013 22:34

я смотрела эти дискуссии по ТВ, и у меня крыша ехала.
Раз кому-то это пришло в голову, то нет гарантии, что через пару лет не воплотят, сначала в виде эксперимента, а потом и для всех.
Утро туманное 17-11-2013 22:37

quote:
Да не знаю я все лучше всех, но там, где вы работали отключали отопление зимой за долги, в результате чего батарее все полопались?

я, кстати, помню такое в ИЖГТУ))) в аудиториях лекционных 3-1, 3-2,3-3, 3-4 всю зиму не было отопления))) на скамейках и столах был слой льда, мы сидели в шапках, валенках, шубах, рукавицах и писали карандашами, паста в ручках замерзала )))
Tk1 17-11-2013 22:40

Я там в это время работала. Можете представить, как нам платили.
Lawyerfromnowhere 17-11-2013 22:40

Блокадный Ленинград...
koshamisha 17-11-2013 22:51

quote:
Originally posted by Tk1:

Можете представить, как нам платили.



вполне. практически все так жили. тьфу, даже вспоминать не хочу...
Lawyerfromnowhere 17-11-2013 22:54

quote:
Originally posted by koshamisha:

вполне. практически все так жили. тьфу, даже вспоминать не хочу...

А у нас еще дома лифт не работал полтора года. Приходилось на 8 этаж пешком ползать, а мне, как назло, операцию полостную сделали...
А как все вышеперечисленное оправдывает аморальность поступков некоторых преподавателей или некачественные программы начальной школы?

nv159 17-11-2013 22:58

quote:
Originally posted by Tk1:

музыка в данном возрасте необходима для нормального развития.



Мне действительно интересно про музыку, почему нужна? Просто у меня от музыки одни неприятности были в школе. К сожалению, нет ни слуха ни голоса. А все пытались из меня что-то выжать, потом плюнули. Я тихонько делал домашние задания, а мне за это отметки ставили по музыке.
npobedash 17-11-2013 22:59

quote:
Originally posted by Tk1:

Это было отношение к образованию.



Ко всему это было отношение. Не принимайте на себя всё происходившее тогда.

quote:
Originally posted by koshamisha:

практически все так жили



Во-во. Льда не было, но отопление в квартире было такое, что одну зиму мы почти в верхней одежде спать ложились.
quote:
Originally posted by Tk1:

как нам платили



На заводе у родителей вообще почти никак не платили.
irkaleb 17-11-2013 23:01

quote:
Мне действительно интересно про музыку, почему нужна?

мне нравилось как у сына проходила музыка - они там историю музыки изучали, основы нотной грамоты итд
пы.сы. задумалась - а как она проходила, я по урокам не шастала, только с его слов знала
Lawyerfromnowhere 17-11-2013 23:01

Нигде не платили, везде были задержки по полгода-году зарплаты и все сидели на одной картошке.
Nevalyashka 17-11-2013 23:01

quote:
Originally posted by Tk1:

Можете представить, как нам платили.



ну вас не выкинули на улицу, превратив ваш НИИ в ТЦ. так что вам и вашим детям было хотя бы на что-то есть. не стыдно ныть?и не закрыли ваш завод, распродав оборудование,сказав - адью, свободны.
Nevalyashka 17-11-2013 23:02

quote:
Originally posted by Утро туманное:

мы сидели в шапках, валенках, шубах, рукавицах и писали карандашами, паста в ручках замерзала )))



в УдГУ в первом корпусе мы так же сидели в 95-м
Lawyerfromnowhere 17-11-2013 23:03

quote:
Originally posted by Nevalyashka:

не стыдно ныть?

ту не просто нытье, а с идеологической подоплекой,оправдание любых поступков и действий.

Tk1 17-11-2013 23:03

Вам по теме не о чем говорить?
Nevalyashka 17-11-2013 23:04

quote:
Originally posted by npobedash:

Голодные 90-е мы хорошо помню, знаете ли. И работаю со 2-го курса.



я так же. ибо жрать было нечего. одевать - у меня есть фото наши с первого курса. жуть как и во что мы были одеты.
Nevalyashka 17-11-2013 23:04

quote:
Originally posted by Tk1:

Вам по теме не о чем говорить?



а причем здесь ваша з/п я не поняла? это что ли по теме?
npobedash 17-11-2013 23:04

quote:
Originally posted by Nevalyashka:

в УдГУ в первом корпусе



А почему я про 4-й такого не помню?
Lawyerfromnowhere 17-11-2013 23:05

quote:
Originally posted by Tk1:
Вам по теме не о чем говорить?

а Вам?

Tk1 17-11-2013 23:05

quote:
ту не просто нытье, а с идеологической подоплекой,оправдание любых поступков и действий

я не ною. Я просто говорю, что не могу осуждать. Вы можете - осуждайте.
повторю - это мое личное мнение, никому его не навязываю.
Я по теме сказала, этого никто не видит, но все время почему-то от меня ждут ответа на темы морали.
Мы не о морали говорим.
Утро туманное 17-11-2013 23:06

quote:
Originally posted by koshamisha:

вполне. практически все так жили. тьфу, даже вспоминать не хочу...

но мы, видимо, это время пережили в достаточно юном возрасте, когда всё воспринимается легко))носить нечего, есть нечего, мой фирменный суп из сосиски до сих пор вся общага вспоминает но я всё равно свою юность самым счастливым временем считаю и вспоминаю с удовольствием)))

Nevalyashka 17-11-2013 23:07

quote:
Originally posted by Tk1:

я не ною.



да ну?
quote:
Originally posted by Tk1:

это мое личное мнение, никому его не навязываю.




только в зубах навязло уже, пройти невозможно.

что вам есть сказать по учебнику математики по ПНШ? видели? давайте обсудим?
как вам кажется - каким детям подойдет эта программа и покажет максимальный результат?
и какой из учебников математики вам больше всего понравился из современной началки?
чем?

Nevalyashka 17-11-2013 23:07

quote:
Originally posted by npobedash:

А почему я про 4-й такого не помню?



там нет классических больших аудиторий ,как в 1-м. обычные кабинеты.
Tk1 17-11-2013 23:07

С ВАМИ - нет, не хочется обсуждать.
Но тут не только вы есть.
Nevalyashka 17-11-2013 23:08

quote:
Originally posted by Утро туманное:

носить нечего, есть нечего, мой фирменный суп из сосиски до сих пор вся общага вспоминает но я всё равно свою юность самым счастливым временем считаю и вспоминаю с удовольствием)))



я так же
Lawyerfromnowhere 17-11-2013 23:08

Это как раз Вы все время подтаскиваете в тему маленькие зарплаты преподавателей и все склонны ими оправдывать, а на любой аргумент оппонентов уже не в первой теме у Вас ответ- а пойдите сами на такую зарплату поработайте!
Nevalyashka 17-11-2013 23:09

quote:
Originally posted by Tk1:

С ВАМИ - нет, не хочется обсуждать.



ну так кыш, неуважаемая престарелая флудерша, считающая себя неудачницей. достали.
Nevalyashka 17-11-2013 23:10

quote:
Originally posted by Tk1:

Я по теме сказала, этого никто не видит, но все время почему-то от меня ждут ответа на темы морали.
Мы не о морали говорим.




quote:
Originally posted by Nevalyashka:

что вам есть сказать по учебнику математики по ПНШ? выдиели? давайте обсудим?
как вам кажется - каким детям подойдет эта программа и покажет максимальный результат?
и какой из учебников математики вам больше всего понравился из современной началки?
чем?



npobedash 17-11-2013 23:12

quote:
Originally posted by Lawyerfromnowhere:

Это как раз Вы все время подтаскиваете в тему маленькие зарплаты преподавателей и все склонны ими оправдывать, а на любой аргумент оппонентов уже не в первой теме у Вас ответ- а пойдите сами на такую зарплату поработайте!




Именно. Уже даже я обратила внимание.
Tk1 17-11-2013 23:12

к счастью, форум не ваш личный пока.


npobedash 17-11-2013 23:13

quote:
Originally posted by Nevalyashka:

Nevalyashka



У меня в доме Школа 2100, Эльконин-Давыдов и Перспектива. Завтра посмотрю повнимательнее.
Nevalyashka 17-11-2013 23:13

quote:
Originally posted by Tk1:

после ее комментариев по поводу того, кто идет в учителя



это не мои комментарии. это передача с московским профессором педагогики. )
npobedash 17-11-2013 23:14

quote:
Originally posted by npobedash:

Tk1



quote:
Originally posted by npobedash:

Школа 2100, Эльконин-Давыдов и Перспектива



Выскажите свое мнение, что ли.
Nevalyashka 17-11-2013 23:14

quote:
Originally posted by Tk1:

к счастью, форум не ваш личный пока.



на правах ТС идите-ка отсюда. по теме не пишете. откройте тему как тяжело вам недоинженеру и недопедагогу жить на три копейки.
Lawyerfromnowhere 17-11-2013 23:16

Учились по школе 2100 и по перспективной начальной школе. Математика и там, и там была Петерсон. Сложнее показалась пнш.
SantaSH 17-11-2013 23:18

quote:
Originally posted by Nevalyashka:

на правах ТС идите как отсюда. по теме не пишете. откройте тему как тяжело вам недоинженеру и недопедагогу жить на три копейки.

Ну это уж точно ппц

koshamisha 17-11-2013 23:21

quote:
Originally posted by Утро туманное:

но мы, видимо, это время пережили в достаточно юном возрасте, когда всё воспринимается легко))



ноно! я тоже была довольно юной . на самом деле, я довольно быстро справилась с ситуацией - работу несколько раз сменила, практически без опыта работы сложно было, но как-то везло... находила всё лучше и лучше .
может вообще всё на пользу пошло, кстати.
uncle_ziga 17-11-2013 23:21

сообщение удалено автором темы.
npobedash 17-11-2013 23:24

quote:
Originally posted by uncle_ziga:

где было взять денег на хотя бы еду в 90-е годы тем, кто работал в системе образования?



А рабочим с завода? Думаете, они у родителей-пенсионеров не занимали?
Lawyerfromnowhere 17-11-2013 23:26

quote:
Originally posted by uncle_ziga:

Морально ли властям платить преподавателю высшей школы такую зарплату, что он занимает у матери-пенсионерки денег на буханку хлеба, чтобы было что поесть после работы (а также членам семьи)? Месяцами вообще не платить зарплату, даже такую?

Надеюсь, у Вас есть альтернативные предложения, где было взять денег на хотя бы еду в 90-е годы тем, кто работал в системе образования? "Моральные"? Предлагайте, я весь внимание.


Весь Ваш пост- это пример двойной морали. "Нельзя, но если очень хочется, то можно". Репетиторство - вполне достойный вариант. Также и подработки на второй, третьей и т.д. работе- все так жили, "выживали", не только Вы.

ЗЫ Нельзя- значит нельзя. А люди с такой вот моралью и взятку взять не побрезгуют, что уж, нужно же "выживать", и на экзамене "прикроют"...

Утро туманное 17-11-2013 23:26

quote:
Надеюсь, у Вас есть альтернативные предложения, где было взять денег на хотя бы еду в 90-е годы тем, кто работал в системе образования? "Моральные"? Предлагайте, я весь внимание.

муж в те годы пошел работать в совершенно новую для себя область, на самую низовую позицию, засунув поглубже все свои научные регалии и прочие амбиции параллельно получил диплом по новой специальности и к началу нулевых мы уже вполне неплохо жили
Tk1 17-11-2013 23:28

сообщение удалено автором темы.
Lawyerfromnowhere 17-11-2013 23:28

quote:
Originally posted by Nevalyashka:

почему? и с какого класса сложнее? просто именно первый класс показался очень уж простым.


мы два года были на Ш2100, потом 2- на ПНШ. Может. именно переход тяжело дался (мы школу сменили). Окружайка просто задолбала, учебник невероятно тупой в 3 классе был по ней. Литература 4 класс- ужас просто, никакой логики в заданиях не было, даже с учителем пару раз спорили по этому поводу.

koshamisha 17-11-2013 23:30

quote:
Originally posted by Lawyerfromnowhere:

Также и подработки на второй, третьей и т.д. работе- все так жили, "выживали", не только Вы.



вот. мой муж в то время в реанимации работал. знаете, как клево после суток пойти и на второй работе подработать(ещё спасибо, что она подвернулась).
Tk1 17-11-2013 23:37

сообщение удалено автором темы.
Lawyerfromnowhere 17-11-2013 23:40

А при чем тут все и конкретно некоторые? Опять проявляется непоколебимая склонность к обобщениям и опять груз вселенской ответственности тянет к земле...

надеюсь, не все преподаватели ВУЗов и СУЗов не имеют педагогической подготовки и не все они пишут дипломы за деньги...

Tk1 17-11-2013 23:43

сообщение удалено автором темы.
Утро туманное 17-11-2013 23:43

quote:
Вот если бы все ушли, тогда никто бы нас ни в чем не обвинял.

Не знаю как в школах, но из ВУЗов то точно никто не уходил) У нас весь поток учился с 16-30 до 22-20, т.е. во 2-ую смену, хотя форма была очной и дневной потому-что очень многие наши преподаватели совмещали работу в ВУЗе с другой работой.
Lawyerfromnowhere 17-11-2013 23:45

quote:
Originally posted by Tk1:
А то, что по теме - не заметили?

Вы правите свои посты очень быстро, я так быстро не успеваю))))

И еще- все, что Вы добавили по теме, это только общие слова, никакой конкретики. А все потому, что вы с конкретно этой темой вообще не знакомы! Но считаете себя экспертом)))

Tk1 17-11-2013 23:45

quote:
Не знаю как в школах, но из ВУЗов то точно никто не уходил

уходили. Просто заменяли другими, и вы этого не видели. Кстати, преподаватель, совмещающий преподавание с другой работой, не может качественно учить.
Но опять не по теме.
Tk1 17-11-2013 23:48

сообщение удалено автором темы.
uncle_ziga 17-11-2013 23:48

quote:
Репетиторство - вполне достойный вариант.

Когда есть кого. Это как ловля рыбы на удочку - авось клюнет. Сразу видно, что никогда этим не занимались.
quote:
Также и подработки на второй, третьей и т.д. работе

Какой? Где та работа (вторая, третья) в системе образования для "подработки", если не платят нигде?

Я понимаю, конечно, что Вашу святость коробит моя аморальность и нежелание подохнуть с голоду самому, и отправить в могилу свою жену и недавно родившегося ребёнка заодно. К сожалению, не все смогли достичь Вашего уровня моральности. А я вот такой - аморальный тип. Утешаюсь тем, что ничего не украл, никого не ограбил и не убил.

quote:
муж в те годы пошел работать в совершенно новую для себя область, на самую низовую позицию, засунув поглубже все свои научные регалии и прочие амбиции

Замечательно. Теперь представим - на минуточку - что так сделали все научные работники (пошли торговать китайским тряпьём и т.д.). Ответьте, пожалуйста, где в таком случае сейчас учились бы Ваши детки?
Утро туманное 17-11-2013 23:49

quote:
Кстати, преподаватель, совмещающий преподавание с другой работой, не может качественно учить.

Наоборот. Самые полезные знания мы получили от тех, кто был не только наукогрызом и теоретиком, но и одновременно практиком в своей области. И практически всех нас после защиты диплома, а многих и раньше, на работу к себе взяли именно наши преподаватели. Я сама 15 лет работала под руководством своего преподавателя
Утро туманное 17-11-2013 23:50

quote:
Замечательно. Теперь представим - на минуточку - что так сделали все научные работники (пошли торговать китайским тряпьём и т.д.). Ответьте, пожалуйста, где в таком случае сейчас учились бы Ваши детки?

Как так?)) Никто китайским тряпьём не торговал, это раз. И муж до сих пор продолжает работать в высшей школе, это два.
My3bIKAHT 17-11-2013 23:54

так. ваши разборки пока непонятны,
но кто и на кого пожалуется первым, на неделю забаню.
Lawyerfromnowhere 17-11-2013 23:54

quote:
Originally posted by uncle_ziga:


Вы не поверите, репетиторством я занималась!)))) И как раз примерно в те годы))) Имею 2 высших и послевузовское образование, пару лет работала в школе предметником, пару лет преподавала в УдГУ, года 4 в колледже, пару лет почитывала лекции как почасовик в ИжГТУ))) Ну и, конечно, репетиторство, куда ж без него, с третьего курса))) Только вот дипломов за деньги не писала, не приходилось)))

Но при всем том никак себя к экспертам начальной школы не смею причислить))) И не ною))

так что из Вас телепат тоже неважнецкий, уважаемый...

uncle_ziga 18-11-2013 12:08

quote:
мы с вами виноваты в том, что в школах еще остались учителя, в вузах - преподаватели. Вот если бы все ушли, тогда никто бы нас ни в чем не обвинял.

Синхронно об одном и том же подумали
quote:
надеюсь, не все преподаватели ВУЗов и СУЗов не имеют педагогической подготовки и не все они пишут дипломы за деньги

У Вас идея фикс на этом, похоже.
quote:

А люди с такой вот моралью и взятку взять не побрезгуют, что уж, нужно же "выживать", и на экзамене "прикроют"


Сходите к моим студентам, и спросите, брал ли я когда у кого взятки.
quote:
Как так?)) Никто китайским тряпьём не торговал, это раз. И муж до сих пор продолжает работать в высшей школе, это два.

Сами писали выше:
quote:
муж в те годы пошел работать в совершенно новую для себя область, на самую низовую позицию

Как-то трудно совмещается.
npobedash 18-11-2013 12:10

quote:
Originally posted by Утро туманное:

Наоборот. Самые полезные знания мы получили от тех, кто был не только наукогрызом и теоретиком, но и одновременно практиком в своей области. И практически всех нас после защиты диплома, а многих и раньше, на работу к себе взяли именно наши преподаватели. Я сама 15 лет работала под руководством своего преподавателя



Примерно такая же картина.
Lawyerfromnowhere 18-11-2013 12:10

quote:
Originally posted by uncle_ziga:


ок, схожу. Кто Ваши студенты и про кого спросить?

Tk1 18-11-2013 12:11

Вы удивитесь, но большинство преподавателей вузов (ну кроме пед. вузов) НЕ имеют пед. подготовки.
irkaleb 18-11-2013 12:12

quote:
Как-то трудно совмещается.

Вы еще не знакомы с биографией этого замечательного семейства ? Возможно вас ознакомят - там все чудесно, даже, слегка сказачно - прям из пешек и все разом в дамки. Без продажи китайского шмотья, ну - насколько мне известно .
uncle_ziga 18-11-2013 12:13

сообщение удалено автором темы.
vinanni 18-11-2013 09:12

quote:
Originally posted by Утро туманное:
ой, можно мне как экономисту выступить?))
я в 95 поступала на "финансы и кредит", тогда эта специальность была мегапрестижной, при поступлении бум соответственно) в нашей группе собралась вся местная элита, наверное, 90% студентов - со всем известными фамилиями) НО большинство из этих ребят были реально умными и очень хорошо учились) тех, кому оценки покупали, было 2-3 чел)
а сейчас про экономистов-юристов и говорить нечего, эти специальности и рядом с престижными не стояли, какой-такой ажиотаж, если основной массе выпускников предложат на рынке труда 10-15 тыр, и 70% от зарплаты будет в конверте черным налом?))

Раньше, особенно в советское время, детям "элитных" родителей было стыдно быть дураком! Они учились, старались соответствовать.
Вот мне интересно, что в Вашем понимании престиж и какие спец-ти сейчас престижны? И есть ли такие?
Вы про ажиотаж знаете? Или может на спец-ть ИСТОРИЯ большой ажиотаж стал и престижно учителем истории быть для нашей молодежи?
Ещё лет 7-8 назад на эк. и юр. специальности был спрос больше, чем на остальные и престижно для студентов учиться на таких больших факультетах, а точнее - в ИНСТИТУТАХ! Потом пошла мода на нефтянку и ИСК - особенно в РЕКЛАМУ люди шли.
Как сейчас дела обстоят - я не знаю, но не думаю, что из нынешних абитуриентов-студентов много мечтателей быть учителем и преподавателем (а ведь в большинстве УдГУ их готовит). И мало кто хочет запись в дипломе "Историк. Преподаватель истории" (ну или химии, биологии, филологии и т.п.), если только нет призвания и увлечения
И это всё зависит не от реальной з/п, которую получают потом, а от возможностей, которые дает специальность и профессия. Согласитесь, что любой абитуриент считает, что у экономиста больше возможностей - банков полно, бухгалтерия есть на любом предприятии и т.п. А школа и работа в ней - далеко не всех привлекает.

vinanni 18-11-2013 09:16

quote:
Originally posted by Tk1:

А что такое "надо выжить" в институте - я знаю. Вы же этого не переживали, вы не жили в те годы.

Я тоже присоединюсь к словам многих о том, что ВРЕМЕНА были такие!
Кстати, у меня мама работала в ВУЗе методистом - получала мало, но гораздо стабильнее, чем папа, который в те года работал на автозаводе - где зарплату не платили 8-9 месяцев.
Так что все в те времена выживали, не Вы одни в такой ситуации были.

uzver 18-11-2013 09:33

как общаться с окружающими, если не умеешь писать и считать?

считать на калькуляторе или в электронной таблице
общаться голосом, в крайнем случае с клавиатуры - всё равно быстрее чем писать

Не всегда и не все таскают с собой комп. Устанут ждать, пока ответишь и уйдут

все и всегда
сотовый телефон (тот же комп) покупают в первый класс
а когда первоклассники дойдут до 10 класса комп у всех на башке будет постоянно в виде "очков", а то и встроенный в маечку и трусики

Nevalyashka 18-11-2013 09:36

quote:
Originally posted by Lawyerfromnowhere:


мы два года были на Ш2100, потом 2- на ПНШ. Может. именно переход тяжело дался (мы школу сменили). Окружайка просто задолбала, учебник невероятно тупой в 3 классе был по ней. Литература 4 класс- ужас просто, никакой логики в заданиях не было, даже с учителем пару раз спорили по этому поводу.


т.е. на ПНШ утомила именно не сложность, а нелогичность и "неинтеллектуальность?" так то да, от этого сильнее устаешь..

uzver 18-11-2013 09:39

никакой логики в заданиях не было, даже с учителем пару раз спорили по этому поводу

литература это такой предмет где нужно спорить
только не родителям, а ученикам

Nevalyashka 18-11-2013 09:39

quote:
Originally posted by Утро туманное:

Самые полезные знания мы получили от тех, кто был не только наукогрызом и теоретиком, но и одновременно практиком в своей области. И практически всех нас после защиты диплома, а многих и раньше, на работу к себе взяли именно наши преподаватели.



именно так. Мой босс, бывший моим внешним рецензентом дал значительно больше толковых рекомендаций, чем мой декан, бывший одновременно научным руководителем.
И с Лучиком Солнца я согласна - что люди вообще в науке незаинтересованы. Научная школа есть там, где есть институт научных руководителей. А не группка лиц, трясущихся за свое трехкопеечное место.
Nevalyashka 18-11-2013 09:46

вот хорошая раскладка по программам
http://www.schoolguide.ru/
Nevalyashka 18-11-2013 09:47

программ началки всего 12.
Nevalyashka 18-11-2013 09:50

мне понравились учебники Школы России. как ни удивительно. там есть задачи и примеры, есть определения и правила, материал дается логично.

почитала про 2100. приятно удивил тот факт, что над ней работал Амонашивили.

Nevalyashka 18-11-2013 09:53

вот ее сайт, кстати http://www.school2100.ru/
Элька 19-11-2013 11:08

меня ужасно раздражает наш окружающий мир автор Плешаков. В первом классе я еще думала что во втором будет лучше, но нет, все то же самое. Скачут с темы на тему, сегодня была тема про созвездия, завтра - трава у дома, послезавтра - старинная женская работа, переодически что-то повторяетя. Все поверхностно и как-то бестолково, никак не применительно к жизни, думаю у детей просто каша в голове. Задания нудные и рассчитаны в основном на родителей. Большинство из них начинается так : спроси у родителей....вместе со старшими сделай....посоветуйся со взрослыми и напиши...нет я не против конечно давать знания ребенку об окружающем мире, но не в том формате какой предлагает этот учебник, т.к. на большинство заданий возникает вопрос, а для чего это вообще нужно?
ну например как осенние месяцы пишутся на удмуртском языке. При этом основные понятия даются настолько вскользь что мне кажется вообще не закрепляются в голове у детей. Похоже нашему государству все же нужны не образованные разносторонние личности, а рабочие руки, чем больше тем лучше, и чтобы не жужжали.
Nevalyashka 19-11-2013 11:19

quote:
Originally posted by Элька:

Плешаков



если можно уточните пожалуйста сразу программу.
Элька 19-11-2013 11:22

quote:
если можно уточните пожалуйста сразу программу.

или Перспектива или Перспективная начальная школа, сейчас точно не скажу, дома в книжечке записано : )
Элька 19-11-2013 11:26

если по этой ссылке смотреть
quote:
http://www.schoolguide.ru/


то у нас Перспектива
uzver 19-11-2013 11:27

все предметы кроме математики/чтения/письма в начальной школе именно такие - безсистемные, "обо всём помаленьку"

ИМХО наследие времён, когда были шансы ограничиться нормальной школой

те же самые темы будут повторяться позже более серьёзно на основе уже более серъёзного аппарата в физике, химии, истории

uzver 19-11-2013 11:29

вообще систематически/аксиоматический подход при изложении - удел средней школы и первых курсов ВУЗа

в начальной школе и на старших курсах следят уже не за стройностью системы а за практичностью прививаемых навыков

Nevalyashka 19-11-2013 11:30

quote:
Originally posted by Элька:

Перспектива




а математика вам как?
Элька 19-11-2013 11:39

quote:
а математика вам как?

математика Петерсон, вроде более-менее, по-крайней мере хоть какой-то логике поддается. Для сына вроде не сложная, большинство ошибок у него по невнимательности.
Очень много требований к правильности оформления схем к задачам. Я уже где-то об этом писала. Т.е. задача решается ребенком в уме на стадии прочтения, но потом начинаются мучения как же это все по правилам оформить : ) иногда даже я задумываюсь, т.к. на данный момент вариантов схем уже очень много.
Элька 19-11-2013 11:40

quote:
в начальной школе и на старших курсах следят уже не за стройностью системы а за практичностью прививаемых навыков

нет практичности, одно замусоривание головы.
Nevalyashka 19-11-2013 11:43

quote:
Originally posted by Элька:

Т.е. задача решается ребенком в уме на стадии прочтения, но потом начинаются мучения как же это все по правилам оформить : ) иногда даже я задумываюсь, т.к. на данный момент вариантов схем уже очень много.



ух ты. т.е. не как у нас в детстве? 1-е действие, второе и ответ?
Элька 19-11-2013 11:46

quote:
ух ты. т.е. не как у нас в детстве? 1-е действие, второе и ответ?

похоже как у нас уже и нет ни у кого.
95% процентов задач решаются со схемами. Сначала рисуется схема, причем строго определенная и строго по правилам. А потом только решение и ответ. Это в нашем классе, как у других не знаю. Если бы были требования как у нас в детстве, думаю сын справлялся бы за полчаса с домашкой и без моей помощи и у него бы было время для познания чего-то еще, нового и интересного
uzver 19-11-2013 11:55

нет практичности, одно замусоривание головы.

это в общем то древняя и большая дискуссия

--------
Одним из наиболее заметных критиков бурбакизма в России являлся академик В. И. Арнольд. Так, в одной из своих статей Арнольд пишет:[6] <:Действительно, для Бурбаки все общие понятия важнее их частных случаев, поэтому все нестрогие неравенства являются фундаментальными, а строгие - маловажными специальными случаями, примерами:>. Однако точка зрения Арнольда не всегда бывает нейтральной и взвешенной: <:Вот почему бурбакистская мафия, заменяющая понимание науки формальными манипуляциями с непонятными "коммутативными" объектами, так сильна во Франции, и вот что угрожает и нам в России>.
--------

koshamisha 19-11-2013 12:08

quote:
Originally posted by Элька:

меня ужасно раздражает наш окружающий мир автор Плешаков



хм. у нас та же программа. но я в этом году, по-моему, ничего с ребенокм не делала по окружайке . задания в основном(в рабочей тетради) - нарисовать, придумать своё объяснение и т.п.
про месяцы - прямо в учебнике написано про удмуртские? мой вчера как раз эту тему(осенние месяцы) изучал и делал задание на сайте. я помню только старорусские названия.
не, я как-то про окр.мир даже не напрягаюсь - приметы какие-то изучают, календарь природы... ну а наше "природоведение" вспомним? тоже ведь всякая фигня была
uzver 19-11-2013 12:11

по моему такие предметы - удачный случай для того чтобы пустить учёбу ребёнка на самотёк и посмотреть как он будет сам выплывать
koshamisha 19-11-2013 12:12

quote:
Originally posted by Nevalyashka:

ух ты. т.е. не как у нас в детстве? 1-е действие, второе и ответ?



да так же и решают . схему чертят, да. но он ещё _до схемы_ говорит мне действия(я математику контролирую, да). потом схему чертит. потом так же пишут все действия и ответ.

Nevalyashka 19-11-2013 12:14

большая просьба не уходить в дебри (for uzver ). именно практические вопросы, сомнения, плюсы программ.
uzver 19-11-2013 12:20

только что вычитал ТЗ - нихера непонятно
заставил нарисовать схему - всё встало на свои места

в общем не нужно фанатеть от схем и упираться в них, а тем более заставлять "решать по схеме" и сбивать умение "решать в голове"

но уметь рисовать - крайне желательно

в жанре художественного искусства и пром дизайна, а не в жанре математики..

koshamisha 19-11-2013 12:35

quote:
Originally posted by uzver:

в общем не нужно фанатеть от схем и упираться в них, а тем более заставлять "решать по схеме" и сбивать умение "решать в голове"



поддерживаю. я сама, помню, на первом курсе не могла понять, зачем мне время тратить на блок-схемы? писала программу и потом уже чертила схему - требовали от нас. а вот когда начала работать, то в голове прояснилось - начала схемы рисовать, чтоб обозначить себе этапы работы. не такие, конечно, подробные, как в институте требовали, а так... схематично...
Nevalyashka 19-11-2013 12:40

quote:
Originally posted by uzver:

в общем не нужно фанатеть от схем и упираться в них, а тем более заставлять "решать по схеме" и сбивать умение "решать в голове"

но уметь рисовать - крайне желательно



тут полностью соглашусь. с сыном задачи когда решали, особенно советские - то он решал какему казалось верным. а я говорила - нарисуй теперь как понял. Начинал рисовать и "блин" решал правильно.
uzver 19-11-2013 12:48

я не в плане даже собственного "допонимания" а в плане передачи этого понимания другим

блок схемы и тому подобные условные художества - это тот язык которым в будущем возможно ваш ребёнок будет общаться с другими людьми

тут даже не важно правильно/неправильно, красиво/некрасиво
важно чтобы все люди понимали одинаково, чтобы они нарисованную схему поняли так же как ты

т.е. лет через *дцать ваш ребёнок спросит своего коллегу,
- а ты по какой программе в начальной школе учился?
- по Плешаковой
- ну смотри тогда такая тебе схема, чтобы понятнее было..

ЛучикСолнца 19-11-2013 13:05

Покупала эту книжечку Плешакова А.А. http://www.labirint.ru/books/10472/
Понравилась, смотрим там уточнения и домашние задания к нашей программе "Э-Д".

Nata_Shik 19-11-2013 13:10

Плешаков - это Школа России.
По схемам к задачам - у нас учительница пробовала действиями и схемами. Потом сказала, что дети в нашем классе понимают лучше действиями. И схемы требовать перестала. Программа была Школа России, обычная школа, обычный класс. На заметку - класс, благодаря учителю, был лучшим в параллели.