quote:
Originally posted by Tk1:
а вот некоторые предметы - хуже
quote:
Originally posted by Tk1:
но слышала от учителей школ и от родителей, от детей - не слушают дети в старших классах многие предметы. Если не сдают ЕГЭ по этому предмету - тогда не слушают, потому что зачем напрягаться, школе все равно придется 3 поставить.
Вспоминаю свой опыт обучения в обычной школе для гопников и в лицее. В первой я тоже большинство учителей не слушала. Ибо слушать их было невозможно)))) А если бы до старших классов там доучилась, то и на уроки бы к ним ходить перестала совсем, наверное В лицее - слушала всех. Даже по тем предметам, которые сами по себе мне были совершенно не интересны. Потому что там действительно было что послушать.
В общем, не от детей это зависит, ИМХО.
quote:
Originally posted by WIN:
В общем, не от детей это зависит, ИМХО.
quote:
все только на плечах родителей получается
quote:
Если у родителей нет музыкального/лингвистического образования, математической. базы - то все - пипец карапузикам?
quote:
Дело не в вышке - дело в определенном уровне? не самом высоком, но хотя бы каком-то?
quote:
Сидеть над ребенком всю его жизнь не хочется.
quote:
А водопровод проектирует не сантехник. Сантехник гайки крутит, трубы сваривает и т.д. Ваши вопросы к плохому инженеру, который учил интеграл.
с добавлением "и от среды одноклассников тоже"
как там в старом анекдоте с рецептом вкусного чая "евреи, не жалейте сахара"..
quote:
вот если ребенок не учится в "лучших лицеях"
Мой проучился в пяти разных, из них две - в верхних строчках рейтингов, и эти были гаже остальных. Учители и прочие сотрудники (психологов особо отмечу), "одноклассники", обстановка на уроках - полный абзац. Так что когда я вижу, как тут в соседних темах люди бьются отдать ребёнка в "элитную" школу - могу только сказать, что они находятся в плену иллюзий.
quote:
а какие, например? просто интересно... хотя сейчас уже, наверняка другие учителя.
quote:
Originally posted by anhen:
У меня, например, очень сомнительные знания по биологии и географии... Потому что экзамен сдавать было не надо. а тоже лицей из первых строчек рейтинга.
quote:
меня конкретно 29 интересует
quote:
Originally posted by anhen:
Или уже метнуться в другую школу собрались?
quote:
если вам всюду плохо пахнет, нужно лечить зубы и чаще мыться
quote:
Originally posted by Tk1:
В этом мы друг друга к сожалению не поймем
quote:
Originally posted by Tk1:
Но в старших классах очень большое влияние оказывает окружение. Если в классе принято учиться, то там все учатся. Если не принято - то не учатся все.
quote:
Originally posted by Tk1:
у меня даже пед. образования нет.
quote:
Originally posted by Tk1:
Если ребенок не хочет учиться в 16 лет, пусть он идет работать.
quote:
Originally posted by Nevalyashka:
и узнает, что работ для него нет. т.к. неквалифицированного труда нет практически. и даже на оператора машинной уборки- читай уборщика -надо учиться..
quote:
Originally posted by Tk1:
мы уже немного обсуждали это с вами про 29. Гуманитарные предметы в основном.
quote:
неквалифицированного труда нет практически.
В Москве, вроде как, строго мигрантами.
quote:
Originally posted by Nevalyashka:
и узнает, что работ для него нет. т.к. неквалифицированного труда нет практически.
за эти года страну трясло от низу и до верху
а вы всё сводите только к одной причине
неубедительно
как мне некоторые педагоги объясняли - у рождённых в начале 90х даже питание было такое что массово это всё не могло не сказаться на умственных способностях
это не говоря о других факторах
quote:
Originally posted by Nevalyashka:
Originally posted by Tk1:у меня даже пед. образования нет.
все, разговор окончен.
Наверно и школьные программы к этому приложились?
я не вижу принципиального отличия учебников от того на чём учили нас
принципиально другие подходы к оцениванию - возможно
другие подходы к оцениванию..
quote:
Originally posted by Tk1:
При этом нормальные семьи, обычные, достаточно умные и способные дети.
Дети, которые
quote:
Originally posted by Tk1:
из мат класса (а сейчас мат. классы чуть ли не с 1 класса идут), с нормальным аттестатом
и
quote:
Originally posted by Tk1:
При этом нормальные семьи, обычные, достаточно умные и способные дети.
не идут учиться в профтех. Ну нечего им там делать, понимаете? Вы просто уже привыкли к этому контингенту, сжились с ним, смирились с его уровнем. Вот Вам и кажется все то, что написано у меня в цитатах.
А так-то да, сейчас и в вузах стало работать тяжело.
quote:
Originally posted by Tk1:
Вопросы у меня к школьным программам, которые позволяют не знать и закончить 9 классов.
а сейчас и официальная политика вузов (по крайней мере некоторых факультетов) позволяет не знать и получить диплом. Это, кстати, основная причина, по которой я сама больше в вузе не преподаю.
quote:
Originally posted by Nevalyashka:
все, разговор окончен.
фигня это все. Сидела вот тут, вспоминала самых лучших и самых худших своих учителей по итогам обучения в двух школах. Так вот у троих из лучших не было педагогического образования. А у всех худших - было. Парадокс.
прописать - одно
реально оценить по прописанному - другое
вы же видите как оценивается тот же егэ
посмотрели статистику баллов, прикинули распределение оценок и постфактум - вот 25% лучших - пятёрки, 25% - четвёрки, 25% - тройки и 25% - двойки
ну или другие проценты, но суть от этого не меняется..
не абсолютные знания оценивают, а относительные
относительно других..
и процент берут скорее всего по тому, сколько на высшее переводить
а поскольку мест на высшем у нас несколько лет мало отличалось от количества выпускников, то вот планка и упала в тар тарары
посмотрим что будет, когда попрёт поколение начала 00х
а ппд уже похудеет под поколение начала 90х..
как бы ученики не начали на форуме обсуждать тупизну оставшихся преподов.. и отстойность тоталитарной программы по которой они учились..
quote:
если ребенок смог закончить 9 классов, причем в мат. классе, не зная таблицы умножения, значит там ее не обязательно знать? Значит можно проскочить все эти 9 классов без такого знания.
quote:
Originally posted by uzver:
неубедительно
как мне некоторые педагоги объясняли - у рождённых в начале 90х даже питание было такое что массово это всё не могло не сказаться на умственных способностях
сейчас это не так, мотивов меньше, учат народу больше, качество при "массовом производстве" страдает..
quote:
Originally posted by nv159:
Начало 20-х, начало 30-х, 41 - 48 питание было несравнимо хуже 90-х. Бывало, что траву ели. Не замечал я среди тех, кто рос тогда умственных нарушений.
quote:
Originally posted by Tk1:
идут и из мат. классов, из разных школ. И также не знают арифметику, не говоря уж о математике.
когда наши учителя (с пед. образованием, если что) иногда подрабатывают в школах, они говорят - по сравнению со школами у нас еще хорошо - дети учатся. В школах не учатся массово. В школах дети удивляются учителю (по предмету, где нет ЕГЭ), удивляются, если он начинает учить - зачем, мы занимаемся своими делами, вы - своими, и никто не будет мешать. Реальные рассказы учителей,которые подрабатывали в школе.
quote:
Originally posted by WIN:
фигня это все. Сидела вот тут, вспоминала самых лучших и самых худших своих учителей по итогам обучения в двух школах. Так вот у троих из лучших не было педагогического образования. А у всех худших - было. Парадокс.
quote:
Originally posted by uzver:
вы же видите как оценивается тот же егэпосмотрели статистику баллов, прикинули распределение оценок и постфактум - вот 25% лучших - пятёрки, 25% - четвёрки, 25% - тройки и 25% - двойки
quote:
Originally posted by Tk1:
К кому - к ним? Не поняла вопроса. Но вы же закончили разговор со мной, т.к. это не по феншую - учить без пед.образования?
тем болнее непонятно причём тут программа или методика
quote:
Originally posted by uzver:
тем болнее непонятно причём тут программа или методика
там же не только в таблице умножения дело
просто ты разговариваешь, про что то рассказываешь, что то объясняешь
сидят с умными глазами, кивают
начинаешь контрольные вопросы задавать
выясняется что половину слов которые ты произнёс - не понимают вообще
хотя в таком возрасте должны понимать..
логарифмы, степенные функции, факториал, какие у них графики
сейчас вон жалуются что тупо не понимают что такое действительно доказательство (пока не встречал), не умеют программировать (собственно по хорошему такое и раньше было)
старую жёсткую систему компетентностей, которой должен владеть обязательно человек сломали, а новой пока так и не сделали
при этом общая культура такая что считается возможным употреблять слова смысла которых не понимаешь
если раньше над "а вы читали хэмингуея? очень интересно, а кто его написал?" по телевизору смеялись, то сейчас такое в порядке вещей
вот Гребенщиков стебётся в нескольких интервью над тем что были у него проблемы с пониманием логарифма.. и это при том что на мат факе учился
quote:
Originally posted by uzver:
просто ты разговариваешь, про что то рассказываешь, что то объясняешь
сидят с умными глазами, кивают
начинаешь контрольные вопросы задавать
выясняется что половину слов которые ты произнёс - не понимают вообще
хотя в таком возрасте должны понимать..
сейчас мне помимо просмотра фильмов и электронных тестов вставить ему такие занятия в том темпе - некогда. у него спорт, шахматы, д/з, учеба.
И я понимаю, что вполне себе вероятно, что когда я сунусь на проверку знаний, я могу опять получить сюрприз.
Если брать репетиторов по всем предметам - для чего тогда вообще нужна школа? У меня состояние около загнанной лошади. т.к. как я представлю, что опять учиться в таком режиме мне хочется тихо сдохнуть. ребенку тоже.
При этом он у меня не семи пядей конечно , но обычный нормально обучаемый ребенок, с хорошей памятью, начитанный, прекрасно развитой речью.
и да, на вопросы фильма "рассказы 2012" в феврале он отвечал как та волшебная студентка. Не потому что идиот. а потому что их так учат. и это - жесть.
не могут быть 98% детей идиотами не способными к математике. не верю я в это.
и когда девочка из 56-й гимназии, куда прошла по конкурсу после 4-го класса, половину заданий вступительных решить не может в обычную в школу в маткласс - это ИМХО не к этой приятной девочке вопросы. И не к ее внимательной маме. это с сыном поступала девочка.
quote:
Originally posted by Tk1:
А если такие провалы - по всем предметам (даже если аттестат без троек). Если слово "произведение" не понимают. я уже из лексикона половину слов выкинула, иначе буду только слова объяснять, а не тему урока.
И знаете, когда после лекций универа, я съездила на работу на несколько часов, потом с сыном проходила интерактивный тест по физике, потом учила фо-но с дочерью, играли ансамбли в 4 руки, потом читали с ней окр. мир, я почувствовала себя немного инопланетянином.
Я не представляю как родители занимаются одновременно 3-мя/4-мя детьми.
меня уже сейчас не очень хватает.
quote:
Originally posted by Tk1:
Но то, что в начальной школе массово не учат - мое глубокое убеждение.
quote:
Originally posted by Tk1:
В итоге - вся программа пройдена, а знаний нет. Они именно пройдены, но не освоены. А у меня тоже нет возможности заниматься математикой, физикой, литературой, русским языком и т.д. - у меня другие темы, другая программа, и каждый час в ней расписан.
в общем я не согласна внутренне, что все это должно держаться ТОЛЬКО на родителях по всем предметам. да, деваться некуда. но ИМХО каждый должен заниматься своим делом.
quote:
Originally posted by Nevalyashka:
И когда уже в первом классе твои дети станут виноватыми, что не знают того-то и того-то. и ты станешь виновата и обязана тем, что ребенка в первый класс привела. И на все вопросы тебе начнут отвечат - нанимайте репетитора.
да это-то все понятно. Только все это вообще никаким боком не связано с наличием или отсутствием педагогического образования. Думаешь, такие вещи никогда не говорят люди с пед.образованием? Да говорят, и еще как.
Потому как вообще наличие диплома не является гарантом качества. Особенно в наше время. Почему - я объясняла на предыдущей странице.
quote:
Originally posted by WIN:
вообще наличие диплома не является гарантом качества. Особенно в наше время.
но такая позиция учителя почему-то нормальна. и они не стесняются ее.
вот если (как по близкой мне теме) торговик придет с маршрута, не выполнив план продаж, со словами "они не хотят покупать" - то этого торговика или надо учить заново ил увольнять к чертям.
Если будет неубранный участок - то виноват дворник. и он не скажет "мусор не хочет убираться".
Почему практически нигде, кроме образования нельзя вслух заявлять, что "стены не хотят ровняться" "зуб этот сам виноват, что не выдирается". а учителям - можно.
Я по детскому радио слушала про двойной отрицательный отбор.
когда в педвузы идут традиционно не самые сильные студенты. и потом остаются в образовании - не самые сильные выпускники. В душе у меня радио работает по вечерам, интересных специалистов приглашают на разговор с родителями. наверное как-то так и получается как московский профессор говорил?
quote:
посмотрели статистику баллов, прикинули распределение оценок и постфактум - вот 25% лучших - пятёрки, 25% - четвёрки, 25% - тройки и 25% - двойки
quote:
как бы ученики не начали на форуме обсуждать тупизну оставшихся преподов и.. отстойность тоталитарной программы по которой они учились
quote:
по демонократической
Вместо врачей - платные больницы. Вместо учителей - репетиторы.
Образование у меня хорошее. Наверно смогу быть репетитором по некоторым предметам, готовить к ЕГЭ .
и вообще - тема про программы начальной школы. Люди считают, что это учителя виноваты в том, что у детей нет знаний. я считаю что программы + общая дикая ситуация в образовании, когда в нем сейчас все сильнее ухудшаются условия труда, и поэтому люди из образования уходят.
Не может человек на 2 ставки работать также, как на одну. Все равно качество упадет. А если к этим ставкам еще и горы бумаг, то тут уж качество работы будет падать на порядок.
quote:
оговорка, очень точно определяющая суть
quote:
в 20-30 охват образованием был меньше
моя бабушка 3 классами ограничила
в общем 10 лет учились те,
кому это действительно было нужно
и те кто учились старались - понимали зачем им это нужносейчас это не так, мотивов меньше, учат народу больше, качество при "массовом производстве" страдает..
quote:
какая у вас хорошая память )
вы почитайте историю образования, все идет по спирали. в 20-30-е годы было СТОЛЬКО экспериментов, что была жуткая нехватка людей, способных быть инженерами. и в 30-е на должность аналогичную нынешнему министру образования пришел человек с дворянской фамилией и происхождением (при Сталине!!)и Россия вернулась к традициям русской гимназии.
quote:
И это не в пользу педагогов свидетельствует
ну правильно
чуть что продавать/покупать - считать нужно
а сейчас у каждого продавающего/покупающего на столе большой калькулятор
чуть что даже совсем простое - сразу на нём считает и цыфирьку показывает
P.S. в excel е же на порядок удобнее..
quote:
Originally posted by Tk1:
Вы наверно удивитесь, но как раз педагоги к этому вообще никакого отношения не имеют. Все эксперименты в приказном порядке спускаются сверху.
раньше как минимум нужно было в голове держать цены, сдачу
а сейчас в любом месте практически тебе бумажку дают распечатанную с полной калькуляцией и сдачей
и молоко в пакетах по 0,9 литров рядом с 1 литровым..
да и сколько там молока - ещё разобраться нужно..
как сейчас модно писать
"0.9" "литров" "молока" за 14 "рублей"
по другому накалывают, вместо откровенного обсчёта..
quote:
имеющих ученые степени по педагогике.
quote:
по другому накалывают, вместо откровенного обсчёта..
вот сегодня ребёнку объяснял зачем нам дяденька в магазине подарил чёрный шарик с буквами ТЕЛЕ2
на моей памяти я слово реклама то узнал уже в средней школе наверно только
а тут удалось даже удивить сына тем что стоимость этого шарика потихоньку оплатят все кто в этот самый новый пункт ТЕЛЕ2 придут
интегрально.. (слова этого конечно не говорил, но суть то та же)
quote:
Не зря же сейчас идут образовательные услуги, а не образование, обучение. Медицинские услуги, а не помощь.
На днях пришлось обращаться в полицию - во время разговора по телефону в один момент мне сказали: "Да вы не волнуйтесь, мы вас обслужим" - я просто офигел, подумалось: не набрал ли случайно номер какого-то магазина вместо номера полиции...
quote:
Originally posted by uzver:
Знал мужичка, которому не нравились килограммы и метры, не понимал он их. Запросто пересчитывал в фунты и аршиныну правильно
чуть что продавать/покупать - считать нужно
а сейчас у каждого продавающего/покупающего на столе большой калькулятор
чуть что даже совсем простое - сразу на нём считает и цыфирьку показывает
а мы рассмотрим..
- о том что навык автоматического счёта абстрактных цифр очень важен, а вот сложные и разнообразные законы по которым эти цифры возникают в мире - нет
и
- о том что как раз конкретные законы позволяющие использовать цифры в реальном мире и понимать как это делать - важнее навыка автоматического умения складывать и умножать
quote:
сложные и разнообразные законы по которым эти цифры возникают в мире
основанное на знании соответствующего мат аппарата
мат аппарат - это инструмент
важно не само по себе умение владеть инструментом
а умение получать полезный результат используя инструмент
вообще, мне пришло в голову спросить вас, а где именно вам мешает отсутствие у ваших учеников навыков устного счёта?
чему такому вы их учите
где мне нужны логарифмы и степенные функции - я вполне могу объяснить
нет, меня конечно тоже прикалывает неуклюжесть молодого поколения в навыках вычислений, я тоже могу блеснуть знанием 5 цифр пи от зубов
но вот положа руку на сердце - а в какой области нынче требуется устно считать? и зачем?
quote:
Originally posted by uzver:
констатирую противостояние мнений- о том что навык автоматического счёта абстрактных цифр очень важен, а вот сложные и разнообразные законы по которым эти цифры возникают в мире - нет
и
- о том что как раз конкретные законы позволяющие использовать цифры в реальном мире и понимать как это делать - важнее навыка автоматического умения складывать и умножать
quote:
Originally posted by uzver:
но вот положа руку на сердце - а в какой области нынче требуется устно считать? и зачем?
я про уровень на выпуске из школы, поскольку у нас сейчас образование всеобщее
Наше мышление - отображение наших материальных действий, в том числе и выговаривания слов
это не так
вы описали лишь половину
Цифра - материальная основа математики
очень много математиков с вами несогласны
у вас вульгарное представление о математике
не умея действовать с цифрой - основой математиеи
речь идёт не об умении неумении а об автоматическом навыке
Как можно изучать математику не умея действовать с цифрой - основой математиеи
признание пофессоров математики в том что они не могут посчитать простейшее арифметическое действие прямо на лекции - достаточно частый случай, описанный в том числе в литературе
quote:
Originally posted by uzver:
более того во втором уже до 100 учат
quote:
Originally posted by Tk1:
мне не надо много - считать в пределах 20, знать таблицу умножения. Вроде требования не большие?
quote:
Originally posted by uzver:
наверно вы с 3м путаете
quote:
Originally posted by uzver:
если не веришь - можно выписку потребовать и на калькуляторе пересчитать
пьяница мать - горе в семье..
единственная трёхзначная цифра там - 100
quote:
Originally posted by uzver:
единственная трёхзначная цифра там - 100
quote:
Originally posted by uzver:
пьяница мать - горе в семье..
в программе школа 2100
тетради и учебники в его комнате
у меня учебник прямо передо мной
3 часть 2 глава - числа от 1 до 100
на этом ученик заканчивается
только что перепроверился
quote:
знала что делается во всех школах, кроме ее в 70-х.
quote:
Originally posted by uzver:
трёхзначная цифра
quote:
Originally posted by uzver:
в программе школа 2100
quote:
Originally posted by koshamisha:
программа у него не школа 2100.
quote:
Originally posted by Tk1:
я уже писала