Школы, лицеи

Программы начальной школы. реальные отзывы ,вопросы.

nv159 13-11-2013 07:26

quote:
Originally posted by uzver:

что, кто то ещё на шарике владеет технологией доставки живых людей на орбитальную станцию?



А что США и Китай не умеют этого делать?
А при той убогой системе образования, когда людей учат не работать, а болтать, готовят из детей говорильные устройства, через несколько лет мы и эти технологии разрушим. Более того, потеряем медицину о образование. Придется позакрывать медицинские и педагогические вузы как не эффективные. Не самородками живет производство, а общим уровнем подготовки работников. А не будем производить - сдохнем с голоду. На производстве иногда вред только от "гениев", особенно не признанных.
uzver 13-11-2013 07:45

А что США и Китай не умеют этого делать?

у китая нет орбитальной станции, у сша средств доставки - они на наших летают

людей учат не работать, а болтать

ложная дихотомия
для того чтобы более менее работали не кустари-одиночки а целые коллективы, нужно уметь хорошо болтать

На производстве иногда вред только от "гениев", особенно не признанных.

непризнанный гений = человек не способный убедить в своей гениальности остальных

Советы Джоэла Спольски (одного из соавторов MS Excel) студентам, изучающим вычислительную технику

http://russian.joelonsoftware....erScienceC.html

----------------
1. Научитесь писать до окончания учебы.
2. Выучите С до окончания учебы.
3. Выучите микроэкономику до окончания учебы.
4. Не пропускайте лекции не относящиеся к вычислительной технике, только потому что они скучны.
5. Возьмите интенсивные курсы программирования.
6. Перестаньте беспокоиться о том, что вся работа переносится в Индию.
7. Не важно чем вы занимаетесь, найдите хорошую летнюю практику.

Теперь, перед объяснениями, если только вы не настолько доверчивы, чтобы выполнять все это только потому что я вам это сказал, на всякий случай добавлю еще: 8. Найдите профессиональную помощь, чтобы не потерять самоуважение.

Научитесь писать до окончания учебы.

Был бы Linux так успешен если бы Линус Торвальд не проповедовал бы его? Это был дар, такого выдающегося хакера как Линус, донести свои идеи написанные на английском через электронную почту и списки рассылки, что и сделало Linux таким привлекательным для всемирной бригады волонтеров.

Вы слышали о самой последней моде - экстремальном программировании? Ну, не вдаваясь в то, что я думаю об XP, причина, по которой вы слышали об этом, состоит в том, что эта концепция была разрекламированна очень одаренными писателями и ораторами.

Даже в маленьком масштабе, если посмотреть на любую организацию, программисты с наибольшой силой и влиянием - это те, кто пишет и говорит на английском чисто, убедительно и комфортно. Это позволяет им быть еще и хвастливыми, но с этим ничего не поделаешь.

Разница между хорошим программистом и великим программистом не в том сколько языков программирования они знают и не в том, что они предпочитают Python или Java. А в том могут ли они говорить о своих идеях. Убеждая других людей они получают больше рычагов для достижения своих целей. Они пишут понятные комментарии и технические спецификации, это позволяет другим программистам понимать их код, что, в свою очередь, означает, что другие программисты могут использовать их наработки вместе с их кодом, а не переписывать его. Даже несмотря на то, что их код бесполезный. Написав понятную техническую документацию для конечных пользователей, они позволяют людям понять, что этот код, предполагалось, должен был делать. И это единственный путь, как пользователи могут увидеть ценность этого кода. Множество великолепного, полезного кода скрыто где-то на sourceforge, который никто не использует, потому что его создали программисты, которые не могут хорошо писать (или не пишут вообще), и никто не знает, что же они такого сделали и их замечательный код чахнет где-то там.

Я не найму программиста, который не может писать и писать хорошо на английском. Если вы можете писать, где бы вы не работали, то вскоре обнаружите, что вас просят написать спецификации, а это означает, что у вас уже есть рычаги оказывать влияние и вас заметило руководство.

В большинстве колледжей есть некие предметы "интенсивного письма". Это означает, что вам придется написать огромное количество материала, чтобы сдать экзамены по этим предметам. Обратите внимание на эти предметы и возьмите их! Ищите предметы в любой области в которых есть задания на каждую неделю или на каждый день.

Заведите дневник или веб-блог. Чем больше вы пишите тем легче вам будет это делать, и наоборот, чем легче это делать тем больше вы будете писать.
----------------

nv159 13-11-2013 08:06

quote:
Originally posted by uzver:

Заведите дневник или веб-блог. Чем больше вы пишите тем легче вам будет это делать, и наоборот, чем легче это делать тем больше вы будете писать.



Придет к вам сантехник, умеющий писать, болтать, с дневником и веб-блогом и не умеющий работать, установит кран, а через месяц затопит пару - тройку квартир под вами. Сомневаюсь, что радоваться будете, какой суперсантехник у вас накосячил. Денежки на ремонт соседи с вас потребуют. А он болтать умеет, отболтается.
uzver 13-11-2013 08:18

откуда у вас уверенность что сантехник умеющий говорить не умеет работать?

это что - какие то взаимопротиворечивые требования?

а сантехник который не понимает что мне надо и не способный мне объяснить варианты, их преимущества и недостатки, мне действительно не нужен

WIN 13-11-2013 17:05

quote:
Originally posted by Игрушка:

полностью с Вами согласна в плане "лишнего" и "ненужного" в программе школы. А уж про интегралы, производные и пр. ужасы математики и близких к ней наук, так поддерживаю Вас на 100%.

мда...Вот в тех семьях, где родители считают интегралы и производные "ужасами", у детей и случаются проблемы с образованием.

Tk1 13-11-2013 17:37

интегралы и производные конечно не ужасы. НО это все при условии, что ребенок нормально освоил предыдущие разделы математики, и при условии, если есть хотя бы минимальный шанс, что эти интегралы ребенку где-нибудь понадобятся.
Ну вот зачем сантехнику интеграл? Чтобы понимать гидродинамику, сопромат и т.д.? А без этого он другой ключ возьмет и сорвет резьбу?
uzver 13-11-2013 17:40

давайте шире подойдём
зачем сантехника мурыжить в школе 10 лет?
Tk1 13-11-2013 17:47

не 10, а 11, вы от жизни отстали.
Кстати, об этом я уже писала. 9 лет вполне хватит их мурыжить, дальше - научить быть хорошим сантехником, и пусть работает.
А если захочет учиться дальше - надо обеспечить ему такую возможность в любом возрасте.
nv159 13-11-2013 21:26

quote:
Originally posted by uzver:

откуда у вас уверенность что сантехник умеющий говорить не умеет работать?

это что - какие то взаимопротиворечивые требования?

а сантехник который не понимает что мне надо и не способный мне объяснить варианты, их преимущества и недостатки, мне действительно не нужен



Так-то это реальный случай, знакомый сантехник рассказал. Взяли парня, целыми днями сидит и кнопки на телефоне давит. Ничего его не интересует, кроме этих кнопок. Пошел смеситель менять и сломал его. Добил смеситель гидроудар после отключения воды. Обвинили хозяина, что забыл кран закрыть.
Проблема-то в том, что он ничего не умеет, кроме как говорить. Не научили его работать. Говорить только научили. Реальное производство материальных вещей не разговорами делается. Разумеется, есть производства, где продуктом является набор слов. В литературе, в программировании и т.п. Но я еще не слышал, чтобы кто-то программами питался.
uzver 13-11-2013 23:45

любое производство в котором задействовано более 1 го человека нуждается в словах и на таком производстве нужно уметь говорить

ваш пример скорее всего умеет говорить лишь по вашим меркам

а что касается питаться, то мои предки, которые ещё занимались сельским хозяйством, питались хорошо потому что могли общине грамотно объяснить сколько и какой земли им нужно

кому словами, а непонятливым и физическим воздействием

Nevalyashka 14-11-2013 03:40

quote:
Originally posted by uzver:

что, кто то ещё на шарике владеет технологией доставки живых людей на орбитальную станцию?



единственный пример остатков былой роскоши. только подтверждающий факт.
WIN 14-11-2013 08:35

quote:
Originally posted by Tk1:
при условии, если есть хотя бы минимальный шанс, что эти интегралы ребенку где-нибудь понадобятся.

Слушайте, ну вот меня все эти разговоры про "понадобятся" драконят просто всегда. Мне вот, допустим, 90% того, что в школе учила, ни разу в жизни не пригодилось и не пригодится никогда: биология, бОльшая часть физики, химия, история, география, геометрия и вообще бОльшая часть школьных предметов. Я уж вообще молчу про университет и 5 лет философии с социологией Так что теперь, мне и в школе учиться не стоило?

А как же кругозор? Интеллигентность? Образованность? Вот Вы правда что ли будете счастливы общаться с людьми, с которыми и поговорить-то не о чем, кроме как об их непосредственных рабочих обязанностях?

Интегралы нужны ВСЕМ хотя бы потому, что любой раздел математики как ни одна другая наука развивает мышление. Это квинтэссенция абстрактного мышления, если хотите. А именно наличие его самого и отличает умного человека от табуретки. Ну или от аквариумных рыбок, если хотите. Хотя, конечно, если мерить все критерием "пригодится - не пригодится" - то научить его читать да считать на калькуляторе и отпустить с богом в ПТУ, получать специальность.

uzver 14-11-2013 08:52

единственный пример остатков былой роскоши. только подтверждающий факт.

да?
а ракетные двигатели?
а полный цикл обогащения урана, на котором США жили последние лет 20, убив свою аналогичную отрасль?

да даже если далеко не ходить - то же самое НПЦ Пружина

не многовато ли исключений?

Nevalyashka 14-11-2013 10:43

вот хадолбал, е-мое. ты прежде чем что-то из головы брать - изучи структуру ВВП. хотя бы из википедии. а потом что-то вспоминай.
вот умение работать с источниками и правильно делать выводы - неотъемлемая часть ПРАВИЛЬНОГО образования.\

http://ru.wikipedia.org/wiki/%...%81%D0%B8%D0%B8
https://www.google.ru/search?q...off&rlz=1C1SFXN _enRU499RU499&espv=210&es_sm=93&tbm=isch&tbo=u&source=univ&sa=X&ei=B3CEUs2uBojdsgaIl4HgCQ&ved=0CCsQsAQ&biw=1680&bih=924#facrc=_&imgdii=_&imgrc=9_bwLa9U95peFM%3A%3BG-N4Pd0P3B9jzM%3 Bhttp%253A%252F%252Fupload.wikimedia.org%252Fwikipedia%252Fcommons%252F7%252F7c%252F%2525D0%2525A2%2525D0%2525BE%2525D0%2525B2%2525D0%2525B0%2525D1%252580%2525D0%2525BD%2525D1%252 58B%2525D0%2525B9_%2525D1%25258D%2525D0%2525BA%2525D1%252581%2525D0%2525BF%2525D0%2525BE%2525D1%252580%2525D1%252582_%2525D0%2525A0%2525D0%2525A4.png%3Bhttp%253A%252F%252Fru.wikip edia.org%252Fwiki%252F%2525D0%2525AD%2525D0%2525BA%2525D0%2525BE%2525D0%2525BD%2525D0%2525BE%2525D0%2525BC%2525D0%2525B8%2525D0%2525BA%2525D0%2525B0_%2525D0%2525A0%2525D0%2525BE%2 525D1%252581%2525D1%252581%2525D0%2525B8%2525D0%2525B8%3B472%3B323

70%!!! доля нефти, газа и прочих топливно-энергетических товаров в структуре экспорта Росиии!!
при этом в остальных отраслях мы поставляем - тоже на огромный процент именно что СЫРЬЕ. (что в химии, что в металлургии, что в пищевой промышленности, что в с/х)
вот за что терпеть не могу 30-ку и ее представителей- за упертость и узколобость.
что никаким знанием прочих вещей не компенсируется.

Nevalyashka 14-11-2013 10:53

и по поводу космоса.
если бы этот проект принадлежал России и реалзиовывали мы на нем НАШИ опыты - я бы поняла весь апломб Юзверя.
но - проект принадлежит США, а не России. тратим мы на него свои бюджетные деньги. приэтом на научную деятельность на станции денег уже НЕТ.
т.е. все деньги тратятся на обслуживание американской науки. здорово, правда?
т.е. тут для меня что поставка сырья, что логистика недалеко друг от друга ушли. и там и так какие-то технологити нужны.
но сантехнического плана. на который мы тратим 1,5 млрд в год бюджетных средств. на то, что америка бы долетела и провела свою научную программу.
сталин в гробу переворачивается.
при этом мы реально проваливаем свои програмы по ракетам и спутникам. т.е. потенциал на организации доставки до МКС исчерпывается, причем видно это невооруженным взглядом количеством падений осталньой тенхики.


Критика в России
В России критика проекта МКС в основном нацелена на неактивную позицию руководства Федерального космического агентства (ФКА) по отстаиванию российских интересов по сравнению с американской стороной, которая всегда чётко следит за соблюдением своих национальных приоритетов.
Например, журналисты задают вопросы о том, почему в России нет собственного проекта орбитальной станции, и почему мы тратим деньги на проект, собственником которого являются США, в то время как эти средства можно было бы пустить на полностью российскую разработку. По мнению руководителя РКК <Энергия> Виталия Лопоты, причиной этого являются контрактные обязательства и недостаток финансирования[121].
В своё время станция <Мир> стала для США источником опыта в строительстве и исследованиях на МКС, а после аварии <Колумбии> российская сторона, действуя согласно партнёрскому соглашению с НАСА и доставив на станцию оборудование и космонавтов, практически в одиночку спасла проект. Эти обстоятельства породили критические высказывания в адрес ФКА о недооценке роли России в проекте. Так, например, космонавт Светлана Савицкая отмечала, что научно-технический вклад России в проект недооценён, и что партнёрское соглашение с НАСА не отвечает нашим национальным интересам в финансовом плане. К этому можно также прибавить, что американская сторона возражала против переноса научного оборудования со станции <Мир> на МКС[122]. Однако при этом стоит учесть, что в начале строительства МКС российский сегмент станции оплачивали США, предоставляя кредиты, погашение которых предусмотрено только к окончанию строительства[123].
Говоря о научно-технической составляющей, журналисты отмечают малое количество новых научных экспериментов, проводимых на станции, объясняя это тем, что Россия не может изготовить и поставить на станцию нужное оборудование по причине отсутствия средств[124] По мнению Виталия Лопоты, ситуация изменится, когда одновременное присутствие космонавтов на МКС увеличится до 6 человек[121]. Помимо этого, поднимаются вопросы о мерах безопасности в форс-мажорных ситуациях, связанных с возможной потерей управления станции. Так, по мнению космонавта Валерия Рюмина, опасность состоит в том, что если МКС станет неуправляемой, то её нельзя будет затопить как станцию <Мир>[123].
По мнению критиков, международное сотрудничество, которое является одним из основных аргументов в пользу станции, также является спорным. Как известно, по условию международного соглашения, страны не обязаны делиться своими научными разработками на станции. За 2006-2007 годы в космической сфере между Россией и США не было новых больших инициатив и крупных проектов[125]. Кроме того, многие полагают, что страна, вкладывающая в свой проект 75 % средств, вряд ли захочет иметь полноправного партнёра, который к тому же является её основным конкурентом в борьбе за лидирующее положение в космическом пространстве[126].
Также критикуется, что значительные средства были направлены на пилотируемые программы, а ряд программ по разработке спутников провалились[127]. В 2003 году Юрий Коптев в интервью <Известиям> заявил, что в угоду МКС космическая наука опять осталась на Земле[127]

koshamisha 14-11-2013 10:53

quote:
Originally posted by WIN:

Слушайте, ну вот меня все эти разговоры про "понадобятся" драконят просто всегда.



аналогично.
средняя школа - она на то и "средняя", что каждый человек в состоянии её освоить.

Nevalyashka 14-11-2013 11:07

без производных не решаются задачи по экономике.
uzver 14-11-2013 11:19

вот хадолбал, е-мое. ты прежде чем что-то из головы брать - изучи структуру ВВП. хотя бы из википедии. а потом что-то вспоминай.

спасибо за ваш мудрый совет
не очень понятно, как структура ВВП относится к вашему тезису из 165 поста о том что "за границу мы поставляем ТОЛЬКО сырье. и никак не технологии."

что получается при предьявлении вам фактов:
- вам предьявили импорт технологии
- вам пришлось откатиться что всё таки поставляем технологии, но вы назвали типо "единственное исключение"
- вам предьявили целый ряд технологий на импорт
- вам пришлось откатиться на ещё более мутные рассуждения про структуру ВВП
- далее вы ещё более задумались, и вам пришлось заявить вообще о доле уже "в структуре экспорта Росиии!!" т.е. ещё дальше

если вы ещё немного изучите вопрос, то выяснится что и как раз минеральное сырьё входит в эти 70% а не выходит из них как вы написали

общий тренд мне нравится..

продолжайте изучать цифры и думать над своими тезисами..

от первоначальных сколь смелых столь же и глуппых заявлений вы ушли уже достаточно далеко..

uzver 14-11-2013 11:21

проект принадлежит США

что именно принадлежит США?

и как это относится к вашему ляпу про "за границу мы поставляем ТОЛЬКО сырье. и никак не технологии."

?

давайте ближе к телу, как говорил Мопассан

Tk1 14-11-2013 18:42

quote:
отпустить с богом в ПТУ, получать специальность.

во-первых ПТУ отменили, сейчас только техникумы и колледжи.
А во-вторых - и в ПТУ эти же самые программы, те же интегралы и т.д. (просто сейчас идет техникум, но дети получают рабочую специальность, в общем без бутылки не разберешься).
Но не было в мое время нигде, кроме 30 интегралов и производных в школе, но люди были и интеллигентные, и образованные.
Освоить можно все, но за счет чего?
Я за то, чтобы не было обязательного 11 летнего образования. Пусть будет обязательное 9 классное, а потом человек идет получать профессию. Если он почувствует, что ему нужна 11-летка, то должна быть обеспечена возможность ее закончить, бесплатно.
Иначе и сам человек не учится, и другим мешает.
nv159 14-11-2013 20:35

quote:
Originally posted by uzver:

любое производство в котором задействовано более 1 го человека нуждается в словах и на таком производстве нужно уметь говорить

ваш пример скорее всего умеет говорить лишь по вашим меркам

а что касается питаться, то мои предки, которые ещё занимались сельским хозяйством, питались хорошо потому что могли общине грамотно объяснить сколько и какой земли им нужно

кому словами, а непонятливым и физическим воздействием



Люди тем и отличаются от животных, что умеют производить сообща и в процессе этого совместного производства создали речь и мышление. Вопрос-то не в этом. Для того, чтобы что-то производить, мало уметь говорить. Надо еще уметь действовать руками и ногами. Для проверки можете встать перед авто и начать говорить. Можете год проговорить, не сдвинется с места автомобиль. Вас могут передвинуть куда нибудь в Колтому, если долго проговорите.
А что, ваши предками барами были? Тогда понятно, как из разговоров у них пища появлялась. Мои из крестьян, так что прекрасно я знаю, что прежде чем поесть, надо вспахать, посеять, убрать, смолоть, испечь. И никакие разговоры без этого не помогут.
koshamisha 14-11-2013 20:40

quote:
Originally posted by Tk1:

Но не было в мое время нигде, кроме 30 интегралов и производных в школе



*подавилась чаем* с чего бы это? Вы так всё время пишите, будто Ваших современников не сохранилось . в 29 школе(она была обычной) проходили.
Tk1 14-11-2013 20:52

не надо чаем давиться.
мои современники конечно есть. Но вы же учились немного позднее, чем я. Все эти вещи начали вводить как раз на след. год после меня. я чуть не попала в такой "экспериментальный" класс в 40 школе (в ней начали обкатывать программу на год раньше), но все таки меня записали в обычную школу, и у моих бывших одноклассников (в 30 я с только 8 класса училась) не было этих тем.
Вводили например тогда понятие "конгруэнтно", я долго у подружки выясняла, чем оно от равно отличается. Кажется потом его убрали.
Над программами много экспериментировали, это было во все времена модно.
Я же общалась с людьми в институте, просто вне школы. ни в одной школе в год моего выпуска (и ранее) эти темы не проходили. А мы по вузовским учебникам в школе занимались, т.к. в школьных этих тем не было.
Остальные начали изучать эти темы только в институте. и поверьте, не стали от этого ни глупее, ни менее интеллигентными.
uzver 14-11-2013 21:04

Для проверки можете встать перед авто и начать говорить. Можете год проговорить, не сдвинется с места автомобиль

можете год делать руками и ногами всё что хотите
не умея говорить, машину вы не сделаете

Tk1 14-11-2013 21:22

если есть все чертежи, детали, нужное оборудование - зачем говорить?
Мы про рабочих сейчас. Ясно, что для управления рабочими нужен инженер, вот пусть он и говорит, а рабочий должен уметь хорошо работать.
и если не будет рабочего, то умеющий говорить инженер мало что хорошее сделает (ну если он не уникум с золотыми руками, умеющий и говорить и делать)
koshamisha 14-11-2013 21:28

quote:
Originally posted by Tk1:

Все эти вещи начали вводить как раз на след. год после меня.



т.е. через год -это уже не "ваше время"? я бы ещё поняла, если через 10 лет...
quote:
Originally posted by Tk1:

Вводили например тогда понятие "конгруэнтно", я долго у подружки выясняла, чем оно от равно отличается. Кажется потом его убрали.



не убрали

вообщем, когда я училась в школе, то тоже в каких-то школах изучали интегралы, в каких-то нет. знаю это только потому, что моя подружка закончила 9 школу и она интегралы не изучала - мы в институте вместе учились и все остальные наши одногруппники были удивлены. у нас в основном были из 30 и 11 люди. так что так смело заявлять - везде изучали\не изучали я бы не стала.

nv159 14-11-2013 21:29

quote:
Originally posted by Tk1:

Остальные начали изучать эти темы только в институте. и поверьте, не стали от этого ни глупее, ни менее интеллигентными



Соглашусь на 100%. В 60-е годы встречал выпускников сельских школ, которые на дополнительных занятиях изучали и матанализ и топологию и матиндукцию. Все зависело от пристрастий преподавателя. На первом курсе это им действительно помогало. Потом все выравнивалось.
Tk1 14-11-2013 21:33

ну когда училась я, то не изучали НИ В ОДНОЙ ШКОЛЕ, кроме 30, а что было через год и далее после меня - я знаю только очень примерно, т.к. в старших классах как-то это уже было не интересно обсуждать. поэтому пишу о чем точно знаю - когда училась я - не изучали. Потом когда-то ввели.
Вроде мои дети в школе конгруэнтность не изучали, поэтому и подумала, что убрали из программы.
ММария 14-11-2013 21:48

позвонила родителям
в 72-м году мои закончили школу, но матклассы.
Мама в Воткинске, папа в Кемерово. Интегралы, пределы, производные в школе были, комплексные числа в 8 кл.
Видимо, и в СССР программы отличались ))
Tk1 14-11-2013 21:58

в матклассах конечно все это было. я про обычные школы.
Да ладно, неважно все это уже. Все равно - будут детей учить всему, чему только можно. И как можно больше. Ну а то, что некоторые не хотят
это воспринимать - так ЕГЭ на 3 делают такими, чтобы почти любой мог сдать. Ну и теорию вероятности никто не отменяет.
Я не о тех сейчас, кто хочет учиться - с ними все ясно, их надо учить, но слышала от учителей школ и от родителей, от детей - не слушают дети в старших классах многие предметы. Если не сдают ЕГЭ по этому предмету - тогда не слушают, потому что зачем напрягаться, школе все равно придется 3 поставить. А если сдает ЕГЭ человек, то репетитор есть.
Nevalyashka 14-11-2013 22:35

quote:
Originally posted by Tk1:

Но не было в мое время нигде, кроме 30 интегралов и производных в школе



а как же папа в деревне их проходил? в 60-е?... ну да, это ж не Ижевск..
Nevalyashka 14-11-2013 22:36

quote:
Originally posted by Tk1:

слышала от учителей школ и от родителей, от детей - не слушают дети в старших классах многие предметы.



значит так преподают.
nv159 14-11-2013 22:41

quote:
Originally posted by uzver:

можете год делать руками и ногами всё что хотите
не умея говорить, машину вы не сделаете



Глухонемые неплохо работают и много чего умеют делать. Рассказывали про кузнеца, который говорить не умел, учился работать, глядя на других.
И я отнюдь не утверждаю, что не нужно умение говорить. Я утверждаю, что если умеешь только говорить и больше ничего не умеешь, то материальных предметов произвести не сможешь.
Важно понимать, что должен уметь ребенок по окончании школы. Без этого нет смысла говорить о системе образования.
koshamisha 14-11-2013 22:49

quote:
Originally posted by Nevalyashka:

а как же папа в деревне их проходил? в 60-е?... ну да, это ж не Ижевск..



ну в тот самый год, когда училась Тк1 их
quote:
Originally posted by Tk1:

не изучали НИ В ОДНОЙ ШКОЛЕ, кроме 30,



вот так вот. Тк1 обошла учеников всех школ города и выяснила это. зачем это ей нужно было я не очень поняла.
uncle_ziga 14-11-2013 23:23

quote:
Поэтому придется 4 года ЭД изучать и дырочки искать

Не издевайтесь над своим ребёнком.
quote:
говорят, что багаж знаний после 1-4 кл. - одинаковый в любой программе, только способы достижения и приобретенные навыки - разные.

Нет.
quote:
но я не думаю что виной тому учебники или там какие то новые программы

Продолжайте не думать, это хорошо у Вас получается.
quote:
Я так понимаю, что багаж знаний один и тот же

Нет.
quote:
В СССР было очень-очень стыдно не знать таблицу умножения. Более того, я не встречала человека, который бы учился в СССР и не знал эту таблицу. Любой ребенок знал эту несчастную таблицу,а сейчас, по отзывам преподавателей Вузов, дети даже на 10 делят с помощью калькулятора.

Я как-то репетировал одну студентку - ей предстояла сдача зачёта. В теме - определённые интегралы. После пятиминутного собеседования на предмет выяснения базы, от чего можно отталкиваться, было обнаружено, что ей стоит пойти в начальную школу снова - она на калькуляторе выполняла все арифметические операции, даже типа 1+0, причём без калькулятора не была в состоянии этого сделать.
quote:
А права ребенка сейчас - превыше всего.

Ещё только рекламы ювенальщины тут не хватало.
quote:
посмотрев первое занятие по геометрии ее дочь взбунтовалась и сказал, что они не проходят доказательства теорем, им это не надо. Вот тут я просто дар речи потеряла. т.е. этого уже изначально не дают.

И это потом хорошо аукается в ВУЗе на специальностях с приличной математической программой.
quote:
у меня в 30 не было мат индукции. возможно там тоже программа менялась.

Если память не изменяет, был период, когда на достаточно коротком отрезке времени исключили из программы некоторые темы, потом частично вернули.
quote:
интегралы и производные конечно не ужасы. НО это все при условии, что ребенок нормально освоил предыдущие разделы математики, и при условии, если есть хотя бы минимальный шанс, что эти интегралы ребенку где-нибудь понадобятся.

С первой частью согласен полностью, а вот со второй... Вы чем эти шансы мерять-то собираетесь?
quote:
Ну вот зачем сантехнику интеграл? Чтобы понимать гидродинамику, сопромат и т.д.? А без этого он другой ключ возьмет и сорвет резьбу?

У меня в доме сделан водопровод. Ни одна резьба не сорвана и т.д. Периодически возникает такая ситуация - включаю кран, а вода не бежит. Приходится его закрыть, выкрутить в одну сторону, открыть - вода начинает бежать - и вернуть в прежнее положение. Очень достаёт. Условно говоря, этот водопровод мне проводил сантехник, не знающий интеграла.
quote:
Но не было в мое время нигде, кроме 30 интегралов и производных в школе, но люди были и интеллигентные, и образованные.

Стандартная программа в течение многих лет в советской школе.
quote:
Вроде мои дети в школе конгруэнтность не изучали, поэтому и подумала, что убрали из программы.

Конгруэнтность - это из учебника под ред. Колмогорова (если о школьной программе говорить).
Nevalyashka 15-11-2013 12:00

quote:
Originally posted by uncle_ziga:

И это потом хорошо аукается в ВУЗе на специальностях с приличной математической программой.



т.е. вот каким должен быть правильный подход?
вот если ребенок не учится в "лучших лицеях" города. Считающийся сильным мат класс обычной школы. да, пришлось натаскивать программу 5-6 класса по советским в т.ч. учебникам. пока я расслабилась ,Видя, что и дом. задания задают нормальные по объему и ребенок вроде как включен и книги соотв. читает и фильмы смотрит.
Но как держать руку на пульсе? насколько родитель должен быть "на стреме" результатов обучения ребенка?
на какие-то вещи лично я напарываюсь, когда хочу расширить горизонты ребенка, начинаю задавать ему вопросы.
С одной стороны я не хочу быть параноиком, проверяя каждую тему и ее усвоение.
С другой стороны сюрпризов больше не хочу.
У нас в семье мат данные были у всех до третьего поколения точно. Другой вопрос, что если нет правильной подачи - любые данные в пень. На уроки ходить? но ИМХО это как-то смешно. Репетитора на постоянку брать?
Сегодня краем уха смотрели Крокодила Данди ,там отчетливый английский. И сыщик говорит "Be my guest" в смысле "Вперед" спустись по веревке по высотке на нижний этаж вслед за крокодилом. Сын перевел как угодно, но неправильно по смыслом.
неужели ликвидация безграмотности должна происходить только дома?
В машине уже какие-то немногие знакомые мне клише даю, типа навязших в зубах "Let me introduce myself" и прошу перевести. не хватает ему знаний. говорить их сейчас не учат вообще.. ну я тоже не умею, но хотя бы понимаю что-то.
все только на плечах родителей получается? Т.е. образование становится замкнутым в среде? Если у родителей нет музыкального/лингвистического образования, математической. базы - то все - пипец карапузикам? Дело не в вышке - дело в определенном уровне? не самом высоком, но хотя бы каком-то?

Мы же как-то выросли без этого? Книги читали, математику вон знаю без проблем и без репетиторов.. не стояли надо мной родители, не контролировали уровень знаний...

В американском кино в нескольких фильмах идет тема, что дети даже с помойки и крайнего неблагополучия могут быть интеллекуальными самородками. (Умница Уилл Хантинг, Гарвардский бомж). И профессор математики Гарварда в бессилии бесится, т.к. какие-то математические вещи он не понимает, а гопник с подворотни грызет мирового уровня задачи как орешки. Без всякой подготовки.

Вот где золотая середина? Сидеть над ребенком всю его жизнь не хочется. Контролировать каждое знание тоже.

koshamisha 15-11-2013 08:30

quote:
Originally posted by Tk1:

а вот некоторые предметы - хуже



а какие, например? просто интересно... хотя сейчас уже, наверняка другие учителя. но всё равно интересно .
WIN 15-11-2013 10:39

quote:
Originally posted by Tk1:
но слышала от учителей школ и от родителей, от детей - не слушают дети в старших классах многие предметы. Если не сдают ЕГЭ по этому предмету - тогда не слушают, потому что зачем напрягаться, школе все равно придется 3 поставить.

Вспоминаю свой опыт обучения в обычной школе для гопников и в лицее. В первой я тоже большинство учителей не слушала. Ибо слушать их было невозможно)))) А если бы до старших классов там доучилась, то и на уроки бы к ним ходить перестала совсем, наверное В лицее - слушала всех. Даже по тем предметам, которые сами по себе мне были совершенно не интересны. Потому что там действительно было что послушать.

В общем, не от детей это зависит, ИМХО.

Nevalyashka 15-11-2013 10:51

quote:
Originally posted by WIN:

В общем, не от детей это зависит, ИМХО.



и по методике преподавания -ТОЛЬКО от учителя.
uncle_ziga 15-11-2013 11:03

quote:
все только на плечах родителей получается

Да. Государство сняло с себя почти все социальные обязательства перед гражданами, и дальше будет только ещё хуже.
quote:
Если у родителей нет музыкального/лингвистического образования, математической. базы - то все - пипец карапузикам?

Если и денег нет на репетиторов - то да. С репетиторами тоже не всё просто - надо уметь оценить квалификацию, иначе деньги пойдут за посиделки.
quote:
Дело не в вышке - дело в определенном уровне? не самом высоком, но хотя бы каком-то?

В общем, да.
quote:
Сидеть над ребенком всю его жизнь не хочется.

Придётся, если не хотите его потерять в плане образования. Не всю жизнь, а до конца школы хотя бы.
quote:
А водопровод проектирует не сантехник. Сантехник гайки крутит, трубы сваривает и т.д. Ваши вопросы к плохому инженеру, который учил интеграл.

Вы идеализируете ситуацию. В реале не так. Это одни и те же люди делают. В идеале - да, должен спроектировать инженер, а "гайки закрутить" правильно рабочий-сантехник. Попробуйте сделать так - посмотрите, получится ли вообще и каков будет бюджет такого решения. Есть сомнение, что вообще удастся найти исполнителей.
uzver 15-11-2013 11:03

вот тут полносьбю согласен

с добавлением "и от среды одноклассников тоже"

как там в старом анекдоте с рецептом вкусного чая "евреи, не жалейте сахара"..

uncle_ziga 15-11-2013 13:03

quote:
вот если ребенок не учится в "лучших лицеях"

Это, кстати, ничего не гарантирует.

Мой проучился в пяти разных, из них две - в верхних строчках рейтингов, и эти были гаже остальных. Учители и прочие сотрудники (психологов особо отмечу), "одноклассники", обстановка на уроках - полный абзац. Так что когда я вижу, как тут в соседних темах люди бьются отдать ребёнка в "элитную" школу - могу только сказать, что они находятся в плену иллюзий.

uzver 15-11-2013 13:32

если вам всюду плохо пахнет, нужно лечить зубы и чаще мыться
anhen 15-11-2013 14:20

quote:
а какие, например? просто интересно... хотя сейчас уже, наверняка другие учителя.

У меня, например, очень сомнительные знания по биологии и географии... Потому что экзамен сдавать было не надо. а тоже лицей из первых строчек рейтинга.
koshamisha 15-11-2013 14:45

quote:
Originally posted by anhen:

У меня, например, очень сомнительные знания по биологии и географии... Потому что экзамен сдавать было не надо. а тоже лицей из первых строчек рейтинга.



меня конкретно 29 интересует, Анхен .
anhen 15-11-2013 16:23

quote:
меня конкретно 29 интересует

Вы ж в 56 Или уже метнуться в другую школу собрались?
koshamisha 15-11-2013 16:31

quote:
Originally posted by anhen:

Или уже метнуться в другую школу собрались?



пока что нет .
uncle_ziga 15-11-2013 16:45

quote:
если вам всюду плохо пахнет, нужно лечить зубы и чаще мыться

Гражданин, вам мозги бы поправить.
Nevalyashka 15-11-2013 17:33

quote:
Originally posted by Tk1:

В этом мы друг друга к сожалению не поймем



ну да, старая позиция учителей. Когда я сдавала урок 3-леткам мне оценку снизили из-за одного ребенка, который сел на скамейку. остальные с удовольствием занимались. "я не адаптировала урок для всех детей". и никого не интересовало, что ребенок не говорит, первую неделю в саду писается по 3 раза в день в таком то возрасте, причем когда не спит. А вы про старшеклассников.
nv159 15-11-2013 19:36

quote:
Originally posted by Tk1:

Но в старших классах очень большое влияние оказывает окружение. Если в классе принято учиться, то там все учатся. Если не принято - то не учатся все.



Так и в младших классах тоже. Один мелкий засранец или неадекватный ребенок делает невозможной работу учителя. Видел такое. И тут никакая программа не поможет.
И поводу интегралов токарям и сантехникам. В 70-е годы немало было на заводах рабочих, которые точно про интегралы ничего не знали. Их в 41 матери привели на завод после 5-го класса и больше они не учились. Одного взгляда на чертеж или рисунок им было достаточно, чтобы представить, что нужно сделать и как. Они допуски запросто в уме считали.
Образование лишним не бывает, но оно должно быть достаточным для выполнения работы. И человек должен быть готовым и уметь учиться до конца жизни.
Nevalyashka 15-11-2013 19:55

quote:
Originally posted by Tk1:

у меня даже пед. образования нет.



все, разговор окончен.
Nevalyashka 15-11-2013 19:56

quote:
Originally posted by Tk1:

Если ребенок не хочет учиться в 16 лет, пусть он идет работать.



и узнает, что работ для него нет. т.к. неквалифицированного труда нет практически. и даже на оператора машинной уборки- читай уборщика -надо учиться..
nv159 15-11-2013 20:35

quote:
Originally posted by Nevalyashka:

и узнает, что работ для него нет. т.к. неквалифицированного труда нет практически. и даже на оператора машинной уборки- читай уборщика -надо учиться..



Так для этого и нужна школа, чтобы научить.
koshamisha 15-11-2013 20:36

quote:
Originally posted by Tk1:

мы уже немного обсуждали это с вами про 29. Гуманитарные предметы в основном.



я только про географию помню. но я уже поняла, кто у них преподавал.
uncle_ziga 15-11-2013 20:37

quote:
неквалифицированного труда нет практически.

Он есть, но кем заняты эти места в Ижевске - я не в курсе.

В Москве, вроде как, строго мигрантами.

koshamisha 15-11-2013 20:42

quote:
Originally posted by Nevalyashka:

и узнает, что работ для него нет. т.к. неквалифицированного труда нет практически.



да. у моей подруги была такая ситуация с сыном. хорошо, что он не дурак - мозги быстро встали на место, побежал в техникум поступать.
uzver 15-11-2013 23:21

10 лет назад вы учили детей, рождённых в 1986
5 лет назад - в 1991м
сейчас вы учите рождённых в 1996м

за эти года страну трясло от низу и до верху
а вы всё сводите только к одной причине

неубедительно
как мне некоторые педагоги объясняли - у рождённых в начале 90х даже питание было такое что массово это всё не могло не сказаться на умственных способностях

это не говоря о других факторах

nv159 15-11-2013 23:23

quote:
Originally posted by Nevalyashka:

Originally posted by Tk1:

у меня даже пед. образования нет.


все, разговор окончен.



Все же влияют дети на мышление педагогов.
uzver 15-11-2013 23:36

как мне объяснили популярно на примере некоторых школ
в матклассы там набирают не тех кто должен учиться в матклассах
а тех, родители которых считают что дети должны учиться в "матклассах"
название одно..

Наверно и школьные программы к этому приложились?

я не вижу принципиального отличия учебников от того на чём учили нас
принципиально другие подходы к оцениванию - возможно

uzver 15-11-2013 23:54

Значит можно проскочить все эти 9 классов без такого знания.

другие подходы к оцениванию..

Nevalyashka 16-11-2013 12:00

quote:
Originally posted by Tk1:

При этом нормальные семьи, обычные, достаточно умные и способные дети.



и все еще вопросы к ним?
WIN 16-11-2013 12:15

Tk1, я Вас поддержу. Я вот верю, что Вы хороший преподаватель. У Вас хорошо все и с логикой, и со стилем изложения, и с мотивацией. Просто Вы немножко забываете, где работаете

Дети, которые

quote:
Originally posted by Tk1:
из мат класса (а сейчас мат. классы чуть ли не с 1 класса идут), с нормальным аттестатом

и

quote:
Originally posted by Tk1:
При этом нормальные семьи, обычные, достаточно умные и способные дети.

не идут учиться в профтех. Ну нечего им там делать, понимаете? Вы просто уже привыкли к этому контингенту, сжились с ним, смирились с его уровнем. Вот Вам и кажется все то, что написано у меня в цитатах.

А так-то да, сейчас и в вузах стало работать тяжело.

WIN 16-11-2013 12:17

quote:
Originally posted by Tk1:

Вопросы у меня к школьным программам, которые позволяют не знать и закончить 9 классов.

а сейчас и официальная политика вузов (по крайней мере некоторых факультетов) позволяет не знать и получить диплом. Это, кстати, основная причина, по которой я сама больше в вузе не преподаю.

WIN 16-11-2013 12:20

quote:
Originally posted by Nevalyashka:

все, разговор окончен.

фигня это все. Сидела вот тут, вспоминала самых лучших и самых худших своих учителей по итогам обучения в двух школах. Так вот у троих из лучших не было педагогического образования. А у всех худших - было. Парадокс.

uzver 16-11-2013 12:37

прописать, как именно что оценивается

прописать - одно
реально оценить по прописанному - другое

вы же видите как оценивается тот же егэ

посмотрели статистику баллов, прикинули распределение оценок и постфактум - вот 25% лучших - пятёрки, 25% - четвёрки, 25% - тройки и 25% - двойки

ну или другие проценты, но суть от этого не меняется..

не абсолютные знания оценивают, а относительные
относительно других..

и процент берут скорее всего по тому, сколько на высшее переводить

а поскольку мест на высшем у нас несколько лет мало отличалось от количества выпускников, то вот планка и упала в тар тарары

посмотрим что будет, когда попрёт поколение начала 00х

а ппд уже похудеет под поколение начала 90х..

как бы ученики не начали на форуме обсуждать тупизну оставшихся преподов.. и отстойность тоталитарной программы по которой они учились..

irkaleb 16-11-2013 12:44

quote:
если ребенок смог закончить 9 классов, причем в мат. классе, не зная таблицы умножения, значит там ее не обязательно знать? Значит можно проскочить все эти 9 классов без такого знания.

реально хочется фактов , ну про незнание таблицы умножения из матклассов- это к вам из матклассов куда такие пришли, в колледж, техникум? реально из маткласов?
Я правильно понимаю, что Вы не в вузе преподаете? Да? И к вам идут рядами из матклассов , но без знания таблицы умножения?
nv159 16-11-2013 06:30

quote:
Originally posted by uzver:

неубедительно
как мне некоторые педагоги объясняли - у рождённых в начале 90х даже питание было такое что массово это всё не могло не сказаться на умственных способностях



Действительно, неубедительно. Начало 20-х, начало 30-х, 41 - 48 питание было несравнимо хуже 90-х. Бывало, что траву ели. Не замечал я среди тех, кто рос тогда умственных нарушений. В 90-е до травы не доходило, да и нарушений умственных как-то тоже не видно. А вот проблемы с интересами и грамотностью заметны у некоторых. Такое ощущение, что их неправильно учили. Они же что-то знают, но такая каша в голове. И примитивные двигательные навыки. Инструмент в руках не держится. Вообще ничего не держится, кроме бутылки пива и сигареты. Это ужасно на фоне нормальных людей, в том числе ровесников моих детей, которые в 90-е учились. К счастью, пока еще, нормальные люди в большинстве.
uzver 16-11-2013 08:37

в 20-30 охват образованием был меньше
моя бабушка 3 классами ограничила
в общем 10 лет учились те,
кому это действительно было нужно
и те кто учились старались - понимали зачем им это нужно

сейчас это не так, мотивов меньше, учат народу больше, качество при "массовом производстве" страдает..

Nevalyashka 16-11-2013 09:48

quote:
Originally posted by nv159:

Начало 20-х, начало 30-х, 41 - 48 питание было несравнимо хуже 90-х. Бывало, что траву ели. Не замечал я среди тех, кто рос тогда умственных нарушений.



какая у вас хорошая память )
вы почитайте историю образования, все идет по спирали. в 20-30-е годы было СТОЛЬКО экспериментов, что была жуткая нехватка людей, способных быть инженерами. и в 30-е на должность аналогичную нынешнему министру образования пришел человек с дворянской фамилией и происхождением (при Сталине!!)и Россия вернулась к традициям русской гимназии.
Nevalyashka 16-11-2013 09:59

quote:
Originally posted by Tk1:

идут и из мат. классов, из разных школ. И также не знают арифметику, не говоря уж о математике.
когда наши учителя (с пед. образованием, если что) иногда подрабатывают в школах, они говорят - по сравнению со школами у нас еще хорошо - дети учатся. В школах не учатся массово. В школах дети удивляются учителю (по предмету, где нет ЕГЭ), удивляются, если он начинает учить - зачем, мы занимаемся своими делами, вы - своими, и никто не будет мешать. Реальные рассказы учителей,которые подрабатывали в школе.



номера школ в студию.
Nevalyashka 16-11-2013 10:00

quote:
Originally posted by WIN:

фигня это все. Сидела вот тут, вспоминала самых лучших и самых худших своих учителей по итогам обучения в двух школах. Так вот у троих из лучших не было педагогического образования. А у всех худших - было. Парадокс.



а я фигней это не считаю. тут, Вероника, вопрос детского восприятия - это одно. А вопрос того ,когда ты поведешь детей в школу - совсем иное. И когда уже в первом классе твои дети станут виноватыми, что не знают того-то и того-то. и ты станешь виновата и обязана тем, что ребенка в первый класс привела. И на все вопросы тебе начнут отвечат - нанимайте репетитора. И педагог начнет выкладками ТК1 говорить.
Я посмотрю на твою реакцию.
Nevalyashka 16-11-2013 10:01

quote:
Originally posted by uzver:

вы же видите как оценивается тот же егэ

посмотрели статистику баллов, прикинули распределение оценок и постфактум - вот 25% лучших - пятёрки, 25% - четвёрки, 25% - тройки и 25% - двойки



вы посмотрите статистику ЕГЭ по математике. в УР около 270 детей или около 2 с небольшим % - 4 и 5 (это 70+). около 12 % детей - 2 (более 1 тыс. чел.). остальные - 3.
Я тут была в шоке.
Nevalyashka 16-11-2013 10:06

quote:
Originally posted by Tk1:

К кому - к ним? Не поняла вопроса. Но вы же закончили разговор со мной, т.к. это не по феншую - учить без пед.образования?



ой да батюшки, я то как раз хотя бы что-то пытаюсь в вас разбудить.
вы методики преподавания хотя бы почитайте! как не стыдно то! дети у вас виноваты в том, что вы донести до них материал не можете.
Это значительно хуже незнания таблицы умножения. Вы - взрослый и типо грамотный человек!
не знают? уделите этому время, дайте д/з. выучить ее 15-17 летнему неделя максимум. Давайте д/з, оценивайте.. Все инструменты в ваших руках.
Вы даже признать не хотите факт плохой пед. работы. просто заявляете , чт овсе вокруг виноваты. А продукт выдаете - вы.

uzver 16-11-2013 10:11

посмотрите статистику ЕГЭ по математике. в УР около 270 детей или около 2 с небольшим % - 4 и 5 (это 70+). около 12 % детей - 2 (более 1 тыс. чел.). остальные - 3

тем болнее непонятно причём тут программа или методика

Nevalyashka 16-11-2013 10:13

quote:
Originally posted by uzver:

тем болнее непонятно причём тут программа или методика



когда ТАКОЙ% брака - вопрос не в материале - детях. Вопрос в технологии преподавания. Ну если системно мыслить.
Когда 4-5 - категорическое исключение.

uzver 16-11-2013 10:23

не знают? уделите этому время, дайте д/з. выучить ее 15-17 летнему неделя максимум

там же не только в таблице умножения дело
просто ты разговариваешь, про что то рассказываешь, что то объясняешь
сидят с умными глазами, кивают
начинаешь контрольные вопросы задавать
выясняется что половину слов которые ты произнёс - не понимают вообще
хотя в таком возрасте должны понимать..

логарифмы, степенные функции, факториал, какие у них графики

сейчас вон жалуются что тупо не понимают что такое действительно доказательство (пока не встречал), не умеют программировать (собственно по хорошему такое и раньше было)

старую жёсткую систему компетентностей, которой должен владеть обязательно человек сломали, а новой пока так и не сделали

при этом общая культура такая что считается возможным употреблять слова смысла которых не понимаешь

если раньше над "а вы читали хэмингуея? очень интересно, а кто его написал?" по телевизору смеялись, то сейчас такое в порядке вещей

вот Гребенщиков стебётся в нескольких интервью над тем что были у него проблемы с пониманием логарифма.. и это при том что на мат факе учился

Nevalyashka 16-11-2013 10:36

quote:
Originally posted by uzver:

просто ты разговариваешь, про что то рассказываешь, что то объясняешь
сидят с умными глазами, кивают
начинаешь контрольные вопросы задавать
выясняется что половину слов которые ты произнёс - не понимают вообще
хотя в таком возрасте должны понимать..



так об этом и речь.
Вот пойми, сыну 13. учился в лицее, в матклассе.
Случайно выяснилось, что 4-5 не стоят ничего, знаний нет. и я до августа на каждый день составила график занятий. математика, русский, список литературы.
Я - выдохлась, сын тоже. т.к. в школу и на тренировки он при этом ходил. Да, определенный уровень он наработал.
Это ребенок, который пришел в школу с техникой чтения 90 и самостоятельно с удовольствием читающий, свободной считающий в пределах 100.
И да, еще в феврале у него 7ю7 было 48. хотя в начальной школе он сдал первым эту таблицу и на 5.
но если не закреплять вычислительные навыки - они теряются.

сейчас мне помимо просмотра фильмов и электронных тестов вставить ему такие занятия в том темпе - некогда. у него спорт, шахматы, д/з, учеба.
И я понимаю, что вполне себе вероятно, что когда я сунусь на проверку знаний, я могу опять получить сюрприз.
Если брать репетиторов по всем предметам - для чего тогда вообще нужна школа? У меня состояние около загнанной лошади. т.к. как я представлю, что опять учиться в таком режиме мне хочется тихо сдохнуть. ребенку тоже.

При этом он у меня не семи пядей конечно , но обычный нормально обучаемый ребенок, с хорошей памятью, начитанный, прекрасно развитой речью.

и да, на вопросы фильма "рассказы 2012" в феврале он отвечал как та волшебная студентка. Не потому что идиот. а потому что их так учат. и это - жесть.
не могут быть 98% детей идиотами не способными к математике. не верю я в это.
и когда девочка из 56-й гимназии, куда прошла по конкурсу после 4-го класса, половину заданий вступительных решить не может в обычную в школу в маткласс - это ИМХО не к этой приятной девочке вопросы. И не к ее внимательной маме. это с сыном поступала девочка.

Nevalyashka 16-11-2013 10:41

quote:
Originally posted by Tk1:

А если такие провалы - по всем предметам (даже если аттестат без троек). Если слово "произведение" не понимают. я уже из лексикона половину слов выкинула, иначе буду только слова объяснять, а не тему урока.




ну я взяла тесты Ахременковой за 5-й и 6-й класс. сделает, проверю. Это русский язык.

И знаете, когда после лекций универа, я съездила на работу на несколько часов, потом с сыном проходила интерактивный тест по физике, потом учила фо-но с дочерью, играли ансамбли в 4 руки, потом читали с ней окр. мир, я почувствовала себя немного инопланетянином.
Я не представляю как родители занимаются одновременно 3-мя/4-мя детьми.
меня уже сейчас не очень хватает.

Nevalyashka 16-11-2013 10:45

quote:
Originally posted by Tk1:

Но то, что в начальной школе массово не учат - мое глубокое убеждение.



там еще как-то учат. в средней школе - уже не учат в большинстве школ.
Ну вопрос то не к детям?
Подруга дочь убедила, что доказывать теоремы нужно. (почему она взрослую умную дочь должна убеждать? и я не на математику столько сил потратила ,сколько на убеждения ребенка, что его 4-5 ничего не стоят, это не знания. он мне поверил только когда не прошел вступительные первый раз. Дети верят оценкам в школе и своим учителям)
У своего спросила - доказывают ли - да, доказывают.
Но у них ттт математика вроде нормальная. и физика тоже.
кстати у него 2 тройки вышло - по физике и по.. обществознанию. после лицейской пятерки это любопытненько. Но тройкам я рада. наконец-то без очковтирательства.
Nevalyashka 16-11-2013 10:53

quote:
Originally posted by Tk1:

В итоге - вся программа пройдена, а знаний нет. Они именно пройдены, но не освоены. А у меня тоже нет возможности заниматься математикой, физикой, литературой, русским языком и т.д. - у меня другие темы, другая программа, и каждый час в ней расписан.




и дети-то загружены! они все-время что-то в школе делают, они не пинают балду.

в общем я не согласна внутренне, что все это должно держаться ТОЛЬКО на родителях по всем предметам. да, деваться некуда. но ИМХО каждый должен заниматься своим делом.

WIN 16-11-2013 11:02

quote:
Originally posted by Nevalyashka:

И когда уже в первом классе твои дети станут виноватыми, что не знают того-то и того-то. и ты станешь виновата и обязана тем, что ребенка в первый класс привела. И на все вопросы тебе начнут отвечат - нанимайте репетитора.

да это-то все понятно. Только все это вообще никаким боком не связано с наличием или отсутствием педагогического образования. Думаешь, такие вещи никогда не говорят люди с пед.образованием? Да говорят, и еще как.

Потому как вообще наличие диплома не является гарантом качества. Особенно в наше время. Почему - я объясняла на предыдущей странице.

Nevalyashka 16-11-2013 11:09

quote:
Originally posted by WIN:

вообще наличие диплома не является гарантом качества. Особенно в наше время.



тут я даже спорить не возьмусь, т.к. согласна.

но такая позиция учителя почему-то нормальна. и они не стесняются ее.

вот если (как по близкой мне теме) торговик придет с маршрута, не выполнив план продаж, со словами "они не хотят покупать" - то этого торговика или надо учить заново ил увольнять к чертям.
Если будет неубранный участок - то виноват дворник. и он не скажет "мусор не хочет убираться".
Почему практически нигде, кроме образования нельзя вслух заявлять, что "стены не хотят ровняться" "зуб этот сам виноват, что не выдирается". а учителям - можно.

Я по детскому радио слушала про двойной отрицательный отбор.
когда в педвузы идут традиционно не самые сильные студенты. и потом остаются в образовании - не самые сильные выпускники. В душе у меня радио работает по вечерам, интересных специалистов приглашают на разговор с родителями. наверное как-то так и получается как московский профессор говорил?

uzver 16-11-2013 13:30

вот в медицине начали бастовать
начали независимо пересчитывать-проверять нормочасы. в том числе и на оформление бумаг.
следующая отрасль на очереди - образование
uzver 16-11-2013 14:01

есть трудовое законодательство
есть законодательство об образовании
приказы в данном случае вторичны и незаконны
uzver 16-11-2013 14:26

никаким законом не могут обязать работать безвозмездно
uncle_ziga 16-11-2013 14:55

quote:
посмотрели статистику баллов, прикинули распределение оценок и постфактум - вот 25% лучших - пятёрки, 25% - четвёрки, 25% - тройки и 25% - двойки

Такого распределения быть не должно. Два шара (как любил говаривать один из моих учителей) по теории вероятностей и матстатистике.
quote:
как бы ученики не начали на форуме обсуждать тупизну оставшихся преподов и.. отстойность тоталитарной программы по которой они учились

Как бы коллеги Юзверя не начали обсуждать на форуме его тупизну. Если, конечно, среди его коллег есть учившиеся по тоталитарной программе. Если все учились по демонократической - то им не понять.
uzver 16-11-2013 14:57

я смотрю, я для вас тоже плохо пахну..
Tk1 16-11-2013 15:58

quote:
по демонократической

оговорка, очень точно определяющая суть
Tk1 16-11-2013 16:38

Убрала свои посты на последних двух страницах. Прошу прощения, если немного исказился смысл разговора.
Все знают как надо учить детей,только вот никто не идет их учить. И я поняла, что я - плохой учитель.

uzver 16-11-2013 16:53

это уже детский сад
Tk1 16-11-2013 17:06

неважно дет. сад или нет. Если нет шанса убедить - зачем стараться?
Все бюджетники в одинаковых условиях.
Правда врачи считают себя элитой, от них зависит жизнь человека. А без образования можно прожить.
Бесплатные врачи и учителя - плохие специалисты, это общее мнение. Встречаются исключения, бывают хорошие специалисты, но редко.
Денег работа приносит мало, морального удовлетворения с каждым годом все меньше и меньше. Мне нравится учить, я люблю, когда у детей горят глаза (как и всякий учитель), но в последние годы это бывает все реже.

Вместо врачей - платные больницы. Вместо учителей - репетиторы.
Образование у меня хорошее. Наверно смогу быть репетитором по некоторым предметам, готовить к ЕГЭ .

и вообще - тема про программы начальной школы. Люди считают, что это учителя виноваты в том, что у детей нет знаний. я считаю что программы + общая дикая ситуация в образовании, когда в нем сейчас все сильнее ухудшаются условия труда, и поэтому люди из образования уходят.
Не может человек на 2 ставки работать также, как на одну. Все равно качество упадет. А если к этим ставкам еще и горы бумаг, то тут уж качество работы будет падать на порядок.

uzver 16-11-2013 17:27

целью постов на форуме крайне редко может являться непосредственное убеждение конкретных оппонентов
uncle_ziga 16-11-2013 17:32

quote:
оговорка, очень точно определяющая суть

Это не оговорка. Народное творчество. Люблю я его - действительно, очень часто в самую точку.
Tk1 16-11-2013 17:37

но общее отношение к профессии тема определяет. Не ко мне, а именно к профессии. Не зря же сейчас идут образовательные услуги, а не образование, обучение. Медицинские услуги, а не помощь.
nv159 16-11-2013 17:59

quote:
в 20-30 охват образованием был меньше
моя бабушка 3 классами ограничила
в общем 10 лет учились те,
кому это действительно было нужно
и те кто учились старались - понимали зачем им это нужно

сейчас это не так, мотивов меньше, учат народу больше, качество при "массовом производстве" страдает..



Более массового, чем ликбез, наверное не было образовательного "производства. Очень много моих родственников и знакомых через него прошли. Большинство в уме считало без проблем и писали достаточно грамотно. Знал мужичка, которому не нравились килограммы и метры, не понимал он их. Запросто пересчитывал в фунты и аршины. И читали они несравнимо больше многих нынешних школьников, Многие читали специальную литературу по профессии.
quote:
какая у вас хорошая память )
вы почитайте историю образования, все идет по спирали. в 20-30-е годы было СТОЛЬКО экспериментов, что была жуткая нехватка людей, способных быть инженерами. и в 30-е на должность аналогичную нынешнему министру образования пришел человек с дворянской фамилией и происхождением (при Сталине!!)и Россия вернулась к традициям русской гимназии.


У меня плохая, много деталей уже позабыл, к сожалению, из того, что рассказывали, а записывать ума не хватило. Казалось, что эти старики будут жить вечно, а большинства то уже нет.
А по истории образования, да, соглашусь с вами. Многие тупые эксперименты 20-х повторяем снова. Некоторые, можно сказать, буквально. И это не в пользу педагогов свидетельствует.
Tk1 16-11-2013 18:02

quote:
И это не в пользу педагогов свидетельствует

Вы наверно удивитесь, но как раз педагоги к этому вообще никакого отношения не имеют. Все эксперименты в приказном порядке спускаются сверху.
uzver 16-11-2013 18:15

Знал мужичка, которому не нравились килограммы и метры, не понимал он их. Запросто пересчитывал в фунты и аршины

ну правильно
чуть что продавать/покупать - считать нужно
а сейчас у каждого продавающего/покупающего на столе большой калькулятор
чуть что даже совсем простое - сразу на нём считает и цыфирьку показывает

P.S. в excel е же на порядок удобнее..

Tk1 16-11-2013 18:18

в калькуляторе Ехсеl нет.
да и не знают эту программу многие.
nv159 16-11-2013 18:25

quote:
Originally posted by Tk1:

Вы наверно удивитесь, но как раз педагоги к этому вообще никакого отношения не имеют. Все эксперименты в приказном порядке спускаются сверху.



Не удивлюсь однако. Среди родственников и знакомых у меня немало учителей и я малость в курсе того, в каких условиях им приходится работать. Но, увы, среди тех, кто сочиняет нынешние образовательные эксперименты, тоже немало педагогов и имеющих ученые степени по педагогике.
uzver 16-11-2013 18:25

да я про то что то в каком объёме нужен современному человеку навык устного счёта - нужно разобраться

раньше как минимум нужно было в голове держать цены, сдачу
а сейчас в любом месте практически тебе бумажку дают распечатанную с полной калькуляцией и сдачей

и молоко в пакетах по 0,9 литров рядом с 1 литровым..

да и сколько там молока - ещё разобраться нужно..

как сейчас модно писать
"0.9" "литров" "молока" за 14 "рублей"

по другому накалывают, вместо откровенного обсчёта..