Занков
не дает нормально автоматизировать вычислительные навыки.
нет времени на закрепление
я бы отнесла к плюсам то,что у каждого вопроса м.б. несколько вариантов ответов. даже если ответ не правильный, его нужно обосновать.
т.е. развивают мышление.
проще говоря: первичен путь, цель вторична
---
зато заболтают кого захотят)
Школа России
вспоминаем чему учили нас. математика учебник Моро.
2100
хорошая программа..была(я все еще про математику)
Петерсон убрали, теперь Демидова
Перспектива.. вообще не рассматривала
перспективная начальная школа(пнш)
разработчики авторы работавшие с Занковым
математика была ни о чем. по Чуракову убрали, вместо нее теперь Петерсон.
--------------
плюсов и минусов много во всех программах.
но учителя говорят, что дети учившиеся по Петерсон легче осваиваются в среднем звене
больше понравилась пнш. жаль, что у нас будет только 2100
--------------------------------
конкретный пример могу только по 2100 написать.
племянник учиться без понуканий, уроки с ним ни разу не делали. все сам.
но у него пока Петерсон.
первоклашки будут учиться уже по Демидовой
quote:
Originally posted by tutunia:
учителя говорят, что дети учившиеся по Петерсон легче осваиваются в среднем звене
quote:
Originally posted by Элька:
нам сказали что у нас Перспектива
quote:
Originally posted by Элька:
нам сказали что у нас Перспектива
quote:
Originally posted by Элька:
Немного скучноватым кажется окружающий мир, мне кажется можно было поинтереснее задания и учебник сделать
quote:
да? а мы что-то так много всего по этому окружающему миру делаем, мне совсем не скучно . это, пожалуй, единственный предмет, по которому я с ребенком регулярно что-то делаю - доклады по разным темам.
quote:
Originally posted by 18brus.ru:
Нет никаких правил, примеров.
quote:
Честно скажу- это просто ужас (для меня)! Нет никаких правил, примеров.
quote:
я ни одного правила не помню по русскому языку
ИМХО они вообще не нужны
quote:
Originally posted by Tk1:
ЖИ-ШИ я учила в первом классе, это же надо, КАК меня тогда учили.
ещё бы люди вспоминали правило, когда окончание "ться","тся" пишут... но это мало кто помнит, видимо
realy?
quote:
наверно я тупая. Общее - кружки - и все, при чем здесь их цвет?
quote:
Originally posted by uzver:
а вот это откуда колитесь?
наркоманский какой-то учебник... Выброси его!
quote:
Школа России (по которой в СССР учили)
quote:
По каким программам учились ваши дети?
quote:
как дети адаптируются в средней школе после конкретной программы, есть ли преемственность?
quote:
2100
хорошая программа..была(я все еще про математику)
Петерсон убрали, теперь Демидова
quote:
но учителя говорят, что дети учившиеся по Петерсон легче осваиваются в среднем звене
quote:
в пнш темы по всем предметам взаимосвязаны. т.е. начали изучать что-то на одном предмете, это же изучают на другом, но уже учитывая специфику предмета. т.е. дается более полная картина.
quote:
С этой точки зрения больше доверия к эльконину и школе 2100, так как прошли проверку временем.
quote:
для меня приоритет математика
оцените объективно ребенка: если потянет Петерсон, то на пнш.
quote:
математика - Петерсон, мне нравиться
quote:
я с ребенком регулярно что-то делаю - доклады по разным темам.
quote:
делали мы и кукол, и проекты
quote:
Жалко что Петерсона убрали из 2100.
quote:
если честно хоть убей не понимаю шухера с программами для начальной школы
quote:
все программы дают в итоге один и тот же объем знаний
quote:
У нас программа 2100.
Честно скажу- это просто ужас (для меня)! Нет никаких правил, примеров.
quote:
у нас тоже нет, в средней школе. поэтому спасаемся школьной энциклопедией и старыми учебниками.
quote:
У нас Эльконин, тоже никаких правил по русскому языку.
quote:
я ни одного правила не помню по русскому языку
ИМХО они вообще не нужны
quote:
ещё бы люди вспоминали правило, когда окончание "ться","тся" пишут...
quote:
проверка орфографии сейчас только что в утюг не вставлена
quote:
Так что же лучше? Перспектива или 2100?
quote:
в прошлом веке
quote:
Мне кажется было хорошо.
quote:
Эх, где же взять советские учебники?
Что-то, вероятно, можно найти в Сети в djvu - качать и распечатывать. Для старшеклассников помимо учебников там ещё можно найти разные полезные вещи - помню, видел журнал "Квант", разные пособия...
quote:
Это плохо, на самом деле.
quote:
аргументируйте.
quote:
Система в голове создавалась.
Какая школа, какой класс, какие учебники?
quote:
Originally posted by uncle_ziga:
Никакую проверку временем они не прошли. Во-первых, как я уже писал выше, это полный абзац с точки зрения методики. Во-вторых, с каждым годом наблюдаю всё большую деградацию тех, кто приходит получать высшее образование (почти 25 лет работаю в высшей школе). Странным образом это почему-то совпало со всё большим распространением "инноваций" в образовании.
Создается впечатление что к вам прям после 4 класса в ВУЗ дети поступают. В 90е годы преподавали по ЭД, Занкову, Школа 2100? Я уж не говорю про всяки Переспективы и т.п.
И в какой ВУЗ на какую специальность к вам приходят, из каких школ? Может как раз со Школы России приходят? Статистика есть? Или вы в Москве преподаете или в других ведущих вузах страны куда уходят ученики из 29,41,30 и других школ, где преподают по развивающим программам?
Чем плохи развивающие программы? Тем что заставляют думать, вместо зубрежки по советской системе?
Ну и еще вопрос. Сколько процентов от полученных за все время обучения знаний дает начальная школа? В процентах? Если учесть, что после 4 класса идет преподавания по обычной (пускай испорченной) Школе России. И? Какое влияние оказывает начальная школа на "всё большую деградацию"?
"вы давно в школе не появлялись!!?? В наше время дети должны знать - что мы ищем, то и первое должно стоять, мы же не пример решаем, а задачу, так что, уважаемые родители, не надо злиться, хотя, можно было хотя бы "4" поставить!! (моему детю три года - готовлюсь к школе!!) "
"Вам ведь уже "разжевали" правило в умножении =ЧТО ИЩЕМ, ТО И СТАВИМ ПЕРВЫМ=. Если ищем ЛИТРЫ, значит ЛИТРЫ умножаем на кол-во человек и получаем ЛИТРЫ. Вы запомнили правило "От перемены мест СЛАГАЕМЫХ...=, а в данном случае не =СЛОЖЕНИЕ=, а =УМНОЖЕНИЕ=. И Ваш пример неудачный "СПИЧКИ + СПИЧКИ". И сами Вы пишите с ошибками..."
"Если умножение заменить сложением, то получается 9х2=9+9, это значит что фермер продал по 9 литров двум покупателям, что противоречит условию задачи. Значит учитель прав."
quote:
Originally posted by freelance:
после 4 класса идет преподавания по обычной (пускай испорченной) Школе России.
quote:
Originally posted by freelance:
Какое влияние оказывает начальная школа на "всё большую деградацию"?
quote:
Originally posted by ЛучикСолнца:
В комментариях пишут, что учитель прав, потому что
интересно по какой программе такой бредятине учат.
и этому соц контексту в том числе тоже нужно учить с самого начала
то, что 9 раз по 2 литра молока и
2 литра молока по 9 раз это разные вещи?
я тогда опасаюсь за будущее своего ребенка. боюсь так сказать за его психику.
не. я понимаю если бы им физику в 1-2 классе давали. тогда надо было написать
2(л) * 9 = 18 (л) (или 9 * 2(л)). но ведь это явно не физика.
ну как какой
есть социальные роли "учитель" и "ученик N го класса"
для которых характерны свои обстоятельства типа "это мы не проходили" или "ну мы же договаривались что сначала пишем цифру с единицей измерения"
и ребёнку нужно терпеливо объяснять, что результат важен не сам по себе (18) а в контексте - так как это нужно конкретному учителю
если сисястая бухгалтер сказала тебе что ей нужна большая красная кнопка по середине экрана, ты ведь ей нарисуешь эту кнопку и не будешь залупаться что у тебя тоже было 18 но скажем простым серым текстом рядом..
то, что 9 раз по 2 литра молока и
2 литра молока по 9 раз это разные вещи?
я тогда опасаюсь за будущее своего ребенка. боюсь так сказать за его психику.
концептуально то это наверно одно и тоже, но по каким то своим внутренне педагогическим причинам в школе требуют один из вариантов
например для дальнейшего освоения "проверки по наименования"
потому что если Джоуль работы определяется как произведения одного Ньютона на один Метр, то логично что и формулы нужно писать так что в произведении сначала сила была а потом расстояние
и вообще нас например в школе теорему косинусов зазубривать заставляли не просто формулу а именно "квадрат стороны треугольника равен сумме квадратов двух других его сторон без удвоенного произведения этих сторон на косинус угла между ними"
ну или другие всякие мнемотехнические соображения типа "кто и шутя и просто пожелаетъ пи узнать число ужъ знаетъ"
- твоя зубная паста борется с большим количеством признаков кариеса
- или твои 18 литров правильее чем у твоего одноклассника
не важно..
например:
http://russian.joelonsoftware....erScienceC.html
--------------
Разница между хорошим программистом и великим программистом не в том сколько языков программирования они знают и не в том, что они предпочитают Python или Java. А в том могут ли они говорить о своих идеях. Убеждая других людей они получают больше рычагов для достижения своих целей. Они пишут понятные комментарии и технические спецификации, это позволяет другим программистам понимать их код, что, в свою очередь, означает, что другие программисты могут использовать их наработки вместе с их кодом, а не переписывать его. Даже несмотря на то, что их код бесполезный. Написав понятную техническую документацию для конечных пользователей, они позволяют людям понять, что этот код, предполагалось, должен был делать. И это единственный путь, как пользователи могут увидеть ценность этого кода. Множество великолепного, полезного кода скрыто где-то на sourceforge, который никто не использует, потому что его создали программисты, которые не могут хорошо писать (или не пишут вообще), и никто не знает, что же они такого сделали и их замечательный код чахнет где-то там.
--------------
(с) Лаоцзы
quote:
Originally posted by ЛучикСолнца:
Вы запомнили правило "От перемены мест СЛАГАЕМЫХ...=, а в данном случае не =СЛОЖЕНИЕ=, а =УМНОЖЕНИЕ=.
quote:
Сейчас смотрю на своего первоклашку, решают элементарные задачи, НО...нужно правильно составить схему к этой задаче по всем правилам, не дай бог не в той клетке написать или лишнюю клетку отступить, или точку не поставить, или фигурную скобку не красиво нарисовать...в итоге основное время уходит именно на оформление, а не на осмысление. Да и вообще ребенок пока оформляет забывает, а что же он решал в принципе, в результате каша в голове. Хотя когда читает условия задачи сразу уже в голове ее решает правильно.
quote:
Каждый раз с ужасом жду, чего там опять по окр миру задали.
quote:
Создается впечатление что к вам прям после 4 класса в ВУЗ дети поступают.
quote:
В 90е годы преподавали по ЭД, Занкову, Школа 2100? Я уж не говорю про всяки Переспективы и т.п.
Эльконин, например, свою систему придумывал ещё аж с 60-х годов, а применяться активно и широко она стала именно в 90-е.
2100 - с конца 90-х.
Занковщина - со средины 90-х.
quote:
И в какой ВУЗ на какую специальность к вам приходят, из каких школ?
quote:
Может как раз со Школы России приходят?
quote:
Статистика есть?
Есть в Ижевске ресурс (адрес не помню, надо пошарить), на котором можно узнать, в каких школах Ижевска по каким системам преподают в начальной школе. Последний раз я туда заглядывал пару лет назад, когда предстояло пойти в школу дочери. На тот момент было: большое число школ с "инновационными" программами в начальной школе, ни одной, насколько помню, в среднем звене. "Инновационщики"-дети приходят в среднее звено и теперь им приходится учить дома с родителями/репетиторами то, чему их так и не научили в начальной школе, плюс слом парадигмы: в начальной школе, грубо говоря, они кроссворды-шарады решали, а тут, оказывается, ещё и учиться надо.
quote:
Или вы в Москве преподаете или в других ведущих вузах страны куда уходят ученики из 29,41,30 и других школ, где преподают по развивающим программам?
В Москве я только вступительные экзамены принимал в МГУ в 87-88 годах. Математику. На всех факультетах, где она была предусмотрена в качестве вступительного экзамена (тогда это было, насколько помню, более чем на 10 факультетах, даже на филологическом и т.п. гуманитарных).
quote:
Чем плохи развивающие программы?
Конкретно те "инновационные" (развивающие, да-как-угодно-их-назовите) программы, которые сейчас внедрены в наше образование, плохи тем, что они не дают знаний.
quote:
Тем что заставляют думать, вместо зубрежки по советской системе?
quote:
Ну и еще вопрос. Сколько процентов от полученных за все время обучения знаний дает начальная школа? В процентах? Если учесть, что после 4 класса идет преподавания по обычной (пускай испорченной) Школе России. И? Какое влияние оказывает начальная школа на "всё большую деградацию"?
Постараюсь пояснить на примере математики, поскольку я по образованию "математик, преподаватель" (так значится в моём дипломе) и именно этим и занимаюсь по роду деятельности. Обучение математике подобно строительству здания - возводится фундамент, потом кладутся стены - кирпич за кирпичом. В начальной школе создаётся фундамент (счёт, элементарная арифметика и т.д.). Пока не возведён фундамент или он сделан тяп-ляп - стены класть нельзя, всё рухнет. Это если придерживаться принципов обучения. Что делают "развивальщики"? Они говорят: "Да идите вы со своими правилами, мы применим творческий, инновационный подход". И сваливают в яму фундаментные блоки, одновременно начинают класть стены, клеить обои и стелить крышу. Развивать что-то (хоть что, не имеет значения) можно лишь на прочном, основательном фундаменте, а не на куче мусора. Я много лет занимался репетиторством и написанием контрольных/рефератов/курсовых/дипломных работ (не только по математике). В том числе, довелось порепетировать несколько месяцев ученика 3 класса, которого учили по учебнику Петерсон. Безграмотный учебник, написанный с ошибками; о таких принципах обучения как фундаментальность, системность, последовательность, доступность (восприятию учащегося) автор либо не имеет представления, либо (что вероятнее) сознательно их нарушает. После такого учебника в голове у учащегося не может быть ничего кроме обрывочных, бессистемных, хаотических сведений, сваленных в кучу мусора. На этой куче мусора ему в среднем звене школы будут пытаться возвести стены.
в современном социальном контексте на современной вычислительной технике от перемены мест слагаемых или множителей всё может очень кардинально поменяться
вот такая вот петрушка..
quote:
а что вам такого задают? ну доклады, ну презентации)
quote:
Чьей?
Какая школа, какой класс, какие учебники?
quote:
Схема мира в различные эпохи.
quote:
Еще мне там нравилась система оценок. Не знаю осталась ли сейчас, но оценки были уровневые (так в журнал и ставили - например А4, П5 и т.д.).
quote:
Это сейчас пытаются везде внедрить, но в рамках "трехбалльной", системы (5-4-3, 2 - запрещено, уровни - на бумаге, но не в журнале)
quote:
Дети "развитые", но считать без калькулятора или хотя бы знать таблицу умножения - "не модно".
quote:
От нас сейчас тоже требуют писать контрольные уровневые (1, 2, 3 - названия не помню), но в итоге оценка-то все-равно должна быть 2,3,4,5. И вот к чему тогда эта работа учителю?
quote:
Ну выкручиваемся примерно так - уровень 1 - тройка, второй - 4, третий -5. А зачем?
Зачем и к чему - вопросы риторические, никто ответа не даст. Да и плевать им на эти вопросы, они делом заняты - уничтожением образования.
quote:
они делом заняты - уничтожением образования.
quote:
я наоборот учу с первых дней каждую задачу рисовать, меня учили в школе именно так ( тоже физ-мат школа)
quote:
Originally posted by Элька:
я тоже только за, но не когда во главу угла ставится именно правильное оформление, а не решение задачи
по себе помню, что тоже самое было в началке - я не слишком аккуратная была и регулярно получала "4" из-за оформления. самое прекрасное время для меня было, когда я руку ломала - все контрольные устно решала(все варианты успевала) и получала одни пятерочки
quote:
наверно с 1 класса к ЕГЭ готовят
Нам обещали - уже в 4 классе мы будем сдавать ЕГЭ. Читала, что за дошкольное образование уже взялись. ФГОСы придумывают. Так что к ЕГЭ будут у же с детсада готовить.
quote:
Originally posted by Сантана:
уже в 4 классе мы будем сдавать ЕГЭ
quote:
Originally posted by Tk1:
интересно, а другие преподаватели, которые после школы с ее новыми "развивающими" программами учат детей, они довольны программами? Особенно если сравнивать результаты до и после этих "развивашек"
Эльконин-Давыдов в 29 школе уже оооочень давно. И учителя очень хвалят программу. Но всегда с оговоркой, что для преподавания по ней нужно иметь большой опыт и знания, на шару ничего толкового от преподавания по этой программе не получится. Ну и помимо программного материала они массу времени тратят на тупое натаскивание. Например, русский на мой взгляд по Э.-Д. нормально не выучить, но дети выучивают прекрасно - это заявляют учителя и по результатам это видно. Но! Учителя забывают добавить, что дети 4 года подряд ежедневно имеют на дом текст на списывание размеров в 1,5-2 тетрадные страницы. Посписывай-ка столько, так там не просто грамотным станешь, ты вообще новый язык выучить успеешь
Так же и по математике. Постоянно идут срезы на арифметический счет. В программе этого нет, но дети знают, что и без домашек должны каждый день прорешивать примеры, учить таблицу умножения.
quote:
Эльконин-Давыдов в 29 школе уже оооочень давно. И учителя очень хвалят программу.
quote:
Но всегда с оговоркой, что для преподавания по ней нужно иметь большой опыт и знания
quote:
Ну и помимо программного материала они массу времени тратят на тупое натаскивание.
quote:
В программе этого нет, но
quote:
вроде мой в этом году будет писать что-то подобное (4-ый класс заканчивает)
Это все обкатка будет а у нас уже по-суръезному сдают, нам так сказали.
quote:
Originally posted by Сантана:
Это все обкатка будет а у нас уже по-суръезному сдают, нам так сказали.
quote:для начала это надо в уставе школы прописать
Originally posted by Tk1:
если лицей, то могут и попросить в другую школу перейти
quote:
в 5ый класс все-равно переведут, так зачем беспокоиться? Главное знания в голове, ИМХО
Конечно, знания главное. Мне не столько страшно, сколько неприятно что уже в начальной школе эта система и в сад внедрят того и гляди.
*и отдельное спасибо uncle_ziga за предельно развернутые ответы)) если честно, мне лично давно хотелось услышать именно ТАКОЕ мнение о современных "образовательных" программах из уст профессионала))
Ну, у вас прям всем за что-то доплачивают, все программы как-шка, от этого все дети деградировали, учебники написаны не математиками, а вот раньше.... и малина была слаще... Учителя по-призванию не обучают детей в рамках только одной программы. А то, что приходится заниматься дополнительно родителям или с репетитором.... это уж не от программы зависит), а от индивидуальных запросов, амбиций родителей, особенностей развития ребенка, качества преподавания и ЛИЧНОСТИ УЧИТЕЛЯ.
КАК найти несколько вариантов решения в этом подпункте - "Запиши числа в порядке увеличения"???
Да и со второй частью тоже не могу сообразить - только 9 у меня лишняя...
Может кто знает - у нас сейчас так же примерно? Или с 2003/2008 изменилось что-то?
основано на том признаке, сколько дырочек в начертании чисел..
в общем тут фантазию нужно бывает провяить, с которой у взрослых немного уже не так как у детей..
а вот умение находить критичные для задачи моменты и абстрагироваться от некритичных - это очень важно для __прикладной__ математики
всё в рамках математических понятий
математические понятия сами по себе оторваны от жизни
без понимания их связи с реальным миром
причём без понимания границ этой связи (когда можно переходить к математике а когда нельзя, потому что это будет профанация)
математика - пустая мука
quote:
Originally posted by vinanni:
uzver, на Ваш взгляд это нормально, что на математике ищут какие-то дырочки в начертании чисел?
может на наш (советский) взгляд это не нормально. на взгляд авторов системы, вполне. в математике важно находить закономерности. какие еще закономерности можно в 1м классе находить кроме как дырочки в числах, если они ни делить, ни умножать не умеют.
конфликт систем образования - у родителей и детей. идите в обычную школу - на Школу России или Школу 2100.
quote:
Originally posted by freelance:
может на наш (советский) взгляд это не нормально. на взгляд авторов системы, вполне. в математике важно находить закономерности. какие еще закономерности можно в 1м классе находить кроме как дырочки в числах, если они ни делить, ни умножать не умеют.конфликт систем образования - у родителей и детей. идите в обычную школу - на Школу России или Школу 2100.
в первом классе сложение и вычитание проходят - там есть чему поучиться и кроме дырочек)))
Конфликта нет никакого, просто хочется чтоб суть была ясна - чтоб конкретную задачу решать. Ведь математика - наука точная (представила ситуацию, когда на математике нужно сравнить два выражения - никого различия в написании не волнуют, нужно сравнить суть, а для кого-то - всё зависит от почерка!). Начальную школу не очень хочется по Э-Д изучать, а вот дальше - хотелось бы достойного уровня обучения, и желательно школу соответствующую. Поэтому придется 4 года ЭД изучать и дырочки искать
там есть чему поучиться и кроме сложения и вычитания
умение грамотно применять эти знания к окружающему миру
quote:
Originally posted by uzver:
[b]в первом классе сложение и вычитание проходят - там есть чему поучиться и кроме дырочек)))там есть чему поучиться и кроме сложения и вычитания
умение грамотно применять эти знания к окружающему миру[/B]
да никто и не спорит Там куча основных знаний, правильное и чистое писание ну и т.п. Просто в 1 классе ребенок адаптируется к школе, учителю, коллективу... Да плюсом ещё и знания идут. Поэтому их применение - это скорее всего немного позже.
Я говорю - нам ещё до школы 3 года и я не сталкивалась с этим на практике. И не смотря на то, что мой ребенок уже начинает читать, считает, может писать цифры и многие буквы печатно - я всё равно переживаю за все. А главное - за то, как пройдет привыкание и адаптация к школе. Поэтому настороженно отношусь к этим "лишним" наворотам в программе.
более того - эта самая программа 2100 она с детского сада начинается
а уж там такие задания (без цифр пока конечно) - почти на каждой странице
ещё раз повторяю, дети это хорошо воспринимают, лучше чем взрослые, не волнуйтесь так
quote:
Originally posted by fee4ka:
подскажите, у кого уже отучились дети начальную по Э-Д. как дальнейшая учеба, есть ли проблемы?
говорят, что багаж знаний после 1-4 кл. - одинаковый в любой программе, только способы достижения и приобретенные навыки - разные. И если в обычных программах - дают в более доступно форме, то в Э-Д сложнее дается тот же материал.
А с 5 класса - обычная программа, и якобы все навороты Э-Д в начальной школе и остаются.
quote:
Originally posted by uzver:
ещё раз повторяю, дети это хорошо воспринимают, лучше чем взрослые, не волнуйтесь так
спасибо, успокоили
В любом случае - не мы первые, не мы последние.
Понаслушаешься от родственников и радуешься, что у нас нет такого
http://pikabu.ru/story/literat...o_klassa_334448
quote:
дети это хорошо воспринимают, лучше чем взрослые, не волнуйтесь так