quote:
Originally posted by Андрес:
А хвойные с березовыми рубашками делают?
quote:
Originally posted by Андрес:
Или потери в технологичности съедят экономию в сырье?
Надеюсь, в Сыктывкаре всякую фигню не суют...
quote:
Originally posted by Андрес:
Надеюсь, в Сыктывкаре всякую фигню не суют...
quote:
Originally posted by Андрес:
При таком-то обилии березовых заводов.
quote:
Originally posted by Андрес:
Тогда почему хвойная ФСФ дешевле?
quote:
Originally posted by Alnaza:
но опять "квадрат" - нестандарт...да и маржа не та.
Спасибо за любые мнения
Вот соглашусь за "квадрат". Хотел как-то купить (не бакелитовую), но в авто влазит максимум 1300 в ширину...
quote:
Originally posted by Андрес:
Тогда уж 1200х1500 (или как там).
quote:
Originally posted by Андрес:
Скажите, для чего она может быть полезна
Фанера бакелитовая является прочным, упругим, водостойким, износоустойчивым материалом, не уступающим по качествам даже низколегированной стали. Все это - благодаря специальной технологии, которая заключается в пропитке березового шпона бакелитовым клеем при высокой температуре и под давлением. Такая фанера, получившая название <морская>, не боится ни воды, ни жары. Может эксплуатироваться при температурах от минус 50 до плюс 50 по шкале Цельсия. - Читайте подробнее на FB.ru: http://fb.ru/article/65423/bak...tiki-primenenie
Теперь к более запутанной теме бакелизированной фанеры. Запутанной - потому что сам по себе этот термин мало что говорит о фанере, в современной литературе же встречаются сведения откровенно ложные. Стопроцентно он говорит только о том, что ее поверхность (наружный слой), в отличие от фанеры общего назначения, покрыта смолой. То есть - это та же ФСФ, только внешние ее слои покрыты ФФ смолой ("бакелит" - торговый термин для обозначения ФФ смол ). Но это, так сказать, суровая правда жизни. В теории (имею в виду ГОСТ на бакфанеру в редакции 98 года) ситуация выглядит немного радужнее. Он определяет шесть типов бакфанеры : ФБС, ФБС1, ФБВ, ФБВ1, ФБС-А, ФБС1-А. Буква "А" означает назначение фанеры для внутренних конструкций автомобилей. Буква "В" значит, что смола в фанере водорастворимая, буква "С" - спирторастворимая. ( Правда , буквы "В" и "С" скорее всего характеризуют смолу в ее жидком состоянии : я отмачивал и кипятил ФБВ 10 мм в режиме 24+2 и не смог разломать ее ножом по клею. Только марки ФБС и ФБВ имеют пропитку внешних слоев шпона соответствующей букве смолой, у всех остальных смола просто наносится. И только ФБС и ФБС1 могут работать в атмосферных условиях без защитных покрытий. В этом свете к поискам бакфанеры "вообще" можно отнестись с долей скептицизма - уж пропитать внешние слои ФСФ эпоксидной смолой можно и дома феном. К сожалению, мне не удалось найти предыдущий ГОСТ на бакфанеру и у меня есть сильное подозрение (вызванное изучением имеющейся у меня ФБВ производства 89 года), что раньше пропитке подвергались ВСЕ слои.
http://stroim-lodku.com.ua/mat...iya-faneri.html
quote:
Originally posted by Андрес:
что нормальная бакелитовая фанера - это смола
quote:
Originally posted by Андрес:
для чего ее используют те, кто здесь ее "по паре листочков" покупал
quote:
Originally posted by Андрес:
Осталось узнать ее стоимость относительно обычной фанеры (например, дороже ФК в хх раз)
Может, ее как-то приспособить для облицовки/вентфасада или для опалубки вместо ламинированной, раз воды совсем не боится и вся такая прочная? Тогда объем, наверное, будет обеспечен. Судостроители 40 кубов не осилят
Есть еще круче материал - ДСП Древесно-слоистый пластик или дельта-древесина.
З.Ы. Цены на бакелит видимо назвал низкие Один комбинат в 2 раза дороже продает.
quote:
Originally posted by zvm:Вот соглашусь за "квадрат". Хотел как-то купить (не бакелитовую), но в авто влазит максимум 1300 в ширину...
в твоб по-моему готовые стеновые панели даже влезут
quote:
Originally posted by DA:в твоб по-моему готовые стеновые панели даже влезут
Валера, таки я же это измерял однако не влазят, чтоб их )))
На этом сравнение между фанерой и OSB наверное становится неактуальной для России
Но вот парадокс: - эта вся фанера галопом валит из страны, практически у всех производителей ФСФ фанеры доминируют зарубежные контракты на поставку.
Дураки что ли эти гейропейцы и пиндосы? Ажиотажно сметают фанеру, которая стала в 2 раза дороже OSB! (Реально, большинство заводов работает с колёс).
И в то же время, шлют в Россию сайдинг из OSB...дошел интересно этот продукт до Ижевска?