ыефыл 12-08-2014 15:30
где у нас могут грамотно заварить трещину в алюминиевой раме?
NSKlon 12-08-2014 16:53
цитата:
Изначально написано ыефыл:
где у нас могут грамотно заварить трещину в алюминиевой раме?
Нашел по форуму и ч.з. знакомых пару вариантов, но рискну проверить их только по окончанию сезона что бы сейчас на остаться без 29" колес. Все варианты разделились на 2 группы:
1. ... да фигня, тащи заварим ...
2. ... не тут всё очень не просто, можем испортить раму ...
В моем случае осложняется тонкой трубой и необходимостью еще варить косынку.
Пока езжу на саморезах и жду конца велосезона. У кого есть кусочек (от рамы, руля и т.д.) из ТОЧНО 6061 сплава на косынку - буду очень благодарен. Остальные материалы и неизвестные обрезки - не нужны, спасибо.

Впрочем уже подумываю не рисковать с варкой косынки, а отрезать треснутый кусок трубы, закрепить подсидел чем-нибудь посерьезнее (сейчас на 2-х 3 мм. саморезах) да и забыть про эту проблему. Менять раму жалко из-за классного багажника, сделанного под нее в МТИ, а такую-же маловероятно найти.

ыефыл 12-08-2014 17:28
У меня маленькая... была, щас почистил напильником - не вижу трещины, теперь даже на знаю, что думать. попшикал вдшкой, поскреб натфилем, не видно.
как понять, есть трещина или показалось
?
Орк 12-08-2014 18:12
цитата:
Изначально написано ыефыл:
как понять, есть трещина или показалось
?
ночью посветить в раму мощным фонарем
NSKlon 12-08-2014 18:21
цитата:
Изначально написано ыефыл:
как понять, есть трещина или показалось ?
Насколько я слышал - мажут керосином, затем вытирают и мажут раствором мела. Если трещина есть она проявится под мелом.
SeVeR 51 12-08-2014 22:36
Вован полуночный в помощь)))
Bochlex 12-08-2014 23:21
Что, Олексий, судя по фотке трещина то дальше пошла?
NSKlon 13-08-2014 07:40
Угу, с этой стороны за лето увеличилась на пару мм. С другой стороны остановилась. Возможно когда засверливал - не попал в ее начало.
Винни _и_пух 13-08-2014 13:12
раму варил в районе кареточного узла ,хватило на 2 года потом возле шва опять появилась, переваривать не стал.
Triplex 19-08-2014 11:56
недавно отдавал варить трещину в раме. езжу, пока все нормально.
Triplex 19-08-2014 12:08
если интересно звоните- +7912023145шесть
NSKlon 19-08-2014 19:49
цитата:
Изначально написано Triplex:
недавно отдавал варить трещину в раме. езжу, пока все нормально.
цитата:
Изначально написано Винни _и_пух:
раму варил в районе кареточного узла ,хватило на 2 года потом возле шва опять появилась, переваривать не стал.
Макс варил у моих знакомых. А у вас какой результат, какое место заваривали и сколько времени прошло?
Triplex 19-08-2014 20:03
Варил шов горизонт. труба- подседельн. труба. прошло 3 недели, пользую нещадно, вес 96кг. думаю, плохо было бы варено, то уже бы сломал снова.
NSKlon 19-08-2014 20:32
цитата:
Изначально написано Triplex:
плохо было бы варено, то уже бы сломал снова
Ошибаешься. Например у 6061 и производных дней 20 только "старение" шва.

Triplex 19-08-2014 20:34
может и так...
umniq 20-08-2014 16:53
цитата:
Originally posted by NSKlon:
2. ... не тут всё очень не просто, можем испортить раму ...
этим людям надо верить, хоть знают технологию сварки.
рамы из алюминия на заводах изготавливают по технологии т.е. сварка с среде защитных газов с последующей термообработкой целиком всей рамы с снятием внутренних напряжений и т.п.
а местная сварка она всегда будет хуже т.к. при сварке нагревается и прилегающий металл т.е. структура уже меняется, а сварочный шов он всегда концентратор напряжений, хим. состав так же немного может отличаться, в самолетах не просто так применяют заклепки.
цитата:
Originally posted by NSKlon:
6061 сплава на косынку
кроме косынки надо на присадку для сварки шва

В данном случае я бы подумал над вариантом:
1) усиление с помощью угле- стекловолокна на эбоксидке (тут надо будет тщательно обработать место
2) усиление с помощью трубы по внешней стороне с вырезами под верхние перья и закреплением той же эбоксидкой.
На микротрещины самый реальный метод с помощью, как выше написали, керосина т.к. он очень гигроскопичный. лучше будет намазать керосином с обратной стороны, а поверхность намелить
ыефыл 20-08-2014 18:43
"усиление с помощью угле- стекловолокна на эбоксидке"
я уже
засверлил концы трещины,
поставил с эпоксидкой металлический сантехнический хомут;
сверху плотно намотал тросик старый;
обмотал лейкопластырем, промазывая слои эпоксидкой;
заставил себя остановиться.
umniq 20-08-2014 22:50
цитата:
Originally posted by ыефыл:
засверлил концы трещины,
поставил с эпоксидкой металлический сантехнический хомут;
сверху плотно намотал тросик старый;
обмотал лейкопластырем, промазывая слои эпоксидкой;
заставил себя остановиться.
что то жирно будет, лейкопластырь очень зря он в продольном направлекнии жесткость не создаст, для обмотки/ужимания армируещего слоя лучше использовать капроновую нитку с ней , кстати очень эстетичный внешний вид выходит
ГрАнДис 21-08-2014 07:23
большие затраты на сварку. проще купить новую раму.
nv159 21-08-2014 07:45
цитата:
Originally posted by umniq:
что то жирно будет, лейкопластырь очень зря он в продольном направлекнии жесткость не создаст, для обмотки/ужимания армируещего слоя лучше использовать капроновую нитку с ней , кстати очень эстетичный внешний вид выходит
Нетканое полотенце или салфетку подходящих размеров удобней. Лучше синтетика, но можно и бумажное. Режешь на полоски, мотаешь и каждый слой обмазываешь смолой. Полоски пошире надо, ужимаются, когда тянешь. А эпоксидку лучше с цементом замешать, только сухим. Прочней будет. Правда цвет черный получается.
ГрАнДис 21-08-2014 08:06
это гибель рамы...
цитата:
Изначально написано nv159:
Нетканое полотенце или салфетку подходящих размеров удобней
можно латать как сломаную руку,но это не помогает.(поставить большой гипс ,и фффпиРРёт.) на два кг рама стала тяжелей.
elita001 21-08-2014 08:54
заваривал раму, ломалась нижняя труба около рулевой колонки. хватило на год, затем сломались обе трубы (и нижняя и верхняя). так что аккуратнее

ыефыл 21-08-2014 10:35
цитата:
Изначально написано elita001:
заваривал раму, ломалась нижняя труба около рулевой колонки. хватило на год, затем сломались обе трубы (и нижняя и верхняя). так что аккуратнее 
оно внезапно ломается или долго и мучительно?
я сначала скрипстук услышал, рама стала вертлявее (жесткость снизилась).
это с примерно двухсантиметровой трещиной. как заметил, стал тормозить на спусках.
я его и на гонках использовал, и вилку на жесткую поменял, и 7 лет ему стукнуло. вот и не пережил. щас велосипет будет использоваться как прогулочный, ну в пахот-другой еще пожалуй рискну на нем выехать, но конечно, потихоньку
elita001 21-08-2014 12:13
цитата:
Изначально написано ыефыл:
оно внезапно ломается или долго и мучительно?
т.к. я ничего не подозревал, не осматривал раму на предмет трещин, для меня было внезапно) когда с бортика спрыгивал
Triplex 22-08-2014 08:44
цитата:
Изначально написано ГрАнДис:
большие затраты на сварку. проще купить новую раму.
50руб см. шва. херасе большие затраты
ГрАнДис 25-08-2014 06:29
ваши гарантий? и пруфик.
ZX-ruban 28-08-2014 16:18
цитата:
Originally posted by ыефыл:
где у нас могут грамотно заварить трещину в алюминиевой раме?
23-23-46 тама наманы пацики варят рамы, притом давно...
GlOm 28-09-2014 05:19
На набережной варят. Сам там варил раму только от мотоцикла. Работой доволен.